Мультфильмы детей 12 месяцев

Двенадцать месяцев

Тает месяц молодой, Гаснут звезды чередой, Из распахнутых ворот Солнце красное встаёт. Солнце за руки ведёт Новый день и новый год!

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка Самуила Маршака, основанная на одноимённой чешской / словацкой народной сказке, переработанной Боженой Немцовой.

В 1956 г. был снят одноимённый мультфильм (реж. Иван Иванов-Вано, «Союзмультфильм»), который с тех пор является едва ли не самым популярным новогодним мультфильмом, так как действие его происходит в канун Нового года и сразу после.

Позже, в 1972, Анатолий Граник снял двухсерийный фильм (падчерица — Н. Попова, королева — Л. Жвания, профессор — Н. Волков-старший, мачеха — О. Викландт, шепелявая мачехина дочка — М. Мальцева, солдат — Л. Куравлёв, гофмейстерина — Т. Пельтцер, Апрель — А. Босов).

В 1980-м вышло японское аниме, получившееся темнее и острее.

Сходный сюжет — в фильме «Морозко».

Содержание

Сюжет [ править ]

В самый канун Нового Года бедно одетая Падчерица, посланная мачехой в лес за хворостом в самый мороз, узнаёт от Старого Солдата легенду, что перед Новым Годом можно встретить в лесу разом все двенадцать месяцев, пережить все времена года поочередно. Падчерица взамен помогла Солдату выбрать лучшую ёлку для самой Королевы.

Тем временем юная Королева, тоже сирота, ленивая, избалованная и не желающая учиться, узнаёт от своего Профессора о подснежниках и приказывает немедленно принести ей их целую корзину. Когда ей пытаются объяснить, что подснежники распускаются не раньше апреля, королева угрожает казнить всех. «Я издам новый закон природы», и точка!

Злая Мачеха со своей родной Дочкой узнали о королевском указе и, мечтая обогатиться, снова послали Падчерицу в лес. Та чуть не замерзла, когда, спасаясь от Волка, увидела впереди костер. Возле него сидели все двенадцать Месяцев. Они собрались в новогоднюю ночь, чтобы проследить, все ли в порядке в их природных владениях. Так как все Месяцы давно хорошо знали Падчерицу, то согласились ей помочь. На короткое время зима сменилась весной, и Падчерица собрала полную корзину подснежников. На прощание Апрель-месяц, которому она понравилась, подарил ей обручальное колечко. Падчерица поклялась никому не показывать к ним дороги.

Наутро Королева, не желавшая признавать наступление Нового Года без подснежников, очень обрадовалась, когда ей их принесли. И пожелала сама побывать там, где якобы нашли их Мачеха с Дочкой. Те решили обмануть Падчерицу, поехав на санях по её следам.

Схваченная людьми Королевы, Падчерица отказалась выдать, где нашла подснежники. Тогда с неё сняли тёплую одежду и сорвали обручальное кольцо. Но тут закружил вихрь и унёс Падчерицу. Королева и её придворные остались в лесу одни.

Тут и начались чудеса. Сначала за короткое время растаял снег и пришла весна. За ней пришло лето, а когда все сбросили шубы — снова ударили холода и дожди, все стали мерзнуть без тёплой одежды. Придворные сбежали на лошадях Королевы, бросив её одну. С ней остались лишь Профессор и Солдат.

Тогда к замёрзшей Королеве вышел сам хозяин зимы — Январь-Месяц. Он спросил каждого, чего они хотят, причём Мачеха с Дочкой, пожелавшие себе хоть какие-нибудь шубы, хотя бы на собачьем меху, тут же перессорились. Январь дал им шубы… и превратил в собак. Пока на три года, а там посмотрит на их поведение. Остальным позволено было согреться у костра Месяцев, где встретила их и Падчерица в нарядной одежде. Ей Месяцы подарили прекрасные сани и лошадей, а Королеве, привыкшей приказывать, впервые в жизни пришлось попросить, чтобы Падчерица согласилась подвезти её.

Проводив нежданных гостей, братья-Месяцы встречают Новый Год. Восходит солнце.

Персонажи [ править ]

  • Собственно Двенадцать Месяцев — антропоморфная персонификация времён года, отвечающая за порядок в природе. Выглядят все в соответствии со своей ролью: зимние Месяцы — стариками в теплых шубах, весенние, июнь и июль — юноши типа бисёнэн, август и осенние — зрелые мужчины, каждый с атрибутикой своего времени. Обычно передают друг другу посох, как символ своей власти, строго по очереди, но, если понадобится, могут и поменять ненадолго свой порядок.
    • Апрель — прекрасный принц для Падчерицы.
    • Откровение у холодильника: и, похоже, он не просто так хвастается перед лесным зверьём. Неспроста он показан в моменте, когда королевские глашатаи объявляют указ о подснежниках, а в конце пьесы — сидит на дереве над костром Месяцев. Похоже, что Ворон — их глаза и уши, от него-то Месяцы и осведомлены так хорошо о Королеве и её дворе, и знают, что с ними делать. Вот, должно быть, смеялись-то, когда Ворон им сообщил, что понадобились подснежники среди зимы!

    Что здесь есть [ править ]

    • Аллюзия — в пьесе Профессор диктует Королеве стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет…», причём ученица пишет «зенелеет».
      • Также там цитируется стихотворение самого Маршака про апрель.
      • Потому что «слово „казнить“ короче, чем слово „помиловать“!„ а ещё есть слово“сжечь». Не послушаешься тут! Хотя профессор и возражал ей, и уму-разуму учить пытался.
      • У Маршака [1] тут очень возможен скрытый бонус для взрослых — но как минимум пьеса (как и любое другое классическое произведение) глубока, многопланова и наталкивает на размышления… Почему малолетняя королева (и далеко не образец адекватности) числится единовластной и полновластной правительницей, и почему подобные фортеля сходят ей с рук. Вообще-то во всех приличных королевствах для таких случаев существуют регенты, лорды-протекторы или опекунские советы. Так что либо наша Королева — Джоффри-якобы-Баратеон в гендерной инверсии (что вряд ли), либо за её спиной стоят некие серьёзные дяди, решающие свои серьёзные проблемы. А чтобы деточка не упрямилась, не смотрела по сторонам, не пыталась наводить порядок и подписывала всё, что дают — дяди тонко поощряют её капризы, включая казни всяких жалких людишек. Так что, вероятно, долго после возвращения во дворец Королева не проживёт. Если братья-месяцы (или какие-то их друзья/коллеги, не менее бессмертные и влиятельные) не позаботятся о том, чтобы защитить раскаявшуюся государыню от покусителей.
      • Когда в детской (!) телепередаче «Будильник» 1970-х гг. несколькими актёрами был разыгран фрагмент данной пьесы — канцлер (Г. Бортников), явившийся к королеве (Е. Симонова) с «одним рескриптом и тремя указами, а также постановлением-бланком „казнить или помиловать“», еле скрывал своё торжество, разве что рожи украдкой не строил профессору (Л. Броневой), на тему «Бе-бе-бе, старик, выйдет не по-твоему, а ПО-НАШЕМУ!». Умели советские театральные актёры вскрывать неочевидное! Такую бездну нюансов передавали, хотя бы и одной лишь немой игрой…
      • А ещё Королева, Мачеха и Дочка переругивались, обсуждая указ Королевы, с которого начались и её беды, и неприятности всех остальных. Указ вовсе не обязывал всех подданных королевства бежать за цветами в разгар зимы и не грозил смертью тем, кто этого не сделает. Под раздачу попали лишь придворные (надо же на ком-то выместить досаду). А вот Мачеха с Дочкой вполне могли забить на него, ничем не рискуя, что и подметила Королева. «Подснежников ей захотелось!» «А вам золото понадобилось!».
      • А также Солдат. Он и с Падчерицей обращается по-человечески, и жалеет Королеву-сироту, которую «некому поучить уму-разуму», и в чудеса верит — и при этом не ждёт от братьев-месяцев никаких чудес.
      • В пьесе Мачеха уложила в корзину собранные подснежники поверх земли, чтобы получить больше золота. Королева поняла её хитрость и сама её потроллила: «По монете за каждый цветок, а земля в моём королевстве и так принадлежит мне». Корзину, полную земли, которую монеты прикрывают сверху, держать тяжело, но можно.
      • А Мачеха с Дочкой для исправления превратились в собак. Хотя у них остаётся шанс снова стать людьми, если через три года станут вести себя лучше.
      • Маршак сам писал, что концовка далась ему сложно, потому что пьеса не могла (не то время) закончиться свадьбой Падчерицы и Апреля, и пришлось остановиться на том, что каждый месяц, включая Апрель, будет лично навещать её в своё время.
        • А когда жизнь Падчерицы окончится, кто помешает Апрелю обручиться с другой хорошей девушкой? Обручение ведь ещё не свадьба и после смерти невесты аннулируется. Да и первая ли Падчерица у Апреля?
        • Адаптационная любовная линия — если считать пресловутое обручальное колечко указанием на таковую.
        • Выйти на замену — в сказке Падчерица получила возможность набрать подснежники от Марта, а не Апреля.
          • А это, возможно, в связи с климатическими особенностями? В более тёплой Чехии подснежники, может быть, и расцветают в марте, но в пьесе и мультфильме зиму сделали под стать русской, и тут уж их не дождешься раньше апреля. Зато именно Март Падчерицу с Апрелем и сосватал: твоя, мол, гостья…
          • В мультфильме мотив намеренно взяли другой (а стихи Волк пропевает те же, что в пьесе), потому что «в детский мультфильм нельзя песню пьяниц, цыганщину».

          Профессор. …Зимой в странах умеренного климата… жители носят зимой тёплую одежду из меха и пуха. Королева. «Муха — пуха»… Что вы хотите сказать? Профессор. Я хочу сказать, что эта девушка нуждается в тёплой одежде. Смотрите, она совсем замёрзла! Королева. На этот раз вы, кажется, правы, хотя могли бы говорить покороче. Вы пользуетесь каждым удобным случаем, чтобы дать мне урок географии, арифметики или даже пения. Принесите этой девушке тёплую одежду из меха и пуха, или, говоря по-человечески, — шубу.

          Самая новогодняя сказка [ править ]

          Маршак начал писать пьесу зимой 1942 г. Он хотел создать сказку не только для детей, но и для взрослых, которая рассказывала бы о добре — о том, что оно всегда будет вознаграждено.

          В 1963 в письме другу литературному критику Станиславу Рассадину Маршак объяснял, что за основу сюжета пьесы взял чешскую или богемскую легенду о 12 месяцах, которую слышал в чьем-то устном изложении. Возможно, тот его неназванный собеседник пересказал ему сказку чешской писательницы XIX в. Божены Немцовой, основанную в свою очередь на старинной словацкой сказке. Сказка Немцовой была написана под католическое Рождество 1862, вскоре ее перевел на русский Николай Лесков.

          В короткой сказке Немцовой гораздо меньше персонажей, чем у Маршака: мачеха, ее нерадивая дочь Елена, добрая падчерица Морушка да волшебники-месяцы, сидящие у костра. Капризы Елены дважды отправляют Морушку в зимний лес — сперва за фиалками, потом за яблоками. В третий раз туда идут сами мачеха и сводная сестра — и замерзают, разгневав тамошних обитателей.

          Маршак не только добавил новых действующих лиц и разнообразил сюжет, но и изменил время действия. В сказке Немцовой и, видимо, исходной легенде события разворачиваются в середине января, а Маршак перенес их на пару недель раньше, так что развязка, в которой зло наказано, а добро торжествует, происходит как раз к Новому году.

          Главный акцент в пьесе сделан на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице? Они на протяжении всего года видели, как она много она работает — рубит дрова, набирает воду в проруби, поливает рассаду в огороде, — и прониклись к ней симпатией.

          Очень интересен ход с капризной и гордой королевой: тому, кто принесет ей подснежники, она обещала меха и сани, но в итоге ей самой пришлось просить и то, и другое у падчерицы — чтобы не замерзнуть и уехать домой. Героиня поняла, что не все дается просто так, «перековалась», как тогда говорили. А преодоление себя — тоже труд.

          Мультфильм 12 Месяцев

          Сказка для детей ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. МУЛЬТИК СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКУЮ УМНУЮ КРАСИВУЮ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧКУ, ЗЛУЮ МАЧЕХУ И ЕЕ .

          12 месяцев (Япония, 1980) полнометражный мультфильм, советский дубляж

          Капризная королева хочет букет весенних цветов по среди зимы и предлагает крупное вознаграждение тому, кто принесет корзину подснежников.

          Двенадцать месяцев | 1 серия

          Снежной, холодной зимой, в канун Нового года, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печи, злая мачеха отправляет свою .

          Двенадцать месяцев (Юго Сэрикава, 1978) (En subs)

          «The Forest Is Alive». Based on the fairy tale of the same name written by Samuil Marshak. A young queen requests a bouquet of snowdrop flowers for New .

          Дюймовочка 1964 HD

          Подписывайтесь на канал, ставьте лайк.

          Кошкин дом мультфильм, 1958

          Заколдованный мальчик. Мультик сказка из СССР. Лучшие советские мультфильмы.

          Новинки на нашем канале каждый день! Подпишись и не пропусти новое!

          Моя Пустышка 👶 — Песни Для Детей — Развивающие Мультики

          Моя Пустышка — песня-прибаутка для совсем маленьких деток. Она рассказывает о том, как малыши подрастают, как у них меняются привычки и как они .

          Развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев

          Программа состоит из мультимедийных развивающих игр: повседневные ритуалы общения (приветствия, прощания); знакомство с цветом, формой; .

          Сборник мультфильмов про Новый год.

          Сборник мультфильмов про Новый год. Добрые, старые мультфильмы, как они близки всем и ребятам, и взрослым, которые тоже были малышами в .

          Цветик-Семицветик (мультфильм, режиссёр Михаил Цехановский, 1948, СССР)

          Цветик-Семицветик Год производства: 1948 Страна: СССР Жанр: мультфильм, короткометражка Режиссёр: Михаил Цехановский Сценарий: Валентин .

          Нехочуха. Мультфильм (1986)

          Нехочуха. Мультфильм Если Ваш ребенок, придя из школы, зашвырнул портфель куда подальше, включил телевизор и уселся смотреть мультики, .

          Двенадцать месяцев. Слушать онлайн сказку

          Новогодняя аудио сказка для детей про Двенадцать месяцев. На нашем канале есть и другие детские сказки, которые вы сможете слушать онлайн и .

          Мультик про 12 месяцев года. Времена года. Стихи для детей

          Мультик про 12 месяцев года. Времена года. Стихи для детей Красочный развивающий мультик расскажет малышам о временах и месяцах года.

          Привет, Малыш! Большой сборник — Мультики для детей — все серии!

          https://bit.ly/39eUMfa Новый канал сериала Привет, малыш! Подписка! Subscribe! https://goo.gl/RhX1Rp Riki Music — https://goo.gl/PztCDy Привет, Малыш!

          12 месяцев.Новая сказка ( 2015г.)

          12 месяцев, мультфильм , #ключи_подсказки

          Машины сказки — Морозко (Серия 5)

          У злой женщины была дочка и падчерица. Родную дочь женщина баловала, а падчерицу заставляла работать. Однажды отвезла женщина падчерицу в .

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ Подписаться : http://bit.ly/2kLo9fv Героями сериала являются .

          Двенадцать месяцев | 2 серия

          Продолжение ——————— ————————————————— Смотри классику Ленфильма в лучшем качестве через наш удобный плейлист: .

          Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев

          Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев.

          Раскраска мультик развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев игрушки мультфильм

          Раскраска развивающий мультик игрушки мультфильм для малышей от 12 до 36 месяцев .

          ЛУЧШИЙ МУЛЬТИК! "Аленький Цветочек" Советские мультики, видео для детей

          Союзмультфильм «Аленький Цветочек» Советские мультфильмы для малышей. Жил-был купец, и было у него три дочери. Вот как-то раз, отправляясь в .

          Развивающий мультфильм для детей от 12 месяцев (English)

          Продажа некоторых прикольных вещей http://astore.amazon.com/musthavesurvivalprepping-20 In English, Learn English In English, Learn English.

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ

          мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев.

          Фиксики — Много серий подряд | Сборник мультиков

          Всем самые классные серии в одном сборнике! Абсолютно все серии Фиксиков здесь http://bit.ly/allfixixi Смотрите все серии #фиксики и другие новые .

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ Подписаться : http://bit.ly/2kLo9fv Героями сериала являются .

          Месяцы на английском. Учим названия всех 12 месяцев на английском

          Запоминаем месяцы на английском языке. Учим названия всех 12 месяцев на английском. Этап 1: Повторяем названия месяцев за диктором Этап 2: .

          РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТИКИ про животных для детей! Звуки животных и другие серии для самых маленьких

          РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТИКИ про животных для детей! Звуки животных и другие серии для самых маленьких Когда ребенок начинает осваивать речь, .

          Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев

          Очень интересное и развивающее видео для маленьких детей,все малыши с удовольствием смотрят его и участвуют в играх.

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ | Телепузики На Русском

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ | Телепузики На Русском Подписаться : http://bit.ly/2kLo9fv .

          Двенадцать танцующих принцесс сказка для детей, анимация и мультик

          Двенадцать танцующих принцесс + Золушка сказки для детей, анимация и мультик Пожалуйста подпишитесь: https://goo.gl/knc8QX.

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ Подписаться : http://bit.ly/2kLo9fv Героями сериала являются .

          Без семьи (Япония, 1970) мультфильм, советский дубляж

          Полнометражный анимационный фильм по мотивам классической повести для детей «Без семьи» (Sans famille, 1878) французского романиста XIX .

          Мультики про машинки. Учим диких животных. Развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев

          «Мультик про машинки. Учим диких животных» — развивающий мультфильм для самых маленьких. Деревянный грузовик-сортировщик привозит .

          12 месяцев — мультфильм снятый детьми 2017

          Новогодний мультфильм, созданный детьми, за один час.

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ | Телепузики На Русском

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ | Телепузики На Русском Подписаться : http://bit.ly/2kLo9fv .

          12 Ай. Двенадцать месяцев. Унике ай экият. Мультфильм. Мультик

          12 Ай. Двенадцать месяцев. Унике ай экият. Мультфильм. Мультик балаларга эдэбият татарча татар татарларга tatar tartar tatarian cartoon moovie .

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ

          ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Развивающий мультфильм для детей от 3 до 12 месяцев ТЕЛЕПУЗИКИ Подписаться : http://bit.ly/2kLo9fv Героями сериала являются .

          НОВЫЙ МОРГЕНШТЕРН: свадьба, экзистенциальный кризис и уход из шоу-бизнеса

          24.10.2021 Манчестер Юнайтед — Ливерпуль. Лучшие моменты матча

          Как вернуть парня? 2

          Create your own short to Shivers using #SheeranShorts. Only on YouTube #Shorts.

          Притворяюсь своим СТАЛКЕР-аккаунтом

          СУМАСШЕДШИЕ ИГРУШКИ Poppy Playtime в МАЙНКРАФТ ! ДЕВУШКА НУБ И ПРО ВИДЕО ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

          Как снимали А4: 24 ЧАСА В VR МАЙНКРАФТЕ ЧЕЛЛЕНДЖ!

          Никулин vs Монсон. Коваленко против Бакошевича. Пресс-конференция Pravda Boxing.

          Можно ваш телефончик? / ВРАЧИ В ШОКЕ! Соболев вернул незнакомому парню зрение! [Серия 28]

          САМЫЙ ДОРОГОЙ ПРОТИВ САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ РЕСТОРАН МОСКВЫ

          ОГРОМНАЯ ТОЛПА СТРАШНЫХ ИГРУШЕК ПРОТИВ НЕБОСКРЕБА! ОБОРОНА БАЗЫ ОТ ХАГГИ ВАГГИ В Garry`s Mod

          Я ЗАСТРЯЛ в ИГРЕ в КАЛЬМАРА в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ** НЕТ ВЫХОДА **

          ИГРА в КАЛЬМАРА в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ с ИВАНГАЕМ | MAGIC FIVE РАСКРЫЛИ СЕКРЕТ ИГРЫ

          24.10.21 Барселона – Реал Мадрид. Лучшие моменты матча

          НАРИСОВАЛ НА ДОСКЕ .

          Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

          Как читать «Двенадцать месяцев»

          Сказка Маршака многократно переиздавалась в советское время — и пере­изда­ется сей­час. Она входит в стандартную программу по литературе для сред­них школ. В 1947 году ее впервые поставили в театре — во МХАТе, и за этой поста­новкой последовали сотни других. В 1956-м «Двенадцать месяцев» адап­тиро­вали для мультфильма, в 1972-м — экранизировали. В 1980-м на основе пьесы в Японии сняли мультфильм.

          Реабилитация Нового года

          Обложка пьесы-сказки Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». 1946 год Российская государственная детская библиотека

          «Двенадцать месяцев» — новогодняя сказка: ее действие происходит 31 декабря и 1 января. Этот хронологический рубеж особенно важен, если вспомнить, что в оригинальной богемской сказке, которую перекладывал для театра Маршак, мачеха и сестра посылают па­дче­рицу в лес за фиалками в середине января, а не под Новый год. Образ Нового года как времени чудес и удивительных происшествий неоднократ­но подчеркивается и обыгрывается в пьесе. Для чего это понадобилось Маршаку?

          Возобновление празднования Нового года как аналога и светского замещения Рождества в Советском Союзе произошло после долгого перерыва только в 1935 году. Многие родители и дети, не говоря уже о работниках детских учре­ждений, плохо представляли себе, как следует отмечать Новый год: как наря­жать елку, организовать ритуал дарения подарков, какое представление поста­вить, какие стихи читать. Начиная с 1936 года в помощь родителям, учителям и массовикам-затейникам издавались специальные сборники со сценариями детских праздников, стихами о елке и Новом годе. Немало написал в предвоен­ные годы для таких сборников и Самуил Маршак. Его пьеса «Двенадцать меся­цев» стала, наверное, самым популярным советским сценарием для Нового го­да, поддержав начатую в 1935 году традицию создания семейного светского праздника.

          Военная сказка

          «Двенадцать месяцев» написаны зимой 1942-го — ранней весной 1943 года, в раз­­­гар битвы за Сталинград. В позднейших воспоминаниях Маршак писал о том, что, создавая свою пьесу, пытался максимально отдалить ее от тревож­ных военных событий: «Мне казалось, что в суровые времена дети, да, пожа­луй, и взрослые, нуждаются в веселом праздничном представлении, в поэти­ческой сказке». Однако он не скрывал, что писал свое драматургическое сочи­нение в перерывах между работой для газет, писанием листовок и плакатов и выступлениями на фронте.

          На первый взгляд, в пьесе действительно нет ни войны, ни боев, ни враждую­щих стран и наций. Однако в ней есть рассказ о тяжелом труде, который выпа­дает на долю главной героини, и о лишениях, которые она претерпевает в доме мачехи. Первые читатели и зрители сказки не могли не обратить внимания на эти подробности — ведь их и без того не самые благополучные жизни пере­вернула война.

          «Юный Фриц», режиссеры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. 1943 год

          Впрочем, в пьесе можно увидеть и более глубокие связи с советской культур­ной историей военного времени. Маршак начинал в 1920-е годы как автор пьес для детского театра, однако потом надолго оставил это занятие. В «Двенадцати месяцах» он вернулся к драматургической форме и сразу стал писать текст для театральной постановки. Этому предшествовал еще один опыт — не театраль­ного, но кинематографического рода: Маршак написал стихотворный сценарий к фильму Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Юный Фриц» — о немец­ком мальчике, которого воспитали в «истинно арийском духе», потом взяли на службу в гестапо, потом отправили в завоевательные походы по странам Европы и, наконец, на Восточный фронт, где он и закончил свою военную карье­ру, попав в плен. Фильм был снят, но так и не вышел на экраны. Маршак считал, что причиной тому стала слишком юмористическая и легкомысленная манера постановки. Спустя несколько месяцев после запрета фильма Маршак взялся за пьесу.

          Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». 1956 год Киностудия «Союзмультфильм»

          В «Двенадцати месяцах» есть отчетливые структурные переклички с «Юным Фрицем­­­», которые заставляют нас иначе посмотреть на некоторые сцены пьесы. В обоих произведениях едко высмеивается рабское послушание, в кото­ром в фа­­шистской Германии и сказочном королевстве живут подданные. Но осо­бенно яркое сходство проявляется в финалах обоих произведений. Фриц и его военный товарищ, кутаясь в женские шубы и муфты, едва не замерзают до смер­­ти зимой 1942 года в подмосковном лесу — зимний лес становится мес­том их «проверки на прочность». Точно такое же испытание проходят и отри­цательные персонажи «Двенадцати месяцев» — королева, мачеха и доч­ка. Симметричны и наказания, которые победители раздают побежденным: ма­­чеху и дочку месяцы-волшебники превращают в собак, а Фрица помещают в клетку в зоопарке и демонстрируют детям на экскурсии. Эти трансформации тел и душ должны были сообщить зрителям очевидную мораль: корыстные и глупые люди, начав служить силам зла, заслуживают исключения из мира людей.

          Антитоталитарная сказка

          Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». 1956 год Киностудия «Союзмультфильм»

          Определение «антитоталитарная сказка» чаще всего используется примени­тельно к драматическим сказкам Евгения Шварца «Тень», «Дракон» и «Обык­­­но­­венное чудо», а также к сказочной пьесе Тамары Габбе «Город мастеров». В этом жанре под видом сказочных королевств и их обитателей изображаются худшие черты тоталитарных государств XX века и то разруши­тельное влияние, которое они оказали на человеческую психологию. Неудиви­тельно, что своего расцвета в советской литературе антитоталитарная сказка достигла в годы войны, когда под видом сатиры на нацистскую Германию мож­но было писать и даже публиковать сатиру, которая была нацелена и на совет­ские порядки. Из военных лет особенно щедрыми на произведения такого жанра стали , когда появились «Двенадцать месяцев», «Город мастеров» и «Дракон».

          О причинах такой урожайности писал и Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба», и Мариэтта Чудакова в своих статьях по истории советской литера­туры: советское государство, а за ним и советская цензура, почувствовав смер­тель­ную опасность, несколько ослабили прессинг, и в печати стали появляться ранее недозволенные вещи. Однако уже к лету 1943 года маятник качнулся в противоположную сторону — военная оттепель оказалась очень недолгой.

          Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». 1956 год Киностудия «Союзмультфильм»

          Мотивы бездумного распоряжения чужими жизнями, безосновательных угроз лишить жизни из-за малейшей прихоти самовлюбленного правителя видны в «Двенадцати месяцах». Все помнят сцену урока, на котором королева пове­левает казнить одного из своих подданных только потому, что слово «казнить» более короткое, чем «помиловать», а задуматься над собственным решением, как просит ее профессор, категорически не хочет. В другом эпизоде королева угрожает казнью главному садовнику: тот не смог найти в январе подснежни­ков. Механизм репрессивного страха запускается, и садовник в панике объявля­ет виновным главного лесничего.

          Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». 1956 год Киностудия «Союзмультфильм»

          В январе королева решается на лесную прогулку за ягодами, орехами и слива­ми. Никто не смеет ей перечить, и прогулка заканчивается настоящей ката­стро­фой: пережив за несколько минут смену всех времен года, королева и при­­дворные остаются в лесу без средств передвижения и без зимней одежды в один из самых холодных зимних дней. Конечно, эту цепочку событий можно воспринимать только в сказочном контексте, ведь сказка не была пря­мой сати­рой на советскую действительность. Однако к концу 1942 года у мно­гих выро­сло ощущение неуверенности и неудовлетворенности решениями, кото­рые руководители страны, в том числе Сталин, принимали и на фронте, и в ты­лу. Об этом, конечно, должен был неоднократно думать и автор «Двенадцати месяцев».

          Апокалипсис 1942 года

          Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». 1956 год Киностудия «Союзмультфильм»

          Юная королева у Маршака — правительница, своими безответственными реше­ниями радикально меняющая весь ход мировых событий. В сказке она устраи­вает просто-таки конец света, от которого все спасаются только чудом:

          К о р о л е в а (гневно). Никаких месяцев в моем королевстве больше нет и не будет! Это мой профессор их выдумал!
          К о р о л е в с к и й п р о к у р о р. Слушаю, ваше величество! Не будет!
          Становится темно. Поднимается невообразимый ураган. Ветер валит деревья, уносит брошенные шубы и шали.
          К а н ц л е р. Что же это такое? Земля качается…
          Н а ч а л ь н и к к о р о л е в с к о й с т р а ж и. Небо падает на землю!
          С т а р у х а. Батюшки!
          Д о ч к а. Матушка!
          <…>
          Тьма еще больше сгущается.

          Среди произведений советской литературы, написанных незадолго до «Две­надцати месяцев», есть одно, в котором порядок действий именно таков: пра­витель принимает одно-единственное безответственное решение — и меня­ет всю мировую историю, причем роковой и необратимый характер его реше­ния, как и вселенский масштаб происходящих событий, подчеркивается наступаю­щей тьмой и ураганом. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Мар­шак должен был прочитать в 1941–1942 годах  Судя по сохранившимся документам, вплоть до 1942 года в руководстве Союза писателей обсуждалась возможность издания много­томного собрания сочинений Булгакова. . После распятия Иешуа «тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокура­тором го­род». В этот момент Пилат — желающий, видимо, встретить стихию (или волю высшей силы?) лицом к лицу — остается в колоннаде дворца и прояв­ля­ет само­дурство, ничем не уступающее злым капризам королевы:

          «Слуга, перед грозою накрывавший для прокуратора стол, растерялся под его взглядом, взволновался от того, что не уго­дил, и прокуратор, рассердившись на него, разбил кувшин о мозаичный пол, проговорив:
          — Почему в лицо не смотришь, когда подаешь? Разве ты украл?
          Черное лицо африканца посерело, в глазах его появился смертельный ужас, он задрожал и едва не разбил и второй кувшин, но гнев прокура­тора улетел так же быстро, как и прилетел»  Другой очевидный источник сцены апока­лип­сиса в «Двенадцати месяцах» — «Мисте­рия-буфф» Маяковского, где есть и слово «тьма»: «Нечистые двинулись ввысь. Ломае­мые, па­дают тучи. Тьма». .

          Маршак регулярно общался с Булгаковым в последние месяцы его жизни, а по­сле смерти писателя 10 марта 1940 года вошел в комиссию по его литератур­ному наследству. Члены комиссии иногда собирались у Маршака дома. Он не то­­­­­ль­ко имел доступ к неопублик­­ованному роману, но и, как член комис­сии по литературному наследству, был обязан его прочитать.

          Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». 1956 год Киностудия «Союзмультфильм»

          Вероятно, после того, как «Юного Фрица» обвинили в излишнем легкомыслии, Маршак в самом деле решил написать нечто более серьезное и моралистичес­кое. Он создал сказку, в которой могущественные потусторонние силы — оли­цетворенные духи времени — после мирового катаклизма восстанавливают спра­ведливость, спасая слабых и униженных и наказывая надменных и само­уве­ренных.

          Что еще почитать о «Двенадцати месяцах»:

          Шпет Л. Советский театр для детей: страницы истории 1918–1945. М., 1971.

          Статья подготовлена в рамках работы над научно-исследовательским проектом ШАГИ РАНХиГС «Изоляционизм и советское общество: ментальные структуры, политические мифологии, культурные практики».

          masterok

          Перенесёмся в далёкое прошлое, тысяч этак на 5-6 назад. Сами понимаете, в те времена не было ни приложения «Календарь» в мобильном, ни самих мобильных с их таймерами, будильниками и напоминалками, но представление о времени было прекрасно развито.

          На нашей планете весь животный и растительный мир подчиняется времени. Одни животные днём спят, а бодрствуют ночью, другие наоборот. Птицы осенью улетают на юг, а весной возвращаются на север. Ягнятам лучше всего рождаться ранней весной, чтобы, когда они подрастут, на лугах было много травы. А земледельцу нужно было максимально точно знать, когда бросать в землю семена, когда молить богов о дожде, когда начинать собирать урожай. Короче, без календаря было нельзя. И он был предоставлен человеку самой природой!

          В один из дней, сразу же после захода Солнца, на западе низко над горизонтом появляется тонкий-тонкий серебристый серпик «рожками влево» – молодой месяц. В древности это был праздничный день! Жрецы бога Луны, старейшины, специально назначенные «хранители времени», тщательно следили за этим событием. Когда появлялся «молодой месяц», трубили в трубы и били в барабаны, – а если жрец это важное событие по нерадению пропускал, за такое могли даже голову отрубить. Всё было серьёзно!

          Примерно через семь дней тонкий молодой месяц превращался в «горбушку» – первую четверть. Ранним вечером она появлялась на юге, а опускалась за горизонт на западе в полночь. Счёт дней продолжался.

          Ещё через семь дней «горбушка» становилась круглой и яркой «полной Луной». Полная Луна, «ночное Солнце», «друг охотника», восходила вечером, сияла всю ночь, а заходила за горизонт на рассвете.

          Ещё через семь дней полная Луна опять превращалась в горбушку – только уже направленную округлым «пузиком» влево. Это была последняя четверть – она поднималась из-за горизонта в полночь и пропадала утром.

          В последующие дни горбушка продолжала худеть, пока не превращалась в тонюсенький «старый месяц», «умирающий месяц», который появлялся на востоке перед самым восходом Солнца. А потом месяц пропадал совсем – приходила кромешная «чёрная ночь», «ночь без луны». Часто это был как бы «антипраздник» – люди плакали и молились, даже приносили жертвы, чтобы умилостивить грозных богов. А на закате Солнца жрецы поднимались на вершины холмов или на городские стены и до боли в глазах смотрели на запад – не родился ли там долгожданный молодой месяц?

          Так и возник счёт времени – неделям и месяцам. Одна неделя – это промежуток между основными фазами Луны: новолунием, первой четвертью, полнолунием и последней четвертью. Один месяц (он потому и называется «месяц») – это промежуток между одинаковыми фазами Луны. От одного молодого месяца до другого. Или от одного полнолуния до другого. Считать время «месяцами» или «лунами» было очень удобно.

          Наши предки быстро обратили внимание, что каждый сезон года – лето, весна, осень и зима – длится примерно «три Луны», то есть три месяца. Поэтому решили, что каждый год состоит из двенадцати месяцев, каждый по четыре недели. Очень удобно. И кстати, все древние люди называли месяцы по явлениям природы и хозяйственным работам. Названия были примерно такие: «месяц жатвы», «месяц листопада», «месяц ветров», «месяц дождей».

          Однако довольно быстро всё те же самые жрецы и хранители времени поняли, что «что-то тут не так». Они внимательнейшим образом следили за Луной, считали дни, праздновали начало каждого нового месяца, но.

          Но постепенно все явления природы, «привязанные» к месяцам, почему-то начинали упорно опаздывать, причём всё сильнее и сильнее. По счёту дней у жрецов уже идёт «травяной месяц», а в полях едва стаял снег! Должен прийти «месяц урожая» – а из земли едва пробились зелёные ростки! Почему так?!

          Некоторые думают, что жрецы в древности жили припеваючи, ничего не делали и только морочили головы всем остальным, получая задарма еду, напитки и другие блага жизни. Нет, не так. За неправильно предсказанный «месяц урожая» или «месяц охоты» жреца могли запросто принести в жертву богам. Поэтому жрецы внимательнейшим образом наблюдали за небом, Солнцем, Луной, звёздами и проводили, так сказать, «работу над ошибками». Потому что жить всё-таки хочется.

          Прежде всего они определили, что на самом деле лунный месяц (как говорят современные астрономы, «синодический месяц») длится не ровно 4 недели по 7 дней (то есть 28 дней), а 29 дней с половиной. Дальше «головоломку» решить сможет любой современный пятиклассник: 12 месяцев по 29,5 дней – это получается 29,5 х 12 = 354 дня. А в году, как учат на уроках естествознания, вовсе не 354 дня, а 365! Получается 11 дней «лишних».

          То есть в году вовсе не 12, а 13 месяцев!

          Точнее, 12 «полноценных» месяцев и один, тринадцатый – «недоделанный». Жрецов этот тринадцатый «недомесяц» просто бесил – теперь понимаете, отчего число «13» до сих пор считают «несчастливым»?

          Посмотрите, как решали этот мучительный вопрос жрецы древнего Рима. В году у них было 12 месяцев: мартиус, априлис, майус, юниус, квинтилис, секстилис, септембер, октобер, новембер, децембер, януариус и фебруариус. В каждом месяце было либо по 29 дней, либо по 31 дню. Один только фебруариус длился 28 дней. Но был и тринадцатый месяц – марцедониус! В нём было 22 дня. Причём, чтобы не «ломать» священное число из 12 месяцев, марцедониус «прятался» внутрь месяца фебруариуса (февраля, по-нашему).

          То есть римские жрецы считали время так: Сперва шли два «нормальных» года, по 12 месяцев. А каждый третий год был «с сюрпризом», в нём счёт месяцев и дней шёл так: 1 фебруариуса, 2 фебруариуса, 3 фебруариуса. и так до 23 фебруариуса. Но После 23 фебруариуса начинался 1 день марцедониуса. Далее – 2 марцедониуса, 3 марцедониуса, и так далее до 22 марцедониуса. А после 22 марцедониуса шёл. 24 фебруариуса! То есть вроде как было 13 месяцев, но всё равно 12.

          Вы можете назвать эту систему кошмарной – и будете совершенно правы. Реформу римского календаря разработал александрийский астроном Созиген, а претворил в жизнь знаменитый полководец Гай Юлий Цезарь в 46 году до нашей эры. Кстати, его календарём – «юлианским» – до сих пор пользуется русская православная церковь («старый стиль»). Месяцев стало строго 12, из них 6 – по 31 дню, 5 – по 30 дней, и только в феврале осталось 28 (в високосные годы – 29) дней. А тринадцатый месяц марцедониус был навсегда выброшен в мусорную корзинку и забыт. При таком календаре месяцы прекратили «прыгать» и стали, наконец, соответствовать временам года – в январе у нас всегда зима, а в июле у нас всегда лето. Но вот от фаз Луны наши месяцы теперь полностью «оторваны».

          Однако далеко не все народы последовали примеру римлян. Если в силу тех или иных причин пересиливала древняя традиция, то люди так и продолжали считать месяцы «по Луне», не обращая внимания на времена года. До сих пор существуют вполне себе работающие лунные календари – например, исламский календарь, которым пользуются мусульмане всего мира. В исламском календаре месяцы так и продолжают «прыгать». Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть, как «перескакивает» по разным сезонам мусульманский праздник Нового Года (1 числа месяца мухаррама): 1 мухаррама 1435 года хиджры (так называется мусульманское летоисчисление) было 5 ноября 2013 года. Нетрудно догадаться – на дворе стояла поздняя осень (ну, по крайней мере, в России). А вот 1 мухаррама 1443 года хиджры праздновалось 10 августа 2021 года, то есть летом!

          Мультфильмы детей 12 месяцев

          malutka_3 malutka_3 malutka_3

          • 1 Вымойте руки и простерилизуйте бутылочку и соску.
          • 2 Прокипятите воду. Охладите ее до 40 °С.
          • 3 В соответствии с таблицей кормления отмерьте точное количество воды и налейте в простерилизованную бутылочку. Не используйте повторно кипяченую воду.
          • 4 Обязательно используйте прилагаемую мерную ложку. Обработайте кипящей водой прилагаемую мерную ложку, высушите ее. Снимите горку сухого напитка тыльной стороной ножа.
          • 5 Добавьте точное количество мерных ложек напитка в воду. Добавление большего или меньшего, чем указано в инструкции, количества напитка может нанести вред здоровью Вашего ребенка.
          • 6 Закройте бутылочку и хорошо взболтайте до полного растворения порошка. Снимите крышку и наденьте на бутылочку соску.
          • 7 Проверьте температуру готового напитка на внутренней стороне запястья (37 °С).

          100 мл готового к употреблению продукта = 90 мл воды + 3 мерные ложки (1 мерная ложка = 5 г сухого продукта). Перед применением продукта проконсультируйтесь со специалистом.

          Молочные продукты – важная часть рациона ребенка старше года, но обычное коровье молоко не обеспечивает малыша всеми питательными веществами, необходимыми растущему организму. Кроме того, высокое содержание белка в коровьем молоке не вполне соответствует потребностям ребенка этого возраста.
          Согласно Национальной программе оптимизации питания детей от 1 года до 3 лет, в ежедневный рацион ребенка должны входить 400-450 мл молочных продуктов, включая 200 мл молочных напитков 3 или 4 ступени.

          Малютка® уже более 40 лет помогает нашим мамам заботиться о малышах. Мы объединили свой многолетний опыт и технологии компании Nutricia, чтобы создать современную формулу Малютка® 3 с NutriComplex.

          • L-карнитин, Липиды и Йод дают малышу энергию для полноценного роста
          • Омега 3, Омега 6 и Холин поддерживают развитие центральной нервной системы
          • Пребиотики ГОС/ФОС и Нуклеотиды помогают наладить пищеварение крохи
          • Кальций, Витамин D, Фосфор способствуют формированию крепких костей
          • Без ГМО
          • Без Красителей
          • Без консервантов
          • Без ароматизаторов

          сухая молочная основа (молоко обезжиренное, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, высокоолеиновое подсолнечное, подсолнечное, эмульгатор – лецитины (из сои)), лактоза, галактоолигосахариды, кальция карбонат, калия хлорид, калия гидроксид, холина хлорид, L-аскорбат натрия, L-триптофан, L-изолейцин, L-цистеин, L- карнитин, DL-альфа-токоферола ацетат, фолиевая кислота, ретинола пальмитат, DL-альфа-токоферол, D-биотин, холекальциферол, фитоменадион), мальтодекстрин, молоко обезжиренное, комплекс витаминно-минеральный (лактоза, фруктоолигосахариды, L-аскорбиновая кислота, таурин, нуклеотиды (уридин-, цитидин-, аденозин-, инозин-, гуанозин-5- монофосфаты), железа сульфат, инозитол, цинка сульфат, DL-альфа-токоферола ацетат, никотинамид, D-пантотенат кальция, меди сульфат, тиамина гидрохлорид, пиридоксина гидрохлорид, марганца сульфат, йодид калия, селенит натрия, цианокобаламин), трикальций фосфат. Может содержать следы рыбьего жира.

          Нажмите , чтобы скачать информацию о пищевой ценности.

          • Продукт хранят при температуре от 0 °С до 25 °С и относительной влажности не более 75%.
          • После вскрытия пакета хранить продукт в сухом прохладном месте, но не в холодильнике, плотно закрытым, не более 3 недель.

          Где купить?

          Звонок по РФ бесплатный из домашней сети

          Наши эксперты на связи 7 дней в неделю,
          с 9 до 20 по московскому времени.

          Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание.
          Продукты бренда «МАЛЮТКА» – питание для детей с рождения до трех лет.
          Перед применением смеси или введением прикорма необходимо проконсультироваться со специалистом.

          Грудное молоко —
          лучшее питание для малыша

          Всемирная организация здравоохранения рекомендует
          кормить малыша исключительно грудным молоком
          первые 6** месяцев жизни.

          ** Компания «Нутриция» и бренд МАЛЮТКА® полностью поддерживают данные рекомендации и советуют продолжать грудное вскармливанеи даже после введения прикорма. Рекомендуем проконсультироваться с вашим педиатром чтобы принять правильное решение по питанию вашего малыша.

          Грудное молоко — лучшее питание для детей раннего возраста!

          Для получения информации о продуктах Малютка® для детей 1‑го года жизни, нажмите кнопку

          Узнайте больше о преимуществах грудного вскармливания, нажав кнопку

          Чтобы принимать правильные решения по питанию вашего ребенка, проконсультируйтесь с вашим врачом. Всегда соблюдайте инструкции по применению, приготовлению и хранению продуктов детского питания. Неправильное использование смеси, или применение неподходящего питания, а также ненадлежащие методы вскармливания могут нанести вред здоровью ребенка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: