Инструкция технике безопасности детей доу

Инструкция технике безопасности детей доу

по охране труда

при организации трудовой деятельности воспитанников

I. Требования к условиям организации труда дошкольников.

1.1. В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка,

• все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения;

• инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка;

• аквариумы, клетки с животными и комнатные растения уголка природы размещаются с таким расчётом, что ребёнок мог осуществлять уход за ними стоя на полу; пари проливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду.

1.2. Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использование инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого.

1.3. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

1.4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2, 5кг (для ребёнка старшего дошкольного возраста).

1.5. При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов.

1.6.Организация труда детей в специально оборудованных комнатах допускается под руководством и в присутствии взрослого.

1.7. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.)

1.8. Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.

II. Требования к оборудованию и материалам.

2.1. Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты.При этом ножницы должны быть с тупыми концами.

2.2. Запрещается использование воспитанниками оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

2.3. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя.

2.4.Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д.

2.5. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические растворители (согласовано с Минздравом РФ).

2.6. Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

2.7. Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях.

III. Требования к методике руководства трудовой деятельности

детей в детском саду.

3.1. Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

3.2. Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек.

3.3 В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки.

3.4. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы.

3.5. Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

3.6. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту.

3.7. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны сопровождаться не менее 2-х взрослых.

Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.

IV. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности.

4.1. Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

-выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда.

-прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы.

-в соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно, удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

-в процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления.

-использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные воспитателем. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя.

-работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.

4.2. По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очисть его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью веника, щётки-смётки и влажной тряпки, не сдувая опилки, мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправить одежду.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к воспитателю.

Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности

— правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

— инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

  • На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.
  • При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

— неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

— недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

— присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;

— неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

— неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

— неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

— несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.

  • Требования к оснащению помещений детского сада:

— в детских садах, размещенных в многоэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

— все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

— двери не должны закрываться с помощью пружин;

— внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

Читайте также  Игры хорошие маленьких девочек

— внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

— радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

— в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

— в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

— инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

— запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада. Колышки на вешалке, должны быть деревянные;

— запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений ДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.

— на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

— подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.

  • Требования к организации общественно-полезного труда детей:

— при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;

— во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

— общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

— категорически запрещается привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

  • Правила обращения с ножницами:

— пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

— ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

— ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

— в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

  • В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.
  • Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.
  • О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, старшей медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.
  • Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.
  • Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
  • Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.
  • Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

— 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

КГУ «Жана калинская основная общеобразовательная школа» отдела образования Павлодарского района, управления образования Павлодарской области

Безопасность в дошкольной организации обеспечивается руководителем и сотрудниками организации образования.

Каждому сотруднику важно знать и помнить.

При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

— обеспечить безопасность детей;

— сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

— сообщить в экстренные службы: 101 – противопожарная служба, 102 – полиция, 103 – скорая помощь, 104 – газовая служба.

Не оставлять детей без присмотра взрослых в течение дня, в том числе во время дневного сна.

Принимать детей лично от родителей.

Не отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

Следить, чтобы дети не покидали группу.

Необходимо рационально организовать детскую деятельность для исключения конфликтных ситуаций между детьми и травмирования детей.

Категорически запрещается привлекать детей к труду, связанному с уборкой санузлов, сбором грязного белья, бытовых отходов.

Запрещается приносить детьми продуктов питания из дома, ценные вещи.

Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без разрешения администрации и инструктажа.

Проветривать помещение при отсутствии детей.

Проверять окна, блокировать оконные ручки.

Недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений.

Хранить колющие, режущие предметы, медикаменты, средства дезинфекции, инвентарь для уборки в недоступном закрытом месте.

Светильники, электророзетки, выключатели, картины, мебель, стационарное детское оборудование, радиаторы, подставки для цветов и др. должны быть хорошо закреплены и устойчивы.

Горки, лесенки, песочницы и др. оборудование должно быть в исправном состоянии и устойчивыми.

Получать пищу из кухни при отсутствии детей в коридорах.

Запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и других горячих предметов.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере пяти месячных расчетных показателей.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников и работников организаций образования во время образовательного процесса влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Укрытие, а равно несообщение работниками (субъектами) организаций образования в правоохранительные органы о фактах совершения противоправных действий (бездействия) в организациях образования, а также ставших им известных фактах совершения воспитанниками или в отношении них противоправных действий (бездействия) вне пределов организации образования, если эти деяния не содержат признаков уголовного наказуемого деяния, влекут штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц – в размере десяти месячных расчетных показателей.

Нарушение организациями образования требований, совершенных в виде несоблюдения типовых правил деятельности организаций образования влечет штраф на должностных лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии.

Действия (бездействие), предусмотренные частями первой-шестой статьи 409, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере шестидесяти месячных расчетных показателей, с лишением разрешительного документа.

Действие, предусмотренное частью четвертой статьи 409, совершенное организацией образования, реализующей деятельность в уведомительном порядке, повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере шестидесяти месячных расчетных показателей, с приостановлением деятельности (ст. 409 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом или другим работником организации образования наказывается штрафом в размере до ста двадцати месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста двадцати часов, либо арестом на срок до тридцати суток (ст. 140 Уголовного кодекса РК).

Охрана труда в детском саду

Картинка Охрана труда в детском саду

Обеспечение охраны труда и техники безопасности в ДОУ требует продуманных решений. Это обусловлено тем, что их деятельность характеризуется повышенным уровнем социальной значимости: ведь они несут ответственность за здоровье и развитие будущего поколения. Поэтому при организации работы по охране труда в ДОУ необходимо принимать во внимание не только общие правила, которые действуют для всех организаций, но и особые условия, характерные для детских учреждений.

Читайте также  Ребенок в 8 месяцев часто какает

Трехступенчатый контроль по охране труда в ДОУ требует организации работ по всем основным направлениям, включая:

  • работу по достижению требуемого уровня безопасности труда персонала. Сюда входят оформление стенда по охране труда в ДОУ, организацию подготовки сотрудников ДОУ и другие меры;
  • осуществление системы активностей по гражданской обороне;
  • обеспечение пожарной безопасности детской организации.

Основной объем ответственности за разработку плана мер по охране труда в ДОУ и управление системой ОТ возлагается на заведующего муниципальным или иным детским предприятием. Его должностные обязанности по охране труда работников ДОУ включают организацию действий по обеспечению необходимого уровня безопасности труда персонала. Он утверждает положение о службе охраны труда в ДОУ, учитывающее особенности охраны труда женщин в детском саду, которое регулирует всю активность работодателя в этой области. При этом если в организации работает более 50 человек, в ней обязательно вводится должность специалиста по охране труда в ДОУ. Если число сотрудников организации меньше, решение о введении позиции специалиста по охране труда в детском саду остается на усмотрение руководства.

Нормативная база ОТ в ДОУ

Как и для других областей деятельности, основным нормативным документом, который регулирует требования к организации рабочего процесса в ДОУ, становится Трудовой кодекс. Однако нужно иметь в виду, что наряду с общими положениями этого документа детское дошкольное предприятие обязано соблюдать особые нормативы, зафиксированные в главе 52 – она посвящена вопросам организации труда педагогических работников. Кроме этого, работа в области безопасности их труда должна строиться с учетом положений следующих правовых актов, представляющих собой основные документы по охране труда в ДОУ:

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий проблемы образования в РФ;
  • закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, устанавливающий требования к безопасности зданий, сооружений и конструкций, применяемых в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
  • федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ о спецоценке условий труда;
  • международные, межгосударственные и национальные стандарты системы ГОСТ Р;
  • санитарные правила и нормы, регулирующие работу детских образовательных организаций;
  • другие нормативные документы.

План работы по охране труда в ДОУ

Правила по охране труда в ДОУ требуют проведения следующих мероприятий, предусмотренных действующим законодательством:

  • выполнение спецоценки условий труда для идентификации присутствия вредоносных факторов на рабочих местах сотрудников организации. На основании результатов этой процедуры выстраивается система мер по снижению интенсивности влияния таких факторов и создается комплекс льгот и компенсаций для сотрудников, подвергающихся их воздействию;
  • организация своевременного осуществления медицинских осмотров для работников согласно нормативам, содержащимся в Трудовом кодексе;
  • расчет нормативов предоставления и выдача специальных защитных средств сотрудникам предприятия в соответствии со спецификой их работы;
  • организация специальной подготовки в области охраны труда для персонала детского учреждения.

Перечисленные мероприятия представляют собой практическую реализацию требований статьи 212 ТК РФ о том, что работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам безопасные условия труда на их рабочих местах. При этом статья 196 этого нормативного документа указывает, что все эти меры, включая закупку требуемых защитных средств, организуются и проводятся за счет организации. Привлечение работников к финансированию таких мер строго запрещено. Организацией таких мер обычно занимается инженер по охране труда в детском саду, ответственный за обеспечение безопасного характера работ.

Организация спецоценки условий труда

Оценка условий труда на местах сотрудников ДОУ выполняется в соответствии с правилами, зафиксированными в законе № 426-ФЗ. В рамках этой процедуры осуществляется идентификация наличия вредоносных факторов в ходе работы персонала. Профессиональные риски в охране труда в ДОУ обычно зависят от особенностей труда конкретных сотрудников. Их список может включать:

  • повышенный уровень шума в рабочем помещении;
  • избыточную влажность и повышенный уровень температуры;
  • недостаточный уровень освещенности поверхностей, используемых для работы;
  • высокий уровень эмоциональных и психических нагрузок в рамках рабочего процесса;
  • превышение нормального уровня напряженности в ходе труда;
  • другие факторы.

Оценка выполняется сотрудниками уполномоченной организации, которые привлекаются к выполнению этой деятельности на основании договора с детским учреждением. Такая организация должна входить в реестр Минтруда, который опубликован на сайте ведомства: это подтверждает, что она отвечает требованиям к компаниям, наделенным правом выполнять СОУТ. Самостоятельное выполнение спецоценки работодателем не разрешается.

Если на рабочем месте специалиста обнаружены вредоносные факторы, сотрудники уполномоченной организации проводят замеры интенсивности их влияния на работников с применением профессионального оборудования. На основании результатов выполненных замеров каждому рабочему месту присваивается конкретный класс условий труда:

  • оптимальный (класс 1) – влияние вредных факторов не обнаружено или укладывается в гигиенические нормативы, разрешенные законодательством;
  • допустимый (класс 2) – влияние вредоносных факторов выявлено однако его уровень таков, что работник может полностью восстановить трудоспособность и нормальное состояние здоровья к началу следующей рабочей смены без дополнительных усилий;
  • вредный (класс 3, включая 4 подкласса) – влияние вредоносных факторов может обеспечить стойкое ухудшение состояния здоровья работника и его трудоспособности;
  • опасный (класс 4) – влияние вредоносных факторов, обусловленных текущим рабочим процессом, представляет опасность для жизни сотрудника.

Для работников ДОУ обычно характерно выявление оптимальных или допустимых условий труда на рабочих местах. Однако для отдельных профессий и специальностей, например, поваров, условия труда могут относиться к классу вредных. На основании присвоенного класса устанавливается перечень мероприятий по ОТ для конкретной категории персонала и составляется отчет по охране труда в ДОУ.

Организация медицинских осмотров

Согласно нормативам Трудового кодекса в случаях, установленных законодательством, работники предприятий обязаны проходить медицинские осмотры, чтобы быть допущенными к труду. В отношении работников детских дошкольных предприятий эти требованиям конкретизируются содержанием приказа Минздрава от 12.04.2011 N 302н. Этот нормативный документ предполагает, что такие специалисты проходят медосмотры в следующем порядке:

  • при поступлении на работу;
  • в ходе дальнейшей работы — с периодичностью, составляющей один раз в год;
  • по эпидемиологическим показаниям, то есть при выявлении в регионе действия организации или в самом ДОУ опасных инфекционных или других заболеваний.

В приказе № 302н также содержится конкретный список исследований и других диагностических процедур, которые обязаны проходить сотрудники детского учреждения в рамках каждого из типов медицинских осмотров. Работодатель не имеет права допускать к труду работника, который не прошел обследование в установленные сроки.

Выдача защитных средств

В случае, если по результатам проведенной спецоценки на позициях работников были обнаружены вредоносные факторы, воздействие которых может быть снижено путем применения специализированных защитных средств, работодателю вменяется в обязанность предоставление сотрудникам таких средств. Это прямо вытекает из положений статьи 221 ТК РФ. Порядок обеспечения средствами защиты работников детских дошкольных предприятий определено требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Рассматриваемый руководящий документ определяет нормативы и правила предоставления средств защиты различным категориям работников ДОУ. При этом конкретный порядок их выдачи, нормативы замены и другие условия, а также список сотрудников, которым должны быть выданы СИЗ, должны быть определены локальным нормативным документом организации – например, положении о выдаче СИЗ или соглашении по охране труда в ДОУ. Предоставление этих приспособлений во всех ситуациях производится за счет работодателя. Алгоритм пользования ими должен быть отражен в уголке охраны труда в ДОУ.

Обучение по охране труда в ДОУ

Подготовка сотрудников детского дошкольного предприятия в области охраны труда выполняется с применением требований, зафиксированных в совместном постановлении Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года N 1/29. Рассматриваемый нормативный документ устанавливает, что все работники обязаны проходить подготовку по особой программе обучения по охране труда в ДОУ. Оно выполняется в форме инструктажа. В зависимости от срока работы в организации и конкретных обстоятельств рабочей деятельности учреждение организует следующие типы занятий:

  • вводный инструктаж по охране труда в ДОУ – при поступлении на работу в организацию. В ходе него сотрудник знакомится с общими требованиями в области безопасности, которые используются в организации;
  • первичный – перед допуском к самостоятельной работе. Этот вид подготовки проводится на конкретном рабочем месте, чтобы сотрудник мог понять его особенности и получить сведения о безопасных способах и методах осуществления работ;
  • повторный – по истечении шести месяцев с момента устройства в компанию. Основная задача этого вида инструктажа – актуализация знаний сотрудника в области безопасности работы;
  • целевой – в случае необходимости вовлечения сотрудников в выполнение особых типов работ, которые требуют специальных знаний по технике безопасности. Он может проводиться в виде лекций по охране труда для педагогов ДОУ или практических занятий;
  • внеочередной – в случае наступления особых обстоятельств, например, если вступили в силу новые требования законодательства по ОТ или в ДОУ произошел несчастный случай.
Читайте также  Рецепты на крестины ребенка

Каждый тип обучения проводится по отдельной инструкции. Кроме этого, нужно принимать во внимание, что такие инструкции составляются для каждой категории работников: это может быть инструкция по охране труда для заведующего ДОУ, инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ и т.д. Поэтому в ходе подготовки к таким мероприятиям образуется большой объем документации. Ей необходимо обеспечить систематизированное хранение, которое дает возможность легко отыскать любую инструкцию – например, инструкцию по охране труда вахтера ДОУ.

Выполнение каждого вида инструктажа должно быть зафиксировано в особом журнале по охране труда в ДОУ. Он выступает в качестве документального подтверждения своевременной организации подготовки для работников дошкольного учреждения. Эти журналы весьма часто контролирует комиссия по охране труда в ДОУ, создаваемая ГИТ для осуществления плановых и внеплановых проверок.

Инструкция по охране труда для воспитателя

Настоящая инструкция разработана на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда и предназначена для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе воспитателем ДОУ допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования); обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Воспитатель должен быть привит в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям

1.3. Воспитатель должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

1.4. Воспитатель обязаны:

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь.

1.5. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их нахождения в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивает воспитание детей, не оставляет воспитанников без присмотра в группе, в спальне, на территории, а также в других местах, где находятся дети.

1.6. На воспитателя возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

— повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

— опасность заражения вирусными заболеваниями;

— физические и нервно-психические перегрузки.

1.7. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

1.8. Воспитатель должен соблюдать правила личной гигиены:

— приходить на работу в чистой одежде и обуви;

— оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды;

— коротко стричь ногти.

1.9. Перед входом в туалетную комнату воспитатель должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; воспитателям запрещается пользоваться детским туалетом.

1.10. Запрещается находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

1.11. Курение на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения запрещается.

1.12. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.13. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.14. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть исправную специальную одежду, застегнуть на все пуговицы.

2.2. Перед началом работы необходимо:

— включить полностью освещение и удостовериться в исправности его работы;

— проверить состояние комнаты группы, комнаты для раздевания детей, туалета;

— исправность и целостность питающих и соединительных кабелей, разъемных и штепсельных соединений, защитного заземления. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, электророзетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. Не допустимо использовать оплавленные розетки и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными проводами.

2.3. Проверить и убедиться в том, что все стационарное детское оборудование хорошо закреплено и не допустит падения и травмирования детей. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, пола, порогов.

2.4. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить непосредственному руководителю или непосредственно заведующему детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.2. При проведении ежедневного утреннего приема детей воспитатель и (или) медицинский работник опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

3.3. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.

3.4. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу.

3.5. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.

3.6. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

3.7. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади), строго выполняя правила уличного и дорожного движения.

3.8. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

3.9. Работая с детьми на участке по уходу за зелеными насаждениями, предварительно проверить и в процессе следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок и т.п.

3.10. При движении в помещении группы, других помещениях детского сада, а также при ходьбе с воспитанниками на улице, быть внимательным и остерегаться скользких мест и неровностей.

3.11. Проводить оформление комнаты группы, актового зала только на устойчивых, специально предназначенных лестницах-стремянках.

3.12. Запрещается хранить в группе лекарственные препараты и медикаменты.

3.13. Запрещается выпускать детей одних на территорию детского сада, оставлять одних на игровой площадке или в помещении группы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— организовать эвакуацию детей и персонала из опасной зоны;

— принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации детского сада, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. По окончании работы:

— выключить все используемые средства, оборудование (демонстрационные, учебные, аудио- и видео-аппаратуру), питающиеся от электрической сети;

— привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, тетради, книжки, принадлежности для рисования, лепки и т.п., проверить расстановку мебели и упорядочить ее);

— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: