Игры ребенком 1 8 месяцев

Что может делать ваш ребенок в 1г8мес?

Девочки, что может делать ваш ребенок в 1г8мес? Мы немного разговариваем — говорим маленькими предложениями(словосочетаниями). Но вот вопрос возник — А что нам положено уметь, знать в нашем возрасте?! Думаю учить распознавать цвета. Вот стихи не хочет повторять. Говорит скока годиков, как зовут, изучили лицо, тело (когда спрашиваешь где, что показывает). Любит слушать сказки, но предпочитает стихи. Даже есть два любимых стишка Барто — Сын зовет, кто как кричит. На длинные сказки не хватает терпения. На горшок просимся, можем и забыть-заиграться, учимся одеваться самостоятельно.

Поделитесь со мной, пожалуйста, своими успехами и расскажите, что нам уже пора знать и учить! Буду очень признательна за помощь.

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Девочки, что может делать ваш ребенок в 1г8мес? Мы немного разговариваем — говорим маленькими предложениями(словосочетаниями). Но вот вопрос возник — А что нам положено уметь, знать в нашем возрасте?! Думаю учить распознавать цвета. Вот стихи не хочет повторять. Говорит скока годиков, как зовут, изучили лицо, тело (когда спрашиваешь где, что показывает). Читать полностью
+18 Сказочница Я 23.02.2012 278 87 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с террасой V223 "Монтана"

Каркасный дом с террасой V223 "Монтана"

Каркасный дом с 3 спальнями и мансардой V120 "Миллвилле"

Каркасный дом с 3 спальнями и мансардой V120 "Миллвилле"

Каркасный дом V208 "Вайоминг"

Каркасный дом V208 "Вайоминг"

Каркасный дом с мансардой и 3 спальнями V157 "Белфаст"

Каркасный дом с мансардой и 3 спальнями V157 "Белфаст"

Комментарии

А я даже не думала давать краски, пластилин. Надо тоже дать, моторику разрабатывать! Книгу поищу такую, спасибо!

у моей подруги дочь в 4 года тоже не может правильно,зато говорить начала в 1.5..так что каждому свое. как по мне так лучше бы она говорила,чем рисовала а то ее смайлики плохо с холодильника отмываются

Это они сами, по наитию, научились ложку держать?
А про оценку опасной ситуации — можно подробнее — я что-то не поняла совсем.

я такая мама, с детьми не занимаюсь до поры до времни, зато в этом возрасте когда ваши знают цвета и читаю наизусть у лукоморья, мои умеют, вести себя вежливо, не капризничать, ложку в руках держать умеют правильно оценить ситуацию если она потенциально опасна. просто мои развиваются по другому, а буквы в школе миожно выучить. цвета так тож время риходить и они сами запоминаются.

мне кажется, это даже для здорового ребенка немало, а вы вдвойне молодцы!

а можно и я похвалюсь немножечко, правда у меня сынок с синдромом Дауна, ему 1год и 7 месяцев вот что он умеет:
говорит мама, папа, дед, дай, на музыку говорит нараспев ааааа
строит из кубиков различные башенки
листает книжки рассматривает картинки
показывает некоторые части тела
отлично танцует
делает вид что звонит по телефону и шумит ииилё вместо але
полюбил ручкой или фломастером водить по бумаге даже иероглифы иногда выводит
сам складывает игрушки в ящик
может есть вилкой
спрашивается какать но не всегда
играет в ладушки сороку ворону
стучит по клавиатуре компа водит мышкой копирует все мои движения у компа
когда у него насморк сам сморкается в платок а еще берет флакон с каплями и делает вид что закапывает в нос , много еще чего, может это мало к 1 году и 7, но у нас вот такие успехи,а так он вообще у нас очень подвижный и хулиганистый парень и я его очень люблю

а можно и я похвалюсь немножечко, правда у меня сынок с синдромом Дауна, ему 1год и 7 месяцев вот что он умеет:
говорит мама, папа, дед, дай, на музыку говорит нараспев ааааа
строит из кубиков различные башенки
листает книжки рассматривает картинки
показывает некоторые части тела
отлично танцует
делает вид что звонит по телефону и шумит ииилё вместо але
полюбил ручкой или фломастером водить по бумаге даже иероглифы иногда выводит
сам складывает игрушки в ящик
может есть вилкой
спрашивается какать но не всегда
играет в ладушки сороку ворону
стучит по клавиатуре компа водит мышкой копирует все мои движения у компа
когда у него насморк сам сморкается в платок а еще берет флакон с каплями и делает вид что закапывает в нос , много еще чего, может это мало к 1 году и 7, но у нас вот такие успехи,а так он вообще у нас очень подвижный и хулиганистый парень и я его очень люблю

а можно и я похвалюсь немножечко, правда у меня сынок с синдромом Дауна, ему 1год и 7 месяцев вот что он умеет:
говорит мама, папа, дед, дай, на музыку говорит нараспев ааааа
строит из кубиков различные башенки
листает книжки рассматривает картинки
показывает некоторые части тела
отлично танцует
делает вид что звонит по телефону и шумит ииилё вместо але
полюбил ручкой или фломастером водить по бумаге даже иероглифы иногда выводит
сам складывает игрушки в ящик
может есть вилкой
спрашивается какать но не всегда
играет в ладушки сороку ворону
стучит по клавиатуре компа водит мышкой копирует все мои движения у компа
когда у него насморк сам сморкается в платок а еще берет флакон с каплями и делает вид что закапывает в нос , много еще чего, может это мало к 1 году и 7, но у нас вот такие успехи,а так он вообще у нас очень подвижный и хулиганистый парень и я его очень люблю

а можно и я похвалюсь немножечко, правда у меня сынок с синдромом Дауна, ему 1год и 7 месяцев вот что он умеет:
говорит мама, папа, дед, дай, на музыку говорит нараспев ааааа
строит из кубиков различные башенки
листает книжки рассматривает картинки
показывает некоторые части тела
отлично танцует
делает вид что звонит по телефону и шумит ииилё вместо але
полюбил ручкой или фломастером водить по бумаге даже иероглифы иногда выводит
сам складывает игрушки в ящик
может есть вилкой
спрашивается какать но не всегда
играет в ладушки сороку ворону
стучит по клавиатуре компа водит мышкой копирует все мои движения у компа
когда у него насморк сам сморкается в платок а еще берет флакон с каплями и делает вид что закапывает в нос , много еще чего, может это мало к 1 году и 7, но у нас вот такие успехи,а так он вообще у нас очень подвижный и хулиганистый парень и я его очень люблю

У нас в 1,8 достижения следующие:
— большой словарный запас (всех родных называем, части тела и лица, животных, игрушки и пр., глаголов и прилагательных тоже много), но фразы пока из 2 слов, не больше,
— считаем до 10 (иногда сам, иногда путается и с подсказками),
— сказки и стихи любит слушать, повторяет отдельные слова и показывает действия персонажей в лицах (актер растет, не иначе)))),
— сам обувается, надевает шапку, кофту иногда может надеть,
— любимые игрушки — конструктор по типу лего (дома строит) и матрешка, немного раньше любил играть в сортер больше всего.

Что у нас не получается пока:
— с горшком не дружим вообще никак(( знает, что туда нужно делать, но всегда посидит на горшке, потом встает и делает..
— самостоятельно есть очень плохо получатся (десятую часть съедает, остальное на полу), пить из чашки может только если я ее поддерживаю,
— с цветами вечно путается, только синий уверенно называет всегда.

вы знаете, я к своему стыду не могу сказать, что уделяю сыну много времени. он как-то сам схватывает, что ему интересно а я то по хозяйству шуршу, то в интернете зависаю. а ему могу вообще мультики поставить, он и смотрит. как-то так

Очень много умеет ваш мальчик!
Я постоянно занимаюсь с дочкой, но она не говорит словосочетаниями совсем. Словарный запас у нее слов 40, что неплохо для этого возраста, из них, правда, треть — немецкие, вот какое достижение.
Она знает основные цвета и их названия, некоторые дополнительные (фиолетовый, оранжевый), геометрические фигуры, легко собирает разные пирамидки, сортеры, паззлы-вкладыши, нанизывает крупные бусины на шнурочки, рисует карандашами, мелками, пальчиковыми красками, катает из пластилина шарики и колбаски (плющит их, клеит друг на дружку). Наклеивает клейкие картинки. Сама включает телевизор и переключает программы. Включает свой CD-плейр, меняет диски по своему вкусу Очень любит стишки, сопровождаемые движениями (типа «Каравай», «Мишка косолапый»), повторяет движения пальчиковых игр. Разнообразно танцует. Очень выразительная пантомимика: изображает все телом удивление, досаду, сожаление, восхищение — вместо того, чтобы говорить об этом!

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев: что должен уметь

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и восемь месяцев ребенок может одновременно выполнить два действия, и у него уже может начать развиваться кризис 2-х летнего ребенка.

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Физическое развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок в 20 месяцев уже хорошо владеет своим опорно-двигательным аппаратом, все реже спотыкается и падает, двигается с большей уверенностью в себе. Кроме того, он способен выполнять два действия одновременно – например, идти вперед и тянуть за собой на веревочке игрушку.

Теперь он может не только катить ногами мяч в одном направлении. Малыш осваивает новую способность – бросать его двумя руками от головы. Хотя иногда тот предательски выскальзывает из сжимающих его ладоней, трудно отрицать, что в вашем доме поселился настоящий спортсмен.

Малыш в 1 год и 8 месяцев очень активен, ни одной минуты не может усидеть на месте: он бегает, танцует, залезает на стул, и даже. прыгает! После долгих месяцев настойчивых попыток преодоления гравитации наконец пришло время снимать сливки: нужно согнуть ножки, на минуту сосредоточиться и «хоп!» – малыш уже воздухе. Это замечательный опыт для него.

Читайте также  Сколько раз съедает 2 месячный ребенок

Советы для родителей:

  • Поддерживайте физическое развитие ребенка с помощью совместных подвижных игр. Прыгайте, как кенгуру или маленькие зайчики. Такого рода гимнастика отлично влияет на развитие так называемой крупной моторики, то есть навыков, связанных с работой всего тела.
  • Попросите ребенка помочь вам осуществлять бытовые действия: нажать ручку двери, перелистывать страницы в книге, поставить кастрюлю на полку. Такого рода упражнения позволяют совершенствовать координацию движений рук.
  • Купите ребенку пластилин. Лепка, разминание и пр. развивает ловкость рук.
  • Приводите ребенка в песочницу. Он сможет делать людей из песка, играть с лопаткой и граблями и т. д. – это также отличное упражнение.

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев - песочница

Рост и вес в 1 год и 8 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес — 12,1 кг., рост — 83,9 см.
  • Девочки — в среднем имеют вес — 11,4 кг., рост — 82,2 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ваш малыш вступил уже, вероятно, некоторое время назад в период бунта двухлетнего ребенка. Если это так, вы не смогли этого не заметить: каждое ваше предложение встречается с презрительным отказом.

Малыш может, например, крепко сжав губы, отказаться есть те блюда, которые ему не нравятся, громко протестует при утреннем одевании, криком сопровождает свое нежелание мыть голову.

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев - начало кризиса 2-х лет

Несмотря на сопротивление, двадцатимесячного ребенка во время выполнения повседневных ритуалов можно убедить – в этом возрасте он, хотя и любит противиться, легко идет навстречу и с легкостью забывает о своих предыдущих капризах. Малыш, хоть и неохотно, подчинится вашей настойчивости, но только если увидит в этом какую-то пользу. Во время игры он легко дает себя убедить выполнять даже неприятные обязанности, а на крик и гневный тон реагирует тем, что продолжает упорствовать.

Ребенок в 1 год и 8 месяцев по-прежнему предпочитает играть со взрослыми. Оставленный в компании детей, он играет рядом с ними, а не вместе с ними. Этап так называемой игры в параллельном режиме пройдет примерно в середине третьего года жизни.

Советы для родителей:

  • Держите нервы в узде. Симптомы детского бунта следует принимать со спокойствием, но не отказывайтесь от настойчивости, когда вы требуете выполнять свои просьбы. Решительность – лучший способ поведения при общении с маленьким бунтарем.
  • Позволяйте малышу в некоторых вопросах самостоятельно принимать решения, которые вы можете принять и одобрить. Благодаря вашим маленьким уступкам ребенок будет чувствовать себя независимым и самостоятельным, а его рождающаяся уверенность в себе в самое ближайшее время поможет ему в жизни дошкольника и ученика.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок в 20 месяцев знает уже около 50 слов и начинает медленно их соединять в последовательные ряды, например, «мама – читать – мне». Его речь становится все более понятной для окружающих, хотя, конечно, вы не можете еще отказаться от функции добровольного переводчика.

Ваш малыш любит называть все, что видят его любопытные глаза (домашних животных, мебель, предметы на картинках, появляющихся во время прогулки людей и животных)? Отлично! Это признак того, что его словарь быстро расширяется.

Благодаря превосходному навыку наблюдения ребенок может видеть незаметные для ваших глаз изменения – например, в положении книги на столе или щетки на полке рядом с зеркалом.

Перед зеркалом малыш теперь проводит долгие минуты, рассматривая с пристрастием свое отражение. Примерно в 20 месяцев жизни ребенок начинает узнавать свое отражение в зеркале (раньше он воспринимал его как другого ребенка) и отмечает изменения в собственной внешности – например, заколотые на макушке волосы. Чтобы достать до резинки, собирающей кудряшки, малыш направляет свою руку в сторону головы, а не в сторону зеркала, как это было раньше.

ребенок начинает узнавать свое отражение в зеркале

Еще одним важным навыком для ребенка является умение считать до двух – некоторые способные дети могут даже повторить последовательность чисел от одного до пяти. Это не означает, что малыш в этом возрасте уже понимает, что означает число два. Понимание таких абстрактных понятий придет только после второго дня рождения.

Советы для родителей:

  • Не отказывайтесь от чтения. В этот период малышу может быть довольно сложно сосредоточиться на открытой книжке или изображениях в ней. Однако не сдавайтесь. Вы можете ему читать в те промежутки времени, когда нет возможности бегать –например, во время купания или поездки на машине.
  • Позволяйте ребенку играть с песком и водой. Это отличные пособия для изучения основных физических явлений.
  • Поощряйте ребенка к исследованию окружающей среды. После тщательного изучения дома настало время познания мира вокруг. Дайте малышу время присмотреться к тому, что его интересует, даже если объектом его восхищения будет обычная скамейка.

Двадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Загрязнение во время прогулок.

Ребенок возвращается со двора грязным, как непонятное существо? Это здорово: он использовал время на сто процентов, проводит время увлекательно и, безусловно, нескучно!

Ребенок возвращается со двора грязным

Агрессия.

Ваш ребенок бьет сверстников и забирает у них игрушки? Это нормально в его возрасте, но, однако, не означает, что вы должны ему это позволять. Не молчите – нужно сказать, что так делать нельзя. Подумайте, как можно решить вашу проблему (например, путем замены игрушек). Не кричите и не наказывайте малыша физически – так вы продемонстрируете ему, что устранение проблем и разрядка напряжения с помощью силы являются нормой.

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев — видео

Игры и занятия с ребенком от 6 месяцев до года

Юный член семьи растет и приобретает все новые навыки. В этот период особенно важно не сравнивать своего малыша с детьми подруг или книжными таблицами. Один ребенок будет уверенно сидеть уже в 6 месяцев, другому для этого понадобиться больше времени. Кто-то рано пойдет, а кто-то будет ползать до года.

Развитие всегда индивидуально, радуйтесь достижениям своего ребенка, предлагайте и показывайте ему новые игры. Эта статья — не перечень заданий, а скорее набор идей, как помочь малышу осваивать новое.

6-7 месяцев

В возрасте полугода ребенок уже сидит в детском стульчике, у него освобождаются обе руки. Он уже может начать осваивать такие игры как «ладушки», предлагать сразу больше игрушек. Это будет способствовать развитию мыслительной деятельности и координации движений, побуждать ребенка делать выбор между несколькими предметами.

Если в рацион ребенка уже вводится прикорм, можно предложить взять малышу ложку и показать, захватив его кулачек, как зачерпнуть еду и поместить в рот. Это не только первый шаг на пути к самостоятельности, но и упражнение для развития мелкой моторики.

Учите малыша держать ложку

Хорошей идеей будет познакомить ребенка с его первыми книжками. Они должны быть с толстыми страницами, которые будет легко ухватить и перевернуть.

Для развития речи по-прежнему хороши стишки, потешки, песенки. Во время купания и переодевания постоянно называйте части тела ребенка. Показывайте ему жесты «да», «нет» и «пока». Детям проще дается изучение новых слов, если они подкреплены движением.

В этот период малыш учится управлять нижними конечностями, и развитие координации движений будет способствовать становлению навыка ходьбы в дальнейшем. В играх с ребенком можно использовать легкий мяч, положенный в кроватку. Предложите малышу вытолкнуть мячик, покажите, как это сделать.

7-8 месяцев

С 7 месяцев стоит использовать игры на развитее памяти. Именно она необходима ребенку в первую очередь для освоения новых знаний. Поиграйте в «прятки» с игрушками — поместите предмет в коробочку и закройте крышкой. Можно использовать для игры платочки, пластиковые стаканчики, обычное полотенце. Попросите ребенка найти: «куда же он спрятался?». Откройте коробочку и покажите: «а вот он!». Предложите малышу самому найти игрушку.

Когда ребенок освоится с условиями игры, усложните задание — предложите ему найти игрушку в одной из трех коробочек. Не забывайте, что цель таких игр — развитие памяти и внимания. Ребенок должен видеть, куда именно вы положили предмет.

Каждая мама знает, что в этот и последующий период разговаривать с ребенком надо очень много. Проводите экскурсии по дому, знакомьте ребенка с предметами окружающей обстановки, действиями домашних животных, комментируйте, что делаете сами. Посмотрите вместе с ребенком картинки в книжке, фотографии, называйте различные предметы, животных, явления.

Книжка с картинками для малышей

Часто дети в этом возрасте норовят поиграть с едой — им хочется размазать кашу по столу, раскрошить хлеб. Наберитесь терпения и не одергивайте малыша. Такое занятие подготовит его к взрослому приему пищи, познакомит с новыми тактильными ощущениями, будет способствовать пониманию причинно-следственных связей. Возможно, стоит предложить ребенку пальчиковые краски.

8-9 месяцев

В этом возрасте у ребенка начинает развиваться очень полезный навык — «пинцетный захват» (когда малыш берет предметы не всей ладонью, а большим и указательным пальцем). Окончательно он появится примерно в 10 месяцев, но уже сейчас можно помогать ребенку в управлении пальцами.

Предложите малышу собрать пирамидку

Детям в этом возрасте очень нравится все, что может менять свою форму. Малышу будет интересно играть с обычной бумагой, фольгой, мять их и разрывать. Можно совмещать игру с бумагой и «прятки» — заворачивайте в нее игрушки, и пусть юный исследователь найдет их.

В 8 месяцев уже можно предложить ребенку простейшие игры, связанные с конструированием. Покажите ему, как сложить башню из кубиков, собрать пирамидку. Запаситесь терпением, возможно, показать придется ни один раз, прежде чем малыш сам попробует сложить что-то.

Для развития речи будет полезно использовать игрушки-помощники. Игрушка может «показать» ребенку как держать ложку, правильно складывать пирамидку, «прокомментировать» свои действия.

Добавляйте все новые звуки в число повторяемых. Как «звучит» кастрюля, если по ней постучать: «бум-бум», как звенит колокольчик: «динь-динь». Простейшие слоги ребенку проще всего освоить в первую очередь, но для копирования, ему необходимо постоянно их слышать.

Читайте также  Прикормка ребенка 4 месяца

9-10 месяцев

Когда ребенок уже хорошо сидит, ему могут понравиться игры с мячом. Покажите, как можно толкнуть мяч от себя. Сначала действие нужно будет проделывать, управляя руками малыша. Аналогичным образом можно показать, как ловить мячик. Эта игра будет способствовать развитию координации движения и доставит удовольствие.

Полезно для развития мелкой моторики все то, что обычно ребенку нельзя — нажатие на различные кнопки, вращение ручек, закрывание и открывание шпингалетов, задвижек. Чтобы подобные занятия не создавали проблем, необходимые предметы можно прибить к доске или куску фанеры.

Интересно малышу будут и застегивать-расстегивать кнопки для одежды, змейки, можно попытаться застегивать пуговицы. Мы для этой цели сделали специальную книжечку, из ткани, где были вшиты различные элементы.

Ребенок уже умеет или учится манипулировать сразу двумя предметами и этот навык так же следует развивать. Покажите ему, как можно постучать двумя кубиками друг об друга, используйте для этих целей ложки, погремушки, пластмассовые шарики.

Стараетесь, чтобы ребенок запоминал расположение различных предметов. Спрашивайте его чаще, где находится та или иная игрушка, или предмет гардероба.

10-11 месяцев

Как правило, в этом возрасте ребенок уже перемещается достаточно свободно. Поиграйте с ним в настоящие «прятки». Если малыш растеряется, покажитесь и скажите: «ку-ку». Такая игра сыну очень нравилась, а мне позволяла удерживать его внимание и контролировать направление движения.

Становлению речи могут способствовать различные ритмичные упражнения, сопровождаемые стихотворением. Детям обычно очень нравится зарядка в такой форме. Подбирайте или заменяйте действия, исходя из освоенных движений, постепенно добавляйте новые.

Захват двум пальцами уже появился? Теперь для игры ребенку можно давать мелкие неострые предметы. Например, крупные фасолины, горошины, пуговицы. Их можно складывать в баночки, коробочки или просто перебирать руками. Сначала они должны быть достаточно крупными, постепенно их размер будет уменьшаться. Главное следить за малышом, чтобы «игрушка» не попала в рот.

Коробочка для малыша

В этом возрасте ребенок начинает сравнивать различные предметы между собой. Это хороший повод разнообразить игры освоением новых понятий: «большой — маленький», «широкий — узкий». Можно начинать знакомить ребенка с формами предметов.

11-12 месяцев

Если ребенок уже ходит, учите его перешагивать через препятствия. Для этого можно поместить на полу небольшую игрушку или натянуть веревочку. Для малышей, предпочитающих ползать как можно дольше, тоже можно подготовить подобные «полосы препятствий» из полотенец или подушек. Это будет не только интересно ребенку, но и позволит ему научиться лучше управлять своим телом.

Игры в песочнице или снегу в этом возрасте будут очень кстати. Наполнение ведерка способствует становлению кисти. Сначала используете наиболее простые действия — пусть ребенок пересыпает, наполняет формочки и ведерко, копает ямки.

Если для игры с песком ребенок использует не только совок, но и руки — не запрещайте ему. Он знакомится с новой текстурой, а такой «массаж» будет полезен детским ладошкам. Пересыпать, лепить, рисовать на песке — интересуйте малыша новыми вариантами.

Для игр в песочнице слишком холодно или сыро? Развивать координацию движений помогают и другие игры. Наполните миску водой и дайте ребенку большую ложку. В миску поместите небольшие пластмассовые шарики и предложите их выловить. Можно «покормить» какую-то игрушку. Мы из ложки поливали цветок — он же тоже хочет пить.

Ребенку уже можно читать сказки, давать обычные книжки — пусть он сам пытается перевернуть страницу. Главное объяснять малышу, что рвать и портить книги нельзя.

1 год

В этом возрасте уже можно широко использовать первые ролевые игры. Уложить игрушки спать, накормить и причесать куклу, покатать ее в коляске. Так ребенок осваивает навыки социального взаимодействия, учится играть самостоятельно. Возможно, малыш попытается поиграть и с родителями. Участвуйте в игре малыша, благодарите его и поощряйте подобные действия.

Спрашивайте малыша обо всем. Сначала это должны быть простые вопросы, предполагающие положительный или отрицательный ответ. Если ребенок не дает ответа — ответьте за него, но после некоторой паузы.

Просите ребенка что-то принести, показать, найти. Таким образом, Вы помогаете юному члену семьи накапливать словарный запас, лучше понимать обращенную речь и вовлекаете его в процесс общения.

Старайтесь, чтобы в окружении малыша на прогулке и в гостях были и другие дети. Даже если ребенок не станет сразу включаться в совместную игру, у него появится возможность понаблюдать за поведением и действиями других ребятишек, а не только родителей.

Количество игр и игрушек, с которыми справляется малыш, уже достаточно широк. Этот перечень будет расширяться тем быстрее, чем больше новых интересных занятий Вы сами предложите ребенку и покажите, как с ними справляться.

В какие игры нужно играть с 8-месячным ребенком

Играющие дети

На каждом этапе роста малыша необходимо уделять большое внимание его развитию. Восьмимесячный возраст – это как раз тот период, когда можно начинать развивать ребенка творчески, заниматься освоением новых речевых навыков, уделять внимание физической и двигательной активности. В какие игры с ребенком играть в этом возрасте? Какие игрушки стоит покупать 8- месячному малышу?

Как развивается ребенок в 8 месяцев

Движение

В этом возрасте детки становятся весьма активными и любознательными. Большинство уже умеют ползать, а некоторые даже встают на ножки. Малышу все интересно! Он с удовольствием осваивает новые пространства квартиры, старается выползти из уютной детской в коридор, попасть в гостиную или спальню родителей. Ребенок любит подвижные игры, хлопает в ладошки. Стоя у опоры, ребенок топает ножкой, любит музыку, пытается пританцовывать сидя или стоя.

Зрение

Зрение 8-ми месячного ребенка становится четким и осмысленным. Он уже находит глазами знакомые предметы и радуется людям, которых знает. Незнакомцев малыш может побаиваться и испытывать дискомфорт в их обществе.

Большинство деток в этом возрасте начинают пугаться громких звуков. Это легко определить по тому, как малыш реагирует на крики, грохот или сирену. Он плачет и пытается прижаться к маме. Но зато приятную ритмичную музыку, детские песенки, стишки, прибаутки малыш воспринимает с удовольствием и радуется, когда их слышит.

Ребенок с игрушкой

Любые игры и занятия надо подбирать, исходя из тех умений и способностей, которые присущи возрасту малыша. Не стоит перегружать кроху слишком сложными заданиями, но и играть с ним, как с трехмесячным ребенком, тоже не нужно

В возрасте 8 месяцев начинает формироваться речь. Разумеется, ребенок еще не говорит, но начинает активно использовать разные звуки, которыми пытается что-то сообщить родителям или сопровождает ими игру. Речевые навыки нужно обязательно поощрять и развивать.

Эмоциональное развитие

Эмоции в возрасте 8 месяцев становятся более разнообразные. Конечно, больше всего эмоциональная активность ребенка связана с мамой. Малыш радуется и спокоен, когда она рядом и плачет и беспокоиться, когда ее нет в поле зрения. Также новые эмоциональные всплески могут быть связаны с появлением новых людей, игрушек, сменой обстановки. Очень важно позаботиться о том, чтобы общий эмоциональный фон в семье был спокойным и доброжелательным, а на кроху не могло быть оказано никакое негативное воздействие.

Как научиться понимать ребенка

В подборе игр и занятий очень важно и то, чтобы они были в радость ребенку. Малыш не должен уставать и перенапрягаться от чрезмерных нагрузок. Родители, занимаясь с ребенком, должны контролировать степень нагрузки и вовремя понимать, когда малыш начинает уставать.

Если кроха бросает игрушки на пол, это не значит, что он капризничает и плохо себя ведет. В большинстве случаев такое поведение – это приглашение взрослых к совместной игре.

Необходимо наблюдать за ребенком. Многие звуки в этом возрасте малыш произносит не просто так, а пытается обозначать ими какой-то предмет или эмоцию.

Важно следить за мимикой и моторикой ребенка. Если он устал, то это будет ясно видно. В движениях появляется неуверенность и вялость, личико становится недовольным, ребенок не улыбается, начинаются хныканья или плач.

Когда малышу занятия в удовольствие, то это тоже несложно понять. Он радуется и очень старательно выполняет те или иные действия.

Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком

К восьмому месяцу жизни формируется некий режим, которого мама и малыш придерживаются. Даже если нет каких-то четких временных рамок, то все равно можно проследить некую упорядоченность течения дня. Подъем и отбой, кормления, дневной сон – все это происходит примерно в одно и то же время.

Время для игры и занятий стоит подбирать так, чтобы оно не приходилось на вечер перед укладыванием малыша спать. Активные занятия могут способствовать тому, что кроху будет сложно уложить. Лучше всего выбирать дневные или утренние часы, когда ребенок весел, бодр, сыт и здоров. Именно в таком состоянии лучше всего усваиваются новые знания и формируются умения.

Обучающие занятия не стоит делать слишком длинными. Достаточно 10-ти –15-ти минут несколько раз в день. Исключение можно сделать в том случае, если ребенку уж очень нравится заниматься, и мама видит, что он не устал.

Обычные игры с мамой или папой могут занимать и более продолжительное время, ограничений нет, нужно смотреть на поведение ребенка. Если ему нравится играть, он не устал и весело смеется, то можно продолжать сколько угодно.

Как создать благоприятную атмосферу для занятий

Занятия и игры должны доставлять удовольствие. Немаловажную роль играет атмосфера. Чтобы создать нужное настроение, можно воспользоваться следующими приемами:

  • Включить приятную музыку для фона (это может быть классика, детские песенки или просто любимые песни ребенка, возможно, ему нравится что-то из взрослого репертуара).
  • Обеспечить хорошее освещение (можно подвинуть столик для занятий и игр к окну или включить свет в комнате).
  • Если есть детский проектор (например, «звездное небо» или что-то в этом духе), можно включить его, делая игру по-настоящему волшебной.
  • Положить рядом любимые игрушки малыша.
Читайте также  Сколько парацетамола можно дать ребенку 2 года

Игра с ребеноком

Любое занятие следует проводить в легкой игровой форме. Не нужно поучать ребенка, обращаться с ним строго или требовать, чтобы он сидел и слушал неподвижно. Стоит помнить, что это всего лишь 8-ми месячный малыш!

Чем занять 8-ми месячного малыша?

Дети в этом возрасте очень любят тактильные игры – «ладушки», массажик «Ехал поезд» и многие другие. Также с ребенком можно разучивать части тела, называя их и сопровождая слова поглаживанием, поцелуем или легкой щекоткой. От таких занятий малыши в восторге. Кроме того, такие игры с мамой способствуют формированию здоровой психики и устойчивого эмоционального развития.

Также к тактильным занятиям можно отнести разучивание приветствий «здравствуй», «пока». Можно учить ребенка приветственно и прощально махать ручкой или здороваться за руку, совсем как папа.

Двигательную активность помогают развивать ходунки. Не все детские врачи рекомендуют их использование. Но, тем не менее, ребенок, имеющий опыт хождения в ходунках, гораздо быстрее начинает ходить самостоятельно и не боится при ходьбе отпускать мамину ладошку. Перед покупкой ходунков родителям стоит проконсультироваться с врачом и взвесить все плюсы и минусы этого приспособления.

Ребенок в ходунках

Ни в коем случае нельзя оставлять малыша одного во время использования ходунков

Также для стимуляции двигательных навыков полезно использовать большие крупные игрушки, такие как яркий мяч. Можно показать его крохе, положить в другой конец комнаты, и малыш будет ползти, чтобы достать его. Так можно делать столько раз, сколько будет интересно ребенку.

Творческое развитие можно начать с рисования. Для этого можно приобрести альбом и восковые мелки. Простые цветные карандаши не подойдут. Они тонкие, и ребенку в возрасте 8-ми месяцев тяжело удержать их в руке, поэтому карандаши или мелки нужно выбирать как можно толще. Не стоит пытаться управлять рукой ребенка, пусть он рисует сам.

Отлично можно разнообразить купание ребенка всевозможными играми. Сейчас продается много игрушек, которые можно использовать в ванной. Это резиновые зверушки, яркие непромокающие книжки, специальные фломастеры для рисования по ванной и телу, которые легко смыть. Все это можно активно использовать во время купания. Сопровождать игру можно песенками и стишками.

Детки такого возраста любят рассматривать яркие книжки. Картинки хорошо сопровождать стихами или песенками. Обязательно показывать малышу картинку и несколько раз проговаривать то, что на ней изображено.

Развивающие игры

С помощью таких игр ребенок учится различать цвет, форму, отличать большой предмет от маленького, развивается точность движений и моторика

Хорошо использовать развивающие игрушки – пирамидку, сортировщик, кубики. Нужно набраться терпения. Не сразу у крохи будет получаться играть в такие игрушки. Возможно, он ими не очень заинтересуется, но надо предлагать их каждый день, терпеливо показывать, как собирать башню из кубиков и пирамидку.

Какие игрушки купить 8-месячному малышу?

Покупая игрушки для деток этого возраста, следует отдавать предпочтение качественным нетоксичным материалам, прочности, ярким цветам, крупным деталям, которые невозможно проглотить.

Советуем почитать: Маленькие дети играют с игрушкамиКакие нужны игрушки для 9 месячного ребенка?

В играх и развитии пригодятся следующие игрушки:

  • Яркий мяч, большой, но такого размера, чтобы малыш мог держать его в руках.
  • Пирамидка.
  • Игрушка-сортировщик.
  • Барабан.
  • Юла или волчок достаточно большого размера.
  • Надувные и резиновые игрушки для ванной.
  • Детские картонные книжки большого размера с яркими иллюстрациями.
  • Большие яркие кубики.
  • Альбом и мелки для рисования.

Не стоит покупать большое количество игрушек. Это рассеивает внимание, и ребенку труднее чему-то научиться. Для восьмимесячного малыша данного набора будет вполне достаточно. Ведь главное в играх и занятиях в этом возрасте не игрушки, а постоянно общение с мамой. Разговаривайте с детьми, общайтесь, играйте, пытайтесь чему-то научить, и результат не заставит себя ждать.

Как и во что играть с ребенком в 8 месяцев

Восьмой месяц жизни ребенка — важный период в развитии малыша. В это время заканчивается вторая четверть младенчества. Ребенок с интересом стремится узнавать окружающие его предметы и лица. Он уже может самостоятельно передвигаться в окружающем пространстве: переворачиваться, ползать, дотягиваться до предметов и брать их в руку. Малыш из положения лежа может сам, без маминой помощи, сесть.

Как и во что играть с ребенком в 8 месяцев

Ребенок уже научился манипулировать своими игрушками и перекладывать их из руки в руку и из одного места в другое. Благодаря более развитой моторике пальцев, он научился самостоятельно откручивать и закручивать крышки, открывать коробочки и брать понравившиеся предметы. Кроха начинает понимать речь мамы и папы. Ребенок быстро реагирует на просьбы «вытяни ручку», «дай куклу» и другие и старается их исполнить. Уже в это время родители начинают задумываться об организации игровой деятельности ребенка. И первый вопрос, который встает перед ними: «Как и во что поиграть с ребенком 8 месяцев?» Более подробно об этом поговорим в статье.

Как играть с 8-месячным малышом?

В этом возрасте ребенок, как губка, впитывает в себя все новое и незнакомое: кваканье лягушки, шум колес проезжающего грузовика, капля воды на ладошке и многие другие предметы и явления. Именно поэтому в столь юном возрасте уже необходимо приступать к развитию речи и мыслительной деятельности.

Во-первых, сейчас малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, и он горит желанием изучить окружающий его мир. Задача родителей — максимально обезопасить это исследование и сделать его познавательным и интересным. Например, в кухне можно соорудить небольшой личный кабинет для вашей крохи с разными ложками, баночками, крупами и кастрюльками. Здесь он сможет закручивать крышки и перебирать крупы, тем самым тренируя координацию движений и развивая мелкую моторику рук. В таком «личном кабинете» можно даже устроить концерт, взять деревянные ложки и стучать ими по предметам. Так ребенок осознает разницу в звуках от разных предметов и научится воспринимать ритм.

Как и во что играть с ребенком в 8 месяцев

В спальне малыша на потолке можно повесить надувной мячик, так, чтобы он мог до него доставать. Кроха будет с удовольствием дотягиваться до игрушки и наблюдать за тем, как она раскачивается, тренируя координацию движения и мышцы.

Во-вторых, при общении с малышом говорите с ним короткими, но знакомыми и понятными для него предложениями. Когда вы переодеваете, кормите или купаете ребенка, старайтесь постоянно комментировать происходящее вокруг, называя действия (кушать, мыть руки), напевая короткие песенки или потешки.

В-третьих, уже в 8 месяцев у ребенка должна быть своя библиотека. Удивительно, но в таком возрасте кроха уже проявляет интерес к книге. Особенной популярностью у детей пользуются книжки «Погладь собачку» или «Телефон», которые можно не только смотреть, но и гладить. Визуальное и тактильное восприятие истории, происходящей в книге, сделает эту сказку наиболее доступной и интересной для малыша, одновременно развивая сенсорное восприятие предметов.

Не забывайте, что детская библиотека должна быть разнообразной. В ней должны быть и книги, в которых на всю страницу изображен главный герой или предмет; такая картинка поможет вам научить ребенка новым словам и фразам. В других книгах вы найдете изображения с большим количеством деталей, множеством действующих лиц и героев. В этом случае малыш может выбрать ту книжку, которая ему больше понравится. Также есть книги для 8 месячных малышей с красочными изображениями и короткими стишками.

Как и во что играть с ребенком в 8 месяцев

В-четвертых, во время ползания, ребенок активно тренирует свои мышцы, тем самым готовя их к новому этапу — переходу от ползания к хождению на ногах. Многие малыши могут передвигаться самостоятельно и, ухватившись за какую-либо опору, постепенно подняться. В 8 месяцев врачи не советуют использовать для игр и развития опорно-двигательного аппарата ходунки, т. к. такая нагрузка на неокрепшую мышечную систему ребенка — недопустима.

Какие игрушки нужны в 8 месяцев

  1. Для восьмимесячного ребенка нужно подобрать игрушки, направленные на развитие умственных, физических и эмоциональных детских способностей, т. е. малышу необходимы развивающие игры для 8-месячного ребенка. Это могут быть деревянные кубики, игрушечные молоточки, игрушки-пищалки, куклы, которые ходят и говорят, мячи и многое другое. Также в развитии малыша помогают игрушки-животные: прыгающие заводные лягушки и кудахчущие курочки. Вашему ребенку понравятся мягкие игрушки, которые поют веселые песни. Важно помнить о том, что маленький ребенок в этом возрасте стремится взять игрушку, прощупать все ее содержимое, попробовать и облизать ее. Поэтому покупайте детские игрушки, изготовленные только из экологически чистых материалов, которые безопасны для ребенка и легко поддаются мытью.
  2. В этом возрасте малыш может уже некоторое время играть самостоятельно. Покажите ему, что шарик можно катать, машину толкать, а мячик — бросать. Все эти действия, простые на первый взгляд, способствуют развитию детского мышления и умения совершать простые действия без помощи родителей и вполне осмысленно.
  3. Не покупайте малышу слишком дорогие или сложные развлечения, не подходящие ему по возрасту. Гораздо полезней для ребенка, если он станет использовать одну и ту же игрушку в разных целях. Это развивает детскую фантазию, навыки и мышление. Игрушек не должно быть много, время от времени их нужно обновлять (например, мяч убрать, а новую пирамидку показать крохе), чтобы поддерживать интерес к игровой деятельности. Никогда не ругайте детей за сломанные игрушки. Это его вещь, и он сам может решать, как ее исследовать и что с ней делать.

Как и во что играть с ребенком в 8 месяцев

Ролевые игры

Когда вы играете с ребенком, обращайте его внимание на окружающие предметы, на вещи, лежащие рядом, разные звуки и формы. Показывайте, как звонит телефон, лает щенок, гудит вертолет или мяукает кошка. Такие развлечения влияют на формирование речи. В 8 месяцев кроха уже может играть в несложные ролевые игры и запоминать их. Вот несколько примеров:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: