Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе

индивидуальная работа подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

максименко наталья юрьевна

ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Развитие речи, словарная работа

Чтение художественной литературы

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

« Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия .

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Цель : закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра .

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

« Русский народный костюм»

Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

«Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

« Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания

Для чего нужны стихи?

Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Подбери головной убор к сарафану»

Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.

«Из чего состоит натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире,

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель: Помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги .

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание .

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

«Образуй новое слово»

Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных .

« Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

"Русский народный костюм"

Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.

Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко с рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа .

«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слог

«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги .

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.

« Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках .

Подбери головной убор к сарафану»

Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму.

Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей , развивать творческое воображение, чувство вкуса

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов

«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

индивидуальная работа с детьми октябрь.

Индивидуальная работа в режимных моментах..

ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Планирование на каждый день в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика. Беседы о родном городе , основные достопримечательности.

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови»

Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Д/И «Подбери словечко» П/И «Чье звено быстрее соберется» Организация подвижных игр «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч» и др.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы про осень

Игра с листочками «Найди одинаковые»

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Д/И «Загадки о хлебе» Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. С/Р игра «Хлебный магазин»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

3;10; 17; 24; 31

Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Д/И «Придумай сам» .Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Д/И «Разрезные картинки» Беседы о «городских» профессиях (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей

Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки»

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.

Дежурство по столовой Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Наблюдение за состоянием природы Д/И «Подбери словечко» П/И «Третий лишний» Подвижные игры «Хитрая лиса», «Не намочи ноги», «Медведь и пчелы» и др.

Упражнять в ходьбе спиной вперед. П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

Труд на участке – подмести веранду Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Словесная игра «Продолжи пословицу» Д/И «Подбери пару «П/И «Отгадай, чей голосок»

Беседы с детьми об их семьях (имена и отчества близких, профессии и др.), о домашних обязанностях. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

Дежурство на занятии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Наблюдения за сезонными изменениями. П/И «Волк во рву»

Читайте также  Диатез ребенка 8 месяцев

Упражнять детей в ходьбе и беге парами. И в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги

Д/И «Отгадай, чей листок» . Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор опавших листьев. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». С/Р игры «Хлебозавод» Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Пальчиковая игра «Деревья».

Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Д/и «Золушка» Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» С/Р игра «Больница» Самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Д/И»Что за чем» Беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Д/И «Один – много» Д/И «Продолжи ряд»

Д/И «Что лишнее?» Физкультминутка «Листья» Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Наблюдение за листопадом. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» П/И «К названному дереву беги!» Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? П/И «Кто быстрее до дерева»

Упражнять в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» Д/И «Скажи со словом «осенний»

Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд на участке: сбор опавших листьев. Выносной материал: оборудование для труда

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Д/И «Угадай по вкусу»

Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха.

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов. Упражнять в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования

Д/и «С какой ветки детки?»

Д/И «Узнай по тени»

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?»

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. С/Р игра «Больница Айболита» С/Р игра «Семья. Готовим обед», «Семья. Готовимся к прогулке»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом» Д/И «Я начну, а ты продолжи» П/И «Собери урожай» Беседа «Этажи леса» Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень».

Упражнять в выполнении штриховки различных форм Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении. Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев

Д/И «Путешествие зернышка» . Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам»

Дежурство в уголке природы . Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры..

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. П/И «Бездомный заяц» Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения . Д/и «Кто больше назовет?» . П/И «Ловишки на одной ноге»

Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель и в прыжках в длину с места — п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Труд на участке – сбор опавших листьев Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: оборудование для труда.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Д/И «Кузовок» . Чтение художественной литературы З. Александрова «В грибном царстве» Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом»

Закрепить знание букв Упражнять детей в работе в тетрадях. Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.

Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги» С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Индивидуальная работа на сентябрь

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

«Поучим куклу Катю делать пену»

Развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами.

Подвижная игра«Пронеси — не урони»

Закрепить понятие «шар», «куб».

Закреплять навыки умывания, учить пользоваться своим полотенцем, вешать его на место.

«Покажи Кукле как надо вытирать руки насухо»

Предложить детям подмести пол в домике.

Составление рассказа по игрушке

Наблюдать за изменениями окраски листьев, рассмотреть берёзу, тополь.

Беседа «Как изменились деревья»

Учить называть разное состояние погоды: пасмурно, солнечно.

Учить пользоваться индивидуальной расчёской

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Замок»

Стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых;формир-ть бережное отношение к окружающей природе.

«Что растёт на участке»

Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи»

План индивидуальной работы: Сентябрь

индивидуальной

Цель индивидуальной

Беседа о том, что делал ребёнок с утра, когда проснулся.

Д/ игра «Сделай то – то». Цель:учить ребёнка слушать до конца задание, осмысливать и выполнять.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение».

Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

«Поучим куклу Катю делать пену»

Развивать умение ходить парами.

Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.

Д/ игра « Повтори» — учить воспроизводить звуки животных .

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Перессказ сказки «Курочка Ряба»

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Наблюдать за изменениями окраски листьев, рассмотреть берёзу, тополь.

Беседа «Как изменились деревья»

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Учить пользоваться индивидуальной расчёской

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паук».

Учить убирать игрушки после прогулки.

Конструируем мост из конструктора.

План индивидуальной работы: Сентябрь

индивидуальной

Цель индивидуальной

Д/Игра «Разложи по корзинкам»

Муляжи овощей и фруктов: морковь, огурец, капуста, апельсин, яблоко, груша.

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Краски, кисти, половинка альбомного листа.

Закрепление знаний о членах семьи, умение называть их имена

Ходьба на носках.

«Рассказ об игрушке» — формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога.

Мебель куклы Кати: кровать, стол, кресло, шкаф.

Д/И «Разложи по корзинам»

Муляжи фрукто и овощей.

Беседа «Деревья. Берёза»

«Гусеница» продолжать ознакомление со свойствами пластилина, формировать умения раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями.

Активизировать в речи детей название овощей и фруктов

Муляжи овощей и фруктов

Бросание мяча в руки

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом

Пазл «Малыш и карлсон»

Прокатывание мяча между кубиками

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.

План индивидуальной работы: Сентябрь

индивидуальной

Цель индивидуальной

Беседа «Что мы делаем утром»

Физ. Упр .: Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра).

«Опиши куклу Олю» (попросить описать ребёнка волосы, глаза, ресницы, во что одета).

Карточки с изображением предметов: один предмет и много предметов.

Д/и «Как тебя зовут»

Карточки разного цвета.

Д/и «Назови детёнышей животных»

Картинки животных и их детёнышей.

Д/и «С какого дерева листик?»

Листья деревьев клёна, берёзы, рябины.

Д. и. «Что бывает круглым»

Предметы окружающей обстановки.

Игровая ситуация «Мы правильно моем руки».

Д/ игра « Повтори » (учить производить звуки животных).

Игровая ситуация «Домик для расчески».

Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» (размер, цвет).

Д/ игра «Сделай то – то» — дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» ( учить называть посуду, продукты питания).

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Справка о публикации методического материала

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Рецензия на методическую разработку

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство участника семинара

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Свидетельство о публикации авторской статьи

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Диплом участника конференции

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также  Режим дня ребенка 1 10

Комплексная план-программа для индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет имеющими низкий уровень развития психической сферы.

Онлайн-книги

План-программа для индивидуальной работы с детьми имеющими низкий уровень развития.

Пояснительная записка

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных возможностей. Формирование и совершенствование познавательных процессов в дошкольном детстве обеспечивает не только интеллектуальное развитие ребенка, но и его подготовку к учению в школе. Кроме достижения определенного уровня развития познавательных способностей, такая подготовка включает обеспечение достаточно высокого уровня воспитанности личностных качеств, умение общаться и взаимодействовать с людьми. Проблема воспитания и обучения дошкольников с низким уровнем в развитии является одной из наиболее важных и актуальных. Согласно ФГОС с такими детьми индивидуальная и коррекционная работа строится при опоре на данные направления. Основанием для включения детей в индивидуальную работу, является низкий уровень развития психических процессов внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, сенсорно-моторной координации. В ходе медико-психолого-педагогического консилиума МБДОУ определяется актуальный уровень развития ребенка, выделяются основные нарушения и, в зависимости от них, выстраиваются направления коррекционной работы. На индивидуальных коррекционных занятиях уделяется большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-предметного восприятия. Совершенствуется произвольная, зрительная и слуховая память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания используются игры и упражнения. А также на индивидуальных коррекционных занятиях формируются у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление. Для этого используются специальные дидактические игры. Именно на индивидуальных занятиях ребенок начинает демонстрировать свои первые успехи, и в доступной, занимательной форме выполняет достаточно сложную работу – познает мир и совершенствует полученные знания, умения и навыки. В индивидуальной коррекционной работе используются игры и упражнения, направленные на развитие статической и динамической координации движений пальцев рук ребёнка. Особое значение для положительного результата индивидуальной коррекционной работы с ребенком имеет помощь и поддержка со стороны родителей. С этой целью привлекаются родители к совместной работе по коррекции и развитию психических процессов у детей а так же получения сведений об индивидуальных особенностях и поведенческих реакциях ребёнка, психологическом климате в семье, количестве членов семьи, взаимоотношениях между родителями. Особое внимание в данном случае следует уделять личностным особенностям родителей и их оценочном суждении о ребенке. Используются такие формы работы как: индивидуальное консультирование родителей, показ методов и приемов в работе с ребенком; родительские собрания на группах . Данная программа разработана, для развития и коррекции различных сторон психики детей в дошкольном возрасте. Предлагаемые игры-задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения

Цель программы: повышение уровня развития психических процессов

Задачи программы:

1 .Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

2. Формировать навыки самостоятельной работы.

3. Создание условий для самореализации детей в творческой, учебной деятельности.

Направленность программы : психологическая

Организация, формы и методы работы: Программа предусматривает продолжительность занятия 30 минут, количество занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

В работе используются следующие методы:

задания на зрительное восприятие;

упражнения для совершенствования графических навыков письма;

Методическое обеспечение программы: беседы, игры, упражнения, аутоигры, «релаксационные паузы», наглядно-демонстративный материал, дидактические и практические пособия.

Эффективность использования программы: Основным показателем эффективности использования программы является то, что при работе используются различные методы и приемы работы с детьми, которые помогают формировать уверенность в себе, удовлетворенность собой, повышается интеллектуальный уровень. С помощью проведенных занятий у детей совершенствуются познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, графические навыки письма..

Результативность программы можно выявить путем обследования, проводимого дважды: до начала коррекционно-развивающих занятий и после прохождения .

Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

обследование детей психологом: изучение познавательной сферы психики ребенка.

оценка уровня развития интеллектуальных способностей ребенка.

Возраст: программа адресована детям дошкольного возраста 6-7 лет.

Формирование групп : по результатам диагностического обследования уровня развития психических процессов

Условия набора детей в группы: низкий уровень развития психических процессов

Форма и режим занятий: индивидуальная

Количество участников группы: один ребенок.

Методы психологического сопровождения участников образовательного процесса:

Консультирование (по запросу педагогов).

Форма реализации программного содержания : игровая

При составлении программы использовались следующие технологии:

1.Методики диагностического обследования уровня развития психических процессов

2.Коррекционно-развивающие игры для дошкольников по А.Н Евстигнеевой

3.Сборник уникальных творческих заданий для детей дошкольного возраста в игровой форме П.Г Розумеева

Ожидаемые результаты реализации программного материала: повышение уровня развития психических процессов

Особые примечания: занятия с каждым ребенком планируются по определенному графику работы (см.приложение)

Содержание индивидуальной работы может корректироваться у той категории детей, которые могут испытывать в ходе работы повышенную утомляемость, сниженную работоспособность, повышенную отвлекаемость,застреваемость,устойчивую ригидность.

Приемы повышения и устойчивого интереса в процессе совместной деятельности могут обеспечить:арттерапия,музыкотерапия,песочная терапия,сказкотерапия.

Индивидуальная работа с детьми

Ползание на четвереньках по доске, приподнятой на высоту 20 – 30 см.

Бросание предметов в горизонтальную цель на расстояние 1м 2-мя руками

Прыжки с продвижением вперед

Потягиваться, поднимаясь на носки

Ползание на четвереньках по прямой 3 – 4м.

Бросание предметов в горизонтальную цель на расстояние 1м правой и левой рукой.

Подпрыгивание вверх с касанием предмета, наход.на 10 – 15 см выше поднятой руки ребенка

Хлопать руками перед собой, над головой; размахивать вперед-назад, вниз-вверх

Подлезание под воротца (высота 30 – 40 см)

Метание мячей, шишек на дальность правой и левой рукой.

Перепрыгивание через линию, веревку, палочку

Кружением в медленном темпе (с предметом в руках)

Перелезание через бревно

Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50-100 см.

Перепрыгивание через две параллельные линии (расстояние от 10 до 30 см)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ____________________________________________________

Фамилия имя ребенка

Ходьба по прямой дорожке (ширина 15 — 20 см, длина 2-2,5 м)

Катание мяча друг другу

Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5 – 5 м).

Прыжки на двух ногах на месте.

Ходьба по доске приставляя пятку одной ноги к носку другой

Катание мяча между предметами

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м)

Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2 – 3 м)

Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Катание мяча в воротца (ширина 50 – 60 см)

Ползание между предметами, вокруг них

Прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними

Ходьба по ребристой доске

Метание в горизонтальную цель 2-я руками снизу правой и левой рукой (расстояние 1,5 – 2 м)

Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола

Прыжки вверх с касанием предмета, наход.на 10 – 15 см выше поднятой руки ребенка

Ходьба по наклонной доске (высота 30 – 35 см)

Метание в горизонтальную цель 2-я руками от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5 – 2 м)

Пролезание в обруч

Прыжки через линию, веревку, палочку, шнур (через 4 – 6 линий-поочередно через каждую)

Ходьба с перешагиванием через предметы

Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1 – 1,5м)

Метание в горизонтальную цель 2-я руками от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5 – 2 м )

Прыжки через предметы (высота 5 см)

Медленное кружение в обе стороны.

Ловля мяча, брошенного педагогом (расстояние 70-100 см)

Перелезание через бревно

Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25 – 30 см)

Медленное кружение в обе стороны.

Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2 – 3 раза подряд)

Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1 – 1,5м)

Прыжки в длину с места на расстоянии не менее 40 см

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ____________________________________________________

Фамилия имя ребенка

Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см), по линии

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой

Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой

Прокатывание мячей друг другу между предметами

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см)

Ползание по наклонной доске

Прыжки продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м)

Прокатывание обручей друг другу между предметами

Ходьба по доске

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Прыжки с поворотом кругом

Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м)

Читайте также  Дыхательная гимнастика при бронхите для детей видео

Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны)

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы

Ходьба по ребристой доске

Подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед

Прыжки через линию, поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3–4 р.подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой(не менее 5р. подряд)

Ходьба по ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)

Пролезание в обруч

Прыжки через 2–3 предмета (по-очередно через каждый) высотой 5–10 см.

Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м)

Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук.

Перелезание через гимнастическую скамейку

Прыжки в длину с места (не менее 70 см)

Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой

Кружение в обе стороны (руки на поясе)

Прыжки с высоты 20–25 см.

Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м.

Прыжки с короткой скакалкой

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ____________________________________________________

Фамилия имя ребенка

Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см), по линии

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой

Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м), с поворотом

Прокатывание мячей друг другу между предметами

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см), по доске

Ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной доске

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно)

Прокатывание обручей друг другу

Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны)

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

Прыжки через линию, поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см

Бросание мяча друг другу снизу (на расстоянии 1,5 м)

Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)

Ползание на четвереньках

Прыжки через 2–3 предмета (по-очередно через каждый) высотой 5–10 см. кругом

Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м)

Перешагивание через через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук

Ползание опираясь на стопы и ладони

Прыжки с высоты 20–25 см, в длину с места (не менее 70 см)

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы (с расстояния 2 м)

Кружение в обе стороны (руки на поясе)

Подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед

Прыжки с короткой скакалкой

Перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2м)

Пролезание в обруч (разными способами)

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд)

Прыжки с короткой скакалкой

Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой

Пролезание под гимнастической скамейкой

Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м.

Прыжки с короткой скакалкой

Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ____________________________________________________

Фамилия имя ребенка

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком, на носках

Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 раза) в чередовании с ходьбой

Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд)

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо и боком, на носках

Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед

Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 3–4 м)

Бросание мяча, одной рукой (правой, левой не менее 4–6 раз)

Ходьба по наклонной доске прямо и боком, на носках

Прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место

Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками

Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине

Прыжки на мягкое покрытие в длину с места (не менее 80 см

Ползание на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч

Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли)

Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов

Прыжки на мягкое покрытие в длину с разбега (примерно 100 см)

П олзание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени

Отбивание мяча о землю на месте, с продвижением шагом вперед (на расстояние 5–6 м)

Ходьба по гимнастической скамейке боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове.

Прыжки на мягкое покрытие в высоту с разбега (30–40 см).

П олзание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м)

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом)

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад

Перелезание через несколько предметов подряд

Метание предметов в горизонтальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м

Кружение парами, держась за руки

Прыжки через длинную скакалку

Пролезание в обруч разными способами

Метание предметов в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ГРУППОЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ___________________________________________

Фамилия имя ребенка

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком, на носках

Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 раза) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 3–4 м)

Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд)

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо и боком, на носках

Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед

Переползание через препятствия

Бросание мяча, одной рукой (правой, левой не менее 4–6 раз)

Ходьба по наклонной доске прямо и боком, на носках

Прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место

Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками

Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине

Прыжки на мягкое покрытие в длину с места (не менее 80 см

Ползание на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч

Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли)

Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов

Прыжки на мягкое покрытие в длину с разбега (примерно 100 см)

П олзание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени

Отбивание мяча о землю на месте, с продвижением шагом вперед (на расстояние 5–6 м)

Ходьба по гимнастической скамейке боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове.

Прыжки на мягкое покрытие в высоту с разбега (30–40 см).

П олзание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м)

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом)

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад

Перелезание через несколько предметов подряд

Метание предметов в горизонтальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м

Кружение парами, держась за руки

Прыжки через длинную скакалку

Пролезание в обруч разными способами

Метание предметов в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: