Игры на логику для детей 6 лет

Картотека игр на развитие логического мышления для детей 6-7 лет
картотека (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

В кариотеке представлены развивающие игры для детей 6-7 лет. игры направлены на развитие внимания, логического мышления, воображения, памяти. Игры можно использовать в индивидуальной работе с детьми, на занятиях.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igr_na_l_m.docx 15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие логического мышления для детей 6–7 лет

Игра «Цветы на клумбах» .

Цель : развивать логическое мышление .

Игровой материал и наглядные пособия : разноцветный картон, ножницы.

Описание : воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы — круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом : «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые — не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Игра «Я загадала.» .

Цель : развивать логическое мышление .

Описание : воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

• — Этот предмет летает? (Да.)

• — У него есть крылья? (Да.)

• — Он высоко летает? (Да.)

• — Он одушевленный? (Нет.)

• — Он сделан из пластмассы? (Нет.)

• — У него есть пропеллер? (Да.)

• — Это вертолет? (Да.)

Игра «Реши задачку» .

Цель : развивать внимание , логическое мышление .

Описание : воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи , за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы : ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета : синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Выбери нужное» .

Цель : развивать логическое мышление .

Описание : детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например :

• У сапога всегда есть : пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут : медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы : сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году : 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына : часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток : год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть : листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года : август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт : комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу» .

Цель : развивать логическое мышление .

Игровой материал и наглядные пособия : картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание : выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча : «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации : на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?» .

Цель : развивать логическое мышление .

Описание : ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например : слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц» .

Цель : развивать логическое мышление .

Игровой материал и наглядные пособия : 20 карточек с изображением птиц : домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание : предложить ребенку расселить птиц по гнездам : в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник — окно, аквариум, дом; круг — мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Цель : развивать логическое мышление .

Описание : дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова : утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение» .

Цели : развивать логическое мышление , речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия : мячик для пинг-понга.

Описание : воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры . Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например : воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает : «Я живу близко от детского сада» . Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаем лингвистические и ди­дактические игры, логические задачи, стихи-небылицы с логическими ошиб­ками, которые направлены на развитие связной речи, логического мышления, обогащение лексического .

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для детей младшего возраста

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развити.

Открытый показ в средней группе.

Мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления ребенок получает знания, поэтому очень важно развивать его уже с детства.

Картотека «30 игр на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Картетека содержат игры на развитие логического мышления для детей средней, старшей и подготовительной группы.

Картотека игр на развитие логического мышления для детей среднего возраста

Логическое мышление ребёнка необходимо постоянно развивать . Это поможет ему быстро освоить основные математические понятия , разовьет умение сравнивать , конкретизировать , обобщать , анализировать .

10 лучших игр, развивающих логику и мышление, для детей

Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

Катамино

Число игроков: от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Русалочки

Число игроков: от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

Мягкий знак

Число игроков: от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

Кверкл

Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

Сырные лазейки

Число игроков: 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

Котосовы

Число игроков: от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

Кстати, рекомендуем вам и другие настольные игры по математике: они развивают не только математические навыки, но и логику, и мышление, а также очень радуют детей.

Логические игры для развития мышления от 8 — 9 лет

Убонго

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Настоящему индейцу завсегда везде Убонго! Отличная игра, в которой нужно заполнять поля неправильной формы цветными фигурами, похожими на тетрисные. Отдельная радость — безумно красивое чёрное игровое поле с яркими индейскими узорами и, самое главное, прозрачными цветными камушками: их вы забираете, удачно сложив фигуру.

IQ-колечки

Число игроков: 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

Обратите внимание также и на другие IQ-головоломки: маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

Шакал Остров сокровищ

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

Улей Карбон

Число игроков: 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.

Куча настольных игр на логику есть в категории «Логические». Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

Игры для развития логики для детей 6-7 лет

Логика – область знания, изучающая методы и формы мыслительной деятельности, но логическое мышление – особенная разновидность мышления, использующая логические законы, термины и понятия.

Одной из наиболее сложных форм мышления является именно логическая деятельность, которая развивается в полном объеме к началу школьного периода, то есть к 6-7 годам. Основа логической мысли — абстрактное, творческое мышление, которое в данном возрастном периоде должно быть сформировано.

мальчики и девочки

Формирование и усовершенствование логической мысли детей – трудный, многоплановый процесс, охватывающий огромное количество познавательных функций и включающий в себя разнообразные виды деятельности. Это способность разъяснить трудные вопросы простым языком, обучить его выявлять взаимосвязи предметов, анализировать полученные данные и делать выводы.

что в пустой клеточке

Формирование логического мышления у ребенка 6-7 лет

Сформировать и развить логическую деятельность ребенок сам не сможет, но в период дошкольного возраста психологи советуют оказывать помощь детям в формировании логического и абстрактного мышления. Здесь самое основное – суметь заинтересовать детей, поэтому занятия стоит проводить только в игровой форме, так как данная форма организации учебного процесса интересна и приносит видимые успехи.

бусы и башня

Все мы знаем, что детский мир существенно отличается от мира взрослого человека. В дошкольный и начальный школьный период происходит динамичное формирование абстрактного и словесного мышления. Маленький человек начинает осознанно определять причинно-следственную взаимосвязь между предметами, поэтому его мыслительная деятельность в этот период очень активна и подвижна.

чей домик

Формирование основ логики у детей 6-7 лет происходит в несколько ступеней:

1. Усвоение основных свойств, качественных, а затем количественных особенностей объекта, а также умение в дальнейшем ими пользоваться;
2. Исполнение операций познания с предметами словесных рассказов;
3. Замена вербальной активности на деятельность внутренних операций мышления.

На сегодняшний день, существует большое количество разных методик и занятий для детей, которые направлены на формирование и совершенство умственных способностей и образного мышления.

найди правильную позу

Логические игры для детей

Игры для ребенка 6-7 лет для развития логики можно поделить на такие группы:

1. Графические. Игры данного вида рассчитаны на усовершенствование мелкой моторики у детей и приспособление детских рук к письму. К таким занятиям относятся упражнения рисования по клеткам, разукрашивание изображений с обозначенными цветами, соединение рисунка по точкам.

2. Математические головоломки. Основой таких игр является обучение детей устно считать, постигать азы логики и творческого мышления.

3. Словесные. Целью таких игр является улучшение речевого инструмента детей, обогащение тезауруса, это приводит к четкости и чистоте слов. Дети учатся воспринимать информацию на слух. Например: учитель говорит два слова (вишня и слива), ученик должен уметь словесно выразить их различия между собой.

4. Игровая литература. Замечательный метод для того, что бы привить любовь к чтению и научить познавать окружающую среду с помощью книг, а также игры способствуют развитию памяти и внимания. Сегодня, магазины предлагают огромный выбор книг, которые помогут в развитии детской логики, но лучше всего ориентироваться на такие книги: Мальцева И.В. «Логика для дошкольников» и рабочую тетрадь Бортниковой Е. «Развиваем внимание и логическое мышление».

какая палочка сверху

Логическая игра «Домашний диктант»

Цель: улучшение мелкой моторики, восприимчивости информации на слух.

Материалы: листок бумаги в клетку (желательно покрупнее), цветные карандаши.

Взрослый должен продиктовать ребенку действия. Например: три клетки произвольно, вертикально, пять клеток, начиная со второй из трех вправо, одну клетку от первой из пяти вверх. Потом попросить маленького участника разукрасить, полученную фигуру. Другие графические диктанты смотрите здесь.

Собака графический диктант

Логическая игра «Треугольники»

Цель: обучение счету и нестандартному мышлению.

Материалы: 5 спичек.

Взрослый просит ребенка из пяти спичек (зубочисток, палочек от мороженого) сложить два треугольника, если у участника игры это получилось, то попросить убрать одну спичку так, чтобы получился ромб.

спички

Логическая игра «Сделай рассказ»

Цель: развитие умений непрерывной беседы, улучшение словарного запаса.

Материалы: картинки, которые вместе составляют собой единый рассказ. Например: первая картинка – девочка, вторая картинка – эта же девочка идет, третья картинка – эта же девочка стоит около магазина. Можете распечатать и нарезать карточки с персонажами с картинки ниже.

Взрослый должен разложить перед ребенком картинки и попросить рассказать ему о том, что происходит на них, но только в форме непрерывного рассказа.

составь рассказ

Логическая игра «Противоположности»

Цель: развитие словарного запаса и умение находить различия.

Материалы: не нужны.

Взрослый говорит слова, а он ищет противоположное значение. Например: белый – черный, грустный – веселый, мокрый – сухой.

противоположности

Логическая игра «Дерево»

Цель: развить умение логической мысли и чувства последовательности.

Материалы: четыре картинки, отражающие стадии деревьев (первая – деревья с почками (первыми листочками), вторая – цветущие деревья, третья – деревья с плодами, четвертая – пожелтевшие (опавшие) листья).

Взрослый раскладывает их в разном порядке, который не соответствует правильной последовательности и просит ребенка сложить их так, чтобы последовательность развитие деревьев не нарушалась.

25 логических задач для детей

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

Да, если бросить его вверх.

У одного мужчины четыре сына, и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

Пятеро (4 сына и дочь).

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Яблоки не растут на берёзе.

У Папы Мэри 5 дочерей: Чичи, Чача, Чучу и Чече. Как зовут пятую дочку?

Что легче: килограмм железа или килограмм пуха?

Назови пять дней, не называя чисел и названий дней недели.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Чем оканчиваются день и ночь?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Все 12, т. к. если в месяце 30 дней, то и 28 среди них есть.

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Какого камня не найти в море?

У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это?

Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 яиц?

Вы участвуете в забеге. Представьте себе…
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.

Вы обогнали бегуна, занимающего последнюю позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит, он не последний. Ответ — это невозможно.

На столе 2 шкатулки. В одной из них лежит кольцо, а в другой — цепочка. На каждой из шкатулок есть надписи, причем на шкатулке с кольцом надпись верная, а на шкатулке с цепочкой — надпись неверная.
На шкатулке №1 надпись — «В этой шкатулке нет цепочки».
На шкатулке №2 — «Кольцо и цепочка лежат в этой шкатулке».
В которой шкатулке находится кольцо?

Кузнецу принесли пять цепей, по три кольца в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца (по одному на конце четырех цепей) и снова их заковать. Можно ли выполнить эту же работу, разогнув меньше колец?

Можно разогнуть три кольца одной цепи, а потом этими кольцами соединить четыре куска, которые остались.

Две супружеских пары прогуливались вдоль реки и решили перебраться на другой берег. У берега стоит лодка, которая вмещает максимум 100 кг.
Оба мужчины весят каждый по 100 кг, а каждая из жен весит по 50 кг. Как им перебраться через реку на лодке?

Сначала переплывают на лодке обе женщины, потом одна возвращается и передает лодку для переправы одному из мужчин. Он переплывает, и на лодке обратно возвращается стоявшая там жена. Далее две женщины снова переплывают вместе на другой берег, после одна возвращается и передает лодку второму мужчине, который переплывает на другой берег. Стоявшая там женщина возвращается одна назад и забирает другую женщину. В итоге все благополучно переплыли на другой берег.

В один стакан налито молоко, а в другой — такое же количество воды. Из стакана с молоком берут чайную ложку молока и переливают ее в стакан с водой. Потом, хорошо перемешав содержимое стакана с водой, берут чайную ложку получившегося раствора и переливают ее обратно в стакан с молоком.
Чего при этом окажется больше — молока в воде или воды в молоке?

Молока в воде будет больше, так как изначально молоко влили в воду, а потом смесь влили в молоко.

Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал:
— Вон тот парень — мой племянник.
— Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник.
Как же так?

5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?

15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней.

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

Одно, но разделенное на части.

Какой болезнью на земле никто не болел?

о детях от 7 до 10 лет, Стихи Другие статьи автора

25 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Эти загадки не так просты, как кажется. Одни выглядят забавными шутками, но иллюстрируют серьёзные математические темы. Другие с виду сложны, но где-то кроется подвох.

Мы предлагаем вам новый тест на логику и сообразительность. Включайте чувство юмора и не попадитесь в смысловые ловушки!

Не совсем логический тест, но задуматься заставляет, нашла на просторах инета. Мне понравилось, но если не в тему, удалите.

Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом — вы бы посоветовали ей сделать аборт?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий. Вот информация о 3-х кандидатах:
кандидат1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов
мартини в день.
кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня,баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер
кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.
Кого из троих вы выберете?
Первый кандидат: Франклин Д. Рузвельт
Второй кандидат: Уинстон Черчилль
Третий кандидат: Адольф Гитлер
И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ «да», то вы только что убили Бетховена

Логическое развитие детей в возрасте 6-7 лет

Развитие логического мышления

Занятия с ребенком

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие логического мышления

Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.

Что такое логика

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

  • улучшить характеристики внимания;
  • ясно и конкретно мыслить, избегая наиболее распространенных на этом этапе ошибок;
  • развивать способность сосредотачиваться на решении проблемы;
  • осваивать искусство связной речи и убеждения.

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.

Логические игры

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.

Интересная игра

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

Игра лишний предмет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.

Обучение шахматам

Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: