Малышу 3 6 месяца игры

Программа развития детей от 3 до 6 месяцев

Цель игры: выработка навыков общения, установление эмоционального контакта, доверия к окружающему миру.

Ход игры: перед игрой возьмите малыша на руки, поговорите с ним ласковым голосом, улыбнитесь. Постелите одеяло на пол, положите ребёнка на него, сядьте рядом со своим крохой, возьмите в руки его ладошки, помассируйте их и такт песенке осторожно размахивайте ручками,напевая:

От улыбки станет всем теплей.

И слону, и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки включаются улыбки.

И тогда, наверняка,

Вдруг, запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка, начинается река,

Начинается с улыбки.

Обязательно улыбайтесь малышу, дарите ему ласковый взгляд. Старайтесь вызвать ответную улыбку.

Игра «Бубен с лентами» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 59)

Цель: Продолжать закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции при виде близкого человека и знакомой игрушки, поощряя попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука.

Приготовьте бубен с лентами. Сядьте на пол так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине». Позвените бубном с одной стороны от ребенка. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только прислушивается к звуку бубна, а не пытается его найти, поверните его голову. Предоставьте ребенку возможность увидеть и еще раз услышать звук бубна. Повторите игру 2-3 раза подряд. Игра проводится 3-4 дня, далее целесообразно поменять игрушку.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение потешек.Цель: Прислушиваться к разным интонациям речи взрослого (ласковая, строгая, веселая).

Малыш находится на коленях у взрослого в позе «на спине». Читайте малышу стишок, меняя в соответствии со смыслом интонацию голоса. Учите малыша эмоционально реагировать на «строгую» и «ласковую» интонацию вашего голоса.

Ой, люли, ой, люли,

Они сели на ворота.

А ворота скрип, скрип.

Вы, ворота, не скрипите,

Нашу детку не будите!

(повторить 2-3 раза)

Игра: «Где игрушка?»

Цель: Развитие анализаторов, навыков общения, зрительных реакций.

Ход игры: Лягте рядом с ребёнком на живот. Возьмите любую мягкую игрушку, покажите ее малышу.Спросите его: «Кто это?. Зайчик?» Поводите его перед глазами ребёнка. Если малыш потянется, дайте ему платок и накройте им игрушку.Спросите: «Где зайка?»

Постепенно научите малыша стягивать шарф с игрушки. Хвалите его обязательно. Затем поменяйте прозрачный шарф на прозрачный платок.

Когда малыш привыкнет к зайчику, поменяйте прозрачный шарф на непрозрачный платок.

Когда малыш привыкнет к зайчику, поменяйте его на другую игрушку. Игра остаётся интересной для ребёнка довольно длительное время.

Игра «Лицом к лицу со взрослым»

Цель: Формировать предпосылки активной речи

Ход игры: Сядьте на пол с опорой на спину. Положите на колени ребёнка лицом к себе, ноги согните в коленях. Вы находитесь с ребёнком лицом к лицу, его ножки согнуты по –турецки. Возьмите его кисти в свои, проведите пальчиком по своим губам.Теперь скажите: «А-а-ах! О-о-ох!» Обычно в ответ малыш начинает шевелить губами. Он как бы старается ответить вам.

На следующем этапе произнесите: «Га-а-а» или «Гу-у-у». При этом пальчики ребёнка касаются вашего рта. Этот жест как бы указывает-куда должен смотреть малыш.

Возьмите его правую кисть в свою руку, проведите пальчиком по своему носу.Скажите: «Мамин нос, нос». Затем проведите этими же пальчиками по носику ребёнка.Скажите напевно и выразительно: «Машин нос, Машин нос».

Дотронтесь пальчиками ребёнка до его ближайшего ушка.Скажите: «Машино у-у-ухо». То же проделывайте с другой ручкой ребёнка.

Чуть позже вы будете спрашивать у ребёнка: «Это носик? Это мамин носик? А где Машин носик? Так постепенно малыш научится гулить в ответ на ваше обращение и узнавать части лица. Повторяйте именно те слоги, на которые реагирует ваш малыш.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Игра «Волшебная верёвочка»

Цель: Стимулировать навык хватания предметов из положения лёжа на животе.

Ход занятия.

Малыш лежит на животе. Возьмите яркую тесьму длиной 50-70 см. и привяжите её к погремушке. Свободный конец тесьмы положите перед ребёнком, а погремушку отодвиньте подальше. Посмотрите, что будет делать малыш — разглядывать тесьму или пытаться пробовать её на вкус. Затем возьмите его правую кисть в свою руку и покажите- как взять конец тесьмы в ручку. Опять подождите и посмотрите, интересно ли это ребёнку. Спустя одну-две минуты, вложив свободный конец тесьмы в ручку ребёнка, потяните за нее так, чтобы зазвенела погремушка. Подождите, дайте малышу поиграть самому.

Ленточку можно привязать к ножке, к бортику кроватки, поменять её цвет и структуру, положить игрушку в ящик и т. д.

Упражнение «Я сам повернусь на живот»

Цель: Учить переворачиваться со спины на живот, готовить к ползанию; укреплять мышцы туловища.

Приготовьте погремушки, бубенцы и музыкальную игрушку. Привлеките малыша к звучащей игрушке, перемещая ее в сторону. Легко подтяните ребенка за ручку, укладывая его на бок. Пусть малыш потянется за игрушкой в сторону, а вы заведите ее ему за спину. Если ребенок не пытается перевернуться, помогите ему, забросив его ножку через другую так, чтобы его коленочка коснулась подстилки или коврика с противоположной стороны.

Упражнение «Прыг-скок»

Задачи. Развивать упор ног, укреплять мышцы стопы; вызвать чувство радости от игры и общения со взрослым

Содержание игры. Взрослый берёт ребёнка под мышки лицом к себе, приподнимая и опуская его так, чтобы ножки ребёнка касались твёрдой поверхности (стол).При этом он говорит:

Играя с ребёнком, взрослый улыбается, текст произносит ласково.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ

Игра: «Где игрушка?»

Цель игры: развитие целенаправленных действий, зрительных реакций (совершенствование зрительно-моторных координаций, эмоционального контакта.

Рекомендации: игрушка должна быть с ручкой, чтобы ребёнок смог её взять. Если он промахивается и не может схватить игрушку, вложите её в руку малыша или поднесите её к нему настолько близко, чтобы он мог без труда её взять.

Ход игры традиционно проведите ритуал общения с малышом, положите ребёнка к себе на колени лицом к себе, улыбнитесь, немного поговорите. Покажите малышу игрушку, если он заинтересовался игрушкой и тянется к ней. Пусть он не достаёт её и начнёт играть.

Вариант 1. Переведите ребёнка в положение «полусидя-полулёжа» спиной к себе, пусть он удобно устроится. Поиграйте с ним, рассматривайте вместе игрушку, рассматривайте вместе игрушку, расскажите малышу о её свойствах (пищит, красного или иного цвета, из резины или иного материала и т. д., затем возьмите носовой платок и накиньте его на игрушку. Наблюдайте, что будет делать ребёнок. Если он долгое время бездействует, то помогите ему «освободить» игрушку. Активно прячьте игрушку. Если он её находит, хвалите малыша. Подтверждайте похвалу прикосновением и интонацией голоса. Заканчивая игру, положите ребёнка к себе на колени лицом к вам, улыбнитесь ему, прижмите к себе.

Вариант 2. После того как малыш освоится с игрой на ваших коленях, можно играть и без коленей мамы. Кроха лежит на расстеленном одеяле, высидите рядом. В руках у него игрушка. Вы накидываете платок на игрушку, ребёнок её «Освобождает». Если у малыша всё получается, то игра заканчивается похвалой и улыбкой. Если он никак не освоит освобождение игрушку, подбодрите его, обязательно его обнимите и поцелуйте.

Игра «Поиграем с погремушкой»

Цель: Продолжать совершенствовать навык хватания. Укрепление силы захвата. Учить ребёнка брать игрушку из рук взрослого из положений (лёжа на животе, лежа на спине)

Ребёнок лежит на спине. Покажите ему погремушку, потрясите ею справа, затем слева. Протяните погремушку концом, удобным для захватывания. Когда малыш потянется за игрушкой, поднимите её выше уровня го ладони. Можно погладить погремушкой по её тыльной стороне. Вложите погремушку в ручку, дайте ему самому поиграть ею, но следите, чтобы он не ударил себя игрушкой по лицу.

С каждым днём держите погремушку всё выше и выше. Если малыш хорошо схватывает игрушку, потяните её слегка на себя, укрепляйте таким образом силу захвата. Предлагайте игрушку из разных положений (на руках у взрослого, лёжа на животе) Всё время хвалите малыша и не ограничивайте его самостоятельность.

1. Способствовать развитию музыкального восприятия, формированию навыков сосредотачиваться на пении взрослых и на звучании музыкальных инструментов.

2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на весёлую и спокойную мелодии.

3. Учить с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, ударять в бубен.

Игра «На зеленом на лужку» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 60)

Возьмите малыша так, чтобы одна ваша рука поддерживала грудь, а другая ягодицы ребенка. Поднимите его и разверните лицом к себе. Слегка подбрасывая и поворачивая малыша, напевайте ему песенку на мелодию «Во саду ли, в огороде»:

На зеленом на лужку

И с цветочка на цветок

Песенка «Колыбельная» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 60)

Спи, моя радость, усни.

В доме погасли огни,

Птички уснули в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Мышка за печкою спит,

Дверь ни одна не скрипит.

Глазки скорее сомкни.

Спи, моя радость, усни.

Игра «Идёт коза рогатая» (О. Н. Теплякова, «Игры для развития малышей», стр. 18)

Цель: Внести разнообразие втактильные контакты. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия: Возьмите в одну руку,например куклу и начинайте петь песенку:

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Забодаю, забодаю, забодаю!

Покажите пальцами козу кукле и побадайте ее. Продолжая припевать, подходите к малышу-не спеша, чтобы не напугать его «предстоящим боданием козы». Приближаясь к ребёнку, сначала просто покажите ему козу, не прикасаясь.

Когда коза окажется совсем близко-малыш замирает в ожидании. Коза бодается-и ребёнку становится весело, он смеётся.

Игру можно повторить ещё раз.

А можно поиграть так:

Сядьте на диван, положение вашего тела должно быть устойчивым. Возьмите ребёнка на руки, затем посадите на колени, чтобы видеть лицо малыша. Обнимите крепко. Поддерживая ребёнка за спинку,прикоснитесь своим лбом к его лобику и «пободайтесь». Поворачивайте голову в одну сторону. Движения делайте осторожно, чтобы не причинять неудобства ребёнку.

Читайте также  Стихи для 3 месячного ребенка

«Бодаясь»,ритмично приговаривайте:

На рога посажу-у-у!

Весело-грустно, муз. Л. Бетховена «Ласковая просьба», муз. Р. Шумана; «Верхом на лошадке», муз. А. Гречникова; «Колыбельная», «Петушок», муз. Римского-Корсокова; «Полька», «Мама», «Игра в лошадки»,муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. Д. Кабалевского. рус.народные песни: «Петушок», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «Баюшки-баю», «Ой,люлюшки-люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пестушки и игры.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе № п/п месяц Мероприятие Цель мероприятия Форма работы Примечание (отметка о выполнении) 1 Сентябрь «Давайте познакомимся» Сбор информации.

Развивающие игры для детей 3-6 месяцев

Иногда родители слишком увлекаются новомодными методиками развития, и совсем забывают об огромном наследии, которое оставили нам наши предки. Зачем придумывать велосипед? Если его уже создали.

Существует огромное количество развивающих игр (раньше их называли потешками), которые прошли проверку временем, причем не десятками, а сотнями лет. Одной из таких игр является игра «Коза рогатая». В нее играли наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы, в нее будут играть наши дети, наши внуки. Она подходит деткам от четырех — пяти месяцев жизни. Эта игра благотворно влияет на развитие речи; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; тренирует ловкость, способность управлять своими движениями, терпеливость; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), реакцию предвосхищения, фантазию; закладывает основы творческой личности; способствует развитию способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности; а кроме этого отлично развлекает и поднимает малышу настроение.

1. Положите ребенка на спинку в кроватку или посадите себе на колени.

2. Сложите пальцы на своей руке в виде «рогов» (мизинец и указательный пальцы выпрямить, безымянный и средний согните, придерживая их большим пальцем).

3. Начните водить возле малыша рукой — «рогами», медленно приговаривая
«Идет коза рогатая,
За малыми ребятами (девчатами).
Забодаю, забодаю. (последние слова говорите быстро, «бодая» в животик малыша)»
или

«Идет коза рогатая,
За малыми ребятами (девчатами).
Кто соску сосет,
Молоко не пьет,
Того я на рога,
На рога посажу!»

— Необычный улов
— Фокусы с платочками
— Цирк

Ребенок от трех месяцев, начинает чувствовать себя увереннее, лучше контролирует свое тело (держит голову), поэтому они еще больше изучают окружающий мир. Но то, что они видят лежа в кроватке или колясочке, уже их не устраивает. Именно с этого возраста они любят «перебирается» на руки к маме или папе ( ведь отсюда лучше и больше всего видно). Самое время начинать с малышом играть в развивающую игру «Лифт».

Эта игра развивает органы чувств; способствует когнитивному развитию (память, внимание, творческое мышление, экспрессия); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит ребенка сознавать положение своего тела в пространстве; стимулирует сенсорный аппарат; развивает умение оценивать расстояние и свое положение в пространстве, а также среди окружающих людей и предметов.

1. Крепко, но аккуратно возьмите малыша под мышками.

2. Поднимите его так, что бы его глаза были на уровне ваших глаз. Расскажите, во что будете сейчас с ним играть.

3. Медленно поднимайте ребенка вверх, приговаривая:
«Едем-едем вверх!

4. Также медленно опускайте вниз до пола:
«Едем-едем вниз!»

5. Поднимитесь и опуститесь «лифтом» несколько раз.

6. Можно останавливаться, так чтобы глаза ребенка видели ваши, и говорить «Встали в середине!»

7. Как только ребенок устанет, прекращайте игру. Скажите:
«Стоп, приехали!».

Игра с зеркальцем

— Необычный улов
— Фокусы с платочками
— Цирк

Детям в любом возрасте интересно смотреться в зеркало. Для них это, наверное, самый загадочный предмет, в котором, если к нему подходишь, появляется такой же человечек, как и он. Почему бы не превратить это занятие в интересную развивающую игру «Свет мой, зеркальце».

Эта игра подходит детям от трех месяцев и до шести (хотя эту игру можно использовать и с детками более старшего возраста, если она им будет интересна, а она им будет интересна еще долго, уж поверьте!).

Эта игра помогает малышу узнать свое тело; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; вырабатывает навыки контроля движений разных частей тела; учится узнавать свое отражение; обучает определять левую и правую сторону; развивает познавательные способности.

1. Возьмите ребенка на руки и подойдите к зеркалу.

2. Обратите внимание малыша на отражение в зеркале.

3. Когда ребенок заметит свое отражение, возьмите ручку ребенка и помашите в виде приветствия. Скажите: «Смотри, малыш с нами здоровается!»

4. Выполняйте различные движения перед зеркалом (машите ручками, кивайте головой, кривляйтесь, показывайте различные мордочки, гримасничайте), принимайте различные позы (поворачивайтесь боком, стойте прямо, подержите ребенка на одной руке, потом на другой).

5. Как только вы заметите признаки усталости малыша, прекращайте игру.

— Необычный улов
— Фокусы с платочками
— Цирк

Одной из самых полезных развивающих игр для детей первых трех месяцев жизни, является игра «Велосипедик». Она помогает малышу учиться ощущать свое тело, укрепляет ножки, развивает моторику, чувство ритма, познавательные способности (внимание, память, экспрессию, творческое мышление), обучает синхронизации движений, помогает отрабатывать новые движения и улучшает уже имеющиеся двигательные навыки.

В эту игру лучше играть после смены подгузника.

1. Положите ребеночка на спинку. Аккуратно возьмитесь за пяточки и по очереди осторожно сгибайте и разгибайте ножки, имитируя движения велосипеда. Старайтесь, чтобы ваши движения были ритмичными.

2. Чтобы внести разнообразие: меняйте скорость «езды», чередуя быстрый темп с медленным; сгоните и разогните обе ножки вместе; пойте, рассказывайте потешки.

3. Игру необходимо закончить по требованию малыша. В конце игры поцелуйте его. Приласкайте.

— Необычный улов
— Фокусы с платочками
— Цирк

Подходящей игрой для детей от трех и до шести месяцев является игра «Качалка».

Она не только развивает ребенка, но и успокаивает и расслабляет, готовит его ко сну. Во время этой игры малыш учится принимать и удерживать позу; укрепляет вестибулярный аппарат; развивает органы чувств, а также чувство равновесия; приобретает моторные навыки, совершенствует уже имеющиеся двигательные навыки, а также ощущает чувство уверенности при совершении различных движений.

1. Сядьте на пол. Вытяните ноги и соедините их, слегка согнув их в коленях.

2. Положите малыша спинкой себе на ноги, так чтобы ножки ребенка упирались вам в нижнюю часть живота, а голова лежала на ваших коленях.

3. Возьмите за ручки ребенка. Медленно лягте на спину, не разгибая ног, так чтобы малыш оказался в стоячем положении.

4. Медленно сядьте.

5. Повторяйте «качающие» движения несколько раз, приговаривая:
«Кач-кач,
Кач-кач,
Тише, маленький,
Не плачь.
Кач-кач,
Кач-кач,
Купим Эммочке
Калач.

Носочек с колокольчиком

— Необычный улов
— Фокусы с платочками
— Цирк

Существует множество различных игр, которые стимулируют развитие ребенка, помогают ему познать мир. Примером такой игры может быть «Носочек с колокольчиком». Эта игра подходит детям первых трех месяцев жизни. Она помогает укрепить ручки и ножки, тренирует слух и зрение, развивает синхронность моторики, позитивно влияет на органы чувств, познавательные способности, а также на его зрительный контроль, помогает осмыслить причинно-следственные связи, помогает отработать новые движения и улучшить те, которыми малыш уже овладел.

Для этой игры необходимо пришить к одному носочку небольшой колокольчик или погремушку.

1. Наденьте на ножку ребенка такой носочек. Обратите внимание малыша на колокольчик, потрогайте его ножку, чтобы колокольчик зазвонил.

2. Малыш, слыша звон, будет пытаться поднять ножки, чтобы дотянуться до колокольчика ручками или ртом.

3. На следующий «сеанс» игры наденьте носочек на другую ножку.

4. Не допускайте, чтобы ребеночек переутомился. Вовремя прекращайте игру. Если ему понравиться эта игра, то можно создать еще один атрибут для игры — пришить колокольчик к перчатке.

— Необычный улов
— Фокусы с платочками
— Цирк

Когда ребенку исполнится три месяца, он уже будет хорошо держать свою головку. Самое время приступать к новым развивающим играм, хотя старые, которые нравятся малышу забрасывать не стоит. Одной из самых подходящих игр для детей от трех месяцев и до шести является игра «Самолетик».

В нее лучше всего играть тогда, когда малыш хорошо выспался и у него хорошее настроение. Эта игра еще лучше познакомит его с окружающим миром (ведь с высоты все лучше видно), а также укрепит чувство равновесия и вестибулярный аппарат; улучшит зрение; поможет лучше ощущать свое тело; будет способствовать развитию способности находить и узнавать предметы из окружения ребенка, развитию органов чувств, психомоторному развитию и когнитивному развитию (памяти, вниманию, творческому мышлению).

1. Возьмите ребенка на руки. Аккуратно возьмите малыша за бока под ручками лицом к себе;

2. Сосчитайте до трех и медленно поднимите вверх на вытянутые руки;

3. И начинайте не спеша поворачивать вокруг собственной оси, потом обойдите с ним по комнате. Пусть ребенок рассмотрит все вокруг.

4. Во время игры издавайте звуки, похожие на гул самолета, называйте предметы, на которые смотрит малыш, здоровайтесь со всеми, кто встречается на вашем пути.

5. Сразу же «идите на посадку», как только увидите, что ребенок начал уставать

Развивающие игры с ребенком в 3-6 месяцев

Razvivaiushchie igry` s rebenkom v 3-6 mesiatcevВаш малыш растет не по дням, а по часам, каждый день смотрит на мир все более осознанно и радует вас новыми навыками? Что ж, это золотое время для игр и развития! Ведь ласковое общение с мамой, веселые стишки, потешки и песенки, небольшая тренировка для пальчиков, ручек и ножек — именно то, что крохе сейчас необходимо для развития.

Сегодня мы приготовили для Вас несколько несложных игр на каждый месяц жизни ребенка. Они помогут ему научиться переворачиваться, чувствовать ритм, стимулируют зрительное, слуховое, тактильное восприятие и первую «речь». Но главный результат игр — не конкретные достижения, не обучение в рекордные сроки, а прежде всего, удовольствие от самой игры и выработка дружеского контакта и доверия между взрослым и малышом.

Читайте также  Одинаковая группа крови дети

Игры для ребенка в 3 месяца

Razvivaiushchie igry` s rebenkom v vozraste 3-6 mesiatcevМалыш с Вашей помощью все больше овладевает своим телом, уже может продолжительное время рассматривать предметы вокруг, лежа на животике и на спине, с интересом рассматривает свои ручки и ножки, пытается дотронуться до игрушек, которые висят над кроваткой, схватить их. Кроха любит петь песенки, повторяя за мамой гласные звуки — радуйтесь и пойте вместе с ним. В этом месяце Вас ждут приятные моменты: малыш научится бурно выражать свою радость при появлении любимых взрослых — мамы, папы, бабушки; начнет узнавать своё имя, самостоятельно брать игрушки и несколько минут играть ими.

Игра «Динь-дон»

Положите малыша на животик и нежно позвените колокольчиком. Карапуз сразу обратит внимание на интересный звук! Отведите руку в сторону и снова позвените — кроха будет внимательно следить за перемещением колокольчика. Перемещайте игрушку вправо-влево-вверх и вниз, под углом. Поощряйте ребёнка, разговаривайте с ним во время игры: “Где колокольчик звенит? Вот он! А сейчас где? Снова спрятался! Вот он где звенит!”

Если малыш во время игры начинает активно гулить, пытайтесь повторить за ним эти звуки, продолжите “разговор”, улыбнитесь. Поддержка мамы помогает маленькому человеку почувствовать себя увереннее и стимулирует развитие. Эта простая игра научит ребёнка прислушиваться, сосредотачиваться на слышимом звуке, а это — основа для развития понимания речи. Кроме этого происходит хорошая тренировка мышц глаз, шеи, спины, и живота.

Игра «Ленточка»

В минуты общения с малышом вложите ему в ладошку гладкую ленточку или шнурочек. Он сразу же ухватит её покрепче! Слегка потяните за кончик ленты, побуждая кроху взяться за неё покрепче и перехватываться по мере продвижения ленточки в кулаке. Будет очень хорошо, если Вы при этом активны, эмоциональны! Говорите что-нибудь ласковое, игривое, смешное: “Вот как крепко держишь! Не отдаёшь!”

Эта игра разовьёт у малыша тактильное восприятие — умение “познавать” предмет на ощупь, кроме того потренируется способность крохи не только хватать предмет, но и перехватывать его.

Игры для ребенка в 4 месяца

В этом месяце малыш порадует Вас не только большими достижениями в физическом развитии и повышенным интересом к игрушкам, но и долгожданным МА-МА-МА-МА! “Ма”, “ба” и “па” будут спеты на разные лады, разной интонацией и с разной громкостью. Кроха вступает в важную фазу речевого развития — лепетную. Он весь настроен на общение с взрослыми, а лучшей игрой становится та, где есть диалоги, пение, музыка.

Игра «Лиса по лесу ходила»

Razvivaiushchie igry` dlia detei` v 3-6 mesiatcevРазучить с малышом песню и танец про лису? Проще простого! Тем более, что кроха очень любит такие мамины затеи. Возьмите малыша на руки лицом к себе, начните тихонько напевать песенку и в такт притопывать ногами:

Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела.

А теперь посадите малыша к себе на коленочки, возьмите его руки в свои и спойте песенку ещё раз, только теперь — хлопая ладошками малыша в такт. Получилось? Здорово! В конце обязательно похвалите друг друга: “Вот как Саша с мамой танцует!”

Игра «Где игрушка?»

Эта игра благоприятно скажется на физическом развитии малыша и поможет ему подготовиться к ползанию. Обычно детки сами овладевают переворотом — сначала со спины на бочок, а затем и на животик. Но можно немного помочь им сделать это.

Расположитесь с крохой на ковре: Вы на боку лицом к ребёнку, малыш на спине. Возьмите яркую погремушку, пошумите ей: “Ах, как звенит! Что это? Погремушка! Мама играет, вот как!” Конечно малыша заинтересуют Ваши действия. Он повернёт голову, потянется к Вам (и к игрушк) сначала ручками, а потом и всем телом. Подбадривайте его улыбкой, интонацией: “Вот какой Саша ловкий! Вот, возьми-ка погремушку!”. Если перевернуться всё же не получается, помогите карапузу перекинуть одну ножку. Хоп! И малыш уже на животике — немного ошеломленный такой переменой, но очень радостный! Дайте крохе желанную погремушку: “Саша на животике лежит! Вот как хорошо! Смотри, погремушка. Давай поиграем”.

Игры для ребенка в 5 месяцев

Ближе к полугоду малыш все лучше координирует движения ручек и ножек, ловко захватывает пальчиками игрушки. Большое значение приобретают игры с предметами. Кроха начинает понимать обращенную к нему речь и пытается «разговаривать» с вами. Помогите ему в этом — много и с удовольствием общайтесь, рассказывайте стишки и веселые потешки, напевайте песенки и играйте в ритмические игры. Важно, чтобы во время игры малыш мог хорошо видеть ваше лицо и наблюдать за артикуляцией.

Игра «Барабан»

Кроха уже легко хватает предметы одной рукой и уверенно манипулирует ими? Вложите в ручку деревянную ложку и покажите, как можно ударять ею по металлической чашке, дну кастрюли или барабану. Если результат понравится крохе, он уже самостоятельно будет пытаться извлечь интересный звук снова и снова.

Положите малыша на спинку, наклонитесь над ним, пощекотите, приласкайте, это вызовет у крохи приятные эмоции и двигательную реакцию. Когда малыш задвигает ручками, подставьте поверхность барабана под маленькую ладошку. Можете помочь малышу несколько раз хлопнуть по звонкой поверхности. Ударяя по барабану, напойте ритмичную песенку на любой мотив, например:

Нас в поход зовет!

Нас в поход зовет!

Игра «Танец бусинок»

Возьмите малыша на ручки и спойте ему песенку про бусинки:

Закружились бусинки:
Та-та-та!
Та-та-та!
Подружились бусинки!
Да-да-да! Да-да-да!
Засмеялись бусинки:
Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха!
И запели бусинки:
Ля-ля-ля!

В такт песне можете двигаться по комнате или стоять на месте, слегка поворачивая корпус на строчках про бусинки и притопывая ногами на словах: “Та-та-та”, “Да-да-да”, “Ха-ха-ха”, “Ля-ля-ля” .

После танца попробуйте поиграть с малышом в бусы. Нанизайте на верёвочку 2-3 предмета. Это могут быть погремушки, шарики, кольца пирамидки или колокольчики. Привяжите один конец шнурка к спинке стула или к кроватке, другой возьмите в руку — так удобно будет двигать игрушки и помогать малышу делать то же самое. “Смотри, какие бусы!”. Поиграйте немного сами, покажите крохе, как легко игрушки двигаются по верёвочке: “Смотри! Шарик двигается! Шумит!” Поощряйте самостоятельные попытки малыша передвинуть предмет по верёвочке: “Вот как Саша двигает шарик! Очень хорошо!”

Игра-манипуляция с самодельными бусами учит кроху замечать причинно-следственные связи (толкнул колечко — оно сдвинулось, затронул погремушку — зазвучала) и обогатит сенсорный опыт, а танец простимулирует лепетную речь и поможет развить чувство ритма.

Еще больше идей для игр и творчества с ребенком от рождения до 4 лет, рекомендации педагогов-психологов, экспертов по раннему развитию ждут Вас на сайте «Галки-Игралки».

А какие любимые игры у Вашего крохи? Поделитесь в комментариях!
А если Вы пока не очень опытная мама и не совсем понимаете, как строить развивающие игры с младенцем, но хотите гармонично развивать своего малыша с первых дней, мы рекомендуем пройти курс “Первый год с Галкой-Игралкой”. В него мы включили серию лекций (в текстовом и аудио формате) по всем аспектам раннего развития (творчество, развитие речи и эмоций, моторики и чувства ритма и др.), только самую необходимую информацию по основам развивающих игр, нормам развития, выбору игрушек и книг и полную программу развития на год с подборкой игр на каждую неделю жизни ребенка. Курс разработан специально для мам малышей первых месяцев жизни. Мы много общались с такими же мамами, как Вы, и постарались учесть все их пожелания и потребности.

Развивающие игры с ребенком в 3-6 месяцев

Развивающие игры с ребенком в 3-6 месяцев

Нужны ли ребенку развивающие игры в раннем возрасте, какая от них польза

  • Способствуют правильному физическому развитию.
  • Улучшают мелкую моторику и координацию движений.
  • Обостряют зрительное восприятие, внимание и слух.
  • Формируют основу для развития речи и интеллекта.

Игры для ребенка 3-4 месяцев

С 3 месяцев, малыш становится намного интереснее, чем сразу после рождения — чуть меньше спит, реагирует на звуки, свет, рассматривает окружающие предметы, сам о чем-то лепечет. С этого момента можно потихоньку с ним входить в более тесный контакт с помощью развивающих игр.

«Что ты видишь?»
Возьмите несколько игрушек ярких расцветок. Водите ими перед глазами ребеночка, привлекайте его внимание. Малыш в этом возрасте любит рассматривать не только окружающие предметы, но и свои ручки. Возьмите его кисти в свои руки и аккуратно хлопайте ладошками так, чтобы он хорошо видел. Можете сопровождать прибаутками: ладушки-ладушки и так далее по тексту.

«Кто это?»
Поставьте стул перед зеркалом и сядьте, разместив ребенка на коленях так, чтобы он видел себя в зеркале. Спрашивайте у зеркала: «А кто это у нас? Привет». Махайте ручками и ножками, приговаривая: «У нашего малыша ножки, бегут по дорожке» и т. д. То же самое с ручками и другими частями тела.

«Тук-тук»
Легким постукивающим движением касайтесь разных частей тела малыша и называйте их. Например: «Тук-тук носик», «Тук-тук ротик, глазки, ручки, ножки и т.д.». Можно поочередно стучать ребенка по различным частям тела, а потом себя так, чтобы было хорошо видно ему. Обязательно говорите название части тела, к которой прикасаетесь.

«Ку-ку»
В положении лежа на спине, разместите ребенка у себя на животе. Поднимайте его под ручки вверх. Когда встречаетесь глазами, произносите: «ку-ку» и кладите обратно. Поднимайте на уровень вытянутых рук и немного задерживайтесь, чтобы малыш нависал сверху. Повторяйте несколько раз.

Игры для ребенка 5-6 месяцев

С 5 месяцев кроха уже упирается ручками и ножками, старается отталкиваться самостоятельно. Порывается сидеть. Держится крепко за разные предметы. Самостоятельно переворачивается на животик. Знает свое имя, реагирует, когда его зовут и многое другое. С малышом можно играть уже в более сложные игры.

«Достань игрушку»
Если ребеночек еще не умеет ползать, его нужно к этому подталкивать, стимулировать рефлекс. Возьмите его любимую игрушку или другую, но яркую. Положите на некотором расстоянии. Малыш будет стараться ее достать. Рукой поддерживайте его стопы так, чтобы он отталкивался, пока малыш сможет взять игрушку в руки, самостоятельно до нее доползти.

«Шарик»
Надуйте воздушный шарик, не туго, чтобы случайно не лопнул и не напугал кроху. Завяжите его ленточкой. Пусть малыш хватает за ленточку и подтягивает к себе, берет шарик обеими руками и толкает в направлении от себя.

Читайте также  Диета для мамы при грудном вскармливании

«Где прячется картинка?»
Наклейте на пустую коробку яркую картинку. Покажите ее ребенку, эмоционально рассматривайте вместе и ним, заинтересуйте. Переверните коробку так, чтобы картинка стала не видна, и ищите ее вместе с ребенком. Со временем он будет это проделывать сам.

«Сорока-белобока, деткам кашку варила. »
Известная прибаутка способствует развитию речи. Это пальчиковая игра, которая разминает ручки и массажирует точки, непосредственно связанные с отделом мозга, отвечающего за речь. Берите ладошку малыша, водите по ней указательным или большим пальцем. Затем загибайте, массируя каждый пальчик и проговаривайте прибаутку. Можете придумывать свои слова на разную тематику.
Все эти незатейливые игры, при регулярном исполнении, позволяют ребеночку быстрее познавать окружающий мир, активно контактировать и всесторонне развиваться усиленными темпами.

Игры и упражнения с детьми от 0 до 6 месяцев

В первый год жизни ребенок активно развивается. Объем информации, который малыш осваивает в этот период, очень велик. Помочь ему в получении новых знаний о мире позволяют различные игры, которые родители могут предложить маленькому исследователю.

0-1 месяц

В первый месяц жизни малыш еще очень много спит. Большая часть времени в короткие периоды бодрствования уходит на питание и поддержание личной гигиены. Но уже в этот период можно предложить своему малышу первые развивающие игры.

Зрение грудничка еще не развито и всевозможные мобили и яркие погремушки вряд ли произведут на него должное впечатление, но малышу приятно наблюдать за маминым лицом, слышать ее голос.

Стройте ребенку рожицы, показывайте язык, улыбайтесь и «грустите». Старайтесь, чтобы Ваше лицо находилось от ребенка на расстоянии 25-30 см. Объекты расположенные дальше или ближе кроха еще видит нечетко.

Во время переодевания или после купания дотрагивайтесь до различных частей тела ребенка, меняйте его положение, старайтесь сопровождать это комментариями или потешками. Так малыш получит первые знания о своем теле.

Взять что-либо в ручку такой кроха еще не способен, но если вложить в нее палец, малыш рефлекторно ухватит его. Можно вкладывать два пальца в руки ребенка и двигать ими, рассказывая стишок или напевая песенку. Такое занятие будет способствовать развитию тактильной чувствительности.

Заговаривайте с ребенком еще до того как подойдете к его кроватке. Так у ребенка будет возможность слышать речь с разного расстояния. Старайтесь разговаривать с различной интонацией, тише и громче.

1-2 месяца

Кладите ребенка на животик. Очень приятным «упражнением» как для ребенка, так и для мамы станет выкладывание малыша себе на грудь. Во-первых, это позволит маме немного передохнуть, во-вторых, чтобы увидеть мамино лицо малышу нужно будет приподнимать голову, поэтому с полуторамесячного возраста это станет особенно актуальным. И наконец, подобное времяпровождения может стать настоящим спасением при детских коликах.

В этот период мышцы шеи укрепляются и можно не только вкладывать пальцы в детские ладошки, но и слегка приподнимать малыша, когда он за них ухватится. Такое упражнение будет тренировать мышцы шеи, живота и спины.

Продолжайте использовать игры на развитие тактильной чувствительности. Запаситесь лоскутками различной ткани и прикасайтесь к телу ребенка различными материалами.

С месячного возраста малыш уже учится следить глазами за объектами. Легче всего ему сфокусировать взгляд на черно-белых картинках. Это могут быть изображения линий различной ширины, фигуры, схематичное изображение человеческого лица. Картинки можно подвесить на мобиле или показывать ребенку самостоятельно.

2-3 месяца

В 2 месяца периоды бодрствования становятся уже более продолжительными, что дает родителям возможность предложить малышу больше интересных занятий.

В этом возрасте малыш уже начинает активно разжимать кулачки. Поэтому ему можно предложить игры, связанные с удержанием предметов. В ручки можно вкладывать небольшие шарики, бусы, пуговицы, нанизанные на нитку.

Ребенку двух месяцев уже можно надеть на ручки и ножки колечки с бубенчиками. Это будет стимулировать как развитие слуха, так и координацию движений.

Для развития зрения и слуха подойдут различные погремушки. Потряхивайте игрушку и водите ею вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад. Интересный звук дополнительно будет привлекать внимание малыша. Для извлечения звуков можно использовать что угодно — кубики, ложки, бутылочки, наполненные крупой. Чем разнообразнее будут звуки, которые малыш услышит, тем интереснее ему будет играть.

Хорошо повлияют на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики различные игрушки изготовленные мамой самостоятельно. Это могут быть мешочки различной формы и из разных материалов наполненные крупами. Такие игрушки можно сделать еще и звучащими — вшейте в него кусочек полиэтилена или фольгу, бубенчики.

Можно подуть на тело или лицо ребенка слабее и сильнее. Кстати, это не только развивает тактильные ощущения, но и хорошо успокаивает многих детей. Когда сын капризничал, это несложное упражнение помогало остановить плач.

В возрасте 2 месяцев сыну уже очень нравилась игра «где мама?». Для этого потребуется только легкий платок. Разговаривайте с малышом, а затем накиньте платок себе на голову — «где мама?», стяните платок — «а вот она!». Когда малыш станет чуть старше, так же от него будут прятаться игрушки. Эта игра позволит ребенку лучше ориентироваться в пространстве и понимать, что предметы не исчезают, даже если ребенок их не видит.

Используйте большой мяч для развития вестибулярного аппарата ребенка и тренировки мышц. Положите малыша животом на шар, удерживая и слегка прижимая, качните вперед — это побудит его приподнять голову. Верните мяч в исходное положение, затем покатите назад. Покачайте на нем ребенка влево-вправо. В дальнейшем такие занятия помогут малышу легче переворачиваться и управлять своим телом.

3-4 месяца

К трехмесячному возрасту ребенок уже способен следить за объектами и поворачивать голову на звук любимой погремушки. На этом этапе малыш уже тянется за игрушками, пытается ухватить их. Различные мобили, развивающий коврик — то, что нужно, чтобы побуждать ребенка тренировать ручки.

Яркие погремушки для ребенка 3-4 месяцев

В возрасте трех месяцев уже можно начинать знакомить ребенка с частями тела. Во время купания и переодевания малыша рассказывайте и показывайте их ребенку.

Разговаривайте с малышом, используя стишки и потешки. Чем больше в стихотворении будет повторяющихся звуков — тем лучше. Любые потешки с множеством повторов помогают ребенку осваивать речь.

Уже в столь раннем возрасте можно познакомить ребенка с животными и звуками, которые они издают. Это будет способствовать развитию речевых навыков.

4-5 месяцев

В возрасте 4 месяцев ребенок уже свободно чувствует себя на животе, уверенно держит голову и пытается дотянуться до игрушек, разложенных перед ним. Это подходящий период для развития мышц, которые понадобятся ему при ползании. Побуждайте малыша тянуться за предметом, лежащим перед ним. Для этих целей подойдет любая любимая игрушка без острых частей. Чтобы ребенку было легче дотягиваться, можно подложить валик из одеяла или полотенца ему под грудь.

Еще один навык, который развивается у ребенка в этот период — умение переворачиваться со спинки на живот. Чтобы облегчить малышу эту задачу побуждайте его тянуться за игрушкой вправо-влево, когда он лежит на спинке. Хорошим упражнением будет скрещивание на груди и разведение рук малыша, перекидывание одной ножки на другую.

Можно начать знакомить ребенка с первыми причинно-следственными связями. Например, сделать горку из книги или коробки и показать, что поставленная на нее машинка катится вниз. Неваляшки так же уже будут интересны малышу в этом возрасте.

Машинка и горка из книг

В 4 месяца у ребенка развивается бинокулярное зрение — он уже смотрит на объект обоими глазами, длительное время удерживает на нем взгляд. Это удачное время для более тесного знакомства малыша с лицом и мимикой человека.

Вопреки суевериям, для этого потребуется зеркало. Поднесите ребенка к нему и покажите, где у Вас находится рот, нос, глаза, брови. Затем продемонстрируйте все это на лице ребенка. Игры с зеркалом нравятся большинству детей. Можно построить в него рожицы — это позабавит малыша и побудит попробовать повторить мамину мимику, наблюдая за собой.

5-6 месяцев

В этом возрасте ребенок уже лучше управляет собственными движениями, уверенно захватывает предложенные предметы. Усложните игру — дайте малышу не одну, а две игрушки, вложив их в ручки. Понаблюдайте, как ребенок поступит с ними. Такая игра учит юного исследователя принимать решение и побуждает перекладывать игрушки из одной руки в другую.

На этом этапе развития малыш так же предпринимает первые попытки ползти. Помогите ему в этом. Выкладывайте перед ребенком любимые игрушки, но уже так, чтобы дотянуться до них не удавалось сразу. Можно помочь ребенку оттолкнуться ножками от руки взрослого и достать игрушку.

Хороший вариант — использование не только игрушек, но и других предметов, наполненных разнообразным содержимым. Малышу может понравиться обычная пластиковая бутылка с водой, в которой плавают блестки, бусинки. Откатывайте ее от малыша — пусть он попробует достать предмет рукой. Если ребенку это не удается, подкатите бутылку и попробуйте через некоторое время снова.

С бутылочками, а так же мячиками можно играть и иначе — положите ее прямо перед малышом, чтобы он сам своим движением откатил ее от себя. Кроха попытается вернуть игрушку.

Играйте с ребенком в мячик

Продолжайте развивать тактильные ощущения малыша. Старайтесь, чтобы не все игрушки было легко удержать в руке. Например, предложите малышу во время купания мячик, который будет выскальзывать из его пальцев. Это так же стимулирует развитие мышц кисти.

В этом возрасте ребенок уже будет стараться открывать различные коробочки. Найдите несколько картонных коробок и предложите ребенку скинуть с них крышку. Чтобы игра стала интереснее в коробочки можно помещать игрушки и находить их вместе с ребенком.

Каждый последующий этап развития ребенка, как правило, является усложнением предыдущего. Не забывайте закреплять уже освоенные навыки, постоянно разговаривайте с малышом. Используйте во время занятий стишки и потешки. Если что-то у ребенка не получается или не нравится ему — не настаивайте, отложите и предложите позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: