Игры для маленьких детей на улице

23 интересных игры для детей 3-4 лет на улице летом

Подвижные игры для детей 3-4 лет на улице летом, которые помогают детям развиваться гармонично.

Игры для детей 3-4 лет на улице

Как интересно и с пользой провести время со своим ребенком на улице? Мы подготовили для вас подборку интересных, развивающих игр.

игры для детей 3-4 лет на улице летом

Игра 1. Тише едешь — дальше будешь. Cтоп.

Дети данного возраста любят игры, в которых нужно замирать на месте, ведь они как раз находятся в процессе освоения этого навыка.
Водящий становится спиной к участникам на некотором расстоянии. Затем говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп». Пока водящий говорит, дети идут к нему, как только водящий сказал «стоп», все замирают на месте. Водящий оборачивается и осматривает детей: те, кто не замер, выбывают из игры. Остальные продолжают игру, пока не дойдут до водящего.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Игра 2. Медведь.

Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

Игра 3. Классики.

Популярная игра, которая отрабатывает меткость и ловкость. Ребенок 3 – 4 лет еще не умеет уверенно прыгать на одной ноге, поэтому кидаем биту, прыгаем на двух ногах, забираем биту и возвращаемся. Тот, у кого бита попала на линию или вылетела за пределы классиков, пропускает ход.

игры для детей 3-4 лет на улице летом

Игра 4. Поиски игрушек.

Рисуете на асфальте табличку на 4 – 6 ячеек, в зависимости от количества игрушек, и в каждой ячейке схематично изображаете то, что нужно найти. Малыш закрывает глаза, и вы быстро прячете игрушки на площадке. Ребенок ищет предметы и раскладывает их по соответствующим ячейкам. Если детей несколько, то чертим несколько табличек. В конце игры проверяем соответствие рисунка и игрушки.

Игра 5. Сардины в банке» или прятки наоборот.

Предложите ребенку сыграть в прятки наоборот. Ведущий прячется, а остальные пытаются его отыскать. Когда кто-то находит ведущего, то присоединяется к нему, и они вдвоем сидят в тайнике. Под конец в тайник набивается столько человек, что они находятся там как «сардины в банке» — отсюда и название. Последний, кто находит тайник, становится ведущим.

Игра 6. Кот и мыши.

Если на детской площадке есть лесенки для лазания, то можно поиграть в такую игру. Дети – «мышки» располагаются на 2 – 3-ей ступеньке лесенки – это мышиные домики. Кот (взрослый) дремлет в углу площадки. Мыши спускаются, бегают, кружатся. Взрослый говорит:
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод!
На слове «хоровод» мыши бегут обратно на лесенку, а кот их ловит. Ловить можно только до черты, которую проводят за 2 шага до лесенки. Тот, кого поймали, становится котом.

Игра 7. Поезд.

Дети выстраиваются паровозиком и начинают движение, приговаривая «чух-чух-чух». Взрослый исполняет роль «регулировщика». Он называет загорающиеся цвета семафора, ставит шлагбаум, отдает команды — «поворот направо», «поворот налево», «быстро», «медленно» и т.д. В этой игре нужно периодически менять «паровоз» — первого игрока, который отвечает за правильную трактовку команд регулировщика, чтобы каждый мог потренироваться в правилах дорожного движения и ориентации на местности.

Игра 8. Лягушка и цапля

На асфальте рисуем большое озеро с неровными краями и кочками. Один игрок – лягушка сидит в озере. Он может перемещаться только по воде. Второй игрок – цапля перемещается только по суше (по берегу и кочкам). Задача цапли поймать лягушку, которая скачет по всему озеру. Если лягушку поймали, то она становится цаплей.

игры для детей 3-4 лет на улице летом

Игра 9. Африканская река.

На асфальте рисуем реку (2 линии) или кладем 2 шнура. В реке водятся крокодилы, а на берегу может подстерегать опасность – лев. Ребенок – зебра, которая пришла на водопой. Мама говорит, какая опасность её подстерегает: если крокодил, то надо выпрыгнуть от него на берег, если лев – то наоборот, спрятаться от него в воде. Когда малыш усвоит правила, можно пробовать его запутать, говоря подряд одну и ту же команду.

Игра 10. Паук.

Чертим круг диаметром 2 метра – это паутина. В середине сидит паук (один игрок), а вокруг паутины летают и бегают мелкие насекомые (от 1 до 5 игроков). Они дразнят паука, близко подходя к кругу, протягивают руки, но стараются увильнуть от паука, который бегает по краю паутины, стараясь поймать жертву. Если паук поймал другого игрока, то они меняются местами.

Игра 11. Пузыр.

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели. »
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

Игра 12. Воробушки и кот.

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Педагог говорит: «Воробышки полетели». Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

Игра 13. Котята и ребята.

Подгруппа детей изображает котят, остальные — их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

Игра 14. Наседка и цыплята.

Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.

игры для детей 3-4 лет на улице летом

Игра 15. Шире шагай.

На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.

Игра 16. Лягушки.

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

Игра 17. Кружись — не упади.

В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

Игра 18. Солнышко и дождик.

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», — игра повторяется.

игры для детей 3-4 лет на улице летом

Игра 19. Найди свой домик.

Дети сидят вдоль одной стороны на площадке или в комнате. По сигналу педагога «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке, кто куда хочет. По слову педагога «Домой!» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

Игра 20. Мыши и кот

Дети-«мышки» сидят в «норках» — на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Педагог может использовать в игре игрушечную кошку.

Игра 21. Поезд.

Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные «вагоны». Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит педагог. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Педагог регулирует темп, направление и продолжительность движения детей.
Первое время педагог сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Игра 22. Птички в гнездышках.

В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.

Читайте также  Игры ребенком 1 8 месяцев

Игра 23. Лохматый пес.

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять — дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Веселые подвижные игры для детей на улице

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Игра «Наматывание веревки».

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Игра «Ворона».

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10. Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Игра «Змейка».

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Игра «Глухой телефон».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Игра «Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Игра «Тише едешь».

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь — дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Игра «Горячая картошка».

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Игра «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Игра «Симон говорит».

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. Игра «У медведя в лесу».

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

17 игр для детей на воздухе

Не знаете, чем занять ребят летом? Да ладно, быть такого не может! А если всё-таки вы исчерпали все известные вам занятия, эта статья расскажет, как весело провести время вместе с детьми.

Но для начала три неочевидных правила летних игр для детей на свежем воздухе:

  • Если играющие дети разнятся по возрасту, ориентироваться нужно на старший возрастной диапазон, помогая и подсказывая младшим. Если разница в возрасте значительна (например, 1 год и 7-8 лет), то лучше организовать две разные игры.
  • Если игра связана с бегом, лазанием, поисками или другой активной деятельностью, рядом с местом её проведения постоянно должен находится взрослый. Он приглядывает за происходящим и следит за соблюдением правил.
  • После каждых 2-3 раундов активной игры дети должны обязательно пить.

Но чем же занять городского ребёнка вне стен дома, без планшета, смартфона или хотя бы телевизора? С удовольствием предлагаю вам подборку самых интересных игр на открытом воздухе для детей, в которые охотно сыграют и их родители.

1. Рыбак и рыбки – для детей любого возраста, если они уже умеют прыгать.

Интересная игра на воздухе для детей, для которой понадобится скакалка.

Участники выбирают рыбака, который встаёт в центр. Остальные встают вокруг него по широкому кругу. Рыбак берёт в руки скакалку за один конец и крутит её по земле вокруг себя, стараясь «поймать рыбок». Рыбки подпрыгивают при виде скакалки, чтобы она не задела их. Если скакалка задевает чьи-то ноги, он выходит из игры. Последняя самая стойкая рыбка становится рыбаком.

17 игр для детей на воздухе, фото № 1

2. Прыжки с водой через скакалку

Эта игра немного похожа на предыдущую, но тут водящий крутит скакалку, а игроки прыгают пять раз с чашкой воды. Тот, у кого в чашке останется больше воды после пяти прыжков, выигрывает.

3. Перепутаница – игра для детей любого возраста и взрослых.

Из игроков выбираются «мама» и «дочка». Мама отворачивается. Остальные игроки берутся за руки друг с другом, образуя большое кольцо. Дочка запутывает это кольцо так, чтобы не расцеплять руки. Можно поворачиваться, пролезать под руками или ногами, как под воротками, перешагивать через сцепленные руки и так далее. Затем маму просят повернуться и распутать собравшихся, не расцепляя рук. Если ей это удалось, выбирают новых маму и дочку, если нет, игра повторяется в том же составе.
Если в игре принимают участие меньше 5 игроков, в качестве помощи используйте кусок верёвки или платка, за которые держатся двое участников.

4. Хвостики — игра для любого возраста.

Для игры понадобятся цветные шарфики или ленты по числу игроков. Из них делаются «хвостики» для каждого ребёнка, зацепив их за пояс одежды. Задача каждого – собрать как можно больше хвостиков у других, не дав вытащить свой. Тот, чей хвостик вытащили, выбывает из игры.

В эту игру можно играть как с кем-то из друзей, так и в одиночку. Не нужно будет ждать своей очереди, можно практиковаться сколь угодно долго.

17 игр для детей на воздухе, фото № 2

6. Классики «Улитка» — для детей от 5 лет.

На асфальте мелом чертят улитку с большими клетками, которые нумеруют от 1 до 15. Две клетки в разных местах закрашивают – это «пропасти», на которые нельзя наступать. Игрок берёт небольшой камешек или палочку и бросает его в первую клеточку, стараясь не задеть линий. Затем он прыгает на эту же клеточку на одной ноге. Затем носком ноги игрок старается передвинуть камешек на следующую клетку и прыгнуть вслед за ней, на задевая нарисованных линий. Первая ошибка прощается, за вторую ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто смог пропрыгать всю улитку, не задев линий.

7. Мячик кверху! — для детей от 3 лет.

Ведущий подбрасывает мяч как можно выше, крича «Мячик кверху!» В это время все остальные игроки разбегаются. Когда ведущий ловит мячик обратно, он кричит: «Стоп!» Все должны остановиться. Ведущий бросает мячом в игроков, стараясь попасть в кого-нибудь. Если ему это удаётся, ведущий меняется, если нет – игра повторяется с начала.

Читайте также  Рецепт печеного яблока ребенка

Цель состоит в том, чтобы кинуть мяч в своих противников, уклоняясь при этом от удара с их стороны. Если вы поймаете мяч, брошенный в вас, тот, кто кинул мяч, выбывает.

17 игр для детей на воздухе, фото № 3

Игроки перебрасывают мяч друг другу, пока игрок в середине пытается поймать его. Как только он поймает мяч, бросающий игрок оказывается в середине. С маленькими детьми вы можете кидать по очереди.

10. Выше ножки от земли

Игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.). Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на большом расстоянии могут изменять свое месторасположение.

17 игр для детей на воздухе, фото № 4

11. Бег через разбрызгиватель

Возможно, это одна из самых веселых игр. Какой ребенок не любит бегать через разбрызгиватель в летний день? У вас нет разбрызгивателя? Сделайте его сами, приклеив бутылку с отверстиями к шлангу.

12. Маленький рыбак — для детей от 3 лет.
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.

17 игр для детей на воздухе, фото № 5

13. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

14. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой — кегли готовы.

15. Охота за сокровищами

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

17 игр для детей на воздухе, фото № 6

16. Ледяные богадства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку — в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Игры с водой

Водяные бластеры, водомёты и пистолеты всех видов — это идеальное оружие для жарких летних битв на улице и отличный баланс между величиной и безобидностью игрушечного оружия. Несмотря на внушительные размеры, они стреляют водой — а значит, совершенно безопасны для вашего ребёнка и окружающих.

17 игр для детей на воздухе, фото № 7

Эти интересные, подвижные и весёлые игры на воздухе для детей и взрослых помогут хорошо провести время летом и оставят после себя много добрых воспоминаний.

Добавляйте в комментариях интересные игры из вашего детства и сохраняйте пост в копилку!

Веселые подвижные игры для детей на улице

Веселые подвижные игры для детей на улице

Все эти игры в первую очередь направлены на физическую активность и выброс избыточной детской энергии во время прогулки. Чтобы дети не сильно устали — отлично будет чередовать игры подвижные с играми развивающими о которых мы вам рассказывали в одной из прошлых статей — развивающие игр для детей на улице.


Игра «Ручеек»

Простая игра-развлечение, отлично подходящая для детей любого возраста. Игра помогает учиться преодолевать стеснение.Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют живой коридор — «ручеек». Игрок, оставшийся без пары, пробегает под поднятыми руками и выбирает себе пару. Обычно мальчик выбирает девочку, а девочка мальчика, но если среди играющих мальчиков или девочек значительно больше, то этим условием можно пренебречь. Новая образовавшаяся пара пробегает и становится в конце ручейка, а игрок, оставшийся без пары — пробегает под ручейком выбирая для себя новую пару .

Игра «Прятки»

Игра, знакомая и любимая с детства. Правил и разновидностей у этой игры достаточно много, но суть одинакова. Ведущий, закрыв лаза считает до 10, 30, 50 или другой цифры, как договорятся все игроки. А остальные игроки в это время прячутся. После того, как ведущий досчитал, он громко объявляет «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват!» и отправляется на поиски. Дальше, в зависимости от возраста, возможны вариации. В простом варианте ведущему достаточно просто находить спрятавшихся игроков и выводить их из укрытия. В более сложном, найдя спрятавшегося, ведущий и найденный игрок на перегонки бегут к «посту» и дотрагиваются до него рукой. Если первый обежал ведущий — то считается, что он нашел игрока. Если первым добежал игрок, то находка не засчитывается.

Игра заканчивается тогда, когда найдены все спрятавшиеся игроки. По уговору игрок, найденный первым или игрок найденный последним становится новым водой.

Игра «Рыбалка»

Все дети встают в круг, ведущий встает в центре круга со скакалкой в руках. Медленно вращаясь вокруг своей оси и периодически меняя направление движения и скорость вращения ведущий крутит скакалку. Задача игроков, стоящих в круге — перепрыгивать через крутящуюся скакалку, чтобы не попасться на крючок. А задача ведущего поймать всех рыбок.

Игрок, который н смог перепрыгнуть и его коснулась скакалка — выбывает из игры, побеждает тот игрок, который продержится в круге дольше всех. Если дети болезненно реагируют на проигрыш, то можно просто меняться местами. Тот, кого коснулась скакалка занимает место ведущего.

Игра «Тепло-Холодно»

На ограниченной территории ведущий прячет какой-либо предмет. Задача игроков — найти этот предмет. Ведущий направляет игроков командами «тепло-холодно» в зависимости от того в правильную сторону. Победителем становится тот, кто первый нашел спрятанный предмет. Победитель занимает место ведущего.

Игра «Колечко-колечко»

Все игроки встают в ряд или садятся в ряд на лавочку и вытягивают вперед руки лодочкой. У ведущего в руках прячется небольшой предмет — колечко, камушек, конфетка, листик и т.п. Ведущий роходит и остановившись у каждого из участников делает вид, что отдает «колечко», а одному из игроков действительно отдает его. После того, как ведущий обошел всех игроков он отходит в сторону и говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача игрока, в руки которому действительно попало колечко, выбежать их ряда или встать с лавочки и при этом не быть пойманным другими игроками. В таком случае он становится ведущим и игра начинается заново.

Игра «Классики»

На асфальте мелом рисуются классики. Вариантов рисования классиков множество. Для самых маленьких детей достаточно будет просто нарисовать классики и предложить прыгать по-порядку по клеточкам, а заодно потренироваться в счете!Дети постарше играют в более сложный вариант. Игроки по очереди берут камешек-битку и кидают его. Сначала необходимо кинуть камешек на цифру 1. Если игрок попал, то он пропрыгивает все клетки и возвращается обратно, а на нужной клетке на обратном пути забирает камешек с собой. Передает камешке следующему игроку и тот проделывает ту же процедуру. После того, как все пропрыгали бросив камешек на 1, следующая задача бросить камешек на цифру 2, 3 и т.д. Нельзя попадать камешком или наступать при прыжке на линии и на огонь. Игрок, совершивший ошибку может либо выбывать из игры, либо просто попытка не засчитывается и в игру вступает следующий игрок.

Самое интересное начинается, когда камешком нужно попасть в дальние квадраты, т.к. это требует ловкости и меткости. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает классики, кинув камешек на все клетки.


Игры с резиночкой

Без них — никуда, но на улицах все меньше видно девочек, которые прыгают в резиночку. У нас были одинаков популярны 2 игры в резиночку.

Первая — это классическая резиночка, а вторая паутинка. Для обеих игр необходима обычная бельевая резинка, связанная концами в круг и минимум трое игроков.

В классической резиночке — задача игрока пропрыгивать различные варианты прыжков через резиночку. По мере того, как игрок успешно справляется с заданиями резиночка сначала поднималась выше с щиколоток до колен, затем до бедер, пояса, груди, шеи и, страшно вспомнить, поднятых вверх рук. Затем все то же самое, только на «узенькой» резиночке. Как только прыгающий игрок ошибается — он занимает место одного из стоящих и держащих резиночку, а другой игрок начинает прыгать…

В паутинке — задача двух игроков состояла в том, чтобы из натянутой резинки сделать подобие лабиринта или паутинки, перекрещивая резинку всевозможными способами, а задача игрока — пробраться через эту паутинку, не задев при этом резиночку.

Игра «Светофор»

Увлекательная игра, которая подойдет для деток всех возрастов.

На асфальте рисуются две линии на достаточном отдалении друг от друга. Все игроки становятся перед одной из линий в ряд. Один игрок в центре между линиями становится спиной к игрокам. Ведущий придумывает и называет вслух любой цвет. Все игроки, на одежде которых этот цвет есть могут спокойно перейти от одной линии к другой, а вот задача игроков, у которых нет в одежде этого цвета — перебежать ко второй линии так, чтобы ведущий не догнал и не осалил игрока. Тот, кого ведущий осалил — сам становится ведущим.

Игра «Морская фигура замри»

Ведущий, отвернувшись от играющих произносит считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

Пока ведущий говорит — все игроки двигаются как им хочется, но как только ведущий замолчал — все игроки должны замереть, изображая «морские» фигуры. Ведущий поочередно подходит к каждому из игроков и пытается отгадать — в роли кого замер играющий. «Морская» фигура это условное понятие, поэтому загадывать можно кого-угодно — птичек, рыбок, зверушек и т.д насколько хватит фантазии. Для совсем маленьких деток игра может быть сложновата, но есть более простой вариант, когда деткам нужно просто замереть — не двигаться, не говорить, не смеяться глядя на фигуры других игроков. А кто первый не выдержал и начал говорить или шевелиться — становится новым водой.

Игра «Вышибалы»

На ровне с прятками и салочками игра вышибал также одна из любимых детских игр. Игроки делятся на две команды. На асфальте отчерчивается 2 линии на расстоянии 3-4-5 метров, в зависимости от возраста и возможностей игроков. Одна команда вся стоит внутри этих двух линий, а вторая делится пополам и встает за линиями — они будут вышибалами.

Вышибалы кидают мяч, целясь в тех игроков, которые находятся внутри линии. Мяч перелетая через поле попадает ко второй половине команды и они так же кидают мяч обратно, целясь по игрокам, находящимся внутри. Игроки, находящиеся внутри линий при этом старательно бегают, пытаясь избежать контакта с мячом. Тот игрок, по которому попал мяч — выходит из игры. Когда выбили всех игроков, команды меняются местами.

Читайте также  Грудничок 2 месяца срыгивает

Конечно же это далеко не все игры, в которые можно поиграть с детьми на улице, но для начала это очень неплохой набор игр, которые стоит вспомнить самим и показать своим детям!

Ребёнок занят — мама отдыхает. Идеи игр для летней прогулки с ребёнком

Чем занять ребенка на улице: летние развлечения, игры, опыты и эксперименты для дошкольников.

Бывают ситуации, когда погулять надо, а самой шевелиться уже не хочется и не можется, и компаньонов для игр найти не удается, и совесть мучает, что ребенок остается заброшен. Детские прогулки чаще всего напоминают копошение муравьев в цветных муравейниках — детских площадках. А вокруг как римляне на боях гладиаторов сидят мамочки, наблюдая и переживая: стукнет или стукнут?

Как же совместить и отдых маме, и движение, развитие малышу? Чем заняться на прогулке, чтобы и ребенку было весело, и для мамы время пролетело незаметно.

Я попробовала из множества развлечений собрать те, которые и маму сильно не мучают, и для ребенка полезны и увлекательны.

Игры развлекательные

Секретики

Многие в детстве зарывали под разбитые стекла кусочки фантиков или «чучела» насекомых. Нынешним детям тоже доставит удовольствие поиграть в зарытые сокровища. И сегодня даже не обязательно брать битые бутылки. Предостаточно прозрачных пластиковых запчастей от сломанных игрушек. Просто не выбрасывайте их, а сложить в одно место до поры, когда Джек Воробей выходит на охоту за сокровищами.

Вождь краснокожих

Можно поиграть в игру «Вождь краснокожих». Вождь, разумеется, мама. Например, вождь командует, прыгаем на одной ножке от третьего столба. Или крадемся, как кошка, до соседнего подъезда. Скачем на лошадях и т.д. Тут есть риск, что ребенок заставит скакать и родительницу, но если грамотно повести игру, может и обойдется. Главное — побольше незнакомых слов, типа «бледнолицые» и Чингачгук, и ребенок забудет про то, что сам не побывал вождем.

Стройка

Если построить башню из подручного материала, то крохе точно понравится сбивать ее камушками. Развивается координация движений. Мама – прораб стройки. Можно целиться камушками в ведерко. Кто попадет большее количество раз.

Дочки-матери

Классика жанра. Хороший вариант для уставшей мамы. Нужно только придумать сценарий для игры. Мама играет роль… мамы после работы, а заботливая дочка кормит ее и ухаживает за ней. Или дочка играет в маму, а мама в лялю, которая еще не умеет ходить.

Магазин

Магазин — любимая игра многих девочек. До старости. Но нам нужно занять любимое чадо сейчас. Под магазин сдаем в аренду собственные колени, раскладывая «товар», например, на сумке. Если задействовать в игре настоящие мелкие монетки, ребенок с радостью будет покупателем. В этой игре можно научить кроху считать, развивается мелкая моторика. Дети чувствуют себя взрослыми, когда им доверяют настоящие взрослые денежки, пусть и очень-очень мелкие.

Сокровища

Заведите специальную шкатулку или коробку для детских сокровищ и берите ее на прогулку. Пусть малыш собирает в нее то, что ему понравится. Если там будет что-то непотребное для вас (например, гусеница), всегда можно придумать сказку про малых деток, которым она несет кушать. Мои дети начинают жалеть гусеницу, и строить домики ее «несчастному и голодному» семейству. «Бееедненькие!» А дома – пластилин в руки вашего гения, и пусть из того что собрал, сделает что-нибудь красивое. Ребенок занят и на улице, и дома.

Тепло-холодно

Из нашего детства. Спрятать в песочнице или еще где-нибудь игрушку. Ребенок, ориентируясь на команды «тепло-холодно», ищет.

Игры с мячом

Колоссальное количество игр можно придумать с мячиком. Например, игра в гуляющий мяч. Приговариваем:

Мячик гуляет,
К Илюше забегает (мячик катится к Илюше),
К маме возвращается,
А потом катается.
И куда он катится?
Может быть в салатницу? (например, в ведерко)
Может быть в песочницу?
А может в гости к нам?
Побежал наш мячик
По траве чудачить,
А потом поскачет
По горам-долам!

Можно наплести кучу всего. И рифмовать совсем не обязательно.

Игры развивательные

Методика Глена Домана

Она подходит для любых условий. Но на улице больше простора для ее исполнения. Для тех, кто не знает, методика заключается в том, чтобы научить ребенка чтению. Но не с букв, а сразу со слов. На карточках пишутся слова крупными и лучше красными буквами. Можно просто каждый день в быстром темпе показывать и озвучивать карточки, а можно раскладывать по предметам. Например, на шкафу висит карточка с надписью «шкаф».

Последний вариант как раз и интересно и познавательно перенести на улицу. Готовые карточки «дерево», «куст», «трава» и т. д. можно разложить по соответствующим местам и вместе проговаривать названия. Если ваш малыш еще не умеет читать, помогите ему: "Где тут у нас одуванчик? Отнеси-ка к нему подпись!" Или: "Вот я пишу: "сосна", а ты поищи пока, куда ее прикрепить".

Детям постарше можно уже давать задание, куда какую карточку отнести. Или найти нужную карточку для скамейки, например. В этом случае хорошо и маме, и ребенку. Ребенку интересно, и маме не нужно бегать по двору, изображая сайгака. Дети с поразительной быстротой учат слова, успевай только обновлять карточки. (Некоторые начинают с рождения.)

Считалочки

Арифметика на природе – что может быть лучше. Учить счет на шишках, палочках, камушках и птичках гораздо занимательнее на воздухе, чем в душной комнате.

Палка на песке и мел на асфальте помогут ребенку освоить геометрические фигуры. Это классика. Если компаньоны все же нашлись, можно с помощью рук или веревочек самим стать геометрическими фигурками. После таких игр дети точно не забудут их названия.

Попробуйте залезть в папины инструменты и одолжить рулетку или складной метр для того, чтобы замерить площадку для строительства гаража из песка. Ребенок измерит все, что не движется и даже то, что движется. Даже если оно в воздухе и летает! (В этом случае возраст точно не имеет значения)

Ведерко с лопаткой может служить не только формой для песочных пирожков. С их помощью можно научиться различать тяжелое и легкое. Например, ведро камней тяжелее, чем ведро листьев. Если не пожалеете кухонные весы или безмен, все вокруг будет взвешено, включая маму и проходящую мимо бабушку.

Рисуем подручными средствами

Выкладываем камушками фигурки и отгадываем, что «нарисовали». Малышу будет весело, если вы долго не можете отгадать его шедевр.

Юный ботаник

Собираем гербарий. К примеру, даем задание ребенку найти листик овальной формы, или палку с четырьмя сучками. Или любое растение, которое знаете вы и ваш ребенок. Очень развивает наблюдательность.

Безопасное лето для детей: советы родителям

Подборка полезных советов, как уберечь малыша от перегрева, травм, опасностей водоёмов, как предотвратить кишечные инфекции и много другое.

Художники-натуралисты

Рисование на улице в альбоме с натуры (или почти с натуры) птички, цветочка вместе с мамой очень сблизит. Мама покажет, как нарисовать деревце, кустик, травку, а ребенок тут же сравнит нарисованное с действительностью. Малыш научится сравнивать, обращать внимание на мелкие детали. Плюс и в развитии усидчивости, и наблюдательности. Кстати, рисовать можно не только на бумаге. Камушки и листики чем не материал? Тогда нагрузкой будут только фломастеры.

Север-юг

1. Игра в противоположности. Это просто. Мама говорит слово, ребенок придумывает противоположное. Лес – пустыня. Вода – засуха.

2. В магазинах продаются недорогие маленькие компасы. Есть они и в телефонах. Чем не приключение — с компасом разыскивать то, что загадала мама? Мама говорит: «Доченька, давай найдем дерево (качель, цветочек), которое находится на севере». Предварительно обяснить, что из надписей север, юг, запад, восток». Хорошая практика, запомнится все по ходу игры.

3. Дома нарисовать план двора, и с этим планом, который гордо наименовать картой, выйти на исследования.

А на небе тучи…

Папарацци

Совсем не обязательно тащить чадо на улицу в проливной дождь и ветер, но если тучки плачут вполсилы, слегка омывая моросью город, то надевайте плащи, берите зонтики и … фотоаппарат. Пусть ребенок поиграет в фотографа или журналиста, а вы, как подшефный, держите над ним защитный экран (зонт).

Следопыт

(Как только научились сидеть в коляске.)

Можно поиграть в следопытов. Для этого достаточно фонарика. Вечером, когда дождь моросит, выйдите с детенышем на улицу. Можно просто постоять возле подъезда. Ребенок будет очарован каплями дождя в лучиках фонарика.

Отступление. Многие дети очень любят зонтики, ну очень. Причина таится в том, что им мало удается покрасоваться под зонтом на улице. А почему? А потому, что родители панически боятся мокрой погоды. Моя дочь даже под солнышком готова щеголять с этим аксессуаром, потому как больше негде. Моя вина. В ближайшую слякоть потащу ее хвастаться зонтом перед мокрыми воронами. Больше не перед кем, потому что все боятся дождя.

Кстати, влажный воздух благотворно влияет на кожу и ЛОР-органы. Разные среды, в том числе и дождь, укрепляют иммунитет ребенка.

Найди самую глубокую лужу

Лужам — это святое! Наденьте уже на ребенка сапоги и дайте потопать по лужам. Вас оставят в покое надолго. Дитяткина радость затмит расстройство от стирки и глажки. Тем более, что прогресс позволяет облегчить и то и другое.

Игра «Найди самую глубокую лужу» может отправить некоторых мамочек в обморок, а кому-то доставит удовольствие. Маме не обязательно проверять лужи хорошей обувью. Вы можете быть стариком с посохом. Вот пусть посох и мокнет. А когда вместе с посохом намокнут и ножки вашего чада, начинаем игру в похищение. Иван-царевич похищает Марью-царевну, или наоборот, и увозит (читай, уносит под мышкой) в свое царство (домой). Возвращение в родные пенаты пройдет менее болезненно.

Напоследок хочется процитировать одного хорошего человека:

«Кстати, благодаря дочери я понял неожиданно для себя, что порой отказ от какого-то интереса взрослых ради ребенка оживляет настроение. Однажды мне очень надо было посмотреть вечерние «Новости». Дочка подошла с резиновым мячиком и попросила меня поиграть с ней в баскетбол. Конечно, когда мы с ней начали играть, я был расстроен из-за того, что не посмотрю «Новости». А когда закончили, я о них даже не вспоминал. Так что дочь научила меня вовремя отказываться от того, что мы считаем порой необходимым, а на самом деле это необходимое просто результат общепринятого «так надо». Ну, посмотрел бы я «Новости»? Расстроился бы на всю предстоящую ночь!»

М.Н. Задорнов.

Может, стоит прислушаться к хорошим людям?

Простые игры для детей от 2 до 7 лет. Идеи, чем занять малышей дома!

Вопрос, чем занять ребенка дома актуален для многих родителей. В журнале "Мой кроха и Я" еще в 1995 году собрали идеи, чем развлечь малышей, чтобы им не было скучно. Предлагаем для вас эти игры, поделки и занятия с детьми от 2 до 7 лет. Ловите список идей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: