Мультики по безопасности для детей

Мультфильмы о безопасности для детей
электронный образовательный ресурс (младшая, средняя, старшая группа)

Тихонова Ольга Николаевна.

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

image ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ФИКСИКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ

image

Основными задачами ГО являются:

— Защитить население от последствий ЧС (стихийных бедствий, природных катаклизмов, пожаров, аварий и т.д.);

— Разработать меры по возможному прогнозированию и предотвращению ЧС;

— Оповестить население о ЧС и мерах устранения их последствий;

— Организовывать и проводить работы по ликвидации всех последствий ЧС;

— Накопление и обмен опытом решения проблем, связанных с ЧС;

— Ознакомить население с правилами безопасной жизнедеятельности.
Памятка для родителей

Мультфильмы по гражданской обороне

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_roditeley_svetootr._elem._1.pdf 353.69 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильм как средство развития детей дошкольного возраста.

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум .

Мультфильмы, которые смотрят наши дети

О пользе и вреде от промотра мультфильмов. Что должны знать родители о гавных правилах просмотра мультфильмов детьми, особенно без присмотра взрослых.

Вред мультфильмов. Что смотрят наши дети

Что смотрят наши дети.

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности. Смешарики. Пожарная безопасность.»

Цель: знакомство детей с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения используя медиа файлы.

МУЛЬТФИЛЬМЫ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ

Серию познавательных видеороликов для детей под общим названием «Дорожное королевство» выпустило Министерство Просвещения России в рамках федеральной целевой программы «Повышения без.

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».

Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: — Систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логическ.

РОЛЬ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ

Статья посвящена формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством народных и литературных сказок и мультфильмов.

Полезные и обучающие мультфильмы о безопасности в быту, на воде, на дороге

Изображение записи

Родители малышей задаются вопросом, в каком возрасте начать обучать детей правилам безопасности. Специалисты говорят – чем раньше, тем лучше. Ребенок 2,5 – 3 лет уже может воспринимать информацию о запретах, об осторожности, о правильном поведении.

Как доступно объяснить правила безопасности? Рассказ ребенок еще не воспринимает в полной мере, а вот наглядный образ запомнит надолго. В этом могут помочь специальные мультфильмы. Сказочные герои — пример для малыша. Они близки ему, он доверяет добрым мультяшным героям. Вместе с ними маленький человечек проживает все приключения и запоминает рекомендации. Так, несколько раз просмотрев сюжет, малыш запомнит алгоритм действия и научится применять знания в жизни. Родители при совместном просмотре анимационного фильма смогут подсказать, объяснить, если что-то непонятно.

Правила пожарной безопасности в мультфильмах для детей

Пожарная безопасность – важная составляющая знаний ребенка. Он должен знать, как вести себя, чтобы не вызвать пожар. Что делать, если увидел огонь, куда можно позвонить, куда идти. Нельзя прятаться под стол, кровать, забиваться в угол. Нужно как можно быстрее покинуть помещение или место возгорания на улице. Малыш должен запомнить телефон службы спасения и уметь набрать его на телефоне. В мультфильмах показаны различные ситуации и в квартире, и на улице.

пожарная безопасность в мультике

  1. «Тетушка Сова»: «Огонь».
  2. «Смешарики.»: «Опасные игрушки», «Невеселые петарды» .
  3. «Аркадий Паровозов»: «Осторожно! Пожар!».
  4. «Азбука безопасности»: «Лесной пожар»
  5. «Фиксики»: «Огнетушитель»
  6. «Робокар Поли и пожарная безопасность»: «Не прячьтесь при пожаре», «Полезный, но опасный огонь», «Храните огнетушитель в доступном месте».
  7. «Болек и Лелек»: «Пожар!», «Болек и Лелек пожарные»
  8. «Рекс»: «Рекс-пожарник».
  9. «Вера и Анфиса тушат пожар».
  10. «Свинка Пеппа»: «Пожар в доме», «Пожарная машина».
  11. Лукоморье Пикчерз: «Игра с огнем».

В этих мультиках не только рассказывается о правильном поведении, но и дается для запоминания телефон пожарной службы.

Как вести себя на воде — список мультфильмов

Правила поведения на водоемах особенно актуальны летом. Зимой (на льду) тоже необходимо знать как себя вести. Ребенок должен помнить, что купаться, учиться плавать можно только под присмотром взрослых. На лед пойти с разрешения родителей, а лучше вместе с ними. Безопасность на плавательных средствах и на берегу – важный момент.

сеня спасатель о безопасности на воде

  1. «Смешарики.»: «На тонком льду», «За бортом».
  2. «Тетушка Сова»: «Водоемы».
  3. «Азбука безопасности»: «На льду водоемов».
  4. «Аркадий Паровозов»: «Плавание», «Тону», «Плавательный матрас», «Лодочный причал», «Падение в прорубь», «Купание в грозу», «Буйки в море».
  5. «Волшебная книга МЧС»: «Правила поведения на водоемах».
  6. «Сеня-спасатель»: «Правила безопасного поведения на воде летом: транспорт», «Правила поведения на льду».
  7. «Свинка Пеппа»: «На пляже», «Катание на лодке».

Как научить ребенка правильно вести себя на дороге с помощью мультфильмов

Не только водители, но и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Дети берут пример с родителей, поэтому важно самим соблюдать правила, рассказать о них малышу. На прогулке обращать внимание на светофоры, где начинается проезжая часть, где можно кататься на велосипеде или самокате. В помощь следующие мультфильмы.

смешарики о безопасности на дороге

  1. «Смешарики»: «Пешеходная зебра», «Безопасное место», «Гонки с препятствиями», «Где кататься», «Мотоциклетные правила», «Пристегните ремни», «На остановке», «В автобусе», «Кто быстрее?», «Недетский знак», «Некультурные автомобили», «Нетерпеливые водители», «Автомобили специального назначения», «Мигающие человечки», «Пляшущие человечки», «Светофор», «Пограничная территория».
  2. «Спасик и его друзья»: «Спасик в городе».
  3. «Фиксики»: «Подушка безопасности».
  4. «Уроки Тетушки Совы»: «Малыш в автомобиле», «Безопасность на транспорте», «Светофоры и перекрестки», «Пешеходный переход», «Дорога».
  5. «Аркадий Паровозов»: «Переезд», «Проезжая часть», «Светофор». «Железнодорожный путь», «Пешеходный переход».
  6. «Сеня-спасатель»: «Правила безопасного поведения в автомобиле».
  7. Лукоморье Пикчерз: «Пешеходный переход», «Светофор», «Знак: Осторожно, дети».
  8. Мультсериал «Правила дорожного движения».Текст

Как уберечь ребенка от опасностей дома — мультфильмы о безопасности в быту

Бытовые несчастные случаи происходят из-за непонимания опасности. Дом воспринимается как безопасное место. Необходимо объяснить ребенку, что некоторые вещи в повседневной жизни могут быть опасны. В анимационных фильмах показаны ситуации, которые могут произойти в любом доме, в любой квартире. Рассказывается, как избежать беды, что делать, если неприятная ситуация все же произошла.

аркадий паровозов о безопасности дома

  1. «Уроки тетушки Совы»: «Микробы», «Лекарства», «Острые предметы», «Горячие предметы», «Электричество», «Подземелья», «Высота»
  2. «Три котенка»: «В проводах гуляет ток», «01,02,03 – цифры всем знакомы», «Не прыгай с высоты».
  3. «Фиксики»: «Фен», «Микроволновка», «Микробы», «Аэрозоль», «Консервная банка», «Термометр», «Духовка», «Утюг».
  4. «Аркадий Паровозов»: «Незнакомец», «Еда с пола», «Кость в горле», «Газовая плита», «Спички», «Газ, «Уборка», «Лекарство», «Не залезать на подоконник», «Обогреватель».
  5. «Спасик и его друзья»: «Правила безопасного поведения в быту».
  6. «Робокар Поли и пожарная безопасность»: «Будь внимателен на кухне», «Пожарная безопасность в семье», «Короткое замыкание», «Не забывайте выключать газ», «Безопасное использование электроприборов».

Просмотр мультфильмов помогает в игровой, легкой форме преподнести малышу необходимые правила безопасности. Родитель может прокомментировать, обсудить, повторить еще раз. Неоднократный просмотр помогает запомнить и довести до автоматизма нужные действия. Жизнь ребенка – самое ценное на свете. Эти анимационные фильмы – ступенька к самостоятельности и осмотрительности малыша.

10 мультфильмов, курсов и пособий про вирусы в сети, буллинг и безопасность

В XXI веке дети учатся пользоваться телефоном или планшетом быстрее, чем горшком или ложкой. Но прежде чем пустить ребёнка в мир технологий, важно обсудить с ним базовые правила безопасности и поведения в интернете. Сделать это можно с помощью курсов и мультфильмов. Подробнее о них расскажет Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

Мультфильмы — самый простой способ объяснить ребёнку, с какими трудностями он может столкнуться в интернете и как их избежать. Если пока не знаете, с чего начать разговор о кибербезопасности, включайте эти мультики:

1. «Фикси-советы»

У «Фиксиков» есть целая серия мультфильмов, в которых доступно и просто рассказывается об информационной безопасности в современном мире. Среди выпусков с говорящими названиями: Вирус, Профили, Встроенные покупки, Конфиденциальность и другие.

2. «Приключения робота Каспера»

Герои этого мультика мальчик Сева и робот Каспер вместе изучают просторы интернета. Советуем обратить внимание на серии Фишинг, Пароли, Мошенничество в интернете, Овершеринг.

3. Проект «Скажи нет буллингу!» от Cartoon Network

Детский телеканал Cartoon Network запустил проект, в котором рассказывает о кибербуллинге: что это такое и как с ним справиться. На сайте акции есть статьи, тесты, видео и инструкция, которую можно показать ребёнку.

4. Пособие «Азбука МойОфис»

Это пособие для начальной школы, благодаря которому дети научатся работать с информацией и узнают основы обработки данных в электронных приложениях. На базе продукта «МойОфис Образование» и упражнений в пособии дети могут создавать и редактировать текстовые документы и таблицы.

5. Проект «Урок Цифры»

В рамках этого проекта для 1–11-х классов эксперты ведущих технологических компаний рассказывают детям о мире IT. Например, один из уроков посвящён теме приватности: с помощью специального тренажёра дети и подростки в формате игры узнают, какой информацией о себе не стоит делиться в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать личные данные.

Все задания интерактивные и основаны на реальных ситуациях, с которыми может столкнуться каждый начинающий пользователь. Вопросы приватности данных в сети касаются многих. Только по данным нашего опроса, у 36% детей информацию на странице в социальной сети может видеть кто угодно, а 20% признавались, что бывали случаи, когда им приходилось жалеть о том, что они размещали в соцсетях.

6. Проект «Изучи интернет — управляй им»

Проект помогает школьникам узнать об устройстве цифровых технологий, стать опытным интернет-пользователем и научиться безопасному серфингу в интернете. Разработан он координационным центром доменов RU/РФ при поддержке «Ростелеком».

7. Пособие «Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса»

Учебник для внешкольных занятий от «Лаборатории Касперского» и «Просвещения»: состоит из трех разделов (7–9-е классы), в пособии есть как теоретический, так и практический материал — контрольные вопросы и задания. Готовится учебник и для начальной школы.

8. Kids Safe Media

Настоящее медиа о кибербезопасности для разных поколений: здесь есть статьи, интерактивы, тесты, обучающие видео, доступные в форматах «родитель» и «ребёнок».

Взрослые и дети часто говорят на разных языках, и задача этого проекта — помочь поколениям понять друг друга. Здесь рассказывают о том, какие неприятности существуют в сети и как их избежать. У Kids Safe Media даже есть свое шоу, в рамках которого к известному ведущему одной из рейтинговых YouTube-программ приходят в гости подростки-блогеры.

9. Курс «Кибербезопасность детей в интернете»

Курс для детей 7–14 лет из четырех модулей, который поможет школьникам научиться правилам безопасности, защитить свои личные данные и противостоять мошенникам.

10. Программа «Математическая вертикаль»

В рамках этого проекта ученики 7–10-х классов углубленно занимаются математикой и посещают факультативы по другим предметам естественно-научного цикла. В качестве дополнения к этой программе «Лаборатория Касперского» разработала собственный образовательный курс, который реализуется на базе московской школы 1409, с акцентом на программирование и информационную безопасность.

Бонус: погружение в кибербезопасность

Если ваш ребёнок хочет прокачать свои навыки в области информационной безопасности или продолжить обучение в IT, можно заглянуть на курс «Математика в кибербезопасности». Здесь ученики старших классов изучают арифметику, алгебру логику, комбинаторику и теорию вероятностей. В завершение курса участникам предлагается расширенный модуль по криптографии, в рамках которого они научатся применять математические знания в решении реальных задач из сферы информационной безопасности.

Мультики по безопасности для детей

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Материалы для организации и проведения дополнительных занятий по безопасности детей.

ТО СКАЗ МОО ЦИТР НООСФЕРА

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ. Серия из 6-ти мультфильмов для детей 7-12 лет о безопасном поведении на дороге и правилах дорожного движения.

О проблеме.

В нашей стране по статистике, каждое десятое ДТП происходит с участием детей. Ежегодно в авариях погибает около 1500 юных граждан, а еще гораздо больше получают серьезные травмы, приводящие в том числе к инвалидности. Основными причинами ДТП с участием детей чаще всего становятся:

  • нарушение правил перехода проезжей части (61,9%);
  • неподчинение сигналам светофора (11,8%);
  • неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%);
  • игра на проезжей части (4,2%);
  • неумелое управление велосипедом (3,0%).

Безопасность детей всегда была и всегда будет приоритетной темой в любой стране мира. От наших действий во многом зависят их счастье, здоровье и благополучие.

Рассказывая детям о безопасном поведении на дороге, родители, педагоги, учителя и сотрудники ГИБДД используют разные методы и наглядные пособия, но чаще всего подача материалов не интересна детям и вызывает у них откровенную скуку.

О проекте.

Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» появился в 2012 году, с началом работы над бесплатным интерактивным тестом для школьников с одноименным названием по заказу Азбуки безопасности. Над проектом работали и продолжают работать специалисты нашей творческой группы.

Так, мы разработали логотип, дизайн, выполнили программирование тестов, разработали среду и элементы тестов, создали звуковые и видео-эффекты. Дорожные ситуации интерактивного теста мы проиллюстрировали несколькими мульт-персонажами, оживив картинки. Получился интересный яркий продукт.

К удивлению педагогов и учителей, которые проводили пробное тестирование школьников по данной программе,уровень реальных знаний правил оказался значительно ниже ожидаемого.

Стало очевидным, что помимо тестирующей программы (просто тестирование как проверка знаний)необходимо создавать и обучающий материал, причём лучше, если он будет не в виде скучных плакатов, а в виде любимых всеми детьми мультфильмов.

Проект интересный и нужный, а поскольку мы имеем опыт в области создания обучающих программ, разработке настольных игр, игрушек, видео-материалов и анимации, то решили изменить подход и расширить проект.

Мультипликационная форма процесса обучения — гарантия интереса и большей запоминаемости материала со стороны юных зрителей.

Шесть коротких обучающих мультфильмов с общими для тестов персонажами делает проект комплексным.Предполагается, что на занятиях по безопасности дети сначала смотрят мультфильмы и разбирают дорожные ситуации, а затем проходят тест по правилам безопасности на дорогах для детей. Тест сопровождается уже знакомыми мульт-персонажами.

Паша и Даша — персонажи теста и мультфильмов.

В проекте задействованы привлеченные специалисты и фрилансеры (консультанты, аниматоры, звукорежиссеры и психологи).

По усмотрению педагогов, мультфильмы «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» могут быть использованы в качестве самостоятельного наглядного пособия на уроках и занятиях в образовательных учреждениях.

Каналы распространения материалов проекта:

Размещение мультфильмов в сети Интернет (группы Одноклассники, Вконтакте, http://www.youtube.com/) с указанием сайтов, где можно бесплатно скачать видео-материалы, в том числе тест «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Размещена на сайтах партнёров видео-сюжетов с рекомендациями о формах проведения занятий по безопасности детей на дорогах: сайт Всероссийских конкурсов детского творчества "НООСФЕРА", сайт Азбука безопасности. Это сайты, которые посещают школьники, педагоги и учителя, а также родители со всей России.

Планируется прокат мультфильмов на мониторах в городском общественном транспорте (г. Омск) на правах социальной рекламы. В нашем городе есть уже договоренность на размещение. С нашей стороны будет произведена рассылка о предоставлении данного контента бесплатно по другим городам России.

Проект "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" актуален прежде всего как эффективное средство профилактики безопасности поведения детей и один из способов снижения детского травматизма.

В будущем будут реализованы расширенные цели:

— разработка дополнительных методических материалов, наглядных пособий для уроков,

— создание программного обеспечения для моделирования дорожных ситуаций на интерактивных досках(отдельное направление в комплексном проекте "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ").

Благодарим вас за интерес к проекту и любую посильную помощь.

Телефон студии "СКАЗ" 8-3812-77-11-07

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СЕРИЯ "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" для просмотра и скачивания. Чтобы скачать мультики одним архивом, нажмите ЗДЕСЬ — СКАЧАТЬ АРХИВ

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге". "Кто главнее?" 1 серия из 6

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге". "Обочина". 2 серия из 6

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге". "Переход". 3 серия из 6

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге". "Разметка" 4 серия из 6

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге". "Светофор" 5 серия из 6

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге". "Трамвай" 6 серия из 6

В результате проделанной работы по реализации проекта «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» в ноябре 2015 подготовлено приложение для интерактивной доски «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ». Этапы разработки положительно завершились к 31 августа 2015 года. Отзывы о дизайне, функционале, восприятии со стороны целевой аудитории (дети 7-12 лет) – положительные.

Приложение позволяет детям моделировать на интерактивных досках динамичные многовариантные дорожные ситуации с помощью набора дорожных элементов. С помощью приложения для интерактивных досок дети получают возможность изучить материал занятий, закрепить полученные знания в игровой форме, создаются условия для формирования осознанного безопасного поведения детей на дорогах:

АЗБУКА ЗНАКОВ – знаки, которые важно знать пешеходу и велосипедисту.

ПЕРЕКРЁСТОК – правила переходя с использованием пешеходного перехода.

ШОССЕ – правила движения пешехода и велосипедиста по загородному шоссе.

ДОРОГА – правила перехода через дорогу.

В основу приложения для интерактивных досок ложится стилевая подача компьютерного теста для детей и серии мультфильмов «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ», что делает проект комплексным и целостным.

Приложение получило положительное заключение экспертов Отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области и рекомендуется в качестве наглядного материала для проведения занятий в образовательных учреждениях города Омска.

Материалы проекта (приложение и методические рекомендации) записаны на 100 цифровых носителей (DVD-диски в коробке). Диски переданы для дальнейшего распространения среди учителей и педагогов, сотрудников Отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области.

Для учителей, педагогов и родителей подготовлен архив с данными для свободного скачивания на сайтах партнеров проекта и в сети Интернет. Материалы размещены проекта в сети Интернет для скачивания (www.ska3.ru, http://noosfera-center.ru/ http://azbez.com/, группы в социальных сетях — Одноклассники, Вконтакте. Интернет-ресурсы позволяют охватить большую аудиторию омичей, а также привлечь другие регионы Российской Федерации. Оценочная аудитория данного мероприятия – от 20 000 юных омичей.

Мы надеемся, что интересное приложение для интерактивной доски запомнитсяюным омичам на уроках, а материалы и методические рекомендации помогут педагогам легко и весело организовать занятие с детьми по изучению правил безопасности на дороге, что способствует предупреждению и снижению количество ДДП с участием детей.

Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» — долгосрочный и реализуется в рамках одноименной просветительской программы для детей о правилах дорожного движения в городе Омске и безопасном поведении на дороге. Организаторы уверены в успешном продвижении уже созданных информационных материалов и перспективе создания дополнительных выпусков видео-сюжетов, дополнительных методических материалов, наглядных пособий для уроков, приложений для смартфонов, настольных игр.

Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» имеет долгосрочную перспективу, поскольку направлен на защиту безопасности детей, создание условий для овладения детьми навыками поведения на улицах, формированию стойкого представления правил поведения на дороге, формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей.

Единый стиль подачи информации делает проект узнаваемыми и запоминающимися. Формат продукта позволяет педагогам разрабатывать занятия с использованием предложенного материала и применением разливных компьютерных и цифровых технологий.

Цели и задачи проекта были достигнуты и реализованы: к работе над проектом удалось привлечь экспертов, систематизировать и использовать опыт работы с детской аудиторией, использовать современные технологии, оборудование, воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов в области дизайна и программирования,, использовать современные каналы распространения информации – цифровые носители, социальные сети (Интернет), Успешно реализовать задачи проекта удалось благодаря тесному сотрудничеству и профессионализму специалистов Отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области, Администрации города Омска.

В результате оригинальной идее и совместной работе получился качественный интеллектуальней продукт, который представляет и характеризует общественников города Омска с положительной инициативной стороны.

Мы планируем продолжить работу, начатую в рамках гранта, полученного в 2015 году. В частности до конца 2015 года планируется разработка и публикация в открытом доступе приложения «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» для смартфонов и планшетов с Android OS и ПК с Windows OS.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Скачайте материалы, установите приложение в соотвествующее устройство, следуя инструкциям.

Девять мультфильмов про экологию для детей и взрослых

Фото: Yudin Dmitry / Shutterstock

Система управления отходами в мультфильме «ВАЛЛ·И», 2009 год

ВАЛЛ-И — робот-уплотнитель мусора, который живет один на безлюдной Земле. Он убирает мусор, пока не встречает робота-исследователя Еву, и влюбляется в нее. Ева находит на Земле росток жизни — зеленое растение. Мультфильм рассказывает об отношениях между Землей и людьми, предлагается критика безответственного потребления.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

К 2050 году в мире будет производиться 3,4 млрд т твердых отходов. Земля станет похожей на планету в мультфильме — непригодной для жизни, везде мусор.

По данным Всемирного Банка ежегодно в мире выбрасывают 2 млрд т твердых бытовых отходов. В России выбрасывают 70 млн т. Органический и пищевой мусор составляет 44%, бумага и картон — 17%, пластик—12%. Все эти отходы можно переработать. Гринпис сообщает, что 94% отходов в России пока отправляется на свалку.

Планета становится все менее благоприятным местом для жизни. Пластиковые отходы и скопления мусора убивают растения и животных: из желудка мертвого кашалота в Индонезии извлекли 6 кг пластика. Ученые нашли пластиковый пакет на дне Марианской впадины. Из-за токсичных выбросов от свалок меняется климат, увеличивается закисление океана и возникают лесные пожары. Каждый год загрязнение воздуха убивает 9 млн человек.

Проблема пищевых отходов в мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», 2009 год

Немного сумасшедший молодой ученый Флинт Локвуд живет в небольшом городе и хочет избавить его жителей от недостатка продуктов. Он изобретает устройство, которое позволяет еде всех видов и форм падать с неба. Из-за переизбытка пищи город быстро оказывается на грани экологической катастрофы. После просмотра этого мультфильма вы точно подумаете, прежде чем выбросить недоеденный ужин.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

Ежегодно в мире выбрасывается 1,3 млрд т пригодной для человека еды. По оценка Всемирного Банка, это приводит к экономическим потерям в размере $1 трлн в год, при этом более 800 млн человек в мире страдают от голода.

Потери продуктов питания и отходы — третий по величине источник выбросов парниковых газов. Ресурсы для производства продуктов питания имеют углеродный след, который составляет 8% глобальных выбросов ежегодно.

Домашний мусор на 30-80% состоит из пищевых отходов. На свалке с пищевыми отходами происходит не то же самое, что в компостной куче на даче. На полигоне отходы не становится компостом, потому, что там нет кислорода. Из-за выделений оксида серы, сероводорода появляются отвратительные запахи и вырабатывается большое количество метана.

Проблема загрязнения воды в мультфильме «Рыбка Поньо на утесе», 2008 год

Мультфильм начинается с видов морских глубин. Все животные там живут в гармонии друг с другом. Рыбка Поньо путешествует и попадает в залив, где плавают корабли и живут люди. Побережье в заливе очень грязное, рыбка оказывается в сетях вместе с кучей мусора. Мальчик Сооске помогает ей высвободиться. С этого момента начинается дружба между мальчиком и рыбкой.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

Каждый год в Мировой океан попадает около 8 млн т пластика. Рост объема мусора в океане влияет на окружающую среду и экономику. Пластик накапливается в Мировом океане и опасен для морских животных — от планктона до птиц и млекопитающих. Животные могут запутаться в мусоре или употребить микропластик, что приводит к их смерти и потере биоразнообразия. Эта серьезная экологическая проблема становится актуальнее с каждым днем.

Например, около 20% коралловых рифов уничтожены без возможности восстановления. Еще 24% подвергаются рискам из-за деятельности человека.

По данным Гринпис России 68,1% загрязнения берегов водных объектов России составляет пластик. Найденные пластиковые фрагменты — это части одноразовых вещей и упаковки, среди которых 29,7% составляют окурки. Пластиковые пакеты и мягкие пачки от продуктов составляют 9,7%, бутылки для напитков — 8,7%, пластиковые крышки — 7,3%, кусочки пластика, включая поролон и провода — 5,5%.

Загрязнение океанов пластиком в мультфильме «Сказка о белой льдинке», 1974 год

Пингвин и кашалот живут на льдинке и убирают мусор за людьми. Люди специально приплывают посмотреть, как пингвин убирает и каждый раз оставляют после себя всё больше мусора. Пингвин и кашалот грустно вздыхают и продолжают уборку льдины.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

Пять мусорных островов сейчас плавают в океане. Самый большой находится в Тихом океане и равен площади Франции.

Такое скопление мусора вредит морским животным. Частицы пластика кажутся едой медузам и рыбам. Крышки и кольца от бутылок, одноразовые зажигалки оказывается в желудках морских птиц и животных. Рыба, которую мы едим, становится токсичной, потому что питается пластиком.

Проблема браконьерства в мультфильме «Приключения пингвиненка Лоло», 1986 год

Птенцы пингвинов Лоло и Пепе сталкиваются с многочисленными врагами: чайками-поморниками, морскими леопардами, касатками и людьми. Люди в фильме представлены учеными-полярниками и браконьерами, которые охотятся, ловят и вывозят животных. В конце мультфильма браконьеры будут наказаны, ведь они приносят пингвинам больше горя, чем хищные звери.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

Пингвинам сложно выживать из-за постоянного изменения климата, таяния льдов и ухудшения экологической обстановки. Из 18 видов пингвинов уже 13 находятся в опасности, либо под серьёзной угрозой исчезновения.

Хотя охота на пингвинов или сбор яиц незаконны, это все еще происходит в районах, где пингвины живут рядом с людьми. Например, законный сбор гуано (компонент некоторых удобрений из помета) в Перу и Чили представляет опасность для перуанских пингвинов. Накопление гуано важно для гнездования нор, но когда его собирают, гнезда разрушаются, и для гнездящихся птиц остается очень мало другой подходящей среды обитания.

Браконьерство — острая проблема на территории России. Проблемы с браконьерством есть в Тайге, под прицелом находится Таймырская популяция дикого северного оленя. По данным WWF, на Дальнем Востоке случается браконьерство в отношении тигров, леопардов, охота на бурых медведей.

Потеря биоразнообразия, изменение климата и проблема управления отходами в мультфильме «Смешарики 2D», 2020 год

Сборник экологических историй со Смешариками создан в честь Всемирного дня окружающей среды. Однажды Смешарики собрали весь свой мусор и отправили его плыть в открытый океан. Но вскоре столкнулись с неожиданными последствиями. Во второй серии они испытали на себе, что такое изменение климата и познакомились с Красной книгой. В третьей серии Крош и Ёжик исписали краской деревья, а потом отправились в экстремальный поход.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

Ранее ООН объявило 2011-2020 годы десятилетием биоразнообразия. Деятельность человека сократила уровень биоразнообразия и изменила структуры популяций диких животных. За последние 50 лет вдвое увеличилась численность населения, в четыре раза выросла мировая экономика. Сейчас человечеству нужно 1,6 планеты Земля, чтобы удовлетворить свои потребности для жизни.

Экопросвещение в мультфильме «Мальчик и Земля», 2016 год

Маленький мальчик мусорит на улице, срывает цветы, бездумно тратит электричество. Земля устала от такого поведения и обращается к мальчику с просьбой прекратить и начать беречь природу, иначе всё живое на планете погибнет. Земля помогает мальчику и рассказывает о том, как можно помочь экологии.

В мультфильме Земля просит мальчика не мусорить и не сжигать отходы, сажать деревья, экономно расходовать электроэнергию. Кроме того, Земля просит мальчика рассказывать другим детям об экологических проблемах, чтобы они тоже могли помочь планете.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

Экопросвещение — процесс, который позволяет людям изучать экологические проблемы, участвовать в их решении и принимать меры по улучшению окружающей среды. В результате люди развивают более глубокое понимание экологических проблем и приобретают навыки для принятия решений.

Экопросвещение пропагандирует здоровый образ жизни, прививает уважение к природе, развивает критическое мышление, учит быть ответственными.

Проблема сортировки мусора в мультфильме «Бернард сортирует мусор», 2016 год

Веселый медведь Бернард выкидывает мусор, не сортируя его. Однажды пингвин не позволил медведю выбросить смешанный мусор, но Бернард не в восторге от идеи сортировать отходы по множеству разных баков. Но Пингвин приходит на помощь, и вместе они справляются с этим делом.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

Человек производит 35 т отходов за 70 лет жизни — это вес серого кита. При этом 90% отходов отправляются на свалки, где они разлагаются сотни лет, выделяя токсичные вещества. Площадь свалок в России — около 4 млн га — территория Нидерландов или Швейцарии. Мусор можно сжигать, но тогда выделяются токсичные вещества, которые могут накапливаться в почвах, телах животных и человеке. Самый безопасный способ обращения с отходами — раздельный сбор и переработка.

В России работают около 1 тыс. мусороперерабатывающих предприятий, но они не используются на полную мощь. Раздельный сбор отходов позволит им эффективно работать и создавать новые рабочие места, помогая природе.

Проблема захоронения мусора в мультфильме «Остров собак», 2018 год

Мальчик Атари Кобаяши живет в городе Мегасаки. Коррумпированный мэр Кобаяши издает указ о том, что все домашние собаки должны быть отправлены на мусорный остров. Атари отправляется на поиски своего пса. На острове мальчик путешествует со стаей дворняг. Это путешествие изменит жизнь всей Префектуры.

Как эта проблема выглядит в реальной жизни?

В России отходы утилизируют с помощью захоронения, сжигания и частичной переработки. При этом на сжигание и переработку приходится 4-5% всех отходов. Ежегодно площадь мусорных свалок в стране возрастает на 300 тыс. га. Сейчас в России размещено более 30 млрд т мусора. Почти все свалки и мусорные полигоны загружены отходами на ближайшие пять лет.

Московская область — регион с наибольшим количеством домашних отходов. В регионе утилизируют около 3,5 млн т своего мусора и около 4,5 млн т мусора Москвы. Ежегодно на мусорных полигонах Подмосковья складируется 13-14,5% всех коммунальных отходов России.

Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: