Конкурсы тему пожарная безопасность детей

Конкурсы тему пожарная безопасность детей

ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС по ППБ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ»
Соответствует ФГОС

ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА

на сайте интернет — портала «Дети – цветы жизни»

свидетельство о регистрации СМИ в Роскомнадзоре: ЭЛ № ФС77-64892

Сроки проведения конкурса: ПОСТОЯННО
Результаты конкурса НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
Страница итогов периодически обновляется

Самыми незащищенными от огня являются дети, это могут быть как малыши, так и школьники.
С помощью творческого конкурса дети расскажут о том, какие могут быть причины возникновения пожара и как его предотвратить. Этот конкурс поможет развить речь, умение составлять рассказы, общаться со сверстниками. Воспитает уважение к профессии пожарного.

Участники конкурса:
Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида из любой страны.
Воспитанники любых дошкольных учреждений из любой страны.
Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений.
Дети, не посещающие образовательные учреждения.
Педагоги, воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные работники, физкультурные работники, специалисты по изобразительной деятельности, логопеды, дефектологи, родители, бабушки, дедушки.
Любой желающий.

Номинации:
«Рисунок»;
«Аппликация»;
«Декоративно-прикладное творчество»;
«Поделка из конструктора «Лего»;
«Уголок по ППБ»;
«Презентация»; «Видео»
«Перспективный план»;
«Проект»;
«Конспект НОД»;
«Конспект урока»;
«Внеклассный час»;
«Сценарий развлечения»;
«Методическая разработка»;
«Литературное творчество»;
«Стенды, плакаты, памятки, буклеты по ППБ»;
«Консультации для родителей»;
«Стенгазета»;
«Фотография»;
«Лэпбук»;
«Свободная номинация» — по теме конкурса

Критерии оценок:
Хорошее качество изображения.
Хорошее качество оформления.
Отражение темы через художественный образ.
Художественно-творческое мастерство.
Оригинальность, выразительность.
Соответствие тематике.
Расширение jpg.
На первые места ограничений нет.

Условия конкурса:
1. Можно принять участие в нескольких номинациях. Каждая конкурсная работа оплачивается отдельно;
2. Каждая работа обязательно должна иметь название и содержать сопроводительную надпись в заявке с указанием фамилии, имени и возраста ребенка (педагогу писать свои инициалы полностью, возраст не указывать);
3. Работа должна быть авторской (в случае отправки на конкурс чужой работы под своим именем, ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник).
4. Рисунки могут быть выполнены любыми средствами: карандашом, ручкой, гуашью, маслом; живопись, компьютерная графика, рисунок, выполненный на бумаге, песке, асфальте;
5. Текстовый документ отправлять только в формате Word. Фотографии в формате JPEG
6. Презентацию, видео, сценарии, конспекты и т.д. можно представлять совместно с соавторами. За каждого соавтора должна быть произведена оплата оргвзноса. Каждому соавтору оформляется отдельный диплом. Видеосъемка может быть выполнена на видеокамеру или сделана с помощью сотового телефона. Изображения должны быть четкими и качественными. Звук без помех.
7. Конкурсные работы детей разных возрастов оцениваются отдельно, призовые места определяются в каждой возрастной категории.
8. На первые места ограничений нет.

Квест-игра по пожарной безопасности«Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
1.закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
2.развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
3.организация досуговой деятельности детей.

Подготовительная работа: учащиеся разбиваются на количество команд по количеству станций ( у меня 10);
команды формируются следующим образом: в каждой команде учащиеся с 1по 11 класс (по 1, 2 ученика).
Игра проводилась на улице.
Предварительная работа: подготавливаются маршрутные листы, на каждой станции стоит подготовленный взрослый.
Необходимый инвентарь: бочка с разметкой, ведра,
плакат по противопожарной безопасности,
одежда (куртка, каска, варежки и пр. на выбор проводящего),
конверт с разрезанной картинкой;
медицинский инвентарь (по возможности).

Ход мероприятия:
1. Построение команд.
2.Вступительное слово.

Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
-Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.
Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности. Выберите, пожалуйста, капитанов!
3Объяснение правил игры.
-Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!
Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.
1станция « Чем тушить пожар».
Учащимся предлагается перечислить все известные им средства тушения пожара (вода, пена, снег, земля, песок, углекислый газ, огнетушители и др). За каждый ответ 1 балл.
Затем команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация предмета относящегося к пожарной безопасности. Команды должны составить это изображение и назвать его. Затем от каждой команды участник должен рассказать, как им пользоваться. Оценивается правильность и точность выполнения. (Н-р, огнетушитель.)
2 станция «Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог».
Ребята отвечают на вопрос, применяя полученные знания на уроках. Начинают с младших ребят. Можно предложить выбрать необходимые медицинские препараты и инструменты, необходимые в данном случае (шприц, ножницы, бинт, вата, капли в нос, горчичники, зеленка, крем ( то, что ест в наличии). По идее, ребята практически ничего не должны выбрать.
Затем взрослый на станции обобщает ответы детей:
Различают четыре степени ожога:
1- покраснение кожи, припухлость;
2 — появление пузырей;
3 – в месте ожога образуется струп;
4 – обугливание ткани.
Доврачебную помощь оказывают только при первой степени ожога. Сразу же нужно обработать чистой мягкой тканью, смоченной спиртом для обеззараживания и уменьшения боли. Впоследствии на поражённое место можно наложить повязку с фурацилином. Ожоги иных степеней не обрабатывают, их защищают сухой стерильной повязкой. Нельзя при ожогах использовать жир или вазелин, а также растворы “марганцовки» и “зелёнки”, которые затрудняют распознавание степени тяжести ожога.
Оценивается работа на станции по 5-бальной системе.
3 станция «Водовозы» .
— Ребята, вспомните, как выглядит знак, который указывает на противопожарный водоем?
— Где на территории нашего лагеря расположены эти знаки?
-Чем чаще всего тушат пожары? (Водой).
— Как должны работать пожарники? (Четко, слаженно).
— Вот сейчас вы будете набирать воду в бочку, для этого вы должны выстроиться в цепочку и передавать ведро друг другу! На всю работу вам дается 3 минуты. Подумайте, как вам удобнее встать, кто и что будет делать. (На бочке разметка объема воды, количество и размер ведер на выбор проводящего мероприятие). В листах отмечается количество набранной воды, отмечается насколько четко ребята работали.
4 станция «Без отгадки не загадка»
Ведущий читает загадки каждой команде. За правильный ответ 1 балл.
Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)
Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)
Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)
5 станция «Девиз пожарной охраны».
Каждой команде выдается отдельный лист с неполными девизами.
Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. Оцениваются при подведении итогов.
• ……………………………………………..
Что с огнем шутить нельзя!

• Легче, чем пожар тушить,
…………………………………………………….
6 станция «Вопрос – ответ»
Ведущий задает вопросы, за правильный ответ – карточку, очки присваиваются по количеству заработанных карточек.
Вопросы:
1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
2. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический.)
3. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
4. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)
5. Номер пожарной службы? ( 01.) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона!
6. Почему телефон пожарной службы – 01?
• 01 – простой, его всякий запомнит,
• 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
• 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
4. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?
Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.
5. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?
Ответ: Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.
6. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?
Ответ: Затушу огнь песком или землёй
7 станция «Самый внимательный»
А) Ребятам предлагаются вопросы на внимание:
-Где в нашем здании находятся огнетушители?
— Где в здании загородной базы находится пожарный пульт?
— Где висит план эвакуации? И др.
Б) Подобрать подписи к плакатам.
Ребятам предлагается плакат, с правилами пожарной безопасности. Предлагается подобрать подписи под картинками. (Плакат ребятам знаком, он висит при входе в здание лагеря).
Оценивается правильность ответов – 1балл.
8 станция «Одень пожарного».
Два стула (скамейки, пеньки на площадке), команда стоит у одного стула, капитан у другого. На стуле куртка, варежки, каска, шланг (скакалка, гимнастическая палка). Каждый ребенок подбегает к капитану, капитан одевает ребенка, тот берет шланг, обегает стул, раздевается. Передает эстафету товарищу. Так проходят эстафету все дети. Учитывается время прохождения и спокойствие в действиях.
После прохождения ведущий делает вывод с ребятами о том, что все нужно делать четко, последовательно, без суматохи.
9 станция «Выбор действия».
Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши действия по порядку. Объяснить, на чём они основаны.
Ребятам дается время подумать и подготовить ответ.
Ответ: Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, прежде всего, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, можно даже пенный огнетушитель. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.
10 станция «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5-бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг.)

Читайте также  Чем кормят недоношенных детей в 6 месяцев

После подсчета баллов и обсуждения хода игры подводятся итоги.
Победителям и участникам призы и дипломы.

Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительных групп

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.

Задачи:

  • Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал и оборудование: две магнитные доски, фишки, медали, дидактические картинки, телефоны, 2 туннеля, 2 колокольчика, нудны для пожарных машин, 2 пожарных рукава, 2 каната.

Две команды

  • Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на состязание — необычное, для многих совсем не привычное.

В соревнованиях участвуют две команды:

  • «Пожарные» Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • «Спасатели» Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем.

Без огня не обойтись, но в то же время огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

— Почему мы говорим, что огонь наш друг?

Он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи, он согревает и кормит нас.

— А какой вред приносит огонь?

Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес;

Когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Возникает пожар.

Сегодня мы с вами покажем, что умеем обращаться с огнем и заслужили звание «Юных пожарников».

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

— Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным;
быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

— Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар. Что вы должны сделать?

Правильно, вызываем пожарную команду.

Звоним в пожарную часть по номеру – 01.

А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду.

ИГРА 1. «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону.

А у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

В каждом городе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

ИГРА 2. «Кто быстрее позвонит в колокол».

Подняться по ступенькам, позвонить в колокол. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?

В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Почему машины красного цвета?

Проверим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

ИГРА 3. «Пожарные машины».

Доехать на «пожарной машине», залить из шланга пожар, вернуться-передать эстафету.

Ведущий: А сейчас приглашаем детей подготовительной группы поучаствовать в наших соревнованиях. Чья пара пожарников быстрее раскатает и скатает рукав.

ИГРА 4. «Раскатай и скатай рукав».

Команды делятся на пары. Первый из пары добегает до каната и раскатывает его, второй скатывает обратно, передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Настоящие пожарные сильные, ловкие и смелые. Они тушат пожары, ведут спасательные работы. А помогают им предметы — помощники.

Сейчас мы проверим капитанов команд, правильно ли они их выберут.

ИГРА 5. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Найти на картинках предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

Ведущий: А сейчас, представьте себе такую картину:

Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребенок
Протягивал к ним.

При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Проверим, а вы сможете преодолеть огонь и дым.

ИГРА 6. «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место».

Надеть маску. Пройти через тоннель, взять игрушку, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас, немного отдохнём.

А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

ИГРА 7. «Добавь словечко».

Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие …. (Пожар).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (Отнять).

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? …(Проверь!)

Быть нельзя огня вблизи,
там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят …(«Огнеопасно!»)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)

Дым увидел – не зевай и пожарных… Вызывай

Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).

Ты о пожаре услыхал —
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.

— Молодцы, правильно закончили стихи!

Ведущий: Приглашаем наших зрителей поиграть. Правильный ответ награждается фишкой.

Игра 8. Игра со зрителями.

«Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»

Кто ответит правильно, получает жетон.

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)

2. Цвет пожарной машины (красный)

3. Основной виновник лесных пожаров (человек)

4. Что надевают пожарные на голову (каску)

5.Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)

6.Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7.Трубка, из которой бьёт вода при пожаротушении (брандспойт или ствол)

8.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

9.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

11.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

12.Что самое страшное при пожаре (паника)

13.Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

14.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)

Ведущий: Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом.

Чем тушат пожар? Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Огонь распространяется очень быстро. Свою ловкость прояви и огонь затуши.

ИГРА 9. Подвижная игра «Огонь — вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

Читайте также  Курсы вязания для детей в екатеринбурге

ИГРА 10. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Заключение:

Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.

Познавательно-развлекательная программа «Юные пожарные»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

-учить детей быть осторожным с огнем; формировать умения и навыки при возникновении пожара;

-развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, смелость;

-воспитывать уважение к труду пожарных

Оборудование:стулья, ориентиры, машины, карточки с ситуациями

Ход мероприятия:

Организационный момент. Сообщение темы мероприятия.

Ведущая: Ребята, какие службы охраняют нашу безопасность? (Ответы детей) (Милиция, скорая помощь, пожарные, газовая служба).

— А о ком из них мы сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

Он борется смело с жестоким огнем,

Блестящая каска надета на нем.

Пожарный рукав, как оружье его,

Убьет он водой врага своего.

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она! (Пожарный)

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна-предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди — пожарные.

Основная часть

Ведущая: Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Но только своим, особым. Все их упражнения и приемы во время тренировок на пожарном спортивном стадионе применяются при тушении настоящих пожаров.

Вот и сегодня на нашем стадионе встречаются две команды будущих пожарных — «Огонек» и «Искорка». Поприветствуем их.

Конкурсная программа

1-ый конкурс «Приветствие команд»

(Оценивается четкость и слаженность приветствия.)

1 команда: «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда «Огоньки». Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям –

2-й конкурс «Загадки»

Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1.Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2.Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие – … (пожар)

3.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4.Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить……..(Огнём)

5.Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (Спичками)

6.Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

7.При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

Подводятся итоги после каждого конкурса или пары конкурсов, выставляются эмблемы-жетоны на наборное полотно.

3 конкурс «Разбор ситуаций» (детям предлагаются карточки с ситуациями)

-Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберем ситуации, по которым может случиться пожар.

4 конкурс «Опасные ситуации»

Дети рассматривают картинки и объясняют их.

-Позвони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер — ноль один!

Пожарная команда приняла тревожный звонок.

Нужно объявить тревогу!

5-ый конкурс. Эстафета «Объяви тревогу»

Игроки по очереди бегут к гимнастической лестнице, влезают на нее, звонят в колокольчик, спускаются (обязательно должна быть страховка) и бегом возвращаются в команду, передают эстафету.

При наличии четырех пролетов лестницы игрок, позвонивший в колокольчик, переходит на следующий пролет, спускается (страховка обязательна). Следующий игрок бежит к лестнице, как только предыдущий игрок позвонит в колокольчик.

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый

Из распахнутых ворот.

6-ой конкурс. Эстафета «На пожарных машинах»

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Ведущая. Люди в брезенте

Лезут по лестницам

Вдруг на крыше, из-под балки,

Чей-то крик раздался жалкий.

И огню наперерез

На чердак пожарный влез.

Сунул голову в окошко,

Пропадешь ты здесь в огне,

Полезай в карман ко мне!

7-ой конкурс: Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»

Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в «тоннель», добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.

Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери. Гибнет наш зеленый друг. А во время большого пожара могут погибнуть не только деревья и кустарники, но и животные.

Зеленого друга надо беречь!

Детям костры запрещается жечь!

Шалость с огнем в лесу пресечешь

Богатство страны от пожара спасешь.

Лесной пожар называют стихийным бедствием.

Кто знает, из-за чего может возникнуть лесной пожар?

Ответы детей.

Ведущая: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются незатушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты и спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?

Ответы детей:

8-ой конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м (в зависимости от возраста детей) метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

9-й конкурс « Кроссворд»

Заключительная часть

Ведущая.Ребята, вы молодцы, успешно прошли все испытания. Вы достойны стать юными пожарными. Что нового вы узнали сегодня?

Конкурсы тему пожарная безопасность детей

Автор: Куликова Елена Анатольевна

Организация: МБДОУ ЦРР – детский сад № 28

Населенный пункт: Алтайский край, г. Яровое

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи:

  1. закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  2. расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
  3. уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара;
  4. формирование умений решать задачи на смекалку, умений обращаться при необходимости за помощью к взрослым;
  5. закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»;
  6. учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;
  7. учить применять в нужной ситуации слова: «можно – нельзя», «опасно»;
  8. расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
  1. развивать двигательную активность детей;
  2. развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, образное мышление, восприятие цвета, обогащать словарный запас;
  3. развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики пальцев рук.
  1. социализация — формирование взаимопонимания, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;
  2. воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, помогать друг другу в процессе викторины;
  3. способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного;
  4. воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть города Ярового; рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов из серии «Основы безопасности», автор К.Ю. Белая, альбома «Пожарная безопасность»; беседы, направленные на ознакомление и изучение правил пожарной безопасности в детском саду и семье; рассматривание макета пожарной машины, пожарного, пожарного щита; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок по данной теме.

Материалы и оборудование: 3 стола, стулья по количеству детей, медали с лентами по количеству детей, разрезные картинки – 2 комплекта, 2 тарелочки, поощрительные медали за правильные выполненные задания; карточки для игры «Опасные ситуации» — 2 комплекта, 2 игрушки – сотовые телефоны, 6 мягких кубов, 2 круга мягких объемных, 2 детских столика, 2 надписи команд; корзинка с конфетами и печеньями по количеству детей.

Читайте также  Слюни ребенка 1 месяц

Групповая комната разделена на 2 зоны:

1 зона — проведения викторины. В начале комнаты стоят 2 стола, на них стоят надписи команд, стулья вокруг столов по количеству детей в командах. Сбоку вдоль стенки комнаты находится стол с необходимым оборудованием и материалом для проведения викторины.

2 зона — для двигательной игры «Вызов пожарных». Находится весь необходимый материал и оборудование для проведения игры.

Викторина проходит по подгруппам (командам) по 6 — 8 человек.

Содержание организованной деятельности детей:

        1. Вводная часть

        Дети стоят в две шеренги перед воспитателем, столами, поставленными по ширине комнаты в ряд.

        Вос-ль: – Ребята, сегодня у нас викторина: «Путешествие в страну пожарной безопасности». Для проверки знаний по правилам пожарной безопасности нужно разделиться на две равные команды и выбрать капитанов.

        Дети: – (выполняют задание)

        Вос-ль: – Дети, одна команда – «Юный пожарный», вторая команда – «Юный спасатель». Раздает детям медали команд с лентами и дети вешают ленты на шею. Садятся на стульчики возле своих столов.

        Вос-ль: – Огонь приносит пользу и вред человеку. Если умело обращаться с ним, то он принесет пользу. А если плохо обращаться с ним, то возникают пожары. Пожар – это большое бедствие для всего живого: людей, зверей. Много пожаров происходит по вине детей, неосторожного обращения с огнем или просто из-за незнания правил пожарной безопасности. Я предлагаю вам проверить, знаете ли вы эти правила. У нас две команды. Каждая команда будет получать за правильный ответ – медаль.

              1. Основная часть

              Вос-ль: – Небольшая разминка. Напоминаю, за каждый правильный ответ команда получает медаль.

              1. Сто сестричек жмутся в нем.

              И любая из сестричек

              Может вспыхнуть, как костер.

              Не шути с сестричками,

              Тоненькими … (спичками)

              2. Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)

              3. Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (Искра)

              4. Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)

              5. Серое сукно тянется в окно. (Дым)

              6. Я мчусь с сиреной на пожар,

              Везу я воду с пеной.

              Потушим вмиг огонь и жар

              Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

              7. Смел огонь, они смелее,

              Он силен, они сильнее,

              Их огнем не испугать,

              Им к огню не привыкать! (Пожарные)

              8. Что за лестница такая

              Из машины вырастает,

              Поднимаясь выше дома,

              Всем пожарным так знакома (Лестница на пожарной машине)

              9. Выпал на пол уголек,

              Деревянный пол зажег.

              Не смотри, не жди, не стой.

              А скорей залей… (водой)

              10. Заклубился дым угарный,

              Гарью комната полна.

              Что пожарный надевает?

              Без чего никак нельзя? (противогаз)

              11. Висит – молчит,

              А перевернешь, шипит,

              И пена летит (огнетушитель)

              12. Рядом с дворником шагаю,

              Разгребаю снег кругом,

              И пожарным помогаю

              Засыпать огонь песком (лопата)

              Вос-ль:Первый конкурс — «Собери картинку». Педагог раздает на столы по одному комплекту разрезных картинок.

              Дети: – Дети по команде воспитателя выполняют задание. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, получит медаль.

              Вос-ль:Второй конкурс — «Вопросы – ответы» По очереди задает вопросы командам и за правильный ответ команда получает медаль.

              1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарный).

              2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01, 112).

              3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм – не горит, не промокает; каска – защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов).

              4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

              5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (такие игры являются причиной пожара).

              6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

              7. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя, что горит).

              8. Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную салфетку, ткань, продвигаться к выходу ползком).

              Дети: – отвечают по очереди.

              Вос-ль: – А сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Игра «Будь внимательным». Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару:

              Дым, дом, пирожное, утюг, морковь, вода, краска, огнетушитель, стол, билет, электроприбор, лопата, ложка, песок, сирена, крошка, спичка, карандаш, печка, свечка, кукла, земля, кровать, искра, посуда.

              Вос-ль:Третий конкурс — «Опасные ситуации». Предлагает рассмотреть карточки, выбрать из них изображение различных пожароопасных ситуаций и объяснить, какие правила поведения при пожаре нужно соблюдать.

              Дети: – команды выполняют задание. Правильный ответ – медаль в копилку команды.

              Вос-ль:Четвертый конкурс — «Пословицы и поговорки». Сейчас мы узнаем, какая из команд больше знает пословиц и поговорок, связанных с пожаром. Ответы команд по очереди.

              Дети: – отвечают. За каждый правильный ответ – медаль в копилку команды.

              1. Дорого при пожаре и ведро воды.

              2. Лучше костер маленький, чем пожар большой.

              3. Один на пожаре не боец.

              4. Дыма без огня не бывает.

              5. От искры пожар рождается.

              6. Спички не тронь – в них огонь.

              7. Маленькая спичка сжигает большой лес.

              8. С огнем воюют, а без огня горюют.

              9. Там не загорится, где огня нет.

              10. Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

              Вос-ль: – Молодцы, ребята справились с заданием. Мы немного подустали, а теперь подвигаемся. Пятый конкурс – двигательный — «Вызов пожарных». Пожалуйста, вставайте со стульев и становитесь в 2 шеренги, 2 команды.

              Дети: – выполняют просьбу воспитателя.

              Вос-ль: – Педагог объясняет задание. Представьте себе, что пожар случился в вашем доме. Вы спешите на помощь, но вам мешают разбросанные вещи, предметы, а роль этих предметов будут играть мягкие объемные кубы. Коридор в доме узкий, как туннель и вам нужно пройти по нему. Наконец вы добрались до телефона, нужно поднять трубку и четко сказать номер пожарной охраны. После этого, вы возвращаетесь обратно в команду. А следующий по порядку ребенок в команде выполняет задание. Каждая команда должна, как можно быстрее пройти все этапы:

              1. Перешагивание через кубы;

              2. Прохождение туннеля;

              3. Вызов пожарных;

              4. Передача эстафеты.

              Дети: – выполняют по команде воспитателя задание.

              Вос-ль: – Молодцы, справились с заданием все. Получает медаль та команда, которая первая закончила задание.

              Вос-ль: – Проходите все на стулья. Убирает материал после конкурса. Несколько детей помогают педагогу.

              Дети: – садятся на свои места.

              Вос-ль: – Последний шестой конкурс – игра «Четвертый лишний». Я буду называть по очереди предметы, а вам нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему вы так считаете. За правильный ответ команда получает – медаль в копилку.

              1. Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

              2. Фен, карандаш, колечко, ваза.

              3. Ковер, телевизор, картина, стол.

              4. Утюг, мяч, чашка, часы.

              5. Спичка, ведро, ранец, кукла.

              6. Ведро, пылесос, телевизор, утюг.

              7. Стул, книга, пылесос, кастрюля.

              8. Свеча, подушка, зажигалка, спички.

              Дети: – выполняют задание.

              Вос-ль: – Молодцы, выполнили задание быстро!

              Вос-ль:Седьмой конкурс – конкурс капитанов команд. Игра «Назови правильно». Капитаны по очереди называют правила пожарной безопасности. За каждый правильный ответ получают медаль в копилку команды.

              Дети: – Капитаны выходят вперед и соревнуются между собой. После игры проходят на свои места.

              3. Заключительная часть

              Вос-ль: – Вот и подошла к концу наша викторина. Вам понравилась викторина?

              Дети: – Да.

              Вос-ль: – Капитаны, подсчитайте, сколько медалек у вас на тарелочке и скажите нам.

              Дети: – капитаны выполняют задание и сообщают всем о результатах.

              Вос-ль: – Ребята, сегодня все очень старались, молодцы! Победила команда «Юный пожарный»! Хорошо провели время?

              Дети: – Да.

              Вос-ль: – За то, что вы все старались, выполнили все задания, я приготовила вам сюрприз. Показываю корзинку с конфетами и печеньями. Давайте, мы сейчас наведем порядок в группе, а потом все вымоет руки, и пойдем пить чай со сладостями.

              Дети: – вместе с воспитателем наводят порядок в группе, идут мыть руки, и пить чай.

              Приятного аппетита!

              Список литературы:

              1. Веракса Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Комарова Т.С., Васильева М.А.// — 3 е изд., испр. и доп. — М: Мозаика – Синтез, 2014. – 368с.

              2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: