Игры для детей 7 12 лет

Учебные игры для детей от 7 до 10 лет
учебно-методический материал

Наталья Александровна Ровкина

На своих занятиях я использую всевозможные игры, направленными на развитие отдельных психических функций или свойств личности ребенка: развитие воображения, внимания,игры на развитие мышления и развивающие игры для детей. Они необходимы для обучения, развивают такую способность, как обучаемость.

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_tehnologii.docx 22.25 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Учебные игры для детей от 7 до 10 лет

На своих занятиях я использую всевозможные игры, направленными на развитие отдельных психических функций или свойств личности ребенка: развитие воображения , в нимания , игры на развитие мышления и развивающие игры для детей . Они необходимы для обучения, развивают такую способность, как обучаемость.

Обучаемость — это универсальная способность человека, обеспечивающая эффективное усвоение знаний, умений и навыков. Она развивается в ходе специальной деятельности, позволяющей ребенку проявлять собственную высокую активность при получении знаний, их использовании, осуществлении новой для ребенка учебной деятельности.

Такая деятельность имеет две принципиально разные формы. Первая — это игра, построенная на учебном и даже научном материале. В ходе такой игры ребенок усваивает новые знания и приобретает навыки и умения по определенному учебному предмету. Вторая — это урок, проводимый в необычной, нетрадиционной форме. Такой урок, содержащий классические учебные упражнения и задания, вместе с тем воспринимается ребенком как игра. Дети не устают на таких уроках, но учебный материал осваивают более прочно и глубоко.

Познакомимся подробнее с различными формами активизации учебной деятельности детей.

☺ Игра «Я знаю. »

Игра направлена на развитие и актуализацию речевого запаса. В этой игре участники в ритме отскакивающего мяча должны проговаривать пять слов на соответствующую тему. Классический вариант игры знаком еще нашим бабушкам. Ребенок берет мяч и, ритмично отбивая его от земли, говорит: «Я знаю пять названий цветов (или мебели, или посуды, или животных и т.п.): роза, мимоза, гвоздика, тюльпан, ромашка». Затем мяч переходит к следующему игроку, и он, отбивая мяч, перечисляет свои пять названий цветов и т.д. Игрок не должен повторять те слова, которые уже были произнесены другими, иначе он выбывает из игры. В случае потери мяча или «опоздания» в произнесении слова в ритме удара мяча игрок также выбывает из игры. Игра ведется до тех пор, пока не останется один участник, не выбывший из игры. Он победитель. Число участников игры не ограничено.

Для учебных целей используется усовершенствованный вариант игры. Все дети делятся на две команды, выбирается ведущий. Жребием определяется команда, которая начинает игру. Ведущий передает мяч первой команде и объявляет тему игры, например «Школа». В дальнейшем ведущий следит за временем игры и соблюдением игровых правил.

Первый участник первой команды начинает: «Я знаю пять уроков: русский, математика, чтение, труд, физкультура». Мяч переходит ко второму участнику первой команды, и он продолжает: «Я знаю пять предметов школьной мебели: парта, стул, доска, шкаф, стол» и передает мяч третьему участнику. И так далее: «Я знаю пять предметов в портфеле. »; «Я знаю пять имен одноклассников. »; «Я знаю пять кабинетов. »; «Я знаю пять учителей. » и т. п. Если кто-то теряет мяч, не произносит или не успевает произнести слово, то этот участник выбывает из игры, а мяч переходит другой команде. Игра проводится в течение двадцати минут. Какая команда больше времени «удержит» у себя мяч и потеряет меньше участников, та и выиграла.

Игру «Я знаю. » можно проводить в индивидуальном зачете. В этом случае дети по очереди берут мяч, называют слова и передают мяч следующему игроку. Игра ведется до тех пор, пока не останется один победитель.

В учебных целях можно использовать темы:

«Русский язык» . «Я знаю: пять букв (гласных, согласных, звонких, глухих); частей речи; членов предложений; предлогов; местоимений и т.д.»;

«Математика» . «Я знаю: пять цифр, чисел, знаков, терминов, дробей и т. п.»;

«Природоведение» . «Я знаю: пять дней, животных, растений, рек, городов, деревьев, овощей, машин и т.п.».

Чтобы определить, что должен знать ученик, можно обратиться к учебнику, программе и определить конкретные направления перечисленных понятий.

Игра «Я знаю. » может проводиться как в школе, так и в детском саду. Она динамична, нравится детям, обогащает их словарный запас, тренирует навык активного использования имеющихся слов, а также систематизации учебных и научных понятий.

☺ Игра «Словечко — солнышко»

Игры «в слова» являются основными учебными играми в начале обучения ребенка. Обогащение словарного запаса, освоение структурных языковых форм, стилистики — важнейшие факторы дальнейшего успеха в учении.

Для этой игры на доске или на планшете рисуют солнышко. В центре солнышка пишут какое-либо существительное. Дети делятся на две команды. Каждая команда получает «свое солнышко» с существительным.

Задача игроков — по очереди выходя к доске, писать на каждом луче солнышка прилагательное, сочетающееся с существительным в центре. Например, цветок красивый, желтый, ароматный, полевой, прекрасный, целебный и т.д. Какая команда заполнит больше лучиков за десять (или пять) минут, та и выиграла.

☺ Игра «Паучок»

Эта игра аналогична предыдущей. Детям предлагается нарисовать «ножки у паучка». Тело «паучка» — корень слова, а ножки позволяют образовать однокоренные слова.

Дети делятся на команды, каждой дается задание (корень слова). Какая команда нарисует больше ножек у «паучка» за пять минут, та и выиграла. В качестве «тела» паучка необязательно выбирать корень слова. Можно взять любую часть слова или речи и дать соответствующее задание («Как можно больше слов с таким суффиксом», «Как можно больше родственных сказуемых») .

☺ Игра «Архимед»

Эта игра, основанная на активной работе фантазии и мышления, является прекрасным средством стимулирования интереса к учебе. Ее можно использовать в игре детей начиная с 9 —10-летнего возраста.

— Как известно, Архимед воскликнул «Эврика!», когда ему в голову пришло гениальное решение сложной задачи, казалось, нерешаемой.

Вы предложите своим детям стать «Архимедами» и решить нерешаемые задачи. Ниже предлагается ряд проблем. Попросите ребенка дать как можно больше решений этих проблем. После того, как он «решит» одну проблему, предложите ему поискать еще решение, и так до тех пор, пока он не «иссякнет». Те проблемы, которые он не хочет решать, пусть не решает. Проблемы, по которым получено наибольшее число решений, указывают на сформированную у ребенка сферу интересов.

Проблемы для решения.

1. Как развести сад на Луне?

2. Как распознать инопланетянина?

3. Как построить машину для расчесывания собак?

4. Как из мухи сделать слона?

5. Как без космического корабля слетать на Марс?

6. Как сосчитать все звезды?

7. Как сделать машину для воспитания детей?

8. Как сделать машину для приготовления уроков?

9. Как сделать машину для перемещения во времени?

10. Как оживить куклу?

11. Как научиться читать мысли другого человека?

12. Как выучить язык зверей?

13. Как разогнать тучи?

14. Как написать слово не используя карандаш или ручку?

15. Как вырастить возле дома тропический сад (или одно растение, например, пальму)?

Сферы интересов: интерес к земле и растениям, к живой природе — 1, 13, 15; интерес к космосу, мирозданию, космической технике — 2, 5, 9; интерес к животным, живой природе — 3, 4, 12; интерес к учебной работе — 6, 8, 14; интерес к человеку — 7, 10, 11.

Данная игра ориентирует в интересах по объекту и углубляет понимание многозначности последнего.

☺ Игра «Шерлок Холмс»

Эта игра, с помощью которой дети лучше усваивают алфавит, активно формируют навык чтения. Шерлок Холмс расследует преступление о пропаже алмаза. Ему в руки попало письмо, в котором преступник сообщает своему сообщнику, где он спрятал алмаз. Но письмо зашифровано. На листе изображена таблица с буквами, каждая буква помечена цифрой. Первая буква письма — цифрой «1»; вторая — цифрой «2»; третья — цифрой «3», и так далее. Необходимо как можно быстрее расшифровать письмо и найти алмаз. Кто быстрее справится, тот и выиграл.

Ответ : «Алмаз спрятан в камине».

Эту игру можно проводить на уроке, в конкурсах, в КВН, в интеллектуальных эстафетах. Подготовить ее очень просто. Буквы любой фразы разместить по клеточкам таблицы и пронумеровать по порядку их места во фразе. Таким образом можно «зашифровать» не только задание для Шерлока Холмса, но и любое изречение, строку из стихотворения, пословицу. В любом случае у детей тренируется оперативный навык чтения.

☺ Игра «Буквоед»

Участникам игры необходимо как можно быстрее добраться к волшебнику Грамотею. «Да вот беда, буквенные колеса от вашего алфавитного автомобиля сломались. Страшный зверь Буквоед пришел и съел несколько букв, и теперь колеса не вращаются. Нужно за две минуты «починить» колеса. Кто справится, тот и попадет к Грамотею».

Побеждают те дети, которые успели за две минуты дописать все необходимые буквы. По желанию и необходимости можно составить множество таких «колес». Данную игру можно использовать в других играх или КВН.

☺ Игра «Выложим карты на стол»

В этой игре, предложенной итальянским педагогом Ф. Пассаторе, происходит формирование речевых навыков. Суть игры состоит в том, чтобы составить иллюстрированный рассказ. Игра проводится в группе детей. Надо приготовить специальные «карты»: на пятьдесят одинаковых картонных карточек наклеить разнообразные вырезки из старых журналов и газет. Эту работу дети выполняют на подготовительном этапе игры (например, на уроке труда).

Когда «карты» готовы, можно приступать к игре. Участники игры садятся вокруг стола, разыгрывают право первого хода. Карты тасуют и выкладывают на середину стола «рубашкой» вверх. Первый игрок снимает верхнюю карту и интерпретирует рисунок, начиная со слова «Однажды. ». Остальные внимательно слушают, готовясь продолжить эту интерпретацию. Сосед снимает следующую карту, выкладывает ее рядом с первой и описывает, но так, чтобы его описание было связано с предыдущим. Затем следующий участник открывает третью карту и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не «обойдет» всех участников. В результате в ходе коллективного творчества получается иллюстрированное описание, которое дети могут пересказать. Так как комбинация тасуемых карт каждый раз бывает новая, эту игру с данным комплектом карт можно проводить многократно.

☺ Игра «лучший счетчик»

Дети делятся на две (можно на три) команды. Ведущий задает всем вопрос: «Сколько в комнате окон?» Кто первым ответил, тот получает балл. Если первый ответ неправильный, то игрок из команды выбывает. Вопросы идут по нарастающей сложности счета. Если кто-то из членов команды не участвует в работе (не дал ни одного ответа за игру), команда штрафуется на три балла.

10 развивающих игр (7-12 лет)

Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли — двое идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шага сзади. Второй участник — это «тень» первого. «Тень» должна повторить точно все действия первого участника, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

Данное упражнение развивает наблюдательность, вырабатывает умение чувствовать другого человека.

2. «Волшебный плащ» .

Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе короля. 12 сыновей короля весело играли в дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто нее заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар.

Руководитель дает команду разбежаться по комнате или полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

Данная игра развивает внимательность и память.

3. Конкурс «Толкание ядра».

(Веселый детский конкурс не только для школьников — подростков) На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Игра способствует координации движений, развивает вестибулярный аппарат.

4. Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три — четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра способствует координации движений, развивает вестибулярный аппарат.

5. Игра «Театральный режиссер»

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если

1) у вас болит зуб

2) вы промокли под дождем и продрогли

3) вам попала в глаз соринка

4) вам кирпич упал на ногу

5) у вас чесотка

6) за вами гонится волк

7) вас обидели родители

8) к вам пристала муха

9) у вас спадают брюки

10) у вас очень хорошее настроение

Изобразить с помощью мимики:

1)спортсмена, подходящего к штанге

2)болельщика команды, которая забивает гол

5)спортсмена, пробежавшего 5 километров

6) пациента в кабинете стоматолога.

Развивает креативность, творческое мышление, способствует развитию мимики и пантомимики.

Для этой игры нужна верёвка (или шпагат), привязанная концами к карандашам длиной 3-5 м. На середине верёвки делается отметка краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по карандашу таким образом, чтобы верёвка была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать верёвку на карандаши, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Развивает быстроту реакции, моторику рук, координацию.

7. Практическая игра “Встаньте те, кто. ”.

Ребята сидят в кругу. В центре – Ведущий. Количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: “Встаньте те,кто. ” и называет какое- либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.

Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим по новым признакам.

Игра служит для разогревания группы

8. Упражнение «Замечательные дети»

Дети сидят в большом круге на стульях.

Ведущий: «У меня в руках карточки, на которых написаны характеристики детей. Я раздам вам по карточке так, чтобы никто не увидел, что там написано. А вы постарайтесь изобразить доставшегося вам девочку или мальчика без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по комнате, подходить друг к другу, но нельзя произносить звуки. По очереди дети встают и пытаются изобразить. Остальные отгадывают. Если дети затрудняются в отгадывании образа, то возможна помощь взрослого.

В озможные карточки : смелый мальчик (девочка), веселый мальчик (девочка), добрый, спокойный, терпеливый, аккуратный и т.д. Возможен индивидуальный подбор карточек к каждому ребенку в связи со спецификой проблемы ребенка.

9. Игра «Встречают по одежке»

Участники садятся в круг. Каждому на голову одевают бумажный обруч, где написано, например: «Я плохо слышу», «Я богатый», «Похвалите меня», «Решаю все проблемы», «Люблю подраться», «Дам денег», «Я все умею», «Пожалейте меня», «Я вас обманываю» и т.п. Обруч одевают так, чтобы обладатель его не видел надпись, в то время, когда остальным она хорошо видна. Участники активно общаются друг с другом в соответствии с тем, что написано на карточке. Общение с обладателем карточки строится в форме вопросов, просьб или утверждений завуалированно, косвенно, намеками, а не «в лоб» и при этом он должен догадаться, что именно (желательно дословно) написано на его карточке. На вопросы, просьбы, утверждения он, естественно, пока принимает информацию, не отвечает и никаких наводящих вопросов никому не задает.

Игра развивает активное групповое общение, учит внутренне анализировать свою социальную роль.

10. Игра «Кенгуру»

Содержание: Участники делятся на пары. Один из них кенгуру – стоит, другой – кенгуренок – сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д. На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем — партнерами.
После игры у частники в кругу делятся впечатлениями, ощущениями, возникшими у них при выполнении различных ролей. Затем они обсуждают области применения игры в повседневной практике, а также отмечают, как игра может быть использована при работе с тревожными детьми.
Игра помогает отрабатывать навык взаимодействия с партнёром, способствует сплочению группы.

Подвижные игры для детей от 6 до 11 лет

Подвижные игры для детей от 6 до 11 лет

Подвижные игры развивают не только ловкость, выносливость, быстроту реакции, но также многие из предложенных нами игр развивают внимание, логическое мышление, умение быстро переключаться.

Гуси-лебеди

Игра развивает реакцию и выносливость вашего ребенка.

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».

По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».

Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, мышление, реакция

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

По алфавиту

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.

Ведущий предлагает ребятам за определенное ко­личество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

— чтобы все имена расположились по алфавиту;

— чтобы все встали по цвету волос (слева — брю­неты, справа — блондины);

— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Успей подобрать

С этой игрой можно весело провести время в коллективе.

В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 тенисных (резиновых) мячей.

По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч.

Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, реакция

Количество игроков: 2

Место игры: улица

Необходимы вещи: мячи

Шишки, желуди, орехи

Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям.

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.

Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, мышление, реакция Количество игроков: 7 и более

Место игры: улица

Птицы, блохи, пауки

Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет, — «птицами», «пауками» или «блохами». Две команды встают в линейки в центре зала лицо друг другу жест, обозначающий выбранное животное.

Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стены, переходит в другую команду.

Возраст: от шести лет

Цель игры: разрядка, концентрация внимания

Количество игроков: 10 — 30

Место игры: просторное безопасное помещение

Это интересная игра, развивающая ловкость, меткость и координацию. Дети стоят за линией круга. В центре круга — ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.

Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, встает на его место.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, меткость, реакция

Количество игроков: 3 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Дай руку

Перед игрой дети выбирают территорию, за преде­лы которой нельзя выбегать.

Выбирается один ведущий — салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.

Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.

Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.

Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, ловкость, реакция

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Попрыгунчики — воробушки

Замечательная детская игра. Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.

В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, мышление, реакция

Количество игроков: 3 и более

Место игры: улица

Британский Бульдог

Играет влияет на выносливость и реакцию ребенка.

Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные — с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги».

Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: выносливость, реакция, сила

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Бездомный заяц

Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция

Количество игроков: 3 и и более

Место игры: улица

Белые медведи

Белые медведи — подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место — льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».

«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».

Когда будут переловлены все «медвежата» — игра заканчивается.

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: ловкость, реакция, фантазия

Количество игроков: 7 и более

Три, Тринадцать, Тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать — игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает. Игроки строятся в Шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Учимся играя: развивающие игры для детей от 7 до 12 лет

Многие родители стараются отойти от привычных стереотипов воспитания и использовать нестандартные методы воспитания детей. Одним из таких методов является сочетание обучения и игры. Развивающие игры для детей 7 лет обретают все большую популярность, а специалисты утверждают, что они идеально подходят для обучения детей в возрасте от 7 до 12 лет. Так ли это? И если такие игры действительно эффективны, то как сделать правильный выбор среди множества предлагаемых вариантов? Попробуем разобраться.

Чем особенны дети от 7 до 12 лет?

Прежде чем выбирать методы обучения, необходимо иметь хотя бы приблизительное представление об особенностях развития детей определенного возраста. Что же нужно знать о детях возрастной категории 7–12 лет?

  1. Они любознательны, активно познают мир и хотят узнать побольше о том, что видят вокруг. Им уже не хватает коротких ответов, а сказочные объяснения вызовут скорее недоумение, чем восхищение, как раньше.
  2. Несмотря на то, что их интересует масса вещей, им все еще сложно сконцентрироваться на многих объектах сразу. Перегруженность разнонаправленной информацией вызывает снижение интереса и рассеянность.
  3. Им сложно сосредоточиться на том, что не представляет особого интереса. Наравне с непроизвольным вниманием («Ух ты, какой яркий цветок») развивается и произвольное («Изучу побольше всего о растениях, чтобы разбираться в этом»), но на первом месте остается собственный интерес.
  4. В этом возрасте дети уже учатся в школе, значит, их окружают новые люди, а количество информационных потоков значительно выросло.

Главное, что нужно знать о детях в возрасте от 7 до 12 лет – они активны, жизнерадостны и любознательны, но в условиях принуждения и рутины быстро утрачивают интерес и становятся апатичными.

развивающие игры для детей 7 лет

Почему необходимо играть с ребенком?

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

развивающие игры для детей 8 лет

Что делать, если вы не знаете, во что поиграть с ребенком?

Части животных

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

  1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
  2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
  3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
  4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

  1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
  2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
  3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
  4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

  • Музыка
  1. Предложите слово, например «день».
  2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
  3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».
  4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

развивающие игры для детей 7 лет

Популярные развивающие игры для детей 7–12 лет

  • игры на логику и мышление с использованием кубиков, конструкторов, карточек и других предметов (например, игры Никитиных);
  • настольные игры («Монополия», «Суперлото», «Эрудит», «Скраббл» и др.);
  • компьютерные игры (от привычных шахмат, ребусов и логических квестов до шутеров типа «MineCraft», где можно управлять целыми городами);
  • специальные игровые наборы (викторины, интеллектуальные баттлы, «научные» наборы и др.).

Несмотря на то, что развивающие игры действительно работают, не всегда родителям удается справиться с обучением ребенка самостоятельно. Порой гораздо лучше записать ребенка на развивающие курсы, которые уже содержат элементы игры. Например, занятия Ментальной арифметикой или Либерика. 80% обучения происходит в игровом формате, а с детьми работают опытные педагоги, идеально владеющие современными педагогическими методиками.

Развивать своих детей, конечно, нужно. Но в некоторых случаях лучше доверить их обучение профессионалам.

развивающие игры для детей 8 лет

Плюсы и минусы развивающих игр

Чем развивающие игры отличаются от обычных? Тем, что, помимо веселого времяпрепровождения, ребенок получает новые знания и оттачивает определенные умения. Но несмотря на радужную картинку, родители разделились на 2 лагеря – почитателей и противников развивающих игр для детей 8 лет. Давайте посмотрим, чего у таких игр все же больше – преимуществ или недостатков?

Плюсы

Минусы

Низкая эффективность при неправильном выборе игры (не подходит возрасту ребенка, не вызывает интереса и т. д.)

Снижение самооценки при частых игровых неудачах

Развитие коммуникативных навыков

Активизация мыслительных процессов

Развитие памяти, концентрации, внимания

Мотивация к обучению

развивающие игры для детей 7 лет

Как учить детей в возрасте от 7 до 12 лет?

Ответ на этот вопрос дает предыдущий пункт – нужно обучать детей, учитывая особенности их возрастного развития, то есть:

  1. Предоставлять интересующую их информацию, вместе искать ответы на вопросы и создавать питательную познавательную среду, которая позволит им удовлетворять потребность в знаниях.
  2. Не стоит перегружать ребенка информацией, заставлять изучать множество предметов одновременно и ориентироваться во всем на свете. Их внимание еще не способно к быстрому переключению, поэтому эффективность от принуждения будет стремиться к нулю.
  3. Детям легко изучать то, что представляет для них интерес. Но это не значит, что нужно постоянно идти на поводу исключительно у детских желаний и не прививать полезных и практических знаний. Интерес можно и даже нужно развивать, тем более что у детей этого возраста хорошо работает так называемая ближняя мотивация. То есть мотивировать их к изучению чего-то можно обещанием награды или удовольствия (хорошие оценки, похвала, одобрение).
  4. Какие методы вы бы ни использовали для обучения ребенка, сопоставляйте их со школьной программой. Давайте ему возможность использовать знания, полученные за школьной партой, и узнавать то, что будет полезным для его образования.

Активность и любознательность детей дают массу возможностей для обучения. Главное – подобрать правильные методы. Например, использовать развивающие игры, которые позволяют усвоить полезные знания и навыки в непринужденной игровой форме.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: