Игры детей 2 4

Примеры развивающих игр для детей 2–3 лет

В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с космической скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период – будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И родителям важно помогать ребенку в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это – игровой. Какие игры для детей 2–3 лет особенно полезны?

Дети играют в моряков

В чем их детский интерес?

Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?

  • Любые игры, подразумевающие двигательную активность (бегать, прыгать, лазать, скакать). Природа устроила это, чтобы малыши могли развивать и укреплять мышцы, связки, тренировать вестибулярный аппарат, ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
  • Изучение окружающей реальности – природы, космоса, социума, транспорта, семьи и т. д.
  • Словотворчество. Ребенок упражняется в создании новых словечек, исследуя свои речевые возможности, развивая фантазию.
  • Созидательная деятельность (строительство башен, крепостей, собирание картинок из частей).
  • Творчество (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование).
  • Сюжетные игры (больничка, пожарный, дочки-матери), помогающие малышу изучать большой мир во всей полноте человеческих взаимоотношений.
  • Подражание родителям. Сейчас дети бесконечно предлагают взрослым свои «хозяйственные услуги» (подметать, стирать, готовить). Это и ощущение собственной важности, и навык взаимодействия с членами первого в жизни ребенка социума – семьи, и получение новых бытовых навыков.

Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.

Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.

Ребенок играет в луже

О нужных игрушках замолвим мы слово

Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

  • способствовать развитию физических навыков;
  • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
  • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • вырабатывать усидчивость, прилежность;
  • давать возможность релаксации.

Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

  • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
  • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
  • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
  • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.

Девочка играет в куклы

Для девочек:

  • игрушечная кухня и посудка;
  • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
  • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
  • мягкие игрушки;
  • набор «больничка».

Для мальчиков:

  • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
  • машинки;
  • пистолеты и автоматы;
  • крепости, солдатики;
  • роботы, трансформеры;
  • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
  • игрушки на радиоуправлении.

Помогаем ребенку развиваться

Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.

Ребенок играет в прятки

Подвижные игры

Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:

  • догонялки;
  • жмурки;
  • игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);
  • прыжки на двух ногах;
  • бег на носочках;
  • имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, лягушка, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун);
  • ходьба по скамейке или бревну («переправа»);
  • бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);
  • ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);
  • ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);
  • прыжки на фитболе;
  • ходьба на руках («тачка»).

Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.

Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.

Дети играют в детском саду

Познавательные игры

Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.

Можно предложить 2–3-летнему малышу:

  • найти названный мамой предмет на картинке, в комнате или во дворе;
  • найти пару из нескольких похожих предметов;
  • найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);
  • отыскать одинаковые рисунки на одежде, посуде;
  • сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);
  • разложить предметы по местам, используя понятия «право-лево», «позади-впереди», «выше-ниже»;
  • собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали;
  • складывать матрешки друг в друга;
  • отгадывать рифмованные загадки;
  • отыскать высокие и низкие предметы (шкафы, стулья, дома), узкие и широкие (дороги, коврики, коридоры), короткие и длинные (карандаши, шарфы, линейки);
  • подобрать к нарисованной тени соответствующий предмет;
  • найти, какой детали на картинке не хватает;
  • найти предмет по двум указанным признакам (круглый и синий, квадратный и красный);
  • поиграть во «что пропало» или «что появилось»;
  • поиграть в прятки;
  • поиграть на улице с тенью, солнечным зайчиком, снегом, ветками, шишками, песком;
  • рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).

В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.

Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.

Ребенок играет с крупой

Развитие сенсорных ощущений

Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:

  • изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);
  • изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);
  • описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);
  • поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).

Ребенок с детским ксилофоном

Развиваем слух малыша

Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:

  • узнавать и называть различные звуки или шумы на прогулке и дома (ветер, машина, птица, животное, вода, чайник, фен и т. д.);
  • находить источник звуков (саму птицу, чайник, ворох листьев, кота);
  • играть на детских музыкальных инструментах;
  • слушать пение мамы и подпевать;
  • пританцовывать или отстукивать в такт музыке.

Девочка рисует

Что развивает речь?

Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.

Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:

  • рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);
  • рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;
  • лепка из теста или пластилина;
  • игры с песком – простым и кинетическом (о нем мы рассказали здесь);
  • аппликация;
  • игры с мозаиками, пазлами, наклейками;
  • занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;
  • шнуровки;
  • пальчиковая гимнастика (о ней тоже есть статья).

Артикуляцию задействуют такие занятия:

  • проговаривание чистоговорок, скороговорок, считалок;
  • рожицы перед зеркалом с показыванием зубов, языка, надуванием щек;
  • игры-подражания (голосам птиц, животных, бытовых приборов или устройств);
  • произнесение фраз громко, тихо, шепотом.

Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.

Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!

Ребенок помогает маме

Первый социум

Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.

Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).

Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.

Игры для детей от 1 до 4 лет

Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир.Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:

  • Игры на мелкую моторику;
  • Развивающие игры;
  • Игры с водой.

О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям.Вот что годовалый малыш может делать в ванной:

  • Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
  • Переливать воду из одного стаканчика в другой;
  • Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
  • Купать свои игрушки;
  • Учиться отличать горячее от холодного;
  • Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.

Активные игры очень важны для малышей. Это могут быть прятки, салки, догонялки, бег наперегонки или любимая детьми игра в лошадку, когда один из взрослых — чаще всего папа — катает ребенка на спине.

Развивающие игры

Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь.Вот несколько примеров:

  • «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
  • «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
  • «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
  • «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
  • «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.
Читайте также  Иммунитет ребенка 2 месяца

Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня. Это важно для усвоения малышом получаемой информации.

Игры в 2 – 3 года

К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».

До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.

Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.

Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?

Игры с мячом

Очень важно уделять внимание физическому развитию 2 – 3-трехлетнего ребенка. Для этого отлично подойдет обыкновенный мяч: игра с ним улучшает координацию движений, развивает ловкость, глазомер, быстроту реакции, повышает наблюдательность и концентрацию внимания.Вот несколько вариантов игры с мячом:

  • Сидя перекатывать мяч друг другу;
  • Собирать разбросанные по комнате мячи в корзинку;
  • Прокатывать мяч в ограниченном пространстве типа туннеля;
  • Подбрасывать мяч вверх;
  • Играть в футбол;
  • Бросать мяч в цель;
  • Кидать мяч друг другу;
  • Играть в «съедобное-несъедобное».

Игры в 3 – 4 года

Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним. Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.

К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.

Топ игр для детей от 3 до 4 лет

Поиск сокровищ

Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.

Шпион

Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.

Игра в слова

Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.

Кукольный театр

В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!

Дышим глубже

Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.

Игры со сверстниками

После 3 лет дети активно начинают играть друг с другом, поскольку уже довольно хорошо могут выразить свои мысли, пожелания и возражения. Им интересно бегать наперегонки, вместе рисовать мелками на асфальте, лепить снеговиков или строить снежные крепости. Очень часто игра заключается в том, что дети повторяют друг за другом одно и то же действие или фразу. Это абсолютно нормально: подражание — важный этап развития ребенка. В возрасте 3 – 4 лет в детях просыпается соревновательный дух, который можно поощрять в игровой форме, устраивая для малышей всевозможные марафоны и конкурсы.

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору.Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Мамины помощники

Важно помнить, что больше всего на свете дети от 1 до 4 любят «играть» во взрослые дела: уборку, готовку, уход за садом. Это увлечение стоит поощрять, ведь очень скоро оно может перерасти в реальную помощь. В любом возрасте для ребенка найдется дело: годовалый малыш может достать вещи из стиральной машины, двухлетка — замесить тесто для пирога, а трехлетка — подмести пол и протереть его тряпкой. Устраивайте соревнования в духе «кто быстрее вымоет посуду», покупайте ребенку миниатюрные веники, скалки и швабры и обязательно хвалите его за успехи. Именно так, в игровой форме, вы сможете привить малышу любовь к домашней работе и обрести настоящего маленького помощника.

Игры для детей от 2 до 5 лет

Игры для детей от 2 до 5 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 2 до 5 лет

Детей этого возраста так же, как и малышей помладше, привлекают новые вещи. Однако интересуются они уже не столько внешними характеристиками предмета, сколько пытаются выяснить его назначение и познакомиться с его свойствами — лёгкий, тяжёлый, горячий, холодный, мягкий, твёрдый и т. д. Они обязательно попробуют использовать предмет каким-нибудь образом. Дети от 2 до 5 лет охотно исполняют поручения, помогают взрослым. Они копируют поведение взрослых и выполняют различные, взятые из повседневной жизни действия с игрушками — кормят, лечат, укладывают спать, готовят еду, стирают кукольную одежду. Дети умеют распознавать настроение окружающих, сопереживают, стремятся утешить того, кто расстроен.

Старайтесь не показывать малышу, что сердитесь на него за непослушание, но не скрывайте, что вы расстроены. С заупрямившимся ребёнком говорите негромким голосом, объясняя, почему надо поступить именно так, как говорите вы (потому что иначе папа останется без обеда, поскольку у вас не будет времени его приготовить, или сам малыш не сможет надеть любимую кофточку, поскольку она не постирана). Пообещайте, что вместе с ним постираете, приготовите и потом, конечно, поиграете: «Пойдём скорее, дома ты мне поможешь включить стиральную машину (разложить ложки, покормить кошку, полить цветы). А потом мы почитаем книжку с красивыми цветными картинками», «Хочешь я тебе дам посмотреть глобус (старый мобильный телефон, поварёшку, шланг от пылесоса), когда мы придём домой?»

Дать выход накопившейся негативной энергии ребёнка помогут игры.

Игры на переключение внимания

Догонялки гусиным шагом

Место проведения. Дома или на улице.

Как играть. Попробуйте поиграть в догонялки, присев на корточки.

Споём вместе!

Место проведения. Дома или на улице.

Как играть. Начните вполголоса напевать любимую вами песню, заменяя все или почти все слова на «ля-ля-ля». Попросите ребёнка подпевать вам: «Давай петь вместе». Почти все детки любят что-нибудь мурлыкать, они с удовольствием составят вам компанию.

Бросалки на улице

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Камешек.

Как играть. Бросайте по очереди камешек. Дойдя до него, поднимите и бросайте снова.

Примечание. Играйте по направлению движения, будьте внимательны, чтобы не попасть в прохожих.

Бросалки дома

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Резиновая игрушка.

Как играть. Аналогично игре «Бросалки на улице».

Не заблудись!

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мел.

Как играть. Дайте ребёнку мелок, пусть он отмечает путь, оставляя на асфальте метки (полосочки или крестики), чтобы «не заблудиться».

Ориентирование

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики или карандаши.

Как играть. Переходя из одной комнаты в другую, кладите кубики или карандаши, отмечая путь.

Игры для снятия отрицательных эмоций

Топ-хлоп

Место проведения. Дома или на улице.

Как играть. Встаньте напротив друг друга. Начинайте одновременно хлопать в ладоши, а потом топать ногами. Сначала по одному разу, потом по два раза, потом по три и т. д. Считайте хлопки вслух.

Читайте также  Режим сна ребенка 6

Шерстяная война

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Небольшие по размеру клубки ниток.

Как играть. Если участников игры много, разделитесь на две команды. Каждой команде выдайте одинаковое количество клубков. По сигналу одновременно бросайте клубки друг в друга.

Дискотека

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Быстрая музыка.

Как играть. Танцуйте вместе с ребёнком как хочется, главное, чтобы было весело и побольше движений. Возьмите малыша за руки и руководите его движениями.

Делай, как я!

Место проведения. Дома.

Как играть. Выполняйте различные упражнения, чередуя движения на напряжение и расслабление мышц. Сначала потянитесь высоко-высоко, потом сядьте на пол, как будто кукловод отпустил ниточки, привязанные к вашему телу. Покажите как вы, например, надуваете воздушный шар, бьёте по мячу, подметаете пол, обнимаетесь, прощаетесь, переключаете каналы на пульте телевизионного управления, играете на пианино, протираете окно и т. д.

Рвалки

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Несколько листов бумаги или старая газета.

Как играть. «Давай намусорим немножко, а потом всё уберём!». Возьмите приготовленную бумагу и вместе с ребёнком порвите её на много-много кусочков. Когда бумага закончится, так же вместе уберите обрывки.

Попади в цель — 1

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Маленький мячик, обруч (тазик, ведёрко).

Как играть. Бросайте мячик, пытаясь попасть внутрь обруча.

Попади в цель — 2

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Камешки, нарисованный на земле или выложенный по контуру камешками круг.

Как играть. Бросайте по очереди камешки, пытаясь попасть ими в круг.

Рисование мелками

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мелки, асфальт или любая другая поверхность, позволяющая рисовать на ней мелом.

Как играть. Пусть ребёнок много и разнообразно рисует, чертит различные линии, не заботясь о точности изображаемого.

Футбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Футбольный мяч или мяч похожего размера.

Как играть. Пинайте мяч друг другу. Если кто-то из вас не смог поймать мяч, значит, забит гол.

Волейбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера. Невысокий турник, скамейка, ветка дерева.

Как играть. Перебрасывайте мяч через преграду.

Полоса препятствий

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Игровой комплекс на детской площадке.

Как играть. Проложите маршрут: где пробежать, под чем проползти, через что перелезть. Зафиксируйте время, затем по команде ребёнок начинает преодолевать препятствия.

Примечание. При составлении маршрута помните, что он должен быть безопасен для здоровья ребёнка.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Пофантазируй!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Листы белой бумаги, цветные карандаши или восковые мелки.

Как играть. Предложите ребёнку нарисовать ветер, грозу, много-много травы, деревья и т. п. Главный принцип выбора сюжета — возможность рисовать, не заботясь о точности изображаемого.

Сюрприз для.

Место проведения. Дома. Что необходимо. Например, пластилин.

Как играть. Предложите ребёнку сделать подарок, например, для папы: «Папа придёт домой с работы уставший, а мы с тобой вылепим из пластилина красивую фигурку и подарим ему. Папе будет очень приятно».

Маятник

Место проведения. Дома.

Как играть. Посадите ребёнка на корточки. Встаньте у него за спиной и тихо раскачивайте его вперёд-назад, вправо-влево. Игру можно проводить, завязав глаза. Чтобы малыш не боялся, покажите ему, как это интересно: пусть папа покачает вас.

Забота

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Подшефный объект (игрушка или растение).

Как играть. Начинать рекомендуется с игрушек — мыть, ставить на место, подбирать для них друзей и т. д. Затем переключаем внимание ребёнка на комнатные растения — поливаем, протираем от пыли, следим, чтобы им хватало света. Разумеется, взрослый всегда должен быть рядом.

Нежность

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Медленная музыка или запись пения лесных птиц.

Как играть. Положите ребёнка на пол, попросите его закрыть глаза, раскинуть в стороны руки и вытянуть ноги. Слегка поглаживайте или дотрагивайтесь до малыша, с тем, чтобы он научился расслабляться.

Тихий час

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Несколько игрушек, коробка.

Как играть. Берите по очереди игрушки и кладите на место в коробку: «Игрушки резвились, с нами играли, устали. Положим их спать». Можно спеть им колыбельную.

Воздушный шарик

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо. Воздушный шарик.

Как играть. Надуйте воздушный шарик и плавно перекидывайте его друг другу. Во время игры не допускайте резких движений.

Букет

Место проведения. На даче, в лесу, в парке.

Как играть. Соберите букет из полевых цветов или листьев (осенью). Не забывайте обращать внимание ребёнка на красоту окружающей природы. Когда букет будет готов, подарите его кому-нибудь из родных.

Игры детей 2 4

Игры для детей 2 лет — интересно и весело!

Чем занять малыша, когда он просит поиграть? Как поиграть с ним так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно, эти развивающие игры для детей 2 лет вам смогут помочь!

(Также предлагаю заглянуть и в другие разделы нашего сайта, посвященные играм с детьми 2-х лет:

Развиваем пальчики – зажигаем окошки.

Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги:

Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»:

Игры для детей 2 лет. Зажги окошки.

Наклеить «окошко» точно на силуэт окна – непростая задача для малыша 2 лет. В этой творческой игре хорошо развиваются мышление и мелкая моторика ребенка.

Сортируем и клеем.

Это пособие можно сделать из цветной бумаги, просто нарисовать или скачать по этой ссылке.

Игры своими руками для детей 2 лет "спрячь зверька в домик"

Покажите ребенку «домики» (квадратики), в которых живут разные животные. Попросите малыша » закрыть» в каждом домике «окошко» — наклеить кружочек нужного цвета и спрятать зверька в домике.

С помощью этой игры ребенок развивает сразу несколько навыков: учится производить сортировку по цвету, развивает логическое мышление, тренирует мелкую моторику (малыш будет стараться наклеить кружочек ровно в окошечко, а в 2 года — это отличная разминка для его пальчиков).

Большая стирка.

Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.

Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку.

Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.

Прищепки.

Протяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» — платочки, носочки, другую мелочь.

Развивающие игры для детей 2 лет - вешаем белье.

Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).

Искупай куклу Катю.

Эта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.

Скажите малышу, что его кукла Катя (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.

Развивающая игра для детей 2 лет на развитие моторики.

Собери палочки.

Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).

Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку — и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

Найди!

Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:

— что в этой комнате большое? а что маленькое?

— что в этой комнате твердое? а что мягкое?

— что в этой комнате ароматное?

— что в этой комнате синее, красное, желтое?

— что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…

Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.

Закончи рисунок.

Эту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок:

Игры для детей 2 лет - развиваем моторику!

Игры для детей 2 лет - развитие мелкой моторики.

Попросите ребенка закончить рисунок.

Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.

Сортируем по цвету.

Сортировка — один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.

Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).

Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам.

Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики:

Игры для ребенка 2 лет.

Или использовать для этого цветные карточки:

Развиваем ребенка 2 лет.

Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и «ремонтных» магазинов):

Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки:

Развивающие пособия своими руками (2 года).

Вторая жизнь любимого конструктора:

Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора:

Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку:

Ну а если подходящего конструктора в доме не нашлось… Можно попробовать поиграть с любыми другими вещами! Так будет даже интереснее:

Большой, поменьше, самый маленький.

Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький.

Чтобы заинтересовать его этим занятием, можно вместе с ним раскладывать по росту семью утят (скачать файл с утятами):

Для изготовления пособия совсем не обязательно обладать цветным принтером. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому:

Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой.

Например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой «коврик», игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.):

А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера:

Повтори узор.

Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года.

Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором (ведь в этом домике живут котята. скоро они придут с прогулки, и им нечем будет играть. ):

А какая развивающая игра сейчас вызывает наибольший интерес вашего ребенка? Давайте поделимся своим опытом в комментариях — возможно кому-то из мам пригодятся ваши идеи!

Читайте также  Ложки детей 6 месяцев

Ну а если вы в первый раз на этом сайте — то обязательно загляните сюда: статья « 230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет» непременно вдохновит вас на что-то интересное!

Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети!

Игры с малышами: от года до трех

На картоне рисуются простые картинки овощей, фруктов, животных, предметов, людей и т.д. Размером с ладошку и меньше (в зависимости от возраста ребенка). Каждая разрезается на две части. Только не на левую – правую, а нижнюю – верхнюю. Нужно собирать «пазл».

Что лишнее?

Квадратную картонку карандашом делят на четыре части, в три квадратика клеят овощи, а в четвертый – транспорт, например. Чем старше ребенок, тем ближе лишняя категория. Например, 3 овоща и 1 фрукт.

Что откуда?

Берутся тематические картинки: огород, сад, лес. На маленьких карточках: грибы, ягоды, овощи, фрукты. По одной показывается, говорится, что где растет. Потом можно спрашивать ребенка. Аналогично можно сделать с животными (кто где живет) и так далее.

Что пригодится?

" На картонке в половину А4 картинка, как девочка расчесывает куклу, купает, гуляет на санках, кормит, укладывает спать и т.д. На маленьких карточках отдельно рисуется расческа, ленточки, тарелка, ложка, подушка. Показываем одну картинку, например, где купаются. И две карточки: полотенце и кастрюлю. Ребенок выбирает, что сейчас нужно, чтобы вытереться и т.д.

Карточки

Вам приходят рекламные буклеты или бесплатные цветные газеты? Или, может, у вас есть много старых журналов? Берите ножницы и вырезайте картинки. Все что угодно, как для альбомчиков. Картинки хорошо бы наклеить на прочный картон.

Такими карточками можно играть во множество развивающих игр.

  1. Карточки можно просто раскладывать на кучки (в конвертики, коробочки) «по темам». Изучаем обобщающие слова: мебель, еда, одежда, дикие животные, домашние животные, растения, транспорт, бытовая техника, игрушки, .
  2. Выкладываете перед ребенком несколько карточек с общим признаком, а одну «лишнюю». Ребенок должен убрать «лишнюю». Например: яблоко, хлеб, йогурт, ножницы. Или сложнее: яблоко, груша, слива, помидор.
  3. Животные и что они едят. Выкладываете перед ребенком карточки с животными. Отдельно «в кучу» – с тем, что эти животные едят. Ребенку надо накормить животных. Например: к карточке с мышкой надо положить карточку с сыром, зайчику – морковку.
  4. Кто что «дает». Так же, как и в предыдущем пункте, только раскладываем так: курица – яичко; коровка – молоко, масло, сыр.

Кто где живет

Те же карточки с изображениями животных можно раскладывать на большой карте мира по принципу кто где живет («Развезти животных по домам»). Например: кенгуру – в австралию, пингвине – в Антарктиду и т.д.

Поделки и рисование

Первые аппликации

Научить малыша пользоваться ножницами можно, если вместе с его пальчиками в «колечки» ножниц мама вставит и свои. Детям очень нравится вырезать, да и тренировка для руки хорошая.

" Заранее вырежьте несколько простеньких (можно геометрических) фигурок. Придумайте из них картину (машину, цветок, дом, елку…). Разложите фигурки на листе в соответствии с задуманной картиной и обведите карандашом. Теперь покажите ребенку, как приклеивать фигурки, каждую на свое место. Клеить очень удобно клеящим карандашом.

Очень интересные аппликации можно сделать, используя вырезанные мамой картинки из журналов (машины, люди, предметы мебели и пр.)

Рисуем на крупе

Берем плоский поднос. Насыпаем мелкой крупы ровным тонким слоем. Ребенок может рисовать на подносе, проводя пальчиком по крупе.

Обводим предметы

Покажите ребенку, как обводить предметы – монетку, кружку, свою руку, как проводить линию по линейке. Можно еще взять в руку сразу несколько фломастеров разного цвета и провести несколько волнистых линий – получится довольно красиво.

Раздай шарики

Детям, которые еще не в состоянии нарисовать что-либо (отличное от «каляки-маляки»), можно помочь сделать первый шаг к рисованию чего-то конкретного.

" Нарисуйте ребятишек (по принципу «палка, палка, огуречик») разного цвета. А над ними в другом порядке цветные шарики. Ребенок должен «раздать шарики» детям. Т.е. нарисовать ниточки от шариков к руке человечка (соответственного цвета).

Аналогично можно «раздавать машинки», которые человечки должны тянуть за веревочку.

Знакомство с математикой

Гаражи

Берем несколько разных коробок. Наклеиваем (или пишем) на них цифры. Те же цифры приклеиваем скотчем на машинки. Теперь надо развезти все машинки по своим гаражам.

Цилиндрики

Черенок для лопаты распиливаем на цилиндрики. Надо по 5 штук пяти размеров. Например, по штук высотой 3,6,9,12,15см. Затем одинаковые по размеру цилиндры раскрашиваются в 5 цветов (чтобы получилось каждого цвета 5 размеров). Играть можно так:

  1. строить заборчики по любой закономерности (по высоте, по цвету, по убывающей, красный высокий-синий высокий-красный пониже-синий пониже и т.п.) – вводится понимание рядов!
  2. изучаем цвета,
  3. изучаем понятия выше – ниже, длиннее – короче,
  4. можно изучать счет,
  5. можно сортировать по любому признаку (понятие множества),
  6. ну и наконец, можно ими играть, как простыми кубиками или строительным материалом.

Точка, линия, отрезок

Каждый ребенок – это точка. Если дети возьмутся за руки, то получится линия. Если где-то посередине один из детей поставит руку на пояс, то получится луч. Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок. Одна ребенок – «точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность.

Учим цвета и буквы

Собери команду

Берем цветной картон, режем на полоски (4-5 см) и для них кружочки этого же цвета (диаметром 3-4 см), вместе раскладываем на полосочки, сохраняя один цвет. Можно сделать не только кружочки, но и квадратики, треугольнички.

" Вторая ступень этой игры: вырезаются предметы одного цвета. Например, желтого: конфета, лимон, бантик и т.д. Подготовить листы цветного картона этих же цветов и также раскладывать по цвету.

Цветовое лото

На белом картоне рисуется 4 квадратика, приклеиваются цветные кружочки в каждый квадратик, а кружочки из картона этих же цветов нужно разложить соответственно на карточку (по типу лото).

Учим цвета и развиваем дыхание

Нужно взять несколько пластмассовых колечек двух цветов, поделить их на 2 "команды". Сымитировать футбольное поле (лучше это делать на широком стуле) и, встав по разные стороны стула, дуть, забивая голы. Получается весело и интересно.

Кубик, все грани которого разного цвета

Катая его по полу, можно просить малыша быстро называть цвет той грани, которая оказывается сверху.

Кубики с буквами

" Кидаем деревянные кубики с буквами. Ребенок должен назвать, какая буква выпала. Если назвал правильноэтот кубик выиграл он, если неправильнородитель. После того, как кинули все кубики, считаем, у кого больше. Кто победил — получает конфету. Ну и, естественно, по ходу игры неизвестные буквы мама называет, проговаривает 10 раз и заставляет 1 раз повторить.

Простые идеи для дома и улицы

Зеркало

Ребенок располагается лицом к вам и делает какие-то движения. Вы начинаете повторять их, как зеркало. Потом меняетесь ролями.

Помогаем по дому

Отличная игра – мыть пол шваброй, протирать холодильник, помогать что-нибудь готовить. Игрушки на кухне – кастрюли, чашки, ложки, миксер. Любят малыши и помогать папе – крутить шурупы, например.

Лепка

Мама лепит из пластилина стереометрические фигуры и называет их. Например, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида (правильная), тор. Можно их лепить большие и маленькие, разного цвета.

" Можно слепить с ребенком из пластилина морковку, косточку, сыр и т.п. Если игрушечные звери, то «накормить» каждого тем, что он любит. Можно кормить и нарисованных зверей. Главное, смотрите, чтобы ребенок сам не наелся пластилина.

Камешки

Гуляя, можно собирать камешки, обговаривать цвет, размер, форму, проговаривать их на английском языке и т.д. А потом бросать их в реку.

Следы

Покажите ребенку, как оставлять след от ботинка на снегу. Обратите его внимание на узор. «У мамы – такой, а у тебя?» Многих детей это очень забавляет. А какие следы оставляют птички? А вон собачка пробежала.

Что там такое голубое.

Вам понадобится полая трубка, через которую можно смотреть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте приспособить его к глазам ребенка.

Взгляните в бинокль и скажите:

Я вижу в бинокль что-то голубое

Это стул? Нет, это не стул.

Это пол? Нет, это не пол.

Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок.

Теперь предложите посмотреть в бинокль малышу и повторите игру. Побуждайте ребенка говорить. После того как вы спросите: «Это стул?», попросите его сказать: «Hет, это не стул». Скорее всего, в начале игpы он будет отвечать односложно: «нет», но со временем начнет добавлять и дpугие слова.

Игра в домик

" Расстилаем коврик в шкафу и садимся в него. Когда дверь закрывается — становится темно, но в этом нет ничего страшного, ведь можно в любой момент включить свет — зажечь фонарик!

Можно организовать домик под столом дом, накрыв стол покрывалом.

Цветные льдинки

Кубики изо льда – это очень интересная игрушка для ребенка.

  1. Можно положить на стол и смотреть, как она растает.
  2. Можно положить в воду и смотреть, как она плавает и тает.
  3. Можно щелчками погонять ее по столу (здорово катается!).

А еще лучше сделать цветные ледяные кубики. А может, найдутся и другие формы? Если в стакан налить воды на донышке – круг. Можно нарезать стаканчики из-под йогурта, чтоб они занимали меньше места, высотой 2-3 сантиметра. Или, может, у вас есть формочки для печенья?

" Покрасить воду можно чем угодно начиная от пищевых красителей (для малышей) и до акварели, гуаши, чернил. Когда цветные льдинки готовы, можно идти на улицу и творить! Можно сделать что-то из снега, а потом выложить цветными узорами.

Величина

Берем машинки разных размеров. Подбираем подходящие по размеру «гаражи»-коробки.

Копилка

В маленькой коробочке сделайте прорезь, чтобы легко проходили монетки боком. Покажите ребенку, как собирать монетки в коробочку через эту прорезь. Вот увидите – ребенку очень понравится скидывать туда монетки, а потом открывать коробку, высыпать монетки и начинать все заново.

Игрушки в крупе

В глубокую, но не большую чашку насыпать крупы. Показать ребенку пару мелких игрушек и закопать их в крупу. Ребенок, погрузив руки в крупу, должен их найти. Хорошо развивается мелкая моторика и тактильные ощущения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: