Говорит ребенок 4 месяца

Развитие речи: месяц 4

4 месяц открывает второй триместр жизни младенца. Что он привносит в его общее и речевое развитие?

Появление «комплекса оживления» – специфической эмоциональной реакции на взрослого – в 3 месяца задает «тон» последующему развитию. Ребенок проявляет себя по-новому.

Социальная линия развития, являясь главной у трехмесячного младенца, остается ведущей и на четвертом месяце, но теперь она может обогащаться более насыщенным и «деловым» эмоциональным компонентом. Ребенок реагирует не только на склонившееся над ним лицо взрослого, но и проявляет себя полно, «развернуто», как бы «ожидая» от взрослого каких-то действий и «готовясь» к ним (что-то говорят, поют, берут на руки, «играют» ручками и ножками, гладят и вкладывают в ладонь какие-то предметы, поворачивают на бочок и кладут на живот, поднимают вертикально, показывают игрушки и т. п.). И это понятно: ребенок исключительно беспомощное существо, и взрослый выступает как созидательная сила, обеспечивающая его взаимодействие с окружающим миром и двигательную активность. На этом этапе эмоциональное общение становится ведущей линией развития.

Не скупитесь на эмоции: ребенок на 4 месяце жизни начинает радоваться первым успехам и на удивление чутко откликается на ваше настроение. Вероятно, детьми движет инстинкт, который позволяет им различать базовые человеческие эмоции – радость, огорчение, удивление, страх и т. п. А вот оттенки этих чувств малышу предстоит еще долго осваивать на практике. И эта активная практика начинается на четвертом месяце жизни.

Можно сказать, общее развитие и речевые возможности крохи будут зависеть от вас, от того, насколько вы сумеете эмоционально обогатить его жизнь.

Подчеркнем, когда малыш находится в начале четвертого месяца жизни, актуальными для него считаются эмоциональное общение в системе «комплекса оживления», овладение хватательными движениями руки, усиление речевых реакций (вокализаций). Моторное и сенсорное развитие, конечно, совершенствуются, но на этом этапе они идут вслед за эмоциональным.

Обратите внимание, что «комплекс оживления» возникает уже по «инициативе» крохи, который ищет глазами взрослого, прислушивается к его голосу и радостно смеется, когда его берут на руки.

На протяжении четвертого месяца вы действительно уже можете услышать смех малыша – чудную эмоциональную реакцию, которую кроха перенимает у взрослых. Значит, малыш «учится» эмоциям от родителей, копирует их. Чаще берите малыша на руки, больше улыбайтесь ему, смейтесь. Так вы научите смеяться и его!

Вместе с тем, необходимо заметить: новации в проявлениях крохи возникают не преднамеренно, не по его замыслу. В поведении ребенка действуют безусловные, ориентировочные процессы, и его реакции во многом рефлекторны, так как кроха еще очень мал. Осознанное реагирование будет постепенно формироваться у ребенка по мере овладения им речью.

Однако, чтобы малыш начал входить в контакт на том уровне, который ему доступен, необходимо создать определенные условия жизни и общения. Следует:

  • продолжать развивать ориентировочную активность, демонстрируя знакомые и незнакомые предметы (игрушки);
  • побуждать притягивать игрушку при «случайном» прикосновении, ощупывать;
  • обогащать «комплекс оживления» радостными эмоциями;
  • в процессе ухода за ребенком и в моменты игры побуждать его к смеху, проявлениям радости;
  • побуждать ребенка к речевой активности (вокализациям);
  • проводить подготовку к овладению самостоятельными поворотами с живота на бок, затем на спину.
  • Для развития речевых навыков рекомендуется:
  • создавать ситуации «вслушивания» в голос взрослого и собственные речевые проявления;
  • выводить ребенка на яркое, выразительное, эмоционально насыщенное гуление;
  • заложить в общении с ребенком первые речевые навыки в качестве средства коммуникации со взрослым.

Важно понимать, что эмоциональное общение с ребенком направлено на двусторонний контакт.

Примерные ситуации эмоционального общения

Утром, поднимая малыша после ночного сна, мама (взрослый) «здоровается» с ним: улыбается, ласкает, использует бодрящие, веселые интонации, обращения по имени и др., создавая крохе хорошее настроение.

Мама, покормив малыша, аккуратно поднимает его вертикально в положение «на плечо». Другой взрослый (папа, бабушка, сестра и др.) стоит сзади и ласково разговаривает с ребенком, улыбается ему, показывает игрушку, приводит игрушку в движение и т. п.

Укладывая ребенка спать, мама или папа поют ему колыбельную, ласково поглаживая по спинке, слегка покачивая его.

Купая малыша, его осторожно опускают в воду, ласково разговаривают, употребляя слова-звукоподражания, соответствующие ситуации, например: «Куп-куп!», «Кап-кап!», «Шлеп-шлеп!» Или: «Кто-кто, кто плывет?», «С гуся вода, а с Алешки худоба!», «Да! Да-а-а!» и т. п.

Следует подчеркнуть, что все ситуации в жизни ребенка могут быть эмоционально «обыгранными», яркими, вызывающими у малыша интерес ко взрослому. Так формируются двусторонние контакты, потребность в них.

Пестование как прием народной педагогики на четвертом месяце, как и на третьем, по-прежнему имеет особое значение. Когда кроха еще не владеет самостоятельными целенаправленными движениями, взрослый как бы «играет» за него, действуя его ручками и ножками. Он ласкает малыша, сопровождая прикосновения пестушками, которые совпадают во времени с действиями взрослого. Приведем пример такого пестования.

Развитие речи: месяц 4

Потягунушки

Мама переодевает малыша после сна, ласково наклоняется к нему, улыбается, поглаживает ручки ребенка, потом сгибает попеременно его ножки, затем сводит и разводит ручки, как бы «играя» ими за ребенка. Свои действия она сопровождает словами:

«Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки!
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок!»

На 4 месяце к ребенку следует обращаться по имени как можно чаще. Используются пестушки, которые может сочинить и сама мама. Приведем для примера пестушки по народным мотивам, которые побуждают мать и дитя к эмоциональным и речевым контактам.

Мишенька

К Мишеньке-Мише
Прибежала мышка,
Подарила зубок
И пшеничный колосок,
Чтобы звенел голосок:
«А-гу-у! А-а-гу-у-у!
Вот как «гукать»
Я могу-у-у! Гу-гу-у!»

Мама наклоняется над ребенком, читая нараспев, выделяя гласные, и затем делает паузу.

Взрослый утрированно выполняет артикуляцию гласных звуков, делает паузу и прислушивается к звукам, издаваемым ребенком, потом повторяет пестушку.

При втором и третьем прочтении мама «играет» ручками и ножками ребенка.

Развитие речи

Любушка

Гу-у-леньки – гули,
Гу-у-ли прилета-а-али,
Гули, гу-у-ли прилета-а-ли,
Громко ворковали:
«Любу-ушка-а, Любу-у-шка,
Любу-у-у-шка – голу-у-бушка!»
Кыш! Полетели!
На головку сели,
Любушке запели:
«Любу-у-шка, Любу-у-шка,
Любу-у-шка – гол-у-бушка,
Золотые перышки,
Кудрявая гол-о-вушка!» (Взаимодействие с ребенком аналогично предыдущему.)

Предречевое развитие на 4 месяце жизни малыша направлено на расширение вокальных возможностей, в частности, появление гуления – устойчивой членораздельной артикуляции гласных звуков, основы в овладении первыми речевыми навыками.

Для того чтобы вывести ребенка на яркое, выразительное, эмоционально насыщенное гуление, взрослый проводит специальные занятия по следующей схеме.

Вначале неоходимо удобно расположить малыша перед собой на пеленальном столе, так чтобы кроха хорошо видел говорящего взрослого и его артикуляцию. Далее мама называет ребенка по имени, вызывает «комплекс оживления».

В процессе эмоционального общения она четко произносит нараспев гласные звуки «а», «у», «и», «о». Подбирает фольклорные тексты, где эти звуки хорошо слышатся, находясь под ударением. Произносить слова нужно не торопясь, интонируя голосом. Затем взрослый делает паузу, давая ребенку возможность отреагировать на показ.

Во второй части игры-занятия мама старается активизировать малыша, повторяя тот или иной звук в его собственном исполнении.

Фольклорные тексты можно сочетать с разговором, повторением речитативом или пением. В конце игрового взаимодействия с малышом можно показать ему игрушку – персонаж, о котором шла речь, а также ввести звучание какого?нибудь музыкального инструмента (детский металлофон, балалаечка, бубен, дудочка и т. д.).

Чисто речевое взаимодействие должно длиться около 3 минут, если в игру-занятие вводятся игрушки и элементы пестования, то оно может быть продлено до 5 минут.

Примерные игры-занятия «Уж ты, ласточка!»

Активизировать в гулении гласные звуки «а» и «у», используя в игре-занятии фольклорный текст.

Сосредоточив взгляд ребенка на своем лице, мама артикулирует гласный звук «а», замолкает на 10–15 секунд, давая возможность малышу откликнуться. Затем читается нараспев песенка, в которой особо выделяются звуки «а» и «у»:

«У-у-уж ты, ла-а-а-сточка,
Ма-а-ла пта-а-а-шечка,
Ты лети, лети из-за моря.
Принеси ты на-а-а-м золотые клю-ю-чи,
Золотые клю-ю-ю-чи,
Клю-ю-ю-чи весенние.
Ты за-а-амкни зиму-у-у,
Зиму-у-у холодну-у-ю,
Принеси весну-у-у-у,
Весну-у-у красну-у-у!»

Взрослый может этот фольклорный текст пропеть, выделяя гласные звуки «а» и «у» (на мотив русской народной песни «Ах ты, душечка, красна девица»).

«Звонкий колокольчик»

Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивая голову в сторону звучащего предмета, фиксировать на нем взгляд, делать попытки захватить игрушку.

Колокольчик мелодичный, укрепленный на шнурке (40–50 см).

Малыш лежит в манеже или кроватке на спине. Боковые стороны завешаны. Взрослый на расстоянии 1 м начинает звенеть колокольчиком. Сначала тихо, чтобы не испугать ребенка, потом погромче, побуждая его повернуть головку в сторону звучащего предмета, т. е. определить, где находится источник звука. При появлении реакции со стороны крохи мама отодвигает ткань с одной стороны и звенит, чтобы ребенок увидел звучащую игрушку.

Далее мама поворачивает малыша на живот и звенит колокольчиком в манеже, но сильно его не раскачивает, чтобы ребенок мог сосредоточить взгляд на звучащем предмете. Когда кроха зафиксирует взгляд на игрушке, взрослый поворачивает его вновь на живот и опускает на шнурке колокольчик, который легонько касается его рук. Мама создает ситуацию, побуждающую ребенка притянуть к себе предмет, а затем сделать попытку захватить его. С этой целью колокольчик осторожно придвигают то к одной, то к другой руке малыша. Свои действия взрослый сопровождает словами: «Ко-о-локо-о-льчик! Во-о-т како-о-й коло-о-о-ко-о-льчик!»

По-прежнему для ребенка весьма значимыми являются игры-занятия на развитие мелкой моторики рук. Физиологически они способствуют развитию речевых навыков малыша.

«Кольца с колокольчиками»

Побуждать малыша выпрямлять руки над грудью, притягивать игрушки, захватывать их и удерживать не менее 20 секунд. Обогащать чувственный опыт ребенка, подбирая предметы различные по физическим свойствам, а также позволяющие дифференцировать положение большого пальца малыша при захватывании игрушки.

Кольца диаметром 12–15 см, обвитые ленточками разной фактуры. Во внутреннюю поверхность кольца укрепляют колокольчики так, чтобы при захватывании кольца рукой колокольчик начинал раскачиваться, издавая звон.

Ребенок лежит на спине. Взрослый вызывает «комплекс оживления», ласково разговаривает с малышом, показывает кольцо с колокольчиком, встряхивает, извлекая звон, дает возможность рассмотреть игрушку, имитирует голосом издаваемый звук: «Динь-динь! Динь-динь!».

Приближает колечко к руке малыша, пропускает четыре пальчика внутрь кольца. При этом большой пальчик малютки непроизвольно отводится. Затем то же проделывается и со второй ручкой. Так взрослый «учит» ребенка захватыванию предмета ладонью.

Взрослый укрепляет колечко с колокольчиком на шнурке и опускает над малышом на уровне его груди и полусогнутых рук. Ребенок начинает «играть» с колечком, действуя с ним двумя руками, пытаясь притянуть и захватить предмет.

Мама меняет колечки, которые отличаются и по цвету, и по фактуре поверхности. В процессе игры-занятия взрослый разговаривает с малышом, имитирует звук колокольчика.

В заключение следует заметить, если взрослые в течение четвертого месяца уделяли достаточное внимание ребенку, общались с ним, выполняли рекомендации по речевому развитию, то к концу месяца малыш порадует вас своими успехами:

Когда ребенок начинает говорить?

Все родители с нетерпением ждут, когда малыш научится сидеть и ползать, когда сделает первый шажок, когда у него прорежется первый зубик. Но, наверное, самое ожидаемое событие — первые слова ребенка. Во сколько лет дети начинают говорить? Что необходимо делать, чтобы малыш быстрее пополнял словарный запас и точнее выражал свои мысли? Мы ответим на эти и другие актуальные вопросы о развитии речи в раннем возрасте.

Все родители с нетерпением ждут, когда малыш научится сидеть и ползать, когда сделает первый шажок, когда у него прорежется первый зубик. Но, наверное, самое ожидаемое событие — первые слова ребенка. Во сколько лет дети начинают говорить? Что необходимо делать, чтобы малыш быстрее пополнял словарный запас и точнее выражал свои мысли? Мы ответим на эти и другие актуальные вопросы о развитии речи в раннем возрасте.

Когда ребенок должен начать говорить?

В первую очередь родителям важно понять, что ребенок никому ничего не должен. Он развивается в соответствии со своим внутренним ритмом, который может сильно отличаться от среднестатистических норм. Случается, что у малыша, который произнес свои первые слова очень рано, расширение словарного запаса впоследствии сильно замедляется. И наоборот, молчун, смотревшийся белой вороной на фоне своих сверстников, вдруг может неожиданно обогнать их всех.

Оценивая прогресс ребенка, мы рекомендуем вам не принимать близко к сердцу рассказы знакомых: многие мамы и папы очень сильно преувеличивают успехи своего чада. Лучше ориентируйтесь по следующим ключевым точкам речевого развития (не забывая, что график каждого малыша индивидуален).

В это время грудничок начинает «гулить», «агукать» 1 . Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.

Читайте также  Суп на обед рецепты для детей

В это время грудничок начинает «гулить», «агукать» 1 . Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.

К первому дню рождения малыш выучивает свои первые настоящие слова. Да, это довольно примитивные «мама», «папа», «баба», но они уже — не просто набор звуков. Ребенок понимает смысл, адресует их конкретным взрослым 1 .

Вскоре речь карапуза пополняется другими простыми словами. Например, он более-менее отчетливо вскрикивает «ой», когда уронил игрушку, или «дай», когда хочет что-то получить. Первичный словарный запас малыша обычно состоит из 5–10 слов.

Каждую неделю ребенок радует родителей новыми словами, но мама и папа не всегда могут понять детский «диалект». Дело в том, что малыш уже различает немало слов в речи взрослых, но у него не получается их повторить. Так «каша» превращается в «ка», «упало» в «апа», «птичка» в «тика». Нередко малыш придумывает концептуальные слова, объединяющие сразу несколько предметов, например, обозначает одним слогом все мягкое и теплое — от пледа до собаки. Набор первых слов крохи ограничен существительными, глаголами, междометиями.

При оценке развития ребенка родителям важно в первую очередь оценивать не количество слов, которые он произносит, а пассивный запас слов, которые он явно понимает в речи взрослых.

Это период, когда дети начинают говорить все активнее. Малыш выучивает два очень важных для коммуникации слова — «да» и «нет». Он повторяет услышанное, может даже запомнить целые фразы. Словарный запас существенно расширяется и достигает 250 и более слов 1 . В нем продолжают преобладать названия окружающих предметов и основных действий, но появляются первые абстрактные выражения, например, «привет» и «пока».

Малыш понимает, что вместе слова работают лучше, и учится составлять первые предложения. Они довольно короткие — всего 2–4 слова, но позволяют внятно выражать желания.

Речь малыша становится почти взрослой, потому что вслед за существительными и глаголами в ней появляются первые слова, относящиеся к другим частям речи. Малыш начинает употреблять местоимения, а заодно понимает, что у предметов есть род и число. Он открывает для себя прилагательные и теперь не просто называет предметы, а дает им характеристики. Он осваивает вопросительные слова, начинает постоянно спрашивать вас то об одном, то о другом. Он даже способен уложить в голове времена, склонения и спряжения, пусть пока и не знает, как они называются.

К возрасту трех лет с ребенком можно полноценно общаться, и сфера разговоров не ограничивается темами «кушать, играть, спать». Малыш знает 800–1000 слов 1 , может рассказать вам, что делал в гостях у бабушки, ответить на ваши вопросы и задать вам в сто раз больше.

По большому счету, навыки речи у ребенка сформировались. Осталось только отполировать их, продолжая наращивать словарный запас и практикуясь в произношении.

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Речь тесно связана с интеллектом, поэтому многие родители стремятся побыстрее разговорить малыша и очень беспокоятся, если он не хочет этого делать. Сегодня существует немало методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать какую-то из них, но только не переусердствуйте. Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты — малыш может замкнуться в себе от перегрузки информацией или перестать интересоваться окружающим миром, желая узнавать новые слова только из любимых обучающих мультиков. Чтобы понять, не приносит ли программа развития вреда, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, а также регулярно консультируйтесь со специалистом.

Кроме авторских методик, есть и универсальные советы, помогающие родителям быстрее услышать первые слова крохи:

Не думайте, что малыш заговорит быстрее, если вы искусственно сократите общение с ним до самых примитивных слов. Наоборот, с рождения старайтесь разговаривать с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.

Если малыш не спит, постоянно говорите с ним. Комментируйте свои действия во время игр, кормления или переодевания. На прогулке рассказывайте обо всем, что видите — о деревьях и цветах, о дорогах и машинах, о дожде и солнце, о бабочках и птицах. Описывайте каждый предмет — что он делает, какой у него цвет, размер, количество, из чего он состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым крохе, укажите на эту связь.

Не закрепляйте в сознании малыша упрощенные формы слов. Если ребенок называет кошку «ко», подтвердите, что поняли его, и произнесите правильно: «да, это кошка». И, конечно, не выдумывайте таких слов сами 1 .

Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность для получения свежих знаний. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка». Водите малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и в другие места, где он сможет получить новые впечатления.

Читайте малышу книжки, показывайте картинки и объясняйте, что изображено на них, пойте детские песенки, ищите видео для детей в интернете. Все это стимулирует интерес малыша к освоению речи, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.

Хвалите малыша за достигнутые успехи. Даже если они совсем крошечные.

В каком возрасте стоит беспокоиться, если ребенок не начинает говорить?

Еще раз напомним: каждый ребенок — личность со своими индивидуальными особенностями. Возраст выхода на каждый из этапов речевого развития сильно варьируется для разных детей. Если малыш сказал свои первые слова на месяц-два позже нормы — ничего страшного. Говорить о возможной проблеме можно только в том случае, если малыш отстает на этап и больше:

Почему ребенок никак не произносит первые слова?

Если ребенок демонстрирует признаки задержки речевого развития, сначала необходимо провести поиск медицинских проблем. Помимо состояний, связанных с аномалиями развития головного мозга (ДЦП, аутизм и другие), это могут быть нарушения слуха и физические дефекты аппарата речи — гортани, голосовых складок, глотки, челюстных мышц 1 .

Если они исключены, скорее всего, это временная психологическая проблема. Малыш перерастет ее с помощью специалиста по развитию речи. И дальше родители будут мечтать о другом — как заставить его замолчать :)

Когда ребенок начинает говорить, если в семье разговаривают на двух языках?

Если с рождения ребенок находится в двуязычной среде, он начнет разговаривать позже своих сверстников 2 . Зато на обоих языках сразу! Причина очевидна: малышу приходится самостоятельно разбираться, почему взрослые произносят определенные звуки при разных действиях, а если они называют одну вещь двумя словами, понять механику «говорения» значительно сложнее.

Вовсе не обязательно, чтобы на разных языках говорили именно мама и папа. Источником альтернативных лингвистических знаний может быть и бабушка, и няня, и более взрослые малыши в яслях. Если вы стремитесь к тому, чтобы с младенчества ребенок знал два языка, просто запаситесь терпением в ожидании первых слов. Но если в ваши планы не входит обучение малыша родному языку няни или особенному диалекту бабушки, попросите их разговаривать в присутствии крохи на максимально чистом русском языке.

Малыш выучил первые слова. Что дальше?

Речь — основа коммуникации, значит, перед вами открываются огромные возможности для общения с ребенком и его обучения. Объясняйте, рассказывайте, отвечайте на вопросы. И ни в коем случае не забывайте: важно не только говорить, но и слушать, узнавая и учитывая потребности маленькой личности.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца?

Fact-checked

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца? Уже довольно много. Четвертый месяц – это время для разнообразных тренировок тех навыков, которые он освоил на протяжении предыдущих трех месяцев. Спинка у малыша в 4 месяца еще довольно слаба, но ребенок усиленно подтягивается на ручках, чтобы сидеть. Какие еще навыки у ребенка в 4 месяца?

Что умеет 4-месячный ребенок?

Ребенок активно двигается, он всеми силами двигает ножками и ручками, ему очень нравится, когда его берут под ручки и поднимают.

Ребенок в 4 месяца спит уже не так много, как раньше – его дневной сон сокращается до трех раз. Он уже умеет «гулять» до двух часов подряд, не засыпает сразу после кормления, как раньше. Эмоции малыша в 4 месяца уже вполне осмысленны, а не рефлекторны, как до этого. Плачем или улыбками дети в 4 месяца выражают свои переживания, свои эмоции, свою реакцию. За ними нужно внимательно следить, чтобы понять, чего хочет ребенок.

В 4 месяца мозг малыша развивается очень стремительно, поэтому он проявляет повышенный интерес ко всему, что его окружает. Пищеварительная система, нервная и дыхательная теперь тоже развиваются очень быстро.

Четвертый месяц жизни ребенка: рост

Рост ребенка стабильный — в среднем около 2-3 см в месяц. Если вы думаете, что ваш ребенок питается плохо и так же плохо растет, обратитесь к педиатру и гастроэнтерологу для консультации.

Двигательные навыки ребенка в 4 месяца

Ваш ребенок становится все более ловким. Его руки теперь работают быстрее, чтобы схватить игрушку или потрясти погремушку. Ручки малыша будут захватывать все, что в пределах его досягаемости, в том числе котенка, мамины волосы, любой красочный или блестящий объект, висящий перед глазами. Поэтому маме лучше не надевать серьги или бусы, если она не хочет, чтобы они были схвачены цепкой ручкой младенца.

Все, что ваш ребенок в состоянии схватить, он тащит в рот — дегустация является одним из способов исследования мира. Очень важно не оставлять мелкие предметы, лежащие вокруг, потому что ваш ребенок может подавиться ими.

В 4 месяца голова ребенка больше не шатается. Четыре месяца – то время, когда ребенок более-менее уверенно удерживает голову, даже сидя, и может держать голову и грудь в вертикальном положении лежа на животе. Некоторые дети в 4 месяца умеют переворачиваться с живота на спинку.

Четвертый месяц жизни ребенка: сон

К четвертому месяцу вы и ваш ребенок можете наслаждаться целой ночью сна. В этом возрасте дети уже могут спать ночью семь-восемь часов подряд. Если добавить еще часы дневного сна, то вы и ваш ребенок должны спать в общей сложности от 14 до 16 часов в сутки.

Дети в 4 месяца: зрение

В течение первых трех месяцев жизни младенцы еще не вполне умеют различать цветовые контрасты, и именно поэтому ваш новорожденный предпочитает яркие цвета и черно-белые объекты. В 4 месяца зрение вашего ребенка обостряется примерно до 20/40. Дети в этом возрасте могут выделять более тонкие цветовые контрасты, такие как красная кнопка на красной рубашке. Они также могут увидеть всю комнату, хотя по-прежнему предпочитают смотреть на людей крупным планом – на расстоянии 25-30 см.

Глаза ребенка должны двигаться плавно и следовать за объектами и людьми по всей комнате. Если вы заметили у ребенка косоглазие или любые другие проблемы со зрением, не забудьте поговорить об этом со своим педиатром.

Вы также можете заметить, что глаза вашего ребенка начинают менять цвет. Цвет глаз может пройти через ряд изменений, прежде чем остановиться на окончательном варианте в возрасте около шести месяцев.

Четвертый месяц жизни ребенка: питание

Некоторые педиатры не рекомендуют кормить ребенка твердой пищей до шести месяцев. Но в зависимости от интенсивности роста и веса вашего ребенка — большие дети не могут наесться только молоком или молочной смесью. Ваш врач может порекомендовать прикармливать такого ребенка раньше шести месяцев. До этого убедитесь, что у вашего ребенка хорошие мышцы шеи и он может сидеть прямо с поддержкой.

Первая пища ребенка должна обогащаться железом – для этого хороши рисовая сечка или гречневая. Они используются с молочной смесью. Не перекармливайте ребенка дополнительной пищей, пока он не привыкнет к ней, иначе можно нарушить работу желудочно-кишечного тракта. Затем посмотрите, как ваш ребенок реагирует кормление из ложки. Дети в этом возрасте все еще могут иметь сильный сосательный рефлекс. Если вы положите ложку хлопьев в рот ребенка, и он выталкивает ее обратно, вам, возможно, придется ждать неделю или две, прежде чем попытаться снова дать ему твердую пищу.

Читайте также  Опора у ребенка в 3 месяца

Ребенок в 4 месяца: звуки

Ребенок в 4 месяца может постоянно что-то «говорить». То есть гулить, пытаться выговаривать буквы и слоги, чаще всего «о» и «а» или согласные «м», «б» и «п». Чтобы стимулировать речевые навыки малыша, разговаривайте с ним как можно больше. Рассказывайте ребенку сказки, стихи, пойте ему песенки и обязательно слушайте его.

Можно показывать ребенку крупные картинки, показывать игрушки и говорить с ним на прогулке о том, что вы видите.

Четвертый месяц жизни ребенка: связь с родителями

В 4 месяца ребенок уже понимает, что окружающие реагируют на то, что он делает. Родители бегут к ребенку, когда он кричит – он это понимает. Когда ребенок бросает игрушку, родители поднимают ее и кладут обратно в коляску или манежик. Многие дети получают наслаждение от такой «игры» и бросают игрушку снова и снова, и снова, только чтобы посмотреть, как их родители поднимают этот яркий предмет.

Дети в этом возрасте учатся быть эффективными коммуникаторами. Они выражают свои мысли через воркование, произношение гласных звуков, таких как «ох» и «ах», визжит и смеются. Вы можете заметить, что ваш ребенок может использовать мимику, чтобы выразить широкий спектр эмоций — от сияющей счастливой улыбки до удивления с открытым ртом. Ваш 4-месячный ребенок также начинает учиться читать ваши эмоции – ваш голос и мимику.

[1], [2], [3]

Что умеет ребенок в 4 месяца?

  • Реагирует на появление мамы или близкого ему человека (узнает его)
  • Различает голоса близких ему людей
  • Начинает выговаривать первые слоги
  • Хватает игрушку, которая лежит или висит
  • Реагирует на собственное имя
  • Приподнимает головку и плечи, когда лежит на спинке
  • По-разному реагирует на игрушки, которые любит и те, которые ему не нравятся
  • Во время кормления может играть с грудью или бутылочкой, придерживать ее ручкой

Ребенок в 4 месяца – целый мир со своими уникальными эмоциями и реакциями. Берегите его, он очень хрупкий.

Что должен уметь грудничок в четыре месяца

Доброго времени суток, дорогие родители! Четыре месяца назад ваш малыш появился на свет. Он уже подрос, приобрёл так много новых навыков. А сейчас я вам расскажу, что должен уметь делать ребёнок в 4 месяца.

Физиология малыша

Вес вашего ребёнка заметно изменился. За этот месяц карапуз набирает в среднем 700 грамм. В этом возрасте вес мальчиков колеблется от 5400 грамм до 7800 грамм, а девочек – от 4900 до 7200.

Рост увеличивается в среднем на три сантиметра. У четырёхмесячных девочек рост 58,3 см-64,2 см, а у мальчиков от 58,5 см до 64,7 см.

Но не стоит забывать про индивидуальные особенности организма крохи и внешние факторы. Не нужно сразу расстраиваться и паниковать, если вес или рост ребёнка не входит в эти рамки.

Мой малыш в четырёхмесячном возрасте уже весил 6,6 кг, при этом его рост был уже 66 см.

Четырехмесячный ребенок. Фото1

Рефлексы

  1. Ребёнок с лёгкостью берёт разные предметы, задерживает их в руках и кладёт на место.
  2. Малыш из положения «на животике» ползёт, если ножки, согнутые в коленках, упираются во что-то твёрдое.
  3. Практически исчезает рефлекс Моро.
  4. А этот рефлекс уже должен отсутствовать. Если ребёнку провести пальцем слева и справа возле позвоночника (вдоль всей его длины), то карапуз начнёт изгибать свою спинку.

Развитие органов чувств

В этот период малышу свойственно следующее:

  1. Ребёнок с лёгкостью узнаёт предметы, может концентрировать своё внимание и разглядывать понравившийся объект.
  2. Смотрит на один предмет, потом переводит свой взгляд на другой.
  3. У малыша начинает формироваться зрительная память.
  4. Реагирует на звуки, поворачивает головку в ту сторону, где он прозвучал.
  5. Слушает внимательно, когда с ним говорят. Распознаёт, с какой интонацией к нему обращаются.
  6. Можно заметить, что ребёнок слышит разницу в быстрых и медленных мелодиях.
  7. Ребёнок широко открывает глаза, если рядом с ним появляется резкий звук.
  8. Кроха всё больше разговаривает.
  9. Уже вы можете слышать от него не только звуки, но и слоги, особенно «ма», «па». «Когда ребенок начинает агукать»
  10. Малыш может смеяться.

Четырехмесячный ребенок. Фото2

Эмоции крохи

В четыре месяца карапуз всё больше проявляет свои чувства.

    , когда вас видит, когда радуется.
  1. Вы даже можете услышать смех ребёнка.
  2. Кроха проявляет свои эмоции движениями рук и ног.
  3. Ребёнок уже умеет возмущаться, при этом издаёт разные звуки с характерной интонацией.
  4. Уже с лёгкостью узнает родителей и близких родственников, и даже их голоса.

Как ребёнок двигается

Ребёнок уже владеет многими двигательными навыками:

  1. Самостоятельно удерживает голову. «Когда дети начинают держать голову»
  2. Когда он лежит на животе, может поднимать голову и удерживать её довольно длительное время, при этом умудряясь смотреть по сторонам.
  3. Умеет переворачиваться с живота на спину и обратно. «Когда дети начинают переворачиваться»
  4. Может отталкиваться, как лягушонок, если когда он лежит на животе, ему подставить свою ладонь под стопы.
  5. Самостоятельно берёт погремушку и играется ей, кладёт на место.

Здоровый сон ребёнка

За сутки ребёнок в среднем спит 15 часов, 10 из которых приходятся на ночное время. Дневной сон делится на три раза, может длиться приблизительно по полтора часа. Ночью малыш практически не просыпается, исключения могут составлять желание покушать и смена подгузника, но после этих процедур ребёнок быстро засыпает.

Питание малыша

Для деток на грудном вскармливании ничего особо не изменяется в этом возрасте. Разве что у карапузов растёт аппетит, и они за одно кормление съедают больший объём маминого молока.

Что касается детей на искусственном вскармливании, то для них в четыре месяца происходят перемены. Именно в это время в их рацион питания добавляется прикорм. Первыми вводят овощные пюре. Дают по пол чайной ложки и смотрят за реакцией организма ребёнка. Если аллергия не возникает, постепенно повышайте порцию. «Когда вводить прикорм ребенку»

Четырехмесячный ребенок. Фото3

Патологии четырёхмесячного возраста

У деток могут появиться проблемы со здоровьем или с развитием и вам необходимо знать об этом и о причинах их возникновения, чтоб суметь вовремя распознать их и начать действовать.

Можно отметить ряд причин, которые вызывают температуру у детей в четыре месяца:

  1. У малыша лезут зубки.
  2. Тепловой удар.
  3. Долгий плач, сопровождающийся сильным криком.
  4. Гиперактивность малыша.
  5. Отклонения в функционировании пищеварительной системы.
  6. Вирусные и бактериальные заболевания.

Кашель у малыша в таком возрасте может стать следствием таких проблем:

  1. Воспаление горла, ушей, носовых пазух, аденоидов. , бронхит.
  2. В дыхательные пути попало чужеродное тело.
  3. Инфекционный процесс в органах пищеварения.

Стоит обратить внимание и срочно бежать к врачу, если кашель ребёнка сопровождается следующими симптомами:

    разных оттенков или кровью.
  1. Не исчезает дольше трёх недель.
  2. Резко появляется на пару с высокой температурой.

Отклонения в развитии

Все детки индивидуальны и по-разному развиваются. Кто-то раньше среднего, кто-то позже. Но есть вещи, которые малыш просто обязан уметь делать в четырёхмесячном возрасте:

  1. Совершать двигательные движения.
  2. В руке, хоть короткое время, удерживать предметы.
  3. Самостоятельно держать голову, лёжа на животе.
  4. Уметь переворачиваться.
  5. Опираться на локти и приподниматься, если его положили на животик.
  6. Упираться ногами на поверхность, находясь в стоячем состоянии.
  7. Произносить звуки. и узнавать голоса и другие звуки.
  8. Узнавать самых близких родных и радоваться их появлению.
  9. Проявлять положительные эмоции во время игры со взрослым.
  10. Улыбаться, в частности реагируя на что-то или кого-то.

Причины слёз малыша

В этом возрасте маме всё проще распознать, почему плачет её кроха. Это обусловлено тем, что малыш льёт слёзки с разной интонацией, с разной громкостью, при этом может совершать какие-то движения или хвататься за больное место.

Давайте рассмотрим основные причины, вызывающие плач:

  1. Ребёнок замёрз или вспотел.
  2. Повышенная или сниженная влажность в помещении.
  3. Малыш голоден.
  4. Карапуз может плакать от усталости.
  5. Нужно сменить подгузник.
  6. У ребёнка что-то вызывает неудобства.
  7. Малыша напугал громкий шум или резкий стук.
  8. Если плач сопровождается резкими дёрганьями ножек, поджиманием коленок к животику – у вашего карапуза колики или метеоризм.
  9. Ребёнок заболел.

Стимулируем развитие ребёнка

Четырехмесячный ребенок. Фото4

Не забывайте принимать участие в развитии ребёнка. Полезным будет совершать ряд действий:

  1. Следите, чтоб рядом с малышом не возникали никакие скандалы и ссоры. И тем более не кричите на ребёнка. Так вы ломаете ему психику и рождаете фобии.
  2. Разговаривайте с малышом в разных интонациях, передавайте ему свои чувства, но только положительные.
  3. Общайтесь с ребёнком как можно чаще, проводите с ним время, потанцуйте с ним на руках. Причём ещё лучше, если это будут делать не только родители, но и другие родственники малыша.
  4. Важно называть кроху по имени. И конечно делать это нежно.
  5. Рассказывайте ребёнку сказки перед сном, читайте стихотворения.

Я сыночку иногда рассказывала известные произведения, а иногда придумывала свои истории. Он лежал тихонько и слушал каждое моё слово. И до сих пор очень любит сказки.

  1. Радуйте ребёнка новыми подарками. Пусть игрушки будут разной формы, цвета, но желательно яркие.
  2. Обязательно включайте крохе музыку, но только что-то нежное, спокойное (уж точно не рок), пойте ему колыбельные. Так будет развиваться слух крохи.

Я пела своему сыну, и знаете, со временем, он начал «подпевать». На своём, понятном только ему языке, но всё же.

  1. Устраивайте с ребёнком диалог. Можете начинать с простых звуков, особенно с тех, которые вы слышали от своего карапуза. Увидите, крохе это понравится, он начнёт вам отвечать.

Рекомендуем к прочтению статьи:

Вот мы и разобрались, какими навыками, умениями и достижениями должен владеть малыш в четыре месяца. Он ещё такой маленький, а уже так много достиг. А это только первые его победы, дальше будет больше. Счастья и здоровья вашей крохе!

Календарь развития: Четвертый месяц

Колики забыты, как страшный сон и маленький человек начинает семимильными шагами двигаться в сторону «взрослости».

Темпы роста и прибавок массы немного снижаются: теперь это 2,5 см и 750 граммов . Колики забыты, как страшный сон и маленький человек начинает семимильными шагами двигаться в сторону «взрослости».

Физическое развитие этого месяца:

  • Может переворачиваться со спины на живот или с живота на спину;
  • Хорошо держит голову короткое время
  • Поворачивает ее во все стороны, когда сидит или лежит;
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке, толкаясь ножками;
  • Фокусирует взгляд на предметах, хватает погремушку и тащит ее в рот;
  • Рассматривает то место, откуда упал предмет
  • Может произвольно держать игрушку, трясти и двигать ее.

Интеллектуальное развитие этого месяца:

  • Смеется, когда с ним общаются;
  • Плачет, если игра прервана;
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему;
  • Вокализирует, чтобы начать «разговор»;
  • Смеется, когда его щекочут;
  • Затихает, когда слышит музыку;
  • Активно играет в течение одного-двух часов;
  • С удовольствием произносит новые звуки и подражает различным интонациям.

Многие педиатры считают, что в возрасте старше 4-х месяцев ребенок готов к вводу прикормов. О готовности к прикорму вашего ребенка можно судить лишь по наличию совокупности факторов:

  • Возраст не менее 4х месяцев (для деток, которые родились раньше срока, за основу берется гестационный возраст);
  • Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток — коэффициент х2,5.
  • У ребенка ушел выталкивающий рефлекс языка. Есть дать малышу попить из ложки, то ее содержимое не окажется на подбородке (а прикорм даем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ложки, чтобы он проходил обработку слюной).
  • Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы — может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову.
  • Если малыш — искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще.
  • Ребенок может что-либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик.
  • И главное — дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать. Природа сама дает знать, когда организм ребенка уже в состоянии принять иную еду, кроме адаптированной (смесь или молоко мамы).

Из книги Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш: от рождения до двух лет». «Основной навык этого месяца — бинокулярное зрение. Вы уже научились внимательно наблюдать за развитием ребенка и замечаете, что каждая следующая ступень сопровождается появлением того или иного навыка, который впоследствии разрастается в целый набор умений и возможностей.

Основным таким навыком 4-го месяца жизни является бинокулярное зрение (двумя глазами). С этого времени вашему малышу обеспечена большая глубина восприятия. А это не что иное, как способность точно определять расстояние до предмета, на который смотришь. Вспомните, как вел себя малыш месяц назад. Теперь он не промахнется, задумав схватить игрушку, потому что в состоянии сфокусировать на ней взгляд.

С развитием бинокулярного зрения у ребенка улучшается способность следить за чем-нибудь глазами. Понаблюдайте, как он фиксирует взгляд на движущемся предмете или качающейся из стороны в сторону игрушке. К тому же, теперь он поворачивается на все 180 градусов, и, когда наблюдает за движущимся объектом, его голова и глаза двигаются синхронно.

Смотреть и разглядывать. Разглядывать — это больше, чем просто видеть. Этот процесс предполагает не только некоторую осмысленность, но и умение поворачивать глаза и голову так, чтобы не упустить из виду интересующий вас предмет. Чтобы определить, насколько малыш продвинулся в освоении этого навыка, попробуйте совместную игру в разглядывание. Когда ребенок будет в состоянии сосредоточенного спокойствия, установите с ним фиксированный визуальный контакт. Затем медленно отклоните голову и посмотрите, как он повернет свою головку вслед за вашей. Разверните его от себя на 180 градусов, и он начнет поворачивать голову, чтобы по-прежнему видеть ваше лицо. Это и есть разглядывание — удивительная способность зрения, позволяющая ребенку изучать интересующие его предметы окружающего мира.»

Дневничок развития: нашим малышам — 4 месяца!

Уверенно берет игрушки рукой, тянет их в рот, громко и сознательно хохочет. С лицом нобелевского лауреата по медицине (пластической хирургии – гыгы) ощупывает лица, особенно нравятся носы. Перекладывает удобную игруху из руки в руку. Очень шустрый. 4 мес. и 3 недели: встал на четвереньки, раскачивается вперед-назад, злится. Упал с кровати. Переехали на ватное одеяло на пол.

Вовсю разговариваем с игрушками, очень любим музыкальные, сразу смеемся. Еще у нас хит сезона — мигающая точка на электронных часах, готовы смотреть и бурно радоваться часами :)

С животика на спинку переворачиваемся и со спинки на бок (на пузу еще не умеем), вот! Обожаем смотреть за движущимися предметами, сегодня купили в книжном бабочек (50 штук), и расклеили по всей детской, сынище от них просто в восторге. Даже пытается с ними о чем-то поговорить. не странно ли это??

Последние несколько дней активно пытаемся перевернуться, получается где-то 1 раз из пяти. в результате стоим мостиком (упор на одну ножку и голову, другая ножка и рука болтаются где-то в воздухе), получаем от этого кучу удовольствия! Очень любим летать! Хохочем, ножками дрыгаем.

14 декабря (3 мес. 3дня) — упала с дивана прямо на голый пол :( лежала малявочка как перевернутый жучок, естественно, сразу разревелась, но скорее от страха, чем от боли. Позвонили доктору — он сказал, что при падении с высоты не более своего роста ничего страшного не происходит.

Купили прорезыватель, который был с интересом погрызан.

Тянем в рот погремухи.

Взвесились сегодня (3 мес. 9 дней) — 6200 гр. (+2600 к рождению).

Когда лежим на коленках, тянем вперед голову и тельце, как будто пытаемся сесть.

Очень понравилось скакать — когда её быстро-быстро перемещаешь вверх-вниз.

Сегодня нас измерили — рост 64 см, врач сказал, что в роддоме ошиблись с ростом — 54, а не 52, как они намеряли в роддоме, поскольку ножки детям не вытягивают.

После лечения диакарбом зависимость от перемены погоды уменьшилась значительно, теперь немного капризничаем, только когда атмосферное давление резко меняется в течение дня, а если постепенно — то всё пучком :) чувствуем себя нормально.

25 декабря — открыли для себя новую игрушку — левую ногу, с правой тоже играем, но особую страсть испытываем только к левой. Лежа на животе, подтягивает под себя коленки, вытягивает и пытается опереться на левую ногу. На нижней челюсти обнаружили что то наподобие зуба.

Закончили курс массажа (10 сеансов). Все 10 сеансов истошно вопили, взывая к общественности :)

С интересом рассматривает свои руки, трясет погремушкой — прям нравится ей это, поворачивает голову на звук. Забавно :)

Как я не сопротивлялась, а прививку нам все равно поставили, прямо перед новым годом! Не знаю, как перенесем, хоть все хорошо было! Пробую давать Саше сок и скобленое яблочко, но ему не нравится. У нас появился насморк. В носу хлюпает, а клизмочкой отсасывать ничего не дает, вялый, капризничает из-за своего недышашего носа. Видимо последствия прививки, да еще и Иринка приболела. Правда я ее к Саше не подпускаю, но и этого хватило. Будем лечиться!

7.01.2004: сегодня Саша совсем разболелся: сопли и глаза нехорошие, капризничает, в носу все хлюпает. Жалко малыша!

11.01: постепенно выздоравливаем! Сходили к окулисту: нас все-таки направили на зондирование каналов.

23.01: сходили на зондирование глазок в Бонум. Это просто ужас! Я там полжизни оставила! Он так кричал. Хоть бы прошло все.

Ура, глазки становятся совсем хорошие!

Переворачивается со спины на живот. Начал ползать, упираясь на лоб, локти и пальцы ног.

3 месяца 22 дня – первый раз САМА перевернулась на животик, до этого недели две пыталась с бочка еще сильнее оттолкнуться, но не получалось, я помогала, а сегодня – САМА УРА-УРА-УРА. Вот это большая девочка! Вот это умница!

Во время бодрствования уважает кататься на ручках, если лежим – очень активно слушает книжки – разговаривает, мажет ручками, подолгу может заниматься одной игрушкой, хорошо лежит в своей кроватке – смотрит на мобиль, дугу, коврик пока разонравился, уже не очень интересно дубасить по висящим игрушкам :)

Кушает через 3,5 часа, какает 3 раза в день.

Очень много слюней, постоянно пальчики во рту. Недавно научилась сосать именно 1 пальчик. Любит смотреть на себя в зеркало – разговаривает, улыбается. Хохочет в голос, гыкает, не гулит.

3 месяца 1 день: Трогает одной рукой другую, играет с ними

3 месяца 3 дня: Перевернулся со спины на живот

3 месяца 4 дня: Первый раз очень долго смеялся

3 месяца 5 дней: Перекладывает игрушку из одной руки в другую

3 месяца 14 дней: Прошел физиологический насморк, который мучал нас полтора месяца :(

3 месяца 16 дней: Вес 5824, первая прививка АКДС (инфанрикс)

3 месяца 19 дней: Укачала в кроватке

Обожаем купаться и брызгаться, пытаемся переворачиваться, но плохо получается, только на бок. Любим слушать музыку, петь патриотические песни с папой, писить на маму (почему то только на маму) и летать головой вниз на динамике.

Мы начали самостоятельно и уверенно переворачиваться со спинки на животик. А еще через день — обратно. По утрам Марик песни поет, может долго лежать один и разговаривать (пока мама в ванной или на кухне). Днем спим мало (по 30-40 мин.), но зато ночью хорошо (с 21-00 до 10-00), кушам ночью пока часто, но не просыпаясь.

У девочки появились предпочтения и страхи. Надувает щеки и громко говорит «бубубу!», если ей что-то не нравится. Стала бояться всех, кроме мамы, у чужих на руках плачет. Вздрагивает от резких звуков или чьих-то неожиданных появлений, очень пугается. Не переворачивается на живот, но делает попытки. Все еще молчит, кроме «бубу» или плача — никаких звуков. И не смеется без приложения особых усердий со стороны мамы.

Пытается ползать, сидеть, может взять игрушку, но быстро наскучивает. С этого месяца начала резко сбавлять в прибавке веса.

Мобиль отправлен в ящик, коврик идет на ура. В 4 мес и 2 дня впервые перевернулся на живот! В 4,5 мес. по настоянию бабушки попробовали немножко яблочка – пучило весь вечер. О яблоке забыли надолго. Руки, игрушки все время во рту. Ждем зубов, т.к. у папы вылезли в 4 мес. В этом месяце мы впервые упали с дивана :(

Говорит ребенок 4 месяца

Сообщение сайта
Luda

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста, что должен уметь ребенок в 4 месяца? Все мои знакомы говорят по разному, у некоторых ребенок начал на живот переворачиваться когда ему еще 3 не было, у некоторых в 3 месяца уже назад ползал. Моей дочуне уже 4 месяца скоро, но она на живот не переворачивается и на выпрямленные ручки еще даже не встает, не то что назад ползать. Подскажите это плохо?

Сообщение отредактировал Luda — 28.3.2010, 22:04

Блоха в сарафане

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя

У меня есть вот тут полное описание что должен делать ребенок в 4 месяца,но это научная статья,а вообще я считаю,что все дети по разному развиваются кто-то раньше,кто-то позже начинает выполнять те или иные действия соответствующие его развитию!!!вот у нас например зубы только в 11 месяцев появились и пошли мы в год и месяц,и на живот только к 5 месяцам переворачиваться стали,и ничего страшного в этом ни случилось,обычный ребенок ничем ни отличающийся от других детей!!!!А вот собственно и статья:

За четвертый месяц малыш прибавляет в весе приблизительно 750-800 граммов, окружность головы становится больше приблизительно на 15 миллиметров, а окружность груди — на 20 миллиметров, в росте кроха набирает обычно еще 2-2,5 сантиметра. Очевидны успехи младенца в переваривании пищи, и теперь кроха может спать почти всю ночь, рано утром призывая маму покормить себя.
каковы двигательные умения малыша в этот период? Кроха целенаправленно тянется к подвешенным игрушкам и захватывает их, совершенствуется умение поворачиваться со спины на живот. Ребенок способен поворачивать голову в ту сторону, откуда он слышит голос мамы или папы. С малюткой сейчас можно играть в «прятки», закрывая лицо платком или прячась за спинку кровати. Подобные игры доставляют маленькому человеку большую радость и способствуют его двигательной активности.
Обычно малыш спит днем четыре раза приблизительно по два часа и четыре раза бодрствует по полтора часа. Несколько слов о кормлении ребенка. В том случае, если на этом этапе вы продолжаете естественное вскармливание, можно продолжать кормить малыша шесть раз в день. Если же вскармливание смешанное или полностью искусственное, то оптимально кормить ребенка пять раз в день с промежутками в четыре часа.
Раньше считалось, что первые зубы у младенца появляются к шести месяцам. Однако сейчас педиатры говорят, о том, что прорезывание первых зубов к концу четвертого месяца — не редкость. Если у вашего чада днем активно текут слюни, а ночью он неожиданно просыпается и плачет, — возможно, у крохи режутся зубы. Иногда маме бывает нелегко увидеть краешки резцов. В этом случае, можно потрогать десны подушкой указательного пальца. Рукой вы почувствуете твердый край зуба, и тогда сомнения рассеются. Есть и другие признаки режущихся зубов. У малыша в течение суток держится высокая температура, появился насморк или жидкий стул. Не пренебрегайте вызовом педиатра на дом в случае, если прорезывание зубов у ребенка протекает очень болезненно.
На этом этапе эпизоды необъяснимого плача (например, из-за приступов кишечных колик) у малыша бывают реже. Кроха постепенно приспосабливается к жизни в большом и прекрасном мире, задача врачей и родителей – помогать его адаптации, исключая все причины дискомфорта маленького человека.
Психическое развитие
Важным показателем социального развития ребенка является радость малыша при виде взрослых, которую он выражает оживленными движениями рук и ног, улыбкой. Ребенок пока не боится чужих людей. Он одинаково радостно реагирует на попытки любого взрослого вступить с ним в общение. Малыш живо показывает свою готовность к общению: улыбается, лепечет.
К четвертому месяцу окончательно затухают реакция опоры и рефлекторные шаговые движения. Если поставить малыша на твердую опору, поддерживая его под мышки, вы убедитесь в том, что его ножки останутся согнутыми, и он не будет совершать шаговых движений. Многие малыши могут научиться поворачивать голову вправо и влево по направлению к звучащей игрушке или движущемуся предмету, заинтересовавшему их. Малюткам нравится слушать музыкальные игрушки, мелодичную музыку, следить глазами за передвижениями взрослых по комнате.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: