Конспект подвижной игры детей младшей группы

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР «ПРОГУЛКА В ЛЕС» (вторая младшая группа)

Наглядные пособия: зонтик, маска “лисы”, игрушка лисы.

Предварительная работа:

Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”

Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “Лиса и зайцы ”

Малоподвижная игра “Где спряталась лиса ”.

I Вводная часть

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять в необычном лесу и отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.

Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два (обычная ходьба.)

По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

В ямку – “ Бух”!(Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу, на сказочной полянке. Как здесь красиво! И солнышко нам улыбается.

Упражнение на дыхание “ Заблудились”

Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

II Основная часть

Воспитатель:Ой, ребята, а кто там ходит за кусточками? Вся рыженькая такая.Да это же лисичка-сестричка. Здравствуй лисичка!

Лиса: Здравствуйте, детишки! А что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы пришли погулять в лесу. Лисичка, а может, ты с нами поиграешь.

Лиса: Конечно. Я очень люблю играть.

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с лисичкой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит«Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

2 – выдох с произнесением “ух”, вернуться в исходное положение.

Воспитатель:Ребята, а давайте с лисичкой в прятки поиграем. Только лисичка будет прятаться, а мы ее искать.

Малоподвижная игра «Где спряталась лиса»

Воспитатель предлагает всем закрыть глазки, а сам быстро прячет игрушку.По команде воспитателя «Ищем» дети встают, спокойно ходят и ищут. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, давай те скажем лисичке-сестричке спасибо, что с нами поиграла. Ей пора возвращаться к своим деткам. Скажем ей до свидания (дети говорят до свидания лисе).

III Заключительная часть

Воспитатель:Дети, как хорошо здесь в сказочном лесу, но нам нужно тоже возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём(обычная ходьба).

Подвижные игры для прогулок 1 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры: Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

« Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

«По ровненькой дорожке».

-приучать ходить свободно в колонне по одному

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам.

В яму бух! Присаживаются на корточки.

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Ход: Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим : « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

« Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: дети сидят на одной стороне площадке — это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель — кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

«Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;

-воспитывать желание играть с воспитателем

« Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту,

воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Я-Мороз, Красный нос

Я ищу в лесу зверей.

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

« Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Нарисовать на земле несколько кругов — это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. — По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в "гнёздышки

«Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Ход: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

Ход: Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. ( прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться ( бегают тихо)

Он несет в подарок мед И большую шишку ( идут вперевалочку)

«Найди свое дерево».

Читайте также  Игры маленьких мальчиков машинки играть

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

воспитывать потребность в двигательной активности.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

Цели: учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

« Зайка беленький»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг. и ускакал.

«По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

Конспект подвижной игры детей младшей группы

Автор: Колесникова Светлана Петровна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

Автор: Шевелева Алла Константиновна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

Автор: Бочарова Ирина Викторовна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

Цель: формировать потребность в двигательной активности, продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире.

З адачи :

— развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями,совершенствовать умение ходьбы, бега, прыжков;

— продолжать учить детей двигаться под стихотворный ритм;

— формировать представление о значимости труда ;

— способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, интерес к двигательной активности.

Оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь, атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», мешок для мусора, мячи, обручи .

Ход.

I. Организационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Сегодня у нас будет необычная прогулка.

В осенний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

И за мной все повернитесь.

II. Мотивационно — ориентировочный этап.

Воспитатель. По дорожке мы идём (обычный шаг).

Ой, ребята, у нас на дороге бревно! Давайте через бревно переступим (шаг с высоким подниманием коленей). Вот еще одно (повторить 3-4раза).

Игру повторить (2 – 3 р).

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку.

— Какие здесь высокие деревья.

-Покажите, ребята, какие они высокие.

И. п. ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на носочки (2-3 раза).

Дети. Высокие.

— А вот и кустики.

— Они какие высокие или низкие

Дети. Низкие.

— Покажите, какие они низкие.

И. п.: ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).

Воспитатель. Ребята, кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под кустком,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (зайчик)

Воспитатель. Правильно, это зайчик.

III. Поисковый этап.

Воспитатель берет зайца – игрушку. Ребята, да зайчик весь дрожит. Он наверное очень боится.

Воспитатель. Что мы можем сделать, чтобы зайчик успокоился и престал бояться.

Дети. Надо с ним погулять по лесной полянке и поиграть.

IV. Практический этап.

Воспитатель. Не бойся нас, трусишка, мы тебя не обидим, выходи, поиграй с нами.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)

Воспитатель. Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится!

Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик сказал ему на ушко.

Воспитатель. Ребята, зайке хочет спросить у вас: «Какое сейчас время года?»

Дети. Осень.

Воспитатель. Расскажите зайке, какая погода осенью?

Дети. Пасмурная, солнышко закрыто тучками, солнышко светит, но не греет и т.д.

Воспитатель. Посмотрите на небо, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное).

Воспитатель. А сегодня на небе ярко светит солнышко, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей).

— Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.

Воспитатель. Ребята, а сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»

На небе солнышко! Можно идти гулять!

Дети бегают по площадке .На сигнал « дождик»,скорей домой дети бегут и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит «Солнышко идем гулять»

(повторить 2 – 3 раза)

Воспитатель. Снова светит солнышко, а к нам пришел еще один лесной житель. Угадайте кто это.

Пушистый хвост- краса

Воспитатель. Правильно, это лиса.

Воспитатель берет игрушку лису.

Воспитатель. А лисичка хочет поиграть с нами.

Подвижная в игра «Лисичка и зайчики».

Дети зайчики, у воспитателя игрушка лиса.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. — присаживаются и роют лапкой землю»

Вот какие зайки,

Вдруг бежит лисичка, — «лисичка» бегает между ними

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки! Дети разбегаются.

Воспитатель. Ребята, зайчику очень нравится играть, но еще хочет узнать, почему осенние листья срываются с деревьев, летят, кружатся, а потом опускаются на землю.

— Как вы думаете, ребята, что заставляет листья летать и кружиться.

Дети. Ветер.

Воспитатель. Ветерок-невидимка , мы его не видим, но чувствуем.

— Давайте подуем на свою ладошку.

Чувствуете, как ветерок на ладошку полетел. Это воздух. Что это? (дети повторяют).

— Ребята, давайте мы сделаем ветерок и покажем зайчику, как летают листочки?

— Возьмите маленький листик с дерева, положите его на ладошку и для того что бы ветер подул, нужно губы сложить трубочкой и подуть на листочек.

Дети дуют на листочек.

Воспитатель. Ребята, зайчик говорит, что к нам на полянку еще идет один лесной житель, угадайте кто это?

Он коричневый, лохматый

Кто построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Воспитатель показывает игрушку – медведя пи предлагает с ним поиграть.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Дети стоят в одном конце площадки, «медведь» ходит, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

«Медведь» садится в противоположном конце площадки на стул (скамейку) и дремлет. Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,
Мишка, мишка, вставай,
Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по участку, топают ножками, выполняют движения по своему желанию, взрослый поощряет их.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько опавших листьев, сухих веток на полянке. Что нужно сделать, чтобы стало чисто?

Дети. Убрать.

Воспитатель. Правильно. Давайте поможем лесным жителям убрать, листья, сухие веточки на полянке.

— Какие молодцы ребятки, славно потрудились.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мячами , обручами, выносным материалом.

Индивидуальная работа:

1. прыжки с продвижением вперед – «зайки»;

2. прокатывание мячей друг другу.

IV. Рефлексивно — оценочный этап.

Воспитатель.

— Куда мы ходили на прогулку?

— Вам понравилась прогулка?

— Кого мы в лесу встретили?

— В какие игры с ними играли?

V. Последующая работа.

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим зайчика, лису и медведя к нам в группу и после сна с ним еще поиграем.

Подвижные игры на прогулке в младшей группе

Подвижные игры и игровые упражнения во время прогулки для младших дошкольников 2-4 лет

Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей младшего дошкольного возраста еще невелик опыт самостоятельной двигательной деятельности, многие движения находятся в стадии формирования, поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям. Многие из предлагаемых упражнений имеют сюжетный характер («По мостку», «Через канавку») и с удовольствием принимаются детьми. При их выполнении каждый ребенок действует свободно и самостоятельно.

Читайте также  Правила безопасности в общественном транспорте детей

В условиях прогулки у педагога появляется возможность обратить внимание на качество выполнения движений одного, исправить ошибки другого, поддержать и поощрить третьего ребенка.

Дети с удовольствием упражняются в таких движениях, как ходьба, бег. Лазание, разнообразные действия с мячами и прыжки в самостоятельной деятельности выполняются реже, поэтому необходимо чаще включать их в игровые упражнения.

Навыки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократного повторения. Поэтому упражнения естественным образом вплетаются в канву самостоятельной деятельности детей, в течение прогулки повторяются несколько раз в зависимости от обстоятельств. Организовывать такую деятельность детей можно на опушке леса, в парке, на лугу, на площадке дошкольного учреждения. Для этого не нужно подбирать особый инвентарь, определенную атрибутику. Дополнительный материал всегда под рукой (мячи, веревочки, кегли, обручи и т.д.), а можно нарисовать те же круги на песке или на асфальте мелом. Задача педагога — предлагать игровые упражнения на выполнение основных движений (ходьба и бег, подскоки и прыжки, ползание и лазание, упражнения с мячами и обручами). Для их проведения используются естественные условия местности (пенечки, канавки, пригорки), природный материал (шишки, желуди, каштаны, камешки). В зимнее время широко используются постройки из снега. По пенечкам можно ходить (упражнение в равновесии), снежки, шишки, каштаны использовать при метании в цель (забрось в корзину, попади в пенек), вдаль (перебрось через куст), желуди и камешки выкладывать дорожкой и перешагивать, перепрыгивать через нее.

Активно включаясь в такие игровые упражнения, дети вносят в их выполнение элементы воображения, творчества: не просто идут по наклонной плоскости, а едут, как машины, стараясь не останавливаться. Упражнения проходят интересней, когда воспитатель предлагает всем прошагать, как солдаты, под дробь барабана или надеть платочки, как матрешки.

Старших детей желательно привлекать к совместным играм с малышами: оказывать помощь при выполнении движений, участвовать в качестве водящего, подсказывать правила выполнения действий.

В задачи взрослого также входит наблюдение за физическим состоянием играющих. Особое внимание следует уделять детям с отклонениями в развитии. Внешние признаки утомления (одышка, покраснение лица, усиленное потоотделение) служат сигналом для прекращения игры.

Для того чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение и были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, закрепляя то одни, то другие двигательные навыки: разумно распределять их во время каждой прогулки.

Помимо игровых упражнений, на прогулке ежедневно проводится подвижная игра продолжительностью 3—4 минуты и планируемая заранее. Необходима предварительная подготовка к проведению такой игры: намечается место проведения, отбирается дополнительный материал, атрибутика. При планировании подвижной игры учитывается предыдущая деятельность детей. Если утром проводилось физкультурное занятие, то на прогулке можно ограничиться игровыми упражнениями. В летнее время, когда дети по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются, планируется по одной подвижной игре во время утренней и вечерней прогулок. Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение, пребывание на свежем воздухе желательно начинать с организованной подвижной игры. Завершать прогулку может вторая подвижная игра. Быстрая утомляемость, характерная для детей данного возраста, в каждой из предлагаемых игр компенсируется сменой действий; предусматривается чередование их с кратковременным отдыхом.

При подборе подвижных игр учитывается, что объем знаний у детей пока еще незначителен, невелик кругозор, внимание непроизвольно и не устойчиво. Поэтому сюжет игры должен быть простым, доступным пониманию (мышки, птички боятся кошки), персонажи хорошо известны (кошки, зайчики, мячи). Характерным для игр является то, что дети выполняют одинаковые роли (цыплята, медвежата). Сами движения, как правило, однотипны, привычны (полетали, побежали, попрыгали, покружились), меняются лишь персонажи («У медведя во бору», «Кошка и птички», «Собачка и ворона»).

Дети с удовольствием включаются в игру, если для ее проведения специально подготовлена дополнительная атрибутика: шапочки, эмблемы птиц и животных, длинные ушки зайчика, цветочки или веночки, платочки, разноцветные ленточки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки.

В подвижной игре зачастую решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого ребенка, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает), развитие речи, развитие ориентировки в окружающем (побежали к песочнице, к веранде) и умения слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

Необходимо ознакомить детей с содержанием игры, показать подобранные к ней атрибуты, предложить надеть их. Как только оживление ребятишек уляжется, познакомить с правилами игры. При этом желательно объяснения сочетать с показом некоторых движений: как правильно прыгать и приседать, куда бежать и где прятаться. Особое внимание уделяется сигналам, по которым надо менять движения, начинать или прекращать действия.

В игре участвуют все дети. Перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, дети многократно повторяют разнообразные движения, упражняясь и закрепляя правильность их выполнения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям, элементарным ориентировкам в пространстве. Старшие осваивают умение находить свое место в колонне, в кругу. Нередко они по собственной инициативе увлекают малышей, ставят их в круг, помогают выполнять требуемое.

Младшим детям нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, более осмысленным для них становится текст. Старшим детям хочется познать что-то новое. Создание вариантов возможно за счет изменения текстов, внесения дополнений в двигательные задания. Например, игра «Паровоз» в начале года может проводиться с использованием стихотворений Т. Волгиной или Э. Машковской про паровоз. Со временем игровые действия усложняются: паровоз двигается быстро или медленно, в разных направлениях (см. подвижную игру «Паровозик»).

Содержание игр постепенно обогащается. Понятный сюжет и смена движений, выполняемых одновременно всеми, создают у детей бодрое настроение. Они учатся диалоговой речи, когда не просто повторяют за взрослым, а отвечают ему («Гуси»). В процессе подвижной игры малыш получает удовлетворение и от дружеского общения со сверстниками, и от ярких атрибутов, которые взрослый вносит в игру. Музыкальное сопровождение, стихотворный текст повышают эмоциональный настрой ребенка.

В задачу воспитателя входит наблюдение за состоянием играющих: в зависимости от этого желательно увеличивать или уменьшать время подвижной игры, количество ее повторений, регулировать длительность перерывов между действиями, удлинять или сокращать дистанции перебежек, варьировать количество прыжков, подскоков. Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение.

Взрослый — непременный организатор и участник игры. Дети испытывают особое удовольствие от такого близкого общения с ним. Эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты педагога импонируют малышам. Видя доброе отношение воспитателя к окружающему, неподдельный интерес к происходящему, дети невольно подражают ему. Они учатся слышать речь, обращенную к ним, и адекватно реагировать; действовать по слову взрослого, а потом и отвечать ему. Обогащается словарный запас, тренируется память, внимание, формируется воображение детей.

На прогулке для малышей организуются праздники, развлечения. В теплое время года к ним в гости приезжают передвижной мини-цирк, артисты. Поэтическое слово, музыка, специальное декоративно-художественное оформление участка, дрессированные животные создают определенный эмоциональный настрой детей, что помогает эффективнее решать познавательные, нравственные и эстетические задачи. Спектакли кукольного театра, в основе которых лежит понятный сюжет и действуют знакомые персонажи, производят на ребенка неизгладимое впечатление. Поступки, действия, слова персонажей вызывают бурную реакцию малышей. Однако все эти развлечения должны предусматривать отдельные моменты включения детей в выполнение каких-либо активных действий в рамках общего сюжета. Такое участие повышает их двигательную и умственную активность.

В холодное время года малыши вместе со старшими воспитанниками детского сада водят хороводы у новогодней елки, участвуют в проводах зимы, в Масленице, во встрече весны. Игры, хороводы в условиях природы родного края помогают формировать нравственные и эстетические чувства детей, приобщают их к народным традициям.

Игры на прогулке в ДОУ. Младший дошкольный возраст

Летние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет «Цыплята и собачка» Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур. Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60—70 см от земли —это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки — будка.

Весенние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету. Ход игры Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?» Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) .

Читайте также  Что делает малыш в 4 месяца

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет «Дед Мороз» Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст. Ход игры Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Осенние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет «Листопад» Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад. Материал: осенние листья.

Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали"

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира), “Физическая культура”, “Социализация”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем?

На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.[слова Н.Френкель , музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”]

Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети маршируют по залу и поют, в конце музыки останавливаются около ели, а под ней волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”, а мы про тебя потешку знаем.

Дети: (проговаривают песенку – потешку)

Волк – волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.

Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”. [А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

Правила игры: На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него пастух выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

(После этих слов "гуси" стараются перебежать к "пастуху", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком" Игра проводится 2–3 раза.)

Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?

Волк: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней лиса.

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем мы немножко.

Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”. [ Авторская].

Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали. (Присаживаются, роют лапками землю.)

Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лиска выходила, (Выходит лиса.)
Зайцам говорила:

Только шустрые зайчатки
Убежали без оглядки, (Дети убегают, лиса их догоняет.)
Лишь сверкали заячьи пятки!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдемте к мишке.

Воспитатель и дети под музыку топают по залу и останавливаются около клёна, а под ним медведь.

Воспитатель: Ой, кто это?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. [Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова “Просвещение”1986, г. Москва].

Имитация движений медведя под музыку.

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка, понравилась тебе наш стишок? А ты хочешь, чтобы мы и с тобой немного поиграли?

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”. [А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

У медведя, во бору, (Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю.)
Грибы, ягоды беру
А медведь сидит
И на нас рычит. (Дети убегают, медведь их догоняет.)

Воспитатель: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Дадим тебе кашки
В крашеной чашке,
Еще масла кусок
Да румяный пирожок.

Петушок: А песенку вы про меня знаете? [слова и музыка Р.Н.Мела.]

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Дети становятся в круг, петушок в середине.

Петушок, петушок (Идут по кругу.)
Золотой гребешок,
Масляна головушка, (Гладят себя по голове.)
Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, (Грозятся пальчиком.)
Деткам спать не даешь.

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!

Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети, давайте поиграем с солнышком.

Песенка игра “Солнышко” [слова и музыка Е. Макшанцевой].

Имитация движений под музыку.

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)
А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)
Весело поется

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Зашагали ножки – топ, топ, топ
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н.Френкель, музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”].

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: