Игры детей песком водой

Картотека игр с песком и водой

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игра «Город, где мы живем»

Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.

Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

Игра «Вода принимает форму»

Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Попади в цель»

Цель: Подбрасывать вверх мяч и ловить. Вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».

Небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2, 5 метра от таза с водой. Воспитатель предлагает ребенку взять мяч из корзины, указывает как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить еще раз, но встать ближе.

После 3-х мячей ребенок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место.

Игра «Чистюли»

Цель: Привитие элементарных трудовых навыков. Дать понятие о «грязном» и «чистом».

Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает засучит рукава.

В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть.

Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку.

Игра «Цветные заборчики»

Цель: Развитие мышления, моторики.

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Игра «Детские секретики»

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.

Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.

Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

Игра «Уточки плавают»

Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».

Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!

А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.

Была одна уточка, а теперь сколько?

После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и обтереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.

Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.

Игра «Горячо-холодно»

Цель: Дать представление о холодной, теплой и горячей воде.

Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.

Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.

Игра «Мокрое — сухое»

Цель: Закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды.

Группа детей стоит около таза с водой.

«Сегодня я хочу постирать кукольное белье»_ говорит воспитатель. Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю как следует, потру, смою мыло в воде, выжму.

В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим.

Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды .

Игра «Что я закопала в песок? »

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.

Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.

Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.

Игры с водой и песком

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Они обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно — кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.

Как организовать игровое пространство?

Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.

  • Вода должна быть теплой.
  • Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.
  • Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.
  • Обязательно иметь салфетки, полотенца.
  • Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.
  • По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует просушить.

Правила для детей.

  • Нельзя намеренно выливать воду на пол.
  • Нельзя брызгать водой на других детей.
  • После игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
  1. Е.В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль. Академия развития, 2009.
  2. Л.Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. АРКТИ,2005.
  3. Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. стр. 39. Н.А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».

Конспект занятие «Обыкновенное чудо» для детей младшего и среднего возраста

Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

  • учить детей соблюдать правила игры с водой,
  • развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,
  • интерес к окружающему миру,
  • воспитывать доброжелательность.
Читайте также  Подвижные игры для детей 12 13 лет

Материалы и пособия к занятию.

1.Бассейн, столы для игры с водой и песком.

3.Ирушки для игры в бассейне: лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой.

4.Релаксационная музыка «Шум моря».

5.Фоновая детская музыка.

1. Часть.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, милые мои малыши, я очень рада вас видеть!

1. Ритуальное действие «Ладошки».

Цель: создание позитивного настроения

2.Упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: расслабление мышц тела, снятие мышечных зажимов

Приходит кукла «Капелька».

2. Часть.

Здравствуйте дети, меня зовут «Капелька», я пришла с вами познакомиться и поиграть с вами.

-Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум моря).

-Значит, где-то неподалеку есть вода, а я люблю воду, ведь это мой дом, я там живу.

-А вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда давайте поищем мою водную Волшебную Страну.

(Нашли бассейн с водой).

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Повторяйте все за мной:

Здесь нельзя: кусаться, драться

Здесь нельзя ничем кидаться!

Никого не обижать!

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети поняли меня!

Для того, чтобы не быть мокрыми от воды, мы защитим себя непромокаемыми фартуками. А ещё нам нужны полотенца, чтобы вытирать руки.

1.Упражнение «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

Давайте с ней поздороваемся.

  • Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
  • А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!
  • Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
  • Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
  • Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

2.Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно — кинестетическую чувствительность.

Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

Как она капает? Кап-кап-кап — это друзья «Капельки» – капли.

А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

3.Игра «Собиратели морских сокровищ».

Цель: развивать тактильно — кинестетическую чувствительность

А, теперь мы достанем со дна бассейна морские сокровища, и положим их в коробочку это наши морские сокровища.

Вытирают руки полотенцем.

Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.

Вытирают руки полотенцем.

4. Игра «Вылови рыбку».

Цель: развивать зрительно — двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.

5.Игра «Покатай лягушат в лодочке»

Цель: развивать воображение, творческое мышление.

6.«Игра — забава заводными игрушками для воды — лягушатами».

Цель: снятие напряжения, развитие мелкой моторики.

Лягушата уплывают на лодочке.

Часть –3.

Капелька предлагает на прощание поиграть в игру.

1.Игра «Лягушки».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки (прыгают)

Ква – ква – ква — ква

Мы поймали комара (хлопают в ладоши)

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки (прыгают)

Ква – ква – ква — ква – Вот и кончилась игра (приседают)

2.Ритуальное действие «Прощание ладошками»- До свидания.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000841, дата отправки 18 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103681

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Игры с песком, водой и крупой

Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги… Столь же неравнодушны малыши и к лужам.

Песок — еще один любимый материал детворы. Собственно, все мы вышли из песочницы. Вспомните, как приятно, пропускать его шероховатые струи между пальчиками, разбрасывать, рыть ямки или насыпать холмики. Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса. Гиперактивным детям такие игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

Играть в песок

  • Малыши от 1 до 3 лет просто обожают насыпать песок в ведерки или формочки, лить в него воду, втыкать веточки, камешки или палочки, рыть ямки. Поэтому их легко вовлечь в игру «Кто-то спрятался!».
  • Кроха охотно пускается на поиски игрушки или формочки, которую мама зарыла в песок. Если ребенок уже немного говорит, попросите на ощупь определить и назвать, кто же там спрятался.
  • «Следы на песке» — не менее популярная забава. Младенческую ручку или ножку «впечатывают» в песок, а потом сравнивают с большой папиной ногой или формочкой.
  • Дети постарше готовы не только создавать, но и угадывать, чьи следы остались на песке. Эта игра с песком развивает зрительную память и внимание маленьких «следопытов».
  • Ребенок 2—3 лет с удовольствием построит забор из веточек или мостик из дощечек через ров, который вырыла мама. По мостику потом будут ходить куклы или поедут машинки.
  • В 2,5 года дети уже умеют не только ломать, но и сами делают разнообразные «Куличи». Ребенку достаточно объяснить и продемонстрировать разницу между мокрым и сухим песком (первый формуется, а второй — рассыпается). Кроха быстро научится мочить песок и создавать из него разные домики, норки, башни. В качестве формочек подойдут не только готовые наборы из магазина, но и стаканчики из-под йогуртов, творожков, пластиковые бутылки с отрезанными донышками или воронкообразными горлышками.

Игры для детей 4 года

  • Непременно покажите ребенку, как рисовать на песке (пальчиком или палочкой), как выкладывать узоры, используя камешки, ракушки, листья, цветы и т.д. Наш герой с завидным энтузиазмом примется мастерить несложные композиции: «Солнышко», «Садик», «Змейку».
  • Перечисленные элементы можно использовать, если вы захотите создать вместе с крохой «Песочный мир». Замок, окруженный стенами и башнями (для них подойдут обрезанные пластиковые бутылки). Рвы и откидные мосты, подземные ходы и сады вокруг — все это можно населить игрушечными человечками или просто шишками и желудями.
  • А если поиграть с песком и водой одновременно?! Например, закопать в песочницу тазик, налить в нее воды — вот вам прекрасное «озеро» для игр.
  • Еще вариант — завести дома песочницу (хотя на такое решится не каждый родитель). Но вот игры с водой легко организовать прямо в вашей ванной комнате. Это даже полезно, если ребенок плохо засыпает или боится воды.
  • Собрались искупать малыша перед сном? Посадите его в большую (взрослую) ванну с теплой водой, чтобы вода доходила до пояса, и дайте формочки, бутылочки, ситечко, воронку. Пустой флакон из под маминого шампуня легко превратится в «брызгалку» — достаточно проткнуть дырку в крышке горячей иглой. Половинки мыльницы станут быстроходными корабликами, в которых плавают желуди-человечки. И какой же малыш откажется от удовольствия брызгаться, переливать воду из бутылочек в коробочки и мисочки (кстати, это развивает глазомер и моторную координацию), а также устроить игры в ванне «бурю», а потом и спасать «утопающих»?!
  • «Плавает-тонет» — эта игра помогает детям с отставанием когнитивного развития (познание мира, основанное на личном опыте ребенка). В данном случае подвижная и веселая игра поможет малышу научиться различать классы материалов (дерево, камень, металл, пластмасса и т.д.).
  • У вас нет времени на игры с водой в большой ванне? Что ж устроим их на кухне. Поставьте на табурет большую миску с водой и предложите ребенку помочь вымыть посуду, а заодно и поиграть. Половинки грецких орехов превратятся в кораблики с маленькими бумажными парусами, а малыш станет изображать ветер и охотно пустится в разные морские приключения.
  • Знание по крупицам. Помните, как Золушка перебирала крупу? Злая мачеха, не желая того, оказала падчерице хорошую услугу, ведь такие занятия полезны для развития тактильной чувствительности, концентрации внимания, мелкой моторики.

Игры с крупой — отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть еще одно неоценимое достоинство — оказывать помощь детям с нарушениями речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать свое внимание.

Развивающие игры с крупой в 3 года

Прежде всего сделаем кое-какие приготовления.

  • Тряпичные мешочки (или разноцветные носочки самого маленького размера);
  • несколько мисочек, крышек и коробочек (из-под йогурта, творожка);
  • 1-2 ярких подноса;
  • ситечко, ложка;
  • клей, картон, пластилин.
Читайте также  Современные методы диагностики детей

А теперь — за дело!

1. Фасолевые ванны.

  • В миску или коробку насыпьте фасоль (горох), бросьте туда мелкие игрушки и размешайте.
  • Задание для малыша — запустить руки в фасоль и искать игрушки.
  • Если ребенок уже говорит, попросите его на ощупь определить и назвать, что спряталось в фасоли.
  • То же самое можно сделать, положив в емкость с манной крупой несколько фасолин. Малыш нащупывает их пальчиками и выкладывает в мисочку. А мама громко считает находки до тех пор, пока все фасолины не будут найдены.

2. Узоры на подносе.

  • Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу манку или муку.
  • Проведите по крупе пальцем. Получится яркая контрастная линия.
  • Учите ребенка рисовать. Пусть изобразит солнышко, елочку, домик с крышей, простой орнамент.
  • На свободном подносе покажите малышу, как щепоткой насыпать крупу. Используя в дальнейшем такую технику, можно насыпать дорожки, составлять несложные рисунки или орнаменты. Для «насыпных» рисунков берут разные виды круп.

3. Волшебные мешочки.

  • Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом… Должно получиться по 2-3 мешочка с одним и тем же содержимым.
  • Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Затем — угадать, что куда насыпано. В качестве наполнителя можно использовать также вату, желуди, сосновые шишки, скомканную бумагу, спички.

4. Рисуем клеем — эта игра посложнее.

  • Возьмите лист картона и простой трафарет, например рыбку или солнышко.
  • Дайте ребенку клей, пусть намажет им внутри трафарета, затем насыпьте манную крупу на намазанную поверхность, придавите.
  • Убрав трафарет, получим «закрашенный» рисунок.
  • Малышу не нравится трафарет? Пусть поводит клеем по листочку как придется. Потом засыпьте этот лист манкой, придавите и стряхните лишнюю крупу. Посмотрите, что получилось!

5. Чудесные картинки.

  • Хотите получить контрастное изображение? Тогда будем «рисовать» разными видами крупы внутри крышечек от упаковок масла или майонеза.
  • Предварительно эти крышечки нужно заполнить темным пластилином.
  • Внутри пластилинового круга ребенок выкладывает узоры из риса, гороха, белой или пятнистой фасоли. Каждое творение уникально, а собрав их в «серию», вы получите прекрасное украшение для дачной веранды. Разумеется, играть с песком, водой и крупами можно и другими способами.

Творите, выдумывайте! И вы, и ваш малыш получите от этих игр пользу и огромное удовольствие!

Игры с крупой с детьми от года

Крупа – это не только ценный пищевой продукт, но и отличный недорогой материал для игр с детьми от года. Каждая мама сможет без труда организовать интересную и полезную игру для своего ребенка. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, мелкую моторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития.

Можно организовать игры с манной, гречневой, рисовой, кукурузной крупами, горохом, чечевицей, фасолью. Желательно последовательно познакомить детей разнообразными видами круп (начиная с самой мелкой), обеспечив, таким образом, богатство впечатлений и ощущений. Попробовав разные виды игр, можно остановиться на наиболее полюбившихся ребенку занятиях и, главное, играть в них столько, сколько ему захочется.

Некоторые родители опасаются давать детям мелкие предметы из соображений безопасности. Однако, важно, не прятать потенциально опасные материалы, а обучать детей правильному обращению с ними.
Игры детей одного-двух лет с мелкими предметами обязательно должны проходить под контролем взрослого!

Если вы впервые знакомите ребенка с крупой, и он с тревогой воспринимает все новое, то взрослому следует играть самому, демонстрируя при этом большое удовольствие. Ребенок в возрасте от года до двух учится через подражание близкому взрослому.

1.Бассейн для пальчиков

Подготовка:
Насыпать крупу (от 1 кг.) в большую емкость (таз, надувная игрушка).
Как играть:
— Прятать в крупе кисти рук.
— Прятать различные небольшие предметы (кубики, шарики, маленькие мячики, ракушки, шишки и т.д.), а потом находить их.
— Сжимать и разжимать в крупе кулачок. Можно сопровождать эту игру такими словами: «Вот как пальчики играются: открываются, закрываются».
Рекомендации:
В данной игре для развития осязания полезнее использовать несколько видов круп.

2.Пересыпание

Как играть:
— Зажимая крупу в кулачок (кулачки), пересыпать ее из одной емкости (тазик, миска, кастрюля) в другую. Как варианты: поднимать кулачок высоко (низко); насыпать крупу в ячейки коробки от конфет.
— Пересыпать крупу из одной емкости в другую, зачерпывая стаканчиком (например, воспользоваться набором стаканчиков-вкладышей), различными ложками, совочками.
— Пересыпать из одного стаканчика в другой.
— Пересыпать мелкую крупу в бутылочку при помощи воронки. Вставить воронку в бутылочку и насыпать в воронку ложкой крупу, наблюдая исчезновение последней.

3.Раскладывание

Как играть:
— Раскладывать фасоль по ячейкам (можно использовать формочки для льда) двумя пальчиками или при помощи большого пинцета.

4. Просовывание

Подготовка:
Сделать небольшое отверстие в крышке бутылочки (например, после детского йогурта).
Как играть.
— Просовывать фасоль (горох) через отверстие в крышке бутылочки.

5.Просеивание крупы

Подготовка:
Перемешать в миске манку и горох (фасоль). Приготовить ситечко, ложку, и еще две миски: большую и маленькую.
Как играть:
— Просеивать смесь круп ситечком, держа его над большей миской (для манки). Оставшуюся фасоль (горох) высыпать в мисочку поменьше. Добавлять смесь круп в ситечко можно ложкой.

6.Сортировка

Подготовка:
Перемешать в миске красную и белую фасоль. Подготовить две миски, желательно, красную и белую.
Как играть:
— Сортировать фасоль по цвету. Брать по одной двумя пальчиками.

7.Рисование

Подготовка:
Насыпать на поднос манку (гречку, рис) ровным слоем.
Как играть:
— Рисовать пальцем по подносу с крупой простые объекты (круг, квадрат, солнышко, цветочек).
— Рисовать грабельками дорожки (прямые, волнистые, зигзагообразные).

8.Аппликация

Подготовка:
Нарисовать на листе несложный рисунок при помощи кисти и клея.
Как играть:
— Насыпать щепотью манку на лист бумаги. Пошлепать по листу ладошкой, придавливая крупу, стряхнуть лишнее.
Рекомендации.
Эффектно выглядит аппликация на темных листах бумаги.

9.Пластилиновые картинки

Подготовка:
Размазать пластилин по картону, нанести несложный рисунок зубочисткой или стекой.
Как играть:
— Выкладывать горох (фасоль, чечевицу) по контуру рисунка. Внутрь контура можно насыпать щепотью рис или гречку.

10.Вдавливание

Подготовка:
Сделать лепешку из теста или пластилина.
Как играть:
— Взять одно зернышко (фасоль, горох, чечевицу) двумя пальцами, положить на лепешку и надавить одним пальчиком. От обратного процесса – вынимания зерен из теста дети получают огромное удовольствие.

Дорогие мамы, предлагайте детям играть с крупой, подарите им это удовольствие. Дети любят быть занятыми делом. Они отблагодарят вас своим «пыхтением» и радостью. А беспорядок после игр легко устраняется с помощью пылесоса, а иногда он и не возникает совсем при правильной организации рабочей зоны (например, домик-палатка) или при освоении правил игры (не разбрасывать, играть аккуратно).

Игры с песком — полезное занятие

Песок нередко дей­ствует на детей как маг­нит. Их руки сами, неосо­знанно, начи­нают пере­сы­пать и про­се­и­вать песок, стро­ить тон­нели, горы, выка­пы­вать ямки. А если к этому доба­вить раз­лич­ные игрушки, тогда у малыша появ­ля­ется соб­ствен­ный мир, где он выду­мы­вает и фан­та­зи­рует, и, в то же время, учится рабо­тать и доби­ваться цели.

Тро­гая руками пес­чинки малыш раз­ви­вает мел­кую мото­рику рук, а опре­де­ляя коли­че­ство песка, кото­рое нужно насы­пать в фор­мочки, раз­ви­вает гла­зо­мер. Песок раз­ви­вает и твор­че­ские спо­соб­но­сти ребенка.

Песок обла­дает свой­ством про­пус­кать воду. В связи с этим спе­ци­а­ли­сты утвер­ждают, что он погло­щает нега­тив­ную пси­хи­че­скую энер­гию, вза­и­мо­дей­ствие с ним очи­щает энер­ге­тику чело­века, ста­би­ли­зи­рует эмо­ци­о­наль­ное состояние.
Так или иначе, наблю­де­ния и опыт пока­зы­вают, что игра в песок пози­тивно вли­яет на эмо­ци­о­наль­ное само­чув­ствие детей и взрос­лых, это делает пре­крас­ным сред­ством для “заботы о душе” именно так пере­во­дится тер­мин “пси­хо­те­ра­пия”.

Анна Про­хо­рова, магистр педа­го­гики, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафедры тео­рии и мето­дики дошколь­ного и началь­ного школь­ного обра­зо­ва­ния МГПУ

Для игр с пес­ком суще­ствуют спе­ци­аль­ные пласт­мас­со­вые наборы. Их можно купить, а в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти сде­лать самим: из пла­сти­ко­вых буты­лок, из бано­чек от кре­мов, леден­цов и дру­гой пла­сти­ко­вой тары, отре­зав ниж­нюю часть. Ребенку инте­ресно, когда фор­мочки раз­ные — про­зрач­ные и непро­зрач­ные, боль­шие и малень­кие. Верх­ние части от буты­ло­чек могут слу­жить ворон­ками для песка и воды или совоч­ками и ворон­ками одно­вре­менно, если срез сде­лать наклон­ным. Пока­жите ребенку, как можно играть с ворон­кой, пере­сы­пая песок. Пусть он экспериментирует!
Для утрам­бо­вы­ва­ния песка подой­дут лопатки, совочки, обык­но­вен­ные палочки и дощечки. Не оста­нутся без дела и игрушки: куклы могут “сто­ро­жить” дет­ские постройки, “печь куличи”, жить в постро­ен­ных зам­ках. При­го­дятся и дет­ские машинки, посуда, игру­шеч­ные животные

Играем вместе

Ребе­нок в воз­расте от одного года до трех лет любит тро­гать песок руками, копаться в нем сов­ком, лопат­кой. Ему нра­вится встав­лять в него палочки, веточки, листики, камушки. А еще малыш любит песок топ­тать и раз­бра­сы­вать. Хоро­шие кули­чики у 1–2‑летнего ребенка пока не полу­ча­ются. Это будете делать вы — мама, папа, бабушка или дедушка, а малыш будет смот­реть и одна­жды попы­та­ется повто­рить. Но пока самое инте­рес­ное для малыша — это ломать сде­лан­ные вами кули­чики. Не сер­ди­тесь на него за это. Ведь это дей­стви­тельно инте­ресно: сна­чала ничего не было, потом появи­лось, а потом опять исчезло…
Пока­жите ребенку, какой песок сухой, а какой мок­рый. Объ­яс­ните ему, что из мок­рого песка кулич “выпе­ка­ется”, а из сухого — рас­сы­па­ется. Научите малыша насы­пать песок в ведерки, фор­мочки, утрам­бо­вы­вать его лопат­кой или ладо­шкой, пере­кла­ды­вать и пере­сы­пать из одной емко­сти в дру­гую. Пока­жите, как надо копать ямы и насы­пать кучи.

Читайте также  Комплекс диагностик по выявлению целевых ориентиров ребенка

Можно лепить руками из мок­рого песка забор­чики и башенки. Это даже проще, чем лепить кули­чики. Ручки сдви­нул, убрал, полу­чи­лась горка. Когда ребе­нок ста­нет чуть постарше, пока­жите ему, как лепить забор­чики по кругу. К ней можно при­стро­ить башенки — кули­чики, сде­лан­ные из веде­рок. На боль­шую башню можно сверху выло­жить кули­чик из малень­кой фор­мочки, и у башенки полу­чится кра­си­вый верх. Пока­жите малышу, как при помощи доще­чек и пало­чек можно сде­лать мосты. На песке можно рисо­вать. Только вме­сто каран­даша ребенку пона­до­бится палочка, нет палочки — можно рисо­вать про­сто паль­чи­ком. Малыш с удо­воль­ствием дви­га­ется, чер­тит как по сухому, так и по мок­рому песку, а взрос­лый отга­ды­вает, что это он изобразил.

Игры дли детей от года до трех лет

“Топчем дорожки”

Мама вме­сте с малы­шом шагают по песку, остав­ляя следы, при этом можно исполь­зо­вать слова такой потешки: “Боль­шие ноги шли по дороге: То-о‑п, то-о‑п, то-о‑п. Малень­кие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!” Взрос­лый и ребе­нок могут изме­нять эту игру, изоб­ра­жая того, кто может остав­лять боль­шие и малень­кие следы. Боль­шие следы остав­ляет косо­ла­пый медведь.
Малень­кие следы оста­вит после себя малень­кая белочка.

“Норки для мышки”

Ребе­нок вме­сте со взрос­лым копает неболь­шие ямки — норки руками или совоч­ком. Затем мама обыг­ры­вает постройку с помо­щью игрушки. Напри­мер, мама берет игру­шеч­ную мышку в руки, ими­ти­руя ее писк. Затем ее “мышка-норушка” про­би­ра­ется в каж­дую норку и хва­лит ребенка за то, что он сде­лал для нее заме­ча­тель­ные домики. Домики можно делать и для дру­гих игру­шек — зай­чи­ков, лисят, мед­ве­жат и пр.

“Я пеку, пеку”

Ребе­нок “выпе­кает” из песка раз­но­об­раз­ные изде­лия (булочки, пирожки, тор­тики). Для этого малыш может исполь­зо­вать раз­но­об­раз­ные фор­мочки, насы­пая в них песок, утрам­бо­вы­вая их рукой или совоч­ком. Пирожки можно “выпе­кать” и руками, пере­кла­ды­вая мок­рый песок из одной ладо­шки в дру­гую. Затем ребе­нок “уго­щает” пирож­ками маму, папу, кукол.

“Угадай на ощупь”

Малыш отва­ра­чи­ва­ется, а вы в это время пря­чете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отга­дать на ощупт, что это. Затем поме­няй­тесь ролями.

“Заборчики”

Малыш руками лепит забор­чики по кругу. За таким забо­ром можно спря­тать зайку от злого серого волка. “Вол­шеб­ные отпе­чатки на песке” Мама и малыш остав­ляют отпе­чатки своих рук и ног на мок­ром песке, а затем дори­со­вы­вают их или допол­няют камеш­ками, чтобы полу­чи­лись весе­лые мор­дочки, рыбки, ось­ми­ножки, птички и т. д.

Игры для детей от 3 до 6 лет

Мок­рый песок поз­во­ляет лепить гран­ди­оз­ные фигуры без мел­ких дета­лей, но очень выра­зи­тель­ные по силу­эту. Из песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, раз­лич­ные фигурки — скульп­турки, укра­шая их камеш­ками, ракуш­ками, цвет­ными бусин­ками. Роди­те­лям при этом важно не остав­лять без вни­ма­ния работу малыша.
С детьми этого воз­раста можно стро­ить из песка даже модели зна­ме­ни­тых архи­тек­тур­ных соору­же­ний. Для этого сна­чала песок сгре­бают в боль­шую кучу, уби­рают лиш­нее, при­дают опре­де­лен­ную форму. Соору­же­ние для проч­но­сти при­хлопы­вают со всех сто­рон ладо­нями. Далее при­сту­пают к отделке.
Напри­мер, чтобы сде­лать башни у готи­че­ского собора, насыпьте влаж­ный песок в бутылку из под лимо­нада с отре­зан­ным дном (раз­мер бутылки зави­сит от мас­шта­бов соору­же­ния), утрам­буйте его, пере­вер­ните бутылку на лопатку или фанерку и посту­чите по ней со всех сто­рон. Затем акку­ратно, не сни­мая бутылки, поставьте все это в нуж­ное место постройки и сна­чала выта­щите фанерку, а затем сни­мите бутылку.

Колонны можно сде­лать из тол­стых пало­чек. Окна и двери про­ри­со­вы­вают или выкла­ды­вают пру­ти­ками. Пока все соору­же­ние еще не высохло, можно укра­сить его баре­лье­фами с помо­щью обыч­ных формочек.
Вокруг полу­чив­ше­гося зда­ния сде­лайте дорожки, поса­дите дере­вья — воткните в песок пру­тики или тра­винки. А потом сбе­гайте за фото­ап­па­ра­том и сфо­то­гра­фи­руйте ребенка на фоне этого ансам­бля, чтобы позже, пока­зы­вая сни­мок, с гор­до­стью рас­ска­зы­вать бабушке, как вы вме­сте со своим чадом сде­лали это архи­тек­тур­ное чудо.

Детям нра­вится играть с пес­ком и водой одно­вре­менно. При­не­сите пол­ведра воды и, если песок сухой, полейте его при помощи лейки, чтобы вода раз­брыз­ги­ва­лась рав­но­мерно. Если под рукой нет лейки, ее легко можно сде­лать самому из цель­ной пласт­мас­со­вой бутылки, про­де­лав отвер­стия в крышке. Можно при­не­сти воду в тазике и зако­пать его в песок до осно­ва­ния, чтобы ребе­нок насы­пал песок прямо в тазик или брал из тазика воду.

Сде­лайте из песка холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров и напу­стите туда воды. Еще инте­рес­нее, если вы сде­ла­ете откид­ной мост из неболь­шой дощечки и пары кусоч­ков веревки. Можете заодно рас­ска­зать, что так в ста­рину люди защи­щали себя от вра­же­ских набегов.

Игры на песке для детей: 10 простых идей

Чаще всего занятия с песком для детей придумывать не надо, малыши сами с удовольствием играют.Но без помощи взрослых такие игры могут стать однообразными, быстро наскучить или же перейти в неуправляемую фазу. Предлагаем 7 идей игр на песке для детей.

Песок — самый доступный материал для развивающих игр с ребенком, стоит только дать волю воображению.

1. Рисуем и выкладываем узоры на песке

Можно предложить порисовать на песке. Но не просто изобразить рисунки, а попробовать выложить узоры с помощью подручных средств — палочек, камней, листиков. Пусть малыш даст волю фантазии, выкладывая змей, цветы, домики и так далее. Такие игры на песке интересны детям всех возрастов, подросткам и даже взрослым.

игры на песке для детей 12игры на песке для детей 3

игры на песке для детей 2

игры на песке для детей

2. Развиваем воображение

Любой предмет, ракушку можно представать в виде какой-нибудь фигуры. Мы обычно так играем с детьми с помощью мела. Но и на песке такая игра будет интересна и детям, и взрослым.

Находим предмет, оставляем свободно лежать на песке — и каждый представляет, на что это похоже. Можно дорисовывать. Очень увлекательно — и познавательно для всей семьи!

игры на песке для детей 10

3. Волшебный экран

игры на песке для детей 13

Также вы можете использовать песок и в домашних условиях. Для этого предлагаем сделать волшебный экран для рисования песком. Вам потребуется прозрачный пластиковый контейнер и лампа (фонарь). Поставьте источник света в контейнер и закройте сверху крышку, насыпав в нее песка. Начните рисовать, и вы увидите, как красиво и необычно выглядят такие картины!

4. Подводный мир

Если есть стекло — можно не только экран сделать, но и целый подводный мир. У наиболее терпеливых и кропотливых детей получаются шедевры. Смысл простой — на холмики устанавливаем стекло -это водная гладь. А под стеклом располагаем камешки, веточки, растения — это водоросли и весь подводный мир.

На конкурсной основе получаются еще более интересные решения, но я не сторонник конкурсов среди своих детей, даже наоборот, в случае соревнования поощряю помощь отстающему.

5. Плавучий остров

Прозрачный контейнер может пригодиться вам и для другого песочного развлечения: если наполнить его водой (можно подкрасить ее пищевым красителем) и поставить внутрь ведро, то можно создать целый остров из песка посреди океана.

6. Поиск клада

Если ребенок знаком с сюжетом «Острова сокровищ», ему наверняка понравится следующая игра: закопайте в ведре или контейнере с песком «клад». Это могут быть красивые камушки, бижутерия, бусины. И пусть искатель кладов найдет все, что вы спрятали. Если детей несколько, то можно устроить небольшое соревнование, кто добудет больше сокровищ!

7. Мина

Это старая добрая игра на песке — закапываем часть руки или ноги в песок, а другой участник игры аккуратно раскапывает. Малейшее касание тела — и «мина» взрывается» : песок, правда, летит на всех окружающих, но получается весело. Если же «разминировать» бережно — можно весь песок убрать без » взрыва».

игры на песке для детей 1

8. Создаем украшения с песком

Для детей постарше будет интересно сделать украшение для дома с использованием песка.Это напоминает игры с песком цветным, только использовать надо природные материалы. В прозрачную бутылочку насыпаем песок и добавляем ракушки, камни, бусины, красивые веточки. Пусть не получатся такие вот сувениры — их все-таки делают на продажу, но зато сувенир, сделанный своими руками, — всегда дороже.

игры на песке для детей 11

9. Пасочки из песка

Самое простое развлечение — это знакомые всем пасочки, «куличики». Просто и очень увлекательно!

игры на песке для детей 9

игры на песке для детей 7

10. Песочные замки и крепости

Замки можно делать простым «намывом» жидкого песка.

игры на песке для детей 8

Можно сочетать построение с пасоками:

игры на песке для детей 5

Можно сделать конструкцию по-сложнее:

игры на песке для детей 4

А моно изобразить какие-нибудь животное. Проще всего получаются черепахи, божьи коровки. И даже крокодилы:

игры на песке для детей 6

Даже взрослые не упускают возможности поиграть на песке и с песком. Вот какие замки и фигуры из песка получаются:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: