Игры для 8 месячного ребенка форум

Чем развлечь ребенка дома в 1 год и 8 месяцев

фото 1

Возраст год и восемь месяцев — крайне интересный в плане психоэмоционального развития ребенка.

Чаще всего именно в этом возрасте у детей появляется ярко выраженная самостоятельность, самоосознание, острое чувство собственности.

Многие малыши начинают говорить целыми предложениями, некоторые — стремятся помогать родителям в повседневных делах и играть с ровесниками.

Какие параметры являются в этом возрасте нормой, а что требует коррекции педиатра?

Физические параметры в год и восемь месяцев

Ближе к двум годам у детей-ровесников может быть довольно большое расхождение как в весе, так и в росте. Но все же есть некие нормы, на которые стоит опираться, и если они сильно смещены в любую сторону — нужно обязательно посоветоваться с педиатром.

  • В 20 месяцев средний рост детей может колебаться от 78 до 86 см.
  • Вес мальчиков считается нормальным между 11 и 12,5 кг, девочек — между 10 и 12 кг.
  • Окружность головы у девочек 46,5-49 см, у мальчиков в норме — 48-50 см.
  • Зубов может быть как 12, так и 18 — все это является возрастной нормой.
  • Окружность груди у девочек 49.15 — 51.90, у мальчиков 49.15 — 52.90 см.

Вес малыш набирает уже не так стремительно, за месяц он может не измениться вовсе.

Физическое развитие

Малыш в 8 месяцев прибавляет порядка 0,5 кг в весе и полтора сантиметра в росте по сравнению с показателями прошлого месяца. При этом учитывайте, что для каждого малыша характерно персональное развитие. Показатели могут отличаться от стандартов. Примерные вес и рост ребенка в 8 месяцев указаны в данной таблице.

Показатели Мальчики Девочки
Масса тела 6,9 – 10,7 кг 6,3 – 10,2 кг
Рост 66,2 – 75 см 64 – 73,5 см
Обхват головы 42 – 47 см 40,7 – 46 см
Обхват груди 43,5 – 50 см 43,7 – 48,3 см

Еще раз отметим, что нормы развития ребенка могут различаться. Это зависит от наследственности и особенностях организма, от питания и активности крохи. Более подробная таблица прибавки веса и роста ребенка по месяцам представлена здесь.

Что умеет делать малыш

фото 2

В возрасте 20 месяцев дети могут сильно отличаться по уровню развития — одни малыши еще очень привязаны к маме и не готовы к самостоятельности.

Другие способны помогать на кухне, играть со сверстниками и повторять за мамой буквы.

Что точно должен уметь делать малыш в год и восемь месяцев?

Стараться подражать маме и папе, пытаясь быть взрослым и полезным помощником. В этом возрасте можно доверить карапузу полить цветочки, подмести пол метелочкой, перенести чашки со стола на кухню. Это крайне полезно для развития самостоятельности малыша.

  • Осознавать себя и свои желания в ярко выраженной форме — в том числе в виде бурного протеста.
  • Быть способным различать и называть цвета, формы.
  • Понимать, где в доме и других привычных местах находятся те или иные предметы, показывать их, при необходимости — приносить.
  • Стремиться к общению с детьми, как младшими, так и старшими.
  • Хорошо бегать, уметь пользоваться лестницей, прыгать на двух ножках, обегать препятствия, кидать мячик.

В этом возрасте, если малыш пока не посещает ясли, необходимо приучать его к первым навыкам самообслуживания — одеваться, вытирать носик, самостоятельно мыть руки с мылом, расчесываться, садиться на горшок, не дожидаясь команды взрослого. К двум годам все это ребенок должен уметь делать достаточно хорошо.

Восьмой месяц — развивающие игры для малыша


На прошлой неделе мы обсуждали физические упражнения для восьмимесячного малыша, подробно описали все умения и навыки, присущие в этом возрасте.

Надеюсь, у вас многое получается и ваш малыш неизменно радует своими маленькими, но очень важными достижениями. И если вы увидели, что в какой-то сфере у него есть сложности – просто вернитесь к предыдущим занятиям и упражнениям и отталкивайтесь от тех умений и навыков, которые у него уже есть.

Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную черту – сосредоточенность на деле и развитие внимания. Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.

Итак, перейдем к развивающим играм для восьмимесячного малыша.

Башня

Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.

Игра учит координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета.

Отдай мне!

Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.

Игра учит эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук.

Я хочу спать!

Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с.

Подобные игры на бытовые сюжеты очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие.

Перекладываем и бросаем

Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”

Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”

Развивается синхронность движений, их координация и согласованность.

Пошумим на кухне?

Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки — пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.

Развивается музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие.

А ну дотянись!

Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.

Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.

Ох уж это одевание-раздевание…

Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб.

Поиграем с пирамидкой?

Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо. Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”

Ползу через туннель!

Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.

Рисую фломастером!

Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след

Досуг малыша — развивающие игры для детей 8 месяцев

дети играют

Это чудо, появившееся всего лишь некоторое время назад, стремительно познаёт реальность.

Важно помочь новому человеку в освоении условий и правил мира, в котором ему предстоит жить, расти, развиваться.

Развивающие игры для детей 8 месяцев можно легко организовать дома.

Роль игры

Правильное кормление, режим дня – эти условия создадут прочную базу для здоровья ребёнка, обеспечат правильное развитие организма.

Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.

Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.

Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.

Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.

Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.

Итак, игра!

Это единственный способ продуктивного взаимодействия с ребёнком с целью развития свойств его тела и ума, раскрытия мира его чувств.

В восьмимесячном возрасте ребёнок уже на многое способен. Раскрывается целый ряд новых навыков, которые необходимо утвердить и развить, задействовав в игровом процессе.

мама играет с малышом

  • Существенно развился речевой навык. Малыш непрерывно лопочет, пытается выдавать разнообразные слоги и звучания.
  • Он уже различает смысл некоторых элементарных слов, в особенности простых словосочетаний побудительного характера вроде «где куколка», «дай ручку», «покажи, где бабушка».
  • Ребёнок начинает разделять людей на своих и чужаков. Может испугаться незнакомца. На этой почве возникает большая потребность малыша быть на руках именно у мамы.
  • Ребёнок сам может садиться из любого положения.
  • Появляются первые навыки ходьбы, пока с поддержкой взрослого или опираясь на стенку, держась за что-либо. Большей частью же малыш активно ползает, отталкиваясь коленочками или пяточками. Передвигается вперёд либо пятится назад.
  • Овладевает бытовыми навыками, осваивая умение садиться на горшок, держать кружку.
  • Уже хорошо открывает рот при кормлении из ложечки.
Читайте также  Сдают кровь детям натощак

Появляется вдохновение и устремлённость воспроизводить движение и вновь достигать результата, создавать изменение.

Правила игры с ребёнком

Как играть с ребенком в 8 месяцев:

малыш учится играть

  • Для взрослого главное правило в играх с малышом в его обучении бытовым движениям – терпение.
  • Повторяйте вновь и вновь, пока ребёнок не освоит движение, не сердитесь, если не получается. Ни в коем случае не выказывайте раздражения или недовольства, а тем более не ругайте кроху.
  • Это очень непросто – овладеть своим телом, научиться им управлять, выработать правильные настройки движений. Каждый день малыш совершает просто гигантские объёмы такой непростой работы. Ему нужно помочь, создав атмосферу полного доверия, приятия и любви.
  • Движущий фактор любой игры – это природный активный интерес ребёнка к общению со взрослым.
  • Стремление ребёнка подражать вовсю проявляется к этому возрасту, оно также есть залог интереса к игре и её основа.
  • Игру надо прекратить сразу, как только ребёнок устал.
  • Недопустимо в игре использовать мелкие детали, либо стеклянные или острые предметы.

простейшие поделкиДвухлетний малыш может мастерить простейшие поделки. Поделки с детьми 2-3 лет — развиваем творческую активность малыша.

В каком возрасте нужно начинать чистить малышу? Что говорят врачи, читайте далее.

Многие родители думают, что при ветрянке ребенка купать нельзя. Так ли это на самом деле? Читайте в этой статье.

О том, какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка

Игры для физического развития

ребенок ползает

Наиболее предпочтительны следующие варианты:

  • Расстелите по всему полу одеяла и пледы, лучше брать плотные и тяжёлые ткани, которые бы минимально ёрзали. Любимые игрушки малыша разложите на расстоянии, создав для него стимул к движению, к ползанию.
  • Отойдите на небольшое расстояние и позовите ребёнка ласковым голосом. Когда малыш преодолеет расстояние, поощрите его объятиями, поцелуйте.
  • Ползайте с малышом сами, притворяясь, будто бы догоняете его, побуждая к большей скорости, более интенсивному движению. Чтобы оживить процесс, догнав малыша, подбросьте несколько раз на руках, покружите его. Сопровождайте игру шуточными возгласами вроде «догоню» или «а, попался!».
  • Из подушек и мягких игрушек набросайте горки, из картонных коробок и одеяла сымитируйте пещеру. Создавайте сюжет игры, провоцируя ребёнка на преодоление препятствующих линий. Таким образом малыш осваивает знание о величинах предметов, о положении своего тела в пространстве комнаты, о расстоянии. Нарабатывает координацию движений.
  • Возьмите маленький стульчик и, наклонив его спинку к ползающей крохе, предложите схватиться и медленно тяните к себе, поднимая ребёнка на ножки. Это должно быть постепенно, сначала малыш встанет на коленочки, а уже из этого положения подтягивайте, чтобы встал. Лучше, чтобы участвовали оба родителя, так как одновременно надо учить ребёнка прижимать ступни к поверхности пола. С такой целью родитель делает это посредством лёгкого надавливания на стопы ножек. Впоследствии малыш сам осваивает данное положение.
  • Встаньте перед ребёнком на колени или присядьте на корточки либо склонитесь к нему из положения стоя. Протяните сидящему ребёнку пальцы рук, большие или указательные. Он ухватится за пальцы, и нужно поставить его на ноги таким способом. Ведите малыша, подтягивая его за ручки вверх и чуть вперёд. Следите, чтобы не переутомился, и своевременно давайте отдых.
  • Поставьте ребёнка около дивана так, чтобы он ухватился за него. Когда малыш приобретёт устойчивое положение, немного отойдите и с помощью игрушки и разговора стимулируйте к движению вперёд. Ходьба будет осуществляться с опорой на диван. Начните с минимума, постепенно наращивайте расстояние. Осваивается навык переступания.
  • Научите малыша опускаться из положения стоя на коленки и четвереньки. Позовите, чтобы шёл вдоль опоры, заинтересовав игрушкой. Когда подойдёт, положите игрушку около него. В процессе присаживания на четвереньки помогайте ребёнку сгибать ноги в коленях, не одновременно, а по очереди – одну, а потом другую.

Игры для сенсорного развития

ребенок трогает листочки

Развитие тактильных ощущений очень важно в этот период:

  • В таких играх в ход идёт всё, что попадается под руку.
  • Во время прогулок ребёнок получает наибольшее количество информации сенсорного плана. Он ощупывает веточки, играет с листиками и песочком, рассматривает людей и животных, цветы и деревья, изучая цветовую гамму, размеры, фактуру.
  • Для этого надо чаще позволять малышу играть вне коляски. Сопровождайте действия ребёнка разговорами, присказками, вместе с ним щупайте листики и цветочки, играйте. Это сделает игру более осознанной и эффективной для его развития.
  • Возьмите пластмассовые баночки с винтовыми крышками, например от кремов или пищевых изделий. И игрушки разных величин, чтобы какие-то входили в баночки, а какие-то нет. Важно, чтобы баночки были разного размера. Задача – развинтить все крышки и потом подобрать к каждой баночке нужную, проверить, куда влезает мячик, а куда нет. Покажите ребёнку манипуляции с предметами, заинтересуйте и предоставьте возможность самостоятельно действовать, эмоционально похваливая его и вдохновляя к получению результата. Это нужно, чтобы задать сюжет игры на смекалку. Будет происходить освоение знания о соотношении размеров.
  • Устройте поиск «клада». Спрячьте в шкатулке разнофактурные предметы. Мягкий и пушистый мех, твёрдый камешек обтекаемой формы, шершавый с выемками камень, колокольчик, игрушку-пищалку и любые другие интересности. Главное, чтобы предметы были отличны друг от друга. Обыграйте с малышом неожиданность находки. Вместе поочерёдно вынимайте предметы и изучайте их, сопровождая удивлёнными и восторженными возгласами. Прикоснитесь разными предметами к коже ребёнка, дайте ему в ручки, сделайте краткий рассказ о предмете в самой простейшей форме вроде такого: «шишка растёт на ёлке, а ёлка растёт в лесу».

Игры со звуками

детские музыкальные инструменты

  • Дайте ребёнку маракасы или погремушку, пусть он создаёт спонтанное звучание, а вы введите ритмическую линию. Предложите ребёнку повторять именно ритмические движения музыкальным инструментом.
  • Разложите напротив простейшие музыкальные инструменты и разные предметы, из которых возможно извлечь любые звуки.
  • Изучайте и исследуйте совместно, что и как звучит. По кастрюле, например, можно постучать ложкой, лист шуршащей бумаги при сминании тоже издаёт занимательный шум и т. д.
  • Пойте с малышом детские песенки, сопровождая показом соответствующих сюжету игрушек или картинок.
  • Танцуйте с ним, делая упор на хлопки и притоптывания, можно петь специальные песенки-танцевалки, в которых комментируются в стихотворной форме те движения, которые нужно делать.

Игры для детей, направленные на развитие речи

папа играет с малышом

  • Ежедневное чтение стихов и сказок с предельно простым сюжетом и изобилием глаголов. Читать нужно с выражением и рассматриванием картинок в книге, рассказывая, что ощущают персонажи.
  • Любая игра, сопровождаемая беседой, направленная на то, чтобы включить инициативу малыша к произнесению слов, к речевому контакту, считается речевой.
  • Попросите ребёнка показать, где тот или иной предмет, человек, животное, какая-то часть тела. Когда малыш правильно говорит, хвалите его, а если ошибся – поправляйте.
  • Расширяйте диапазон слов. Рассказывайте о каком-то новом предмете, изучайте его, пусть название и вид запомнятся.

поделки из шишекПриродные материалы как нельзя лучше походят для создания поделок. Поделки из шишек для детей — хороший вариант для творчества.

До скольки лет нужно кормить ребенка грудью? О плюсах и минусах затяжного вскармливания читайте в этой статье.

Игры для развития социальных навыков

  • В основном это ролевые игры. Например, вы лисичка, а он медведь. Лучше использовать сюжет любимой сказки. Имитируйте движения и звуки. Начав со знакомых малышу сюжетов и убедившись, что он освоил принцип игры, переходите к большей свободе и импровизации.
  • Пальчиковые игры в ладушки, сороку-воровку и прочие будут развивать не только мелкую моторику, но и память, мышление ребёнка.
  • Также в данном направлении нужно выделить для ребёнка специальное игровое пространство. То есть не стоит ограничивать его, но важно, чтобы малыш различал общее место, где все взаимодействуют, и место, предназначенное для игры. Там нужно расположить ящик с игрушками и обустроить игровой уголок согласно потребностям малыша. Занимайтесь обустройством и уборкой игрушек совместно.

Играя с ребёнком в разнообразные игры, вы создадите идеальные условия для его эмоционального, умственного и физического развития.

Игра – это неотъемлемая часть становления любого живого существа. Играют и медвежата, и рысята, и зайчата. В этих играх не последнее значение имеют родители. Мама-кошка учит котёнка охотиться, скворцы учат птенцов летать.

Задача родителя-человека гораздо шире, она простирается в масштабах мышления и нравственности. Восемь месяцев – ещё очень малый возраст для обсуждения таких вещей, но именно здесь формируется тот холст, на котором в дальнейшем будет написана картина.

Предложенные в статье игры помогут родителям вырастить малыша здоровым умственно, духовно и физически.

Видео на тему

Чем занять 8 месячного ребенка

chem-zanyat-8-mesyachnogo-rebenka u-children.ruЧем занять 8 месячного ребенка – вопрос, ответ на который требует тщательной проработки, ведь дело касается Вашего любимого малыша и его развития физического, умственного, восприятие всего окружающего и себя в окружающем мире. Чтобы процесс ознакомления с окружающим миром был малышу в радость, рассмотрим некоторые занятия, которые можно проводить дома. Чем занять 8 месячного ребенка (это касается деток с 6 до 10 месяцев), рассмотрим далее.

Детки растут очень быстро, не успели оглянуться, а они уже сидят, моргнули глазом, они уже ползут, а скоро уже и пойдут, да что там пойдут – побегут! Начиная с 6 месяцев с малышами уже можно начинать заниматься, это не значит, что пора уже учить читать или писать, просто в игровой форме методично повторять определенные действия, которые он рано или поздно запомнит, освоит и повторит. Давайте разберем пример на 8 месячном малыше, потому что именно в этом возрасте прослеживается «золотая середина» — малыш уже многое умеет, понимает, но еще не совсем контролирует свои действия и поступки, именно в это время лучше всего начать заниматься в игровых формах.

Занимаем ребенка, чтобы чуть – чуть отдохнуть самим и развить мелкую моторику карапуза – даем ему мешочек или пакетик с крупой, горохом или макаронами. Можно приобрести специальные игрушки, ориентированные на развитие мелкой моторики, но как показывает опыт деткам интереснее обычные простые «прибамбасы». Так же можно рассыпать хлебные крошки, малыш будет с упоением и усердием их перебирать и брать в руки. В таком возрасте, как 7, 8 и 9 месяцев детки начинают брать предметы указательным и большим пальцем, затем уже вертят в ладошке и перекладывают. Пакетики с крупой увлекают малышей не меньше, чем крошки со стола, плюс они еще шуршат, а когда падают, издают разные звуки – все вместе дают малышу много радости.

Катаем мячики или подкидываем, если постоянно играть с мячиком, катать по полу вместе с малышом, то к 9 месяцем ребенок осознает, что нужно толкать, чтобы мячик покатился – для него это будет великим открытием, а для Вас очередной «победой». Мячики подойдут любые, от тряпичных маленьких, до воздушных больших. Детка очень нравятся пляжные легкие мячики – они никак не держатся в руках постоянно «убегают» и их очень весело догонять.

Читайте также  Нужен ребенку режим дня

Рвем журналы, салфетки, газеты, словом все, что можно и что попадает под руку. Малыш рвет с таким усердием, что кажется, что он изобретает какой-то чудо агрегат, лицо сосредоточенное и очень внимательное, еще бы, надо же на мелкие кусочки порвать. Еще месяц или два назад, он рвал и сразу тащил в рот все бумажки, сейчас же он рвет с силой, рассматривает обрывки, вертит в руках, потом кидает и смотрит, как летит – одним словом развивает силу, воображение и измеряет взглядом расстояния.

Играем в пальчиковые игры. Популярные игры во все времена и для всех народов – «ладушки» и «сорока-белобока». Своей актуальности эти игры не потеряют никогда. Ладушки – весело и легко повторяют карапузы, если еще и подпевать под хлопки, так вообще это еще та забава! Играйте каждый день и Ваш ребенок будет хлопать всему тому, чему будет радоваться.

Пойте, пляшите, дуйте, стройте рожицы, ползайте и прыгайте – малыш будет впитывать все как губка, и Вы не заметите, как он сам начнет танцевать и строить рожицы. Побольше разговаривайте с ребенком, передразнивайте его, этим самым Вы показываете ему и рассказываете новые слова и действия, он смотрит, как шевелятся Ваши губы и со временем начнет повторять. Если ежедневно включать одинаковый сборник детских песенок, карапуз их запомнит, и при каждом включение будет улыбаться и хлопать ручками.

Все эти занятия ориентированы на развитие восприятия окружающего мира и занимаетесь с малышом Вы вместе. Если же Вы не знаете, чем занять 8 ми (9, 10) месячного малыша, пока Вы занимаетесь делами, то можете воспользоваться манежем, ходунками или положить перед ребенком кастрюли и ложки, чтобы он барабанил, или поставьте перед ним коробку с разными тряпочками и веревочками, все это отвлечет его на некоторое время.

Чтобы Вы не придумали, помните, главное для малыша Ваша забота и любовь, отдавайте ему всю свою душевную теплоту, и он Вас отблагодарит своей самой искренней улыбкой и своими нежными прикосновениями.

chem-zanyat-8-mesyachnogo-rebenka www.u-children.ru

Если у Вас есть, что добавить или хотите рассказать о своих занятиях с малышами, поделитесь с нами, будет очень интересно почитать. Ждём Ваших комментариев!!

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Вашему малышу уже 8 месяцев, и когда вы берете его на руки и улыбаетесь, он может просто отодвинуть ваше лицо? Не удивляйтесь, ему по-прежнему нужны ваши ласки, но все чаще он переключает внимание на окружающий мир. Ему нравятся отдельные ваши части – нос, рот, уши, он любит исследовать сережки, волосы, воротник и бусы. А еще он любит наблюдать за вашими манипуляциями на кухне, играть игрушками. Ваше чадо уже овладело схватыванием предметов, и пользуется этим по полной программе. Только теперь его интересует еще и обратный процесс — собирая пирамидку или горку из кубиков, он может в момент все разрушить и с удовольствием наблюдать за результатом своих действий.

На своем стульчике за столом малыш старается дотянуться до всего, что попадает в поле его зрения, — столовые предметы, котлета в маминой тарелке, кусочек печенья или хлеба. Если вы попросите его дать ручку или подать игрушку – он реагирует правильно. Игры с повторяющимися действиями вызывают у него неподдельный восторг, он сам топает ножками, любит играть в прятки, принимает активное участие в потешках. Многие предметы он использует по прямому назначению — катает мячик, нажимает кнопки телефона, открывает и закрывает дверцы. Он уже может указать пальчиком на вещь, которую хочет получить, или спрашивая, что это.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Кроме этого, малыш в 8 месяцев может прекрасно справляться с такими действиями:
— играет игры с действиями (хлопает ладоши, поднимает ножки и ручки);
— танцует, поет;
— показывает страх при резких движениях или звуках;
— ходит у опоры самостоятельно, стоит, сидит;
— ползает;
— кусает и пережевывает мягкую пищу (печенье, кусочки вареного овоща, мягкого фрукта);
— следит за предметами, на которые показывают взрослые, отвечает на вопрос «Где?» — сам показывает указательным пальчиком;
— гулит, говорит слоги, любит рассматривать свое отражение в зеркале;
— целует;
— неинтересные вещи настойчиво отталкивает;
— берет некоторые предметы как пинцетом — указательным и большим пальчиком.

Уход за ребенком в 8 месяцев

Нужно продолжать ежедневно гулять с малышом не менее 2 часов, устраивать воздушные ванны, делать самостоятельно массаж гимнастику, проводить развивающие упражнения. На втором полугодии, когда малыш начинает употреблять твердую пищу, и он по-другому начинает оправляться. Можно подстраиваться под него и предлагать ему горшок.
Дневной сон малыша значительно сократился — он спит теперь два раза в день по 1,5 — 2 часа, ночное время увеличилось до 10-11 часов. Промежутки между сном наполнены активными играми, и перевозбуждаясь, малыши часто ночью пытаются ползти, садятся, что-то бормочут во сне. Это, в принципе, нормально — просто организм ребенка не выдерживает дневной нагрузки. Иногда малыши и ночью не спят, капризничают просто от скуки, требуют развлечений. Вам придется просто терпеть и ожидать, когда же нервная система малыша окрепнет.

Питание ребенка в 8 месяцев

Рассматриваемый возраст относится еще к тому, когда малыш должен получать грудное молоко или заменяющие его молочные смеси. Из 750 — 900 калорий, которые обеспечивают жизнедеятельность 8-ми месячного малыша, примерно 400 – 500 дает грудное молоко. Однако аппетит может быть несколько хуже — и это неудивительно. Немного снижается скорость роста, появляются много действий, отвлекающих младенца. В рацион постепенно включаются продукты «для маленьких» — более грубое, чем процеженная пища. Можно купить такое питание и в магазине, а лучше приготовить самим.

Пережевывать такое питание нужно более тщательно, чем пюре. Кроме этого можно готовить различные пудинги, картофельное пюре, каши и даже холодец. До годика ребенку рекомендуется давать только часть желтка, так как булок труднее переваривается и может вызывать аллергию. Продукты питания нужно вводить в рацион по одному. Убедитесь в течение двух-трех дней, что организм малыша справляется хорошо, и только затем добавляйте новый ингредиент. Позволяйте малышу играть с ложечкой, чашкой, и главное — наберитесь терпения.

Чтобы он привыкал к новому образу питания, важно дать ему исследовать предметы. Другого способа, чем схватить что-то руками, размять, бросить, потащить в рот и выплюнуть, малыш не знает. Поэтому в первое время на полу оказывается больше пищи, чем во рту у ребенка, но главное – он пробует это делать, и это прекрасно! Лучше разложить под стульчиком целлофан, чтобы меньше было уборки. Вначале обеда дайте малышу ту еду, что едят все, а затем какие-то твердые предметы, которые можно держать в руке — кусочек курицы, печенье, банан.

Режим дня ребенка в 8 месяцев

Водные процедуры на этом месяце достаточно проводить уже через день при температуре +33 градуса. Купать можно в большой ванной, вместе с любимыми игрушками, вниз положить резиновый коврик, чтобы кроха не падал и не поскользнулся в ванной, готовьте принадлежности заранее, чтобы не оставлять ребенка одного. Продолжа тренировать навыки ползания, в ванной можно проводить простое упражнение — сначала положите ребенка животиком на дно, а потом включайте несильно воду. Когда вода станет подниматься, малыш будет вынужден вставать на коленки. Главное, чтобы при этом он не наглотался воды.

Дневной сон, хотя бы один раз лучше провести на свежем воздухе. Некоторые малыши спят всего один раз в день, но немного дольше. В таком случае вечером они засыпают раньше и быстрее, примерно с 20-00. Постепенно он откажется от ночных кормлений.

Занятия с ребенком в 8 месяцев (как развивать)

Подросший малыш расширил возможности своих действий — теперь он не просто играет с несколькими предметами, но и познает практику обратных противоположных действий. Например, он собирает предметы, а потом разбрасывает их, складывает шарики в миску и рассыпает, строит башенку и рушит ее. Интерес ребенка объясняется тем, что он примеряет к себе возможность осуществлять новые функциональные действия. Создает представление о себе, как об активном действующем существе.

Новые вещи он пробует на вкус, даже лижет их, ползет, чтобы дотянуться до интересного предмета. Развивайте в нем навыки, объясняйте суть разных действий с игрушками. При этом продолжает развиваться и моторика. Продолжайте физические упражнения. Можно добавить хождение на руках, до тех пор, пока малыш не устанет. Интересное упражнение — американские горки. Оно развлекает малыша и вас и одновременно развивает координацию движений и вестибулярный аппарат.

Сюрпризом для малыша может быть большой мяч, подвешенный на шнурке так, чтобы кроха дотягивался до него. Ударяя по мячу, вы вместе будете наблюдать за произведенным эффектом.
Поиграйте с ним в игру «Где?», переставляя предметы и вопрошая – «Где котик?», «Где мячик?» и так далее. Если в речи малыша появляются новые звуки или слоги, повторяйте их за ним.

Игры и игрушки для детей в 8 месяцев

Лучшими игрушками могут быть те, которые складываются, собираются, где нужно тянуть за веревочку, чтобы получить какое-то действие. Выбирая игрушки, не стесняйтесь требовать у продавцов сертификаты, подтверждающие качество и отсутствие вредных примесей в материалах, их которых они изготовлены. Игрушки, соответствующие 8-месячному возрасту – это юла, музыкальные инструменты, кубики, пирамидки, примитивные конструкторы, мячики, шарики, неваляшки, машинки, пупсики.

Все детали должны быть не слишком мелкими, чтобы их нельзя было засунуть в рот или нос полностью и проглотить. Давайте малышу разные платочки, тряпочки, чтобы можно было накрывать себя. Малыши любят и такую игру в прятки — накрываете игрушку, и спрашиваете «Где?». Малыш сдергивает платок. В этой игре формируется очень важное для развития человечка знание — что все предметы, даже исчезая из поля зрения, остаются постоянными и существуют в сознании.

Медицинское наблюдение в 8 месяцев

В 9 месяцев кроме обязательного осмотра педиатра проводится вакцинация против кори. Иногда может появиться прививочная реакция в виде лихорадки, насморка, мелкой сыпи, подобной корьевой. Симптомы пропадают через несколько дней, но если они беспокоят сильно — нужно принимать меры. В качестве профилактики рахита врач может назначить перорально витамин D. Следите за развитием малыши и сами, и не проконсультируйтесь с врачом, если малыш не может ползти назад, не стоит с поддержкой или не удерживает игрушки.

Полезные советы родителям

Как правильно организовать сон

Малыш все больше спит ночью, не просыпаясь и все меньше днем. Чтобы ребенок хорошо засыпал, одевайте ему на ночь мягкую пижаму «с ножками». Просыпаясь, он хочет видеть мать сразу – так ему легче будет засыпать, зная, что его всегда ждут. Такие встречи, когда его берут на руки, разговаривают, дают ему уверенность. Перед сном не играйте в подвижные игры, включайте медленную спокойную музыку.

Читайте также  Группа крови родителей детей должна совпадать

Ночью могут проявляться некоторые заболевания, например, уха или аллергической сыпи, но иногда капризы проявляются и просто так. Если ребенок заплакал — проверьте подгузник, не включая яркий свет, пожелайте спокойной ночи. Если плач не прекращается — снова подойдите и поговорите, и отойдите. Так до тех пор, пока ребенок не уснет. Это может быть очень тяжело для родителей, но помните, что малыш ведет себя так ненамеренно – в его жизни так много стрессов. Но если твердо придерживаться этой тактики, то проснувшись, ребенок научится засыпать и сам.

Прием пищи

Во время еды любимое занятие вашего чада – исследовать содержимое вашей тарелки. Он с интересом достанет макаронину, выкинет капусту, разольет по столу и размажет чай или молоко. Когда мама «играет» с предметами, недоступными ему — кастрюлями, терками, тарелками. Он будет изо всех сил стараться дотянуться и до них и включиться в игру. Тем более, эти предметы блестят и звенят. Дайте ему самому попробовать эти вещи, но помните о безопасности — запретные слова должны четко выражать ваше мнение в таких моментах, как горячее, острое, тяжелое.

Общение и внимание

Потребность во внимании и общении у детей до года очень велика. Лучше всего понимает его человек, который проводит с ним больше всего времени. Да и сам малыш прекрасно уже знает, кто свой, а кто чужой. Незнакомых людей, которые так любят поговорить с малышом, дети просто боятся, поэтому не давайте его на руки чужим, пока малыш не изучит лицо и не перестанет пугаться. Личная зона малыша составляет 80 см.

Ребенку 8 месяцев

Где бы ни оказался ваш малыш. Он старается обследовать как можно большую территорию. Найдя связку ключей, ребенок подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к малышу, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию.

Развитие ребенка в 8 месяцев

В течение 8 месяца ребенок научится различать все больше и больше предметов и обнаружит способность возвращаться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, кроха интуитивно обнаруживает, что можно одновременно заниматься несколькими игрушками. Умственные способности младенца развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Учимся понимать друг друга

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если родители время от времени обращают на него внимание. Малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Если кто-то называет кроху по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, плюс он может общаться с окружающими с помощью жестов.

Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты, и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой в направлении увиденного предмета и возбужденно «гулит». Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Карапуз находит погремушку, спрятанную в маминой ладошки, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру.

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени.

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчивым к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит «нет», ребенок прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

Двигательные навыки ребенка в 8 месяцев

Большинство детей в 8 месячном возрасте умеют самостоятельно сидеть. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранит равновесие, и он совершает ими множество других действий – дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Обычно карапуз одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Большинство малышей хорошо ползает. Особенно активный ребенок способен достичь большего – научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз – это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, маленький человечек начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть.

В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важный дел. В этом возрасте у малыша формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физические процессы, происходящие в его нервной системе.

Кроха начинает разбираться в непростых ситуациях и принимать решения. К примеру, иногда малыш, приближаясь к краю кровати, будто понимает, что может упасть и останавливается. Но, к сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны не терять бдительность.

Вижу, слышу, ощущаю…

Одна из характерных особенностей ребенка в 8 месяцев – умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами, как будто хочет взять. Кроме того, карапуз начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов: берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один – в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

На 8 месяце ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Он узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение. Любопытство малыша вызывает также положение в пространстве собственного тела. Он ерзает и выгибается на руках у мамы, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В возрасте 8 месяцев ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как единое целое. Карапуз проявляет интерес к матрешкам, вкладывающимся стаканчикам. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета.

Самый большой интерес у малыша вызывают вещи круглой формы. Дайте ребенку мяч – он будет снова и снова вращать его, пытаясь обнаружить углы, найти его переднюю, заднюю, верхнюю и нижнюю стороны. Внезапно кроха обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, привязанную к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону.

На 8 месяце у ребенка появляются способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре. В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки.

Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчез из поля зрения, совсем необязательно пропадает навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. И хотя малыш догадывается, что мама рядом, ему хочется знать это наверняка.

Занятия с ребенком в 8 месяцев

Дети любят играть, находясь в разных положениях – сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: «чашка», «телефон», «кукла», «котенок», ложка», «собака», «кубик», погремушка», «банан», «клоун». Во время игр не забывайте называть их.

Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему. Исследуйте вместе с любимым «чадом» отражения в зеркале. Покажите крохе тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Кастрюльки и сковородки доставляют карапузу больше удовольствия, чем любые игрушки, купленные в магазине.

Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли кроха, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльке какие-нибудь предметы. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите малышу, как бить крышкой о крышку.

Физические навыки ребенка 8 месяцев

Качайте малыша на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом». Такие игры развивают чувство равновесия, и ребенок начинает контролировать свои движения. Под ритмичную потешку или музыку, покачивайте сына или дочку вверх-вниз. Ваше чадо будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог дотянуться до него. Он с удовольствием будет ударять по мячу, и наблюдать, как тот раскачивается. Поиграйте с ребенком в «Делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», и пусть малыш повторяет ваши движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: