Хороводные игры для детей

Игры в кругу (хороводные)

Bmpl21m.jpg

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего – отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.

Игра: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков. После этого он бежит в обратную сторону по кругу, а тот, кто вызван на соревнование, устремляется ему навстречу. Встретившись, они должны поприветствовать друг друга, пожав один другому руки. После этого, продолжая бег, они стремятся занять свободное место в кругу. Кто прибежит вторым — остается водить. Победитель: Участник, который после 5—8 минут игры не побывает в роли водящего, то есть первым будет занимать пустое место. Вариант: Можно разделить играющих на два круга (например, мальчиков и девочек) и проводить в них игру самостоятельно.

4. Салки по кругу

Подготовка: Играющие располагаются в 8—10 шагах друг от друг, образуя большой круг или прямоугольник с закругленными углами. Они рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Игра: По сигналу все игроки бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока — осалить бегущего впереди и не дать догнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг (идут в его середину), остальные бегут дальше. Проигрывает команда, игроки которой выбыли из игры.

Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, «утка» сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.

Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Во время игры ребята перебрасывают мяч. Кто не поймал мяч, наказывается – при первой ошибке он продолжает играть, стоя на одной ноге, при второй он опускается на одно колено, при третьей – на оба колена, при четвертой он выбывает из игры. Если игроку удается поймать мяч в одной из поз, он возвращается на предыдущий уровень (с обоих колен – на одно, с одного – до поднятия одной ноги).

7. Это не я, это мой сосед справа

Игроки образуют замкнутый круг, при этом одно место остается свободным. Игрок, сидящий слева от свободного места, называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный должен остаться на своем месте, а на свободное место идет его правый сосед, который в свою очередь должен опять назвать чье-либо имя. Кто ошибается, должен дать фант. Даже попытка встать считается ошибкой. Если тот, кто должен пересесть, не делает этого в течение пяти секунд, он тоже отдает фант. По итогам игры разыгрываются фанты.

В этой игре мы будем изображать циферблат больших часов. Нужно договориться, кто из вас изображает 12 часов, кто 1 час, 2 часа и т.д. Водящий располагается в самом центре круга. Он будет называть время, а все остальные хлопками обозначать сначала часовую стрелку, а потом — минутную. Например, водящий говорит: «11 часов» — участник, который стоит в круге-циферблате там, где должна быть цифра 11 (часовая стрелка), делает легкий хлопок руками, затем сильно и громко хлопает в ладоши участник, изображающий цифру 12 (минутная стрелка) на живом циферблате. Итак, легкий хлопок — часовая стрелка, сильный — минутная. Тот, кто ошибается, выходит в центр круга, а бывший водящий занимает освободившееся место.

Сначала мы выбираем участника, который будет водящим. Когда он хлопнет в ладоши, стоящие слева от него, то есть по часовой стрелке, по очереди тоже хлопают в ладоши по одному разу. Таким образом, хлопки передаются по кругу. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков меняется на противоположное. Это происходит именно с того места, а точнее — с того участника игры, напротив которого остановится водящий. Так водящий задает и изменяет направление хлопков по кругу. Будьте внимательны, но и не затягивайте хлопки, старайтесь придерживаться единого для всех темпа.

12. Двойные хлопки

Сначала нужно выбрать водящего. Хорошо, если это будет человек, любящий аплодисменты. Представьте, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук хлопками. Первым сильно и громко хлопает водящий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают все остальные участники. Направление распространения хлопков происходит по часовой стрелке, начиная от водящего. Итак, после каждого хлопка водящего хлопает следующий по часовой стрелке участник игры. Поезд разгоняется, водящий постепенно повышает скорость хлопка — темп убыстряется. Водящий может неожиданно изменить направление хлопков, сказав слово «Хоп!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти в обратном направлении. Тот участник, который ошибется, будет водить. Ему нужно будет поменяться местами с водящим и начать вновь медленно «разгонять» поезд. Итак, после первого громкого хлопка водящего хлопки, чередуясь, передаются по часовой стрелке. По команде ведущего «Хоп!» направление хлопков меняется. Темп хлопков медленно, но неуклонно возрастает.

13. Аленушка, Иванушка

Выбирается двое ведущих, причем желательно разного пола. Мальчик становится Иванушкой, а девочка соответственно – Аленушкой. Им завязывают глаза. Все остальные встают в круг и не дают водящим выйти за его пределы. Задача Иванушки поймать Аленушку, говоря при этом: «Аленушка, ты где?». А Аленушка должна убежать от Иванушки, но при этом она обязана ему отвечать: «Иванушка, я здесь!».

Все становятся в круг, при этом по порядку от ведущего каждому присваиваются номера. Далее все начинают поочередно показывать большими пальцами вверх по два раза и хлопать в ладоши тоже по два раза. Ведущий говорит: «Один-один», два хлопка в ладоши, «один-пять», тот, кто стоит под пятым номером, принимает эстафету, то есть говорит, в заданном ритме: «пять-пять, пять-…». Если играющий ошибается, то есть не успевает отреагировать на свой номер, или называет ту цифру, которой нет, то ему вместо номера присваивается какое-либо прозвище, например «шнурок», а всем остальным говорится, что за ошибку будет считаться, если называют его номер, а не прозвище.

Ведущий находится в кругу. Он может повернуться к любому игроку со словами: «Руки!», те, кто стоит по бокам от него, должны поднять над ним руки, образуя арку. Тот, кто ошибается или не успевает поднять руки, тот становится ведущим.

8. Звонкая монета

Выбирается ведущий. Остальные садятся в круг, лицом к центру, где стоит проводящий. Игрокам дается монета, которую они должны быстро и незаметно передать соседу. Монету время от времени ударяют, чтобы они звенела. Задача ведущего – найти монету, задача играющих – быстрее ее передать последнему сидящему.

Ребята становятся вкруг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тесто. Месим, месим тесто», сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!», расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

16. Пух – мех – медные трубы

Лучше всего эту игру проводить в День Любви. Мальчики или девочки объединяются в группы по 2-4 человека. Они должны поймать «В сети» кого-нибудь противоположного пола. Затем задается вопрос: «Пух, мех или медные трубы?». Если говорят «Пух», поймавшие отвечают – «Целуй двух», «Мех» – «Целуй всех», «Медные трубы» – «Целуй в губы». Пойманные выполняют задание, и игра продолжается.

Все встают в круг лицом, ведущий – в центр круга. Все рассчитываются по порядку, последний номер – ведущий. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера из присутствующих (например: 8 и 15). Игроки с соответствующими номерами хлопают себя по коленкам и говорят: «Ай-ай-ай!» (чтобы обозначить себя), и меняются местами. Ведущий должен успеть занять пустое место. Не успевший занять свободное место становится ведущим. Ведущий снова называет два номера, и т. д. Номера игроков НЕ изменяются.

Читайте также  Гостевой режим для детей сирот

Все встают в круг и держатся руками за верёвку, связанную в кольцо. В центре стоит ведущий. Он пытается кого-нибудь осалить за руки. Кого осалил, тот становится ведущим. Задача всех остальных – отдёргивая руки от ведущего, не уронить верёвку.

Материалы для занятий

Цель: Развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков игровой деятельности.

Задачи:
• Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

  • Обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться.
  • Развивать координацию и ориентацию в пространстве.

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

Эй ты, птичка, не зевай.

Кто мяукнул угадай.

В центре сидит с закрытыми глазами «воробей». Ребёнок, которого выбрал взрослый, мяукает. «Воробей» должен отгадать по голосу другого ребенка.

Дети ходят по кругу со словами:

«Привезли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок — цок — цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает юлу, то дети говорят:

«Вот как кружится юла

Прожужжала и упала».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. (идут хороводом)

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку. (хлопают)

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап. (стучат пальчиком по ладошке)

Тучка появилась. (поднимают ручки и голову вверх)

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап. (стучат пальчиком по ладошке)

Дождиком пролилась. (поднимают ручки и голову вверх)

Воспитатель: Прячьтесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.

(Дети бегут под зонт, к воспитателю. Игра повторяется)

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Как то вечерком на грядке

Репа, свекла, редька, лук.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Останавливаются , считают загибая пальцы. Водящий кружится.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже. (грозят пальцем)

Ну, а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.

Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал

«Мы ребята из детсада»

Мы ребята из детсада подружиться очень рады (идут хороводом)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Стоп игра, остановись, к дружку ладошкой прикоснись.

(спинкой, локтем, пальчиком, ушком, щекой и т.д)

Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек маленький шажочек -2 раза

Повернись-ка, имя говорит воспитатель…. Ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

Дети идут хороводом можно в 2-ух или 3-ех кругах.

Слова повторяются с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по маленькому кругу)

Мы идем за ним шажком

Ком все больше становился и быстрее покатился

Ком все больше становился и быстрее покатился

(ускоряемся и в речи и в движениях и расширяем круг)

Угодил в калитку лбом! Бом! (аккуратно падаем)

Из сугроба вылезаем и одежду отряхаем. (встаем и отряхаемся)

Дети идут хороводом и поют.

В центре круга сидит ведущий «Снежная баба»

На прогулку пойдем гулять,

Снег пушистый будем собирать.

Снег пушистый будем собирать, (идут в другую сторону)

И из снега комки катать.

Бабу снежную слепили мы (идут в середину, «баба» встает)

Что за баба вышла, посмотри! (отходят назад, выставляя руки вперед)

Баба снежная, ты покружись, (« Снежная баба» кружится)

И ребятам нашим поклонись. (Хлопают)

Раз, два, три! Раз, два, три! (Хлопают)

Нас скорее догони! (Топают)

«Снежная баба» догоняет детей. Кого первого осалила, тот становится водящим. Игра повторяется.

«Вот какая елочка»

Вот какая елочка выросла у нас.

Вокруг нашей елочкой пустимся мы в пляс . (идут по кругу)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля. (Хлопают, фонарики)

Прибегали к елочке Заиньки-малышки,

Прыгали у елочки Зайки-шалунишки (прыгают)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля. (Хлопают, фонарики)

Приходила к елочке Лисонька-лиса

И хвостом пушистым снег под ней мела (идут по кругу, изображая лису)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля. (Хлопают, фонарики)

А Медведь — топтыжка мед с собой несет,

Всех он угощает , пляшет и поет. (идут вперевалочку)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля. (Хлопают, фонарики)

Весело, весело кружит хоровод.

Все в лесу под елочкой встречают Новый год.(Идут по кругу взявшись за руки)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля. (Хлопают, фонарики)

1 вариант. Дети, изобразив руками ушки у зайчика, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

Подпрыгивают на двух ногах .

2 вариант. Выбирается несколько зайчиков, они выходят в середину круга. Остальные дети водят хоровод и поют.

«Мы маленькие дети»

Мы маленькие дети, счастливей всех на свете,

Мы весело живем, танцуем и поем. (идут хороводом и поют)

Припев: Два притопа, три прихлопа, а потом наоборот.

( выполняют движения по тексту и поворачиваются спиной в круг)
Три прихлопа два притопа и круженье поворот.

( выполняют движения по тексту и поворачиваются лицом в круг)

Мы ходим как козлята, играем как щенята,

Как лягушата прыг, и как мышата …… шмыг.

( выполняют движения по тексту озвучивают животных)

Припев: повторяется

Мы не стоим на месте, танцуем дружно вместе,

Мы повторим сто раз, смотрите все на нас! (идут хороводом и поют)

Припев: повторяется

Дети идут по кругу, «кот» в кругу ложится и «засыпает». Ребята поют:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

(После этих слов «Кот» ловит мышей-детей, дети стараются от него убежать)

«Как на нашем, на лугу»

  1. Как на нашем на лугу, пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей.

Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.

  1. Как на нашем на лугу, заплясали все в кругу.

Мы все пляшем и поем и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок, про которого поется в песне. Все дети идут хороводом и поют, ребенок пляшет .

После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет повторяется несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.

Держась за большой обруч правой рукой, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят слова:

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

Все идут шагом в правую сторону.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! – 2 раза

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Тише, тише, не спешите, карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два, вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все идут медленным шагом , на слово «игра» останавливаются.

Игра повторяется в другую сторону.

Так же как вариант можно играть парами.

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год!

С началом попевки Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком. В конце попевки дети закрывают глаза и руки убирают за спину..

Жаворонок дает колокольчик в руки кого-либо из детей.

По сигналу воспитателя дети открывают глаза.

Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик.

Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик.

Когда дети освоят игру, ее можно усложнить.

Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Дети стоят в кругу. Идут хороводом и поют.

А весной, а весной, снег повсюду тает.

А весной, а весной, птички распевают.

Чик-чирик, Чик-чирик, птички распевают. 2 раза

А весной, а весной, расцветут цветочки.

А весной, а весной, мы сплетем веночки.

Да-да-да, Да-да-да, — хлопают

Мы сплетем веночки. Моталочка руками 2 раза

А весной, а весной, солнышко проснется.

А весной, а весной, деткам улыбнется.

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, — хлопают

Деткам улыбнется. пальчиками на лице делают улыбку

Дети стоят в кругу. В середине круга Кот и мышка инсценируют песню.

Ходит Васька – беленький, хвост у Васьки серенький.

Сядет, умывается, лапкой утирается,

Притаится Васька-кот, серых мышек в гости ждет…

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут.

С окончанием песни дети останавливаются и все делают ворота.

Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота.

Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

«Мы на луг ходили»

Дети стоят в кругу. В середине – стоит «зайчик».

Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:

Мы на луг ходили, хоровод водили. (идут хороводом)

Вот так, на лугу хоровод водили . 2 раза

Зайчик прыгает противоходом

Задремал на кочке зайчик в холодочке. (идут хороводом)

Ой ,ой задремал зайчик в холодочке. 2 раза ( качают головой)

Зайчик присаживается на корточки и спит

Разбудить хотели, в дудочки дудели: (идут хороводом)

Ту-ру-ру, Ту-ру-ру, в дудочки дудели! 2 раза ( имитируют игру на дудочке)

Зайку мы будили, в барабаны били: (идут хороводом)

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! 2 раза ( имитируют игру на барабане)

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –(идут хороводом)

Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся 2 раза ( грозят пальцем)

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить согласовывать движения в соответствии с текстом, развивать речь.

Просмотр содержимого документа
«Картотека хороводных игр для детей раннего возраста»

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность.

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.


Дети идут по кругу держась за руки, В середине круга сидит ребенок — "кабачок".

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "кабачком".

Цель: Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять звук ш-ш-ш.

Дети водят хоровод и говорят:

Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!

Постепенно расширяя круг

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит:

Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри.

Дети разбегаются.

« Мы топаем ногами»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность, учить реагировать на сигнал.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, а также двигательную активность.

Включите музыку и поводите с детьми хоровод:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали.
(хлопаем).

6.«Как на наши именины»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:

Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины
(опускают руки вниз).
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.

7.«Огуречик»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Педагог выбирает огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили
, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

8. «Зайка беленький сидит»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

9. «Где же наши ручки?»

Цель: Развивать речь

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения:

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять
, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять
, (показывают уши).
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять,
(убирают ладошки от глаз).

10. «Карусель»

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Возьмитесь за руки и идите по кругу. Проговаривайте слова стихотворения:

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!

(ускоряйте шаг)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.

(замедляйте бег).
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
(похлопайте в ладоши).

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Перепелочка — девочка-дошкольница — стоит в центре круга. Перепелочка кружится и машет платочком.

Дети:

Наша перепелка старенькая стала.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,

Ты ж моя родная перепелочка!

Перепелочка качает головой из стороны в сторону, держится за голову руками.

Дети:

А у перепелки болит головка.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,

Ты ж моя родная перепелочка!

Дети повторяют движения перепелочки.

Дети:

А у перепелки заболели ножки.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,

Ты ж моя родная перепелочка!

Перепелочка наклоняется, показывая на ножки, дети повторяют за ней.

Дети:

А у перепелки маленькие детки.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,

Ты ж моя родная перепелочка!

Перепелочка показывает, какие маленькие у нее детки. Дошкольники хлопают в ладоши.

Дети:

А у перепелки спинка заболела.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,

Ты ж моя родная перепелочка!

Перепелочка держится за спину, дети повторяют за ней и качают головой.

Дети:

Поиграй же с нами, перепелка.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,

Ты ж моя родная перепелочка!

Дети протягивают к перепелочке руки, дотрагиваются до нее.

Дошкольники приглашают перепелочку в хоровод и ходят по кругу.

Хороводная игра по мотивам украинской народной песни «Журавель»

Дети идут по кругу в одну сторону, потом в другую. Журавель стоит в кругу, делает поклоны. Затем ставит руки на пояс, выставляет одну ногу, затем другую, приседает, встает, выставляет одну ногу, затем другую. Дети хлопают. Дети:

Повадился журавель, журавель

На бабину конопель, конопель.

Такой, такой зобастый,

Такой, такой носастый,

Такой, такой длинный

Дети идут дробным шагом, сужают круг, подходят к журавлю, возвращаются назад. Журавель держится за голову руками. Движения повторяют два раза.

Дети:

Уж я того журавля изловлю,

Сетью крылья обовью, обовью.

Такой, такой журавель,

Такой, такой зобастый,

Такой, такой носастый,

Такой, такой длинный

Дети идут по кругу в одну сторону, потом в другую. Берут журавля за руку, заводят в круг.

Дети:

Чтоб он больше не летал, не летал,

Конопельку не щипал, не щипал.

Такой, такой журавель,

Такой, такой зобастый,

Такой, такой носастый,

Такой, такой длинный

Дети хлопают в ладоши, кружатся: у мальчиков руки на поясе, девочки держатся за юбки. В конце игры дети кланяются друг другу русским поклоном.

Хороводная игра по мотивам белорусской народной песни «Савка и Гришка»

Дети идут по кругу в одну сторону, затем в другую. Останавливаются, подпрыгивают на месте, хлопают в ладоши 4 раза.

Дети:

Савка и Гришка сделали дуду,

Савка и Гришка сделали дуду.

Дуду, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

Из круга выходят два мальчика и имитируют игру на дудочке. Дети повторяют за ними движения.

Дети:

Громко ребята в дуду заиграли,

Дедушке старому спать помешали.

Дуду, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

Выходит дедушка — мальчик-дошкольник, в руках у него трость. Дед держится за спину, ходит в кругу, машет тростью. Дети водят хоровод, останавливаются, меняют направление.

Дети:

А старый дед на них закричал,

Шалунам на двери палкой показал.

Дуду, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

Дуду, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

Дед машет тростью. Дошкольники останавливаются, поднимают руки вверх, ребята Савка и Гришка разбегаются. Дед опирается на трость, пытается танцевать, делает несколько движений, хватается за спину, становится в круг к дошкольникам.

Дети:

Савка и Гришка шмыгнули во двор,

Важно там уселись прямо на забор.

Дуду, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

Дети идут по кругу в одну сторону, затем в другую. Останавливаются, поднимают руки вверх, Савка и Гришка забегают в центр круга. Дети опускают руки.

Дети:

Оба позабыли недавнюю беду,

Раздувая в щеки, дуют во дуду.

Дуду, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду.

Дуду, дуду, дуду, дуду, ай дуду, дуду.

Савка и Гришка садятся на пол в центре круга и имитируют игру на дудочке, дошкольники повторяют за ними.

Хороводная игра по мотивам польской народной песни «Охотничья шуточная»

Дети идут по кругу. Зайчик стоит в кругу и скачет. За кругом крадется собака. Собака пытается проникнуть в круг, дети не пускают.

Дети:

Вышел зайчик в поле погулять,

Свеженькой капустки пощипать.

За кусточком сидя,

Он собак увидел,

Сразу скок — наутек!

Собака проникает в круг, гонится за зайчиком, зайчик убегает. Дети топают ногами.

Дети:

А за ним охотники бегут,

Их собаки страшные ведут.

Грянул громкий выстрел,

Только зайка быстрый

Всех надул — обманул!

Зайчик выбирает дошкольника (коня.) Взявши его за плечи, скачет по кругу. Дети хлопают.

Дети:

Видит зайка — конь стоит у пня,

Прыгнул зайка ловко на коня.

По полю помчался

Напрямик — в тот же миг.

Конь возвращается в круг. Зайчик танцует в кругу, грозит пальцем собаке. Дети повторяют за ним.

Дети:

Зайчик до сих пор в лесу живет

И всегда охотникам поет:

«Ай, ай, ай, как стыдно,

Не поймать вам, видно,

Ни коня, ни меня».

Зайчик становится в круг и вместе с детьми водит хоровод.

Хороводная игра по мотивам русской народной песни «Во поле береза стояла»

Дети ходят друг за другом по кругу, в правой руке держат платочки, машут ими над головой. В центр круга заходит девочка в русском сарафане — береза.

Она кланяется дошкольникам 2 раза, дошкольники кланяются ей в ответ.

Дети:

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

Дети берутся за руки и ходят по кругу, идут переменным шагом. Меняют направление. Береза кружится и машет платочком.

Дети:

Некому березку заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли, заломати,

Люли, люли, заломати.

Дети идут дробным шагом, сужают круг. Береза и дети кланяются друг другу. Дети возвращаются назад.

Дети:

Я пойду, пойду погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли, заломаю,

Люли, люли, заломаю.

Дети берутся за руки и ходят по кругу, идут приставным шагом. Меняют направление. Береза ставит руки на пояс и наклоняется из стороны в сторону.

Дети:

Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю из них я три гудочка.

Люли, люли, три гудочка,

Люли, люли, три гудочка.

Дети останавливаются и вместе с березой машут платочками влево, вправо.

Дети:

А четвертую — балалайку,

А четвертую — балалайку,

Люли, люли, балалайку,

Люли, люли, балалайку.

В центр круга выходит мальчик с балалайкой и играет на ней. Дети и береза хлопают.

Дети:

Стану в балалайку играти,

Стану в балалайку играти.

Люли, люли, играти,

Люли, люли, играти.

Мальчик и береза танцуют. Мальчик садится на одно колено, береза кружится вокруг него и машет платочком. Дети ходят по кругу.

Хороводная игра по мотивам латвийской народной песни «Ай-я, жу-жу»

Дети стоят, взявшись за руки, по кругу. Медвежонок стоит в кругу, раскачивается из стороны в сторону, потягивается, зевает, протирает глаза.

Дети:

Ай-я, жу-жу, медвежонок, ай-я, жу-жу,

Ты не плачь, не плачь спросонок, жу-жу (2 раза).

Дети присели на корточки, положили руки под щечки. Закрыли глаза, имитируют сон. Медвежонок качает головой.

Дети:

Дремлют сосны, дремлют ели, ай-я, жу-жу,

Малыши легли в постели, жу-жу (2 раза).

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу. Дети останавливаются, кружатся через левое плечо, затем через правое. Медвежонок хлопает.

Дети:

Скоро спать все звезды лягут, ай-я, жу-жу,

Принесет нам мама ягод, жу-жу (2 раза).

Медвежонок и дети берутся за руки и идут по кругу в обратном направлении.

Дети:

Принесет нам меду папа, ай-я, жу-жу,

Спи, малыш мой косолапый, жу-жу (2 раза).

Дети присели на корточки, положили руки под щечки. Закрыли глаза, имитируют сон.

Хороводная игра по мотивам русской народной песни «Скок-поскок»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую. Дрозд (мальчик-дошкольник) в центре круга. Дети останавливаются и подпрыгивают на месте. Дрозд выбирает из круга девочку и танцует с ней, дети хлопают.

Хороводные игры

Хороводная игра - Кукушка

Детишки стоят в кругу. В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют: К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, Кто кукует отгадай? Взрослый указывает на любого ребенка в кругу. Ребенок говорит: КУ-КУ. Водящий должен отгадать по голосу, кто это был!

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Заинька

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Заинька

Детки стоят в кругу взявшись за руки, и выбирают зайку, можно считалочкой, можно и как взрослый решит. Дети идут по кругу и поют: Заинька-горностаинька, некуда заиньке выскочить, кругом заборы высокие, а у заиньки ножки коротенькие, ну-ка зайка скоком-скоком, повернись-ка боком-боком, ну-ка зайка повернись, кому хочешь поклонись. Когда все слова скажут, зайка выбирает нового зайку!

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Овощи

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Овощи

Детишки идут по кругу взявшись за руки, в центре круга находится водящий, но с завязанными глазами. Дети поют: Как то вечерком на грядке, Репа, свекла, редька, лук, Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Останавливаются, считают загибая пальцы. Водящий кружится. Рассчитались четко тут же раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. Дети приседают, а вода идет искать, стараясь найти на ощупь и отгадать кого поймал.

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Барашек

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Барашек

Детишки ходят по кругу и поют. В центре водящий «Барашек». Ты барашек серенький, Ты барашек беленький, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, Ты нас не бодай, С нами поиграй, Скорее догоняй. Когда дети песню пропели, разбегаются в разные стороны, а Барашек догоняет, кого догнал, тот и будет Барашком.

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Шапочка аиста

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Шапочка аиста

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Игра с колокольчиком

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Игра с колокольчиком

Звучит музыка.Дети стоят в кругу, взявшись за руки.В центре круга ребенок с колокольчиком.С началом пения идут противоходом.

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Звездочет

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Звездочет

Дети стоят в кругу. В центре Звездочет.Дети идут по кругу вправо и поют:В небе звездочки мигаютЗвездам хочется игратьЗвездочет считает звездыРаз, два, три, четыре, пять!

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Аист и лягушки

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Аист и лягушки

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.В центре круга аист.Дети идут по кругу поютАист ходит, высоко поднимая ногии взмахивает руками-«крыльями»

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Горелки

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Горелки

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.В центре круга стоит водящий.На голове может быть маска зайца.Как только ребята окончат приговорку, все стоящие в кругу разбегаются.С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару.Тот кто не нашел себе пару становится водящим.

Опубликовано: 1/14/19, 10:49:41 AM

Хороводная игра - Весёлые ребята

Категория: Хороводные игры

Хороводная игра — Весёлые ребята

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: