Конкурс безопасность детей дороге

Всероссийский конкурс «Безопасная дорога детям 2019»

Цель Конкурса: формирование и развитие комплексной системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, развитие интеллектуально-творческого потенциала и личной ответственности учащихся и родителей за соблюдение правил дорожного движения (далее – ПДД).

Всероссийский конкурс "Безопасная дорога детям 2019"

Задачи Конкурса:

− развитие системы семейно-государственного партнёрства в вопросах
охраны жизни и здоровья детей;
− развитие потенциала образовательных организаций в сфере охраны
здоровья обучающихся и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма;
− анализ лучших практик пропаганды безопасного поведения детей на
дорогах, соблюдения ПДД;
— обновление содержания и технологий воспитательной деятельности
в образовательных организациях по вопросу профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма с учетом региональных
особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного
опыта;
— вовлечение родителей обучающихся в учебно-воспитательную работу
образовательных организаций.

Призы конкурса:

Каждый победитель Конкурса награждается дипломом, подписанным представителем Организатора Конкурса, а также командным призом (1 на команду) и индивидуальными призами для каждого члена команды. Диплом представляет собой именной документ, удостоверяющий, что участник Конкурса занял одно из призовых мест в одной из номинаций в Конкурсе.

Условия участия в конкурсе:

Всероссийский детский Конкурс проводится для двух категорий участников:
− разновозрастные команды обучающихся образовательных организаций
общего, дополнительного, среднего профессионального образования в
составе не менее 3 человек (от 8 до 18 лет) (далее – команды учащихся);
− семейные команды, состоящие из 1-2 родителей, детей школьного
и/или дошкольного возраста, воспитывающихся в данной семье, состав не
менее 3 человек (далее – семейные команды).

Номинации Всероссийского конкурса «Безопасная дорога детям 2019»:

— Социальный видео ролик (в том числе анимационный)
представляющий социальную рекламу, направленную на изменение моделей
общественного поведения и привлечение внимания к проблеме безопасного
поведения детей на дорогах, популяризацию соблюдения ПДД;
— Интерактивные формы (флэш-моб, игра, соревнование,
мини-спектакль);
— Информационный продукт (просветительские комиксы, рисунки и
плакаты);
— Компьютерная презентация (презентационный материал,
отражающий исследовательскую, пропагандистскую, агитационную,
обучающую деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, деятельность
отрядов юных инспекторов движения (далее – ЮИД).

Количество работ, представленных одним Участником в одной
номинации, а также количество заявленных Участником номинаций,
не ограничивается.

Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится в три этапа:
17 июня — 30 сентября 2019 г. – прием конкурсных работ;
01 — 14 октября 2019 г. – экспертиза конкурсных работ, определение
победителей Конкурса;
октябрь 2019 г. – торжественное награждение победителей в г. Москва

Для участия в Конкурсе в срок до 30 сентября 2019 г. необходимо пройти по ссылке на официальную интернет-страницу Конкурса bddrf.ru

Далее необходимо совершить следующие действия:

− зарегистрироваться в личном кабинете всероссийского конкурса на официальной интернет странице Конкурса, войти в личный кабинет как авторизированный
пользователь. Авторизованному пользователю в личном кабинете
предоставляются права доступа к добавлению и изменению информации;
− заполнить форму Заявки Участника;
− прикрепить Конкурсные материалы (заархивированные форматом
(.rar, .7z, .zip) объемом не более 10 ГБ. Название архива должно содержать ФИО
заявителя (ей);
− прикрепить заполненный отсканированный файл «Согласие на
обработку персональных данных» (команды учащихся – приложение 1,
семейные команды – приложение 2);
− прикрепить аннотацию, кратко раскрывающую содержание
представленного материала (объём до 5 страниц формата А4, шрифтом Times
New Roman 14, через 1,5 интервал, поля слева – 2 см, справа – 1,5 см., верхнее и
нижнее по 2 см., нумерация страниц обязательна).

Материалы, направленные на Конкурс, не возвращаются
и не рецензируются.

Материалы, направленные после завершения срока приема
документов (начиная с 00.00 по московскому времени 01 октября 2019 г.), не
рассматриваются.

Организатор Конкурса: Министерство просвещения Российской Федерации. Координатор Конкурса – общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

Победитель Всероссийского конкурса «Безопасная дорога детям 2018»

Название работы: мультипликационный фильм «Дорожная азбука с Веней пешеходовым»

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
материал на тему

Новикова Татьяна Николаевна

Творчество играет огромную роль не только в развитии личности ребенка, но и в развитии потенциала педагогов. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность в нашей дошкольной организации являются конкурсы, развивающие инициативу, лидерские качества, самостоятельность. Смотр-конкурс — способ проверки профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_o_smotre_pdd.docx 23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующая МДОУ «Детский сад № 2

комбинированного вида «Капитошка»

__________________ Е.А. Пичкурова

«___» ____________________ 2018г.

о смотре – конкурсе на лучший уголок

по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и создания соответствующих условий в МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка» (далее ДОУ).

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах (далее Смотр – конкурс).

1.3. Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующей ДОУ.

1.4. Срок действия настоящего Положения — ноябрь 2018г.

  1. Цели и задачи смотра – конкурса.

Цель смотра – конкурса: формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  • стимулировать работу воспитателей ДОО по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма;
  • пополнить предметно – развивающей среды в группах по данной теме;
  • привлечь родителей (законных представителей) в процесс изготовления атрибутов для работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах;
  • пропаганда знаний правил дорожного движения среди педагогов, детей и родителей (законных представителей).
  1. Сроки проведения смотра – конкурса.

3.1. Смотр – конкурс проводится с «01» ноября 2018г. по «21» ноября 2018г.

3.2. Подведение итогов «23» ноября 2018г.

4. Участники смотра – конкурса.

Участниками смотра – конкурса являются воспитатели всех возрастных групп ДОУ.

  1. Жюри смотра – конкурса.

5.1.В состав жюри смотра – конкурса входят:

председатель жюри – заведующая Пичкурова Елена Александровна;

члены жюри: заместитель заведующей по ВОД — Моргунова Ирина Александровна,

старший воспитатель — Новикова Татьяна Николаевна,

педагоги – Леонтьева Ирина Владимировна, Соболева Наталья Вениаминовна.

5.2.В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

  1. Критерии оценки уголков.

6.1. Оценка уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется на основании разработанных критериев.

6.2. Выполнение норм санитарного состояния (СанПиН) и техники безопасности .

6.2. Наличие атрибутов в уголках должно соответствовать региональному стандарту.

6.3. Оформление уголков предусматривает наличие соответствующего тематического материала и оборудования в группах.

6.4. Для младшей группы должно быть предусмотрено наличие:

  • макета дороги с указанием проезжей части; пешеходной дорожки;
  • пешеходов;
  • машин;
  • улицы;
  • светофора.

6.5. Для средней группы должно быть предусмотрено наличие:

  • макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
  • светофора;
  • общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
  • пешеходов;
  • знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
  • знака «Остановка»;
  • дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.

6.5. Для старшей группы должно быть предусмотрено наличие:

  • макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
  • светофора;
  • общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
  • пешеходов;
  • знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
  • знака «Остановка»;
  • дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.
  • знаки, предупреждающие пешехода об опасности на дороге «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;
  • грузовой и легковой транспорт;
  • специальные транспортные средства («скорая помощь», полиция, пожарная машина и т.д.);
  • многополосное движение;
  • регулировщик;
  • знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход»;
  • знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке.

6.6. Для подготовительной группы должно быть предусмотрено наличие:

  • макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
  • светофора;
  • общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
  • пешеходов;
  • знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
  • знака «Остановка»;
  • дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.
  • знаки, предупреждающие пешехода об опасности на дороге «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;
  • грузовой и легковой транспорт;
  • специальные транспортные средства («скорая помощь», полиция, пожарная машина и т.д.);
  • многополосное движение;
  • регулировщик;
  • знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход»;
  • знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке.
  • предписывающий знак «пешеходная дорожка»;
  • знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Пост ДПС».

6.7. Уголок должен быть эстетично оформлен и находиться в доступном для детей месте.

6.8. Оформленные уголки предусматривают наличие аудиосредств, дидактических игр, демонстрационного материала, детской художественной литературы по теме безопасного поведения на дорогах.

6.9. Приветствуется наличие в уголке материалов, сделанных своими руками.

6.10. Параметры оценки смотра-конкурса:

1 балл – полное отсутствие признака.

2 балла – наличие отдельных черт признака.

3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

4 балла – достаточная выраженность признака.

5 баллов – максимальная выраженность признака.

Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

7. Подведение итогов смотра – конкурса.

7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на педагогическом совете в ноябре 2018г.

7.2. Победители награждаются дипломами.

7.3. Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.

Конкурс безопасность детей дороге

Автор: Титкова Наталья Витальевна

Организация: ДВГ при МКОУ «СОШ №8»

Населенный пункт: Калужская область, г. Киров

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №8»

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Дети еще не могут оценить потенциальную опасность аварии. У детей нет страха перед дорогой и автомобилями. Дети еще слишком малы чтобы оценить ущерб серьезных телесных повреждений. Даже если следить за ребенком с предельным вниманием, все равно очень сложно предсказать его действия. А большинство дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, как раз случаются из-за внезапно появившихся на дороге детей.

Цель: формирование у общественности устойчивого и неоспоримого понимания необходимости соблюдения безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
  2. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств пропаганды.
  3. Способствовать преемственности детского сада со школой.
  4. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Участники акции:

  • Дети старшей группы детского сада
  • Воспитатели группы
  • Инспектор ГИБДД
  • Дети начальных классов (выпускники детского сада)
  • Родители детей.

Целевая аудитория: взрослое население города .

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
  • игры на макете дороги с перекрестком,
  • рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
  • дидактические игры «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
  • проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
  • чтение художественной литературы по ПДД;
  • сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение».

Предварительная работа со школьниками:

Оформление агитплакатов: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!», «Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!», «Пешеход, пешеход, ты иди на переход!», «Ты буклетик наш прочти – и все правила прими!».

Предварительная работа с родителями:

  • Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».
  • Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Правила соблюдать – беду миновать!».
  • Оформление стенгазеты «За безопасность дорожного движения – все вместе».

Ход акции:

Все участники акции собираются на территории детского сада.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые взрослые и дети, сегодня мы проводим акцию « Мы за жизнь по правилам!» »

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание.

Воспитатель: сегодня вместе с нами в акции принимает участие инспектор по ГИБДД УМВД по городу. Он вместе с нами будет обращаться к жителям нашего города, отвечать на интересующие вопросы.

Вступительная беседа инспектора.

Воспитатель: Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно — для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Все убедились, что вы знакомы с правилами дорожного движения!

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока! (задание для детей и родителей)

(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Воспитатель: слово предоставляется нашим родителям.

(выступление представителя от родителей)

Участники выстроились в колонну для показа агитплакатов и выкриков лозунгов, и двинулись к месту проведения акции. (место для проведения акции была выбрана территория парка и ДК ЖД)

Во время проведения акции дети и взрослые выполняют задание:

-привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками,

-подарить зелёные и красные шарики пешеходам,

— сфотографироваться с ними,

-вручить листовки и буклеты, призывающие соблюдать ПДД,

-прокричать кричалки и лозунги о ПДД:

«Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

«Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!»

«Пешеход, пешеход, ты иди на переход!»

«Ты буклетик наш прочти – и все правила прими!»

Воспитатель:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Наша акция « Мы за жизнь по правилам! ». прошла удачно! Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по ПДД .Мы раздали жителям города листовки и буклеты, вручили шарики красного и зеленого цвета, призвали взрослых соблюдать правила дорожного движения. Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется…

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатели: мы благодарим всех участников акции. Пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! УРА!

Сценарий образовательной ситуации «Безопасная дорога»

Практическая задача для детей: Помочь сказочным персонажам построить лего-макет «Безопасная дорога».

Материалы: комплекты образовательных конструкторов LEGO Education «LEGO Duplo», «POLYDRON.Магитный», схемы разного уровня сложности (цветные и черно-белые) «Транспорт», карточки Глена Домана «Светофор», «Транспорт», технологические карты «Общественный и муниципальный транспорт», «Машины», мультимедийное оборудование, мультфильм «Истории игрушек», «Робокар Полли. ПДД», лего-раскраски «Машины», «Полицейский», модели дорожных знаков.

Процесс совместной деятельности

1 часть

Игровая ситуация

Дети играют. Воспитатель включает мультфильм «Истории игрушек. Авария на дороге», привлекая внимание детей. Дети подходят к экрану и просматривают фрагмент мультфильма.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Робин попал в аварию?

Дети выражают предположение, что Робин и Мэтью превысили скорость, нарушили правила дорожного движения, поэтому произошла авария.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что необходимо знать, чтобы аварий на дороге не было? – проблемная задача.

Дети высказывают предположение, что все должны соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята! Всем надо знать ПДД. В любом городе и в нашем поселке на дорогах есть дорожные знаки, которые можно прочитать. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный.

На экране – светофор с текстом загадки

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня светофор приглашает вас в страну Безопасная дорога. Пропуском в эту страну будет построенная вами отгадка из кирпичиков конструктора LEGO – светофорчики. Как вы думаете, кирпичики какого цвета вам понадобятся для того, чтобы построить светофор?

Дети отвечают. Воспитатель берет кубики в соответствии с текстом и строит светофор-образец

  1. Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться … опасно!
  2. Желтый свет – предупрежденье:
    Жди сигнала для … движенья!
  3. Свет зеленый говорит:
    «Проходите! Путь … открыт!»

Воспитатель берет карточку Глена Домана «Светофор»

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас, ребята, построить свой светофорчик – пропуск. При необходимости используйте карточку Г. Домана «Светофор» или картинку – подсказку на экране. Сколько кирпичиков вам понадобится?

Дети отвечают. Каждый ребенок строит пропуск – светофор

На экране – слайд с изображением дорожных знаков, на столе – модели дорожных знаков (светофор, пешеходный переход, дети, въезд запрещен, дети, велосипедная дорожка и др.).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в стране Безопасная дорога. Посмотрите, сколько здесь жителей! Как вы думаете, кто это?

Дети высказывают предположение, что это дорожные знаки

Воспитатель: Дорожные знаки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Знаки появляются на экране

  1. Осторожно, дети!
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете.
    Он зовёт, он просит:
    «Осторожно, дети!»
  2. Велосипедная дорожка
    Шли из сада мы домой,
    Видим, знак на мостовой:
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет!
  3. Движение запрещено»
    Вот кружок с каемкой красной,
    А внутри рисунка нет.
    Круг пустой зимой и летом,
    Как же знак зовется этот?
  4. Пешеходная переход
    В синем круге пешеход
    Не торопится, идет.
    Дорога безопасна,
    Здесь ему не страшно.
  5. Пункт медицинской помощи
    Заболел живот у Ромы,
    Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти.
    Какой?
  6. Движение пешеходов запрещено
    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"
  7. Остановка
    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
  8. Подземный пешеходный переход
    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Есть еще для вас игра.
Вам понравится она.
Текст внимательно читайте,
Хором дружно отвечайте!

  1. Кто из вас в вагоне
    Тесном уступил старушке место?
  2. Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?
  3. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?
  4. Кто бежит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
  5. Знает кто, что красный свет
    Это значит – хода нет?
  6. Кто прыгал у самого носа машин,
    Возле сердито надувшихся шин?
  7. Кто слушаться старших никак не хотел
    И на него грузовик налетел?

Воспитатель: Ребята, представьте на минутку, что ПДД отменили и каждый делает на дороге всё, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет в такой ситуации?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Вам нравится такая ситуация без ПДД?

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Динамическая пауза «Постовой»

На экране – изображение постового

Воспитатель: Кто это, ребята? Постовой хочет с вами поигать! Повторяйте, пожалуйста, движения за ним!

Дети повторяют движения по тексту

  1. Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте)
  2. Людям машет: «Не ходи!» (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
  3. Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)
  4. Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
  5. Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс)
  6. Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
  7. Вы, машины, не спешите, (Погрозить пальчиком)
  8. Пешеходов пропустите! (Шагаем на месте)

Практическая задача «Макет «Безопасная дорога»

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо знаете дорожную азбуку. И эти знаки вы сделали сами. Молодцы! (Воспитатель берет в руки модели дорожных знаков). Предлагаю построить для Робина и Мэтью Безопасную дорогу. Как вы думаете, из чего можно построить дорогу?

Дети высказывают предположения

Воспитатель: А у меня для вас есть что – то очень интересное!

Воспитатель берет контейнеры с конструкторами «Общественный и муниципальный транспорт»

Есть контейнер у меня,
В нем живут мои друзья.
Очень они разные:
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться!
Что это, ребята?

Дети: детали конструктора – кубики, кирпичики. Воспитатель открывает контейнер.

2 часть

Решение задачи детьми:

Дети высказываются, что они могут построить дорогу из деталей конструктора.

Воспитатель: Какие детали вам нужны для постройки дороги?

Дети уточняют название деталей: кирпичики, кубики, знаки, человечки, детали машин.

Воспитатель: Какого размера и цвета детали вы выберите для постройки?

Дети называют большие и маленькие детали, выбирают их размер и цвет.

Воспитатель: Каким способом можно построить Безопасную дорогу?

Дети предполагают, что можно накладывать детали друг на друга вертикально и соединять горизонтально.

Воспитатель: Чтобы ваши ручки не устали, предлагаю поиграть!

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (Прижимаем к ладони друг к другу).
Если пальчики заплачут –
Кто-то обидел их, значит. (Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (Замочек)

Решение практической задачи детьми:

Воспитатель: Ребята, ваши ручки готовы трудиться. Вы можите приступить к строительству Безопасной дороги. При необходимости вы можете использовать схемы.

Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно строят парами (или группами) на ковре (или на столах) по их выбору. Воспитатель предлагает детям цветные или черно-белые схемы разного уровня сложности в зависимости от индивидуальных потребностей детей (при необходимости).

Воспитатель поддерживает инициативность и самостоятельность детей в выборе объединения детей (парами, группами, коллективно). В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов). Воспитатель предлагает детям индивидуальные постройки объединить в одну и обыграть построенную модель.

Дети обыгрывают модель

3 часть

Обсуждение результатов: оценка совместной работы

Дети с воспитателем рассматривают построенную общую модель дороги

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о построенной Безопасной дороге. Для кого вы его строили? Что у вас получилось? Что не получилось?

Мы из лего собираем,
Разбираем, думаем,
А потом изобретенье
Всем мы демонстрируем!

Дети составляют мини-рассказы о построенной модели (для кого построили, достигли ли цели, какие детали использовали, нужна ли была схема, что получилось из задуманного, что не получилось) анализируя построенную модель, оценивают совместную модель.

Воспитатель: Ребята, каждая команда построила элементы (части) Безопасной дороги. Что вы предлагаете с ними сделать?

Дети высказывают предположения, что элементы дороги можно соединить в один макет Безопасной дороги

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где построенную вами Безопасную дорогу можно использовать?

Дети высказывают предположение, что Безопасную дорогу можно использовать для игры и изучения ПДД

Воспитатель: Понравится ли вот такая Безопасная дорога Робину и Мэтью, которые чуть не попали в аварию? Как вы думаете, вы помогли детям вспомнить ПДД?

Дети высказвают предположение, что построенная ими безопасная дорога понравится персонажам мультфильма и они будут выполнять ПДД.

Воспитатель: Думаю, что вы, ребята, будите соблюдать ПДД. Ребята, нам пора возвращаться из страны Безопасная дорога. Предлагаю вам, ребята, построить общую башню, по цвету которой мы определим, получилась ли у нас Безопасная дорога. Если вы думаете, что получилась, возьмите кирпичик зеленого цвета, если – получилось не совсем то, что вы задумали, возьмите кирпичик желтого цвета, если вы думаете, что Безопасная дорога совсем не получилась, возьмите кирпичик красного цвета.

Дети строят общую башню, оценивая совместную работу, с помощью кирпичиков зеленого, желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, светофор оставил для вас «Клятву грамотного пешехода». Прочитаем ее вместе?

На экране – слайды клятвы. Дети читают вместе с воспитателем

  1. Я буду переходить дорогу только … по пешеходному переходу.
  2. На красный сигнал светофора я буду … стоять.
  3. На желтый сигнал светофора я буду … ждать.
  4. На зеленый сигнал светофора я буду … идти.
  5. Я не буду кататься на велосипеде по … проезжей части.
  6. Я не буду играть в мяч на … проезжей части.
  7. Я буду внимательным и дисциплинированным пешеходом.
  8. Я буду соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята, на память я дарю вам лего-раскраски. Надеюсь, что вам понравилось в стране Безопасная дорога!

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – …внимание!

И помните: Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!

Вот как в ЛЕГО стране бывает:
Все, что мы любим – оживает!

Предлагаю встать в круг и соединить ладошки.

Дети встают в круг

Ребята, я открою вам секрет:
Лучше вас лего-ребят
На свете нет!
Крикнем громко все
Друг другу: «ЛЕГО …ПРИВЕТ!»

Сайты для работы по профилактике ДДТТ

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

На портале «Соблюдай ПДД» размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

На этом сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего возраста, обучающие видеофильмы.

Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы.

Портал детской безопасности «Спас-Экстрим» : методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое.

Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге : полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте.

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

Данная презентация в стихотворной форме (стихотворение С. Волкова) знакомит детей с правилами дорожного движения. Как запомнить на какой свет светофора переходить? Что обозначают разметки на дорогах? Как вести себя на улице? Все эти объяснения есть в стихотворении С. Волкова, где в игровой форме автор учит мальчика Торопыжку правилам дорожного движения.

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет.

Данная презентация содержит 13 красочных слайдов на которых герои из мультфильмов знакомят детей с правилами перехода улицы и другими правилами дорожного движения.

Возрастные рекомендации: От шести лет.

Данная презентация содержит 46 красочных слайдов с правилами и стихами по ПДД. Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое. Без звука!

Возрастные рекомендации: От шести лет.

Правила дорожного движения с героями сказки А. Толстова «Буратино». Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим детей соблюдать правила дорожного движения.

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

Электронная презентация для малышей по правилам дорожного движения.

Возрастные рекомендации: От шести лет

В этой презентации рассказывается о некоторых дорожных знаках, которые необходимо знать не только водителям, но и пешеходам.

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

Данная презентация поможет запомнить ребенку, на какой цвет светофора можно переходить улицу. В основе презентации — стихотворение Н.Мигуновой «Светофор».

Возрастные рекомендации: От шести лет

Презентация по правилам дорожного движении знакомит с дошкольников с десятью основными дорожными знаками.

Возрастные рекомендации: От шести лет

Презентация затрагивает следующие темы: «Если тебе позвонили», «Если тебе постучали», «Если ты потерялся», «Если притормозила незнакомая машина». Воспитывает у детей желание соблюдать правила безопасности.

Возрастные рекомендации: От шести лет

Данная презентация в помощь воспитателю для освящения вопросов по ПДД. Презентация знакомит с такими понятиями как: «общественный транспорт», «остановка», «пассажир», «терроризм».

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

Предлагается озвученное и анимированное стихотворение, в котором ребята познакомятся с работой светофора и правилами дорожного движения.

Возрастные рекомендации: От шести лет

Данная презентация знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

Данная презентация представляет познавательную игру для детей по правилам дорожного движения. Детская презентация содержит кроссворд, загадки о дорожных знаках, стихи, а также дополнительную информацию про светофор.

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

Электронная презентация для детей по правилам дорожного движения.

Возрастные рекомендации: От шести лет

Электронная презентация по правилам дорожного движения содержит тест для детей подготовительной группы и начальной школы. Данная презентация в помощь воспитателю.

Возрастные рекомендации: От шести лет

Презентация состоит из 13 слайдов, которые помогают как и при закреплении материала, так и при изучении материала по правилам дорожного движения. В презентации затрагиваются следующие вопросы: «для чего необходим светофор?»; «почему нельзя играть на проезжей части?» и др. Дети повторят дорожные знаки и сделают выводы, для чего необходимы правила дорожного движения.

Возрастные рекомендации: От шести лет

В презентации закрепляются ранее полученные знания, предлагаются задания по типу дидактических игр, развивающих операции мышления (анализ/синтез, сходства/различия), память, восприятие – «Что лишнее?», «Найди пару», выделение по заданному признаку одного из множества. В презентации широко использовались возможности анимации. Текстовые задания рассчитаны только на педагога, поэтому размер шрифта невелик, чтобы не отвлекать внимание детей от самой картинки. Все слайды выполнены в одном стиле, в едином цветовом формате. Каждое задание дается от лица девочки – героини мультипликационного фильма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: