Накричала на 5 ти месячного ребенка

Несовершеннолетних родителей погибшего малыша поместили в воронежский психдиспансер

Несовершеннолетних родителей погибшего малыша поместили в воронежский психдиспансер

Несовершеннолетние родители 5-месячного малыша, погибшего в Богучарском районе, находятся в психоневрологическом диспансере в Орловке. Об этом журналистам «МОЁ!» рассказала бабушка погибшего младенца, Наталья. Её дочь, 17-летняя Диана В., и её сожитель, 14-летний Дмитрий И., по сведениям женщины, будут находиться в учреждении, как минимум, до окончания проверки обстоятельств происшествия.

Трагедия с гибелью 5-месячного мальчика в Богучарском районе произошла около 6 часов вечера в четверг, 12 августа. Как рассказала Наталья, в дом, где она вместе с сожителем воспитывает пятерых детей, прибежала её старшая дочь, 17-летняя Диана.

— Она на калитке буквально повисла, потом упала на колени и поползла в дом, — рассказывает женщина. — Люди на улице потом говорили, что она по улице на четвереньках ползла, плакала, кричала. Заползла в дом и кричит: «Мама, мамочка, пойдём, посмотрим, что там случилось!» Я её сразу ударила. Подумала, что она выпила энергетический напиток, покормила малыша грудью, и тому стало плохо.

фото Александра ЗИНЧЕНКО

Но всё оказалось хуже, чем предполагала Наталья. Незадолго до этого Диана с Дмитрием, оставив ребёнка спать в кроватке с двумя поломанными прутьями, были у неё в гостях, сидели на кухне, ели суп. Вернувшись домой, они узнали, что малыш погиб. Как это произошло, пока есть две основные версии: мальчик проснулся, попытался выбраться через поломанные прутья из кроватки и угодил в ведро, стоявшее на полу. При падении он ударился шеей и умер. Другая версия — молодые родители сами задушили дитя. Как со слов очевидцев рассказывает женщина (сама она побоялась зайти в дом и посмотреть на внука), ребёнок лежал головой в ведре, из кроватки торчали только пятки.

Диана и Дима — воспитанники коррекционной школы-интерната. Там и познакомились. У обоих, говорит Наталья, диагнозы, связанные нарушением нормального темпа психического развития. Из интерната девушка приехала с животом. В апреле родила мальчика, которого назвали Максимом. Ещё два месяца после родов Диана жила в доме матери, вместе с ещё пятью братьями и сёстрами, а также маминым сожителем. Через два месяца после рождения малыша — это был июнь 2021 года — приехал и папа ребёнка, 14-летний Дима. «Молодая семья» перебралась к бабушке Дианы.

Судя по рассказам Натальи, Диана — девушка вполне самостоятельная, а отношения у них с дочкой были натянутые. Наталья не скрывает, что может сорваться на крик с нецензурной бранью, ударить. Что касается Дмитрия, то его мама проживает в Павловске. На вопрос журналистов, почему взрослые позволили детям жить отдельно, ответ Натальи был такой: «Она ушла она от нас, потому что июнь начался, Дима приехал со школы. Когда Диану везли в Орловку, она сказала, что сожалеет, что не осталась у нас».

После работы судмедэкспертов малыша похоронили в Павловске. Похоронами занимались родственники Дмитрия — Наталья говорит, что сами они не имели на это моральных сил. «Богучарские» просто перевели в Павловск деньги, чтобы разделить расходы на похороны.

По данным областной прокуратуры, возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего). Кроме того, СК возбудил дело о халатности (ч. 1 ст. 293 УК РФ) в отношении должностных лиц районных органов и учреждений системы профилактики, которые не принимали мер по контролю за молодыми родителями. Ход уголовных дел находится на контроле у главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.

Любимые читатели, мы понимаем, что эта история вызывает много вопросов, в том числе, о роли взрослых и надзорных органов. В свежем номере газеты «МОЁ!», а также в электронной версии издания, «МОЁ!+» мы подробнее расскажем о жизни молодой семьи, о том, почему после гибели малыша ребята решили скрыться и о том, можно ли было предотвратить гибель малыша.

Если ребенок плачет

Одни считают детский плач полезным — мол, тренируются легкие. Другие – вредным: для ребенка это стресс. Где же правда?

Автор: Юлия Неровнова

Дата публикации: 30.01.2017

Одни считают детский плач полезным — мол, тренируются легкие. Другие – вредным: для ребенка это стресс. Где же правда?

Родители и регаируют на плач соответственно. Одни позволяют ребенку «прокричаться», другие подбегают к нему по первому всхлипу, носят на руках несколько часов и укачивают до утра – лишь бы драгоценное чадо не плакало. И каждый уверен в своей правоте.

Но и ученым пока не удалось прийти к единой точке зрения.

Например, группа австралийских исследователей из НИИ детства в Мердоке и Королевского детского госпиталя в Мельбурне утверждают, что слезы не несут никакого вреда. Напротив, облегчают эмоциональное состояние и успокаивают нервы. Ученые несколько лет наблюдали за 225 женщинами с маленькими детьми. Выяснилось, что дети, которым матери давали немного всплакнуть перед сном, лучше спали и реже просыпались.

А вот британские исследователи установили, что долгий плач приводит к повышенной выработке гормона стресса кортизола. А это может вредить развитию детского мозга. По их мнению, оставлять плачущего ребенка один на один со своими слезами нельзя.

«Раньше врачи говорили так: ребенок может поплакать, но не должен устать от плача, — объясняет педиатр Ирина ГАНИНА. – Долгие безутешные рыдания ребенку не на пользу: это негативно отражается на психике. Но и другая крайность – когда родители готовы на все, лишь бы малыш не плакал — тоже вредна: наследник может вырасти эгоистом».

Разумный подход

Для начала надо понять, почему ребенок плачет. Слезы детей до года – всегда сигнал какого-то неблагополучия, просьба о помощи. Кроха хочет есть, пить, ему жарко (холодно), мокро, неуютно, больно… Например, его могут мучить зубки или колики в животе. Поэтому игнорировать слезы малышей нельзя. Нужно сделать все, чтобы им помочь. Кстати, дети до года плачут в среднем 65 раз в месяц. И это нормально.

Но по мере взросления ребенок способен реветь не только по «необходимости», но и потому, что ему что-то сильно хочется. Например, такую же красную лопатку, как у девочки в песочнице. Причем слезы часто демонстративные, рассчитанные на «своего» зрителя. Скажем, папе малыш может заявить «Я не для тебя плачу», а для бабушки или мамы устроить показательное выступление. У них-то наверняка сердце дрогнет!

То есть плач нередко становится инструментом давления. И дети с удовольствием им пользуются. Да еще экспериментируют. Например, если обычный, «среднестатистический» рев не действует, малыш может подойти к этому делу творчески – устроить истерику на глазах десятков людей. Если родители бросятся его утешать, дальше будет использовать этот прием не раз. Хотя, конечно, «честные» причины плача – разбил коленку, испугался, устал, перевозбудился – тоже остаются. Поэтому родителям, опять же, нужно понять причину плача. И исходя из этого действовать.

Что делать с ревой?

МОЖНО отвлечь малыша, перевести все в шутку, обнять и сказать что-нибудь позитивное («Ничего, пройдет!»). Словом, продемонстрировать ему сочувствие и поддержку, но одновременно с тем показать, что реагировать на неприятности можно и без слез.

Читайте также  Игры с детьми 5 лет на улице

НЕЛЬЗЯ злиться, ругаться, причитать: «Дай я тебя пожалею, бедненький, пальчик уколол!». Это усилит рыдания. Нельзя также поддаваться на провокации. Если ребенок устроил истерику в магазине, требуя купить игрушку, спокойно, не обращая внимания на слезы, скажите, что у вас нет денег. Расплакался еще сильнее? Возьмите его за руку и выведите на улицу. Когда он перестанет реветь (а он перестанет, ведь слезы не принесли результата), объясните, что не всегда можно получить желаемое. Особенно – с помощью слез.

Забавно, что в Японии каждый год проводится фестиваль плачущих детей – Наки сумо. Во время фестиваля два сумоиста берут на руки по маленькому ребенку и встают напротив друг друга. А потом начинается битва… детей. Борцы сумо всячески доводят их до слез: корчат страшные рожи, издают пугающие звуки. Если малышей это не «берет», подключается судья в страшной маске. В конце концов, малыши начинают отчаянно рыдать. Кто плачет громче и звонче, тот победил. Со стороны, конечно, это выглядит как полное издевательство над детьми, но сами японцы так не считают. Они уверены, что хороший плач ребенку только на пользу – здоровее будет. Если кому-то он и навредит, то злым духам. А этих не жалко. Фестиваль ради того и придумали — чтобы отпугнуть всякую нечисть.

Гипертонус в 4-5 месяцев у ребенка и массаж

У новорожденных детей нервная система еще далеко не развита, связано это с послеродовым стрессом. Поэтому у детей первых месяцев жизни мы не редко можем наблюдать повышенный мышечный тонус и чаще в сторону гипертонуса, т.е. повышенной возбудимости. У таких деток можно отметить такие симптомы, как дрожание верхних и нижних конечностей, вздрагивание при резких звуках, дрожание подбородка. В возрасте от момента рождения до 3-4 месячного возраста малыша — эти симптомы являются физиологическим проявлением адаптационного периода. Но если родители наблюдают гипертонус у ребенка в 4, 5 месяцев, то здесь не стоит откладывать с визитом к неврологу, а незамедлительно следует показать малыша специалисту, т.к. такое состояние — это признак перинатальной энцефалопатии. Гипертонус в 4,5 месяцев у малыша проявляется такими симптомами, как повышенная возбудимость, беспокойный сон, дрожание подбородка, дрожание конечностей, поза во время сна с запрокинутой головкой и т.д. Для того, чтобы убрать все симптомы повышенного мышечного тонуса у таких детей, следует восстановить правильную работу нервной системы.

Гипертонус в 4, 5 месяцев достаточно благополучно поддается комплексному лечению и правильно подобранная терапия позволяет полностью ликвидировать все симптомы заболевания. В противном случае гипертонус у ребенка в 4-5 месяцев может привести к серьезным нарушениям и проблемам в более старшем возрасте. Например, нарушение координации движений, нарушение речевых способностей, нарушение двигательной активности в верхних и нижних конечностях.

При гипертонусе одним из ведущих методов лечения, является массаж. Массаж ребенку при гипертонусе 4 месяца выполняет специально обученный массажист, который владеет техникой проведения массажа. Во время такой процедуры, как массаж ребенку 4 месяцев при гипертонусе, важно помнить, что обязательным условием для проведения массажа является спокойное состояние и положительные эмоции малыша, в другом случае, ситуация еще более усугубляется и мышечный тонус возрастает. Здесь важен ласковый подход к малышу, т.к. он находится еще в том возрасте, когда не понимает, что ему надо терпеть неприятные массажные движения ради своего же блага. Массаж ребенку 4 месяцев при гипертонусе выполняют в утреннее время суток, перед кормлением, теплыми руками, желательно в домашних условиях и в привычной для него обстановке. Продолжительность одного сеанса в среднем 10 минут.

Такой специальный массаж направлен на то, что во время массажных движений развиваются мышцы — разгибатели и снимается мышечный тонус, особенно это касается верхних и нижних конечностей. Как вступление, перед началом массажа выполняют легкие поглаживающие движения и желательно в такой последовательности: ручки, ножки, выложить малыша на животик, затем перейти на спинку, а перевернув обратно, на животик, растереть стопы. Повернув на правый и левый бок, выполнить рефлекторное разгибание позвоночника и заканчивается выкладыванием крохи на животик и выполнением рефлекторного ползания. Дальше переходят к более глубоким массажным движениям, которые направлены отдельно на расслабление всего тела и на расслабление конечностей. Направление массажных движение от плечей к пальчикам рук и от стоп к паховой области. Выполняя массаж ребенку при гипертонусе 4,5 месяцев, помните, что даже легкая нагрузка должна быть сбалансированной. Для расслабления всего тельца младенца берут подмышки и аккуратно раскачивают в разные стороны — влево, вправо, такое упражнение называется «качели».

Следующее упражнение «люлечка» выполняют таким образом: малыша выкладывают на спинку, а под головку и спину массажист подкладывает свои руки и начинает раскачивать в стороны — верх, низ, право, лево. После руки смещаются под нижнюю часть спинки и ягодицы и опять выполняют покачивающие движение. Это упражнение тренирует верхнюю и нижнюю часть туловища.
Расслабление конечностей проводят методом поршневого растирания, когда ручку или ножку малыша помещают между своими ладонями и двигаются в направлении вверх-вниз. Для снятия мышечного тонуса в тазобедренном суставе, растирания начинают со стоп к коленям, на стопе мысленно рисуют восьмерку и легкое поглаживания в области колена. Такие упражнения выполняют 4-5 раз. Тренируя ручки, массажист дает обхватить ладошкой малышу свой большой палец, а второй рукой выполняет поглаживание в направлении от запястья к плечу. Количество таких движений — 4-5 раз. Во время массажа поза эмбриона заслуживает особого внимания, т.к. нравится всем, без исключения, деткам. Стопы и ладошки малыша массажист обхватывает одной рукой, а другой, поддерживая головку, покачивает кроху. Для грудничков это упражнение — своеобразный релакс.

Заключительным является упражнение в виде умеренных надавливаний на пальцы ножек и пяточки, т.к. нервные окончания в этой области отвечают за работу организма в целом.

Гипертонус в 4,5 месяцев — это не приговор, выполняя лечебный массаж и окружив малыша любовью и лаской, Вы забудете об этой проблеме навсегда.

Читайте также:

Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

Внезапный плач 5-месячного ребенка: причины и рекомендации

 успокоить малыша

Даже если у вас не первый ребенок, внезапный плач 5 месячного ребенка приводит родителей в состояние паники. Вот еще несколько минут назад все было спокойно и вдруг кричит. В голове прокручиваются все варианты: покормили чем-то не тем? Подгузник травмирует нежную кожицу? Животик болит?

Сто вопросов и нет внятного ответа. Кроха еще не может объяснить что его так растревожило.
Мамы с первых минут жизни ребенка внимательно за ним наблюдают. Но определить причину того, почему 5 месячный ребенок резко начинает кричать не всегда удается сразу.

Не обращать внимание — это не лучший вариант. Паниковать и пугать ребенка суетой тоже не надо. Спокойно начинайте выяснить, что явилось причиной. Проверьте пеленку и одежку и погладьте, поворкуйте. Ребенок должен понимать, что он не один и одно это послужит успокаивающим моментом, если крик не вызван резкими болями.

Читайте также  Повышение сахара крови ребенка

Ищем причину внезапного крика ребенка

Психологи и педиатры выделяют две основные группы причин: физиологические и психологические. Но учитывать нужно оба аспекта, чтобы выяснить причину такого поведения малыша.

Во-первых, если это повторяется в одно и то же время, то причиной являются колики, вызванные каким-то, не очень подходящим малышу продуктом. Или кормящая мама сама съела что-то такое, что прищлось не по нраву организму ребеночка.

Во-вторых, проходит процесс адаптации пищеварительной системы к новым продуктам, поступающим с молоком матери и скопление газов в кишечнике вполне может вызвать внезапный крик.

В-третьих дитя требует внимания или у него плохое настроение. Такое тоже бывает, даже если вам кажется, что о настроении ребенка в 5 месяцев говорить рано. Прочтите статью о том, почему ребенок плачет вот ТУТ.

Что предпринять в первую очередь

Может быть, крохе надо банально поменять подгузник или он хочет бодрствовать, а вы его укладываете спать?

Бывает, что плач – следствие недоедания, что может привести к такому бесконечному плачу. Недоедание нужно правильно различать Ребенок может требовать вкусного пюре, а может не получать сытности от молока матери. Попробуйте предложить ребенку бутылочку с питанием. Возможно это его успокоит.

Отказывается от бутылочки, кричит, выгибается или корчится? Вожможно беспокоят газы. Погладьте животик по часовой стрелке круговыми движениями, положите на животик, прижмите к себе животиком. Попоите укропной водичкой. Стоит отойти газам в кишечнике и крик стихнет. Помогите ребенку элементарно пукнуть.

В любом случае случаях педиатры рекомендуют подождать минут 5 и только после этого начинать действовать.

Учтите на будущее, что вызывает скопление газов в животике вашего малыша. При грудном вкармливании это может быть:

  • неправильный захват соска при кормлении, тогда вместе с молоком заглатывается воздух
  • изменения в питании матери

Во время бодрствования ребенка с ребенком нужно больше играть. Поворачивать его на живот, гладить по спинке, прикладывать теплую пеленку к животику.

Давать ему возможность двигаться столько, сколько он сам захочет.

Просится на ручки, требует внимания

Ребенок рано понимает,что он в доме главный и внезапный крик вполне может быть настойчивым требованием внимания.

Придется признать, что ваш ребенок стал избалованным и диктует условия родителям. Если причины крика не в нездоровье, вы взяли его на ручки и он тут же успокоился и начинает играть и гулить, придется перетерпеть крик. Иначе вы вынуждены будете носить его на себе всегда, даже когда положено спать в кроватке. Увы, такое явление не редкость.

Есть гиперактивные дети, которые не хотят спать столько, сколько положено по детскому расписанию. Им придется давать возможность активничать так, чтобы утомление взяло свое и дите засыпало, израсходовав весь свой запах сверхэнергичности.

В любом случае, работающий телевизор в доме, громкая музыка или шумная компания перевозбуждают ребенка. Даже самый спокойный ребенок будет засыпать плохо, протестовать против укладывания спать.

.
Самый сложный период для родителей – до года. Не говорит, понять его трудно. Привыкает к питанию и режиму не всегда гладко. Родителям придется быть наблюдательными и предугадывать факторы, способные вызвать внезапный крик 5-месячного малыша. Станут заметны и малейшие изменения в поведении самого ребенка. Тогда можно будет понять причину и предпринять превентивные меры, чтобы исключить моменты. когда 5-месячный ребенок внезапно начинает плакать.

Показатели развития 6-ти месячного ребенка

Показатели развития 6-ти месячного ребенка

Вашему ребенку исполнилось шесть месяцев. В этом возрасте активно развивается не только его тело, но и психика. Малыш любит находиться рядом с вами, любуется собой в зеркале и пытается глотать полутвердую пищу.

Какие еще сюрпризы можно ожидать от шестимесячного ребенка – вы узнаете в этой статье. Мы рассмотрим основные показатели умственного, физического и социального развития шестимесячного ребенка.

Список навыков, которые развивает шестимесячный ребенок

Достигнутые показатели развития

Появляющиеся показатели развития

Ребенок ест некоторые овощи и фрукты

Ребенок ест больше овощей и фруктов

Ребенок перекатывается с живота на спину и наоборот

Ребенок пытается садиться

Ребенок хватает предметы всеми пятью пальцами

Ребенок пытается брать предметы большим и указательным пальцами

Ребенок устанавливает простейшие причинно-следственные связи

Ребенок понимает причины и следствия в более сложных ситуациях

Ребенок узнает лица родителей

Ребенок пытается общаться с родителями с помощью жестов

Ребенок произносит простые звуки (гласные и согласные)

Ребенок произносит более сложные звуки

Ребенок перекатывается в обоих направлениях

Ребенок перекатывается, чтобы принять различные позы (например, садится или начинает ползти)

Ребенок тянется, чтобы достать предмет

Ребенок ползет, чтобы достать предмет

Ребенок спит несколько часов подряд

Ребенок дольше спит ночью и делает меньше перерывов на принятие пищи

Ребенок лучше воспринимает цвета и глубину пространства

Ребенок воспринимает еще больше оттенков цветов

Показатели развития шестимесячного ребенка

Все показатели развития можно разделить на категории: когнитивные, физические, социальные и эмоциональные. Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Показатели когнитивного развития

Эти показатели связаны с развитием мозга, интеллекта и мыслительных способностей шестимесячного ребенка.

1. У ребенка развивается любопытство. Он с интересом наблюдает за всем, что его окружает, прикасается и берет в руки предметы, которые ему нравятся.

2. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи. Шестимесячный ребенок проверяет, к чему приводят его действия, и наблюдает за вашей реакцией.

3. Ребенок учится произносить основные гласные и согласные звуки. Когда вы разговариваете с ребенком, вы можете заметить, что он отвечает звуками «а», «э», «б» и другими. Так ребенок понемногу осваивает словесное общение.

4. Ребенок имитирует звуки. Поскольку он осваивает большее количество звуков, он пытается имитировать звуки, которые слышит вокруг. Как правило, это звуки, которые издают родители, или звуки игрушек.

5. Ребенок отзывается на свое имя. До этого возраста вам, вероятно, с трудом удавалось привлечь внимание ребенка, называя его по имени. Но в шесть месяцев он уже знает свое имя и отзывается на него.

6. У ребенка развивается самосознание. Когда ребенок откликается на свое собственное имя – это первый шаг к его самосознанию. Вы будете часто замечать, как ребенок любуется своим отражением в зеркале. Шестимесячные дети любят смотреть на себя в зеркало и радуются своему отражению. Оно не озадачивает ребенка – и это указывает на то, что мозг ребенка развивается.

Показатели физического развития

Сюда входят показатели, связанные с ростом ребенка и развитием у него моторных навыков.

7. Ребенок хорошо различает цвета и пространственную глубину. Одним из главных показателей физического развития в шесть месяцев является развитие зрения. Малыш лучше воспринимает цвета: он может различать всего два оттенка цветов, и поэтому любит рассматривать контрастные и яркие изображения. Также шестимесячный ребенок лучше воспринимает глубину и расстояние. Он может отслеживать объекты: вы можете заметить, как он наблюдает за катящимся мячом, пока тот не остановится.

8. У ребенка улучшается зрительно-моторная координация. Развитие зрения приводит к тому, что движения его рук становятся более точными. В шесть месяцев ребенок тянется руками, чтобы взять неподвижный или движущийся предмет. Взяв предмет в руки, ребенок внимательно наблюдает за ним и может перекладывать его из одной руки в другую.

Читайте также  Уха для детей рецепт

9. Ребенок удерживает предметы всеми пятью пальцами руки. Так ребенок держит даже маленькие предметы. Движения рук ребенка становятся более ловкими. Когда вы кормите его смесью, вы можете заметить, что теперь он сам может легко держать бутылочку.

10. Ребенок может сидеть без опоры. У шестимесячного ребенка мышцы спины становятся более сильными – они способны удерживать вес тела. Ребенок еще не может самостоятельно сидеть, но он уже не опрокидывается на спину, когда сидит.

11. Ребенок поддерживает голову. У шестимесячного ребенка уже достаточно развиты мышцы шеи. Когда вы берете ребенка на руки, он удерживает голову и вытягивает ее в направлении движения. Также ребенок поворачивает голову, чтобы посмотреть на предметы, которые находятся вне поля его зрения.

12. Ребенок может перекатываться в обоих направлениях. Малыш использует силу мышц спины и шеи, чтобы перекатываться со спины на живот и наоборот.

13. Ребенок поддерживает вес на ногах, когда вы ставите его в вертикальное положение. В шесть месяцев он еще не может сам стоять. Но когда вы ставите его в вертикальное положение и держите его за руки, он поддерживает свой вес на ногах и прыгает вверх-вниз. Этот навык является основой для дальнейшего умения стоять на ногах и ходить.

14. Ребенок спит от 6 до 8 часов. Шестимесячные дети могут ночью спать 6-8 часов с перерывами на кормление. Ребенок просыпается ночью, но это происходит реже, чем раньше.

15. Ребенок готов к тому, чтобы употреблять твердую пищу. В шесть месяцев у ребенка обостряются вкусовые ощущения, его пищеварительная система готова к тому, чтобы переваривать твердую пищу. В шесть месяцев у ребенка также развиваются жевательные и кусательные рефлексы.

Показатели социального и эмоционального развития

Развитие социальных и эмоциональных навыков помогает детям устанавливать эмоциональную связь с родителями и близкими родственниками.

16. Ребенок реагирует на эмоции других людей. Вы впервые замечаете, что ребенок сопереживает людям, которые находятся рядом с ним. Он реагирует на радостное или грустное выражение лица родителей. Если в комнате находится еще один ребенок, который плачет, он может прекратить все, что делает в данный момент, и тоже заплакать.

17. Ребенок произносит разные звуки для выражения разных эмоций. Ребенок по-разному плачет, когда он хочет есть, испачкал подгузник или испытывает дискомфорт. Каждую эмоцию он выражает с помощью разных звуков.

18. Ребенок узнает знакомые лица и испытывает тревогу, когда рядом с ним находится незнакомец. Шестимесячный ребенок улыбается, когда видит знакомое лицо, и начинает плакать, когда рядом находится незнакомец. Для него знакомое лицо означает безопасность и то, что его потребности будут удовлетворены.

19. Ребенок играет с родителями и близкими родственниками. Шестимесячный ребенок склонен играть только с родителями и близкими родственниками, которых он хорошо знает, например, с братьями или сестрами.

Это главные показатели развития шестимесячного ребенка. Каждый ребенок уникален и достигает того или иного показателя в свое время. Некоторым детям требуется для этого больше времени, чем остальным. Однако стоит обращать внимание на определенные признаки, которые могут свидетельствовать о задержках в развитии.

Что может послужить поводом для беспокойства?

Если у ребенка возникают задержки в развитии, то могут проявляться следующие симптомы.

1. Конечности ребенка неподвижны или обвисают. Мышцы ребенка могут казаться жесткими, как во время спазма. Или наоборот, они могут быть настолько расслаблены, что конечности будут свободно висеть. В таких случаях ребенку сложно поддерживать голову, когда он лежит на животе.

2. Ребенок не издает звуков и не реагирует на шум. Как мы рассмотрели ранее, шестимесячные дети не разговаривают, но могут издавать звуки. Если он не способен использовать голосовые связки, это может свидетельствовать о проблемах с речью. Если он не реагирует на голоса родителей или громкие звуки, это может быть признаком проблем со звуком.

3. Ребенок не реагирует на знакомые лица. Шестимесячный ребенок улыбается своим родителям и другим знакомым людям, например, бабушкам и дедушкам. Малыши узнают знакомые лица и радуются им, увидев после долгого перерыва. Если ребенок не проявляет такой реакции, это может указывать на проблемы со зрением или когнитивными функциями.

4. Ребенок не играет с родителями или демонстрирует во время игры плохие моторные навыки. Шестимесячные дети любят играть и рассматривать красочные иллюстрации в книжках. Они сразу же берут понравившиеся предметы в руки, рассматривают его и понимают, для чего этот предмет предназначен. Если ребенок не проявляет интереса к игре, или у него недостаточно развиты моторные навыки (например, предметы выпадают из его рук), это может свидетельствовать о задержках в развитии.

Педиатры рекомендуют регулярно обследовать ребенка, чтобы своевременно выявлять возможные задержки в развитии. Это поможет быстрее устранить проблему и контролировать развитие ребенка.

5 советов родителям, которые помогут улучшить развитие шестимесячного ребенка

Вы можете помочь ребенку в развитии с помощью занятий, которые нравятся ему и помогают развивать его навыки.

1. Проводите время с ребенком и разговаривайте с ним. Играя с малышом, не просто наблюдайте за ним, а называйте его по имени и разговаривайте с ним. Так вы развиваете у него навыки слушания и память.

2. Читайте ребенку и знакомьте его с природой. Гуляйте с ребенком в парке или саду, чтобы он видел вокруг яркие цвета. Читайте ему книжки с яркими картинками. Это стимулирует его зрение, развивает кору головного мозга и способствует развитию зрительной памяти в будущем.

3. Кладите ребенка на живот. В такой позе он должен проводить много времени. Это помогает укрепить и привести в тонус различные группы мышц, а также делает его более подвижным. Это будет важно, когда ребенок будет учиться стоять и ходить.

4. Кормите ребенка едой, которую он сможет брать пальцами. Ребенок уже может есть твердую пищу, поэтому важно, чтобы вы включали в его рацион овощи и фрукты. Посоветуйтесь с педиатром по поводу того, как вы можете сбалансировать питание ребенка.

5. Для ребенка очень важно социальное взаимодействие. Важно, чтобы ребенок видел новых людей – это поможет ему развивать социальные навыки.

Шестимесячный ребенок будет нормально расти и развиваться, если обеспечить ему здоровое питание и физические нагрузки. Обращайте внимание на симптомы, которые могут указывать на задержки в развитии. Чем раньше вы их обнаружите, тем легче будет наверстать упущенное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: