Игры маленьких девочек 4 5 лет

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады новой встрече с вами и вашими карапузами. Кстати, чем сейчас занимаются ваши крохи? Сидят возле компьютера за очередными бродилками-стрелялками? Или смотрят по телевизору нескончаемые мультсериалы? Давайте-ка, отвлеките их от этих «суперважных» занятий и займите чем-то более полезным. Например, поиграйте в подвижные игры для детей 4-5 лет, которые мы подготовили специально к сегодняшней встрече.

Вряд ли кто-либо усомнится в пользе подвижных игр для детского организма. Ведь благодаря двигательной активности ребёнок становится крепче, выносливее, а значит и здоровее. Подвижные игры, в особенности если они проводятся на свежем воздухе, отлично тренируют лёгкие и мышечную систему, укрепляют иммунитет, способствуют нормальному росту и развитию. Набегавшийся и вдоволь наигравшийся малыш с аппетитом ест, крепко спит и практически не капризничает. К тому же игры дают ребёнку массу положительных эмоций и заряжают энергией на целый день.

В возрасте 4-5 лет детишки много двигаются. Как маленькие метеоры, они бегают, лазают по лесенкам, спускаются с горок, прыгают. Но их движения ещё недостаточно скоординированы. Поэтому так важны активные игры, развивающие координацию и согласованность движений, навыки ориентирования в пространстве.

Подвижные игры для дома

Безусловно, лучше всего активными играми заняться во время прогулки, на детской площадке или в парке. Но и в помещении вполне возможно поиграть с ребёнком. Мы предлагаем несколько игр для дома или квартиры.

Потанцуем?

Включите ритмичную музыку. Вы с малышом — весёлые зайчишки, которые резвятся на полянке. Прыгайте, поворачивайтесь, машите лапками, бегайте друг за другом.

Смените весёлую музыку на протяжную мелодию. Пусть кроха учится двигаться плавно, совершая волнообразные движения руками, подражая полёту птиц.

Прогулка

Эта игра, помимо двигательных функций, способствует развитию у ребёнка воображения.

Расскажите малышу, что вы с ним пойдёте на «прогулку» по комнате. Только на пути вас будут ждать препятствия, поэтому он должен быть внимателен.

Идите вместе с карапузом по комнате. В какой-то момент скажите: «Ой, камень!» Малыш должен его «перепрыгнуть». Таким образом на вашем пути возникнет высокая трава, которую нужно перешагнуть, горы, через которые вы перелезете, вода, песок и другие преграды.

Игры с воздушными шариками

С воздушными шариками можно придумать немало развлечений:

  • Подбросить шарик вверх и без помощи рук пытаться провести его из одного конца комнаты в другой.
  • Надуть длинные тонкие шарики и устроить «рыцарский турнир», используя их вместо мечей.
  • На продолговатый шарик наклеить коктейльную трубочку. Продеть в неё верёвку и натянуть её между двумя стульями. Пусть малыш дует и таким образом передвигает свой «дирижабль».
  • Привязать несколько шариков к люстре — и пусть кроха подпрыгивает, пытаясь достать их руками.
Весёлый зоопарк

Предложите малышу перевоплощаться в различных зверей и птиц. Походите как аист, высоко поднимая ноги. Попрыгайте на корточках, как лягушка. Изобразите косолапую походку медведя. Привяжите ребёнку на спину подушку — он теперь черепашка. А как грациозно ходит кошка, как прыгает воробей или зайчонок? Придумайте вместе с крохой, чьи ещё повадки можно изобразить.

В гости к пауку

К этой игре вам нужно подготовиться заранее. Возьмите моток верёвки и натяните её по всей комнате, цепляя за ручки шкафов, стулья, прикрепляя скотчем. К одному концу привяжите какой-нибудь приз и спрячьте его, например, за диваном. Другой конец выведите в коридор.

Скажите малышу: «В нашей комнате паук сплёл паутину и спрятал в ней что-то очень интересное. Нужно паутину распутать и найти подарок». Пусть малыш движется, постепенно сматывая верёвку, пока не доберётся до «логова паука» и не отыщет подарок.

Не забывайте обеспечивать для игр соответствующее музыкальное сопровождение. Ребёнку будет гораздо интереснее играть, к тому же это способствует развитию музыкального слуха и чувства ритма.

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Существует множество игр, в которые можно играть с ребёнком на детской площадке или в парке. Это прятки, лапта, различные догонялки и бег с препятствиями. К тому же в 4-5 лет ребёнок уже вовсю катается на трёхколёсном велосипеде и может осваивать роликовые коньки. Вот ещё несколько, на наш взгляд, интересных игр.

Самолётик

Сообщите карапузу, что теперь он самолётик. Пусть летает вокруг вас, расправив «крылья» и совершая различные пируэты. В какой-то момент командуйте: «Самолётик, на посадку!» — и он должен «приземлиться» на камень или пенёк. Звучит сигнал: «В воздух!» — и самолётик опять летает. По команде «Самолётик, на дозаправку!» малыш подлетает к вам и получает какую-нибудь вкусняшку.

Светофор

Для этой игры подготовьте три кружочка — красный, жёлтый и зелёный, закрепите их на палочках. Ещё понадобится игрушечный руль. Теперь ребёнок — водитель машины, он едет по дороге по всем правилам. На дорожке в парке наметьте «трассу», нанесите в некоторых местах мелом разметку пешеходного перехода и начинайте игру.

Вы показываете зелёный кружок — машина едет. Жёлтый — нужно тормозить, красный — остановиться. Таким образом вы познакомите кроху с правилами дорожного движения.

Найди дерево

В парке незаметно для ребёнка сорвите с нескольких деревьев листья или плоды. Вручайте их поочерёдно малышу и просите найти то дерево, с которого их сорвали. Эту игру хорошо совмещать с рассказом про различные деревья, а также можно собрать немного листочков и сделать дома красивую аппликацию.

Кольцеброс

Игрушку с таким названием можно приобрести в магазине детских товаров. Её удобно вешать на дерево или размещать на земле. Набрасывание ярких колец на специальные стержни вырабатывает у ребёнка ловкость, способствует развитию глазомера. Усложняйте задание, увеличивая расстояние и вручая крохе кольца небольшого диаметра.

Если на детской площадке или во дворе есть ребятишки примерно одного возраста с вашим малышом, можно организовать коллективные игры, например, такие.

Поймай хвостик

Детям завязывают вокруг пояса ленточку или верёвочку, чтобы кончик свисал сзади, как хвостик. Задача игроков — поймать другого за хвостик. Тот, кого поймали, выбывает из игры.

Зайчики и охотник

На площадке мелом рисуют круг — домик. Ребятишки превращаются в зайчиков, а взрослый становится охотником. Зайчики весело резвятся на лужайке, охотник говорит: «Пиф-паф, ой-ой-ой!» — и зайчики должны собраться в домик. Кто не успел — должен спеть песенку, рассказать стишок или загадать загадку.

Подвижные игры с мячом — одни из самых любимых у малышей-дошколят. Они развивают ловкость, скорость реакции, а также фантазию и воображение.

Времена года

Для начала выберите с малышом какое-то время года, например, лето. Теперь становитесь напротив малыша и бросайте ему мячик, называя слова. Если слово относится к данному времени года, карапуз мяч ловит, если нет — отбивает. Примеры слов: солнышко, травка, цветочки, снеговик.

А ну-ка, попади

Положите на землю обруч или нарисуйте круг мелом. В центре круга расположите небольшую башенку, сложенную из камушков, шишек или других материалов. Малыш должен попасть мячом в круг и разрушить башенку. Если он легко справляется, усложните задачу — увеличьте расстояние, предложите бросать мяч через голову и т. п.

Ну как, уважаемые родители, вас заинтересовали предложенные нами игры? Тогда берите своих детишек в охапку и айда играть! Кстати, в процессе активных занятий ребёнок не только набирается сил и здоровья, но и:

  • Тренирует крупную моторику;
  • Оттачивает ловкость и гибкость, способность удерживать равновесие;
  • Проявляет свои будущие спортивные или хореографические таланты;
  • Учится общению со сверстниками, взаимодействию в команде.

Как всегда в конце нашей встречи, обращаемся к вам с просьбой высказывать свои замечания и пожелания, делиться опытом. Рекомендуйте наши статьи своим знакомым, у которых есть дети дошкольного возраста, вполне возможно, что они тоже будут им полезны.

Мы прощаемся и желаем вам и вашим деткам здоровья, бодрости духа и спортивных побед! До свидания!

Полезные развивающие игры для детей от 4 до 5 лет

Еще вчера ваш малыш улыбался звенящей погремушке и мило гулил, а сегодня это уже маленькая самостоятельная личность со своим мнением на все. Ребенок после 4 лет активно познает мир, интересуется социальной средой и впитывает огромное количество информации.

Развивающие и познавательные детские игры способствуют гармоничному развитию интеллекта и очень важны для детей от 4 до 5 лет.

Развивающие игры для детей этого возраста должны быть очень разнообразными, ведь малыш хочет получать больше сведений об окружающем мире.

В возрасте 4-5 лет владеет:

  • навыками обихода;
  • базовым логическим мышлением;
  • речью;
  • простыми математическими операциями.

Простые навыки постепенно усложняются и совершенствуются в процессе игр.

Многообразие развивающих игрушек может привести к растерянности родителей. Чтобы упростить подбор игровых занятий необходимо знать, что примерно должен уметь и знать малыш в возрасте 5 лет.

Окружающий мир

Малыш уже располагает информацией о своем имени, кто его родители и где он живет. Ориентируется во времени суток, днях недели, в сезонах года и понимает, что происходит в природе.

Малыш от 4 до 5 лет называет не только основные цвета, но и ключевые оттенки.

  • умеет рассказать о себе и родителях;
  • составляет короткий рассказ о своем городе и стране;
  • отвечает развернуто на простые вопросы.

Ребенок может отличить домашних животных от представителей дикой природы. Развивающие и познавательные ролевые детские игры в исследователей, ученых и докторов актуальны для детей от 4 до 5 лет.

Логическое мышление

Пятилетний малыш ориентируется среди геометрических форм, находит до 6 отличий между изображениями на картинках. Он способен видеть в окружающей обстановке квадраты, шары, прямоугольники и треугольники.

  • сортирует предметы по форме и цвету;
  • находит в окружающем пространстве геометрические фигуры;
  • строит композиции из кубиков или конструктора.
Читайте также  Что можно пить ребенку в 6 месяцев

Ребенок может наблюдать за 7 или 10 предметами одновременно, выполнять простые тесты на внимательность.

Математика

Ребенок знает все цифры и начинает пересчитывать предметы, число которых больше 10. Малыш осваивает счет на пальцах, простейшие математические действия — сложение и вычитание.

  • располагает в порядке возрастания числа от 1 до 10;
  • ориентируется в количестве предметов;
  • умеет пользоваться счетами.

Увлекательнее играть сразу с несколькими ребятишками, так как во время выполнения задания, малыши взаимодействуют между собой и развивают коммуникацию.

Мелкая моторика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет уже сам составляет композиции из нескольких предметов, как на картинке. Собрать поделку по образцу — выполнимая задача для пятилетнего малыша.

  • собирает мозаику или пазл;
  • завязывает узелки;
  • лепит из пластилина и других материалов;
  • раскрашивает картинки в пределах контура.

Пальчиковый театр – необыкновенная познавательная и развивающая детская игра как раз для детей от 4 до 5 лет. Он развивает фантазию, речь, интеллект и мелкую моторику одновременно.

Любые сценки, сказки и рассказы могут пойти в основу детской театральной постановки.

Творческое мышление

В 4 года ребенок способен создавать свои первые художественные шедевры. Главная задача родителей дать материальную основу для реализации потенциала своего ребенка.

  • рисует ровные линии;
  • раскрашивает картинки разными цветами;
  • рисует цветным песком;
  • пользуется красками, карандашами и фломастерами.

Для полноценной реализации творческого потенциала стоит предоставить малышу материальную основу в виде больших листов для рисования, разнообразных материалов для лепки, квиллинга и других занятий.

Память

К 5 годам малыш впитывает любую информацию как губка и умеет ее анализировать. Все что слышит и видит маленький человек надолго остается в его памяти.

  • запоминает стихи из 3-4 четверостиший;
  • пересказывает сказки;
  • составляет рассказы на основе увиденного ранее;
  • описывает картинки и предметы по памяти.

Объемы информации, поступающие ребенку, стоит иногда ограничивать. Нервная система малыша еще на стадии формирования. Избыток новых впечатлений может вызвать перевозбуждение маленького человека и отразиться на его здоровье.

Развитие речи

В возрасте 4-5 лет, при отсутствии нарушений со стороны психики и нервной системы, у ребенка хорошо развита речь. Он имеет достаточно большой словарный запас и умеет составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

  • читает стихи с выражением;
  • дифференцирует гласные и согласные звуки;
  • подбирает простую рифму к любому слову.

Развивающие и познавательные детские игры в слова с использованием карточек, кубиков, мячика будут интересны для детей от 4 до 5 лет.

В пятилетнем возрасте у ребят развивается фантазия. Чтение сказок становится одним из любимых занятий. Малыш любит фантазировать и даже сам может придумать простой сюжет и красочное его рассказать.

Благодаря книгам можно избежать скучных нравоучений и замечаний, заменяя их волшебными историями в тему.

Физическое развитие

Когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться и выполнять элементарные движения, физическому развитию стоит начать уделять пристальное внимание.

  • бегает по ровной и пересеченной местности с огибанием препятствий;
  • бегает на дистанции до 250 метров;
  • повторяет движения;
  • прыгает в высоту;
  • контролирует действия.

По возможности малыша стоит записать в спортивную секцию или танцевальные занятия. Это способствует развитию физической активности и социальной адаптации ребенка.

ТОП 10 развивающих игрушек для детей от 4 до 5 лет

С помощью правильно выбранного развивающего занятия и игрушки вы не только увлечете маленького непоседу, но и постепенно подготовите его к школе.

Детям от 4 до 5 лет придутся по душе следующие познавательные и развивающие игры:

  1. Карточки с изображением животных, растений, цифр, букв русского или английского алфавита.
  2. Пазлы различного уровня сложности.
  3. Наборы для творчества и рукоделия.
  4. Наборы для ролевых игр в доктора, пожарного, полицию, спасателей и различных сказочных персонажей.
  5. Конструктор с пластиковыми или железными деталями. , такие как домино, лото, монополия.
  6. Кубики из различных материалов.
  7. Танцевальный коврик.
  8. Мольберт для рисования мелом, маркерами и красками.
  9. Мягкие игрушки в виде животных.

При выборе развивающих игр для ребенка от 4 до 5 лет необходимо учитывать не только усредненные возрастные показатели, но и личные предпочтения вашего малыша.

Каждый ребенок индивидуален и угодить на 100% каждому маленькому человечку невозможно. Но из 10 самых популярных развивающих игр хотя бы одна придется вашему ребенку по вкусу.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 7 чел.

3.57 из 5 .
Нравится 13
Не нравится 11

А какие игры вы покупаете вашему ребенку? 4

Будет ли дистанционное обучение с 1 сентября 2021 года в России

Как пишется: «матрас» или «матрац» в русском языке

«До сих пор» – как пишется правильно

«Чересчур» – как пишется правильно

«По-другому» — как правильно пишется, через дефис или нет

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» по классам

50%
50%
в ДЗЕНЕ Подписаться

Эштон Кутчер и Мила Кунис

Эштон Кутчер и Мила Кунис

Подпишись на журнал Kleo.ru в социальных сетях:

  • Партнерам
    • Рекламодателям
    • Контакты
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Условия использования материалов
    • Блиц
    • Фото
    • Литконкурс
    • О тебе
    • Мода
    • Красота
    • Здоровье
    • Любовь
    • Дом
    • Дети
    • Бомонд
    • Новости
    • Клуб
    • Тесты
    • Консультации
    • Гороскопы
    • Форум
    • Открытки
    • Сонник
    • Два мнения
    • Рекламодателям
    • Контакты
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Условия использования материалов
    • Блиц
    • Фото
    • Литконкурс
    • О тебе
    • Мода
    • Красота
    • Здоровье
    • Любовь
    • Дом
    • Дети
    • Бомонд
    • Новости
    • Клуб
    • Тесты
    • Консультации
    • Гороскопы
    • Форум
    • Открытки
    • Сонник
    • Два мнения

    Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.

    Сетевое издание «KLEO.RU» (Клео.РУ) Регистрационный номер серии № ФС 77-74583, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 декабря 2018 года. 18+

    Учредитель: Исмагилов Евгений Рамильевич Главный редактор: Исмагилов Евгений Рамильевич

    Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected], +79677638370

    Чем занять малыша дома: игры и развлечения для детей от года до пяти лет

    Чем занять ребенка дома, если карантин или на улицу выйти нет возможности?

    Чем занять ребенка дома, если на улицу выйти нет возможности? Делимся идеями игр и развлечений в год, предлагаем игры для развития детей от 2 лет, а также забавы для трехлеток и детей постарше — 4 и 5 лет. Рассказывают мама Вика и её сын Женя.

    Чем занять ребёнка в год

    «Где рыбка. » Разучиваем новые предметы. Можно развесить по стенам крупные картинки с изображением животных и различных предметов. Малыш разыскивает взглядом нужное изображение на мамин вопрос «Где…?»

    Массаж мячиком. На «ура» идет массаж специальным мячиком с пупырышками. Они стоят копейки, а удовольствий масса! Малыш в трусиках или подгузниках. Ложимся на спинку или на животик. Мама прокатывает мячик от пяточек до макушки. Женя заливисто хохочет. После этого долго сжимает такой мячик в ладошках и грызет. Нужен именно мячик с пупырышками!

    Прятки с пеленкой. Набрасываем на лялю пеленку и спрашиваем: «Где Женя?» Малыш стягивает пеленку с головы, а мама с папой радуются: «Вот он, Женя!» Ребенок в восторге.

    Танцы. Под любимую музыку: берем малыша на руки и кружимся по комнате.

    Мыльные пузыри. Если дома нет готовых пузырей, сделайте раствор сами из любого шампуня и небольшого количества воды. Выдувать пузыри можно из толстой соломинки для коктейля, половинки пластмассовой ручки и подобных предметов. Игра с мыльными пузырями, впрочем, радует детей любого возраста.

    Игры для развития детей от 2 лет

    Рисование. Попробуем раскрасить серое ненастье яркими красками! Сюжеты для рисования предлагает Юлия Каспарова.

    Веселый поезд. Нарисуйте на листе бумаги паровозик. Теперь начнем пририсовывать к паровозику вагончики, а в окошках по очереди с малышом изображать пассажиров. Может быть, в поезде едет вся ваша семья (и не забудьте про кошку, хомячка или попугайчика), или же это герои любимых сказок и мультфильмов? Главное, чтобы всем им было весело, а вокруг, на зеленых лугах, цвели яркие цветы и порхали разноцветные бабочки.

    Строим город. Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где „будет заложен город“. Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте вместе с малышом к „строительству“ своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот — удивительное и сказочное? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая „рисовальная“ игра хороша и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать — свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином участии его фантазия и художественные способности раскроются в полной мере!

    Яркое окошко. А еще можно порисовать на оконных стеклах обычной гуашью. Это тоже здорово поднимает настроение. Ведь можно раскрасить унылый денек в яркие цвета и любоваться из окна своим творением…»

    10 идей, как занять малыша на 10 минут

    Сидячий футбол. Два или более игрока садятся друг напротив друга, расставив широко ноги, и катают руками небольшой мячик. Можно радостно кричать «Го-о-ол!»

    Сортируем предметы. Различные предметы, игрушки сортируем по цвету, форме, мягкости-твердости и пр.

    Башня. Из коробочек, кубиков или пластиковых стаканчиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить маленьким мячиком или теннисным шариком.

    Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.

    Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным шариком или небольшим мячиком.

    Маленький водитель. Рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда разметка готова, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.

    Игры для детей от 3 лет

    Волшебный мешочек. В небольшой мешочек (или наволочку) положите несколько детских игрушек, сильно отличающихся по форме, скажем, кубик, резиновый мишка и кольцо от пирамидки. Малыш, не заглядывая в мешочек, запускает в него руку и наощупь определяет, какую из игрушек он взял. Только после этого можно вытаскивать руку с игрушкой. Игрушки можно заменять овощами, фруктами, геометрическими фигурками.

    Коллаж. Найдем несколько старых ненужных журналов или каталогов. Вырежем понравившиеся картинки, сочиним с ними историю. Наклеим картинки в сюжетном порядке в тонкую тетрадь, а мама крупными буквами сделает подписи к картинкам.

    Рисование на бумажных тарелках. Их можно расписать орнаментом или даже изобразить пейзажи и натюрморты. А почему бы не сделать галерею «тарелочных» портретов? Заодно можно рассказать, как в прошлые века семейными портретами украшались стены знатных домов. Или познакомьте малыша с понятием генеалогического древа. Тогда портреты родителей размещаем под портретами бабушек-дедушек, братьев и сестер — на одной линии и т. п.

    Прятки. Конечно, маме придется подыграть детям, «не находя» их какое-то время. И не забудьте разучить приговорку: «Раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать! Кто не спрятался — я не виноват!»

    Веселая ладошка. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. Можно изобразить мордашку с торчащими вверх волосами.

    Канатоходец. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходцы, по краешку ковра, по растянутой на полу скакалке или яркой ленточке.

    Чем занять ребенка, пока мама готовит? Игры на кухне для детей от двух лет

    Клякса. Брызнуть краской на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. На что похож получившийся отпечаток? Дорисуйте картинку.

    Свойства магнита. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. Заодно рассказываем про его свойства.

    Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга или контейнер от киндера кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.

    Альбом с фотографиями. Малышей очень интересует вопрос: «А что было, когда меня еще не было?» Вот и расскажите ребенку об этом с помощью фотографий, сделанных до его рождения: «Вот я в детском саду (Как, мама, ты разве тоже ходила в детский сад?), вот я вместе со школьными друзьями. Это я учусь в институте. А вот наша с папой свадьба. А здесь мы на море, а ты — у мамы в животике, еще совсем маленький». Для крохи это будет самая интересная история — история его семьи. Куда более захватывающая, чем самые волшебные сказки…

    В какой руке? Возьмите какой-нибудь небольшой предмет, конфету или маленькую игрушку и спрячьте за спину. Спросите у ребенка, в какой руке игрушка. Если малыш угадал — его очередь прятать. Эта игра поможет закрепить понятия «право-лево». Для этого нужно, чтобы кроха не просто показывал на руку, а называл ее: «в правой руке», «в левой руке»…»

    Игры для детей 4-5 лет

    Болото. Возьмите несколько старых газет или «обороток», приложите к ним детскую стопочку и обведите. Вырежьте по контуру несколько следов. А теперь разложите следочки по комнате, чтобы получилась тропинка. То, что за пределами тропинки — «болото». Малыш должен пройти, точно ступая по следам, чтобы не упасть в «болото».

    Штаб. В детстве нам с братом никогда не надоедало играть в домике из подручных средств: подушек от родительского дивана, стола со свисающей скатертью, стульев, поставленных спинками друг к другу на некотором расстоянии и накрытых большим одеялом… Не забудьте про услугу «Доставки Обедов» в Штаб. Можно разыграть сказку «Теремок».

    «Горячо-холодно». В эту игру с удовольствием играют детишки любого возраста. Правила просты: вы прячете в комнате какую-нибудь игрушку, а малыш должен ее найти. Подсказывайте ему словами «холодно», «очень холодно», «теплее», «тепло», «горячо», «очень горячо» и т. п. Чем ближе он подходит к игрушке, тем «горячее». Когда она найдена, поменяйтесь с малышом местами. Теперь мама ищет, а ребенок прячет.

    Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.

    Прыг-скок. Как можно дольше пропрыгать на одной ноге.

    Цветная угадайка. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.

    Как увлечь ребенка без дорогих игрушек? Простые и интересные идеи!

    Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.

    Шарик, лети! Подбрасываем воздушный шарик в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. Надуваем шарик, не завязывавая его, отпускаем. Смотрим, как он мечется по комнате.

    Безопасный волейбол. Натяните веревку между спинками двух стульев, находящихся на расстоянии друг от друга. Играйте в волейбол воздушным шариком.

    Что пропало? Положите на поднос пять предметов. Ребенок внимательно смотрит на них и запоминает. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из них. Малыш должен определить, какого предмета не хватает. Постепенно добавляйте на поднос новые вещи. А когда ребенок освоит игру, убирайте сразу по нескольку предметов.

    Как слетать в космос, не выходя из дома

    Контуры. Понадобятся несколько листов бумаги. Найдите в комнате небольшой предмет и обведите его по контуру. Затем предложите ребенку догадаться, что это за предмет. Потом поменяйтесь ролями.

    Шерлок Холмс. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

    Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков.

    Балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать книгу на голове. Нельзя дотрагиваться до книги руками!

    Игры маленьких девочек 4 5 лет

    Ожидайте

    Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

    Перезвоните мне

    Ваш персональный менеджер: Екатерина
    Ответственная и отзывчивая! 😊

    Аннотация: Игры на развитие речевой и двигательной активности, на создание условий называть действие словом.

    Статья:

    «Что круглое, а что овальное?»

    Ход игры: Педагог предлагает ребенку назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Ребенок начинает игру.

    Если он не может назвать, педагог начинает: «Я вспомнил, яблоко — круглое, а яичко — овальное. Теперь ты продолжай. Вспомни, какая по форме слива, а какой крыжов­ник? Верно, слива — овальная, а крыжовник — круглый». (По­могает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме: колечко-рыбка, ежик-мячик, вишня-листок вишни, арбуз-дыня, желудь-малина, помидор-баклажан, подсолнух-семечко, каба­чок-яблоко).

    В случае затруднения педагог показывает ребенку набор картинок и они вместе раскладывают их на две группы.

    «Летает — не летает»

    Ход игры: Педагог предлагает детям быстро назы­вать предметы, когда он скажет слово «летает», а затем назы­вать другие предметы, когда он скажет слово «не летает».

    Дети называют: «Ворона, самолет, бабочка, комар, муха, ракета, голубь» и т. д. Затем педагог про­износит: «Не летает». Дети называют: «Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котенок» и т. д. Игра продолжается: слова «летает», «не летает» называет один из детей, а педагог называет предметы вместе с детьми. Игру можно проводить на прогулке.

    «Съедобное — несъедобное»

    Игра проводится по аналогии с предыдущей.

    Ход игры: Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров.

    Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

    Что растет? Кто растет?

    Кто летает? Что летает?

    Кто плавает? Что плавает?

    Кто самый большой? Что самое большое?

    «Что бывает внизу, а что бывает наверху?»

    Ход игры: Педагог предлагает детям подумать и на­звать то, что бывает только наверху.

    Если дети затрудняются, он подсказывает: «Давайте посмотрим вверх, над нами — небо. Оно бывает внизу? Нет, оно бывает всегда только вверху. А что еще бывает только вверху? Облака где бывают? (звезды, луна). А теперь подумайте, что бывает только внизу? Посмотрите на землю. Трава где растет? Она где бывает?» (растения, водоемы, земля, песок, камни и т. д.).

    После этого дети самостоятельно перечисляют объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.

    «Что бывает сладким?»

    Педагог предлагает детям: Слушайте внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!»

    Педа­гог говорит: «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон».

    Дети внимательно слушают и останавливают его на том слове, где он «ошибся». Затем дети сами называют то, что бывает сладким.

    Ход игры: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следу­ющему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».

    Например «Зеленый», — говорит педагог (делает ма­ленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вите.

    «Трава», — отвечает Витя и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему.

    Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов оди­накового цвета много.

    Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.

    Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.

    «Стол», — отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Камен­ный».

    «Дом» — отвечает следующий играющий и говорит: «Же­лезный» и т. д.

    В следующий раз за основной признак берется форма. Педагог говорит слово «круглый» и бросает мяч любо­му играющему.

    «Солнце», — отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему иг­року.

    Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок, книга) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно услож­нить, предложив называть не один, а два или несколько пред­метов.

    Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то по­хожи.

    Он говорит: «Я назову: солнце-цыпленок. Как вы думае­те, чем они между собой похожи? Да, правильно, они между собой похожи цветом. А вот еще два предмета: стакан и окно. Чем же они похожи между собой? А теперь каждый из вас на­зовет свои два похожие между собой предмета».

    Игры на исключение четвертого «лишнего» слова

    «Будь внимательным!»

    Ход игры: Педагог говорит детям: Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слу­шать внимательно и назвать «лишнее» слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул; ромашка, заяц, одуванчик, василек; лошадь, автобус, трамвай, троллейбус; волк, ворона, собака, лиса; воробей, ворона, голубь, цыпленок; яблоко, елка, морковь, огурец.

    После каждого вы­деленного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов, т. е. объяс­нить принцип группировки.

    «Слушай внимательно!»

    Ход игры: Педагог говорит ребенку: «Я буду назы­вать слова, а ты скажешь какое слово не подходит: кошка, лиса, лошадь, корова; трактор, автомобиль, ракета, автобус; груша, репа, свекла, морковь; книга, пенал, мяч, тетрадь; вода, градусник, лекарство, вата».

    В случае затруднения он медленно повторяет оп­ределенный набор слов и помогает ребенку выделить неподходящее по какому либо признаку.

    Ход игры: Скажите, какие ягоды вы знаете? Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, то хлопните в ладоши.

    Слова для предъявления — капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

    «Сейчас я буду называть слова, если услышите слово, относящееся к ягодам, хлопните один раз, если к фруктам — два раза».

    (Слова можно использовать те же самые, можно придумать другие.)

    В качестве основания для систематизации может быть тема — инструменты, мебель, одежда, цветы и т. д.

    Скажи, чем похожи по вкусу? цвету? величине?

    — малина и земляника

    — смородина и крыжовник

    Чем отличаются по вкусу? цвету? величине?

    «Раздели на группы»

    Ход игры: «Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

    Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак».

    Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т. д.).

    Другой вариант этого же задания.

    Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:

    «Сходства и различие»

    Ход игры: Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:

    Книга — тетрадь | День — ночь

    Лошадь — корова | Дерево — куст

    Телефон — радио | Помидор — огурец

    Самолет — ракета | Стол — стул

    «Найди противоположный объект»

    Ход игры: Называя какой-либо предмет (например, сахар), надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Надо найти противоположные объекты по функции «съедобное — несъедобное», «полезное — вредное»и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.

    Ход игры: Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше «аналогов», т. е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т. д.)

    «Назови одним словом»

    Ход игры: Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов. Многие конкретные предметы мы называем одним словом. Например, березу, сосну, дуб и др. называем деревьями.

    Предложите ребенку назвать одним словом:

    — стол, стул, шкаф — это.

    — собака, кошка, корова — это.

    — чашка, блюдце, тарелка — это.

    — василек, ромашка, тюльпан — это.

    «Найди общее слово»

    Ход игры: В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом.

    Каким общим словом можно назвать следующие слова:

    Вера, Надежда, Любовь, Елена

    стол, диван, кресло, стул

    понедельник, воскресенье, среда, четверг

    январь, март, июль, сентябрь».

    Обобщающим может быть слово «весенние месяцы», а может быть «месяцы года» и т. д.

    Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

    Найди, что общего у следующих слов:

    а) хлеб и масло (еда)

    б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

    в) яблоко и земляника (плоды)

    г) часы и градусник (измерительные приборы)

    д) кит и лев (животные)

    е) эхо и зеркало (отражение)

    Ход игры: Это упражнение связано с таким явлением русского языка, как омонимия, т. е. когда слова имеют разное значение, но одинаковы по написанию.

    Какое слово обозначает то же самое, что и слова:

    1) родник и то, чем открывают дверь;

    2) прическу у девочки и инструмент для срезания травы;

    3) ветку винограда и инструмент, которым рисуют.

    Придумай сам такие слова, которые одинаковы по звучанию, но разные по значению.

    Дополнительные задания к упражнению:

    4) овощ, от которого плачут, и оружие для стрельбы стрелами (жгучий овощ и стрелковое оружие);

    5) часть ружья и часть дерева;

    6) то, на чем рисуют, и зелень на ветках;

    7) подъемный механизм для стройки и механизм, который нужно открыть, чтобы полилась вода.

    Игры для девочек 4 лет

    Милый Робот - Cute Robot Girl

    Увлекательная онлайн игра с роботом, которого нужно собрать, а затем красиво украсить.

    Милая Девочка - Cute Honey

    Красочная онлайн игра, в которой ты сможешь украсить как героиню, так и мир, в котором она живет.

    Лови Сладости - Catch That Cake

    Динамичная и очень веселая онлайн игра, где тебе нужно поймать как можно больше сладостей. Веселись!

    Запомни Хэллоуин 2

    Играй в игру и угадывай, где находятся одинаковые картинки, которые спрятаны за тыквами.

    Запомни Хэллоуин

    Интересная онлайн игра, в которой нужно найти две одинаковые картинки, открывая карточки с забавными персонажами.

    Декор Tыквы - Halloween Pumpkin Decoration

    Интересная онлайн игра с тыквой, которой нужно подобрать наряд к празднику Хэллоуин.

    Принцесса Пич - Princess Peach Figure Skater

    Красочная онлайн игра с принцессой Пич, которой нужно подобрать симпатичный наряд.

    Новогодние Украшения - Noddy Online Coloring

    Увлекательная онлайн игра, в которой нужно раскрасить цветными красками черно-белую картинку.

    Волшебные Краски - Lily Paint Magic

    Любишь рисовать? Тогда эта игра для тебя! Здесь ты сможешь нарисовать все, что нравится тебе.

    Музыкальный Алфавит - Alphabets Xylophone

    Интересная и красочная онлайн игра для детей, где можно насладиться прекрасной музыкой в собственном исполнении.

    Познавательная Игра Про Животных

    Веселая и занимательная онлайн игра о животных, которых нужно угадать, прослушав внимательно вопрос.

    Найди Отличия На Пляже

    Перед тобой две одинаковые, на первый взгляд, картинки, но если внимательно присмотреться, то несколько отличий между ними существуют. Постарайся их найти!

    Рисуй Со Мной - Tom and Jerry Draw with Me

    Интересная онлайн игра с котом Томом и мышонком Джерри, где нужно срисовать геометрическую фигуру точь-в-точь как на предыдущей картинке, чтобы получить хорошую оценку.

    Поющие Лошади - Singing Horses

    Интересная музыкальная онлайн игра с талантливыми лошадками, которые с любую секунду готовы спеть песню для тебя.

    Поющие Пасхальные Яйца - Singing Easter Eggs

    Перед тобой окажутся поющие пасхальные яйца, которые не только забавно выглядят, но и имеют талант в музыке и пении.

    Пение Котов - Singing Cats

    Хочешь, чтобы эти милые коты спели песню для тебя? Играй в игру и нажимай на котов, создавая при этом музыкальный хит.

    Погладь Кота - Pat the Сat

    Играй в игру и гладь этих очаровательных котиков, которые нежатся на кроватке и с нетерпением ждут, когда ты уделишь им внимание.

    Милые Сладости - Cheeky Chocolate and Babies Shop

    В этой игре тебя ждут три веселые шоколадки, которых нужно раскрасить цветными красками, чтобы они выглядели еще милее.

    Комнатa Кроликов - Bunny Room Deco

    Замечательная онлайн игра с милыми кроликами, которым нужно помочь украсить комнату, расставив и разложив все красиво в ней.

    Пазл для Детей

    Интересная и красочная игра, в которой игрок сможет проявить себя и попробовать самостоятельно завершить уже начатую картинку.

    Лопать Шарики - Panda Pop

    В этой красочной и веселой игре ты вместе с пандой будешь лопать разноцветные шарики и получать за них много баллов.

    Печенье Шопкинс - Kooky Cookie Shopkins

    Играй в игру и раскрашивай цветными красками это очаровательное печенье.

    Яблоки и Корзина - Maze Game

    Раскраски Пони

    Пони: Найди 5 Oтличий - My Little Pony D-Finder

    Ловим Бабочек - Strawberryland Butterfly Сatch

    Игра Догоняня

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    В данном разделе представлены как обычные, так и развивающие игры для девочек 4 лет. Если девочкам 4 года, то данная коллекция бесплатных игр, то что нужно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: