Игры детей 1 класса улице

Игры для первоклассников

Игры для первоклассников

Развитие ребенка

Третьим кризисом в жизни ребенка после его рождения и детского сада является, безусловно, школа. И чтобы ребенку было комфортно на уроках, перемене, во время отдыха на улице в школьном дворе, учителю необходимо создать благоприятные условия, которые позволят не только развивать ребенка физически, но и умственно. Этому способствуют игры, в процессе которых первоклашка учится общаться со сверстниками, ориентироваться в пространстве, узнает окружающий мир, развивает ловкость и т.д.

Игры для первоклассников в классе

Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.
В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.

Игры на внимание

1. «Мики Маус».
Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.
Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

2. «Моторчик».
Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине.
Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

Игра «Покажите звуки»

В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.
1. «Дождик».
Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.
— «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).
— «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).
— «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).
— «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).
— «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).
— «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

1. «Такие разные животные».
Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.
Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

Плюсы проведения игр в классе.
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

Игры для первоклассников на перемене

Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.

Игра на сплочение класса

1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.

4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.

Игры для первоклассников на улице

Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.

Игры для разминки

1. «Дрозд»
Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:
— «Ты — дрозд, я — дрозд»,
— «У тебя нос, у меня нос»,
— «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,
— «У тебя губки алые, у меня губки алые»,
— «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

2. «Угадай, чей голосок?»
Выбирают среди детей водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Остальные ученики, взявшись за руки, водят хоровод и произносят слова:
— «Собрался в кружок народ,
Водим, водим хоровод,
А как скажем: «скок-скок-скок» (эти слова должен сказать кто-то один из первоклассников. Лучше, когда сам учитель, молча, покажет на ученика). Угадай, чей голосок?!»

Затем ребенок открывает глаза и должен догадаться, кто сказал «скок-скок». У него есть 3 попытки. Если справился, то меняются местами, если не угадал, то остается по-прежнему водящим.

Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.

Командно-сюжетная игра

1. «Мамонты»
Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель — 1 ребенок, охотники (2-3 пары) — должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача — поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры.
Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры.

2. «Выручай!»
Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте — руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова:
«Поскорее прибегай
И меня ты выручай!».
Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «замороженного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

1. «Овощи-фрукты»
Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт — яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть.

2. «Рыбачок»
Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

Все вышеперечисленные развлечения, казалось бы, на первый взгляд простые забавы для детей, но такие развивающие игры для первоклашек служат своеобразной подготовкой к большой школьной жизни. Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Сборник подвижных игр для 1-2 классов

Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и в колонну, круг.

Читайте также  Режим сна ребенка в 4 месяца

« Салки-догонялки».

Играющие свободно располагаются по площадке. Один- водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать.Пойманный становиться водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я- салка-догонялка!», после чего игра продолжается.

« У медведя на бору».

На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит.

После этих слов медведь начинае6т ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.

« Ловкие ребята».

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки.

Пойманный становится водящим.

Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу.

Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке. После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо. Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.

Играющие стоят по кругу. Место каждого обозначено кружком. Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков( по своему выбору), произносит: « За мной!». Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все движения ( руки в стороны, вверх, присесть и т.д.). Водящий, собрав значительную группу участников, уводит их в сторону от круга и неожиданно произносит: « По местам!». Все устремляются к кругу, стараясь занять любое обозначенное место. Игрок, оставшийся без места,- водящий.

« Волк во рву».

Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см. одна от другой- ров. Во рву водящий- волк. Козы находятся на одной из сторон площадки и по сигналу учителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. пойманные козы подсчитываются, волк меняется после 2-3 перебежек.

Варианты: во рву может быть 2-3 волка; пойманные козы остаются во рву.

« Попрыгунчики- воробушки».

На полу обозначен круг. В центре круга водящий- ворона. За линией круга все играющие- воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

« Узнай по голосу».

Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя « Раз. два, три, в круг скорей беги» играющие , взявшись за руки, образуют круг вокруг водящего и, передвигаясь по кругу, говорят: « Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из игроков называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто говорил, тот становится водящим.

« Мяч соседу».

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего- обязательно дотронуться до мяча. Если водящий дотронулся, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.

Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, развелось их- просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут- вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас!». Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается ( опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки.Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.

« Быстро по местам».

Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Вдруг раздается команда: «Быстро по местам!» — все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех, кто быстрее занял место в строю.

II класс.

« Салки с ленточками».

Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой ( длиной 20-30см.) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту , если это удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий. Он поднимает руку и произносит: «Я салка!».

« Мяч среднему».

Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно.Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу.

Варианты: передача мячей продолжается 2-3 раза подряд; игроки, кроме водящего, сидят на полу.

« Зайцы в огороде».

На площадке образуются два круга, один большой (8-10м)- огород, другой малый- домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано 3-4 зайца, выделяется новый водящий.

« П устое место».

Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу ( с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший-водит.

« УГОДАЙ, КТО?».

Дети располагаются полукругом, впереди спиной к ним стоит водящий с закрытыми глазами. По указанию учителя к водящему тихо подходит один из игроков и дотрагивается до него, после чего быстро, но так же тихо возвращается на свое место. Как только играющий коснулся водящего, учитель начинает считать: «Раз, два, три!». После слова «три» водящий открывает глаза, поворачивается и старается узнать, кто к нему подходил. Если узнает, то становится в полукруг, а опознанный будет водящим.

Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их своими руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам- невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

« ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ».

Играющие становятся тройками и , взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка,желудь, орех. Один из играющих- водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-нибудь место.

Варианты: слова произносит не учитель, а водящий; играющие стоят не кругах, а в колоннах; играющие стоят в шеренгах.

« СТОЙ» или « ШТАНДЕР».

Играющие, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре круга, у него маленький мяч. По сигналу учителя «Начать игру!» водящий ударяет мячом об пол и называет номер или говорит: («Штандер, штандер- Оле»). Все играющие разбегаются, а названный игрок становится водящим. Он бежит к мячу и старается скорее его взять, после чего говорит: «Стой!». Все участники останавливаются, и водящий бросает в кого-либо мячом. Игроки увертываются, не сходя с места. Если водящий попал в игрока, то они меняются ролями – и игра продолжается. Если же водящий не попал в игрока, то он опять бежит за мячом, а играющие разбегаются.

« ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один- убегает, другой- догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.

НАРОДНАЯ ИГРА « клю — клю».

У каждого игрока – палка (по типу гимнастической).выбирается по считалке водящий, у него тоже палка. Команда выстраивается в колонну по одному перед стартовой линией. На земле начерчены горизонтальные линии через 2 метра друг от друга.

Всего линий 5. последняя- линия кона. На ней расположены банки, поставленные одна на другую ( 3-5штук). На безопасном расстоянии на линии кона становится водящий с палкой. По сигналу учителя «Игра начинается», и после слов водящего «КЛЮ-КЛЮ», первый игрок выполняет бросок палки, стараясь ею сбить выставленные банки. Если банки сбиты, то игрок бежит и забирает свою палку, а водящий в это время должен быстро сложить банки и запятнать игрока, побежавшего за палкой. Если ему это удается, то он быстро должен убежать за первую линию, а игрок становится водящим. Если первый игрок промахивается, то совершает бросок следующий и т.д. После удачной попытки могут бежать все игроки, которые совершили броски.( Если игрок совершил бросок, а водящий еще не сказал «клю-клю», то этот игрок автоматически становится водящим. Удачно выполнившие броски и забравшие свои палки передвигаются на одну линию ближе к кону.

Народная игра “ Бояре»

Читайте также  Старинные считалки для детей

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Одна команда повязывает белые платочки, вторая-голубые.
По сигналу учителя одна команда, взявшись за руки, идет навстречу другой, пропевая слова:

— « Бояре, а мы к вам пришли!», и , возвращаясь назад, пропевают:

— « Молодые, а мы к вам пришли!»

Вторая команда отвечает, продвигаясь также навстречу и назад:

— « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»
Первая команда:

— « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»

— « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»

Первая команда тихо совещаются и , подходя, руками указывают на игрока второй команды, которого они выбрали:

— « Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»

После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде. Если ему это удается, то он забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду. Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.
Правила игры:

1.Играющие идут навстречу друг, другу и напевают слова: — « Бояре, а мы к вам пришли!»,

— « Молодые, а мы к вам пришли!»

— « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»

— « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»

— « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»

« Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»

После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде.

Если игрок разрывает цепочку рук, то забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду.

Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде.

Подвижные игры в начальной школе на прогулке

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

· Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

· Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

· Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

· Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

· Подвижная игра «Жмурки»

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

· Игра «День и ночь»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

· Игра «Хватай, убегай»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры!

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

Ещё десять лет назад такие игры, как «жмурки», «царь горы», «казаки-разбойники», «вышибалы», «классики», были на устах практически у всех школьников. Ни один день не проходил без подвижных игр. «Кто в прятки идёт? Собирайся, народ!», -звучало изо всех дворов. И ребята, быстро сделав уроки, стремились на улицу, чтобы поиграть со своими приятелями в игры. Сколько было радости, смеха и удовольствия от такого досуга! Какой заряд энергии и бодрости получали дети!

В последние годы, к сожалению, основная масса ребят младшего школьного возраста проводит дома возле экрана телевизора, компьютера или ноутбука. Добрые старые игры забываются. Многие дети у удивлением узнают о том, сколько игр знали их бабушки, дедушки и родители.

Я предлагаю вспомнить несправедливо забытые замечательные игры, которые провожу на переменах со своими учениками.

КУКЛЫ И КАРАБАС-БАРАБАС

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстрота реакции.

Атрибуты: верёвка длиной 3 метра

Ход игры: перед началом игры связывают концы верёвки между собой. Игроки «куклы» встают в круг и берут верёвку в руки. В центре стоит ведущий Карабас-Барабас. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из игроков. Но «куклы» следят за Барабасом и как только он подходит, они опускают верёвку и быстро прячут руки. После того как Карабас отходит, «куклы» берут верёвку вновь. Кого ведущий ударит по руке, тот занимает его место.

Замечание: игроки должны держать верёвку двумя руками.

ДРАКОНЧИКИ

Цель: развитие двигательных и коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки -«дракончики». Они берутся за руки, образуя цепь. Один из игроков — «Большой Дракон». Он бежит и увлекает за собой всех остальных игроков, описывая на бегу разные фигуры. Его задача: вести игроков за собой змейкой. В определённый момент «Большой Дракон» кричит : «Бегите!» Все игроки разбегаются, а по команде: «Дракончики!» — они снова встают в цепочку. Те игроки,которые во время выполнения движений опустили руки, выбывают из игры.

Читайте также  Смотреть мультики детей 9 месяцев

ВЕСЁЛЫЕ БАБКИ-ЁЖКИ

Цель:развитие двигательных и коммуникативных способностей

Атрибуты: 2 швабры, несколько разноцветных кеглей

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на швабре проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

Цель:развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей

Атрибуты: стул, зелёный мяч, несколько маленьких мячиков.

Ход игры: в центре игровой площадки на стул кладётся зелёный мяч — Царевна Лягушка. Все дети — Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зелёный мяч. Тот, кто попадёт, становится Иваном-царевичем.

Правило: метание мячей производится от определённой черты.

МЯЧ ОТ СТЕНКИ

Цель:развитие двигательных способностей, ловкости, быстроты реакции.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры: все игроки встают друг за другом, лицом к стене. Первый игрок бросает мяч в стену, стоящий за ним ловит. Поймав мяч, он тоже бросает его в стену, а ловит третий игрок. Игра продолжается. После броска игроки встают последними в колонну. Игрок, не поймавший мяч, выходит из игры.

КУЗНЕЧИКИ-ПОПРЫГУНЧИКИ

Цель:развитие двигательных и коммуникативных способностей

Атрибуты: повязки на глаза

Ход игры: на площадке проводятся 2 параллельные линии на расстоянии 0,5м друг от друга-это ров. Все игроки — «кузнечики», они делятся на 2 команды, которым надо перепрыгнуть через ров, не свалившись в воду. В начале игры все «кузнечики» встают по обе стороны рва на расстоянии 5 шагов от него. Игрокам завязываются глаза. И по команде они по очереди — один от 1 команды, потом от 2 команды — прыгают через ров.

ДЕНЬ И НОЧЬ

Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды. Одна команда — Ночи, другая — Дни. На игровой площадке проводятся две линии. Каждая команда выстраивается у своей линии. По команде ведущего «Ночь!» — команда Ночи ловит игроков другой команды и забирает их к себе. А потом наоборот. ВЫигрывает та команда, которая к концу игры будет больше.

Вот такие у нас увлекательные и азартные игры. Попробуте поиграть в них со своими воспитанниками. Удачи!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Формирование навыков трудовой деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста Формирование навыков трудовой деятельности Детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством декоративно-прикладного творчества. СЛАЙД.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Мастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать «Символ мира» в технике бумажное моделирование Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о празднике 9 Мая; 2. Дать.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Музыкальные подвижные игры для младшего возраста Младший дошкольный возраст Д/и «Три цветка» (I вариант) Цель: Учить определять характер музыки Материал: три цветка из картона (в середине.

Основные психологические новообразования детей младшего школьного возраста К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление. Ребенок стремится к знаниям.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.

Веселая гимнастика в стихах для детей младшего школьного возраста Гномы и грибы Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз,.

Как подружить первоклассников? 10 игр для классного часа

Эта игра особенно хороша в самом начале года, когда первоклассники еще не так хорошо знакомы. Больше участников — увлекательнее процесс игры!

Дети встают в круг, а учитель просит игроков поменяться местами, объединившись по какому-то признаку. Скажем, все, у кого русые волосы, голубые глаза, белая рубашка, месяц рождения — май, длинные волосы, хорошее настроение. Теперь можно и немного усложнить: пусть объединятся те, у кого имя начинается на букву В, или те, у кого дома живет собака.
По команде «Ураган!» игроки меняются местами и снова встают вразброс.
В процессе игры следите за тем, чтобы дети передвигались аккуратно и не травмировали друг друга в спешке.

Дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний,— равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с учителем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Эстафета знакомств

Реквизит: стулья по количеству команд.

Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция, в конце которой ставятся стулья (сколько команд — столько и стульев). По команде «старт» первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и, подпрыгнув вверх, громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись, бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием).

Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка, с которым игрок себя ассоциирует, название любимой музыкальной группы или стиля. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Лукоморье

Паровоз

Простыня

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал учитель. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки -имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

Снежный ком

Игра очень популярна и знакома всем, кто бывал в лагере. Она хорошо помогает запомнить имена сверстников и показывает, у каких ребят активнее всех работает память.
Ведущий — учитель — называет свое имя. Следующий участник называет сначала имя ведущего, а потом свое. Третий игрок называет уже три имени — ведущего, второго игрока и свое. В эту игру лучше всего играть в кругу.

Можно немного усложнить базовую версию игры.

  • Свое имя каждый игрок может сопровождать каким-то эпитетом, который будет являться еще и характеристикой, например: Коля Аккуратный, Миша Рисующий, Маша Добрая, Оля Смелая. Так каждый ребенок будет учиться представлять себя другим и лучше узнает сам себя. А заодно и другие игроки смогут узнать о нем и его талантах чуточку больше. Ну и еще это просто весело!
  • Вместе с именем каждый участник может показать какое-то свое движение. И каждый следующий игрок должен будет повторять за другими еще и жесты.
  • Еще один вариант — вместе со своим именем рассказать об ассоциации с любым известным персонажем или животным. Например, Вова — Человек-паук, Митя — Космонавт, Даша — Фея, Юля — Лисичка.

Магазин

Ведущий-продавец предлагает остальным приобрести у него какие-либо качества, которыми хотели бы обладать дети, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться.

Психологическая игра, которая не только производит положительное действие на «покупателей», но и позволяет «продавцу» лучше узнать детей.

Кто я?

Учитель предлагает ребятам пофантазировать, каким мог быть каждый одноклассник, если бы стал, например, временем года, сортом мороженого или цветком: «Ребята, давайте представим, что Настя — лесная птица. Какой бы птичкой она могла быть? Поделитесь своим мнением, а заодно расскажите, почему вы так думаете. Чем Настя похожа на птичку, с которой она у вас ассоциируется?».

Выбирайте любую тему: «растения», «животные», «времена года», «месяцы», «дни недели», «игры», «сказочные герои» и т.д. Игра помогает лучше узнать друг друга и сближает первоклассников — каждый из них, погружаясь в ассоциации, начинает анализировать поведение и характер одноклассника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: