Музыкальные занятия в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас — музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин — дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин — дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада

3.Музицирование.
/Игра на детских музыкальных инструментах.
Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали тайну композитора и узнали жанр вальса.
Пора шкатулку открывать.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтобы стало веселей!
/Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ./
Муз. рук.
А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ.
Это ключ непростой,
Нотной азбуки король!
(Прикрепляет на нотный стан).
Ключ скрипичный – помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.
А вы любите петь?
Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
/Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»/
4.Дыхательная гимнастика.
/«Игра со снежинкой»/
Муз. рук.
Посмотрите,
Кружится снежинка,
Белая пушинка,
Пахнет свежестью, прохладой,
Вдохните аромат, ребята!
/Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе/
Муз. рук.
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее.
5.Распевание.
/Попевка «Светит солнышко»/
Муз. рук.
Сегодня мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее.
/Пение попевки/
Подпевайте ласково, протяжно.
— Индивидуальный опрос;
— Хоровое пение в 3-4 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем /петь радостно, светло/.
Муз. рук.
Эту песенку сочинил народ. А вы умеете сочинять музыку?
Попробуйте сами придумать мелодию на стихи:
— Снег, снег стелется,
Белая метелица.
— На деревья на лужок
тихо падает снежок.
6. Песенное творчество.
/Индивидуальное пение/
Муз. рук.
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,
и готовы учить новую песню, она называется «Серебряный букет».
Написали ее композитор Евгений Птичкин и поэтесса Наталья Просторова.
7. Пение.
/Знакомство с песней Е.Птичкина «Серебряный букет»/
Муз. рук.
Понравилась вам эта песня? О чем она?
Какая музыка по характеру, по настроению?
/Светлая, яркая, нежная/
— Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо:
Я спою, вы повторяете.
/Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение/.
/Пение по подгруппам. Поют стоя./
— Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми).
Муз. рук.
Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, ласково.
А сейчас музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
(Слушают отрывок из песни Е. Крылатого «Кабы не было зимы!»)
Что это за песня? Вы узнали?
— Ответы.
Муз. рук.
— Послушайте, как ее исполняет певица В. Толкунова (1 куплет).
8.Пение.
/Е. Крылатов «Кабы не было зимы»/
Постарайтесь так же выразительно, звонко и легко спеть вместе со мной.
Муз. рук.
Пели вы, друзья, на диво.
Очень весело, красиво,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.
Балерина – танцовщица.
Ловко прыгает, кружится.
Всех зовет повеселиться.
Вас сейчас не просто песня,
Песня-танец позовет.
И признаюсь, полька эта,
Скучать ребятам не дает.
Руку смело дали другу,
Стали парами по кругу.
(выстраиваются)
9.«Полька» муз. Д. Львова-Компанейца.
(На запев выполняют поскок).
Слова припева подскажут вам движения.

Читайте также  Учим ребёнка кататься на беговеле

(Работа над танцевальными элементами).
А теперь веселей,
Потанцуем поскорей.
(После танца остаются в кругу).
Муз. рук.
(Выходит к ним со шкатулкой).
Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, танцоры, музыканты.
А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии?
Муз. рук.
Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой.
На прощание вам дарю диск с детскими песнями.
Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.
10.«До свидания» (поют)
(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»).

Подготовительная к школе группа.

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

  • Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

«Музыкальное эхо» Андреевой

  • продолжать учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к природе. «Веснянка» муз. и сл. М. Картушиной, «На дворе Весна» муз. и слова Е.Д. Гольцовой
  • развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
  • Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя весенний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.
  • обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения);
  • обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ)
  • воспитывать любовь и интерес к музыке

Под «Польку» И. Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются в круг

-Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

Вот как славно мы поем!

  1. Музыкальное приветствие.

-Хочу позвать сегодня вас

В мир музыки чудесной.

Мы будем петь и танцевать.

Всем будет интересно.

Вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора

Чайковского, нужно определите жанр и характер произведений.

-Сейчас послушаем произведение и определим характер.

  1. Слушание музыки. «Болезнь куклы» Петр Ильич Чайковского.

-Какие чувства вызвало у вас прослушанная музыка?

-Как вы думаете, о чём хотел рассказать автор в этой музыке?

-А теперь давайте поиграем:

Я буду называть характер, если он подходит, хлопните в ладоши. А если характер не соответствует прослушанной вами музыки, сидите тихо. Готовы?

Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, неторопливая, бойкая, улыбающаяся, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальное, спокойная, игривая, жалобная, плясовая, тоскливая, хмурая, плачущая, шутливая.

-Правильно, ребята, вы определили характер.

-Ребята, первую тайну вы разгадали (определили характер произведения, осталась вторая тайна (определить жанр). Готовы?

Слушают «Камаринская» Чайковского

Итак, ребята, в каком жанре звучала музыка?

Верно, это танец.

Чайковский назвал его «Камаринская» и исполнил этот танец, кто, ребята?

Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре.

— Тогда выберите инструменты, и займите место в оркестре.

  1. Музицирование.

Исполним уже знакомую нам польку.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Полька «Весенняя» Муз. Л. Бирнова

Молодцы, относите инструменты на место и садитесь на стулья.

-Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали все тайны композитора. Пора шкатулку открывать.

-Ты, шкатулка, открывайся,

Очень просим постарайся,

Чтобы стало веселей!

Достает скрипичный ключ.

-А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ.

Это ключ непростой,

Нотной азбуки король!

Прикрепляет на нотный стан.

Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.

А вы любите петь?

Прежде чем мы будем петь знакомую песню, подготовим наши голоса,

Разогреем, настроим их.

  1. Дыхательная гимнастика.

«Весенние цветы на поляне»

Закройте глаза, давайте представим, что мы с вами находимся на поляне. Вокруг нас очень много красивых цветов. И мы собираем их в букет. Они так приятно пахнут!

Вдохните аромат, ребята!

Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе

Садитесь по удобнее.

  1. Распевание.

Попевка ««Музыкальное эхо» Андреевой»

  1. Пение.

-Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,

и готовы спеть уже знакомую песню, она называется «Веснянка» М. Картушиной

-Давайте вспомним, какая музыка по характеру, по настроению?

/Задорная, яркая, игривая/

— А теперь я вас познакомлю с новой песней, послушайте, пожалуйста.

Исполнение песни «На дворе- Весна» Е.Д. Гольцовой

— Вам эта песня нравиться? О чем она?

— А какой характер у этой песни?

(спокойный, нежный, неторопливый)

Молодцы, вы старались, мне нравилось, как вы пели.

  1. Музыкально-ритмические движения

-А теперь веселей,

-Но, прежде чем мы начнем танцевать, нам нужно выполнить упражнения, и немного размяться перед танцем. И нам в этом помогут наши друзья: Мальчик- прыжок, Мальчик- сажок и девочка- пружинка. Слушайте внимательно музыку.

Дети под музыку выполняют упражнения (боковой галоп, пружинка и шаг)

-Вот мы и готовы исполнить танец, давайте вспомним какой мы разучили танец на прошлом занятии?

-«По малину в сад пойдем»

-Все помните движение этого танца? Давайте сейчас вспомним движения без музыки.

Проговариваем движения танца, затем танцуют танец «По малину в сад пойдем» совр. танец

-Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы занимались, были старательными и внимательными.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Звуки осени» по «Художественно — эстетическое развитию» (музыкальная деятельность)

Цель:Продолжать знакомить детей со звуками осени в музыке, углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.

• учить различать средства выразительности, изобразительность музыки;

• формировать звуковысотный слух, певческие навыки; развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно; закреплять умение передавать характер песни голосом;

• совершенствовать умение совмещать игру на музыкальных инструментах с поэзией, музыкой; формировать умение соотносить звучание инструментов с определёнными звуками; закреплять навыки звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах;

• учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях.

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

Предварительная работа:

прослушивание музыки П. И. Чайковского

разучивание осенних песен

разучивание коммуникативного приветствия

показ движений для танца с листочками

Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, осеннее дерево, осенние листочки (для игры, для танца), конверт с письмом Осени, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, деревянные палочки, кубики, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон и др.).

( Звучит «Желтый вальс» Сл .Л. Кирилловой, муз .Е .Плаховой, аранж. Л. Севериновой, вокал Ю. Селиверстова)

Дети на носочках забегают в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, Вы сейчас забежали в зал под красивую музыку. Скажите, какому времени года она посвящена?

Дети: Осени.

Да, это « Осенний вальс». А теперь, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг»

Читайте также  Коляска трость ребенка 5 месяцев

Мы ладошки другу подадим,
И с улыбкой «Здравствуй!», говорим.
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!

Музыкальный руководитель: Сегодня, к нам в детский пришло письмо. Так, посмотрим…Саранск, ул. Попова д. 67, Детский сад №76, подготовительная группа №7. А обратного адреса нет….Только желтый листочек прикреплен .Откроем и посмотрим, кто нам пишет? (зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я — Осень. В моём волшебном лесу все звуки перемешались…. Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!»

Музыкальный руководитель: Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь Осени и найти звуки.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю отправиться в царство Осени, и поискать осенние звуки. Ну, а как же нам попасть туда? Кажется ,я знаю! Давайте превратимся в осенние листочки и ветерок отнесет нас туда. Каждый к кому я прикоснусь волшебной палочкой оборачивается листочком и кружась , отправляется в дорогу…

Звучит муз. А. Петрова из фильма «Осенний марафон.»

(Музыкальный руководитель дотрагивается по очереди до детей палочкой и они импровизируют простейший танец под музыку, имитируя полет и кружение листопада. Музыка затихает, «листочки» опускаются на землю).

Музыкальный руководитель: А вот мы и в осеннем царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Какое волшебство осенних красок. (На экране появляется осенний пейзаж) Ребята, вы не забыли, почему мы оказались в царстве Осени?

Дети: Осень потеряла звуки, и мы пришли помочь их найти.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью.

Дети: Звуки дождя, шелест листьев, шум ветра.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке. Давайте с вами вспомним музыкальное произведение об Осени. (Дети садятся на стульчики)

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Дети: Это музыкальное произведение называется «Осенняя песня»

Музыкальный руководитель: Кто сочинил это произведение?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель: Какое настроение выражено в музыке?

Дети: Грустное, нежное, печальное.

Музыкальный руководитель: Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого осеннего пейзажа. Что вы услышали в музыке?

Дети: В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно.

Музыкальный руководитель: Правильно. Ребята, но мы должны помочь Осени найти звуки. Посмотрите, на нашей полянке дерево с осенними разноцветными листочками, они с сюрпризом! Сорвите каждый себе листочек и посмотрите, что изображено на обратной стороне?

(музыкальный руководитель опрашивает детей).

Музыкальный руководитель: Это картинки с изображением природы осенью. Я предлагаю вам подойти к столу, и посмотреть какие здесь есть музыкальные инструменты.

(Дети называют музыкальные инструменты, лежащие на столе: бубен, барабан, треугольник, «шуршики», металлофон, колокольчики, маракасы)

Работа с карточками «Эмоции»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы вашей картинке: белочке, которая грызет орешки, звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент и каждый играет, озвучивая свою картинку).

Музыкальный руководитель: Вы абсолютно правы. А теперь, я предлагаю вам, озвучить с помощью ваших инструментов стихотворение.

«Осенняя сказка»

(речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке (тихо бьют ладошками по барабану, ложки, и др.)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (маракасы, султанчики, шуршание ладошками)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчики)

Раздается громкий стук –( деревянные палочки, кубики)

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло – (ксилофоны, ложки, кубики, другие деревянные инструменты)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (султанчики)

По деревьям зашумел.

Громче завывает, (тремоло бубнов)

Дождик — динь, дождик- дон! (металлофон)

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет — все инструменты.

Осень яркая идет!

Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас получился замечательный осенний оркестр, и нашелся каждый звук! Вы помогли отыскали звуки осени. А теперь я бы хотела услышать осенние нотки и в вашем пении.

ПЕСНЯ «Дождливая осень» слова и музыка Е.Обухова

Музыкальный руководитель: Ребята, какая по характеру эта песня?

Дети: Музыка грустная, задумчивая, неторопливая.

Музыкальный руководитель: Я с вами согласна, песня нежная, лирическая.

Ребята, вы очень постарались, и вам удалось через песню рассказать об осени. Как прекрасна, осеняя пора! И композиторы, и поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Я предлагаю передать эту красоту еще и в движениях.

Игра «Такие разные листья!»

(Детям предлагается распределиться на ковре таким образом, чтобы изобразить фигуры, которые будут изображены на экране – круг, квадрат, овал, линия из осенних листьев)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, раскрыли красоту осени и в пении, в музыкальной игре.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам заполнить эту корзину осенними листьями (выноси корзину).

Если вы считаете, что все задания вы выполнили, и вам легко всё удавалось — возьмите и положите кленовый лист.

Если вы в чём-то затруднялись, возьмите и положите в корзину березовый. Корзину наполнилась красивыми кленовыми листьями, а березовых очень мало. Это значит, что мы не зря совершили это волшебное путешествие в поиске звуков Осени.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

1. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

3. Воспитывать умение управлять собой.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, слух.

2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать чувство ритма.

5. Работать над интонационной выразительностью во время исполнения песни, следить за исполнением песни лёгким естественным звуком.

6. Способствовать развитию воображения, фантазии, интереса к окружающему миру.

Образовательные:

Продолжать знакомить с музыкальной грамотой: закреплять понятия «нотный стан», «скрипичный ключ», названия нот и их расположение на нотном стане.

Методическое обеспечение:

1. Музыкальный центр с USB.

2. Бумажные цветы для дыхательных упражнений.

5. Экран, проектор.

1. Технология развития дружеских взаимоотношений дошкольников (коммуникативная).

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Информационные (компьютерные технологии).

Дети заходят в зал под песню «Тропинка – тропинка» (Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку-ко-ша» 2010г.).

МУЗ.РУК.: Я рада, что ваша тропинка привела Вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, у нас сегодня гость в музыкальном зале, и нам надо поздороваться. Но поскольку у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем песней.

Музыкальное приветствие

«Доброе утро, ушла ночная тень, как хорошо, что вместе встречаем новый день».

РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну и прийти на помощь нашему доброму Другу Фее Музыки. Все ее подданные заперты Скрипухой в домике.

Но как нам попасть в эту волшебную страну?

ДЕТИ: На поезде, на машине, на самолёте и т. д.

Читайте также  Упражнения для грудничка 2 месяца

РУКОВОДИТЕЛЬ: Эта страна – музыкальная, и отправится мы туда сможем только с помощью музыки.

Дети садятся свободно на ковре.

Звучит «Апрель» муз. П. И. Чайковского.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте закроем глазки, а ручками будем себе помогать. Только глаза не открываем.

1.На экране – картина леса.

Спасибо Музыке, она нам всегда помогает. Ребята, смотрите, какие красивые подснежники на полянке. Нам нужно спеть про них песенку и они нам обязательно подскажут, что делать дальше.

Пальчиковая игра «Весенний цветок»

А дальше нам нужно вспомнить, кто такой композитор?

ДЕТИ: Композитор – это человек, который пишет музыку.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, как все в музыке взаимосвязано! Вот перед Вами портрет композитора, 2. ЭКРАН, ПОРТРЕТ П.И. ЧАЙКОВСКОГО, сочинившего ту самую музыку, с помощью которой мы и оказались в этой волшебной стране. Эта музыка – удивительная, ведь когда композитор сочиняет музыку, он вкладывает частичку себя, поэтому каждое произведение неповторимо, у каждого свое настроение. Ребята, вы узнали этого композитора?

ДЕТИ: П. И. Чайковский.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ Интересно, а какое настроение была у Петра Ильича, когда он сочинял эту весеннюю музыку. Итак, слушаем фрагмент. Чайковский, «Апрель. Подснежник.»

Звучит фрагмент из произведения «Апрель» муз. П. И. Чайковского.

ДЕТИ: Нежность, волнение, трепет.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ой, ребята. Что-то я замерзла. Наверное, это Скрипуха строит нам свои козни. Слышите?

Звучит мелодия колокольчика.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята! Это Подснежники просят согреть их своим теплом. Где у нас подснежники. Не дадим им замерзнуть.

Скорее выбирайте себе цветочки.

Ребята, они такие нежные, согреем своим дыханием и добрыми словами.

Игра- распевка «Приятный запах». Выполняем упражнения с цветком (на развитие физиологического, речевого дыхания)

Дети подходят к цветам, нюхают, на выдохе пропевают «О…хорошо, приятный запах».

Давайте цветочки вернем на полянку.

Муз. руководитель: Ребята, очень не нравится Скрипухе, когда дети дружно и четко хлопают в ладоши. Мы умеем дружно и ритмично хлопать в ладоши? Тогда приготовили ручки!

Муз. Руководитель поет и хлопает в ладоши на сильную долю каждого такта. Дети должны постараться хлопать так же.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, что-то я не вижу, чтобы Лесная Фея Музыки встречала нас. Что же нам делать?

ДЕТИ: Позвать его, похлопать в ладоши и т. д.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, мне кажется, что Фея очень нежная, веселая.

Она любит петь и танцевать. И она нас услышит, если мы споём ей весёлую и нежную песню.

Дети исполняют песню «Солнечная капель»

Слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина.

Под музыку входит Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята!

Спасибо вам, что ты вы пришли ко мне, но мне очень нужна ваша помощь. Скрипуха заколдовала домик, в котором живут нотки, и мне нужно открыть его.

Муз. Рук. : У меня есть три ключа, Вы должны выбрать тот, который откроет домик для нот. Какой ключ?

Дети выбирают СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.

Фея музыки: Большое спасибо, ребята, что помогли мне, иначе мы бы никогда не смогли слушать красивую музыку, петь и танцевать. И за это я Вас познакомлю с очень дружной музыкальной семейкой.

Дети одевают шапочки!

Пальчиковая гимнастика

Выполняем движения по тексту.

Пальчиковая игра: (музыкальное сопровождение)

Начинаем колдовать – сжимаем и разжимаем кулаки

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий – руки в замок

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим – вращение руками

А потом три раза дунем – дуть на руки

Покачаем 1,2,3 – покачать руками

Дверь замочек отвари – открываем замок

Двери открываются, сказка начинается.

На экране демонстрируется презентация про нотки

Презентация "Веселые нотки".

Жила была очень известная семья: папа — Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана), мама — Фея Музыки. И семеро детей, семь нот. Вспомним их имена (до, ре, ми, фа. соль, ля и си). Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть, резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом — Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Живут нотки в своём доме дружно — почти никогда не ссорятся.

Дети исполняют «Танец нот»

Музыка А. Рыбникова из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»

Это правда, что Вы никогда не ссоритесь. Садитесь, молодцы.Давайте еще раз вспомним, имена нот и вспомним,где они живут?

Слайд. Где живут нотки.

Где живёт нота ДО?

Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

Нота РЕ, ты где живёшь? Где ты песенки поёшь?

Под первою линейкой!

Первая линейка — высоко не лезть

Первая линейка — хорошо и здесь!

Какая нота живет на первой линейке? ( Ми ).

Между первой и второй

Какая нотка глядит в окошко.

И тесно ей немножко. (Фа).

На второй линейке нота (Соль)

С нотой Фа встречается.

Если скажешь ФА и СОЛЬ

Слово получается (фасоль .

Спросила нота ЛЯ:

А вы меня заметили?

На какой линеечке мы встретим ноту ля? (Между второй и третьей).

И в самой серединке на какой линейке нота СИ? (На третей).

ДО вверху и ДО внизу

Мы споём от ДО до ДО

Все вместе (поют) : До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Слайд. А теперь можно и смело разгадывать музыкальные ребусы.

Фея Музыки: Пришла нам пора прощаться, а мне к ноткам возвращаться! До свидания, Ребята!

Фея Музыки уходит.

ПЕДАГОГ. Вот и закончилось наше весёлое путешествие!

Нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам волшебная музыка.

Дети свободно располагаются на ковре.

Релаксация «Волшебный сон» под музыку.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Выше их мы поднимаем.

Всем открыть глаза и встать.

И мы в детский сад вернулись!

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Дети уходят из зала под музыку.

-75%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: