Игры для ребенка 11 месяцев дома

Режим дня ребенка в 11 месяцев

Режим дня ребенка в 11 месяцев: сон, кормление, прогулки, бодрствование

Режим дня одиннадцатимесячного малыша почти не отличается от того, какой он был на девятом и десятом месяце жизни. Сон чередуется с кормлениями, прогулки и игры с гигиеническими и закаливающими процедурами. Ребенок засыпает и просыпается примерно в одно и то же время и мама может планировать свое время для занятия домашними делами или отдыха.

Распорядок дня для ребенка в 11 месяцев

  • 6:00–6:30 – малыш просыпается на грудное (или искусственное) кормление.
  • 6:30–10:00 – проводятся гигиенические процедуры, гимнастика и закаливание.
  • 10:00–10:30 – второе кормление. Завтрак может состоять из каши, печенья и чая.
  • 10:30–12:00 – первый дневной сон.
  • 12:00–14:00 – прогулка на свежем воздухе.
  • 14:00–14:30 – обед. В обеденное меню входит: суп с овощами и мясом, хлеб, творог, фруктовое пюре.
  • 14:30–15:30 – время для развивающих игр, чтения детских книг, прослушивания музыки и т.п.
  • 15:30–17:00 – второй дневной сон.
  • 17:00–18:00 – время для активного отдыха, игр, физических занятий.
  • 18:00–18:30 – ужин. В вечернее меню входит: овощное пюре, отварная рыба или мясо, каша, фруктовый сок.
  • 18:30–20:30 – прогулка на свежем воздухе всей семьей.
  • 20:30–22:00 – время для приготовления ко сну, гигиенических процедур и спокойного времяпрепровождения.
  • 22:00–22:30 – вечернее грудное (или искусственное) кормление.

Отличие режима дня одиннадцатимесячного крохи от предыдущих месяцев состоит в том, что теперь малыш может спать на протяжении всей ночи, в течение восьми часов, не просыпаясь и не требуя ночью мамину грудь или смесь с бутылочкой. Это дает возможность родителям отдыхать в ночное время полноценно и без нервного напряжения.

Сон ребенка в 11 месяцев

В этом возрасте возрастает физическая и эмоциональная активность малыша, он большую часть времени проводит в подвижных играх и в познании окружающего мира и, конечно, тратит на это много сил и очень устает. Дневной сон ребенку просто жизненно необходим. Какой режим сна выбрать своему крохе нужно решать индивидуально, в зависимости от темперамента малыша и его активности в дневное время. Дневной сон может быть один и длиться 3-4 часа, а может быть и двухразовый и состоять из полутора часов каждый.

На длительный и глубокий дневной сон ребенка влияет нахождение на свежем воздухе. Кислород обеспечит крохе полное расслабление и продолжительный отдых. Малыш может спать на прогулке в течение трех часов и более. За это время его детский организм отдохнет, успокоится, наберется сил и энергии. Такой способ сна благотворно влияет на настроение и самочувствие крохи, а значит и всей семьи. Ребенок не будет капризничать, плакать или раздражаться. Его нервная система полностью восстановится на свежем воздухе, а особо впечатлительных избавит от проблем с расстройством сна.

В этом возрасте детям снятся разноцветные и яркие сны, поэтому во сне малыши могут плакать, смеяться, улыбаться и постанывать. Такая реакция детей считается абсолютно нормальной и не должна вызывать у родителей никакого беспокойства.

Чтобы ночной сон малыша также был глубокий и полноценный, как и дневной, необходимо соблюдать некоторые рекомендации, которые будут этому способствовать. Например, большое значение имеет вечернее купание и последующее облачение в пижамку или другую удобную одежду для сна из приятных натуральных материалов свободного покроя. Такой ежедневный вечерний ритуал приучит ребенка реагировать на него, как сигнал к засыпанию. Важно, чтобы ткань детской одежды не вызывала у крохи неприятных ощущений, а также не перегревала и не охлаждала его нежное тело.

Не менее важное значение для хорошего сна имеет температура воздуха в детской комнате. Оптимальная температура должна быть от 18 до 22 градусов. В прохладном помещении ребенка нужно не только одеть в теплую пижаму, но и укрыть его одеялом. Если в комнате жарко, то будет достаточно тонкой трикотажной пижамы и легкого покрывала.

В качестве совета от опытных мам стоит воспользоваться практикой укрывания ребенка одеяльцем большого размера, края которое можно легко завести под боковые стороны матраса в детской кроватке. Ведь все дети имеют привычку ворочаться во сне и раскрываться при этом. Поэтому такой способ укрывания избавит маму от дежурства около спящего крохи. Правда, современная промышленность тоже позаботилась об этом и стала выпускать для этих целей специальные зажимы для детского одеяла, которые позволят ребенку постоянно находиться укрытым. При таком способе укрывания движения спящего ребенка не ограничиваются и не дают ему шанса на переохлаждение.

Все о питании в возрасте 11 месяцев

Все о питании в возрасте 11 месяцев

Некоторые мамы торопятся перевести одиннадцатимесячного малыша на четырехразовое питание. Это может привести к негативным последствиям для крохи, так как он не сможет за четыре кормления получить необходимый для его организма объем пищи, а переедание спровоцирует проблемы с пищеварением. Поэтому важно, чтобы малыш в 11 месяцев питался пять раз в день с перерывом приблизительно в 4 часа.

Рацион детского питания к этому времени стал настолько широким и разнообразным, что позволяет маме избавить себя от приготовления специальных детских блюд. Теперь ребенок может кушать с общего стола все блюда, приготовленные способом варки, запекания и тушения, а также обработанных на пару. Необходимо только снизить до минимума количество соли в блюдах и отказаться от использования специй. Взрослые члены семьи смогут добавить индивидуально в свою тарелку все, что им не хватает.

При планировании меню для всей семьи нужно помнить, что некоторые продукты пока еще опасны для малыша и в возрасте 11 месяцев противопоказаны. В этот список входят колбасы и полуфабрикаты, грибы, любые сорта орехов, конфеты, шоколад, цитрусовые и домашнее коровье молоко. Например, молоко имеет слишком высокую жирность и не сможет усвоиться детским желудком. В крайнем случае, его нужно наполовину разбавлять водой и давать малышу, начиная с одной ложки, постепенно увеличивая объем в течение недели – двух.

Вечернее грудное кормление в этом возрасте становится не столько источником полноценного питания, сколько способом засыпания или своеобразного вечернего ритуала. Малыши очень любят мамину грудь перед сном. Для деток, которые находятся на искусственном питании, тоже можно выработать свой ритуал, который позволит спокойно отходить ко сну. Можно попробовать каждый вечер в одно и то же время давать крохе молочную смесь с печеньем. Такое кормление быстро приучит ребенка к трапезе и станет своеобразным сигналом к ночному отдыху.

Одиннадцатимесячный ребенок должен уметь или пытаться учиться самостоятельно пользоваться ложкой и чашкой. Обучение нужно начинать, не забывая о простейших мерах безопасности для крохи. Вся детская посуда и столовые принадлежности должны быть изготовлены из пластика высшего качества, который не разбивается при ударе или падении с высоты.

Мамам необходимо запастись большим терпением, потому что первое время большая часть еды не будет попадать по назначению. Не стоит раздражаться по поводу упавшей на пол или размазанной по столешнице еде, а лучше хвалите своего кроху за любую попытку проявления самостоятельности в самообслуживании. Помогайте ему донести пищу до ротика, направляйте его руку и приободряйте его ласковыми словами. Если малыш пока не проявляет интереса к этому процессу. То заставлять его не нужно. Придет время, когда он сам даст знать, что хочет все делать сам.

Физические упражнения, массаж и прогулки

11 месяцев – это время, когда ребенок стремиться самостоятельно ходить

Свежий воздух и регулярные прогулки – это то, что необходимо для полноценного роста и развития ребенка. А еще лучше, когда такое времяпрепровождение совмещается с физическими упражнениями или гимнастикой. Прогулка в солнечную погоду очень важна в качестве профилактики рахита. Ультрафиолетовое излучение помогает детскому организму вырабатывать витамин Д. При его недостатке замедляется рост малыша, и происходят негативные изменения в развитии, связанные с опорно-двигательной системой. Солнечные ванны в летнее время с 11 до 15 часов могут навредить здоровью, поэтому желательно совершать прогулки в тени деревьев, в парке или сквере, а не на открытом солнцепеке. В прохладный сезон желательно тоже не допускать прямого попадания солнечных лучей на малыша. Детская кожа может получить солнечные ожоги.

11 месяцев – это время, когда ребенок стремиться самостоятельно ходить. Поощряйте это его стремление во время прогулок. Детки любят шагать, держась за свою коляску и подталкивая ее вперед. Такие упражнения помогут малышу быстрее освоиться в пространстве, научиться координировать свои движения и рассчитывать силы. А еще происходит тренировка мышц рук, ног, спины, улучшается настроение и самочувствие.

Режим дня малыша включает в себя время для физических упражнений, массажа и гимнастики. Ребенку необходимо для физического развития ежедневно проводить специальный комплекс упражнений, в который будут входить движения туловищем, наклоны, вращения руками и ногами, их сгибание и разгибание.

При отсутствии медицинских противопоказаний необходим общеукрепляющий массаж, который могут делать мамы в домашних условиях после консультации с педиатром. При нарушениях в развитии ребенка массаж должен проводиться в амбулаторных условиях детскими специалистами после консультаций с детским неврологом и ортопедом.

Гигиенические процедуры

В понятие «гигиенические процедуры» входит ежедневное умывание и чистка зубов, подмывание после каждого туалета и купание в вечернее время.

Для купания можно использовать различные косметические средства, предназначенные только для детей – это детское мыло, шампунь, кремы, масло для ухода за кожей после купания. Эту водную процедуру теперь можно проводить через день в течение 10-15 минут. Температура воды может быть снижена с 37 до 34 градусов. При проблемах с кожей можно использовать травяные отвары, морскую соль или марганцовый раствор.

Не нужно забывать о процедуре закаливания. Заканчивайте каждый прием ванны обливанием малыша прохладной водой. Это обеспечит детскому организму хорошую циркуляцию крови в кровеносных сосудах.

Развивающие занятия и игры

Занятия и игры должны проводиться ежедневно и вызывать у крохи только положительные эмоции

Необходимо каждую свободную минуту, в моменты бодрствования ребенка, посвящать развитию его внимания, памяти, мышления, пополнению словарного запаса, развитию мелкой моторики. Занятия и игры должны проводиться ежедневно и вызывать у крохи только положительные эмоции.

  • Большое значение для развития малыша имеют ролевые игры. Рекомендуется приобрести для ребенка детские наборы игрушек, которые ему в этом помогут. Это может быть детская кухня с набором посуды, набор медика или парикмахера, детская мебель и другое. Кроха будет с удовольствием причесывать куклу, вытирать его салфеткой, укачивать или кормить. Все эти действия ребенок копирует, глядя на поведение взрослых.
  • Важно продолжать развивать и закреплять умение собирать пирамидку или строить башню из нескольких кубиков.
  • Для развития терпения, настойчивости, мышления, сообразительности и мелкой моторики рекомендуются игры с фигурками – прорезями. Во время поиска необходимой фигуры ребенок попутно учится сравнивать предметы по форме и размеру, а также запоминает цвета. Маленькие пальчики учатся находить различия и сходства предметов.
  • Занятия с использованием ярких красочных предметных картинок с изображением животных, игрушек, бытовых предметов не только развивают речь ребенка, но и пополняют его словарный запас. Нужно только разговаривать с малышом, спрашивать, кто изображен, проговаривать четко названия предметов.
  • Эмоциональное развитие и воспитание доброго, ласкового крохи возможно при обычных просьбах типа «Покорми котика», «Погладь собачку», «Пожалей мишку», «Покорми куколку» и т.п.
Читайте также  Репина диагностика взаимодействия детей

Режим дня одиннадцатимесячного малыша должен соответствовать его индивидуальным особенностям, и тогда он принесет положительные результаты.

Что может ребенок в 1 год 11 месяцев: все о правильном развитии малыша

Изображение записи

Наши детки растут очень быстро. Наблюдать за маленьким человечком не только интересно, но и полезно. Ведь это поможет выявить и своевременно устранить отставания в развитии.

Каждому возрасту малыша должны соответствовать определенные успехи. Что должен знать и уметь ваш ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Физиология малыша в возрасте 1 года 11 месяцев

В таблице приведены нормы, установленные нашим Министерством здравоохранения. Ребенок, которому через месяц исполнится 2 года, приблизительно должен соответствовать этим параметрам.

Табл

Не стоит отчаиваться и поддаваться панике, если ваша кроха не соответствует указанным параметрам.

Конечно, чтобы быть спокойным за развитие своего малыша, можно обратиться к доктору.

Что умеет делать ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Рассмотрим подробно, на что может быть способен маленький человечек всего за месяц до своего двухлетия.

  • Речь

Активно речь малыша начинает развиваться с полутора лет. В возрасте год и 11 он имеет уже достаточный для общения словарный запас. В его лексиконе присутствуют порядка 200 слов, которые он успешно складывает в небольшие предложения.

Напротив, при разговоре со своим крохой нужно четко выговаривать каждое слово. Тогда и речь его быстрее будет становиться правильной и понятной.

Очень полезно читать малышу детские стишки, напевать небольшие песенки. В возрасте год 11 месяцев малыш впитывает информацию, как губка. Он быстро схватывает отдельные фразы и слова, успешно повторяя их и расширяя свой словарный запас.

  • Коммуникабельность

Совсем скоро вашему любимому человечку исполнится 2 годика. Вы устроите праздник, пригласите на него других деток. А умеет ли ваш малыш общаться со своими сверстниками?

За месяц до своей второй годовщины со дня рождения ребенок должен проявлять активное любопытство, стремиться к общению со своими ровесниками, пытаться идти первым на контакт с ними . В этот период между детьми наблюдается своеобразное сотрудничество. Они пытаются вместе выполнить какую-либо работу, к примеру, построить домик из кубиков.

К сожалению, между малышами могут возникать разногласия или ссоры. Кроха, если за несколькими малышами наблюдает один взрослый, может потребовать к себе повышенного внимания, показать задатки будущего характера.

В год и одиннадцать малыш понимает, когда к нему обращаются с просьбой или замечанием. При этом он реагирует на интонацию, выделяя в вашем голосе недовольство, просьбу или одобрение.

Большинство малышей в возрасте года и 11 месяцев охотно идут на контакт даже с малознакомыми людьми.

  • Физическое развитие
  • Ходит и бегает без посторонней помощи.
  • Поднимается и спускается по лестнице, при подъеме опираясь на каждую ступеньку только одной ножкой.
  • Повторяет танцевальные движения, приседает и раскачивается под музыку, марширует.
  • Подпрыгивает на двух или на одной ножке, не падая и не наклоняясь набок.
  • Ловит мяч, бьет по нему в указанном направлении.
  • Умеет пятиться назад.

К двум годам малыш должен быть активным, с интересом играть в подвижные игры и обладать хорошей координацией движения.

Чем ближе двухлетний возраст, тем активнее у детей развивается любопытство и любознательность. Они с интересом изучают все новое и незнакомое.

Для чего нужен режим ребенку? Каким он должен быть у малыша в 1 год 11 месяцев?

Режим дня дисциплинирует малыша и приучает его к порядку. Он знает, что после того, как он проснулся, нужно умыться и почистить зубки. Прием пищи в одно и то же время способствует хорошему аппетиту. Регулярный дневной сон успокаивает нервную систему ребенка.

Распорядок дня малыша в этом возрасте мало отличается от режима полутора или двухлетнего ребенка. Небольшое отличие существует между режимом детишек, которые сидят с мамой дома и теми, кто ходит в ясли. В первом случае утром кроха может поспать подольше. В детсад или ясли маленького человечка придется поднимать утром не позднее 7 часов.

  • 09-00 — 9-30 Подъем, водные процедуры и зарядка
  • 09-30 — 10-00 Завтрак
  • 10-00 — 10-30 Развивающие занятия с взрослыми (лепка, рисование)
  • 10-30 — 12-30 Прогулка и активные игры
  • 12-30 — 13-00 Свободное время (игры с любимыми игрушками)
  • 13-00 — 14-00 Обед
  • 14-00 — 16-00 Дневной сон
  • 16-00 — 16-30 Полдник
  • 16-30 — 18-00 Прогулка
  • 18-00 — 18-30 Развивающие игры с взрослыми (лепка, рисование)
  • 18-30 — 19-00 Свободное время
  • 19-00 — 19-30 Ужин
  • 19-30 — 20-30 Чтение книжек, успокаивающие игры
  • 20-30 — 21-00 Водные процедуры перед сном
  • 21-00 — 9-00 Сон

Данный распорядок дня не является эталоном. Маленькие дети, как и взрослые, делятся на сов и жаворонков. Подстройте режим дня под биологические часики вашего малыша.

Чем кормить ребенка: питание карапуза в 1 год и 11 месяцев

Организм маленького человека значительно отличается от организма взрослого, поэтому для нормального развития и роста малышу необходимо оптимально сбалансированное питание, соответствующее его возрасту. В год и 11 ребенок хорошо управляется со столовыми приборами и умеет пережевывать пищу.

В ежедневном меню обязательно должны быть разнообразные продукты.

  • Курица, говядина или телятина, нежирная свинина. Суточная норма этих продуктов составляет не менее 90 грамм. Обычно мясо подают в виде паровых котлет или мелких и хорошо потушенных кусочков. Можно давать ребенку сосиски или сардельки, но только отличного качества.
  • Рыба. Так как малыш не сможет самостоятельно выбрать косточки, готовить рыбные блюда нужно из филе. Рыбу можно отваривать или тушить с овощами, готовить малышу из нее суп.
  • Печень. Этот продукт очень полезен маленькому организму, так как содержит легко усвояемые высококачественные белки, минеральные соли, гликоген (природный крахмал) и витамины. Печень способствует нормальному пищеварению, благотворно влияя на кровь.
  • Молоко и молочные продукты. В сутки малыш должен потреблять до 200 мл кефира и 600 мл молока (не только в чистом виде, но и с молочными кашами). Кроме того, крохе жизненно необходим творог. Если он не любит кушать его в чистом виде, испеките ему вкусные сырники или сделайте творожную запеканку, а если отказывается от молока, сварите какао. Давайте малышу сливочное масло до 15-20 грамм в сутки.
  • Овощи и фрукты содержат большое количество витаминов и минералов, способствуют нормальному пищеварению. Оптимальным вариантом является использование продуктов, собранных со своего дачного участка. Но если у вас нет такового, старайтесь покупать овощи и фрукты на рынке у мелких российских продавцов, которые продают продукцию со своих приусадебных участков. Там, по крайней мере, не будет нитратов. В сутки малышу достаточно 250 граммов овощей и фруктов плюс 200 граммов картофеля. Не забывайте добавлять в овощные блюда зелень — лук, укроп или петрушку.
  • Крупа. Каши из различных крупяных изделий составляют большую часть рациона ребенка в год и 11 месяцев. Не обязательно варить кашу на молоке. Из круп можно приготовить гарнир, запеканку, биточки или оладьи.
  • Яйца. Продукт содержит такие полезные вещества — лецитин, цистеин и метионин. Вкусный воздушный омлет станет прекрасным завтраком для малыша.
  • Напитки. В магазине имеется огромное количество соков для детей младшего возраста. К ним добавляется обычный (но не крепкий) черный или зеленый чай, компоты из сухофруктов или свежих ягод и кисели.

Приучайте ребенка кушать с хлебом, неважно с каким — пшеничным или ржаным. В нем имеются разные полезные компоненты.

Досуг ребенка в 1 год и 11 месяцев: обучающие и развивающие игры

Чтобы малыш не отставал в развитии от своих сверстников, ему нужно уделять максимум внимания. Если ребенок ходит в детсад, там с ним занимаются методисты и воспитатели. Домашний же малыш может научиться чему-то новому только от близких людей.

В возрасте год и 11 нужно продолжать занятия и игры на развитие мелкой моторики. Рисование, лепка из пластилина, глины или теста, сборка пазлов, нанизывание бусинок не только укрепляют ручки малыша, но и способствуют развитию его речи.

Чтобы развивать интеллектуальные способности крохи, предложите ей разложить по цветам кубики или другие игрушки (красный к красному, зеленый к зеленому и т. д.).

Учите ребенка понятиям большой и маленький. Если у него есть матрешка или другие одинаковые игрушки разного размера, предложите ему выстроить их по росту. С тем же успехом можно разделить игрушки на мягкие и твердые.

Чтобы малыш не заскучал за монотонными ежедневными занятиями, проявите смекалку, и каждый день учите его чему-нибудь новому. К примеру, когда он освоит понятие твердый и мягкий, предложите ему найти и показать все мягкие или твердые предметы в вашем доме.

Чтобы маленький человечек развивался гармонично, уделяйте ему как можно больше времени. На прогулке рассказывайте обо всем, что вас окружает — о растениях, животных, домах или машинах.

Чтобы развить коммуникативные способности, особенно если малыш не ходит в садик, гуляйте с ними на площадке, где много других детишек.

Игры для детей от рождения до года

В роддом маме можно взять с собой яркую пластмассовую игрушку диаметром 8–10 см. Цвет её может быть зелёным, синим, голубым, оранжевым или красным. Новорожденный лучше всего реагирует на эти цвета, так как они соответствуют природной цветовой гамме.

" В первые дни взгляд у новорожденного блуждает. Чтобы научить его сосредотачивать на «ярком пятне», нужно как можно чаще привлекать его внимание к игрушке, которую мама держит не выше 20–30 см над ним и медленно перемещает, подстраиваясь к «прерывистому» движению глаз малыша. Не забывайте при этом произносить ласковые слова, создавая благоприятную обстановку.

Частое выполнение подобных упражнений приведет к тому, что на 5-8 день своей жизни новорожденный плавно поведёт глазами, следя за передвижением игрушки.

  • Такие занятия развивают зрительную активность. Малыш начинает рассматривать разные предметы, замечать детали, переводить свой взгляд с одного объекта на другой.

В первый месяц

Дома в течение первого месяца жизни продолжайте демонстрировать ребёнку различные по цвету и конфигурации игрушки. Это могут быть плоскостные или объёмные геометрические формы: кольца, круги с изображением «лица», пластмассовые шары или кубики, фигурки (однотонные, блестящие, в полосочку, в крапинку).

" Малыша надо учить следить за передвижением предмета не только по горизонтали, но и по вертикали, приближая и отдаляя от него объект. Можно также производить медленные и плавные круговые движения. Помогайте ребёнку увидеть то, что показываете, помещая игрушку в поле его зрения. Добивайтесь, чтоб скачкообразные движения глаз становились всё более плавными.

  • После этого учите малыша сосредотачивать взгляд. Для этого, передвигая игрушку, время от времени останавливайте её, чтобы ребёнок зафиксировал её взглядом. Следите за эмоциональными реакциями младенца. На 2-3 неделе у него обязательно возникнет ответная улыбка при виде склоненного улыбающегося лица папы или мамы. В эти он также может отреагировать на появление знакомой игрушки, которую вы постоянно ему показываете.

Отличной игрушкой станут колокольчики. Можно использовать штатив от игрушки-мобиля. Повесить на нее три колокольчика и привязать веревочку, которую вложить в руку ребенку. Ребятишкам нравится дергать и звонить.

" Крошкам очень нравится изучать мамину мимику. Нужно расположить свое лицо сантиметрах в 25-30 от ребенка и «строить рожицы»: улыбаться, хмуриться и т.д., сопровождая это подходящими звуками. Дети охотно реагируют. Главное – не напугать малыша.

С 2 месяцев

К концу второго – началу третьего месяца, видя и слыша вас, или при восприятии игрушки с «лицом» малыш отреагирует комплексом эмоциональных реакций: ненадолго замрёт, улыбнётся, интенсивно задвигается и начнёт произносить звуки. Такое комплексное реагирование является показателем того, что ребёнок развивается нормально.

" Для развития звукового сосредоточения полезно звенеть колокольчиком, использовать пищалку, музыкальные игрушки, неваляшку, погремушки. Плавно передвигайте игрушку на фоне звучания от верхней точки (например, вправо). Затем уберите игрушку и отключите звук. Повторяйте это «действо» по нескольку раз в день. Через два – три дня усложните упражнение. Дайте ребёнку возможность вначале услышать звук игрушки и только после этого покажите её. Опять стимулируйте слежение за её перемещением в том же направлении.

Положите ребенка на спинку, качните или раскрутите над ним игрушку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за её движением, а при остановке сосредоточит взгляд, улыбнётся и, скорее всего, начнёт «разговаривать», произнося лепетные звуки.

Можете предложить малышу рассмотреть сразу две игрушки, располагая их одну над другой или рядом. Позже можно подвесить гирлянду с игрушками разной конфигурации из разного материала (дерева, ткани, пластмассы), перемещающимися свободно по тесьме. Малыш научится передвигать их из стороны в сторону. Игрушки нужно время от времени менять. Гирлянды со звуковым эффектом стимулируют малыша извлечь звук. При этом к 3 месяцам ребёнок может пытаться приподнять головку из положения на спине в надежде увидеть то, что звучит.

" Для развития движения ног полезно подвесить гирлянду с маленьким колокольчиком и пушистыми небольшими игрушками. Малыш станет их касаться пальчиками ножек, колокольчик зазвенит, ему понравится, и он захочет повторить упражнение.

С 2,5 месяцев малыша можно научить согласовывать движение рук. Погремушки теперь следует использовать по-новому: давать малышу попеременно в каждую руку и учить удерживать и рассматривать. А если игрушка лежит сбоку или впереди – тянуться, переворачиваться или подтягиваться.

С 3 месяцев

Можно рассматривать плакат с алфавитом: возле каждой буквы есть рисунок. К 6-7 месяцам ребенок сможет сам найти и показать любимую картинку.

Из цветного картона можно вырезать геометрические фигурки разных цветов. Лучше их склеить так, чтобы с обеих сторон были одного цвета, и обклеить широким скотчем. Например, сделать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, звезду. Это пособие позволит изучить:

  • геометрические фигуры,
  • цвета,
  • основы счета,
  • множества по цвету и форме.

" Упражнение «Качалка». Малыш лежит на спинке. Коленки подтянуты к животу, ручки обхватывают их. Мама покачивает ребёнка, как колыбельку. Можно петь песенку или поговаривать стишок: «Ай качи, качи, качи! Прилетели к нам грачи». Это упражнение позволит малышу хорошо почувствовать свою спинку и подарит чувство безопасности.

Упражнение «Яйцо». Сядьте на пол и посадите малыша у себя между ног, обхватив его руками. Руки и ноги как бы образуют яйцо, внутри которого находится кроха. Осторожно покачивайтесь из стороны в сторону, можно включить приятную медленную музыку или напевать колыбельную песенку. Тесный телесный контакт между мамой и малышом позволяет ребенку почувствовать границы собственного тела, защищенность, поддержку близкого человека.

С 4 месяцев

Можно сделать карточки с фотографиями папы, мамы и других родственников. С другой стороны крупными буквами написать: «мама», «папа», заламинировать и показывать ребенку попеременно обе стороны. Можно дать потрогать, попробовать на зуб – будут задействованы сразу несколько анализаторов: зрительный, тактильный и слуховой. Это позволит ребенку быстрее запомнить, тех, кто на картинке изображен, а впоследствии читать эти слова целиком.

" Возьмите маленький фотоальбом. Вместо фотографий подбираем картинки на одну тему. Например: «машины», «еда», «животные». Для детишек чуть старше – «мебель», «одежда», «предметы гигиены», «посуда». К каждой картинке можно сделать подпись печатными буквами. На каждой странице должно быть только по одной картинке, иначе внимание ребенка будет рассеиваться.

Можно развесить по комнате яркие картинки со зверюшками, подходить к ним с ребенком и рассказывать про каждого. А можно читать вслух надписи, развешанные на предметах.

С 6 месяцев

Очень крепко пришейте разные пуговицы на тряпочку. Ребенку будет интересно их ощупывать. Это очень полезно для развития мелкой моторики. Можно добавить к пуговицам застежки от старых бюстгальтеров, пряжки и т.п. Главное – не разрешайте брать в рот!

С 8 месяцев

Ребенку очень нравится выкладывать предметы из коробки, ведерка и других емкостей. Складываем в маленькую коробку разные по фактуре лоскутки: бархат, шелк и т.д. Малыш вынимает, разглядывает, мнет. Так может продолжаться иногда до получаса. Можно класть в емкость маленькие игрушки, крышки от детского питания и прочее.

" Дети в этом возрасте любят петь, танцевать, читать книжки с яркими картинками, играть в ладушки и «по кочкам» и очень активно ползать.

Научите малыша катать мяч. Сначала катайте друг другу. Потом можно ставить разные задачи, например, докатить мяч до двери, до стола, до окна. Чтоб малышу было интересно придумайте сюжет для игры. Мяч может стать колобком, он катится по лесной дорожке к зайке, к медведю и т.д.

С 9 месяцев

Изучаем мягкие кубики с изображением животных и действий людей. Также ребенка можно учить собирать пазл из любимой картинки. Сделать его можно самой: нарисовать, приклеить на картон и обклеить скотчем.

" Упражнение «великаны и гномы» выполняется стоя. Поднимите руки вверх, подсказывая малышу ход игры: «Мы с тобой большие, как великаны. Затем опустите руки и быстро садитесь на корточки: «А теперь мы маленькие, как гномики». Через собственный опыт ребенок переживает, чем отличается большой и маленький. Аналогичным образом вы можете показывать любые противоположности: высоко – низко, там – здесь, далеко – близко и т.д.

С 11 месяцев

Купите пальчиковые краски: они недорогие и очень яркие. Можно рисовать на бумаге (лучше это делать на полу, предварительно застелив пол газетами) или в ванной (сам нарисовал, сам смыл и еще раз нарисовал).

о детях до года Другие статьи автора

И покружимся Кто там делал купи-купи:
По водичке хлюпи-хлюпи
В ванну быстро прыг-прыг
В ванне ножкой дрыг-дрыг
Мыло будет пениться
Грязь куда-то денется
\\\\\\\\\——————
просыпайся, глазок!
просыпайся, другой!
поздороваться Солнышко вышло с тобой!
посмотри, как оно улыбается!
новый день, новый день начинается!

ой, какие мы большие,
не малюсенькие!
вот такие, вот такие,
вот такуууусенькие!
это кто уже проснулся?
кто так сладко потянулся?
потягуни-потягушечки
от носочков до макушечки.
мы потянемся-потянемся,
маленькими не останемся.
\\\\\\
Веселая зарядка
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней,
Чтобы стал малыш сильней.
\\\\\\
Мыли мылом ушки,мыли мылом ножки!
Вот какие ладушки,ладушки-ладошки!
Наварили кашки,помешали ложкой!
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Курочке-пеструшке покрошили крошки!
Вот какие ладушки.ладушки-ладошки!
Пожалели птичку,погрозили кошке!
Вот какие ладушки,ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки,танцевали ножки!
Вот какие ладушки,ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко!
Вот какие ладушки,ладушки-ладошки!
\\\\\\\
Потягунушки, порастунушки,
(поглаживаем малыша от головки до пяточек)
Поперек толстунушки,
(поглаживаем ему животик)
А в ножки — ходунюшки,
(подвигаем ему ножки)
А в ручки- хватунюшки,
(потрогаем ручки малыша)
А в ушки — слышунюшки,
(трогаем и показываем, где у малыша ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показываем, где у него глазки)
А носику — сопунушки,
(показываем, где у него носик)
А в роток — говорок,
(показываем, где у него ротик)
А в головку — разумок!
(целуем малыша в макушечку
\\\\\\\\
При купании
Ай, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.
(поливая на разные части тела) Здесь водичка холодная
Здесь водичка – тепленькая,
Здесь водичка – горячая,
А здесь – кипяток, кипяток!
\\\\\\\
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он принес в подарок мед
И большую шишку.

Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что лежишь, пляши и ты!

Ой качи-качи-качи,
В головах-то калачи,
В ручках прянички.
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки!
\\\\\
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потянушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты игрушка погреми,
Нашу детку подними (позвенеть погремушкой)
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
волчком.

10 совместных игр для братьев и сестер

Когда дети в одной семье не хотят играть вместе – мама ничегошеньки не успеет сделать. Поэтому нужно придумать им такие игры, которые подойдут и разнополым, и разновозрастным деткам.

Одна футболка на двоих

10 совместных игр для братьев и сестер - 1

Наденьте одну футболку на обоих детей одновременно и отпустите их на волю. Лучше ограничить место, где они будут ходить, безопасным помещением или вообще отправить их во двор. Детей долго не будет видно (только слышно).

Борьба сумо

10 совместных игр для братьев и сестер - 2

Для каждого ребенка вам потребуется: 2 подушки, 2 папины футболки, веревки. Создайте костюмы сумоистов и просто посмейтесь от души. А теперь задание. Дайте вашим детям яблоко и скажите, чтобы телом, как ракеткой пробовали отбивать его, не уронив как можно дольше.

Раз-два-три-замри

10 совместных игр для братьев и сестер - 3

Отличная игра для поднятия настроения. Включите любимую музыку, и пусть ваши дети танцуют. Затем остановите музыку, дети должны замереть на месте, пока музыка не начнет играть снова. Если кто-нибудь сдвинется с места, он получает штрафное очко.

Шаровары

10 совместных игр для братьев и сестер - 4

Привяжите воздушный шар к правой ноге ноги каждого игрока и оставьте длинную веревку от него. Теперь задание – лопнуть шар другого игрока, наступив на него. Тот, чей шарик не лопнет, – выиграл.

Сила трения

10 совместных игр для братьев и сестер - 5

Пусть дети встанут рядом и между бедер зажмут воздушный шар. Теперь пусть ходят по комнате, не выпуская шарик (руками нельзя себе помогать). Если шар падает, нужно начать все сначала.

Связанные одной цепью

10 совместных игр для братьев и сестер - 6

Посадите детей на пол спина к спине с завязанными локтями. Теперь попросите их встать, не разрушая позицию (спина к спине, локти связаны). Это сложно, но можно еще усложнить. Попросите их принести в такой позе что-то из другой комнаты.

Падающая картошка

10 совместных игр для братьев и сестер - 7

Эта активность для сиблингов отлично подходит для детей, которые вечно что-то делят и соревнуются. Поместите 2 тарелки на финише. Затем отметьте начальную точку и дайте каждому ребенку картофелину (или мяч). Задача состоит в том, чтобы картофель держать между ног, а на финише поместить в тарелку. Просто? А вот и нет!

Картонная горка

10 совместных игр для братьев и сестер - 8

Если у вас в доме есть лестница, ее срочно нужно превратить в горку. Вам понадобится: 2 большие картонные коробки, скотч. Откройте картонные коробки и положите их на лестницу продольно. Закрепите скотчем коробку только с одной стороны, чтобы у детей была возможность откинуть коробку и воспользоваться лестницей.

Жмурки

10 совместных игр для братьев и сестер - 9

Забытая, но такая отличная игра. Нужно одному ребенку завязать глаза, чтобы он ловил другого. Второй при этом должен громко хлопать в ладоши.

Охота на мусор

10 совместных игр для братьев и сестер - 10

Распечатайте лист с разными предметами и дайте задание детям найти все по списку в доме или во дворе. Списки могут быть разные, так интереснее.

Чем занять ребенка 10.5 месяцев?

Мамочки, поделитесь во что вы играете с вашими малышами. А то нам уже скучно. Игрушки покупаем- поверитит в руках минут 10 и выкидывает. Всю квартиру уже исследовали по мере возможности, вижу ему нужны новые впечатения, уже не знаю что и придумать.

Читаем детские книжки, точнее я читаю вслух, а ребенок картинки рассматривает. Пальчиковые игры, очень моторику развивают. А вообще у меня так же в игрушки 10 максимум 15 минут играет и все, а вот с телеоном и с пультом от телевизора куда дольше. :))

Мне мама рассказывала, что когда я была маленькой (примерно такого же возраста как ваш ребенок), больше всех игрушек я любила всякие кастрюли, сковородки, поварешки и т.д.))

да, у нас тоже пульты, компютер это самое любимое, но скорее всего потому что играть не даем, если ему бы дала всласть поиграться, то, наверно, так же как и с другими игрушками, забыл тут же. Книги пыталась читать- вырывает из рук, пытается их поравть, сьесть, если не дам орет и тянетса к книге пока не спрячу :(

В 10-11 месяцев дочка обожала рвать глянцевые журналы, на это ушла вся моя подписка Космика. Еще ее занимала обычная пирамидка. Ну и конечно кухонная посуда: я стелила одеяло возле самого безопасного кухонного шкафчика, а дочка 20-30 минут вынимала, складывала, перекладывала друг в друга разную посуду. Примерно в этом возрасте малышка начала играть с нашей кошкой.

Моей 10 мес. Игрушек полный дом, но она в них играет максимум 15 минут, раскидает по всей комнате и порядок. Нравится рвать книжки и журналы, любит очень играть со своими ботинками новыми, липучки отстегивать-застегивать. В лего для малышей любит играть, с кастрюльками, чашками, ложками. Нравится доставать что-то из пакетов, я ей накидаю туда игрушек, книжек, ну и конечно гоняет кота, он домашний.

Otкрывaet ящик, дoсtaet oдeжду. Кaсрtюли изучaet. Нo boльшe всeгo лйbиt гуляtь, нoвых людeй и впeчatлeния!

А мы уже в этом возрасте в развивалки играли малышковые, очень любим фирмы ELC. Могу вам дать ссылку на игрушки именно для вашего возраста, они из дерева кстати, погрызть можно (что очень актуально в этом возрасте))) http://elc-russia.ru/?module=categories&id=3 У нас из этого была Гусеница и Лабиринт, заиграли до дыр! А еще классно коврик игровой типа этогоhttp://elc-russia.ru/?module=items&id=112, но у нас правда не было такого..

Игровой коврик для мелких совсем, месяцев 4-5. Наша в 10,5 такой коврик брала и двумя руками вышвыривала в дальний угол :-))) Еще чудная вещь — старая клавиатура (естественно, отмытая).Еще тазики (их можно перевернуть и по полу таскать, если ламината не жалко)и много-много мисок, чтобы друг в дружку складывать. Еще очень нравится на палочку нанизывать все что нанизывается.

Пойте песенки, читайте книжки, дети обожают это, и чем чаще, тем лучше.Попробуйте дать пластелин, посмотрите что ребенок будет с ним делать. Купите краски для детей (не ядовитые, которые можно попробовать, детям ведь интересно), мажьте ручки ребенка краской и отпечатайте на бумаге (можно и ножки), кстати хороши подарок бабушке с дедушкой))))Дайте бумагу и клей, вурежьте маленькие куцочки бумаги и пусть клеит. И не обязательно, что бы ребенок все использовал по применению, дайте ему время учиться.Купите детские музыкальные инструменты, включите детские песенки ииии вперед с песнями.

Mилeнa, клeиtь — для диtя 10 meс. рaнo. Moemу гoд и я нe увeрeнa, чto oн нe нaeсtся эtoгo клeя!

А мы ходим и ходим. В прятки очень любим играть. Папа или мама прячется, а доча ищет.Когда найдет — убегает. В догонялки хорошо играет. 10,5 -это ж самый «ходячий» возраст! Куклу кормим, спать укладываем, убаюкиваем: «а-а-а».Собачку бросаем, а потом, озвученная мамой, собачка плачет, а дочь жалеет: гладит, целует. Игрушку можно спрятать под носовой платок, коробку, банку. Танцевать можно. Например, танго :) поднимите малышку на руки. Одну ручку в свою возьмите, прижмитесь щечками и танцуйте под музыку — развивает чувство ритма, слух.

Чем занять ребенка в машине

Иностранка вышла замуж в Москве..чем заняться?

Чем занять ребенка летом?

Чем занять ребенка?

Чем занять ребенка в 1,8?

включите ребенку развивающие видеоролики, с любимыми мультипликационными персонажами , по типу таких:
https://www.youtube.com/watch?v=U1EmPlJVm_E
https://www.youtube.com/watch?v=iamhYq6IZMQ
https://www.youtube.com/watch?v=ZX58GzLi_-A
https://www.youtube.com/watch?v=cqaeljlPZeY

У ребенка температура 35.5град

Вопрос про очень активного ребенка

Когда пройдёт «кризис трёх лет»

Сын начал бриться

Дрессированные дети

Трудно с математикой

Устаю от ребенка

Сын начал бриться

Дочь не пошла учится и сидит дома

Выбор редакции

Дрессированные дети

  • Мы и мужчины
  • Секс
  • Свадьба
  • Брак
  • Обо всем
  • Я — личность
  • Дружба
  • Карьера
  • Обо всем
  • Финансы
  • Диеты
  • Женское здоровье
  • Беременность
  • Фитнес
  • Обо всем
  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 6 до 12 лет
  • Дети от 1 до 3 лет
  • Новорожденные и малыши до года
  • Малыши до 3-х лет
  • Питание
  • Здоровье
  • Психология и развитие
  • Детские сады и школы
  • До 16 и старше
  • Семейный отдых
  • Обо всем
  • Груднички
  • Рецепты
  • Хобби
  • Рукоделие
  • Интерьер
  • Домашние животные и звери
  • Бытовая техника
  • Обо всем
  • Лицо
  • Тело
  • Макияж
  • Волосы
  • Ногти
  • Ароматы
  • Пластика и косметология
  • SPA уход
  • Обо всем
  • Свободное время
  • Путешествия
  • Автомобили
  • Гаджеты
  • Музыка
  • Обо всем
  • Новости
  • Светская хроника
  • Папарацци
  • Интервью
  • Обо всем
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Форумчане о форумчанах
  • Развлекательный портал

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: