Кризис 4 месяцев у ребенка комаровский

Регресс сна: как уложить ребенка спать?

Для каждого малыша и его семьи огромное значение имеет сон крохи. Чем лучше Ваш комочек счастья спит, тем лучше он и его родители себя чувствуют. Ребенок получает возможность нормально развиваться, а мама и папа – немного отдохнуть от забот, связанных c уходом за малышом.

С чем связан регресс сна ребенка?

Отправляясь в таинственный мир сновидений, кроха наполняется жизненными силами и энергией для новых открытий. Качество жизни напрямую зависит от качества сна. Недостаток сна может превратить очаровательного малыша в настоящего капризулю, а любящих маму и папу – в раздраженных и уставших родителей, которые мечтают только хотя бы о небольшой передышке.

В первые три-четыре месяца после рождения ребенок часто спит по 8-10 часов за ночь, просыпаясь лишь для того, чтобы покушать. Это настоящая радость для родителей! Вашу кроху не беспокоит окружающая обстановка, вы быстро нашли способ уложить малыша спать, распорядок дня более-менее налажен. Но вдруг эти радостные мгновения закончились. Ребенок очень плохо спит, просыпаясь каждый час-два, вам приходится всю ночь носить кроху на руках, укачивать его снова и снова. Карапуз постоянно возбужден, не отпускает маму ни на шаг от себя и бесконечно капризничает.

Что же происходит? Вы уже исключили все возможные причины неприятных перемен. Оказалось, что колики и зубки тут не причем, ваш малыш здоров, просто он … растет.

В возрасте около четырех месяцев кроха достигает первого регресса сна. Что это такое и как помочь малышу? Давайте разбираться вместе!

Что такое регресс сна?

Регресс сна – это естественный этап развития ребенка. В период между тремя и пятью месяцами происходят глобальные изменения в организме малыша. Теперь ему нужна другая структура сна, возникает потребность в трех дневных снах с более четким графиком. В этот период формируются некоторые социальные и причинно-следственные связи. Ваш крошечный зайка становится взрослее.

До наступления регресса сон крохи был совсем иным. Малыш мог проспать 30 минут или 4 часа, а структура сна состояла всего из двух фаз: быстрой и медленной. Теперь ребенок спит уже почти как взрослый! Формируются биоритмы, которые разбивают сон на циклы от 40 минут до 1 часа. Меняется и структура сна. Сон ребенка уже состоит из трех фаз, которые отличаются глубиной, и фазы сновидений (фазы быстрого движения глаз или REM-фазы). Если действовать как прежде, то малыш может просыпаться в тот же момент, когда Вы положите его в кроватку, или вовсе не заснуть. Не стоит думать, что Вы просто не угадали со временем отхода ко сну, причины такого поведения крохи могут быть совершенно другими:

  • Новые биоритмы крохи не соответствуют установленному Вами режиму;
  • У ребенка сформировались ассоциации с условиями засыпания или Вашими действиями. В тот момент, когда циклы сна сменяют друг друга, малыш частично пробуждается. Если в это время кроха не чувствует помощи с Вашей стороны или условия его сна нарушены, то он наверняка проснется. Уложить его снова после такого пробуждения будет практически невозможно.
  • Малыш не умеет самостоятельно успокаиваться. Пока Ваш ребенок не научится успокаиваться самостоятельно, его сон будет нарушаться во время перехода из цикла в цикл. Чрезмерная усталость или несвоевременность сна приводит к прерыванию сна ранее, чем через 30 минут после засыпания. В результате некачественного отдыха могут нарушаться все последующие периоды сна. Утомление будет нарастать, как снежный ком.

Как остановить регресс сна ребенка?

Как же выбраться из этой ситуации и остановить регресс сна крохи? Для этого Вам понадобится следовать нескольким простым правилам:

1. Место для сна должно быть постоянным

Чтобы чувствовать себя защищенными, деткам в любом возрасте требуется постоянство. Поэтому для своего крохи Вы должны выбрать единственное место, в котором он будет спать. Лучше всего, если этим местом станет кроватка. Она будет безопасным и комфортным островком, где малышу будет хорошо и спокойно спать. Постарайтесь избегать дневных снов на прогулке, ведь сон в движении не дает полноценного отдыха.

Чтобы помочь малышу приспособится к новым условиям, действуйте мягко и постепенно. Для начала, организуйте первый дневной сон крохи в кроватке, это будет проще всего. Помогите карапузу уснуть, если это необходимо. Затем один раз в 3-4 дня переводите следующие сны в кроватку. Так малыш сможет сформировать ассоциации с кроваткой и понимать, простое правило: «Кроватка = сон».

Постоянное место для сна – это первый пункт ответа на вопрос: «Как уложить ребенка спать?».

2. Создавайте для малыша благоприятные условия

Если еще совсем недавно вашему карапузу совершенно не мешал работающий телевизор, яркий дневной свет, то к 4 месяцам окружающая обстановка может нарушить покой крохи. Ведь в этом возрасте его все больше интересует происходящее вокруг! Поэтому при приближении времени отхода ко сну, затемните комнату, создайте тишину и обеспечьте комфортную температуру. Это поможет не только уснуть вашему ребенку, но и не пробуждаться во время перехода из фазы в фазу сна.

Для тех деток, чьи родители использовали пеленание, не лишним будет создавать комфорт с помощью пеленки и дальше. Малышам, которые уже умеют переворачиваться, прекрасной альтернативой станет спальный мешок. Он будет уютной и безопасной ассоциацией для отхода ко сну.

3. Помогите малышу понять, когда нужно спать, а когда – бодрствовать

Если ребенок плохо спит, просыпается, плачет, то вполне возможно, что он не понимает, когда нужно спать, а когда – бодрствовать. Разобраться Вашему крохе с этими вопросами помогут правильные ассоциации, ведь Ваш малыш уже настолько взрослый, что может отслеживать причинно-следственные связи! Каждый раз перед укладыванием проводите определенный ритуал – последовательный ряд несложных действий. Перед дневными снами ритуал может быть коротким и составлять 5-15 мин, а перед ночным отдыхом ему следует уделить больше времени, от 20 до 40 мин.

Даже Ваше поведение должно показывать крохе, что ему нужно делать. При бодрствовании дайте малышу поучаствовать в Ваших делах, проявляйте активность и эмоциональность. Перед сном ведите себя спокойно, чтобы карапуз понял, что пришло время для отдыха.

4. Формируйте режим дня, который отвечает потребностям малыша

Как уложить ребенка спать в возрасте 4 месяцев – это актуальная проблема для каждого родителя. Биологические ритмы малыша меняются, и родителям требуется внимание и терпение, чтобы понять сигналы и потребности карапуза. Готовый к новым открытиям малыш теперь может просыпаться чуть раньше. При первых признаках усталости, наступающих до капризов, поторопитесь организовать сон крохе. Ночное укладывание не должно проходить в строго установленное время, Вам нужно ориентироваться на самочувствие ребенка. Не бойтесь уложить малыша на ночной сон даже в 18:00. Неудачные дневные сны и активно проведенный день не должны переутомлять кроху. Со временем график установится более четкий, но во время переходного периода родителям стоит проявлять гибкость в отношении времени укладывания на ночь.

5. Научите малыша успокаиваться самостоятельно

Для некоторых деток тренировки по самостоятельному успокоению могут проходить достаточно сложно, но не стоит опускать руки. Для формирования навыка важно правильно определить время засыпания малыша. Проведите привычный ритуал и положите засыпающего кроху в кроватку. Дайте возможность заснуть самостоятельно. Этот навык – непременный этап для обеспечения здорового сна и отличного самочувствия на весь день.

6. Проводите больше времени с бодрствующим малышом

Когда ребенок плохо спит, просыпается, плачет, вполне вероятно, что во время бодрствования ему было недостаточно общения с мамой. Постарайтесь почаще обнимать кроху, уделять ему внимание. Такое ваше поведение непременно даст результат в виде сладкого и здорового детского сна.

7. Не бойтесь сделать шаг назад

Регресс сна – это настоящее испытание для малыша и его родителей. В некоторых случаях кроха при помощи мамы и папы всего за несколько дней справляется с переменами, но нередко изменения могут формироваться в течение нескольких недель. Важно не торопиться и вводить перемены постепенно. Так Вы сможете увидеть результат изменений и понять, как уложить ребенка спать.

Если случилось так, что Вы не можете уложить кроху спать по новым правилам, не бойтесь время от времени пользоваться прежним способом. Главное, чтобы малыш мог получить полноценный отдых вовремя.

Семь ступеней к качественному и здоровому сну могут показаться непростыми задачами, но преодолев их, Вы подарите радость здорового сна своей крохе и всей семье!

Кризис 4 месяцев у ребенка комаровский

Установление причины острой перинатальной гипоксии у детей вызывает большие трудности [1], вследствие которых в детском возрасте в 20-30 % случаев проходят под другими ошибочными диагнозами [3, 4].

Перинатальная гипоксия, повреждая цито-хемо-ангио-архитектонику нервной системы, приводит к полиорганным нарушениям, влияющим на адаптацию организма, степень тяжести и прогноз течения заболевания [1, 2].

Применяемые в клинической практике методы лечения постгипоксических изменений головного мозга у новорожденных, без учета анатомо-физиологических, возрастных особенностей детского организма.

Цель исследования – изучение клинических особенностей последствии постгипоксических изменений головного мозга у новорожденных.

Материалы и методы исследования

Методом ультразвуковой диагностики изучены нейросонографические признаки перинатальной постгипоксической энцефалопатии (ППЭ), выявлены клинические особенности постгипоксических повреждений головного мозга у новорожденных.

Изучены клинические особенности и результаты обследования головного мозга у 240 новорожденных с постгипоксическими повреждениями головного мозга.

Данная патология требует помимо клинико-неврологического обследования, эхоэнцефалографии, нейросонографии, исчерпывающих методик исследования: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, электроэнцефалографии, реоэнцефалографии, допплеросонографии, церебральной ангиографии.

В клинической практике используется адаптированная Международная Классификация Болезней X пересмотра, 2000 г.

Всем детям проведен дифференцированный комплекс консервативно-восстановительной терапии, адаптированный к особенностям возраста ребенка и нюансам морфологического субстрата в остром и реабилитационном периодах.

Результаты исследования и их обсуждение

Среди 240 новорожденных по срокам гестации преобладали доношенные дети 132 (55 %), недоношенные дети составили 108 (45 %). Изучение течения беременности выявило в 100 % случаев наличие патологического фактора – в 15 % случаев установлена патология плода: хроническая фетоплацентарная недостаточность, маловодие, в 85 % – патология матери: анемия, острые вирусные заболевания, гипертония, хронические заболевания.

Хроническая гипоксия плода, выявлена у 40 % беременных женщин. Среди новорожденных: 65 % дети (6-8 баллов по шкале Апгар) – в состоянии легкой степени тяжести асфиксии, дети средней степени тяжести и тяжелые составили соответственно 35 %.

Читайте также  Чем занять 10 месячного ребенка

Больные поступали в клинику в сроки от 1 часа до 9 суток от начала заболевания. До 60 % больных поступили из непрофильных клиник – обычных инфекционных больниц, после консультации невропатологов. Причиной поздней диагностики, является недостаточная осведомленность врачебного персонала об постгипоксических изменений головного мозга у новорожденных, сложность диагностики и необходимость дифференцировки с целой группой различных состояний.

У большинства детей в кругу семьи родственники страдали разнообразными цереброваскулярными заболеваниями и переносили инсульты головного мозга. У детей старшего возраста отмечались фоновые заболевания неврологического характера с элементами метеозависимости, протекавшие с обширной группой субъективных жалоб, эпизодами транзиторных нарушений мозгового кровообращения в прединсультном периоде.

При нейросонографических исследовании выявлены:

– перивентрикулярные кровоизлияния (ПВК) – 96 (40 %), с дилятацией желудочковой системы (гидроцефалией) – 48 (20 %), с ишемией подкорковых ядер – 24 (10 %);

– сочетанными формами выделены: с ПВК и ишемией подкорковых ядер – 38 (15,8 %), с гидроцефалией и ишемией подкорковых ядер -34 (14,2 %) детей;

– диффузные изменения мозговой ткани: отек мозговой паренхимы (36) и перивентрикулярная (субкортикальной) ишемия мозга (70).

Особенностью при УЗИ головного мозга острого периода ППЭ у 240 новорожденных являлось преобладание перивентрикулярной ишемии мозговой ткани (преимущественно у недоношенных новорожденных), с внутрижелудочковыми кровоизлияниями (преимущественно у доношенных новорожденных) и с отеком мозговой ткани (преимущественно у доношенных детей). Перивентрикулярная ишемия мозговой ткани – признак функциональной незрелости мозга [3,4] выявлялась и у недоношенных новорожденных, и у доношенных детей (15 %), что является проявлением нарушения мозгового кровообращения.

Отечность и ишемия мозговой ткани у детей с перенесенной гипоксией головного мозга, впервые появлялась именно в течение нескольких суток жизни.

Этиологическими факторами перинатальных поражений нервной системы у новорожденных явились: асфиксия у 75 % детей, у 10 % – инфекции, 8 % – эндокринные воздействия и 7 % – травма.

В острый период перинатальных поражений нервной системы у новорожденных чаще всего встречались следующие клинические синдромы:

– с повышенной нейрорефлекторной возбудимостью – 70 детей из 206 (34 %),

– в 2 раза реже встречались дети с синдромом общего угнетения – 17,5 %,

– в 7 раз реже – судорожный синдром (4,8 %).

У детей с церебральной ишемией в клинике преобладали синдромы возбуждения ЦНС, признаки внутричерепной гипертензии и угнетения ЦНС.

Среди новорожденных с внутричерепными кровоизлияниями в остром периоде ППЭ преобладали дети с ВЖК 2 степени (перивентрикулярными кровоизлияниями 2-3 степени) с доминированием в клинике признаков внутричерепной гипертензии, в том числе у 30 % пациентов – с развитием гидроцефального синдрома (у недоношенных новорожденных), а у 25 % детей – с симптомами угнетения ЦНС (у доношенных новорожденных).

У 25 % детей с ВЖК 2 степени выявлялся судорожный синдром (только у доношенных новорожденных).

Факт выявления клинических синдромов у части детей с отсутствием ультразвуковой патологии головного мозга во всех периодах перинатальной постгипоксической энцефалопатии (преимущественно в возрасте 1-3 месяца жизни), указывает на наличие нарушений мозговой гемодинамики как у новорожденных, подтвергшихся гипоксии, так и в более позднем возрасте.

При соотношении детей с ПВК различной степени тяжести встречались легкие формы патологии – 55 % детей с ПВК 1-2 степени.

Изучение сроков появления других нейросонографических признаков ППЭ выявило, что дилятация желудочковой системы мозга и ишемия подкорковых ядер, впервые отмечались у пациентов преимущественно в возрасте 1 -3 месяцев (48–20 %), в 2–4 раза реже – впервые сутки жизни, еще реже (24–10 %) – в возрасте 4-9 месяцев жизни.

Сочетанные формы патологии (ПВК и ишемии подкорковых ядер, гидроцефалии и ишемии подкорковых ядер) впервые выявлялся у детей 1-3 месяцев жизни (55 %), у 90 (37,5 %) детей – данная патология появлялась в возрасте от 4 до 9 месяцев, реже 18 (7,5 %) – в возрасте 6-30 дней.

Изучение обратного развития нейросонографических признаков ППЭ позволили установить, что компенсация патологии при образовании ее в остром периоде ППЭ (1 мес. жизни) составляет лишь 35 %, в раннем восстановительном периоде (1-3 мес. жизни) увеличивается почти в два раза – 75 %, а в позднем восстановительном периоде (4 мес.-З года жизни) сокращается до 31,4 %. Из 240 новорожденных с различными повреждениями нервной системы у 70 (27,5 %) компенсации патологии в дальнейшем не произошло.

Нейросонография является ценным методом диагностики постгипоксической патологии головного мозга у новорожденных, позволяющим вследствии неинвазивности, отсутствию лучевой нагрузки, возможности многократного исследования (мониторирование), не требуют специальной подготовки пациентов, выявлять сроки появления нейросонографических признаков ППЭ: ПВК, гидроцефалию, ишемические изменения мозговой ткани и подкорковых ядер, отечность мозговой паренхимы и их сочетания.

Профилактика перинатальной энцефалопатии заключается в возможной минимизации факторов риска при беременности, прежде всего в отказе матери от употребления потенциально опасных для ребенка веществ.

При соблюдении этих условий исключить перинатальную энцефалопатию, полностью нельзя. Своевременное лечение гарантирует полное выздоровление 20-30 % детей.

У остальных возможна незначительная мозговая дисфункция, вегето-сосудистая дистония, временная генерализация гидроцефального синдрома. В случае запоздалого диагностирования и лечебных процедур не исключены тяжелые исходы (ДЦП, эпилепсия, стойкое поражение ЦНС и прочие заболевания мозга), требующие очень серьезного долгого и дорогостоящего лечения [5].

Эти данные позволяет неонатологам, невропатологам и педиатрам более точно оценивать динамику постгипоксических изменений головного мозга у новорожденных и детей первых трех лет жизни, компенсаторные возможности и адаптационные резервы детского организма.

Дальнозоркость у детей

Дальнозоркость у детей

Дальнозоркость или по-научному гиперметропия – это дефект зрительного восприятия, во время которого снижается видимость предметов, расположенных и вблизи, и вдали. Дальнозоркость присутствует у всех новорожденных детей, что обусловлено физиологическими особенностями оптической системы глаз и является вариантом нормы.

Но в некоторых случаях патология сохраняется и в дальнейшем, возникают дополнительные симптомы в виде жжения и быстрого утомления глаз, головных болей, снижения зрения, косоглазия.

Гиперметропия достаточно опасное заболевание, ведь заметить скрытые симптомы могут только очень внимательные родители, а поставить окончательный диагноз исключительно врач-офтальмолог. Своевременно начатое лечение у детей позволяет в дальнейшем навсегда избавиться от патологии.

Норма и патология при гиперметропии

Гиперметропия в норме присутствует у детей раннего возраста (1-3 года), не вызывает беспокойства и не требует лечения. В период развития между младенчеством и школьным возрастом (до 6-7 лет) идет активный рост, увеличивается масса тела ребенка, развиваются внутренние органы и системы. Особенно активное развитие происходит в зрительной системе – вырабатывается точное соотношение функциональности разных частей глазного яблока.

У детей к четырем годам данный дефект зрительного восприятия проходит. Специалисты считают, что обнаружить заболевание и отличить его от нормы можно уже с первых месяцев жизни. При выявлении дальнозоркости у детей больше возрастных нормальных значение требует проведения лечения.

Очень важно начать терапию сразу после постановки диагноза, так как дети школьного возраста подвергаются усиленной нагрузке на глаза. В дальнейшем, при отсутствии коррекции глаз, симптомы гиперметропии усиливаются.

Особенности гиперметропии

При детской дальнозоркости расстройство зрительного анализатора характеризуется фокусировкой изображения не на зрительной части сетчатки, а за ее пределами. Симптомы проявляются невозможностью различать объекты, находящиеся вблизи, но которые ребенок отлично различает на далеком расстоянии. Так, малыши с данным дефектом не могут сосредоточиться на игрушке, которая находится рядом возле них.

Четкость зрения, видимость предметов вдали и вблизи обеспечивает аккомодационный аппарат. Фокусировка изображения на сетчатке происходит благодаря изменению кривизны хрусталика, за которую отвечает ресничная мышца (цилиарная). Чтобы хорошо видеть объекты на близком расстоянии цилиарная мышца напрягается, а хрусталик становится более выпуклым и преломление света происходит сильнее. Для дальнего зрения хрусталик становится плоским благодаря расслаблению цилиарной мышцы. Таким образом, для хорошего рассмотрения предметов на разном расстоянии кривизна хрусталика постоянно изменяется. Показатель преломления хрусталика измеряют в диоптриях.

У детей с рождения глаз характеризуется гиперметропией, которая постепенно уменьшается с ростом глаза и исчезает полностью к 7 годам. Данное состояние у младенцев считается нормой и характеризуется не полностью сформировавшимся зрительным анализатором.

Классификация дальнозоркости

Степени тяжести гиперметропии у детей:

  1. Слабая стадия дальнозоркости характеризуется показателями до 2 дптр включительно – у детей отсутствуют симптомы за счет компенсации аккомодационных способностей зрительного органа. Первая стадия болезни обнаруживается при профилактических осмотрах, хорошо поддается коррекции с помощью специальных упражнений для глаз.
  2. Средняя степень патологии (от 2.25 до 5 дптр) – ребенок плохо видит вблизи, но может хорошо различать дальние объекты.
  3. Высокая степень нарушений (5.25 дптр и выше) – зрение значительно снижается, как вблизи, так и вдали.

Этиологические факторы развития детской дальнозоркости

Причинами развития дальнозоркости в детском возрасте являются:

  1. генетические факторы;пороки развития зрительной системы, неправильная закладка структур глаза;
  2. нарушение внутриутробного роста плода;
  3. травматическое повреждение глаз химическими соединениями или физическими факторами;
  4. состояния после инфекционных процессов;
  5. операции на зрительном органе;
  6. повышенное перенапряжение, утомляемость глаз;
  7. неправильно подобранные очки или контактные линзы.

Клиническая картина гиперметропии

При слабой степени дальнозоркости симптомы со стороны нарушения зрительной функции отсутствуют. Поэтому в данном периоде важно наблюдение родителей за изменившимся поведением ребенка. Признаки гиперметропии на ранних стадиях болезни, проявляются:

  1. учащенным морганием;
  2. капризностью и раздражительностью;
  3. постоянно возникающими головными болями, головокружением;
  4. невозможностью сконцентрироваться на игрушках и любых других предметах, расположенных близко или находящихся в руках;
  5. повышенная усталость глаз без видимых причин;
  6. нарушение сна;
  7. воспаление глазного яблока, гиперемия, сухость;
  8. повышенное слезотечение.

Средняя стадия болезни чаще диагностируется у детей при профилактических осмотрах офтальмолога в школьном возрасте. Выше описанная картина может проявляться более яркими симптомами. Основными проявлениями средней степени дальнозоркости являются плохая видимость предметов на близком расстоянии, их расплывчатость. Ребенок испытывает затрудения при чтении, письме. Таким пациентам ошибочно ставят диагнозы дисграфия, дислексия, задержка развития.
При высокой степени гиперметропии ребенок жалуется на плохую видимость ближних предметов и дальних объектов.
При гиперметропии часто развивается сходящееся косоглазие, имеются нарушения бинокулярного зрения.

Диагностические мероприятия

Диагностика гиперметропии у детей проводится врачом-офтальмологом. Проверка остроты зрения проводится разными методами, в зависимости от возраста ребенка. Также перед началом исследования в глаз закапывают капли для расширения зрачка. Это приводит к расслаблению цилиарной мышцы и позволяет правильно измерить светопреломляющую способность глаза. Для своевременного выявления дальнозоркости рекомендуется посещать детского офтальмолога не реже 1 раз в год.

Читайте также  Рецепты первого прикорма в 6 месяцев

Диагностика состоит из сбора анамнеза, родители дают полную информацию о поведении ребенка и присутствующих жалобах: ребенок с проблемами зрительного восприятия быстро утомляется, становится замкнутым, у него преобладает плохое настроение, для детей школьного возраста характерно медленное чтение, но яркие картинки на расстоянии (билборды, плакаты) они рассматривают с высоким интересом.

Для выявления дальнозоркости используются разные методы диагностики:

  1. визометрия – для малышей применяют таблицы с картинками, для детей среднего школьного возраста таблицы с буквами;
  2. определение нарушений преломляющей способности глаза проводится с помощью авторефрактометрии, обязательно в условиях циклоплегии: медикаментозного расширения зрачка и выключения аккомодации;
  3. скиаскопия и ретиноскопия.

Методы лечения гиперметропии у детей

Лечение дальнозоркости проводится консервативным путем у детей до 18 лет. При отсутствии положительного эффекта после совершеннолетия применяется микрохирургическая операция или лазерная коррекция зрения.

Начиная с самого раннего возраста — с нескольких месяцев жизни, применяются оптические средства для коррекции зрения – очки или контактные линзы. Очковая коррекция наиболее распространенная, в связи с ее доступностью и дешевизной. Применяется плеоптическое аппаратное лечение для развития остроты зрения. Получить высокие положительные результаты и в будущем снять очки можно только при условии правильно подобранных линз. Для этого проводится диагностика, после чего врач выписывает рецепт на необходимые очки. Родители могут самостоятельно выбрать оправу, желательно отдавать предпочтение таким материалам, как карбон или пластмасса. Такие оправы обладают прочностью, надежностью и легкостью, не вызывают дискомфорта. Чтобы ребенок носил очки без капризов лучше выбирать оправу любимой цветовой гаммы малыша.

Некоторые родители подбирают с врачом для коррекции дальнозоркости контактные линзы, так как они имеют свои преимущества – в первую очередь, линзы не сползают и не пачкаются, не мешают ребенку заниматься активными видами спорта.

Аппаратное лечение гиперметропии

Методы аппаратного лечения применяются у детей с 3-х летнего возраста, такие методы весьма эффективны и нравятся малышам. Аппаратное лечение улучшает микроциркуляцию в тканевых структурах глаз, нормализует обменные процессы, улучшает трофику, стимулирует развитие зрительного анализатора, повышение остроты зрения, развитие бинокулярных функций.

Аппаратное лечение проводится в игровой форме по специальной программе, разработанной врачом.

Оперативное лечение

Лазерная коррекция остроты зрения проводится у пациентов с 18 лет. Применяются методы в ходе которых производится искусственное формирование роговичной поверхности с нужной преломляющей силой. Хирургическое вмешательство проводится и в тяжелых случаях и заключается в замене хрусталика.

Осложнения

Отсутствие лечения дальнозоркости может стать причиной развития амблиопии («ленивого глаза», не поддающегося коррекции с помощью оптики), косоглазия.

Поздние дети возвращают молодость

Женщин, родивших первого ребенка между 30 и 40 годами, стало за последние 20 лет почти в 3 раза больше. Кроме того, почти на 50% возросло количество впервые ставших мамами после 40 лет. И медики вынуждены с этим считаться. Постепенно исчезло из их лексикона обидное слово «старородящая», и роды в зрелом возрасте уже не считаются чем-то из ряда вон выходящим.

Все чаще женщины откладывают рождение ребенка, занимаясь учебой или продвигаясь пок арьерной лестнице. Количество ранних родов (до 20 лет) во всех цивилизованных странах неуклонно падает (Россия, правда, составляет исключение).

Многочисленные исследования показали, что беременность и роды после 35 непредставляют такой серьезной опасности, как считалось раньше. Среднестатистический портрет женщины «за тридцать», которая готовится стать матерью, за последнее время здорово изменился. Как правило, она принадлежит к среднему классу, хорошо образованна, следит за своим здоровьем. Организм ее не изношен многочисленными родами.
Всегда считалось, что поздние дети чаще рождаются недоношенными, хуже прибавляют в весе и больше болеют в раннем детстве. Новейшие исследования заставили в этом усомниться.

Американских врачи, наблюдавшие за 4 тысячами рожениц в одной из больниц Нью-Йорка, пришли к выводу, что у женщины старше 35 лет, если она физически здорова и не имела выкидышей, шансы родить нормального здорового ребенка (даже если это первые роды) почти такие же, как у 20-летней.

Для женщины среднего возраста, все свои молодые годы посвятившей карьере, беременность — возможность испробовать себя в совершенно новом качестве. К тому же, у нее больше шансов найти поддержку у мужа, так как зрелый мужчина психологически оказывается более подготовленным к роли отца, чем молодой.

Как известно, психологическая готовность к материнству наступает гораздо позже, чем биологическая. По мнению психологов, беременность в зрелом возрасте гораздо более благоприятна, чем в ранней молодости. Женщина воспринимает свое состояние более спокойно, менее подвержена стрессам, реже переживает внутренние конфликты. Она более дисциплинированна и живет в ладу с собой. Многие считают рождение ребенка подарком судьбы или благословением Божьим.

Женщины постарше, большинство из которых поздно вышли замуж, как правило, твердо стоят на ногах, достигли определенного уровня в профессиональной деятельности, уверены, что через какое-то время после родов вернутся к работе. Все это позволяет им с большим спокойствием и оптимизмом смотреть в будущее. Женщина среднего возраста, все свои молодые годы посвятившая карьере, может смотреть на беременность как на возможность испробовать себя в совершенно новом качестве. К тому же, у нее больше шансов найти поддержку у мужа, так как зрелый мужчина психологически оказывается более подготовленным к роли отца, чем молодой. Как правило, родители среднего возраста, в отличие от молодых, больше времени уделяют воспитанию ребенка. В результате многие «поздние» дети по своему интеллектуальному и физическому развитию опережают сверстников. Секрет здесь – в атмосфере любви и взаимопонимания в семье, где появился долгожданный малыш.

Американские психологи провели опрос среди женщин, ставших мамами до 20 лет и между 30 и 40 годами. Тех и других попросили ответить на вопрос, стали ли бы они рожать в том же возрасте, если бы могли заново принимать решение. Более половины тех, чьи дети появились на свет до 20 лет, ответили «нет», а большинство мам постарше выразили уверенность, что выбрали оптимальное время для рождения ребенка.

Голливудская звезда Ким Бесинджер впервые стала мамой, когда ей было уже за 40. Актриса Беверли Д*Анджело, подруга Аль Пачино, родила ему очаровательных близнецов, когда ей исполнилось 49. У известной актрисы Марины Нееловой появилась на свет дочь, когда ей был 41 год. И таких примеров достаточно много.

Медики сегодня могут помочь даже тем женщинам, у которых закончился репродуктивный период. Для этого используются различные методы: гормонотерапия, имплантация донорской яйцеклетки в матку. Москвичка Наталья Алексеевна Суркова попала в книгу рекордов Гинесса, став мамой в 57 лет. При этом у нее уже было двое взрослых детей. Недавно родила ребенка 66-летняя жительница Румынии. Много лет она преподавала в Университете и писала книги для детей, но собственных малышей у нее до этого не было. Правда, медики особых восторгов по поводу увеличения числа мам-бабушек не испытывают: слишком велик риск осложнений и ответственность врача, который «ведет» такую роженицу.

Конечно, у позднего материнства есть и свои проблемы. У женщин старше 35 лет чаще возникают осложнения со здоровьем во время беременности, в особенности это касается диабета и высокого кровяного давления. Такого рода осложнения наблюдаются примерно у 6% женщин старше 35 лет в сравнении с 1,3% у более молодых.

Другая проблема: «солидный» возраст родителей повышает риск развития аномалий у плода, рождения детей с тяжелыми наследственными заболеваниями. Поэтому всем первородящим старше 35 лет обычно предлагается во втором триместре беременности сделать амниоцентез – анализ околоплодных вод. Это позволяет выявить около 200 наследственных заболеваний, связанных с нарушением хромосомного набора.

Выяснить степень риска таких заболеваний можно и с помощью «тройного» теста, — его делают примерно на 16-й неделе беременности. Для проведения анализа берется кровь из вены. Женщины старшего репродуктивного возраста не так быстро оправляются от родов, как молодые женщины. Некоторым из них после того, как десятилетиями они заботились только о себе, бывает трудно привыкнуть к тому, что малыш, особенно в первые месяцы, требует постоянного ухода и внимания.

Другой минус поздних родов состоит в том, что родителям приходится ограничиться одним ребенком или заводить второго, когда первый еще совсем мал, — все-таки время, отпущенное природой для обзаведения потомством, небезгранично.

Делать ли Кесарево?

У женщин старше 30-40 лет роды могут быть более трудными и затяжными, чем у молодых, — таково общепринятое мнение. На самом же деле любой опытный акушер может засвидетельствовать, что во многих случаях немолодые мамы прекрасно справляются со своей задачей с минимальной помощью медиков. Часто и, кстати, не всегда оправданно, в этом возрасте предлагают кесарево сечение. Это не вызывает вопросов, если есть медицинские показания к операции или женщине удалось забеременеть лишь с помощью врачей. Тогда, стараясь исключить всякий риск для младенца и учитывая отягощающие факторы, врач и принимает такое решение.

Последние исследования показали, что в среднем продолжительность родов у мам в возрасте превышает длительность родов у молодых только на 45 минут. И в 40 можно не бояться трудных родов, если вы хорошо подготовлены к ним физически и психологически.

С чего же начать?

Если вы по каким-то причинам откладываете рождение своего чада, к возможному появлению его на свет стоит готовиться заранее.
Постарайтесь избавиться от вредных привычек, если они у вас есть. К 35 годам мы успеваем испытать более сильное воздействие неблагоприятных экологических факторов, чем к 20.

Стоит ли прибавлять к ним вред от курения и алкоголя? Следите за своим здоровьем, не запускайте даже пустяковые, на первый взгляд, болезни. Если вы будете лечить простуду, а не переносить ее на ногах, гораздо больше шансов, что у вас сохранятся здоровыми почки и сердце – органы, которые испытывают значительную нагрузку во время беременности.
Контролируйте свой вес и поддерживайте тонус мышц. Займитесь спортом или физическими упражнениями. Лишний вес создает дополнительные проблемы во время вынашивания плода.

Стоит иметь в виду, что после 35 лет способность к деторождению постепенно уменьшается. Специалисты считают, что в этом возрасте для зачатия может понадобиться 6-12 месяцев вместо четырех. Перед тем, как вы решите, что наступило время заняться продолжением рода, посетите терапевта. Иногда женщина годами лечится от бесплодия, за это время у нее появляются различные недуги. Эти заболевания могут не доставлять особого беспокойства, но способны помешать нормальному течению беременности.
Во время беременности вам нужно будет относиться к себе внимательнее, чем более молодым женщинам, строже следить за питанием, режимом.

Читайте также  Рецепт тефтелей детей 2 лет

Стоит серьезно заняться и выбором врача и родильного дома. Желательно, чтобы клиника была оснащена всем необходимым и на тот случай, если понадобится срочная помощь новорожденному.

«Хотите сохранить красоту, родите ребенка в сорок лет», — говорят французы. Если женщина здорова, во время беременности она расцветает. Таким волшебным образом действуют эстрогены – женские половые гормоны, выработка которых увеличивается в несколько раз. К тому же, и яйцеклетки у беременной "не тратятся", поэтому старение как бы приостанавливается. Климакс у женщин, ставших мамами в зрелом возрасте, может наступить позднее. Воспитание малыша дает уникальную возможность превратиться из женщины средних лет в молодую маму.

Такие родители обычно безболезненно проходят через так называемый кризис среднего возраста,- им просто некогда углубляться в свои проблемы. Не скоро предстоит им и другое испытание, которые психологи называют синдромом «опустевшего гнезда» — когда дети вырастают и покидают отчий дом.

Как видите, «поздние роды» — понятие довольно условное. Сегодня у женщины есть возможность самой выбирать, на каком отрезке жизни посвятить себя ребенку. И если природа дает шанс испытать счастье материнства в зрелом возрасте, стоит ли него отказываться?

Курбатская О.Н., врач акушер-гинеколог, заведующая отделением, кандидат медицинских наук

Консультация педагога-психолога для родителей «Бунт на корабле или кризис четырех лет у ребенка»

Переход в новую возрастную группу осложняется тем, что ребенок становится своенравным, перестает слушаться родителей, меняет манеру поведения и бурно проявляет эмоции.

Дети на этом этапе развития стремятся к самостоятельности: им хочется выразить свою индивидуальность, привлечь к себе внимание, бросить некий «вызов» взрослым.

Малыш может стать агрессивным, замкнутым или грустным в зависимости от проблем, с которыми он сталкивается во время кризиса.

Причины возникновения

Дети, достигшие кризисного возраста, уже многое умеют: они разговаривают, играют, фантазируют, выполняют посильные дела. Ребята активно развиваются и получают новые впечатления, формируют своё мировоззрение.

Психика малыша меняется, настроение становится непредсказуемым, а поведение — сумбурным. Период кризиса может сопровождаться истериками, протестами, всевозможными капризами и причудами.

Психологическое состояние ребенка может ухудшиться по нескольким причинам:

• адаптация к новым условиям;

• давление со стороны родителей.

Окружающая среда оказывает существенное влияние на состояние ребенка. Если он чувствует себя некомфортно и не может поделиться с родными или сверстниками своими переживаниями, кризис усложняется.

Детям быстро надоедает одна и та же обстановка, она начинает их угнетать. Подрастающим ребятам требуется активный отдых с интересными развлечениями.

Очень важно, чтобы родители бережно относились к своему чаду и помогали ему преодолеть кризис 4 лет, установив причину проблемы.

Продолжительность

Состояние малыша может быть следствием затяжного кризиса, который наступает в 3 года. Если родителям не удалось преодолеть данный барьер своевременно, трудности остаются прежними, хотя ребенок уже стал на год старше.

Кроме того, кризис может возникнуть в результате быстрого развития малыша (когда он опережает сверстников и приближается к следующему этапу — 5 лет).

Продолжительность кризиса зависит от различных факторов:

• образ жизни ребенка;

• отношения с родителями и сверстниками;

• наличие заболеваний, патологий;

• индивидуальные особенности малыша.

Кризис 4 лет можно назвать промежуточным этапом между важными периодами в жизни ребенка (3 года и 5 лет). Когда психика малыша меняется, он становится беспокойным и раздражительным. Тревожные симптомы усиливаются, когда приближается переломный момент.

Длительность кризиса зависит от темперамента ребенка, его личных качеств и метода воспитания, который используют родители.

Дети переживают изменения по-разному: одни спокойно реагируют на происходящее, а другие — резко и очень эмоционально.

В общей сложности трудный период может продлиться от нескольких недель до одного года (в некоторых случаях срок может быть иным).

Началось!

Внимательные родители сразу замечают перемены в поведении своего чада. Чем скорее выяснится, что у ребенка наступил кризис, тем проще будет справиться с ним.

Тревожными сигналами считаются следующие моменты:

• стремление ребенка к одиночеству;

• апатия (безразличие к происходящему);

• кардинальные изменения в поведении;

• упрямство, протесты, возражения на любые просьбы.

Распознать кризис не составит труда, если заметны явные нарушения психологического состояния. Ребенок может стать гиперактивным или наоборот, слишком пассивным.

Физиологическими признаками наступления кризиса являются:

• упадок сил, слабость.

Ребенок может устраивать бойкоты или задавать очень много вопросов, вести себя неадекватно.

В состоянии кризиса малыш может пробовать неприемлемые формы самовыражения (употребление бранных слов, намеренное непослушание во всем, насмешки над окружающими).

Кризис 4 лет — период, когда ребенок становится менее управляемым и более эгоистичным.

Как помочь ребенку преодолеть кризис

Первое, что нужно сделать — установить доверительные отношения с малышом. Общение с родителями должно вызывать у него положительные эмоции и желание делиться своими переживаниями.

Нужно тактично, но доходчиво объяснить ребенку, что он делает не так. Разговор следует вести в непринужденной форме, но с убедительными и понятными аргументами.

В процессе общения надо следить за реакцией малыша: если обсуждаемая тема вызывает у него сильные негативные эмоции, беседу лучше отложить на другой день.

Во время кризиса ребенок нуждается в поддержке, заботе и понимании со стороны взрослых. Если у малыша возникли трудности в общении со сверстниками, нужно разобраться в причинах данной проблемы.

Можно понаблюдать, как он общается с другими детьми, чем они отличаются от него. Родителям нужно понять, почему малышу сложно общаться со сверстниками.

Следующий шаг — научить ребенка хорошим манерам и объяснить ему, как реагировать на разные ситуации.

Кризис — тяжелое состояние для малыша, поэтому родителям нужно подбадривать его и уберегать от развития фобий, комплексов.

Воспитательный процесс должен быть естественным: общение в доброжелательном ключе, без лишней строгости.

Нужно следить за тем, чтобы ребенок вел себя порядочно. Легкие наказания допустимы, но только в приемлемой форме и в крайнем случае, когда другие методы воспитания не действуют.

Чего нельзя делать

Можно временно ограничивать ребенка в развлечениях, но нельзя применять к нему физическую силу или устраивать скандалы, говорить оскорбления. Все это негативно отражается на детской психике и подрывает авторитет родителей.

Лучше выяснять все вопросы спокойно, без нравоучений и упреков. Ребенок должен чувствовать, что он может доверять родителям и рассчитывать на их помощь.

Нельзя чрезмерно опекать свое чадо, ограничивая его возможности во всем. Пусть малыш в некоторых вопросах проявляет самостоятельность.

Контроль взрослых не должен быть слишком заметным для подрастающего ребенка. Нужно соблюдать меру и понимать, когда лучше предоставить ему свободу, а когда надо усилить контроль.

Первое допустимо в процессе творческих занятий, а второе — в вопросах, связанных с безопасностью и здоровьем ребенка.

Нельзя часто критиковать малыша или наоборот, хвалить по любому поводу.

Крайности чреваты тем, что у ребенка может сформироваться заниженная или завышенная самооценка.

Любая критика должна произноситься в форме, доступной для детского восприятия (убедительной, но не уничижительной).

Похвала должна быть заслуженной, по делу. Можно поощрять ребенка, но нельзя его постоянно баловать.

Нельзя позволять малышу манипулировать взрослыми, не стоит потакать всем его капризам. Нужно четко разделять моменты, когда снисходительность уместна, и ситуации, когда это недопустимо.

При общении с детьми надо избегать ссор, криков и негативных формулировок. Сложные вопросы можно разрешить мирным путем, проявляя терпение, чуткость и доверие по отношению к ребенку, подбирая для него правильные слова.

Кризис 4 лет можно успешно преодолеть, избежав различных осложнений. Главное — понять потребности своего чада, проявить мудрость в вопросах воспитания и окружить ребенка теплотой.

В таком случае шансы на то, что кризис пройдет быстро и безболезненно, значительно возрастут.

Подготовила: педагог-психолог Спицына О. В.

Консультация педагога-психолога для родителей «Укрепляем иммунитет осенью» Консультация педагога-психолога для родителей: «Укрепляем иммунитет осенью» 1. Проследите, чтобы у ребенка был хороший сон Режим дня.

Консультация для родителей от педагога-психолога «Педагогическая запущенность подростка, ее причины» Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении,.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Четыре причины непослушания ребёнка» Четыре причины непослушания ребенка Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Ходыкина О. А. Ребёнок больше всего нуждается.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Левша в мире праворуких» Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество, т. е. функциональное преобладание.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали» Складывается впечатление, что у детей в определённом возрасте появляется избирательность слуха. Они отлично слышат телевизор, друзей и даже.

Консультация педагога-психолога для родителей «Методики по сенсорному развитию ребенка» Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный,.

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Консультация психолога для родителей «Кружки и секции для ребенка: польза и вред» СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА И ВРЕД Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросами: а нужно ли отдавать.

Консультация педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад в форме выступления Выступление педагога-психолога для родителей, чьи дети поступят в детский сад Педагог-психолог: «Детский сад – это место, где ребенок проводит.

Консультация педагога-психолога на родительском собрании в ясельной группе «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Данина Елена Алексеевна, я педагог-психолог нашего детского сада. В первую очередь хочется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: