Игры детей безопасности руками

«Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности » для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход квест-игры:

Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

— А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

— А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку

Текст: Ха-Ха-Ха. Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.

Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.

Центральный вход . Дети под музыку выполняют зарядку

Станция 1 «Здоровье».

Цель — формирование здорового образа жизни обучающихся.

Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую «Здоровье» и здесь мы будем говорить о . (здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Зарядка под музыку

Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)

Игра «Режим дня дошкольника» (из предложенных карточек выстроить режим дня)

Текст письма: «Ух какие спортивные , да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.

Дети по карте- схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.

Ловушка«Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять. )

Ведущий.Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Ведущий. — Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.

«Опасные предметы»

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей. )

Ведущий.как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

— А, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б)зеленый круг(середина)- безопасные

Ведущий. А, вот и еще одна часть картинки и записка.

Текст записки:

Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете.(вручает часть картинки) Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…

По карте-схеме дети идут к спортивной площадке .

Вот вам загадка. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор)

Ведущий. Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД

Игра «Красный, Желтый, Зеленый» ( Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)

У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор).

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

Словно палочка из сказки.

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой …….(велосипед).

Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).

Предлагаю игру — эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

Станция «Пожарная безопасность»

1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ:Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?

Ответ:Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3.Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

2.Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

3. Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Инструктор ФК — Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Когда собраны все части плаката дети идут к центральному входу. Из всех частей собирают плакат.

Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Ведущий:Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»

Дети находят спрятанную посылку

Ведущий : Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.

Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

Дидактическая игра по безопасности своими руками

 Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».

 Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».

1 слайд

Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведен

2 слайд

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью. Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.

«Твоя безопасность» - это набор разнообразных игр, которые размещаются на пап

3 слайд

«Твоя безопасность» — это набор разнообразных игр, которые размещаются на папке. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся игру. Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.

Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб». Цель: формирование знаний о т

4 слайд

Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб». Цель: формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина дорожно – патрульной службы», «Автомобиль службы газа». Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.

Игра «Огонь друг, огонь враг». Цель: Дать представления о пользе и вреде огня

5 слайд

Игра «Огонь друг, огонь враг». Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре; Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу. Используя изображения нужно объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.

Дидактическая игра «Безопасность на природе» Цель: закрепление правил поведен

6 слайд

Дидактическая игра «Безопасность на природе» Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу. Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе.

Читайте также  Гимнастика пермь с детьми

Дидактическая игра «Опасные предметы». Цель: закрепление представлений об опа

7 слайд

Дидактическая игра «Опасные предметы». Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы. Дидактический материал: : сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов. Игровые действия: • Выбрать карточку, • Рассмотреть иллюстрацию, • Рассказать, что изображено на карточке, • Сформулировать правило безопасности.

Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения» Цель: закрепление прав

8 слайд

Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения» Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами. Игровые действия: • Рассмотреть иллюстрацию, • Рассказать об изображенной ситуации, • Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.

Дидактическая игра - паззл «Собери дорожный знак» Цель: закрепление представл

9 слайд

Дидактическая игра — паззл «Собери дорожный знак» Цель: закрепление представлений о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожный знак. Из предложенных деталей нужно собрать дорожный знак и объяснить его значение.

Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведе

10 слайд

Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге. Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность» была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на педагогическом совете.

Спасибо за внимание!

11 слайд

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.

Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.

«Твоя безопасность» — это набор разнообразных игр, которые размещаются на папке. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся игру. Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.

Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения»

Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами.

• Рассказать об изображенной ситуации,

• Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.

Дидактическая игра — паззл «Собери дорожный знак»

Цель: закрепление представлений о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожный знак.

Из предложенных деталей нужно собрать дорожный знак и объяснить его значение.

Игра «Опасные предметы»

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов.

• Рассказать, что изображено на карточке,

• Сформулировать правило безопасности.

Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб».

Цель: формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина дорожно – патрульной службы», «Автомобиль службы газа».

Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.

Дидактическая игра «Безопасность на природе»

Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу.

Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе.

Игра «Огонь друг, огонь враг».

Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре;

Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу.

Используя изображения объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.

Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге.

Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность» была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на педагогическом совете.

Уроки осторожности: 10 игровых форм для обучения ребенка правилам безопасности

Родители сегодня все чаще переживают о том, чтобы с ребенком ничего не случилось, поэтому обучение безопасному поведению становится неотъемлемой частью детского воспитания. Но что такое по своей сути обучение безопасности — запреты, ограничения и наставления. Как же соблюсти баланс, чтобы не перегнуть палку и не сделать ребенка излишне тревожным? Как сделать так, чтобы процесс из скучного превратился в занимательный и интересный для обеих сторон? Где найти на это время в цейтноте дел и совместить обучение с другими развивающими занятиями?

Как часто мы говорим детям «не трогай», «не ходи», «не открывай» — и добавляем после этого непременное «а то»: «…а то ударишься», «…а то потеряешься», «…а то тебя украдут». Так безопасному поведению обучали нас родители, так в своё время их обучали наши бабушки и дедушки, и мы, сами того не замечая, унаследовали эту систему.

Возможно, в какой-то момент во время таких предостережений вы ловили себя на мысли, что попросту запугиваете своего ребенка и всё время ему что-то запрещаете. А ребенок при этом ещё и не всегда запоминает правила, и тогда после некоторого количества повторов к предостережениям невольно добавляется раздраженное: «Ну сколько можно тебе повторять?!», «Я же тебе уже говорила!»

Как выйти из этого замкнутого круга и сделать обучение безопасности эффективным и интересным?

Сегодня, в период бума на раннее развитие, у ребенка и дня не проходит без какой-нибудь «развивашки», будь то сказка, прогулка, игра, рисование или лепка из пластилина. А ведь всё это хорошо подходит не только для развития внимания, памяти, логики, мышления, но и для обучения технике безопасности. С помощью игры ребенок лучше запомнит то правило, которое вы хотите до него донести.

Давайте рассмотрим 10 базовых игровых форм, с помощью которых это будет сделать просто и интересно.

Сказка

Практически любая сказка содержит в себе сюжеты для обучения технике безопасности. На подобные моменты стоит лишь обратить более пристальное внимание ребенка, когда вы читаете ему книгу или рассказываете сказку на ночь.

Сказочный персонаж попадает в какую-то ситуацию, и ему помогает знание правил безопасности, а вот несоблюдение их, напротив, всё усугубляет. В одной только всем известной сказке «Колобок» масса таких моментов. Например, как главный герой отвлекал внимание зверей, заявлявших «Колобок, Колобок, я тебя съем» — он пел им песенку, тем самым усыпляя их бдительность, а сам давал дёру — «только они его и видели». Или как Лиса скрыла свои истинные мотивы и стала нахваливать песенку, сокращая каждый раз дистанцию.

Чем старше ребенок, тем активнее следует вовлекать его в обсуждение сказки, для этого переходите от комментирования к вопросам: «А как ты думаешь, Лиса на самом деле хотела послушать песенку Колобка?», «почему Колобок не смог убежать от Лисы, как он сделал это раньше с Зайцем, Волком и Медведем?».

Благодаря вашим вопросам ребенок сам будет осмысливать происходящее с героями. А вы можете помочь ему с правильными выводами, например, о том, что внешность бывает обманчива и что в общении с незнакомыми важно соблюдать установленные вами правила.

сказки-детям-перед-сном_3

Рисование

В ходе совместного рисования удобно озвучить необходимое для запоминания правило безопасности. Например, нарисовать маршрут от дома до школы и рассказать, почему так важно никуда не сворачивать; спросить, что будет делать ваше чадо, если друг будет подбивать его срезать путь.

А можно создать обсуждение после того, как ребенок самостоятельно нарисует то, что вы попросили. Этот вариант особенно хорош в качестве проверки, как ребенок усвоил то, что вы ранее с ним проходили. Например, попросите нарисовать электроприборы или колюще-режущие предметы и спросите, помнит ли он, как с ними обращаться.

Расспрашивая о деталях, вы сможете увидеть, что ребенок усвоил, а что надо бы повторить. А ещё это повод тут же поработать над ошибками и снова закрепить пройденное.

Если ваше чадо не любит рисовать, подойдет любое другое творчество: лепка из пластилина, аппликация, коллаж.

maksimova-dasha-25.07.07-1536x1200

У данной формы обучения масса разновидностей: игра-эстафета, игра-соревнование, игра-ситуация, игра-квест. Используем подходящее нам, в зависимости от того правила/навыка безопасности, которому обучаем.

Вот, например, игра в мяч «свой-чужой-знакомый» (аналог «съедобное-несъедобное») закрепляет в сознании ребенка, кто относится к каждой из этих категорий.

Надо отметить, что игра идеально подходит для отрабатывания физических навыков безопасности, таких как: громко кричать, быстро бегать, уметь привлекать к себе внимание (когда нужна помощь), ориентироваться на местности. После такой игры важно пояснить ребенку, в какие моменты ему следует применять эти «отработанные» навыки.

Например, когда мы с дочкой играли в игру «Кто громче?», в конце я ей говорила: «Дочка, у тебя хорошо получается, ты так громко кричала. Вот когда тебе нужна моя помощь, ты так же громко кричи: «Мама, помоги мне!». Договорились?»

Картинки и иллюстрации

Это самая простая форма, не требующая какой-то специальной подготовки. Вы можете взять любую подходящую по смыслу картинку.

Вот, например, как тренировать запоминание внешности и внимательность: возьмите репродукцию любого портрета и предложите компании детей посмотреть на неё 5 секунд, потом закройте картинку, а участники пусть называют по очереди, кто что запомнил. Побеждает тот, кто запомнил больше всего деталей.

А взяв натюрморт или картинку с ягодами/фруктами, легко поговорить с ребенком о том, что фрукты и овощи всегда необходимо мыть, как и руки перед едой.

Читайте также  Кровь на сахар как подготовиться ребенку

Также в настоящее время можно найти в продаже уже готовые специализированные наборы карточек по детской безопасности. Они иллюстрируют различные опасные ситуации, и по ним легко ориентироваться.

Викторина

Её хорошо использовать для компании детей, например, на детском празднике или при встрече семьями. Викторина требует предварительной подготовки.

Запоминание пройдет успешнее, если на каждый вопрос будут предлагаться варианты ответов. Если ребенок отвечает неверно, ведущему следует проговорить правильный ответ.

Викторина может быть как на узкую тему (например, «Как правильно вести себя в грозу?»), так и содержать вопросы на разные темы о детской безопасности, по аналогии с викториной «Что? Где? Когда?».

И победителю, конечно же, следует вручить приз.

picture-15231-Medium

Прогулка-наблюдение

Любую прогулку вы можете легко совместить с обучением правилам безопасности. Например, если вы учите ребенка, как правильно переходить дорогу, то на прогулке пройдитесь до ближайшего перекрестка со светофором. Встаньте в стороне и предложите ребенку понаблюдать, что делают люди, в то время когда машины едут, и наоборот; как и те и другие понимают, что пришла их очередь переходить дорогу. Возможно, что-то понадобится прокомментировать, а что-то ребенок и сам вам расскажет.

Мини-спектакль

Одно из любимейших развлечений одновременно станет для вашего малыша хорошей тренировкой на знание правил и навыков безопасности.

Можно наделить ролями игрушек или домочадцам выступить в роли персонажей сказки, которую читали на днях. Например, когда Красная Шапочка встречает в лесу Волка, на вопрос «Куда ты идешь?» она отвечает: «Это секрет!»

В качестве сюжета для инсценировки можно взять ситуацию, например, «Звонок в экстренную службу». Один играет роль звонящего, второй — роль полицейского/пожарного/оператора скорой помощи, который просит описать, что случилось, назвать адрес, номер телефона. Хорошо бы ещё задействовать соответствующие атрибуты, в данном случае — домашний телефон (отключенный на время игры из сети). Потом участники меняются ролями. Благодаря этому приёму ребенок лучше запомнит в каких ситуациях какую службу вызывать, как пользоваться домашней памяткой с экстренными номерами.

Роль-сказки-в-воспитании-ребенка

Эксперимент

Задача эксперимента — показать природу физического явления, его свойства. Важно заранее организовать безопасные условия.

Например, ребенку 6-7 лет можно продемонстрировать, как зажженная чайная свечка, установленная в тарелку с песком, сама гаснет, если её накрыть перевернутым стаканом. И пояснить, что для горения нужен воздух (кислород), он в стакане закончился, поэтому огонь и гаснет. Так что небольшое пламя можно погасить, накрыв его покрывалом и прихлопнув по краям.

Стихи

Есть немало детских стихов, в которых звучит тема безопасности. Это форма обучения вам идеально подходит, если ваш малыш хорошо воспринимает информацию на слух и любит заучивать стихи наизусть. Надо только выделить немного времени, чтобы найти стихи об интересующих вас правилах. Например, такие:

У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели» — он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…»

Мультфильмы

Они полны поучительных историй. Например, замечательный анимационный фильм «В поисках Немо» — история о сыне (рыбка-клоун Немо), который ослушался отца и заплыл за пределы разрешенной территории, и о том, как самому Немо и его отцу пришлось проделать длинный путь, полный препятствий и переживаний, чтобы найти друг друга.

На сегодняшний день есть целый ряд мультсериалов, посвященных теме детской безопасности. Это «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тётушки Совы», «Спасик и его друзья».

maxresdefault

Обычно мы проводим обучение-обсуждение по окончании мультфильма.

Как и в варианте со сказками, вовлекая ребенка в обсуждение, старайтесь задавать открытые вопросы, так чтобы ребенок отвечал развернуто, вместо односложных «да» и «нет». Например: почему герой попал в опасную ситуацию, в какой момент он поступил разумно и благодаря этому избежал беды, что сделал бы сам ребенок, окажись он на месте персонажа. Всегда подытоживайте обсуждение проговариванием правила безопасности, которое должен соблюдать ребенок.

Вот так благодаря этим развивающим игровым формам мы уходим от тактики запугивания, увлекательно проводим с детьми время и развиваем при этом у них важные навыки безопасности.

В материале использован кадр из мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы».

Дидактические игры по пожарной безопасности в детском саду

Дидактические игры по пожарной безопасности в детском саду

Дети являются маленькими исследователями и первооткрывателями. Когда они осваивают окружающий мир, могут столкнуться с опасностями. Одной из них является угроза пожара. Детям важно знать, как себя вести, чтобы не допустить возникновения беды, и как поступать при угрозе возгорания.

Сценарий игры, сценки и задания по пожарной безопасности в детском саду

Для того чтобы дети лучше усвоили важные знания, необходимо тщательно подготовить и спланировать сценарий по пожарной безопасности в детском саду.

Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Занятия проводятся для получения малышами начальных противопожарных знаний и воспитания интереса к профессии пожарника.

Конкретные задачи и приемы, актуальные для разных возрастных групп

Когда проводятся игры по пожарной безопасности для дошкольников, могут быть применены:

  • Беседы, в которых воспитатели передают детям знания.
  • Показ тематических изображений с целью обсуждения с группой особенностей ситуаций и правильных действий по борьбе с пожарами.
  • Использование упражнений под музыку и чтение стихов позволяет сделать занятие более увлекательным для детской аудитории.
  • Чтение тематических произведений детских писателей.
  • Беседы с повторением наиболее важных знаний.
  • Настольные игры.
  • Сюжетные игры.
  • Использование тематических увлекательных игр (например, лото) по безопасности для дошкольников, сделанных своими руками.

Обратите внимание! Для усвоения малышами противопожарных знаний могут применяться эти и другие приемы. Для детей особенно важно, чтобы такие занятия были увлекательными.

Дидактические игры в подготовительной группе по пожарной безопасности

Использование дидактических игр в детсаду позволяет детям глубже освоить противопожарные знания в игровой форме.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»

При этом детям в подготовительной группе предлагают для просмотра различные картинки. На некоторых из них изображены предметы, которые используются при тушении пожара. Дети перебирают изображения и внимательно осматривают их. Если они видят предметы, используемые в работе пожарными, откладывают соответствующие карточки в стороны.

Важно! Цель игры состоит не только в том, чтобы получить новые знания о борьбе с огнем, но и для пробуждения интереса к профессии пожарного.

Отбор карточек в этой дидактической игре делается на скорость. Дети, которые отложили нужные изображения быстрее других, считаются выигравшими.

План занятия в старшей группе на тему «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Цель данного занятия в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать основы противопожарной безопасности у детей.

При этом в старшей группе решаются такие задачи:

  • Образовательные предусматривают получение знаний о том, как правильно поступать при угрозе пожара.
  • В воспитательном плане у детей в дошкольном возрасте формируется чувство ответственности за свои поступки, их приучают к подчинению требованиям дисциплины. У них воспитывают интерес к работе тех, кто борется с пожарами, учат уважать этот труд.
  • Это занятие помогает развивать у малышей мышление, воображение, память, закалять волевые качества.

Обратите внимание! В качестве предварительной работы проводится чтение произведений детских писателей Корнея Чуковского («Путаница»), Маршака («Кошкин дом»). Также происходит решение проблемных задач, относящихся к различным опасным ситуациям. С детьми проводятся беседы о работе пожарников.

Занятие в садике происходит следующим образом:

  1. Во время вступительной части детям предлагают отправиться в путешествие. Их спрашивают, хотят ли они этого. Они отвечают воспитателю. Малышам загадывают загадки на тему огня. Воспитатель предлагает путешествовать по сказочной стране. Дети соглашаются. В одном занятии могут участвовать до сорока детей.
  2. Далее дети идут по тропинке здоровья и встречают игрушку Совунью. Она рассказывает, что построила дом для друзей, но очень боится пожара. Воспитатель и дети обещают ей рассказать, что нужно делать, чтобы никогда не возникло пожара, как потушить огонь, если есть такая необходимость.
  3. Детям показывают слайд, на котором изображена кухня. Затем их спрашивают, что хозяйка забыла сделать, уходя из дома. Обсуждается, что нужно будет сделать, если возникнет пожар.
  4. С детьми проводят дыхательную гимнастику «Насос». Им говорят: «Представьте, что в своих руках вы держите насос. Теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево раз, вправо два. Потекла ручьем вода.». Одновременно дети поднимают руки к плечам, делая глубокий вдох. Затем опускают руки, слегка наклоняясь. В это время делают выдох с произнесением звука «с-с-с…». Затем делают наклоны вбок, причем противоположная рука по туловищу скользит вверх к подмышечной впадине.
  5. Далее рассматривается решение ситуационных задач. В это время детям показывают на проекторе картинки, изображающие проблемные ситуации. При этом происходит обсуждение того, на что нужно обратить внимание, как правильно действовать при угрозе возгорания. Обсуждают, чем полезны и чем опасны спички.
  6. Показывают учебный мультфильм, посвященный противопожарной тематике.
  7. Детям на столе раскладывают картинки с изображениями различных предметов. Их просят выбрать те карточки, где есть предметы, которые могут вызвать пожар. При этом не должно быть путаницы.

В заключительной фазе занятия нужно повторить самое важное, что было усвоено.

Дидактические игры по пожарной безопасности в средней группе

Важно! В этом возрасте эффективным является использование ролевых игр, в которых дети имитируют действия по борьбе с пожаром в различных ситуациях. Вживаясь в роль, они глубже понимают и осознают получаемые знания.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

При проведении этой игры малыши вместе с воспитателем произносят стихотворные фразы. При этом надо выполнить определенные движения.

Читайте также  Сколько прибавляет ребенок 6 месяцев

Выполняется пальчиковая гимнастика следующим образом:

  1. Все вместе произносят: «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
  2. Говорят: «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
  3. Дальше произносят: «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
  4. Затем: «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
  5. Когда говорят: «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
  6. Произносят: «Огонь погас». Во время этой фразы опускают руки вниз.

На этом пальчиковая спортивная гимнастика оканчивается.

Обучение как развлечение: квест по пожарной безопасности в детском саду

Дети способны больше и глубже усвоить пройденное в том случае, если обучение происходит в виде развлечения.

Сюжетно-ролевые игры: «Огонек всегда такой — и хороший, и плохой»

В этом квесте воспитатель начинает занятие со стишка: «Огонек всегда такой — и хороший и плохой, Он и светит, он и греет и проказничать умеет».

Далее рассказывают о пользе, которую он приносит, и об опасности, которая может грозить.

Затем повторяют правила безопасности при обращении с огнем. Спрашивают, кто приходит на помощь, если возникает пожар (пожарные, врачи).

Далее детей спрашивают, что надо построить? (Пожарную часть).

После этого из мягких модулей создают пожарную часть, малыши переодеваются в участников действий (пожарных, строителей, хозяек, врачей). Дальше разыгрываются тематические сценки.

Обратите внимание! В заключение повторяют основные правила, которые необходимо усвоить.

Мотивирующие моменты в процессе игры

Основной интерес в ролевых играх — это участие в происходящих событиях. Дети ощущают себя на месте персонажей и глубже осваивают особенности происходящих ситуаций.

Физкультминутка «Кошкин дом»

В детстве большое значение для усвоения материала и увлекательности занятия играет возможность двигаться и играть в процессе.

Далее рассказывается, как провести физкультминутку «Кошкин дом». При ее проведении воспитатель вместе с мальчиками и девочками проговаривает стихотворные фразы, а они выполняют определенные движения:

  1. Произносят «Мы дружные ребята и в сказку мы идем», дети, двигаясь по кругу, вышагивают, высоко поднимая ноги.
  2. Когда говорят: «Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом», малыши во время движения выполняют наклоны вперед и назад.
  3. «И если надо, тоже мы будем помогать». При этом дети продолжают двигаться по кругу, находясь в полуприседе. Руки они держат на коленях.
  4. Когда произносится: «И каждому мы скажем: «С огнем нельзя играть»», малыши делают в процессе движения повороты направо и налево, грозя пальчиком.

Игры по безопасности для дошкольников своими руками

При занятиях с малышами должна быть подготовлена картотека тематических игр.

Картотека по пожарной безопасности в детском саду

Игры по пожарной безопасности должны быть разнообразными и увлекательными для каждого дошкольника. Важно, чтобы они были подходящими для соответствующего возраста.

Картотека игр по пожарной безопасности в средней группе

В средней группе очень важно, чтобы в играх было много общения и подвижных игр. В этом возрасте эффективно использовать ролевые игры и разыгрывать тематические сценки.

Настольные игры и задания по пожарной безопасности в детсаду своими руками

Обычно для создания игр на противопожарную тематику не требуется много усилий. Для этого при выполнении заданий могут быть использованы наборы картинок, викторины, лото.

Лото «Пожарная безопасность» для младших дошкольников

Цель этой игры состоит в следующем:

  • В процессе игры с применением различных тематических картинок малыши глубже изучают различные ситуации, которые могут возникнуть при борьбе с возникновением пожара.
  • Играя, каждый ребёнок получает начальные понятия о правильном поведении при возникновении опасности от возгорания.
  • Малыши развивают способность к логическому мышлению, память, внимание. Совершенствуют способность к связной речи.

Игра в лото происходит в соответствии со следующими правилами.

Обратите внимание! Для каждого из участников подготавливаются карточки, которые расчерчены на 10 квадратов. Их можно распечатать.

У воспитателя имеется 10 различных сюжетных картинок, которые показывают разные ситуации, могущие возникнуть при борьбе с пожаром. Вот несколько примеров тем для этих изображений:

  • девочка выбежала из горящей комнаты на балкон;
  • загорелась новогодняя елка;
  • был разожжен костер в лесу;
  • включенный утюг оставлен на гладильной доске без присмотра.

Детям младшего возраста предлагают рассказать о том, что случилось и как необходимо действовать в рассматриваемой ситуации.

Дети играют в пожарников

Те, кто дал правильный и достаточно подробный ответ, получают фишку, которую они имеют право поставить на соответствующий квадратик.

Когда игра закачивается, подсчитывают у каждого малыша количество заполненных полей. Выигрывает тот, у кого их больше.

Обучающие игры помогут научиться избегать опасностей, связанных с пожарами, покажут, как вести себя в опасных ситуациях дома и на улице.

Безопасность на воде и солнце: подборка упражнений для детей

Отдых

Дети с нетерпением ждут поездок на море. Чтобы не испортить себе и родителям отдых, им важно знать основные правила безопасности. Одна из задач воспитателя перед летними каникулами — научить детей правильно вести себя на воде и прятаться от солнца.

В прошлой статье мы рассказали, зачем говорить о правилах безопасности перед летними каникулами и как это делать правильно.

У каждого ребенка есть три уровня усвоения материала. Когда вы постоянно повторяете правила, дети могут их запомнить. Когда вы перефразируете формулировку правил, дети могут их понять. А когда вы даете практические упражнения, дети учатся применять эти правила на практике и в жизни. Рекомендуем давать упражнения после того, как вы рассказали детям о правилах безопасности на воде и на солнце.

Закончи фразу

Цель: закрепить теоретические знания о правилах безопасности на воде.

Воспитатель рассаживает детей по кругу и начинает беседу. В начале беседы можно рассказать небольшую историю, чтобы заинтересовать малышей. Например, зверям в лесу стало жарко и они решили искупаться. Но они не знают, какие опасности их подстерегают. Давайте расскажем зверюшкам!

Воспитатель начинает фразу, а дети должны её закончить:

Опасно подходить к воде без … (взрослых)

Купаться можно только там, где … (мелко и знакомое дно)

Нельзя купаться там, где купание … (запрещено)

Если вы играете у воды, ни в коем случае нельзя … (толкаться и брызгаться)

Если не умеешь плавать, нужно надеть …(спасательный круг, нарукавники, жилет)

Завершить упражнение можно аплодисментами друг другу.

Тучка-солнышко

Цель: развить способность перестраиваться в меняющихся условиях.

Дети становятся в круг, и воспитатель рассказывает им правила игры. На улице пасмурно, и солнышка нигде не видно, поэтому малыши радуются и танцуют под веселую музыку. Но как только воспитатель командует «Солнышко», музыка выключается и дети должны застыть на месте, прикрыв голову руками, чтобы солнце не напекло. Затем воспитатель командует «Тучка», включает музыку, и дети продолжают танцевать и бегать дальше.

Мишка на море

Цель: закрепить изученный материал и научить правильно реагировать в различных ситуациях.

Все дети садятся на стульчики в круг, и воспитатель погружает их в новую историю. Ее главный персонаж — мишка, который поехал отдыхать на море.

Мишка встал с утра пораньше и решил пойти на пляж искупаться.

Вопрос детям: Зачем мишка встал пораньше? (потому что солнышко еще не такое яркое и светит не так сильно)

Дойдя до пляжа, мишка понял, что забыл дома нарукавники.

Вопрос детям: Что же ему делать? (вернуться домой за нарукавниками, иначе он может утонуть).

Мишка сходил за нарукавниками, но даже с ними он не стал заплывать на глубину и купался только на мелководье.

Вопрос детям: Правильное решение принял мишка? (да, правильное)

Вода была очень теплая, и мишка совсем не хотел из нее выходить. Но он почувствовал, что солнце начало припекать ему голову.

Вопрос детям: Почему так произошло? И что ему нужно сделать? (Солнце уже поднялось высоко, нельзя находиться на солнце без головного убора. Нужно надеть кепочку)

Мишка продолжил купаться в кепочке. Но ему сильно захотелось пить, и он глотнул воды из моря.

Вопрос детям: Правильно он поступил? Почему? (Нет, эту воду нельзя пить, он может отравиться)

Мишка хотел и дальше купаться, но ему стало жарко и неприятно, поэтому он решил вернуться домой.

Вопрос детям: Почему так произошло? (Когда солнце поднимается очень высоко, всем нужно прятаться от него по домам или хотя бы стараться держаться в тени)

Эту историю можно сопровождать картинками, чтобы детям было интересней и понятней.

Перепрыгнуть ручеек

Цель: развитие ловкости, равновесия, умения прыгать.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обозначает на полу границы ручейка — мелом или шнуром. Ширина ручейка должна быть не меньше двух метров. Затем воспитатель располагает на ручейке камушки — это могут быть листочки бумаги или нарисованные квадратики. Их нужно расположить таким образом, чтобы ребенок не мог просто перешагнуть с одного на другой, а мог только перепрыгнуть. Задача детей — перебраться с одного берега ручейка на другой, не замочив ноги. Кто оступился, отходит в сторонку, чтобы «высушить промокшую обувь». Игра считается завершенной, когда все дети перебрались на противоположный берег сухими.

Эта была подборка игр и упражнений по правилам безопасности на воде и на солнце. А в следующей статье вы получите упражнения по правилам поведения на природе и в лесу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: