Игры для детей 4 6

Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 4-6 лет.

Игры для детей 4-6 лет

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики

Правила игры: Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко — яблочко, ложка-ложечка и т. д.

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры:Совместно с ребенком выберите тему игры например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Пол – нос – потолок»

Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания

Правила игры: Взрослый произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

«Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления;

Правила игры: Ребенок закрывает глаза.Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п.

Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал

«На что похоже настроение?»

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи.

Правила игры: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

«Ругаемся овощами»

Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций

Правила игры Предложите детям поругаться, но не плохими словами,а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т. д.

«Маленькое привидение»

Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме

Правила игры.Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку нужно сделать делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены)и произносить страшным голосом: «У-У-У»

Если я тихо хлопаю, то нужно тихо говорить «У», а если я громко хлопаю – нужно громко пугать. Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить»

В конце игры взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ведущий бросает мяч ребенку и задаёт вопрос:

КТО ВОДИТ АВТОБУС? КТО ГОТОВИТ ЕДУ?

КТО ШЬЕТ ОДЕЖДУ? КТО РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ?

КТО ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ? КТО СТРОИТ ДОМА?

КТО РИСУЕТ КАРТИНЫ? КТО УЧИТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?

КТО ПОЕТ ПЕСНИ? КТО ИГРАЕТ В КИНО?

«Школа актеров»

Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики

Правила игры: В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки.Вам нужно:

• Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

• Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа

• Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;

• Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;

• Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни «карантиникул».

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ «Разведчики» Цель: развивать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 летСидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.

Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом»Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.

Подвижные игры с детьми 4-6 лет

Примечание: Игры можно проводить как в помещении, так и на улице, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

«Быстро возьми»

На площадке по кругу разложены кубики. Дети по сигналу или с началом музыки идут или бегут вокруг кубиков. Кубиков должно быть на 1 меньше, чем детей. На сигнал «Бери!» или удар в бубен дети быстро останавливаются у любого ближайшего кубика и поднимают его вверх. Кто остался без кубика – выходит из игры.

«Ножки, ножки»

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются обратно. И снова бегут.

Подвижные игры и упражнения с бегом (по материалам сборника Марии Литвиновой «Русские народные подвижные игры»)

На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего. Игру можно проводить с любым количеством участников. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м. Эту игру можно провести на соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки или кубики. Тот, кто первый из играющих добежит до флажка или кубика и быстро поднимет его над головой – тот выиграл.

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Первый в цепи — ведущий. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем её развивает, и.д.

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Указания к проведению: Играть в «Змейку» можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный участник и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота. Или: по сигналу ведущего участники разбегаются, затем восстанавливают змейку.

«У медведя во бору»

Один из играющих изображает медведя, а другие идут в бор за грибами и ягодами, поют:

У медведя на бору

При этих словах медведь идёт на детей, которые бегут от него. Медведь ловит кого-нибудь. Пойманный становится медведем, и игра продолжается.

На площадке флажками отмечают несколько аэродромов. Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: — К полёту готовься! — дети заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). — На посадку! — лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Читайте также  Сон ребенка в 8 месяцев

Дети встают в шеренгу, одной рукой они держатся за шнур, он помогает сохранять дистанцию между детьми. На конце шнура привязан колокольчик. Последний — кондуктор, даёт сигнал колокольчиком и трамвай трогается. По указанию воспитателя или первого ребёнка (водителя) трамвай то ускоряет, то замедляет ход.

Дети сидят по 5-6 человек в своём гнёздышке (скамейка, большой обруч, круг, нарисованный на земле). Воспитатель говорит: Полетели! — птички вылетают из гнёзд за кормом, наклоняются, клюют, собирают червячков. – Домой! — птички возвращаются в своё гнездо.

«Цветные автомобили»

Дети сидят на стульях вдоль стен комнаты. Это автомобили, которые стоят в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок, кольцо или картонный диск синего, жёлтого или красного цвета. У воспитателя в руках три флажка соответствующих цветов. Воспитатель поднимает один, два или три флажка. Флажок поднят, автомобили этого цвета выезжают из гаражей (дети бегают по площадке). Флажок опущен, автомобили этого цвета возвращаются в гараж (дети садятся на стульчики).

«В кладовой завелись мыши»

Дети изображают мышей. Мышки сидят на стульчиках или скамьях по одну сторону площадки, каждая в своей норке. На противоположной стороне площадке натянута верёвка на высоте 50-40 см. Это лаз в кладовую. Сбоку от играющих сидит кошка-воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, нагибаются и подлезают под верёвку. В кладовой мышки садятся на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит гонять мышей. Мышки убегают и прячутся в своих норках. Кошка, разогнав всех мышей ложиться подремать на солнышке. Игра продолжается.

«Воробушки и кот»

Дети – «воробушки» сидят на «крыше». В стороне сидит кот, он спит. — Воробушки прилетели! — говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши и разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Кричит: — Мяу! — и бежит ловить воробушков, которые должны спрятаться на крыше. Всех пойманных кот уводит в свой дом.

Играющие дети становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) или обруч. Ребята поднимают её (его) с земли и, держась за неё (него) правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

А потом кругом-кругом,

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут, потом они делают поворот и быстро берут верёвку (обруч) другой рукой и бегут в противоположную сторону, постепенно замедляя движение.

Тише, тише, не спишите!

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Дети кладут верёвку (обруч) на землю и разбегаются.

Один играющий садится на стул или на корточки на пол, изображая спящего кота. Остальные дети – «мыши» ли «птички» — тихо на носочках обходят его со всех сторон. На сигнал ведущего «кот» просыпается, ловит разбегающихся «мышей» и «птичек». Первый пойманный становится «котом».

Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» становится в круг, а «кошка» находится за кругом. Дети идут по кругу со словами:

Котик Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут.

С окончанием слов дети поднимают руки, делая «воротики». «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в любые ворота. «Кошка» ловит «мышку». Когда «кошка» поймает «мышку» — игра повторяется с другими водящими.

«Поймай комара»

Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. В руках у воспитателя прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов ребят. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать комара.

« Озорной мяч»

Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он бьёт мяч рукой, проговаривая слова: «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой!» Все дети произносят эти слова вместе с ведущим. После этого ведущий кладёт мяч на землю и бежит пятнать детей. Кого запятнали – должен замереть. Тот, кого запятнают последним – тот становится ведущим.

«Прокати мяч с горки»

Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной доске или горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.

Хороводная игра «Огуречик»

«Огуречик» садится в центр круга. Дети ходят по кругу и поют:

— Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, (поднимают его) танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!

«Огуречик» танцует, дети хлопают в ладоши. После танца «Огуречик» выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Невозможно представить ребенка без игры. Когда малыш играет, он развивается физически, умственно, логически, эмоционально. Поведение во время игры тоже важно: как ребенок ведет себя в игре, так он будет вести себя в социуме. Поэтому важно с раннего возраста, с 2-3 лет учить ребенка играть по правилам, играть хорошо, быть честным и открытым во время игры.

Если Вы хотите, чтобы ребенок лучше развивался — играйте с ним в правильные игры! Играя, ребёнок думает и размышляет.

Мы подготовили для Вас картотеку любимых подвижных детских игр.

Как и когда играть в подвижные игры

Дети от 3-4 лет любят двигаться! Поэтому Вы можете играть в эти игры везде — в групповой комнате, дома и на прогулке. Данные игры развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают много радости!

Детские подвижные игры с ребенком дома

Подвижная игра «Разложи в лунки»

Очень веселая игра, подойдет для дома и улицы. Лунки-круги можете нарисовать или наклеить липкой лентой на полу. Предметы для раскладывания могут быть любые — шарики, мелкие предметы, игрушки итд. Можете просто сделать шарики из бумаги и разложить. Кстати, вместо лунок можно использовать пластмассовые тарелки или стаканчики, куда нужно аккуратно разложить предметы. Ребенок может играть на скорость с братьями-сетстрами, мамой м папой.

Игра с прищепками

Собери предметы прищепками. Можете играть на скорость, кто быстрее. Развивает моторику, хватательные навыки.

Подвижная игра для детей «Спаси яйца сокола»

Переложи яйца из тазика с водой в сухую корзину! Игра на время!

Подвижная игра «Попади в цель»

Из бутылки делаете вот такую поделку (делать 10 минут). Участники должны попасть в цель мячиками для тенниса. Чем больше попаданий, тем больше баллов!

Подвижная прикольная игра «Лабиринт»

Новые идеи, во что играть дома и на улице

    • Смешная игра на развитие координации бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
      • Подвижная игра «Веселая вечеринка». Гримируемся, наряжаемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. Включаем музыку и танцуем.
        • Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
        • Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
        • Загадываем про людей. Смотрим в окно. Выбираем человека на улице. Затем начинаем ходить по комнате и придумывать истории про человека и изображать их. Старайтесь, чтобы ребенок думал хорошее про людей.
        • Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
        • Играем в дорожное движение. На улице, когда куда-нибудь идете, представьте, что Вы машинки. Выберите модели машин и имена. Можете взять рули. Проложите маршрут до места назначения и передвигайтесь по этому навигатору. Особое внимание обратите на светофоры — когда останавливаемся, когда едем. Мама может быть навигатором, а малыш машинкой, которая слушается навигатора.
        • Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
        • Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
        • Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
        • Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
        • Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
        • Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
        • Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет

        Игра-танец для малышей

        Подвижные игры для детей: картотека

        Вам понадобятся деревянные или пластмассовые шарики, желательно разные по цвету. Сложите их в корзину и покажите ребенку какие красивые шары, какого они цвета. Затем высыпьте их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
        При повторении игры мама называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее.

        Популярная игра «У медведя во бору»

        «Медведь» (один из взрослых или детей) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

        У медведя во бору
        Много шишек наберу,
        А медведь слепой –
        Не бежит за мной.
        Веточка обломится –
        Медведь за мной погонится!

        На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

        Старинная игра Гуси, гуси

        Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

        Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
        Дети: «Га, га, га».
        Ведущий: «Есть хотите?»
        Дети: «Да, да, да».
        Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите
        ».

        Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

        Игра для мамы и малыша «Перебрось игрушки»

        Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

        Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

        Игра на развитие терпения «День — ночь»

        Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

        Интересная игра для группы детей Автомобили

        Каждый из игроков назначается «автомобилем».

        Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

        Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «д омик».

        Комарики и лягушка

        Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:

        Сел комарик на кусточек,
        На еловый на пенечек,
        Свесил ножки под листочек, спрятался!

        Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

        Подвижные игры для детей 4-6 лет

        Подвижные игры для детей 4-6 летКоличество игроков от 5 и более.

        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30 на 10 метров.

        Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 метров посередине площадки. Перед каждой командой в 10 — 15 метров за линией находится ее «Дом». Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «День», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая её догоняет. При слове «Ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

        Шишки, желуди, орехи


        Количество игроков: от 10 и более.
        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров.

        Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» — Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

        Охота на кроликов


        В эту игру любят играть маленькие дети: Они будут «кроликами». Трёх ребят постарше нужно выбрать для роли «охотников» на «кроликов». Каждый «кролик» выбирает себе место, где «охотник» не может его трогать — «нору». Затем «охотники» садятся в углу комнаты. По команде «Кролики» — играющие выпрыгивают из своих «нор» и скачут по комнате, пока «охотники» сидят в углах. По команде, данной «охотникам», они бросаются на «кроликов», стараясь поймать их до того, как они достигнут своих «нор». Если в игру играют дети разного возраста, «охотники» передвигаются на четвереньках. Последний не пойманный «кролик» становится победителем.

        Поймай шоколадную палочку


        Для проведения конкурса надо приготовить шляпу, нитки, шоколадные палочки.

        Обвязать ниткой шляпу и на нить привязать палочку так, чтобы она болталась на уровне рта, когда шляпу надевают на голову. Игроки по очереди надевают шляпу и стараются поймать шоколадку ртом без помощи рук. Эта игра без победителей. Но если игроки хотят, можно следить за временем. Тогда победителем становится тот игрок, которому понадобится меньше времени на то, чтобы поймать палочку ртом. Победитель конкурса получает большую шоколадку.

        Танцы с музыкальными узорами


        Для проведения игры необходимо музыкальное сопровождение.

        Дети делятся на команды. Играет музыка, все танцуют, прыгают, ходят — словом, делают, что хотят, но только до тех пор, пока играет музыка. Как только она замолкает, ведущий называет какую-то фигуру. Каждая команда должна образовать фигуру, названную ведущим. Сначала лучше задавать легкие фигуры, например круг, квадрат, треугольник, а уже потом более сложные, такие, как изображение букв алфавита. За каждую фигуру, выполненную быстрее и лучше других, команде присуждается одно очко. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков.

        Пронеси — не расплескай


        Для игры требуется доска толщиной 2 — 3 см, две кружки, вода.
        Количество игроков 2 и более.

        Доску толщиной 2 — 3 см ставят на ребро и закрепляют колышками. Играющие, один за другим, беря в каждую руку по кружке с водой, должны пройти по доске, не расплескав воду. Тот, кто потерял равновесие и оступился или разлил воду, выбывает из игры. Остальные продолжают игру. Побеждает тот, кто останется последним.

        Скок — перескок


        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров.
        Количество игроков 5 и более.

        На земле чертят большой круг диаметром 1 — 2 метра, вокруг него кружки диаметром 30 — 35 см для каждого участника игры. Водящий встает в центре большого круга и говорит: «Перескок!» По этой команде игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, также прыгая на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. При смене мест кружок считается занятым тем, кто раньше в него прыгнул.

        Стульчики


        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 5 стульев.

        Количество игроков 6 человек.

        Пять стульев сдвигают в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями встают шесть человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде ведущего начинают шагать вокруг стульев. Внезапно ведущий хлопает в ладоши (или встряхивает бубен, звенит в колокольчик и тому подобное). По этому сигналу все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего пять, а игроков шесть, то один из них остается без стула и выбывает из игры. Из круга уносится один стул и игра продолжается. Когда остается два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры, в котором выявляется победитель.

        Звоночек


        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 2 стула, 2 колокольчика или погремушки.
        Количество игроков от 2 и более.

        Два стула ставят на расстоянии 3 — 5 м один от другого и на каждый стул кладут по колокольчику. Возле стульев располагаются играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой стул и позвонить в колокольчик. Выигрывает тот, кто выполнит задание первым. Если нет колокольчиков, их можно заменить погремушками.

        Гонки шаров


        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, воздушные шарики. Количество игроков 6 и более.

        Приготовьте пару воздушных шариков (и обязательно 2 запасных: вдруг во время игры шарики лопнут). Всех детей надо разделить на две команды с одинаковым количеством игроков. Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу начинается игра. Первый игрок команды передаёт шар назад через голову следующему игроку. Последний игрок, получив шар в руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передаёт шар между ног следующему игроку и становится в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад. Это продолжается, пока команда не займёт свое первоначальное положение. Команда, вернувшаяся в первоначальное положение первой, побеждает. Каждый участник победившей команды награждается.

        Вышибала


        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 5 метров, мячик.
        Количество игроков от 3 и более.

        Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, — с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков — вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями. Если играют втроём, то тот, кто вышиб игрока, занимает его место на площадке.

        Повелитель лунки


        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, мячик.
        Количество игроков от 4 и более.

        В центре площадки выкапывают лунку и кладут в неё мяч. С помощью считалки выбирают повелителя лунки (ведущего). Повелитель садится на расстоянии 3 — 5 метров от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4 — 6 метров вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, бросая мяч с места или догоняя игрока. Осаленные выходят из игры. Если названный повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается. Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующей игре он становится повелителем лунки.

        Посадка картошки


        Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 20 метров, камешки.
        Количество игроков от 8 и более.

        Создаются две команды по 4 — 6 человек. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Игрок, стоящий первым, — капитан. Он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии 20 — 30 шагов от каждой команды начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит «собирать» картошку, и т. д. Побеждает команда, первая «посадившая» и «собравшая» всю картошку.

        игру игра игра игра игры детей игра игра подвижные игры дети дети дети дети дети игры игры игры игры 4 6 6 6 6 лет детей 4

        Спокойные игры для детей 4-6 лет без планшета и компьютера

        Мы живём в век избыточной информации. Развивающие игры, специальные программы и мультики – кто из родителей не пользовался этими благами цивилизации, чтобы занять любимое чадо? Мы привыкли к тому, что информационные технологии стали частью нашей обычной жизни.

        Между тем, всё больше и больше детских психологов и неврологов бьют тревогу — дети слишком быстро становятся зависимыми! Планшет и компьютер постепенно вытесняют реальное общение. Спокойные или активные игры для детей, требующие непосредственно контакта с миром вокруг, постепенно уходят в прошлое.

        Многие современные дети учатся пользоваться компьютером раньше, чем читать или даже нормально разговаривать. Это пагубно отражается на коммуникативных способностях, словарном запасе (особенно пассивном) и поведенческих стратегиях. Кроме того, излишнее увлечение информационными устройствами:

        • значительно замедляет развитие речи,
        • ограничивает мелкую моторику,
        • тормозит развитие слуха и осязания,
        • повышает уровень нервозности и раздражительности, вследствие которых дети много капризничают, плохо спят и даже начинают страдать различными заболеваниями психосоматического характера.

        «Но что же делать? – спрашивают родители. – Чем занять детей вечером, если не мультиками?»

        Специально для вас мы выбрали лучшие спокойные игры для детей 4-6 лет без планшета и компьютера. Эти игры практически не требуют никакой подготовки, а весь необходимый реквизит вы сможете найти у себя дома.

        Спокойные игры для детей 4-5 лет

        1. Что нам стоит дом построить?

        Эта игра отлично подходит для выходного дня или праздника. Она пробуждает фантазию, учит работать в команде, а также помогает усвоить основные понятия о пространстве, геометрических формах и законах физики.

        Предложите ребёнку построить дом из подручных материалов.

        картонный домик

        Это могут быть стулья, одеяла, мебельные подушки, ненужные куски фанеры, сушилка для белья или любые другие предметы. Чем более разнообразными и необычными будут ваши строительные ресурсы, тем интереснее будет играть! Обязательно помогайте ребёнку во время постройки, однако пусть главным источником всех идей будет он сам.

        домик из картона - мк

        Конечно, первые несколько идей будет заканчиваться неудачей. Используйте их, чтобы объяснить, показать или обучить какому-то навыку, например, умению крепко завязывать верёвки. И не забудьте построить такой дом там, он не будет никому мешать — удовольствие от постройки может растянуться на несколько дней.

        2. Сказочные художники.

        Эта игра тренирует мелкую моторику, развивает художественный вкус и фантазию, помогает сосредоточиться. Она подходит для будней, поскольку способствует снятию напряжения после целого дня в детском саду.

        Выберите одну или две любимых сказки и предложите ребёнку нарисовать что-то несложное (яблоко, машину или собаку), как если бы её рисовал герой сказки. Для каждого рисунка нужно использовать другие материалы. Например, пусть Мальвина сначала изобразит своего пуделя Артемона цветными карандашами, затем домик — красками, а цветы из своего сада – чем-то необычным.

        В качестве таких необычных материалов можно использовать парафин или мыло, поверх которых наносится акварель, фруктовый сок или другие цветные продукты, подкрашенный порошок для стирки или манку, пену для бритья. Кроме того, можно использовать обычные краски, но рисовать губкой для мытья посуды, кусочком марли, листиком с дерева, пальцами ног или даже шнурками от ботинок.

        Акварель + восковые мелки. Еще множество идей для детского творчества — тут.

        спокойные игры для детей - акварель и восковые мелки

        Мастер-класс вы найдете на этом сайте.

        3. Что это?

        Это классическая игра, которая украсит ваш семейный вечер. Она структурирует речь, помогает развитию логического и образного мышления.

        Соберите в мешочек или непрозрачный пакет несколько маленьких предметов. Это могут быть игрушки, предметы обихода, кухонная утварь, одежда – всё, что угодно. Единственным условием является знакомство ребёнка с этим предметом. Ведущий берёт мешочек, отворачивается, достаёт что-нибудь и пытается несколькими словами (обычно прилагательными) описать то, что у него в руках. Другие участники должны угадывать. Например, ведущий достал из мешка зимние носки. Он говорит «вязаные, тёплые, получены от бабушки». Тот, кто отгадал, становится ведущим.

        4. Игры с карточками и бумагой.

        К ним относятся парные карточки на развитие памяти, пазлы, мозаики и детские карточные игры. Они прекрасно подходят для любой дня недели, однако требуют некоторой подготовки.

        Если у вас подобных игр нет, попробуйте вместе с ребёнком нарисовать цветную картинку (или раскрасить готовую), затем разрезать её на кусочки и сложить заново. Также дети очень любят самостоятельно придумывать и рисовать настольные игры, правила к которым они также разрабатывают сами.

        Спокойные игры для детей 5-6 лет

        Все уже перечисленные спокойные игры для детей вы можете использовать также и для детей постарше. Однако есть ещё две замечательные игры, которые подойдут для старших дошкольников.

        1. Лесная стенгазета.

        Это настоящий долгоиграющий проект, который может занять вашего ребёнка на несколько дней. Такая игра не только отрабатывает навыки чтения и письма (если таковые уже есть), но и пробуждает фантазию, умение распределять и структурировать информацию, а также способность ставить цели и достигать их.

        Приготовьте лист ватмана, карандаши, фломастеры, клей, ненужные журналы и ножницы. Расскажите ребёнку условия игры. Можно придумать сказку о том, что животные в лесу решили издавать свою газету, но сами не справляются и поэтому просят о помощи. А можно, наоборот, дать серьёзное деловое задание. Подводка к игре зависит от склонностей самого ребёнка.

        лесная стенгазета

        Для стенгазеты можно использовать коллажи, вырезанные картинки или отдельные буквы, рисунки, короткие тексты или слова. Если вам самому подобное занятие интересно, можно рассказать немного об издательском деле и попробовать сделать газету «по-настоящему».

        2. Кот-Баюн

        Эта игра подходит для буднего вечера, как раз перед вечерним ритуалом. Она настраивает на спокойный лад, способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, фантазии.

        Устройте соревнование на знание большего количества спокойных песен и колыбельных. Каждый должен петь один за другим и тот, кто споёт последним, будет считаться победителем. Песни могут быть авторские или народные, придуманные или давно существующие, можно даже спеть что-нибудь на выдуманном языке. Главным критерием песни является мелодия – лиричная и успокаивающая.

        Чтобы дополнить свой список спокойных игр для детей без планшета и компьютера, загляните в нашу статью Чем занять ребёнка вечером. Там вы найдёте ещё 15 свежих идей и игр для детей различного возраста.

        Читайте также:

        11 простых советов о том, как успокоить ребёнка перед сном. Они помогут вам восстановить спокойствие и сделать вечер самым приятным временем дня для всей семьи!

        За день в детях накапливается напряжение, снять которое они не в состоянии. Дети ещё не умеют справляться с переизбытком впечатлений и событий, случившихся днём, а потому выплёскивают такое напряжение в виде повышенной активности. Задача родителей – научить детей избавляться от скопившихся за день эмоций более подходящими и полезными методами, и в этом им могут помочь спокойные игры с ребёнком перед сном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: