Комплекс упражнений ребенка 4 месяца

Четвертый месяц жизни — физические упражнения

chetire_mesyaza_fizicheskie_uprazhneniya Вот и пятница подошла! 🙂 На прошлой неделе мы играли с трехмесячным малышом в различные развивающие игры, а теперь нам уже четыре месяца. Какие физические упражнения нужно подобрать крохе? Чего не стоит делать? Об этом мы и поговорим с вами.

В четыре месяца жизни — наступает ключевой момент в психическом развитии малыша, который длится до 1,5 года. Этот период психологи отмечают как наиболее ранимый. Малыш остро нуждается в маме, начинает различать близких и опасаться чужих. Многие детки перестают улыбаться всем подряд и цепко держатся за маму, а если она слишком близко подошла к постороннему человеку и завела с ним разговор — малыш плачет и протестует.

В этот период маме важно не разлучаться со своим крохой. Почаще брать на ручки, обнимать, ходить с ним везде, играть вместе. Благодаря этому укрепляется эмоциональная связь малыша с мамой, растет чувство безопасности и защищенности, а вместе с ним и уверенность крохи, что является основой для спокойного исследования окружающего мира без страха. Поэтому, если вы хотите вырастить уверенное в себе чадо, то в этот период (4 мес — 1,5 года) максимально удовлетворяйте его потребность быть рядом с вами.

В 4 месяца зрение и слух совершенствуются — малыш хорошо распознает источник звука и узнает окружающую обстановку, различает маму и других близких и чужих. Может следить за игрушками. Лежа на животе, приподнимает голову и плечевой пояс, опирается на локти, может выпрямлять ручки, опираясь на ладошки. Лежа на спине ножками отталкивает одеяло от себя или сбрасывает надетые ползунки. Умеет переворачиваться со спины на бок и с живота на спинку. А если взять его под мышки — способен довольно уверенно держаться стоя.

В 4,5 месяца малыш делает попытки присесть, когда мама его тянет за ручки. Некоторые уже пытаются учить своего кроху сидеть, обкладывая подушками и оставляя на несколько минут, но пока этого делать не нужно. Когда физиологически малыш окрепнет, он сядет сам, а опережать этот период — значит рисковать слабенькими связками позвонков, мышц и костями таза, что в будущем может привести к нарушению осанки и другим серьезным проблемам.

В 4 месяца рефлексы хватания, ползания и ходьбы угасают. В развитии речи отмечается активное гуление (4-6 мес.), когда малыш пытается тянуть гласные, похожие на «аа-а», «ы-ы-ы», «у-у-у». Иногда встречаются и в сочетании с согласным «гы-ы-ы» «хы-ы-ы» и т.д. Спит приблизительно 14-15 часов в сутки, из которых днем 4 раза по два часа в среднем.

Теперь, когда мы обобщили достижения четырехмесячного малыша, перейдем к физическим упражнениям. Сразу скажу, многие из них, что вы раньше предлагали месяц назад — также можно выполнять и теперь, немного усложняя в зависимости от успехов малыша. И не забываем ритмичные стишки и песенки плюс хорошее настроение! 🙂

Расслабляем ручки

Ребенку важно, чтобы его руки были не напряжены, т.е. с нормальным тонусом. Если в этом есть проблемы (ручки зажаты, плохо разгибаются и сгибаются), предложите крохе их расслабить. Малыш лежит на спине, лицом к вам. Для начала можно по очереди постучать его ручками по вашей руке (чуть потряхивая их). Затем вложите большие пальцы своих рук ему в ладошки и на раз-два поднимите его ручки вверх, расположите над животиком, опустите вдоль тела вниз и так повторяем 6-8 раз. Улыбайтесь ему и обязательно приговаривайте считалочку, чтобы было веселее.

Аналогично проделывайте движения: ручки в стороны — скрещиваем их (обнимая ребенка его же руками) и снова разводим в стороны. Упражнение нормализует тонус ручек и укрепляет их мышцы.

Мама, я хороший!

Возьмите ручку малыша в свою, чуть встряхните ее и поднесите к его головке — погладили ее, к щечке — погладили ее, к губкам, к ушкам и т.д. То же самое проделайте с его другой рукой.

Упражнение помогает малышу узнавать отдельные части своего лица и всего тела, развивает мелкую моторику.

Ой, ножки «замерзли»?!

Часто это упражнение выполняют мамочки, когда им кажется, что у малыша ножки холодные. Они прикладывают его ножки к своим щечкам, потом растирают и делают легкий массаж ступней, дышат на них и.т.д. Периодически выполняйте полезное упражнение, которое хорошо активизирует рефлексогенные точки на ступнях ног, улучшают кровообращение и укрепляет свод стопы.

Я хочу сесть!

Это упражнение делайте, если малыш как бы подсказывает вам, что хочет сесть. Ваш ребенок на диване в положении полулежа на подушке, ноги скрещены по-турецки. Возьмите его за ручки и потихоньку потяните их к себе. Он попытается приподнять головку и плечи и напрячь животик. Как только немного приподнимется к вам, пару секунд задержите его в этом положении и мягко опустите назад. Обязательно похвалите: «Вот какой Ваня молодец!»

Это упражнение подготавливает мышцы спины к сидению, укрепляет мышцы шеи и животика. Только постарайтесь не проводить его слишком часто. Наблюдайте за состоянием малыша. Если ему не нравится, отложите упражнение на пару неделек.

С боку на бок повернусь!

Продолжайте упражнение, начатое в прошлом месяце. Вскоре ваш малыш будет легко и быстро поворачиваться со спины на животик.

Что в моих ладошках?

Продолжайте тренировку тактильного восприятия, начатую ранее. Как можно больше разных на ощупь кусочков ткани, различных предметов и т.д. давайте в руки малыша и называйте его ощущения: «холодный, мокрый, пушистый и т.д.»

Хожу на ручках!

Положите малыша на животик, просуньте руки под грудь и под живот. Чуть приподнимите в таком положении так, чтобы он касался ручками поверхности стола и опирался ладошками. Опустите чуток вниз и приподнимите его, стимулируя желание опереться на ладошки. Поведите его вперед-назад, побуждая его переставлять ручки (как бы «ходить»). Повторите несколько раз и дайте малышу отдохнуть. Упражнение развивает мышцы рук, живота и шеи.

Я лечу!

Покачайте малыша, лежащего на животике на ваших вытянутых руках вправо-влево и вверх-вниз. Следите за тем, чтобы ему было весело и он не испугался высоты. Для начала это упражнение можно делать невысоко над кроватью. Оно хорошо развивает вестибулярный аппарат, мышцы шеи, живота и спины.

На этом мы с вами закончили физические упражнения для четырехмесячного малыша. В следующую пятницу планирую рассказать про развивающие игры для ребенка четырех месяцев жизни. Поэтому не пропускаем и подписываемся на RSS !:-) Если есть вопросы – Вы можете задать их детскому психологу.

Развитие координации и вестибулярного аппарата у ребенка. Обобщение

«Компания «Пилсан» приветствует Вас в своем блоге. Мы, как производитель развивающих игрушек и товаров для детей, считаем своей главной целью помочь детям по всему миру расти здоровыми и счастливыми. Наши игрушки, товары для детей и игровые комплексы абсолютно безопасны для здоровья детей, способствуют правильному физическому развитию и приносят настоящее детское счастье.»

Это первая статья из цикла материалов по развитию таких функций детского организма, как координация и вестибулярный аппарат. От поздних сроков беременности и до поступления в 1 класс школы. В ней мы рассмотрим ключевые аспекты развития чувства координации, развитие мозжечка, расскажем об упражнениях, помогающих развивать координацию и вестибулярный аппарат, а также порекомендуем игрушки, которые помогут Вашему малышу правильно развиваться.

Физиологический процесс развития мозжечка

Становление физиологического механизма координации ребёнка начинается еще в утробе матери и продолжается вплоть до того возраста, пока скелет человека не перестаёт расти, а это примерно до 18-20 лет. В этом процессе важнейшую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно расти примерно с 6 месяцев от рождения. В возрасте 1 год и 3 месяца активное развитие мозжечка начинает постепенно ослабевать. Полное развитие мозжечка ребенка заканчивается примерно к 5-ти годам.

Мозжечок – это сегмент человеческого мозга, располагающийся в затылочной области черепа. Мозжечок состоит из двух отделов — древнего отдела или «червя», и эволюционно более позднего, более нового отдела. Древний отдел отвечает за обработку сигналов вестибулярной системы, поддерживающей равновесие и координацию движений. Новый отдел отвечает за связь с большими полушариями головного мозга. Интенсивный рост древнего отдела мозжечка происходит на поздних сроках беременности. Поэтому важно избегать преждевременных родов.

Процесс развития мозжечка после рождения прямо отражается в физических умениях малыша. Период активного развития можно условно разделить по внешним признакам на пять стадий:

  • возраст 5-6 месяцев — ребенок начинает садиться;
  • возраст 8-9 месяцев — ребёнок ползает;
  • возраст 9-10 месяцев – ребёнок уже встает на ножки;
  • возраст 11-12 месяцев – ребёнок делает свои первые шаги;
  • к возрасту полутора лет ребёнок уже уверенно ходит, а иногда даже бегает.

Важно помнить, что бывают случаи индивидуального графика развития мозжечка – в таких случаях ребёнок может немного задерживаться или наоборот опережать обычные сроки. Кроме того, бывают случаи, когда ребенок пропускает стадию ползания. В целом, к полутора-двум годам мозжечок ребенка успешно справляется со всеми базовыми функциями.

Читайте также  Диагностика страхов у детей 5 7 лет

Развитие мозжечка в возрасте от 3 до 6 лет переходит на качественно новый этап, ребенок уже владеет всеми основными моторными функциями и начинает их качественно совершенствовать. Именно с этого возраста ребёнку становятся доступными выполнение принципиально новых задач и ускоряется процесс обучения.

Параллельно с развитием мозжечка у ребенка в возрасте от 6 месяцев развивается и вестибулярный аппарат — основа человеческого прямохождения. Вестибулярный аппарат расположен во внутреннем ухе, состоит из двух перепончатых мешочков (круглого и овального), трех полукружных каналов. Развитие именно данного органа позволяет ребенку делать свои первые в жизни шаги. Нарушения же в развитии вестибулярного аппарата приводят к задержкам в развитии, «пьяной походке», а недоразвитие мозжечка – к гиперактивности и другим нежелательным для ребенка последствиям и синдромам.

Игры и упражнения для развития детской координации

Все виды упражнений и игр на развитие координации у ребенка являются активными физическими. Игры можно условно разделить на два вида – статичные и динамичные. Статичные игры направлены на развитие умения сохранять четко зафиксированное положение тела, а динамичные наоборот – на умение быстро, плавно или наоборот резко менять свое положение в пространстве.

В первую очередь рассмотрим самые простые упражнения на развитие координации. Это очень простые, но в то же время очень результативные упражнения:

  • Простое удержание баланса. Предложите ребенку пройтись по длинной палке или веточке, лежащей на земле, не касаясь подошвой земли. Также в качестве «спортивного снаряда» отлично подойдёт бордюр или поребрик вдоль тротуара у подъезда Вашего дома. Ежедневное использования этого простого приёма на прогулке с ребёнком отлично разовьет ровную походку, способность держать равновесие и управлять центром тяжести тела в более сложных упражнениях.
  • Удержание баланса на движущейся поверхности. Смысл и механика упражнения такие же, как и в упражнении на простое удержание баланса с одним существенным отличием – вместо дощечки или бордюра необходимо использовать качающуюся или движущуюся поверхность. Отлично подойдет лежащее бревно или толстая труба, которая немного поперечно покачивается из стороны в сторону. В усложненном варианте бревно или труба могут быть подвешены на небольшую высоту и покачиваются не только поперечно, но и продольно. Возможно на ближайшей детской площадке есть нечто похожее или небольшой подвесной мостик, который тоже отлично подойдет для тренировки координации.
  • Упражнение с большим мячом «Фитболом». Упражнения с большим мячом очень хорошо развивают координацию. На нем можно лежать на спине или животе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Можно попытаться на нем усидеть, не касаясь ножками пола. Такие упражнения существенно влияют на улучшение координации и физической ловкости.
  • Прыжки на батуте – великолепное упражнение для продвинутой тренировки координации и вестибулярного аппарата как для детей, так и для подростков. Ритмичные прыжки с плавным ускорением и приземлением способствуют развитию органов внутреннего уха и мозжечка. Кроме того, прыжки на батуте тренируют центральную нервную систему, укрепляют опорно-двигательный аппарат. – ключевой и важнейший и древнейший способ тренировки детской координации. Первые качели для ребенка начинаются сразу после рождения – это его покачивающаяся кроватка. Затем качающаяся коляска. Когда Ваш ребёнок еще не начал ходить, вы уже можете усадить его в специальные детские качели или прокатить его с детской горки. Эти упражнения, привитые с детства, уберегут ребенка от боязни высоты, приучат к частой смене положения тела, заложат важные основы развития координации и вестибулярного аппарата.

Вы можете приобрести качели, горки, а также полноценные игровые комплексы в интернет-магазине Пилсан, установить у себя на лужайке, на даче или даже в игровой комнате в городской квартире и будьте уверены в правильном развитии координации и вестибулярного аппарата Ваших детей.

После базовых упражнений мы бы хотели вкратце рассказать о развивающих координацию и вестибулярный аппарат физических играх. Такие игры можно разделить на два типа – статичные и динамичные.

Статичные игры предназначены в первую очередь для тренировки замираний, балансирования и удержания тела в равновесии в самых различных позах. К таким играм относятся: «Музыка стоп», «Море волнуется», «Статуи», «Штанлер-стоп», «Выбивной» и другие.

Динамичные игры напротив предназначены для тренировки вестибулярного аппарата в условиях постоянной смены положения тела. Эти игры как правило коллективные, для большого количества детей. В таких играх происходит нормальное правильное развитие координации ребенка. К динамичным играм можно отнести: «Мыши водят хоровод», «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Найди себе пару» и многие другие.

Большое количество игр для физического развития мы подробно рассмотрим в отдельной статье.

Игрушки для развития координации ребёнка

Для полноценного развития координации необходимо обеспечить ребенка игрушками, способствующими его развитию. Минимальный набор игрушек для развития координации включает в себя качалку и толокар или любую другую каталку. Рекомендованный набор состоит целого набора игрушек и принадлежностей для разного возраста:

    – подходят для малышей возрастом от 6 месяцев до года. Ходунки помогают быстрее ставить ножки на пол, ускоряют переход от ползания к стоянию и хождению. Прыгунки ускоряют развитие вестибулярного аппарата. Ритмичные плавные вертикальные движения способствуют правильному развитию мозжечка. – необходимы для детей от 1-го года. Как только Ваш малыш научился держать спинку ровно и сидеть, смело сажайте его на качалку-лошадку. Ежедневные ритмичные покачивания ускорят развитие древней части мозжечка и вестибулярного аппарата. – для детей от 2-х лет. Как только малыш начал бегать – смело закупайтесь разнообразным спортивным инвентарём. Принадлежности для футбола, баскетбола, боулинга, игра в кольца и любые другие спортивные принадлежности. – для детей от 2-х лет. Игры в сухом бассейне значительно ускоряют развитие ориентации в пространстве. – необходимы для детей от 2-х лет. Первый собственный транспорт для Вашего малыша. Помогает развивать координацию и опорно-двигательный аппарат. – для детей от 3-х лет. Универсальный педальный детский транспорт, способствующий комплексному физическому развитию ребенка. – для детей от 3-х лет. Способствуют не только физическому, но и психологическому развитию, так как идеально подходят для сюжетно-ролевых игр.

Широкий ассортимент игрушек и товаров для детей от компании «Пилсан» способен полностью снять вопрос полноценного развития координации и вестибулярного аппарата ребенка с момента рождения и до поступления в школу.

ЛФК 4 месячному ребенку: показания и основные правила

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок хорошо развивался и был здоровым. Поэтому очень важно заниматься с ним лечебной гимнастикой. Малыши в этом возрасте довольно быстро развиваются, и им необходимы новые формы общения.

Лечебная физкультура

В 4 месяца малыши делают движения уже более осознанно, в них появляется точность, поэтому крайне важно регулярно делать гимнастику, которая развивает не только физически, но и психологически.

Длительность проведения гимнастики не ограничена – можно заниматься до тех пор, пока малышу не наскучит. По мере того, как малыш будет справляться с упражнениями, можно постепенно усложнять упражнения в соответствии с планом ЛФК 4 месячному ребенку. Видео всех необходимых процедур упростит понимание процесса.

Педиатры советуют всем родителям для месячного ребенка и малышей постарше делать массаж и лечебную гимнастику. Это необходимо не только для того, чтобы показать свои любовь и заботу, но и для полноценного развития.

Целями гимнастики являются:

  • приведение мышц в тонус;
  • развитие мелкой моторики;
  • укрепление костей скелета.

При занятиях обязательно необходимо общаться с ребенком, комментировать свои движения. Все упражнения, которые применяются, должны соответствовать возрастным особенностям. Также каждый раз перед началом гимнастики нужно делать массаж – это необходимо для того, чтобы разогреть мышцы. Такая мера позволяет малышу максимально расслабиться и настроиться на выполнение более сложных заданий.

Также массажные процедуры понижают уровень гормона стресса, способствуют кровообращению, а еще позволяют настроить доверительные отношения с ребенком.

Неважно, сколько ребёнку — 2, 3, 5 или 6 месяцев. Комплекс лечебных физических упражнений пойдет ему на пользу, если используется в умеренном количестве. Другое дело, если малышу 2 месяца, например. Ясно, что он требует более бережного обращения и избирательного отношения к процедурам.

Регулярные и систематические занятия лечебной физкультурой улучшают двигательные функции младенца. Он начинает активнее развиваться, быстрее выполнять ранее изученные движения. Лечебная физкультура, в первую очередь, направлена на полноценное развитие и формирование ребенка. В этот период родители должны максимально много времени проводить с малышом.

Показания и противопоказания к процедурам

Для полноценных и здоровых детей не существует никаких ограничений на проведение лечебной гимнастики. Однако при наличии у ребенка серьезных болезней занятия должны проводиться только специалистом.

При следующих проблемах со здоровьем специальную лечебную физкультуру должны проводить физиотерапевты:

  • пупочная грыжа;
  • болезни центрально-нервной системы;
  • синдром ДЦП;
  • гипотонус;
  • проблемы с пищеварением;
  • сколиоз.

Также родителям стоит обратить внимание, что при некоторых проблемах лечебная физкультура может быть противопоказана до достижения ребенком одного года. Это:

  • систематические простудные заболевания;
  • болезнь сердечного клапана;
  • высокая температура;
  • кожные заболевания;
  • любая серьезная патология.
Читайте также  Малыш в 3 месяца смотрит телевизор

Основные правила проведения гимнастики

Родителям необходимо создать комфортные условия для проведения лечебной физкультуры. Ребенок не должен оказаться в стрессовой ситуации или в дискомфортных условиях, так как эффекта от проведения занятий не будет.

Малыш будет капризничать. Поэтому крайне важно обратить внимание на основные правила проведения лечебной физкультуры:

  1. Помещение для процедур необходимо заранее подготовить. Оно должно быть проветренным, средняя температура в комнате – выше 20 градусов. Если гимнастика проводится в теплое время года, то окно можно оставить открытым для того, чтобы в помещении не было душно.
  2. Также нужно позаботиться о безопасности новорожденного. Рядом с местом проведения процедур не должно находиться острых и колющих предметов. Столик обязан быть оборудован так, чтобы во время физкультуры ребенок не получил серьезных травм.
  3. Педиатры рекомендуют проводить занятия на твердой поверхности, лучше всего для процедуры подходит пеленальный столик. Перед началом необходимо его накрыть пеленкой, чтобы ребенку было тепло.
  4. Родитель перед началом процедуры должен внимательно отнестись к своим рукам – они должны быть вымыты, продезинфицированы. Также необходимо снять все украшения и коротко подстричь ногти, для того, чтобы не нанести ребенку увечий.
  5. Занятия следует проводить в первой половине дня. При этом необходимо, чтоб желудок малыша не был полным, поэтому упражнения выполняются через один час после приема пищи или за полчаса до следующего кормления.
  6. По времени процедура занимает не более 40 минут. На каждый тип упражнения отводится по пять минут. Однако если ребенку в удовольствие выполнять комплекс упражнений, то время можно увеличить.
  7. На протяжении всего времени занятия мама или папа обязательно должны вести беседу с малышом. Они должны ощущать постоянный контакт с чадом.
  8. Вначале упражнения должны быть легкими, постепенно можно увеличивать нагрузку и выполнять более сложные комплексы.

Упражнения в 4 месяца

  • поглаживание. В начале зарядки обязательно необходимо провести поглаживающие движения по телу. Это нужно для того, чтобы малыш привык к рукам, и возник контакт между родителем и ребенком;
  • сгибание и разгибание ножек. Нужно приподнять ножки вытянуть их вперед, а затем плавно прижать к телу;
  • бабочка. Руки малыша вытягивают в сторону, после чего надо производить движения, похожие на взмахи крыльями. Упражнение направлено на развитие тазобедренного сустава;
  • разминка для рук. Аккуратно берут руки и вытягивают в стороны, после сводят их к центру и как бы обнимают ими ребенка;
  • вращение рук. По очереди каждой рукой делают круговые движения. Поднимают кверху, отводят в сторону и опускают к ножкам;
  • присаживание. В четыре месяца ребенок уже может самостоятельно держать головку. Поэтому очень важно выполнять данное упражнение, так как оно позволяет правильно научить ребенка садиться. Это важно, потому как к 6 месяцам он должен самостоятельно сидеть. Нужно вставить большой палец в ладошку. То есть мама своими ладонями должна обхватить руку малютки и легкими движениями подтягивать тельце на себя. Данный вид гимнастики позволяет укрепить мышцы живота;
  • раскрытие ладошек. Кроху переворачивают на животик, при этом он должен упереться ладошками в поверхность пеленального стола. Задача взрослого — аккуратно выпрямить пальчики, чтобы ребенок опирался на ладонь;
  • плавание. Малыша переворачивают на животик. Взрослый должен положить свою руку под животик крохи, а затем постепенно приподнимать над столом. Такой вид упражнения отлично укрепляет мышцы спины.

В комплекс занятий обязательно должны входить упражнения на развитие мелкой моторики, укрепление мышц спины и живота. Самое главное — родителям необходимо научить ребенка владеть своим телом, улучшать координацию, приводить мышцы в тонус. Также необходимо позаботиться о развитии ножек, поэтому в ежедневной гимнастике должны присутствовать упражнения на развитие ног.

Занятия лечебной физкультурой дают малышу полноценное развитие, также во время них малютка учится чувствовать свое тело, управлять движениями. В этот период ребенок с радостью выполняет многие упражнения

Также малыши уже могут опираться на свои ножки при поддержке взрослого. Им нравится подпрыгивать и познавать все, что их окружает. Они активно ползают, переворачиваются с живота на спину.

Заключение

Родителям важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и развивается по своему плану. Не расстраивайтесь, если у чада не получается сразу выполнить правильно упражнение. Ведь один малыш может быстро усвоить тот или иной навык, а для другого требуется значительно больше времени.

Если занятия по лечебной физкультуре проводить регулярно, в одно и то же время, то малыш постепенно привыкнет к новым процедурам. Уже через пару недель он научится их правильному выполнению.

Групповая программа коррекции "Здоровые спинки"

Нарушение осанки у детей дошкольного возраста – проблема распространенная и встречается у 17-20% всех детей младше 7 лет. Чаще всего плохая осанка сочетается с плохим развитием мышц и сниженным общим тонусом организма. Начав ходить в школу, ребенок вынужден большую часть своего времени сидеть на одном месте в одной и той же позе. Активность при этом падает почти на пятьдесят процентов. Сегодня дети стали меньше двигаться, чаще предпочитая играм на свежем воздухе просмотр телевизора и электронные гаджеты.

Нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболеваний не только позвоночника, но и внутренних органов, и могут привести к самым серьезным осложнениям и болезням. Главная опасность нарушений осанки состоит в том, что при этом ничего не болит до тех пор, пока не начнутся дегенеративные изменения в межпозвонковых дисках. «Плохая» осанка — это или проявление болезни, или состояние предболезни. К последствиям «не вылеченной», «плохой» осанки относятся также сердечная и легочная недостаточность, остеохондроз, сколиоз, межпозвонковая грыжа.

Нарушения осанки могут происходить в двух плоскостях – фронтальной и сагиттальной. Основные виды искривлений в сагиттальной плоскости:

Сутулость – торчащие «крыловидные» лопатки, выпячивающаяся грудная клетка, согнутая голова;

Плоская спина – позвоночник прямой, без физиологичных изгибов. Выпирает живот, грудная клетка выдвинута вперед;

Кругло-вогнутая спина – увеличение грудного и поясничного изгибов, походка на полусогнутых ногах;

Плоско-вогнутая спина – уплощение грудного отдела, таз смещен назад, крыловидные лопатки;

Лучшим способом избежать нарушений осанки является их профилактика.

В основе консервативного лечения, которые обычно используются для исправления осанки у маленьких детей, лежит формирование полноценного мышечного корсета, устранение провоцирующих факторов, выработка привычки ровно держать спину.

Один из главных методов лечения нарушений осанки и заболеваний позвоночника является лечебная гимнастика, которая позволяет при правильно подобранном комплексе упражнений решить большое количество проблем, возникающих при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Все упражнения необходимо выполнять в соответствии с методическими указаниями, разработанными специалистами на основании диагностики и медицинского осмотра. Неправильное положение тела или неверное выполнение движений часто переносит нагрузку с мышц, которые необходимо нагрузить, на другие мышечные группы, приводя к ухудшению состояния. Общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения на координацию движений, на выработку навыка правильной осанки применяют независимо от индивидуальных особенностей нарушений осанки. Специальные упражнения для укрепления и растягивания мышц, увеличения подвижности позвоночника подбирают индивидуально, с учетом типа нарушений осанки и в соответствии с результатами функциональных проб.

Проблема нарушений осанки решаема, если родители будут серьезно относиться к ней начиная с самых первых месяцев жизни малыша и вплоть до того времени, пока ребенок не закончит школу.

Заниматься лечебной гимнастикой необходимо регулярно, четко понимая, на какие мышцы необходимо давать нагрузку и в каком количестве.

Для этого:

  • Консультация врача-невролога или врача-ортопеда
    позволит определить степень выраженности нарушения опорно-двигательного аппарата
  • Компьютерно-оптическая диагностика
    позволит выявить нарушение состояние постуральных мышцы, поддерживающих позвоночник в вертикальном положении.
  • Консультация врача лечебной физкультуры(ЛФК)
    позволит определить нарушение функций отдельных мышц и мышечных групп, какие мышцы нуждаются в нагрузки, а какие наоборот, надо расслаблять.

Таким образом:

1 Групповые занятия, с целенаправленным воздействием на нуждающиеся в нагрузке мышечные группы, в игровой форме, в течении 30 минут, будут способствовать коррекции и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарат, формированию навыка правильной осанки. Воздействие оказывается комплексно на все отделы позвоночника, на мышцы ног, рук и свода стопы. Изолированные движения позволят улучшить функцию мышцы, их силу, эластичность. Коррекционные подвижные игры позволят в непринужденной обстановке заниматься с радость и желанием.

2 Консультации врачей ЛФК и ортопеда-травматолога позволяют проследить за динамикой процесса и оперативно вносить изменения в программу занятий.

Комплекс упражнений (гимнастика) от сутулости спины

Сутулость – неприятное и некрасивое заболевание позвоночника. Причины искривления осанки могут лежать в наследственных признаках или приобретаются человеком в течение жизни. Чтобы исправить сутулость или избежать ее необходимо выполнять комплекс упражнени

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Мягко, приятно, нас не боятся дети

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Мягко, приятно, нас не боятся дети

Читайте также  У ребенка дрожат глаза в 5 месяцев

Сутулость – неприятное и некрасивое заболевание позвоночника. Причины искривления осанки могут лежать в наследственных признаках или приобретаются человеком в течение жизни. Чтобы исправить сутулость или избежать ее необходимо выполнять комплекс упражнени

В наше время сутулость осанки встречается сплошь и рядом. Страдают от этого не слишком эстетического заболевания и дети, и подростки, и люди пожилого возраста независимо от пола. Кроме того сутулость не только заметно портит фигуру, но еще и вредит всему организму. Она может сказываться на работе пищеварительной, дыхательной и сердечнососудистой систем.

Неестественные изгибы верхнего отдела позвоночника (сутулость, кифоз) могут быть как приобретенными, так и наследственными проявлениями. Тяжелой формой сутулости является горбатость. Сутулость может возникать как последствие после травматического повреждения позвоночника, мышц спины или других элементов опорно-двигательной системы.

Если же сутулость еще не развилась или появилась, но не стала привычной для осанки, то она будет сказываться болями в спине, шее, плечах, пояснице. Это первые сигналы тревоги, значит, самое время заняться профилактикой.

Гимнастика при искривлении грудного отдела позвоночника – довольно простой и общедоступный комплекс упражнений. Прежде всего, она направлена на укрепление и растяжку мышц спины, а также на растяжку мышц грудины и передней части плеч. Этот комплекс будет интересен не только людям с малоподвижной работой, но и всем, кто не имеет регулярных физических нагрузок.

Причины возникновения сутулости

Из-за чего же возникает сутулость и другие искривления осанки у людей различного возраста? Причин достаточно много, и их даже можно классифицировать. Нередко многие факторы заболевания так тесно пересекаются, что могут быть одновременно отнесены к нескольким пунктам. Как мы уже сказали, кифоз (сутулость) может быть приобретенным или врожденным, а причины его возникновения как внешние, так и внутренние.

Внутренние факторы:

  • как последствие заболеваний (рахита, туберкулеза одного или нескольких позвоночных дисков);
  • компрессионные переломы одиночного или множественных позвонков со снижением их высоты по передней стенке, что вызывает сутулость (часто встречается при заболевании остеопороз);
  • приобретенные или врожденные нарушения слуха или зрения, которые заставляют людей принимать неудобные позы, чтобы лучше видеть или слышать;
  • приобретенная или врожденная разная длина ног человека, из-за чего происходит постоянный перекос тела.

Внешние факторы:

  • сидячий, малоактивный образ жизни и рабочие условия, при которых мышцы спины не получают достаточной нагрузки, постепенно ослабевают и теряют возможность удерживать тело в правильном положении;
  • специфика работы, требующая постоянного наклона головы вперед или вбок (например, при работе на микроскопе и пр.);
  • неправильное и неполноценное питание;
  • неполноценный для организма сон (особенно в подростковом возрасте);
  • постоянные неправильные позы тела при сне, сидении за столом, стоянии;
  • неблагоприятный экологический фон.

Врожденные причины:

  • как было уже сказано выше, врожденные расстройства слуха, зрения, разная длина конечностей;
  • патологии внутриутробного развития ребенка и, как следствие, недоразвитость позвоночных дисков;
  • аномальное развитие передних отделов позвонковых дисков, наблюдающееся у нескольких поколений;

Приобретенные причины:

  • заболевания типа: рахита, туберкулеза одного или нескольких позвоночных дисков, плоскостопия и пр.;
  • как следствие заболеваний позвоночника (сколиоз, остеохондроз, радикулит, невралгия и пр.)
  • травматические повреждения позвоночника или мягких тканей спины;
  • последствия хирургических вмешательств, повреждающие целостность мышц спины или верхнего брюшного пресса, что приводит к их атрофии и неспособности выполнять свои функции.

Особым случаем сутулости считается болезнь Шейермана-Мау, когда искривления позвоночника наблюдаются в подростковом возрасте (от 14 до 16 лет).

Как видим, причин развития заболевания более чем достаточно. Конечно, врожденные наследственные признаки исправить гимнастикой вряд ли удастся, но укрепить мышцы и избавиться от неприятных хронических болей вполне реально. В таком случае вся терапия и сам комплекс упражнений должен согласовываться с лечащим врачом.

Предлагаемый нами комплекс упражнений будет более полезен людям, испытывающим недостаток физической нагрузки и вынужденных работать в статически неудобных позах. В первую очередь, он направлен на укрепление мышц спины и брюшного пресса, что сможет поддержать нормальную осанку или исправить ее при уже начавшихся дистрофических изменениях.

Ежедневная зарядка против сутулости

Сутулость, если она не является последствием тяжелых заболеваний позвоночника, достаточно легко поправима, но не стоит думать, что пары недель вам вполне хватит. Для полной коррекции имеющихся патологий необходимо от двух месяцев до полугода, в зависимости от степени искривления и особенностей организма.

Комплекс упражнений для коррекции осанки достаточно прост, желательно его превратить в привычку и заниматься ежедневно как утренней гимнастикой. При этом следует помнить, что чем дольше вы оттягиваете занятия, тем сильнее отражаются на позвоночнике и мышцах патологические изменения и тем сложнее их будет исправить. Если же вообще не заниматься лечением спины, то сутулость может перерасти в такие неприятные заболевания как кифоз, сколиоз, кифосколиоз и пр., а их вылечить уже довольно сложно, особенно у зрелого человека.

Комплекс упражнений:

Упражнение № 1

Станьте спиной к стене. Отступите от нее на один шаг. Затем согните руки за головой и обопритесь ими и спиной на стену. Сделайте медленный вдох и потянитесь вперед, старайтесь как можно сильнее прогнуться в спине. Вдыхая воздух, медленно возвращаемся в прежнее положение. Цель упражнения растянуть мышечный корсет спины. Это упражнение необходимо выполнять медленно 5-10 раз. Можно начать с минимального количества повторов, постепенно увеличивая его.

Упражнение № 2

Станьте к стене лицом, примерно на расстоянии шага от нее. Обопритесь на нее руками (следите, чтобы руки вы держали прямо перед собой). Делаем вдох и выгибаемся вперед к стене, стараясь коснуться ее грудной клеткой. При выполнении упражнения ноги должны оставаться на прежнем месте, а основной перегиб туловища будет находиться в месте поясницы. Затем медленно вдыхая воздух, возвращаемся в прежнее состояние. Это упражнение также делаем 5-10 раз в неспешном темпе, постепенно увеличивая их число.

Упражнение № 3

Ложимся на живот. Перед собой поставьте стул. Руки расположите вдоль тела. Делая медленный вдох, стараемся максимально поднять верхнюю часть тела. Руки проходят через стороны и захватывают ножки стула, для фиксации принятого положения. Затем делаем медленный выдох, возвращаясь в прежнее положение. Цель этого упражнения закрепить мышцы спины, поэтому вы должны ощущать при его выполнении, что работает именно спинной корсет. На первых порах можно помогать себе руками, но со временем упражнение необходимо выполнять без рук, так как нагрузку испытывать должна спина. Упражнение делается в медленном ритме 5-10 раз.

Упражнение № 4

Становимся на колени, затем усаживаемся на пятки. Носки ног должны быть натянуты. Руки подняты за головой. Делаем глубокий вдох и поднимаем туловище с пяток, при этом разводим руки в стороны, держа ладони вверх, и прогибаемся вперед (выполняя упражнение необходимо стараться как можно больше подать таз вперед и прогнуть спину). Затем делаем медленный выдох, возвращаясь в прежнее положение. Повторяем подъемы 10-20 раз.

Упражнение № 5

Для выполнения следующего упражнения вам понадобиться гимнастическая палка, но за неимением оной подойдет любая другая, имеющаяся в хозяйстве. Станьте прямо. Ноги ставим на ширине плеч. Палочку зажимаем в опущенных руках перед телом. Делаем глубокий вдох, наклоняясь вперед и вытягивая вперед руки с зажатой палкой. На этом этапе держим спину прямо и максимально тянемся вперед. Далее делаем медленный выдох, расслабляем мышцы, сгибаем спину, опуская руки вниз. Затем опять делаем новый вдох, выравниваем спину, тянемся руками вперед. После возвращаемся в исходное положение, медленно выдыхая и опуская руки с палкой вниз. Повторяем упражнение 5-10 раз.

Упражнение № 6

Опуститесь на четвереньки. Следите за тем, чтобы руки были прямые. Производя глубокий вдох, одновременно поднимаем правую ногу и левую руку максимально вверх. Медленно выдыхаем, возвращаясь в прежнее положение. Затем сменяем руку и ногу. Выполняем упражнение 8-12 раз поочередно.

Упражнение № 7

Станьте прямо на расстоянии полушага возле стула. Опираемся на спинку ровными руками. Делаем глубокий вдох, чуть подаем тело вперед, а голову наклоняем назад, при этом максимально прогибая спину. Затем выполняя медленный выдох, возвращаемся в исходное положение. Выполняем упражнение 10-15 раз. Когда мышцы спины несколько окрепнут (через определенный период времени) упражнение можно выполнять в убыстренном темпе, пружиня мышцами спины.

Упражнение № 8

Станьте прямо. Ноги ставим на ширине плеч. Зажимаем гимнастическую палочку руками за спиной, так чтобы она касалась верхних точек лопаток. Делаем глубокий вдох, поворачиваем тело влево. Затем медленно выдыхая, возвращаемся в начальное положение. Потом повторяем тоже, но в другую сторону. Повторяем упражнение 6-8 раз в каждую сторону в медленном темпе. Со временем темп выполнения можно постепенно увеличивать.

Этот совсем простой комплекс упражнений не только поможет вам исправить искривление осанки, но и будет полезен всем, кто беспокоится о своем здоровье. Укрепляя и развивая мышцы спины, вы не только поддержите позвоночник в отличной форме, но и предупредите развитие весьма неприятных заболеваний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: