Консультация безопасность детей доу

Консультация для воспитателей «Безопасность детей в детском саду и дома»

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Безопасность в детском саду

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ созданы безопасные условия. Это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности сотрудников детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

-пожарная безопасность;

-антитеррористическая безопасность;

-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

Воспитание по безопасности направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Но на практике выявляется целый ряд недостатков:

• Не все дети способны управлять своим поведением в той или иной ситуации, так как многие дети не имеют положительного примера со стороны окружающих, в том числе родителей.Многие родители сами не умеют вести себя правильно в экстренных ситуациях: при пожаре, наводнении, при дорожно-транспортном ДТП.

• Поведение некоторых детей, подвержено сиюминутным желаниям, хочу здесь и сейчас.

• Не у всех детей дошкольного возраста сформированы ценностные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Многие родители не учат своих детей правилам поведения в экстренных ситуациях

• Ребенок не имеет положительного примера для подражания.

Недостаток материала: наглядного, дидактического, демонстрационного; методической литературы;

• Недостаток квалифицированных кадров;

Недостаток в помощи родителей: многие родители не сотрудничают с воспитателями;

• Нет возможности использования инновационных форм работы в связи с отсутствием необходимой материально – технической базы;

• Текучесть кадров, так как многие молодые специалисты не хотят работать в детском саду в связи с маленькой заработной платой;

• Не все дети имеют возможность посещать детский сад.

Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

В результате устранения недостатков у обучающихся сформировывается новый образовательный результат.

• Ребенок становится психологически устойчивым к стрессовым ситуациям;

• У ребенка сформированы представления о поведении в различных ситуациях;

• Умеет находить выход из сложных проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

• Умеет решать проблемы в соответствии своему возрасту;

• Умеет предвидеть опасность, и пути выхода из нее.

• Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

• Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

• Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Изменения в образовательном процессе становятся неизбежны.

Тематическое планирование на год, разработанное по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Безопасность», помогает систематизировать и распределить работу с детьми, реализовать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Залог успешности образовательной деятельности по данной теме – сочетание разнообразных видов детской деятельности:

А также использование традиционных и инновационных форм и методов работы, позволяющих сформировать у дошкольников знания о правилах поведения, воспитать положительное отношение к необходимости соблюдения мер предосторожности.К ним относятся:

• беседы с участием персонажей,

• использование заранее спланированной педагогической ситуации,

• анализ заданных ситуаций,

детское экспериментирование и проектная деятельность,

• организация совместной деятельности детей и взрослых.

Обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: совместном поиске и нахождении выхода из трудной ситуации, совместного обсуждения проблем, ведения диалога, совместного познания, открытия, удивления.

Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

«Ребенок дома»

Пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей,делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

Воспитатель объясняет, что предметами первой группы могут пользоваться, только взрослые, детям нельзя. Здесь, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. Прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого, играми драматизациями.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Уважаемые родители! Безопасность детей является самым ответственным в воспитании ребенка. Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО!»

Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:

  • может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться?
  • всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок?
  • следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника)?
  • всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия и т.п.)?
  • всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и стелящиеся провода?
  • вставляете ли вы блокираторы в электророзетки во избежание засовывания ребёнком отвертки, шпильки?
  • всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
  • если у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?
  • остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон?
  • всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос?

Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка.

Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

«Дозированный опыт» — это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головёшка обжигают, иголка колется и т. п. — он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можете задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она попала в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» Рассуждайте вместе с ребёнком.

Читайте также  Увеличенные лимфоузлы в районе пупка у ребенка

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно!»? Или — Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми.

Основные моменты, на которые родители должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребенка:

  • Учите с ребёнком с самого раннего возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
  • Животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
  • Игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и длябезопасности.
  • Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
  • Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду!
  • Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
  • Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах!
  • Уходя из дома, даже ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное).
  • Факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
  • Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
  • Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Например, с ребёнком можно поиграть в следующие игры.

  1. «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов).

Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

  1. «Я иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.

• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Мамы и папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё — чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!

Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

По возможности избегать её.

При необходимости действовать.

В младшем дошкольном возрасте выполнение этих правил полностью ложится на плечи взрослых

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него.

Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» — знания о себе, «Опасности пожарной

безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» — опасные места и предметы, «Безопасность на улице» — незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребенка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

 Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире — это ворота безопасности,

которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;

 Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку

пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находиться от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;

 Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения

Читайте также  Лимфоузлы за ухом у ребенка причины фото

Памятка для родителей

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

 Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» -уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).

 Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице — о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

 Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

 Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

 Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

 Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

 Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

Берегите детей.

Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей.

Памятка для родителей

В детский сад запрещено приносить из дома:

v Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п. Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети.

v Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, фрукты, йогурты, соки и т.п.). Проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Также ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне).

v Игрушки мягкие. В дошкольном учреждении по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек. Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

v Мелкие игрушки и предметы . Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить .К таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора и т.д.).

v Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

v Опасные предметы . Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

v Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию

v Сотовый работающий телефон . Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон).

v Ценные вещи . Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность личных игрушек, ценных вещей (золотые украшения, крестики, мобильные телефоны, деньги).

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей,

Консультация для родителей: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». консультация

Правила поведения, которые должен знать каждый дошкольник

Уже с детского сада детям нужно рассказать о следующих правилах поведения:

  • Гулять можно только с родными или близкими. Нельзя никуда уходить с площадки (или места, где гуляет малыш), не предупредив об этом маму.
  • Стоит доверять своим чувствам. Если человек чувствует, что-то плохое, не стоит убеждать себя, что «все в порядке», важно слышать свой внутренний голос.
  • Просить о помощи незнакомых людей стоит, только если это полицейский, продавец, женщины с детьми, охранник.
  • Тело ребенка неприкосновенно. К нему могут прикасаться лишь сам ребенок и мама с папой, когда моют. Это непросто рассказать, можно проговаривать во время мытья.
  • Играть стоит лишь там, где безопасно (обсудить заранее). Темные и безлюдные места опасны для игр.
  • Незнакомцы могут стать знакомыми только, если родители их представят. Никуда и ни при каких обстоятельствах нельзя идти с чужим человеком.
  • Свой дом можно открывать лишь своим близким или с разрешения мамы или папы.
  • Важно знать свой адрес (для любого возраста учить в игровой форме и периодически проверять) и номер телефона родителей (хотя бы одного).
  • Приучайте сообщать о своих передвижениях: «вышел из дома», «иду со школы» и т. п.
  • В случае опасности кричать громко «я не знаю этого человека». Важно дать ребенку понять, что это тот самый случай, когда ни о каком приличии не может быть и речи.
  • Запрет на соцсети – не способ решения проблемы. Современный мир полон возможностей. Если не из дома, то из другого места ребенок найдет возможность зайти на интересующий его сайт. И тогда, в случае опасности, он точно не придет к родителям. Поэтому следует объяснить, какие опасности в Сети возможны, и добавить, что всегда подскажете, как поступить в непонятной ситуации.
  • Нельзя высылать свою личную информацию никому в Интернете, так как ею легко могут завладеть злоумышленники.

Что делать, если малыш потерялся

Ребенок найдется быстрее, если будет знать эти правила:

  • С ребенком нужно выучить домашний адрес и номера телефонов родителей (хотя бы один).
  • Стоит учить детей технике самообладания. Пусть пробует «тушить панику как пожарный», чтобы не стать жертвой страха.
  • Далее нужно оглядеться, вдруг мама с папой совсем рядом.
  • Расскажите, что следующий шаг – стать памятником, никуда не двигаясь с места, и ждать родителей. Взрослые сразу отправятся на поиски, как только заметят пропажу, и пойдут именно туда, где ранее были вместе.
  • И очень важно громко кричать: «мама, папа, я здесь!». Если есть возможность рядом забраться повыше, например, в лесу на дерево, можно поступить и так.
  • Если быстро найти ребенка не удалось, ему нужно знать следующие действия: просить помощи у других взрослых. Это могут быть полицейские, продавец, сотрудник заведения (если ребенок находится в помещении).

Безопасность детей на железной дороге: Правила поведения

Что должны делать родители, потерявшие малыша:

  • Связаться с родственниками, друзьями ребенка.
  • Обратиться в волонтерские поисковые отряды, которые помогут с поисками.
  • Написать заявление в полицию. По закону у родителей не имеют право не принять заявление, ссылаясь на ожидание трех дней. Нужно сохранить талон о регистрации заявления в книге учёта заявлений.
  • Расклеить листовки с фотографиями ребенка, особенно в местах предполагаемой пропажи или по траектории передвижения.
  • Разместить пост в соцсетях о пропаже с просьбой о репосте.

Советы по безопасности детей

В этом вопросе стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Нужно обязательно иметь список телефонов родителей детей или самих друзей ребенка.
  • Стоит наблюдать за соседями, быть бдительным, если замечены подозрительные личности, обсудить это с малышом.
  • Вместе с детьми рекомендуется исследовать территорию рядом с домом, обсудить, где играть безопасно, а каких мест стоит избегать и почему.
  • Покупая детям вещи с его именем, есть риск дать злоумышленникам личную информацию. Ребенок может поверить, что незнакомый дядя действительно его знает, если называет его имя.
  • Для детей постарше можно приобрести телефон-часы, с которого малыш сможет позвонить или принять звонок, и родители будет постоянно на связи. Также в некоторых моделях существует тревожная кнопка, которой можно воспользоваться в случае потенциальной опасности, и на телефон мамы или папы пройдет звонок. Кроме того, подобные устройства оснащены геолокацией. Можно увидеть местоположение малыша со своего смартфона.
  • Если нужно оставить малыша одного дома, в машине или на улице, все же стоит найти иной вариант, который будет наиболее безопасным для него.
  • Умение пользоваться уличным телефоном в будках и знание номера телефона мамы или папы повысят шансы быстро быть найденным в случае, если ребенок потерялся.
  • Доверительное взаимодействие с ребенком – залог того, что малыш не постесняется обратиться в случае опасности. Если мама или папа критикуют, ругают, наказывают, когда кроха раскаивается в своих проступках, он скорее всего предпочтет скрыть происшествие, побоявшись наказания. Поэтому стоит поддерживать открытость.

Детская безопасность – ответственность родителей

Чем опасна лестница

Для маленьких детей лестница – это гора, которую нужно покорить. Лестницы окружают нас повсюду, поэтому стоит заранее задуматься о правилах безопасности:

  • взрослым стоит держаться за перила, передвигаясь по лестнице с детьми на руках;
  • маленьких детей стоит придерживать за руку на лестнице;
  • нужно объяснять детям, что играть и прыгать на лестнице опасно;
  • нельзя оставлять малышей без присмотра возле лестниц;
  • в помещении стоит убедиться, что лестница не скользкая (если есть необходимость, используйте нескользящие коврики для ступеней);
  • нужно иметь хорошее освещение лестниц;
  • важно научить малыша пользоваться лестницей: подниматься и спускаться аккуратно. Совсем маленьких деток можно учить спускаться сидя, а уже ближе к двум годам перейти к спуску лицом вперед на прямых ногах;
  • одним из способов обезопасить пространство возле лестницы служит установка специальных защитных ворот, которые легко откроются взрослым, но будут недоступны для ребенка.
Читайте также  Стул 2 месячного ребенка ив

Как и когда рассказывать об опасностях современного города

Вести разговоры о безопасности можно с самого раннего возраста, использую при этом самый доступный метод – игру. В ролевых играх можно обыграть опасные ситуации и показать, как можно справиться с ними, или послушать, что предложит малыш в ответ.

Также отличным методом усвоения важного является сказка. Можно сочинять ее вместе с детьми, придумать самостоятельно или найти в Интернете на проблемную тему. К примеру, разговор о том, что делать, если потерялся – вопрос крайне важный и не всегда ясный детям, можно провести в форме сказкотерапии на ночь, а главное, это будет запоминающимся для детей.

Консультация для родителей "Безопасность дошкольника на улице и дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Безопасность дошкольника на улице и дома»»

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольника на улице и дома»

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.

Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, определяющими опасность, являются:

Возможность нанесения ущерба здоровью;

Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел.

Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

Выливайте оставшийся кипяток.

Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.

Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.

Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

Оградите острые углы столов и шкафов.

Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.

Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

Обозначьте для ребенка границу «свой — чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам
Ребенок должен запомнить следующие правила.
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7. Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10. Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: