Информационная безопасность детей презентация

Презентация на тему: Информационная безопасность детей

№ слайда 1 Организация работы с родителями по информационной безопасности детей

Организация работы с родителями по информационной безопасности детей

№ слайда 2 Родительское собрание на тему «Дети в современном медиа-мире» Цикл занятий по по

Родительское собрание на тему «Дети в современном медиа-мире» Цикл занятий по повышению родительской компетентности в сфере медиа-ресурсов. Цикл занятий по повышению компьютерной грамотности родителей. Организация на школьном сайте странички для родителей. Индивидуальные беседы и консультации.

№ слайда 3 1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет; 2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

№ слайда 4 3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенног

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

№ слайда 5 4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

№ слайда 6 5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками; 6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; 7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

№ слайда 7 8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Инте

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; 9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

№ слайда 8 Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет? Следует объяснить детям, ч

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет? Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет. • Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;

№ слайда 9 • Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с р

• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт. • Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем. • Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации; • Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;

№ слайда 10 • Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная

• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

№ слайда 11 Семейное соглашение о работе в Интернет Если ваши дети хотят посещать Интернет,

Семейное соглашение о работе в Интернет Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы: • Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; • Сколько времени дети могут проводить в Интернет; • Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет; • Как защитить личные данные; • Как следить за безопасностью; • Как вести себя вежливо; • Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

№ слайда 12 При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности: • Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый; • Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми; • Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются; • Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает; • Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен. Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения свашими детьми.

№ слайда 13 Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет? Для детей такого возраста характерен п

Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет? Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно? • В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей; • Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира; • Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети; • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ); • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; • Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье; • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

№ слайда 14 Возраст от 7 до 8 лет Для детей этого возраста абсолютно естественно желание выя

Возраст от 7 до 8 лет Для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:UsersUserAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Читайте также  Подготовка и проведение дидактических игр во второй младшей группе

№ слайда 15 • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйт

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером; • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее; • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей; • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ); • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; • Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса; • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО;

№ слайда 16 • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации

• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей; • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия; • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями; • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией; • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни; • Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»; • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

№ слайда 17
№ слайда 18 Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделат

Презентация на тему "Информационная безопасность детей"

Презентация: Информационная безопасность детей

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Информационная безопасность детей» для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ОБЖ в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Медиабезопасность

Слайд 2

Что такое Информация?

Информация – это сведения об окружающем мире. Какие виды информации вы знаете?

Слайд 3

! – я понял(-а) информацию. — я не совсем понял(-а) информацию. ? – я не понял(-а) информацию

Слайд 4

Прочитайте.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства во всех электронных СМИ и медиа-услугах — требование международного права и законодательства Российской Федерации.

Слайд 5

СМИ- средства массовой информации. Это средства донесения информации (словесной, визуальной, звуковой) . Например: Интернет, радио, телевидение, телефон, газеты, журналы и т.п.

Печатные издания:______________ Электронные СМИ:______________

Слайд 6

Электронное СМИ – это телевидение, Интернет, радио Медиа-услуги – это сканирование, ксерокопирование, ламинирование, отправка факсимильных сообщений. распечатка фотографий с flash-карт, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, с др. носителей.

Слайд 7

Безопасный Интернет!

Слайд 8

Преступники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты Азартные игры Онлайновое пиратство Интернет — дневники Интернет-хулиганство Недостоверная информация Материалы нежелательного содержания

Слайд 9

Преступники в интернете ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Слайд 10

Вредоносные программы К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Слайд 11

Интернет-мошенничество И хищение данных с кредитной карты В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Слайд 12

Азартные игры Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Слайд 13

Онлайновое пиратство Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и дляличных целей) материалов, защищенных авторскимправом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Слайд 14

Интернет — дневники Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Слайд 15

Интернет-хулиганство Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Слайд 16

Недостоверная информация Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам

Читайте также  Ребенок в 8 месяцев психология

Слайд 17

Материалы Нежелательного содержания Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Слайд 18

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Презентация. Информационная безопасность для детей.

Самые легкие пароли QWERT 12345 1234567890 Пароль сложнее Q1.2017.Aidara102

Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети

Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал

Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал «Регату» премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча,

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча,

Стрелялки-убивалки Соловья-разбойника

Товары заморские купцов шоповских,

Товары заморские купцов шоповских,

сети знакомств-зазывалок русалочьих…

сети знакомств-зазывалок русалочьих…

Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый,

Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый,

сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих

сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

Презентация к родительскому собранию по теме: «Информационная безопасность детей»

Информационная безопасность детей. Докладчики: Учитель физики и математики Са.

Информационная безопасность детей. Докладчики: Учитель физики и математики Са

1 слайд

Информационная безопасность детей. Докладчики: Учитель физики и математики Сафонов Р.А. Учитель математики и информатики Анохина Е.В. Учитель начальных классов Порошкова Л.Н. с.Кенада 2015 год

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Информ

2 слайд

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Информация – сведения или сообщения. Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – эт

3 слайд

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Литература Личное общение Образование Искусство Система

4 слайд

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Литература Личное общение Образование Искусство Система социально-воспитательной работы Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет

Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!

5 слайд

Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!

6 слайд
7 слайд

Справочная информация.

8 слайд

По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной работы

9 слайд

По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети — 10 лет (в 2013 году — 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!). Ежедневная детская аудитория Рунета: 46% (13-14 лет), 54% (15-16 лет); самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.

Виды и формы онлайн-развлечений:

10 слайд

Виды и формы онлайн-развлечений:

Онлайн игры;.

11 слайд
12 слайд
13 слайд

Обмен файлами. Использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена с

14 слайд

Обмен файлами. Использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;

15 слайд
16 слайд

Просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ.

17 слайд

Просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ.

18 слайд

4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией 40% получают

19 слайд

4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".

Предупреждение незаконных контактов:  Будьте в курсе, с кем контактирует в И

20 слайд

Предупреждение незаконных контактов:  Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;  Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;  Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;  Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;  Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

21 слайд

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Презентация — Медиабезопасность детей и подростков

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 1

ФАКТЫ: Домашним интернетом пользуются сейчас около 90 % школьников, из них в России почти 4 миллиона детей в возрасте от 8 до 14 , что составляет половину общего числа пользователей Интернета. Четверть российских детей проводят в интернете от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой – от 14 до 21 часа. Каждый пятый ребенок пропадает в интернете больше 21 часа в неделю – то есть больше 3 часов в день. 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. Более 90% детей и подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 3

Пропаганда девиантного образа жизни в Интернет-пространстве
Реклама алкоголя (особенно сладких коктейльных напитков), табака, наркотиков в сети Интернет. Сайты самоубийц, суицидальное поведение формируется согласно «эффекту Вертера». Сайты, призывающие к экстремизму, расизму. Порнографические сайты, пропаганда сексуальных отклонений. Распространение ложных учений, информации от религиозных сект. Пропаганда девиантного образа жизни в компьютерных играх.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 4

Интернет-субкультуры без культуры
использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. фразы-клише: «лафтар, выпей йаду», «лаффтар, учи албанский!»

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 5

…и субкультуры в Интернете
Эмо-киды Готы Скинхеды Толкиенисты Гламур Гопники Анимешники Отаку Рэперы Анархо-панки Футбольные фанаты

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 6

Сетевые геймеры
Популярные игры: GTA, DOTA, WAR FACE, PANZAR, WORLD OF TANKS, COUNTER-STRIKE. Основная деятельность в игре – криминальная. Убийство человека – основное действие. Насилие – ключ к успеху в жизни. Успех – деньги и власть. Идентификация с компьютерным персонажем, виртуальное Я = идеальному Я игрока. Ложная самореализация, негативное взросление.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 7

Интернет-зависимость
Интернет-зависимость проявляется в компульсивной навигации по сети, привязанностью к он-лайновым аукционам, чатам для общения, групповым играм в режиме реального времени или электронным покупкам. Физические признаки: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах и снижение зрения (поражение защитной оболочки и сетчатки глаза), головные боли по типу мигрени, боли в спине, расстройства сна, пренебрежение личной гигиеной. Психологические признаки: сверхценность Интернет-сети, ограничение других способов получения удовольствия и достижения психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, уход от проблем с помощью Интернета, нарастающая социальная дезадаптация.

Читайте также  Обучаемые игры детей 5 лет

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 8

Если из нижеследующего списка вы отвечаете утвердительно хотя бы на 3 вопроса о вашем ребенке, то можно говорить о зависимости:
Ребенок постепенно теряет интерес к другим занятиям, даже некогда любимым. У ребенка сокращается круг общения. Общение с другими может сводится только к компьютерным играм, формируется достаточно маленькая компания игроков. Эмоциональный контакт с ребенком утрачивается. Ребенок замыкается в себе, все меньше и меньше стремиться к общению. Взрослые сталкиваются с тем, что ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 9

На любые ограничения, касающиеся просмотра кинофильмов, игр в компьютере ребенок может реагировать агрессивно, показывать сильное раздражение, когда его пытаются «оторвать» от компьютера. Возможны истерики со слезами и криками. Совершенно теряет ощущения контроля над временем, и над своим поведением. Ощущает вину перед родителями из-за игр, но в то же время чувствует радость, азарт, удовольствие — когда играет. В реальной жизни ребенок становится пассивным, снижается учебная мотивация. Планы о будущем размыты.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА: Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и подростков, требуйте его выполнения; Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 11

Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение; Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 12

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях; Расскажите детям о порнографии в Интернет; Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами; Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 13

Уважаемые родители! Понимаете ли Вы, что «ищет» ребенок в сети? Возможно это ситуации успеха? Или именно там он чувствует себя уверенным и защищенным? Возможно в сети он чувствует себя в центре внимания? Ощущает свою значимость? Как эти потребности могут воплотиться в семье?

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 14

Просветительская работа с родителями
Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютерами. Профилактика интернет-зависимости. Контроль над использованием компьютера в семье. Безопасность детей при общении в Интернете. Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. Компьютерные вирусы и средства защиты.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 15

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 16

Актуальные направления деятельности педагога-психолога
Диагностика: тест Интернет-аддикции К. Янг (адаптация В. А. Буровой), тест на Интернет — аддикцию Т. А. Никитиной и А. Ю. Егорова. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками группы риска Интернет-зависимости. Просвещение участников образовательного процесса по вопросам безопасности в сети Интернет. Консультирование родителей по проблемам ребенка, обусловленным Интернет-средой.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 17

Медиаобразование детей и подростков в школе
Критический анализ информации. Распознавание приемов и психологических ловушек (использование животных, приемы «крутые дети», «счастливая семья»). Определение основной, часто скрытой идеи, ценности интернет-послания. Умение размышлять о возможных последствиях своих действий в сети Интернет. Умение на практике сделать Интернет-пространство полезным для себя и окружающих.

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 18

Программа социализации и воспитания обучающихся направлена на:
знание здровьесберегающих технологий при работы за компьютером (зрительная гимнастика, физкультминутки, расстояние от экрана, положение тела и т.д.); умение управлять своими эмоциями и поведением; развитие адекватной самооценки, навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; умение оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих, в том числе в Интернет-пространстве; развить способность контролировать время, проведенное за компьютером, на основе анализа своего режима сформировать умение рационально проводить свободное время (время отдыха).

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 19

Кубань – территория здоровой, творческой активности детей и подростков
Вовлечение обучающихся в разнообразные формы проведения досуга. Система поддержки детских талантов. Программы летней занятости обучающихся. Включение подростков в социально значимую деятельность. Главное помочь обучающимся реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: