Игры детей 6 7 8

Прикольные игры и конкурсы для 6, 7 и 8-летних детей

Дети делятся на команды. Каждая команда получает большой лист бумаги, на котором необходимо нарисовать дом. Участники подбегают к своему листу по очереди и могут нарисовать только одну геометрическую фигуру (круг, квадрат или треугольник). Конкурс проводится на время. Побеждает та команда, которая нарисует дом с самым большим количеством элементов.

Река выходит из берегов

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стоит две глубоких тарелки с водой и на определённом расстоянии от них две пустых тарелки. Первым участникам вручают по столовой ложке и по команде «начали» каждый из участников команд по очереди подбегает к тарелке с водой, набирает ложку и скорее несёт её к пустой тарелке, переливает туда и передаёт ложку следующему участнику. Чья команда быстрее сможет перенести воду из одной тарелки в другую с минимальными затратами, та команда и является победителем.

Карандашный тир

Участники делятся на команды. Перед каждой из них вешают лист ватмана. Обратная сторона листа расчерчена на квадраты, в каждом из которых написана цифра от 1 до 10. Участники команд в течение 5 минут по очереди подбегают к своему листу и с помощью карандаша протыкают его насквозь. Затем лист поворачивают расчерченной стороной к участникам, и каждая команда подсчитывает свой результат. Например, если отверстие находится в квадрате с цифрой пять, то команда получает пять очков и так далее. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Ухтышка

Этот конкурс на внимание строится на устном рассказе, который рассказывает ведущий. После каждого предложения, в котором речь идет о каком-либо вероятном, возможном событии, дети должны крикнуть «Ух ты!». Если же в предложении звучит какой-то нереальный факт или действие, то ребята кричат «Да ну!». Побеждает тот, кто дольше всех не ошибается и выкрикивает нужную фразу.

Фруктовые деревья

Для проведения этого конкурса ведущий должен заготовить карточки — (нарисованные, вырезанные, распечатанные) карточки фруктов и соответствующих деревьев, но на которых нет фруктов. По листочкам, размерам, стволам и строению дети должны восстановить взаимосвязь и собрать карточка к карточке, то есть дерево и соответствующий к нему фрукт (яблоня, вишня, груша, черешня, слива и так далее). Для конкурса дети делятся на 2 команды. Чья команда быстрее справится с заданием и сделает это правильно, та команда и получит призы.

Умный и весёлый паровозик.

Ведущий по очереди подходит к каждому из детей и задаёт вопрос. Если ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, он становится вагончиком паровоза, если ответить не может — просит подсказку с помощью выполнения какого-нибудь желания, например, присесть, станцевать, показать животное и так далее. Задачей ведущего является собрать большой весёлый паровозик из всех детей. Примерные вопросы для игры: кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич); какому учёному упало яблоко на голову? (Ньютон); в каком полушарии: Южном или Северном живут пингвины? (в Южном) и так далее.

Коробоход

Для этого конкурса потребуется реквизит — 4 небольших картонных коробки. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Затем соревнуются между собой победители первых туров и таким образом выбирают самого быстрого коробохода.

Крабики

Все участники конкурса разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками на уровне локтей. По сигналу ведущего две пары детей бегут боком к финишной линии. В следующем забеге пара-крабик, пришедшая к финишу первой, соревнуется с новой парой участников. Таким образом побеждает самый быстрый и ловкий «крабик».

Шапка-невидимка

Участники конкурса перемещаются по комнате под музыку. Когда музыка выключается, они должны остановиться и закрыть глаза. В это время ведущий быстро выводит одного участника из комнаты или прячет его за ширмой, а на место, где он стоял, кладет шапку. После сигнала участники открывают глаза и угадывают, кто «спрятался под шапкой-невидимкой». Побеждает первый угадавший.

Развивающие игры для детей 6-8 лет

Цель игры: развить у детей эрудицию. Игра в увлекательной форме дает простейшие сведения по географии, биологии, рассказывает детям о разных профессиях.

Необходимое оборудование: листки бумаги и ручки по количеству игроков.

Ход игры. Играющие (оптимальное число участников игры 4—5 человек) берут по листку бумаги и ручке и садятся за столы так, чтобы никто из них не видел, что будет писать сосед.

Игра начинается. Ведущий (кто-то из взрослых) называет любую букву алфавита, после чего игроки пишут каждый на своем листке семь слов, но не любых, а иллюстрирующих заданные темы:

1) название страны;

2) название города;

3) название реки (моря, озера, океана);

4) название растения (цветка, дерева, травы, куста);

5) название животного;

6) название птицы;

7) название профессии.

После этого игроки называют свои слова. Совпадающие ответы вычеркиваются, несовпадающие — подсчитываются. Выигрывает тот из игроков, который нашел больше оригинальных ответов, чем остальные.

Назови профессию

Возраст: 5 — 7 лет.

Цели игры: познакомить детей с разными профессиями, их характерными признаками и необходимыми предметами. Игра развивает сообразительность и находчивость, а также способность детей к адаптации в обществе.

Ход игры. Суть ее состоит в том, чтобы угадать название профессии по ее приметам. Ведущий (им может быть как старший, так и один из детей) загадывает профессию. Не называя ее остальным участникам игры, он перечисляет только ее приметы. Приметами этими могут быть, например, необходимые для работы инструменты, результаты труда и т.д.

Выигрывает тот, кто первым определит загаданную ведущим профессию, после чего ведущим становится он сам.

В качестве предварительной работы можно выучить с детьми следующие стихотворения, посвященные разным профессиям.

Портниха

Целый день сегодня

Погоди немного, кошка, —

Будет и тебе одежка!

Переплетчица

Кондитер

Вы любите сласти?

Я пеку пирожные

Слесарь

Мне нужны такие вещи:

Писатель

Он не спит допоздна,

Сидит за столом у окна,

Зачеркнет и вновь начинает.

Вот сказка, где умные мышки

Читают мышиные книжки,

Другая о том, как горилла

Смогла победить крокодила

И как возвели удальцы-молодцы

В двенадцати городах дворцы!

Снежки-загадки

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры: помочь детям освоить азы чтения (деление слова на звуки), развить внимание и сообразительность. Кроме того, игра помогает тренировать точность движений и глазомер.

Необходимое оборудование: ведро или корзина для мусора.

Ход игры. Ведро устанавливают на расстоянии 1,5—2 м от игроков, которые становятся друг за другом. Ведущий загадывает какое-либо слово (лучше, если оно не будет коротким). Игроки по очереди бросают снежки в корзину. Если игрок попал, то он имеет право узнать одну букву слова, а если не попал — перемещается в «хвост» очереди, а его место занимает стоящий за ним игрок. Ведущий постепенно «выдает» по одной букве. Игра продолжается до тех пор, пока не будет отгадано все слово. Побеждает тот игрок, который первым назвал загаданное ведущим слово. После этого взрослый загадывает новое слово, и игра возобновляется.

Примечание. Если играют дети 8 лет, то ведущий может выбираться среди игроков, а победивший в игре может сам стать ведущим.

Поскольку это игра в снежки, ее можно назвать зимней, но по большому счету в нее можно играть в любое время года — как на улице, так и в помещении: снежки можно заменить теннисными мячиками.

Школа вежливости

Возраст: 7—8 лет.

Цель игры: обучить ребенка основам этикета. Кроме того, игра расширяет словарный запас детей.

Необходимое оборудование: кусок пластилина, в который воткнуты палочки (спички). Палочек должно быть не меньше 15—20.

Ход игры (в игре одновременно может участвовать два- три игрока). Ведущий объявляет, что открывает школу вежливости, в которой все могут научиться тому, как стать воспитанными. После этого игра начинается. Каждый участник игры должен сказать какое-нибудь вежливое слово. За каждое слово он имеет право вытащить одну палочку. Как только запас вежливых слов исчерпывается, игра прекращается. Выигрывает тот, кто набрал большее количество палочек, то есть назвал больше всех вежливых слов.

Читайте также  Художественная гимнастика в балашихе для детей

Почтовый ящик

Возраст: 7,5—8 лет.

Цель игры: учить детей культуре письменного общения, закреплять приобретенные в школе навыки письма. Игра расширяет кругозор детей, способствует развитию фантазии.

Необходимое оборудование: почтовый ящик (его можно сделать самим из обычной коробки).

Ход игры (в нее лучше всего играть дома с ребенком). Ведущий (взрослый) предлагает ребенку отправиться в путешествие. Это может быть как воображаемый, сказочный мир, так и путешествие в реальное место (например, привычный летний маршрут к бабушке в деревню). Задача ребенка — писать взрослому письма, в которых он будет делиться впечатлениями о своем путешествии. Письма кладутся в почтовый ящик, взрослый вынимает их и читает. Письма пишутся до тех пор, пока маршрут путешествия не будет полностью пройден. После этого взрослый «встречает» ребенка из «путешествия» и рассказывает о том, насколько интересными были письма.

Примечание. Как видите, в этой игре важен не столько результат (строго говоря, в ней абсолютно отсутствует элемент соревнования), сколько сам процесс. В эту игру очень хорошо играть летом: за каникулы у первоклассников из-за отсутствия регулярной тренировки, как правило, ухудшаются навыки письма. Игра удобна тем, что во время нее взрослый может спокойно заниматься домашними делами, в то время как ребенок оказывается занят интересным и увлекательным делом — описыванием своего воображаемого путешествия.

Если «путешественник» — ребенок 8 лет, то игру можно и усложнить, используя географическую карту: по ней вместе со взрослым «путешественник» вычерчивает свой маршрут (поначалу несложный) и потом описывает свои впечатления, исходя из своих знаний о других странах. В этом случае помимо навыков письменного общения ребенок получает и начальные знания по географии.

В игру можно играть и с ребенком младшего возраста (5—6 лет), если он уже умеет немного читать и писать. Можно класть в почтовый ящик письма, адресованные ему (например, от любимой игрушки или сказочного персонажа): уверены, что ребенок будет радоваться таким посланиям, и обучение чтению и письму перестанет быть проблемой.

Календарь

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры: научить детей ориентироваться во времени, верно называя составляющие его «части» (время суток, дни недели, времена года).

Необходимое оборудование: карточки с написанными на них словами, обозначающими времена года, время суток (наборов карточек должно быть столько же, сколько задействовано игроков).

Ход игры (в нее можно играть как дома с ребенком, так и всей группой в детском саду). Ведущий (взрослый) раздает карточки игрокам и просит поднять нужную карточку, когда он об этом попросит. Затем начинает читать текст (см. ниже). После прочтения текста дети должны поднять ту карточку, на которой написано ключевое слово. Самый внимательный объявляется победителем. Игру желательно посвящать одной теме, например, «Времена года» или «Время суток». Тексты могут быть самыми разными: это и отрывки из прозаических и стихотворных произведений с описаниями времени года или времени суток, а также загадки. Впрочем, можно не читать тексты, а перечислять приметы того или иного времени года или суток, например:

1) просыпаемся, умываемся, завтракаем (утро);

2) работаем, учимся, играем, обедаем (день);

3) папа и мама возвращаются с работы, а мы — из садика (вечер)

4) ложимся спать (ночь).

1) солнце встает, светлеет, птицы просыпаются (утро);

2) на улице светло (день)

3) темнеет, солнце садится (вечер)

4) на улице темно (ночь).

Вариант о временах года:

1) идет снег, холодно (зима);

2) снег тает, на деревьях появляются первые листочки, поют птицы (весна);

3) солнце светит ярко, на улице жарко, цветут цветы (лето);

4) листья желтеют, опадают, часто идет дождь (осень).

Примечание. Если игроки еще не вполне умеют читать, то слова на карточках можно дополнить соответствующими картинками.

Веселая неделька

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: научить детей запоминать последовательность дней недели. Игра развивает внимание и сообразительность, умение ориентироваться во времени.

Необходимое оборудование: карточки с названиями дней недели.

Ход игры. Ведущий (взрослый) расставляет на стенде карточки с названиями дней недели в произвольном порядке, после чего выбранный игрок должен расставить их в правильной последовательности. После этого ведущий усложняет задачу: перемешав карточки и расставив их в произвольном порядке, он незаметно убирает одну из карточек. В этом случае игрокам предстоит не только вспомнить и воспроизвести правильную последовательность дней недели, но и установить, какого из них не хватает и где именно его место в цепочке остальных дней недели. Выигрывает игрок, который дал наиболее правильные ответы.

Больше, меньше или равно

Возраст: 5—7 лет.

Цель игры: познакомить детей с элементарными математическими понятиями, такими как «больше», «меньше» и «равно». Игра развивает логическое мышление, математические способности.

Необходимое оборудование: два одинаковых подноса или маленьких столика, различные предметы (кубики, книги, карандаши, овощи из папье-маше), картонные карточки с изображением математических знаков <, >, =, неравно.

Ход игры. Ведущий (воспитатель, учитель, родители) разъясняет детям понятия «равно»/ «неравно», «больше»/ «меньше». После этого начинается игра. Ведущий раскладывает на подносе кубики или книжки и просит детей определить, равное ли на них количество предметов или неравное. Затем между подносами следует положить нужную карточку (= или неравно).

Когда дети правильно определяют количество предметов на двух подносах, ведущий просит их показать, где больше вещей, а где меньше, после чего кладет карточку со знаком > или <. Для каждого желающего поучаствовать в игре ведущий формулирует новую задачу, заменяет одни предметы на подносах другими, добавляет новые, убирает старые.

Примечание. Дети дошкольного и младшего школьного возраста часто путают знаки «больше» и «меньше», поскольку они пишутся практически одинаково. Чтобы помочь детям избежать этой ошибки, используйте многократно проверенный на практике методический прием: обратите внимание ребят на то, что оба знака (> и <) похожи на птичий клюв, и поясните, что большее число всегда «клюет» меньшее. Уверены, что ошибок на понятия «больше», «меньше» и «равно» у детей сразу же станет намного меньше, поскольку образное мышление в этом возрасте, как правило, превалирует над отвлеченно-логическим. Отсюда и некоторые проблемы, разрешить которые родителям поможет следующая группа заданий.

Игры для детей и взрослых

Время от времени откупаться подарками, спрашивать дежурное «как дела?», сидеть рядом, но крутить бесконечную ленту соцсетей… Знакомо? Многие из нас совсем неидеальные родители. Но никогда не поздно исправиться. Дети изучают мир с помощью игр.

Но прежде чем начнем играть, не забудьте:

  • отключить функцию родитель-советчик. Конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных.
  • играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры для детей и взрослых, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик.
  • если игра не нравиться ребенку, переключаемся на другую.

Для развития общительности и фантазии

Развиваем внимание и концентрацию

Развиваем навыки сотрудничества и ловкость

Подними без рук

Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

Развиваем память и наблюдательность

Что изменилось

Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

Читайте также  Комплексная диагностика ребенка 6 лет

Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.

Развиваем самоконтроль

В темпе барабана

Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.

Вариант. Когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.

Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.

ДЕТСКИЕ ИГРЫ

Подрастайте и развивайтесь, учитесь и умнейте, познавая мир вместе с онлайн играми для детей!

Игры онлайн бесплатно

Как часто можно наблюдать картину, когда ребенок, оставленный на попечении мамы или бабушки, просит взрослых поиграть с ним, а они, вечно занятые чем-то важным, лишь отмахиваются — подожди, мол, чуть позже, сейчас не до тебя. А ведь ваш малыш отвлекает вас не просто так. И если мама должна успеть многое сделать по дому — приготовить обед, убрать в квартире, постирать и погладить, то задача маленького человека — расти и развиваться. И в этом вам окажут неоценимую помощь развивающие детские игры.
Если речь идет о детях 1 – 2 лет, то на первый план выходит необходимость развития мелкой моторики у ребенка.

Зачастую, дети справляются с такими задачками успешнее взрослых. Докажи дядям и тетям, что ты легко справишься! Заодно и потренируешься.

Ребята, игра совсем не сложная. Вам нужно лишь собрать по кусочкам тропинку от старта до финиша. Когда соберете, по ней покатится шар.

Сколько предметов и их расположений ты можешь запомнить? Два? Три? А если их будет 16, или больше, да еще и не по порядку — справишься?

Внимательно рассматривай картинки и ищи, чем они отличаются друг от друга. Что на одной есть, а на другой нет? Будь внимательнее.

Эти «три в ряд» специально для тех, кто без ума от этих милых питомцев. Вам нужно собирать их группами, выделяя по конкретному цвету.

Находи пары одинаковых картинок, щелкай по ним и они будут исчезать. Важное условие: плиткам с этими рисунками не должны мешать соседние.

Какой элемент есть на одной картинке, но нет на другой? Нужно найти на каждой из 15-ти пар рисунков все отличия. На первой их 9.

Веселые зверьки, да так много! Вам придется повозиться. Ищите двух одинаковых животных и щелкайте по ним. Правда есть одно правило.

Задачки здесь не сложные, но подумать все же придется. Постарайся выдвинуть с площадки блок, зажатый среди других. Число попыток не важно.

Бегемот, жираф, зебра, крокодил, панда, лев — все животные должны найти себе пару в этой игре. Соединяйте по две плитки друг с другом.

Поиграйте и научитесь основам комбинации цветов при вышивании. А после игры попросите маму купить мулине и попробуйте сами.

Дети в восторге от подобных игр. Простота и понятность жанра доступны для понимания всем без исключения. Стреляйте по змейке из жуков.

Новые

Развивающие игры — не прихоть, а необходимость

Многие родители жалуются, что в кризис развивающие игры — такие, например, как пазлы и мозаика, необходимые малышу после двух лет, стоят достаточно дорого. Но, оказывается, занятия с детьми можно организовать и из подручных материалов, которые есть в каждом доме – крупы и пуговиц, бумаги и пластиковой бутылки, гаечек и болтиков. А пользы от них ничуть не меньше, чем от покупных – попробуйте, убедитесь сами! Единственное, что следует учесть: при работе с мелкими предметами будьте рядом с малышом, бдительно присматривая за ним.
И ребенок ваш будет в полнейшем восторге, когда под вашим чутким руководством на широкой тарелке он сможет «рисовать» на «полотне» из пшена разные геометрические фигурки, а затем «раскрашивать» их крупой другого цвета – например, гречкой. И пусть такой «холст» недолговечен, но сколько радости он принесет юному художнику! Когда импровизированное рисование с детьми при помощи круп им надоест, можете сделать новые бусы для бабушки, нанизывая на нитку макароны с большим отверстием, или забавную змейку из крупных пуговиц. Даже обыкновенные винтики и гаечки станут источником радости для вашего малыша, когда он научится накручивать их друг на друга. Так же, наверное, радовались в детстве его мама и папа, собирая что-нибудь из простого конструктора. Подобные игры развивают ловкость пальчиков крохи, положительно влияют на развитие речи и мыслительного процесса.

В разделе «Детские игры» 549 игр со средним рейтингом 4.2 (Всего голосов: 4871).

familyparty

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа
Читайте также  Суп на говяжьем бульоне рецепт для детей

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… — лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное — несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один — тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат "Тепло", если совсем близко – "Горячо", если удаляется "Прохладно" или совсем "Холодно".

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они "без"…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: