Музыка ребенка 0 6 месяцев

Музыка для детей: что включать маленькому меломану

Ковтун Татьяна Анатольевна

Музыка — часть нашей жизни. Она повсюду: в кино, на праздниках, в салоне авто — продолжать можно бесконечно. Мамы и папы используют музыкальные ритмы, чтобы успокоить или взбодрить кроху, вовлечь в игру, показать свою любовь и заботу. Этот естественный инструмент может позитивно влиять на развитие ребёнка и улучшать его социальные навыки.

В статье поговорим о том, из чего можно создавать музыку вместе с ребёнком, какие композиции подходят для малышей разных возрастов и поделимся исполнителями.

Польза музыки

Дети самовыражаются через музыку уже в раннем возрасте: раскачиваясь в такт мелодии, прыгая, двигая ручками, напевая свои собственные песенки.

С музыкой легче:

  • учить новые слова и использовать их в речи
  • делиться чувствами и эмоциями
  • развивать моторику (в танце)

Прослушивание любимых мелодий способствует выработке гормона дофамина, нейромедиатора, которого в быту часто называют «гормоном удовольствия». Он отвечает за память, концентрацию, внимание, а как только в организме вырастает его количество, человек испытывает чувство удовлетворения. Видимо, это одна из причин, почему музыка является важной частью мировой культуры.

Набор маленького музыканта

Создавайте мелодии вместе с малышом: исследование 2016 года, которое провели нейробиологи Университета Южной Калифорнии, показало, что детский мозг развивается быстрее при обучении музыке. Обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром о допустимости использования ребенком/в присутствии ребенка тех или иных музыкальных инструментов, так как возможны индивидуальные противопоказания. Например, нарушения слуха, болезни нервной системы, болезни дыхательной системы (противопоказания для духовых инструментов).

Вот список инструментов для домашнего оркестра:

  • ксилофон
  • дудочка
  • колокольчики
  • барабан
  • маракасы

Выбираем музыкальное окружение

Станьте для малыша своеобразным фильтром: не стоит включать плейлисты в стиле «100 лучших музыкальных произведений для детей», просто потому что это «обязательная программа, которую нужно послушать всем». Наблюдайте за реакцией крохи на музыку и соотносите это со своими целями: стал ли от капризнее, веселее или спокойнее?

Что включать младенцам

Задача музыки в этот период жизни малыша — успокаивать. Попробуйте петь короткие песни сами, покажите малышу природу извлечения звуков: из погремушек, колокольчиков, дудочек.

Что слушаем:

  • Бетховен, «Лунная соната» (исполнение на арфе)
  • Звуки природы: шум волн, шелест леса, тихие трели птиц
  • Брамс, «Колыбельная»
  • Дебюсси, «Свет луны»
  • Michael Kolmstetter — Mozart’s Lullaby
  • Современных композиторов:
    Ludovico Einaudi — Una Mattina,
    Jeroen Van Veen — No. 8,
    Password Olafur Arnalds — saman

Ориентируясь на подобные произведения, вы можете сами составлять плейлисты: вовсе не обязательно включать малышу только многовековую классику. Ведь если вы будете ставить музыку, которая нравится вам, это благотворно скажется и на малыше. Подойдут тихие одноплановые фоновые мелодии с простым мотивом. Избегайте ритмичных композиций: это может чрезмерно возбудить ребёнка.

Что включать малышам от года до трёх

Запрос для музыки в этот период — танец и веселье, повторяющиеся ритмы, строчки, которые будут тренировать у малыша способность к запоминанию. Попробуйте включить знакомую песенку и подпойте ей, заменив какое-нибудь слово: малыш наверняка засмеётся.

Детки постарше любят песни, в которых их просят что-то делать «поднять ручки, топнуть ножкой», а ещё им очень нравятся песни о знакомых вещах, животных, людях. Как показывает практика, многим детям в этом возрасте «заходит» и «взрослая» музыка, которую слушают их родители. Включайте свой внутренний родительский фильтр и предлагайте крохе своих любимых исполнителей, но избегайте агрессивных жанров.

Музыка для грудничков. Раннее музыкальное развитие детей

Музыка для грудничков. Раннее музыкальное развитие детей

Музыка для грудничков: раннее музыкальное развитие ребенка

Когда нужно начинать заниматься музыкальным развитием своего ребенка? Многие мамы задаются этим вопросом. Ведь сегодня довольно часто в разных кругах ведутся споры о методиках раннего развития и об их влиянии на формирование личности. Что касается того, нужна ли грудничку математика или знание всех букв русского алфавита, то здесь, конечно, противоположных мнений найдется масса. Чего нельзя сказать о раннем музыкальном развитии ребенка, о формировании его музыкального и эстетического вкуса.

Музыка для грудничков: первые уроки музыки

Лучше всего начать приобщать своего малыша к прекрасному с самого его рождения. Музыка, пение, танцы – это ведь сплошные положительные эмоции, из которых и состоит внутреннее благополучие человека. Гармоничное всестороннее развитие – вот фундамент душевного и физического здоровья ребенка, закладывать который нужно с момента его появления на свет. И вам совершенно не обязательно быть виртуозом в оркестре или солистом филармонии, чтобы помочь крохе получить свои первые познания в музыке, открыть для себя такой разнообразный и бесконечно прекрасный мир гармонии звуков.

Все мы в той или иной степени музыкальны. И даже если у вас нет выдающихся способностей, это ведь не значит, что вы не можете наслаждаться музыкой так же, как и одаренные абсолютным музыкальным слухом или вокальными данными люди.

Музыка для грудничков: первые уроки

Так помогите же вашему малышу взять как можно больше от музыки. Тем более что на начальном этапе музыкального образования ребенка от вас не требуется даже знания нотной грамоты.

Музыкальное развитие детей раннего возраста

Музыка для грудничков: поем ребенку потешки и колыбельные

Психологи по перинатальному (т.е. дородовому) воспитанию утверждают, что ребенок слышит голоса родителей и музыку, еще находясь в утробе матери. А после рождения малыш способен различать высокие и громкие звуки. Кроха реагирует на мамин голос и успокаивается от его звучания. И вы смело можете начинать музыкальное образование своего чада прямо в роддоме. Когда его переодеваете или пеленаете, кормите или укачиваете, пойте малышу песенки-попевки любого содержания. Например, такие.

Чук, чук, чу-учки,
На горе – стру-учки,
Под горой – лопа-атки,
Бегают ребя-атки.

Ты мне ру-учки подай,
Да с крова-ати вставай,
Умыва-аться пойдем,
Где води-ичка найдем!

Музыка для грудничков: мама поет малышу колыбельную

Потягушки-потягу-ушечки,
От носочков до маку-ушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не оста-анемся.

Застегнем застёжки-застежки
На твоей одёжке-одежке:
Пуговки и кно-почки-кнопочки,
Разные заклё-по-чки.

Музыка для грудничков: мама поет ребенку попевки, потешки, колыбельные

Тушки-туту-ушки,
Где твои у-ушки?
Ушки в ша-апке,
Троньте ла-апки.

Это – ло-ожка, Это – ча-ашка.
В чашке – гречневая, в чашке – ка-ашка.
Ложка в ча-ашке побыва-ала —
Кашки гречне-евой не-е ста-ало!

Ротик мой умеет куша-ать,
Нос дышать, а ушки слуша-ать,
Глазоньки моргать-моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

Не помешает вам также выучить несколько колыбельных песенок. В этом как нельзя лучше поможет видеоролик, представленный ниже.

Колыбельные песни для самых маленьких – видео

Даже если вы не успели запастись такими коротенькими потешками или колыбельными заранее, не беда. Вспомните хотя бы «Ложкой снег мешая…» из мультфильма про Умку или «Спят усталые игрушки…» из «Спокойной ночи малыши». А если хорошенько поскрести в закромах собственной памяти, там можно много чего ценного почерпнуть. Ведь все мы когда-то были детьми.

И еще. Попробуйте сочинять попевки-пестушки сами, прямо на ходу. Рифмуйте простые фразы, а можно даже и без рифмы. Пойте обо всем, что делаете, обо всем, что видите вокруг. Это и есть первые шаги к налаживанию контакта со своим новорожденным крохой, а еще — это его первые уроки музыки. Вот такие нехитрые, но очень важные на данном этапе развития маленького человечка.

Музыка для грудничков: слушаем музыку

Какую музыку лучше слушать маленьким детям? Все те же психологи не устают говорить о чрезвычайной пользе классики для формирования музыкального вкуса у малышей. Традиционно «детские» композиторы – Моцарт, Вивальди, Чайковский. Но здесь нужно сделать акцент на один момент. Все детки разные. У всех разный характер и темперамент. Некоторые крохи расстраиваются и даже начинают плакать при прослушивании грустных мелодий, а кто-то слишком возбуждается от звучания веселых и динамичных (это проявление так называемой музыкальной отзывчивости).

Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за ребенком во время прослушивания ним тех или иных композиций, чтобы корректировать репертуар в соответствии с предпочтениями маленького меломана. Ну, и конечно, не стоит забывать о детских песенках из старых добрых советских мультфильмов. Им, как говорится, все возрасты покорны. И малыши намного активнее реагируют на песни со словами, чем на мелодии без голосового сопровождения.

Музыка для грудничков: пойте детям песенки из добрых советских мультфильмов

В продаже можно увидеть диски с классической музыкой, которые адаптированы специально для прослушивания грудничками. На них преимущественно звучат скрипка и флейта, различные свистульки и колокольчики. А когда малышам исполняется 2 месяца, в список их предпочтений добавляются фортепиано и гитара, ксилофон и металлофон. Кстати, при прослушивании музыки мама может взять своего одно-, двух-, трехмесячного кроху на руки и хлопать его ладошками в такт музыке. Такое упражнение помогает развить в ребенке чувство ритма.

Что касается времени прослушивания, то малыши до года могут непрерывно слушать музыку не более чем 20-30 секунд. Затем желательно сделать перерыв 1-3 секунды. И после паузы можно продолжить прослушивание еще на 20-30 секунд. Далее любое музыкальное произведение будет звучать лишь в фоновом режиме, не поглощая полностью внимание ребенка. Но и этого, на ваш взгляд, короткого промежутка времени вполне достаточно для музыкального развития на самом начальном его этапе.

Музыка для грудничков: первые уроки музыки - колыбельные и потешки

Музыкальные инструменты для детей до 1 года

В 3-4 месяца уже смело можно приобщать малыша к игре на музыкальных инструментах. Конечно, это не будет целенаправленное обучение, а, скорее, знакомство с разными инструментами и со звуками, которые каждый из них может воспроизводить. Обязательно приобретите некоторые из них. Для деток в возрасте до 1 года подойдут:

  • маракасы;
  • барабан;
  • колокольчик;
  • ксилофон;
  • металлофоном;
  • гитара;
  • детское фортепиано;
  • синтезатор.

В этом возрасте ваш кроха с легкостью позволит вам помогать ему стучать палочками по барабану, или звенеть в колокольчик. Этим вы положите начало формированию у ребенка музыкального вкуса. Ваша цель – показать малышу, насколько разнообразными могут быть звуки.

Музыка для грудничков: музыкальные инструменты для грудничков

И здесь вам очень помогут нехитрые погремушки, которые довольно легко можно смастерить своими руками. Из всяких коробочек и баночек, которых на кухне у любой хозяйки целое множество. Их наполняют разными крупами, можно шариками, болтиками и всем, что найдется под рукой, и красочно оформляют. В связи с тем, что в каждой баночке — разный наполнитель, и звучать они, соответственно, будут по-разному, при смене «инструмента» с новой силой привлекая внимание малыша.

Читайте также  Суп для ребенка 2 года рецепты

В 5-6 месяцев ребенок уже вполне может взять инициативу в игре на музыкальных инструментах в свои руки. При этом он захочет использовать все, что под руку подвернется. Будет стучать, хлопать, тереть, бросать, гладить, издавая такие звуки, о существовании которых вы, в своей скучной взрослой повседневности, вряд ли даже подозревали.

Также полугодовалого карапуза уже можно начинать знакомить с историей искусств. Нет-нет. Это не опечатка. В возрасте от шести месяцев и до двух лет дети очень хорошо запоминают лица. И эту особенность их развития можно успешно использовать для их музыкального образования. При прослушивании разных произведений показывайте своему крохе портреты композиторов, их написавших. Впоследствии ему не составит труда ассоциировать музыку с образом ее автора.

Музыка для грудничков: портреты "детских" композиторов

Роль пения в раннем музыкальном развитии ребенка

Вы знали, что пение способствует выработке грудного молока? Когда мама поет своему малышу, она расслабляется, а жизненный тонус ее организма повышается. Так что пойте крохе чаще. И не только колыбельные. В выборе репертуара важно, чтобы это были спокойные мелодичные песенки, которые нравятся вам и вашему карапузу. А когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, он сам станет вам подпевать. И не только вам. Свои «арии» маленький певец будет посвящать всему, что попадется ему на глаза. Любимой погремушке и карусельке, висящей над ним. Шапочке, которую ценой многих усилий удалось снять и попробовать на вкус, и папе, пришедшему с работы и обнимающему любимое чадо перед сном.

Увлечение музыкой способно подарить крохе и вам много приятных минут, наполнить ваш дом улыбками, заставить пережить массу самых разных эмоций. Так пойте же с вашим карапузом, слушайте музыку, сочиняйте сами, музицируйте, используя различные инструменты. Откройте для малыша дверь в такой многогранный мир творчества. И чем раньше вы эту дверь перед ним распахнете, тем более богатой и разносторонней личностью станет ваш ребенок в будущем…

Развивающие стишки деткам до года

Раздается громкий стук.
Молоточки стучат
Строят дом для ребят.

2. Для пальчиков:

Этот- самый маленький,
Этот — самый слабенький,
Этот — самый длинненький,
Этот — самый сильненький.
Ну а этот — толстячек,
А все вместе — кулачок!

3. Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.

Раз- котенок самый белый,
Два- котенок самый смелый,
Три- котенок самый умный,
А четыре- самый шумный,
Пять похож на три и два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-
Раз, два, три, четыре, пять,
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

4. Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб почистил,
Этот пальчик гриб пожарил,
А этот пальчик его съел-
Потому и потолстел!

5.Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

6.Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко
Лапками гребите
Зершышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Малые ребятки
Желтые цыплятки

Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ну а Петя-петушок ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку.

У кошки — котятки,

У мышки — мышатки,
У зайки — зайчатки,
У курочки — цыплятки.
. тут следуют различные вариации на тему животных
У яблоньки — яблочки,
А доченька — у мамочки.

Этот пальчик -дедушка,

Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я!
Вместе дружная семья!

Прийдет киска не спеша и погладит малыша

Мяу-мяу скажет киска
Наша детка хороша

Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят!

Пошли коровушки
Около дубровушки,
Овечки — около речки,
Свиночки — около нивочки,
А кошечки — Около горочки!

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

Козушка-Белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
— А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзой схоронюсь.

Ходит конь по бережку,
Вороной-то по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки-то бряк-бряк-бряк!
Золотые они звяк-звяк-звяк!

Ах ты, Домнушка —
Красно Солнышко!
Вставай с печи,
Гляди в печь —
Не пора ли блины печь?

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький
— Ходит бочком,
Уши торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Медведь топучий,
Разгони тучу,
Разгони тучу —
Дам овса кучу.
Разгони туман —
Дам пирог румян!

Радуга-дуга,

Перекинься на луга
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно вёдрышко.

Развивающие стишки деткам до года

Комментарии

Интересные песенки для детей от 6 месяцев, для развития! Тексты, объяснение и песенка, все в кучке!

С какого возраста стали читать книжки и какие? Нам 2,5 месяца. Я начала доче Андресона читать — это ужас!))) кто-то вечно там кого-то убивает)

Детские песенки сами поёте или включаете на телефоне/компьютере?

Начните с потешек)))) Андерсона после 3 лет читать стали))) Пою сама, мультиков до 2 лет не юыло, да и особо дочь они не интересовали.

Андерсона. А что не Горького сразу?Начните с Барто, Чуковского. Стишки, потешки всякие, песенки.

А какая книга была под рукой)))

прям с рождения читали. пока не ходил, то шло на ура, сейчас не получается, только вместе с ним какие-то совсем малюсенькие книги типа «репка» с одной фразой на странице, чтобы можно было ответь на всей его тыкания пальцем «это репка, это дед, это бабочка, это солнышко» иначе интерес тут же теряется.

Читайте, что угодно, главное, читайте. Смысловая нагрузка пока не важна, главное, чтобы вам интересно было, а ребенок будет слышать вашу речь, смотреть на артикуляцию. Это полезно для понимания, что такое речь и как мам издает такие звуки.

Мультики включала и включаю. Не вижу в этом ничего ужасного. Телика у нас нет, поэтому, общая нагрузка на нервную систему не больше «среднестатистической», где мультики не включают, но имеют дома тв. Начали с тини лав, конечно, не весь мультик — он слишком длинный, кусочками смотрели. А сейчас очень любит песенки «синий трактор» и иже с ними. Но у нас мультики отдельно — еда отдельно. Т.е. это именно короткое развлечение, а не замена общению или отвлекание, чтобы еду напихать. Мультики смотрю вместе с ним, обычно, пою вместе с ними, показываю движения сама: рожки там, у коровы, или в ладошки хлопаю, где это делают на экране и проч.

Музыкальные игры с детьми от 6 месяцев до года

Цель: обогащение слухового опыта;
развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;
развитие музыкального слуха, чувство ритма;
закрепить знакомые движения — ползание, ходьба;
стимулирование произнесения первых слов;
развитие чувства ритма;
представление о связи музыки и движения;
стимулирование эмоций, совместных переживаний;
развитие эмоционально- делового общения;
научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями

Музыкальные игровые упражнения

Цель: обогащение слухового опыта;

развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;

развитие музыкального слуха, чувство ритма.

Умения:

• Увеличивается слуховое внимание ребёнка

• Проявление голосовой активности

• Подражая, пробует повторять звуки на рожке и дудочке.

« Ладушки»

Займите удобную для музыкальной игры позу.

Стимулируя малыша к подражанию, пойте русскую народную песню, хлопая в ладоши:

Испекла нам бабушка

Продолжите игру под плясовую музыку.

В дальнейшем чередуйте пение с музыкальным сопровождением.

« Вальс цветов»

Приготовьте из ёлочного дождика или разноцветной фольги змейки.

Читайте также  Режим дня ребенка в 1 год таблица

Включите музыкальное сопровождение: из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Посадите малыша так, чтобы ему было удобно наблюдать за происходящим.

Удерживая в руках змейки, двигайте руками в ритм вальса.

Дайте малышу испытать новое ощущение: подражая вам, прикоснуться к приятной текстуре, совершая маленькие открытия.

« Сюрприз в мешочке»

Для игры поместите в мешочек маракас и колокольчик.

Привлекая внимание малыша, погремите им.

Предложите ребёнку посмотреть, что находится внутри и достать игрушку.

Звеня колокольчиком и напевая весёлую песенку, активизируйте подражательные действия малыша.

Продолжите игру с маракасом, повторяя упражнения.

Чередуйте игрушки, развивая чувство ритма и музыкальную активность.

« Озорные погремушки»

Потребуется несколько погремушек с удобной ручкой.

Удерживая их в одной руке, гремите ими, напевая народную песню:

Разыгрались милые подруженьки.

Разыгрались милые подруженьки!

В конце песни радостно, заражая своими эмоциями малыша, разбросайте погремушки так, чтобы он захотел их взять.

Поместите игрушки в ручки малыша и научите его греметь, сопровождая действия пением.

Заканчивайте движения погремушки с окончанием пения.

Повторите игру в другом месте, стимулируя малыша к движению и звукоподражанию.

« Дудочка»

Продемонстрируйте малышу игру на дудочке.

Дайте ему возможность познакомиться с игрушкой, напевая:

Выдержав паузу, продолжайте пение, делая ударение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению слогов.

Меняя репертуар, напевайте сначала знакомые слоги, а затем новые, стимулируя повторение.

Чередуйте пение с игрой на дудочке.

• « Барабан»

Приготовьте барабан. Одну палочку возьмите себе, а другую дайте малышу. Стуча палочками, пойте под такт песенки:

Барабан висит на ленте у окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне.

Тра-та-та, тра-та-та, дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко, созову я всех ребят.

И пойдем мы с песней звонкой на веселый наш парад!

Тра-та-та, тра-та-та, на веселый наш парад!

Стучите по барабану, когда поёте и заканчивайте, когда молчите.

Хвалите малыша, восхищаясь его игрой. Стимулируйте ребёнка к звукоподражанию, усиливая песню на слог «та».

Пение будет способствовать развитию речи, а барабан- активным действиям малыша, обогащая слуховой опыт новыми впечатлениями.

Игры- пляски

Цель: закрепить знакомые движения — ползание, ходьба;

стимулирование произнесения первых слов;

развитие чувства ритма;

представление о связи музыки и движения.

Умения:

• двигается под музыку

• произносит первые слова

«В лапку шмель берет смычок»


Поставьте малыша на ваши колени, поддерживая под мышки.

Весело напевая, приподнимайте ребёнка и опускайте, подталкивая своими коленями, стимулируя ножки к пружинящим движениям в такт польки:

В лапку шмель берет смычок,

Пляшет с мухой червячок

На травинке гибкой.

Каблуки — тук, тук — стучат!

А потом червяк учил

Шмель за это получил

Слова Милоша Веселого, вольный перевод М. Кравчука

Музыка Вацлава Блахи

Поддерживайте игру, пока малышу это нравится.

Заканчивая песню — останавливайте движения.

« Ножки пляшут тра-та-та»

Посадите малыша в прыгунки.

Весело напевая народную песню, пружиня ногами, стимулируйте ребёнка к отталкиванию от пола под ритм мелодии:

Вот как пляшут! Тра-та-та,

Заканчивая песню — прекращайте движения.

Играть можно перед зеркалом, тогда малыш сможет наблюдать за своими действиями.

« Вот как пляшут наши детки»

Расположитесь на полу, напротив друг друга, вытянув ноги вперёд.

Обучаем малыша хлопать по коленкам под музыку, подражая взрослым, напевая:

Вот как пляшут наши детки,

По коленкам хлоп да хлоп,

По коленкам хлоп да хлоп!

Хлопайте по коленкам, заражая эмоциями малыша, обучая выполнять действия подражая.

Заканчивайте игру с окончанием пения.

Когда ребёнок научиться ходить — играть можно стоя.

« На лужок»

Для музыкальной игры понадобится помощь взрослого.

Придерживая малыша за локотки, двигайтесь в такт музыки, слегка притопывая.
Направляйтесь навстречу партнёру, который протягивая руки, напевает:

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Затем повторите игру в обратной последовательности: совершайте движения назад, слегка потянув на себя малыша.

Партнёр машет руками, прощаясь, напевая:

Приди снова на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком!

Играя, заражайте положительными эмоциями малыша, вызывая смех.

Повторите игру наоборот: теперь взрослый будет двигаться навстречу малышу и выразительно топать ногой, обращаясь с приветствием и прощаясь, когда уходит.

Игры с использованием фрагментов классической музыки

Цель: стимулирование эмоций, совместных переживаний

Умения:

• Внимательно слушает музыкальные фрагменты

• Совместные переживания

• Учится слушать и слышать музыку

Классическая музыка способна обогатить ребёнка новыми впечатлениями, что благоприятно отразится на его музыкальном вкусе.

А. Вивальди. « Времена года», концерт № 1, «Весна», аllegro


Включите музыку.

Виртуозное произведение великого мастера познакомит малыша с пением птиц, насыщая звуками природы каждый уголок вашего дома.

А ваши эмоции разовьют эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки.

Ф. Куперен. « Испанка» из сюиты «До минор»

Посадите малыша так, чтобы было удобно дирижировать, удерживая его за кисти рук, стимулируя двигательную и звуковую активность.

Красивый переливающийся звук клавесина заинтересует малыша и внесёт новизну восприятия музыки.

Бах. Прелюдия до мажор «Аве Мария»

Тонкое звучание фортепиано и скрипки расширяет интерес малыша к музыкальной культуре, формируя музыкальный вкус.

Моцарт. Симфония № 40

Включите произведение великого композитора.
Во время прослушивания ритмично дирижируйте руками, покачиваясь в такт красивой и нежной музыки.

Заражайте малыша своими эмоциями, активизируя его подражательные действия.

Во время паузы общайтесь с ребёнком, выражая восхищение музыкальным произведением.

Продолжайте прослушивать, пока малыш сохраняет внимание.

Изящная музыка обогатит слуховые впечатления ребёнка новыми интонациями, положительно отразится на его музыкальном вкусе.

Музыкальные игры с сюжетными игрушками

Цель: развитие эмоционально- делового общения;

научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями

Умения:

• Участвует в общении;

• Включает в игру игрушки соответствующего сюжета

«Кукла»

Приготовьте две куклы небольшого размера.

Одну из них возьмите на руки, укачивайте, напевая колыбельную песню:

Свои глазки закрывай.

Предложите малышу повторить ваши действия.

Продолжая игру, скажите, что кукла проснулась, и будет плясать.

Напевая народную песню, проделывайте активные движения с куклой, имитируя танец:

Как под наши ворота

Заражая малыша эмоциями, стимулируйте его активность и звукоподражания.

• « Зайка»

Приготовьте небольшого зайчика и приделайте к нему резинку.

Напевая русскую народную песню, изобразите, как зайка прыгает:

Серенький — в хоровод,

Вот так, вот так, в хоровод.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись.
Отбросьте игрушку в сторону, произнося: « Скок, скок, убежал зайка в лесок».

Дайте возможность взять игрушку малышу и поиграть, повторяя ваши действия под песенку.

Играя, комментируйте свои действия, активизируя голосовые проявления малыша.

Спрашивайте его: « А где зайка? А как зайка скачет? Покажи»

Игра даёт представление о связи музыки или пения и движения.

« Кто уснул под дубком?»

Плюшевого мишку накройте платком.

Находясь с малышом недалеко от игрушки, покажите на неё, побуждая у него интерес, напевая тихим голосом:

Кто уснул под дубком

Может, это спит медведь!

Дайте возможность малышу посмотреть, что находится под платком, и попросите принести игрушку вам. При этом напевая:

Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!
Поиграйте в догонялки, вызывая радостные эмоции и активность малыша.

Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

Песни для 6 месячного ребенка слушать

Музыка для малышей
слушать онлайн или скачать mp3

Если вы желаете активизировать развитие своего малыша, вызвать у него радостные эмоции, оживление и активность, воспользуйтесь музыкой. Музыка является одним из лучших средств гармоничного воспитания малыша, она положительно влияет на общее развитие с самого раннего возраста. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать в малыше любовь к прекрасному в целом. Музыка, как и любое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие личности ребенка, побуждать к нравственно эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Музыка для малышей главный учитель, ну конечно после мамы! Она развивает фантазию и восприятие, наглядно-образное мышление и память. Прослушивание детских песен и мелодий активизирует соединение между нервными клетками и благотворно влияет на развитие мозга. Музыка для детей благоприятно воздействует даже на переваривание пищи. Более того, мелодичные музыкальные произведения успокаивают малышей, способствуют развитию творческих способностей и таких качеств, как внимательность и уравновешенность. При регулярном прослушивании музыки раскрывается внутренний потенциал ребенка.

Говоря здесь о музыке, мы имеем в виду не всякую музыку – вряд ли маленькому ребенку привьет хороший музыкальный вкус убийственно монотонная рэповая доминанта, а только ту, что способна воспитать хороший эстетический вкус у малыша, вызывать положительные эмоции. Хорошую музыку ребенок должен слышать ежедневно. Поэтому слушайте музыку с ребенком везде и всегда, как во время уборки, так и в машине, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, пойте ему колыбельные песни на ночь. И помните – ребенок запоминает только то, что ему интересно. Развивайте своих детей вместе с нами, у нас Вы можете слушать онлайн и скачать музыку для малышей бесплатно – только лучшее и самое полезное!

Читайте также  Сколько кормить ребенка 9 месяцев

Музыка для новорожденных Уникальный сборник успокаивающей музыки для новорождённых, со встроенными в аудиозапись внутриутробными звуками. Такая музыка создаёт крохе благоприятную и нежную атмосферу, способствует его расслаблению и спокойному сну. В первые недели жизни крохи этот альбом станет для вас особенным.

Классическая музыка для малышей Это сборник нежных и мелодичных классических произведений специально аранжированных для самых маленьких слушателей, чтобы помочь им развиваться в интеллектуальной и творческой атмосфере с самого начала жизни. Эти понятные ребёнку и приятные на слух мелодии можно слушать хоть целый день.

Песни из мультфильмов Песни из мультфильмов это не просто развлечение, это еще и хороший метод воспитания Вашего ребенка. Они не просто дают основу для жизни, но еще и прививают хорошие отношения к окружающему миру. А главная заслуга песен из мультфильмов в том, что они способствуют увеличению словарного запаса ребенка.

Классическая музыка для детей Классическая музыка укрепляет у ребенка нейроны головного мозга и формирует крепкую связь между правым и левым полушариями, способствуя развитию умственных способностей и быстрому овладению иностранными языками. Кроме того, у слушающих классику детей не возникает проблем со сном.

Колыбельные песни для малышей Колыбельные — это поток ласки, нежности и умиротворённости, купаясь в котором малыш успокаивается, он чувствует, что любим и что находится в безопасности. Колыбельные лечат детей от нервных нарушений и речевых расстройств, а здоровых малышей программируют на долгую счастливую жизнь.

Моцарт для детей Музыка Моцарта создает детям чувство комфорта, способствует развитию интеллекта и помогает раскрыть внутренний потенциал ребенка с самого раннего возраста. Наличие в музыке Моцарта обилия звуков высокой частоты делают ее наиболее целебной среди всей классической музыки.

На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы обнаружили нерабочие ссылки и не можете слушать онлайн или скачать музыку для малышей – просьба сообщить об этом администрации сайта здесь !

Стихи – потешки для детей от 6 до 12 месяцев.

Дыбок, дыбок,
Завтра годок!
Дыбок, дыбок,
Целый годок!

***
Раз подскок!
Два подскок!
Высоко потолок!
Я скачу!
Я лечу!
Стать высоким хочу!

***
Байки-побайки,
Прискакали зайки.
Стали прыгать и скакать,
И сыночка забавлять.

***
Ножками потопали: Топ-топ-топ!
Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели, встали! Снова сели!
А потом всю кашу съели.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!

***
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка (или имя ребенка) пойдет,
Через киску упадет!

Когда ребенок уже может ходить сам.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ- топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ – топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

***
Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.

***
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
Вся худоба!
Вода книзу,
Дитя кверху.

***
Водичка-водичка!
Умой мое личико,
Что бы глазоньки блестели,
Что бы щечки розовели!
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
С гуся вода, с Ванюши (любое имя) худоба!

***
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд!
Расти, коса, не путайся,
Маму, Маша, слушайся!

Перед или во время кормления.

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».

***
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.

***
Эй, вечерняя звезда!
Поскорей лети сюда!
И за стол со мной садись,
Нашей кашей угостись.
Кашкой толокняной
Из чашки деревянной!

Для хорошего настроения .

Идет коза рогатая,
Идет коза богатая:
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп! хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает!

Если ребенок ударился или упал.

У лисы боли,
У волка боли,
У моего сыночка (дочки)
Боль на берёзку
В лес улети!

***
У киски боли,
У собачки боли,
А у моей малышки
Заживи-заживи-заживи!

***
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Поделитесь с друзьями:

Нам 8-го числа 7 месяцев. У нас такой график. Проснулась в 6-6:30 и гуляет до 8. С 8 до 9 утра кушает смесь(140-180 гр, по разному). С приходом тепла можем на улице гулять, но в основном до обеда дома.Спать стараюсь не укладывать, но бывает по-разному. С 12 до 13 обед=кушаем либо кашу (Малютку+смесь хлопьев) либо суп (суп варю как и себе с мяском/рыбкой+картошка+морковка+крупа/капуста+лучек+зел ень= уварила, потом в блендер и кушать)Потом гуляем и соответсвенно спим(2-3часа). Затем с 17 до 18 кушаем кашу или фруктовое пюре(банан+яблоко)или творожок с одним из фруктом. И играемся до ужина. В этот промежуток тоже стараюсь не давать спать, но опять таки,по-разному. Затем, в 21:00 с папой купаемся и кушаем, как правило смесь, но бывает и кашку дам. И в 22-22:30 спать.

05.04.09 13:01 (ответ для: Sunli)

У меня подруга наделает мясных фрикаделек, заморозит, и каждый день достает по одной отваривает с морковкой и картошкой, потом в блендер и кушают.

04.04.09 22:25 (ответ для: Ruleva)

Я завтра хочу сделать сама супчик-говядину отварю, броколи, картошку и все на блендере. Моя подруга говорит этим и откормила своих сыновей

04.04.09 22:03 (ответ для: Ruleva)

Супчик на вид нормально выглядит,как каша,и на вкус нормально,я еще маслица добавляю. Кушаем когда как: когда с удовольствием, когда плюемся

04.04.09 21:42 (ответ для: lemyr-13)

Мы кушаем меньше, овощное пюре пол баночки 50гр, тоже хочу попробовать давать ему супчик, “хаинц“ сегодня смотрела в магазине, но что то не решилась купить. А вашему малышу он нравитьсь? И вообще как этот супчик на вид?

нам седьмой месяц, встаем в 7-8, кушаем малютку 180гр, потом в 12 – творожок с печенькой (агуша или тема), гуляем часов до 2-3-х, потом едим фруктове пюре и кашку, в перерывах пьем сок, в 21-оо малютка и в 24-00 малютка, на ночь кушает лучше. Овощные пюре у нас не пошли как-то, мясное еще не пробовали. Но вообще график кормления не строгий, потому что может проснуться и в 7 утра, а может в 9 встать.

04.04.09 21:36 (ответ для: Sunli)

Мясное пюре даю из баночки самой готовить времени не хватает, пока пробавали говядину и кролика. Творожок покупаю АГУШУ классическую без всяких добавок, уплетает за обе щеки. Творожок с молочной кухни есть не стал он им давиться.

03.04.09 21:15 (ответ для: Ruleva)

Нам тоже 7,5, но мы искуственники. Мы просыпаемся в 6-7,кушаем смесь,спим до 9.30. В 11-каша(160 гр.),фруктовое пюре-80 гр.,в 13.00 ложимся спать,спим час,час с половиной. В 15.00-овощное пюре(200 гр.),фруктовое-50 гр. В 18.00-19.30 спим,просыпаемся и кушаем мяско-100 гр.,и супчик от “хаинц“,в 22.00 пьем детское молоко и баиньки.

03.04.09 21:10 (ответ для: Ruleva)

А как вы даете мясо? какое в каком виде? и что за творожок? Детский сладкий?

Моему сыночку 7,5 месяцев, сама особо не знаю, что как кушать. Просыпается в 6-7 часов утро через час даю кисломолочную смесь в 9 часов укладываю спать даю грудь, в 11 просыпается в 12 овсяная каша+творожок, в 13 грудь+смесь перед прогулкой в 14 гуляем в 17 приходим даю грудь в 18 овощное пюре + начали давать мясо пока по одной ложечки + ещё могу дать фруктовое пюре, в 20 кисломолочная смеся в 21 купание в 21-30 укладываемся спать. Раньше три раза спали в день, сейчас ему хочется больше играться и поэтому переделали график на два сна.

Источники: http://7second.at.ua/index/muzyka_dlja_malyshej_skachat_besplatno/0-156, http://www.fun4child.ru/147-stikhi-poteshki-dlja-detejj-ot-6-do-12-mesjacev.html, http://www.galya.ru/clubs/show.php?id=85937

Избранные статьи

Можно ли усыновить ребенка незамужней женщине

С какими трудностями столкнется незамужняя далее…

Гимнастика для ребенка 1 месяц

Самая эффективная гимнастика для малышей с рождения С первых далее…

Что делать грудной ребенок срыгивает

Что делать, если ребенок часто срыгивает? Одной из проблем, которая далее…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: