Гимнастика пробуждения детей 3 4 лет

Комплекс пробуждения для детей 3–4 лет

1. Вдыхаем воздух через нос. Пальчиком закрываем одну ноздрю. Выдыхаем воздух через другую.

2. Закрываем пальчиком другую ноздрю. Выдыхаем воздух через свободную.

Упражнения делаются по 3 – 5 раз.

МЕСЯЦ: октябрь

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ:

1. Отложить одеяло.

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

2. Лежа на спине. Вытянуть руки и ноги до упора. Напрячь мышцы, расслабить. (3 – 5 раз)

3. Лежа на правом боку. Поднимать и опускать левую ногу, стараясь вытянуть носок. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

4. Лежа на левом боку. Поднимать и опускать правую ногу, стараясь вытянуть носок. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

БОСОХОЖДЕНИЕ:

1. Ходьба по массажному коврику.

2. Ходьба по ручейку – скакалке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Вдох – выдох через нос с произнесением звука «м».

2. Повороты туловища влево – вправо с произнесением звуков «ах».

МЕСЯЦ: ноябрь

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ:

1. Отложить одеяло.

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

2. Потягивания лежа на правом боку. (3 – 5 раз)

3. Потягивания лежа на левом боку. (3 – 5 раз)

4. Лежа на правом боку. Поднимать и опускать левую ногу, стараясь вытянуть носок и опускать на правую. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

5. Лежа на левом боку. Поднимать и опускать правую ногу, стараясь вытянуть носок и опускать на левую. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

БОСОХОЖДЕНИЕ:

1. Ходьба по гимнастической палке. Пятка на палке.

2. Ходьба по гимнастической палке. Носочки на палке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Вдох – выдох через нос короткими толчками.

2. Повороты туловища влево – вправо с произнесением звуков «ах».

МЕСЯЦ: декабрь

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ:

1. Отложить одеяло.

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

2. Потягивания лежа на правом боку. (3 – 5 раз)

3. Потягивания лежа на левом боку. (3 – 5 раз)

4. Лежа на спине. Поднимать и опускать левую ногу, стараясь вытянуть носок и опускать на правую. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. При поднятии ноги, поднимать руки. (3 – 5 раз)

5. Лежа на спине. Поднимать и опускать правую ногу, стараясь вытянуть носок и опускать на левую. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. При поднятии ноги, поднимать руки. (3 – 5 раз)

БОСОХОЖДЕНИЕ:

1. Ходьба по доске с препятствиями.

2. Ходьба по гимнастической палке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Вдох и глубокий выдох.

МЕСЯЦ: январь

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ:

1. Отложить одеяло.

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

2. Лежа на спине. Поднимать и опускать левую ногу, стараясь вытянуть носок и опускать на правую. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. При поднятии ноги, поднимать руки. (3 – 5 раз)

3. Лежа на спине. Поднимать и опускать правую ногу, стараясь вытянуть носок и опускать на левую. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. При поднятии ноги, поднимать руки. (3 – 5 раз)

4. Лежа на спине. Поднять руки вверх и перебирать поочередно пальцами. Сначала медленно, потом ускорить темп.

БОСОХОЖДЕНИЕ:

1. Ходьба по доске с препятствиями.

2. Ходьба по гимнастической палке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Вдох – выдох через нос с произнесением звука «м».

2. Сдуваем снежинки с рукавиц.

МЕСЯЦ: февраль

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ:

1. Отложить одеяло.

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

2. Лежа на спине. Вытянуть носок стопы. Согнуть стопу в голеностопном суставе и сделать ею круговые движения вправо и влево. (3 – 5 раз)

3. Лежа на спине. Нога в полусогнута в коленном суставе. Круговые движения коленями. (3 – 5 раз)

4. Сидя в постели. Голову медленно опускаем вправо и медленно опускаем влево. (3 – 5 раз)

5. Круговые движения головой. (3 – 5 раз)

БОСОХОЖДЕНИЕ:

1. Ходьба по массажному коврику.

2. Ходьба по гимнастической палке.

3. Ходьба по ручейку – скакалке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Как вокруг красиво! Повороты туловища с произнесением звука «ах».

2. Сдуваем снежинки с варежек.

3. Дуют зимой сильные ветры.

МЕСЯЦ: март.

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ:

1. Отложить одеяло.

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

2. Лежа на спине. Вытянуть руки и ноги до упора. Напрячь мышцы, расслабить. (3 – 5 раз)

3. Лежа на спине. Поднимать и опускать левую и правую ногу, стараясь вытянуть носок. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

БОСОХОЖДЕНИЕ:

1. Ходьба по доскам с препятствиями.

2. Ходьба по ручейку – скакалке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Вдыхаем воздух через нос. Пальчиком закрываем одну ноздрю. Выдыхаем воздух через другую.

2. Закрываем пальчиком другую ноздрю. Выдыхаем воздух через свободную.

Упражнения делаются по 3 – 5 раз.

МЕСЯЦ: апрель

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ:

1. Отложить одеяло.

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

2. Лежа на спине. Вытянуть руки и ноги до упора. Напрячь мышцы, расслабить. (3 – 5 раз)

3. Лежа на правом боку. Поднимать и опускать левую ногу, стараясь вытянуть носок. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

4. Лежа на левом боку. Поднимать и опускать правую ногу, стараясь вытянуть носок. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

БОСОХОЖДЕНИЕ:

1. Ходьба по массажному коврику.

2. Ходьба по ручейку – скакалке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Вдох – выдох через нос с произнесением звука «м».

2. Повороты туловища влево – вправо с произнесением звуков «ах».

МЕСЯЦ: май

ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ:

1. Отложить одеяло.

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

2. Потягивания лежа на правом боку. (3 – 5 раз)

3. Потягивания лежа на левом боку. (3 – 5 раз)

4. Лежа на правом боку. Поднимать и опускать левую ногу, стараясь вытянуть носок и опускать на правую. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

5. Лежа на левом боку. Поднимать и опускать правую ногу, стараясь вытянуть носок и опускать на левую. Ноги поднимать медленно, не сгибая в коленях. (3 – 5 раз)

БОСОХОЖДЕНИЕ:

1. Ходьба по гимнастической палке. Пятка на палке.

2. Ходьба по гимнастической палке. Носочки на палке.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Вдох – выдох через нос короткими толчками.

2. Повороты туловища влево – вправо с произнесением звуков «ах».

Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Оборудование: магнитофон,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика» Ход занятия: I. Ходьба по залу, ходьба на носках руки на поясе, ходьба на пятках руки за голову, ходьба на внешней стороне ступни. Бег.

Комплекс гимнастики после сна для детей 3-4 лет.
картотека (младшая группа) на тему

Степанова Анастасия Анатольевна

В данном материале представлен комплекс гимнастики пробуждения для детей 3-4 лет.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_gimnastiki_posle_sna.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс гимнастики после сна

Для детей 3 – 4 лет.

Воспитатель: Степанова А.А.

  1. В кроватках
  • и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
  • и.п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

  • и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
  • вернуться в и.п. (4-6 раз)
  • и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. Возле кроваток

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

III. Дыхательное упражнение ««Дудочка».

И.П.- О.С. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

— Поворот головы вправо, влево.

— Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

— Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II . Возле кроваток

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

III. Дыхательное упражнение «Дровосек».

И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «УХ-Х-Х» (5-6 раз).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

  1. В кроватках

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

И.п. – на четвереньках

«Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;

«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. Возле кроваток

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

III. Дыхательное упражнение «Кач-кач».

Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Разминка в постели

«Вы проснулись?» — «Да»

«С боку на бок повернулись» — повороты

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

II. Возле кроваток

1. «Лисичка » — руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

2.«Мячики» — и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

3.«Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания)

III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».

И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох (через нос), выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

4 комплекс (часть 2)

И.п. – сесть, ноги скрестить.

  1. – «Умывание» лица руками;
  2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
  3. руки на коленях – растирание;

II. Возле кроваток

1. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

2. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

3.«Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

III. Дыхательное упражнение «Ворона».

И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох)

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет

Пособие содержит упражнения утренней гимнастики игрового характера для детей 3–5 лет. Книга адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Оглавление

  • Введение
  • Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

К зернышкам прыг!

Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.

Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета. Выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«В гостях у солнышка»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

Упражнение «Играем с солнышком». Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Наталья ВасилишинНаталья Василишин 16.08.2017 0 16.5k

гимнастика после сна

Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр. Дети второй младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности. Перед воспитателем стоит непростая задача подобрать подходящий набор упражнений, скомбинировать физические нагрузки.

Определение понятия «гимнастика после сна»

Гимнастика после дневного сна — это набор упражнений, организующий неспешный переход от спокойствия сна к продолжению активности, который проводится под рифмовки и медленную негромкую музыку. Для детей второй младшей группы, то есть 3–4 лет, комплекс должен носить характер игры с сюжетом, где действует знакомый персонаж, являющийся образцом для повторения за ним всех действий.

Физические нагрузки распределяются таким образом, чтобы в комплексе были упражнения:

  • для выполнения лёжа в постели (потягивания, махи ногами и руками);
  • активного блока (бег, приседания, а также элементы гимнастики для пальчиков и пр.);
  • на развитие и оздоровление органов дыхания.

Общее время выполнения упражнений — 5–7 минут.

Стоит отметить, что подборка зависит также и от общей стратегии образовательной программы дошкольного учреждения. Так, если в детском саду практикуются группы закаливания, то дети выполняют большую часть упражнений на открытом воздухе в любое время года.

Девочка в красной футболке привстала в кровати

От того, как малыш проснётся, зависит его настроение и физическое состояние в остаток дня

Цели гимнастики после сна

Как и все программные элементы работы с детьми в детском саду, основная задача проведения занятий — сохранение и укрепление здоровья. В этом контексте целями упражнений после сна являются:

  • привести мышцы в тонус;
  • улучшить настроение;
  • предотвратить искривление позвоночника, развитие плоскостопия;
  • привить малышам привычку разминаться после сна.

Важно учесть, что в упражнениях после сна не должно быть резких телодвижений, иначе растяжения мышц, повышенной возбудимости и головокружения не избежать. Во второй младшей группе акцент делается на ходьбу на носках босиком, а также приподнимания.

Виды гимнастики пробуждения

Обычно воспитатели стараются составить комплекс, который направлен на реализацию всех целей проведения разминки. Но в образовательные планы многих детских садов включены только отдельные виды гимнастики, направленные на решение конкретной задачи. В этом случае планирование составляется на месяц. Иными словами, например, сентябрь — дети выполняют разминку в кроватках, самомассаж; октябрь — работа на тренажёрах или в зале со спортивным оборудованием и т. д. Можно выделить такие виды бодрящей гимнастики, как:

  • упражнения в постели;
  • игры;
  • занятия с использованием тренажёров;
  • пробежки по массажным коврикам;

Дети идут по массажным коврикам

Массажные коврики — это самые востребованные тренажёры для гимнастики пробуждения

Правила проведения

  1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.
  2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.
  3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.
  4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.
  5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя. Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.

Воспитательница проводит гимнастику после сна с детьми, одетыми в трусы и майки

Если ребёнок не хочет делать упражнение в коллективе, нужно не наказывать или неволить, а узнать причину

Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

  1. Упражнения в постели — 1,5–2 минуты.
  2. Нагрузки активного блока и дыхательная гимнастика — 2–3 минуты.
  3. Процедуры закаливания, если они есть — 3 минуты.

Картотека гимнастики пробуждения

Как уже отмечалось, достичь целей, которые определены бодрящей гимнастикой, можно чередованием комбинацией разных видов гимнастики (обычно через полмесяца). Для второй младшей группы рационально использовать сочетание двух-трёх видов, так как в этом случае проще составить единый сюжет для всего набора — то есть удовлетворить главное требование проведения подобной оздоровительной работы: физическую нагрузку облечь в форму игры. Составление комбинаций упражнений идёт в соответствии с планированием работы с детьми конкретной группы.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Самый распространённый вид сочетаний: гимнастика, стихи и музыка. Приведём пример нескольких комплексов такой гимнастики.

  1. Упражнение «Потягушки».
    1. Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела.
    2. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд.
    3. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.
    1. Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.
    2. Делаем хлопок перед грудной клеткой.
    3. Возвращаемся в исходную позу.
    1. Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.
    2. Имитируем езду на велосипеде.
    3. Выполняем 10–12 секунд.
    1. Мы играем на гармошке,
      Громко хлопаем в ладошки.
      (Дети хлопают).
    2. Наши ножки: топ, топ.
      (Малыши топают).
    3. Наши ручки: хлоп, хлоп!
      (Снова хлопают).
    4. Вниз ладошки опускаем,
      (Руки расслабляем и опускаем вдоль туловища).
    5. Отдыхаем, отдыхаем.
    1. Выше ножки! Топ, топ!
      (Дети топают).
    2. Веселее! Гоп, гоп!
      (Подпрыгивают).
    3. Колокольчик, дон, дон!
      (Делают движение рукой, как будто в ней колокольчик).
    4. Громче, громче, звон, звон!
    5. Гоп, лошадка, гоп, гоп!
      (Подпрыгивают).
    6. Тпру, лошадка:
      Стоп, стоп!
      (Останавливаются и опускают руки вдоль туловища).

    Инструкция к упражнениям общеразвивающего характера и самомассажу:

    1. Ложимся на спину.
    2. Поворачиваем голову вправо, влево.
    3. Поглаживаем руки, животик, ноги, пятки.
    4. Сгибаем ноги, обхватываем коленки руками и постепенно выпрямляем ножки.

    Это интересно. Комбинации разных видов имеют одну особенность: первыми в этих наборах будут упражнения в постели.

    Стихотворение для упражнения в кровати с элементами гимнастики для органов дыхания.

    • Птичка села на окошко,
      Во дворе мяукает кошка —
      Разбудить решили нас.
      Все! Окончен тихий час!
    • Просыпайтесь, дети, я хочу
      предложить вам поиграть в прятки.
      (Дети ложатся поверх одеял.
      Звучит спокойная музыка.
      Дети выполняют движения согласно тексту).
    • Наши сонные ладошки
      Просыпались понемножку,
      В прятки весело играли —
      Пальцы в кулачок сжимали.
    • Пальчики на наших ножках
      Знают в парке все дорожки.
      Проверяют — где там пятки,
      И играют с нами в прятки.
    • Мы почти уже проснулись,
      Наши ручки потянулись,
      Помахали над простынкой,
      Дружно спрятались за спинку.
    • Сцепим ручки мы в «замочек»
      У себя над головой.
      Правый, левый локоток
      Мы сведём перед собой.
      Не хотят коленки спать,
      Им давно пора вставать.
    • Мы коленки выставляли,
      Быстро ножки выпрямляли.
      Наши ротики — молчок,
      Тренируем язычок:
      Его спрячем и покажем.
      «Добрый день!» — мы звонко скажем.
    • Будем глубоко дышать,
      С шумом воздух выдувать.
      Наши носики проснулись,
      Мы друг другу улыбнулись!
      (встают на коврики рядом с кроваткой).

    Инструкция к упражнению «Вырастем большими»:

    1. Становимся на коврики, руки опускаем вдоль тела.
    2. Ноги ставим на уровень плеч.

    Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста

    >- по массажным коврикам; >- прыжки из обруча в обруч; >- по бревну боковым шагом.

    >- ходьба на носочках; >- ходьба на пяточках; >- приседания;

    >- прыжки на двух ногах;

    >- “ножки поссорились” — и.п. — стоя, ноги вместе;

    1 — поставить стопы на внешний край; 2 вернуться в И.П., 4-6 раз

    >- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз

    Птичка крылышками замахала — вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” — выдох. З-4 раза

    Оздоровительные упражнения для горла

    “Дотянись до носа”

    Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.

    Художественное слово
    Здоровье в порядке!
    Спасибо зарядке!

    Упражнения в кровати

    Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);

    Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);

    Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);

    К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).

    “Медвежата качаются на качели”

    И.п. — прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза

    И.П. — лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 — прогнуться назад> руки выпрямить; 2 — И.П.; 4 раза

    Ходьба по коррегирующим дорожкам

    по камушкам в воде;

    по ребристым дорожкам;

    пролезание под столом;

    пролезь в обруч;

    боковая ходьба по змейке.

    Ходьба на носках — великаны;

    Ходьба в полуприсяде — гномы;

    Ходьба на внешней стороне стопы — медвежата;

    Прыжки на носочках — зайчата;

    Прыжки на всей стопе — слоны;

    И.п. — сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;

    И.п. — то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой;

    Собираем с ковра пальцами ног мозаику.

    “Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.

    И.п. — стоя, руки опущены. 1 — взмах руками вперед — “тик” — вдох; 2 — взмах руками назад — “так” — выдох. 4 раза

    Оздоровительные упражнения для горла

    “Лошадка” — цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)

    Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!

    Упражнения в кровати

    Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.

    (потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);

    “Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);

    “Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.

    Ходьба по коррегирующим дорожкам

    );> по камушкам в воде;

    );> по цветочной полянке; );> по коврику “травка”;

    );> прыжки из обруча в обруч;

    );> перешагивание через палку высотой 30 см.

    );> ходьба с высоким подниманием ног; );> ходьба на носочках;

    );> ходьба на пяточках;

    );> сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);

    );> перекаты с носка на пятку (и.п. — стоя, руки за спиной).

    “Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

    И.п. — стоя, ноги расставлены. 1 — поднять руки в стороны — вдох; 2 — хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” — выдох. 4 раза

    Оздоровительные упражнения для горла

    “Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)

    Художественное слово
    Чтоб расти и закаляться,
    Будем спортом заниматься!
    3акаляйся детвора!
    В добрый час! Физкульт-ура!

    Упражнения в кровати

    Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!

    ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!

    И.п. — лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.

    И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 — согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 — и.п.; 3 — то же с другой ногой; 4 — и.п. б раз

    И.п. — лежа на животе, руки под подбородком. 1 — вытянуть одну руку вперед, а другую назад и ПОДНЯТЬ корпус; 2 — и.п.; 3 — проделать то же, меняя положение рук; 4 — и.п. 4 раза

    Ходьба по коррегирующим дорожкам

    по камушкам в воде;

    перешагивание через палку высотой 40 см.;

    прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

    по наклонной поверхности.

    ходьба с перекатом с пятки на носок;

    ходьба гусиным шагом;

    прыжки: ноги вместе, ноги врозь;

    и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;

    и.п. — то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.

    Повторить б-8 раз.

    “Елочка” И.п. — стоя, НОГИ врозь, руки опущены.

    1- вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 — вернуться в и.п.

    Оздоровительные упражнения для горла

    “Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)

    Художественное слово
    Что за чудная зарядка —
    Как она нам помогает,
    Настроенье улучшает
    И здоровье укрепляет!

    Упражнения в кровати

    Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.

    Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.

    И.П. — лежа на спине. По сигналу “зима” дети должны свернуться в клубок и дрожать всем телом, изображая что им холодно; по сигналу “лето” — дети раскрываются, расслабляют мышцы. 4 раза.

    “Рыбка” И.П. — лежа на животе. Прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх. 4 раза.

    Ходьба по коррегирующим дорожкам

    по камушкам в воде;

    по бревну боком приставным шагом;

    прыжки через палку высотой 20 см;

    подлезание под палку высотой ЗО см;

    по дорожке с шариками;

    по поролоновой дорожке.

    ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег;

    ходьба на наружном своде стопы;

    ходьба по гимнастической палке;

    ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;

    сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;

    и.п. — то же; согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги; то же с другой ногой б-В раз.

    “Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

    И.П. — основная стойка. 1- наклон туловища в сторону, руки скользят вдоль туловища вверх- вдох; 2 — руки скользят вдоль туловища вниз, при этом дети громко говорят звук “с-с-о> — выдох. б раз

    Оздоровительные упражнения для горла

    “Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.

    Художественное слово
    Солнце, воздух, спорт, вода-
    Наши лучшие друзья.
    Физкульт-ура, физкульт-ура!

    Упражнения в кровати

    Ласковое солнышко разбудило нас.

    Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.

    И.п. — лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.

    “Весы” И.п. — лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза

    “Силачи” И. п. — стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 — поднять руки вверх; 2 — два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 — и.п.; 10 раз

    Ходьба по коррегирующим дорожкам

    по камушкам в воде;

    по массажным дорожкам;

    прыжки из обруча в обруч боком;

    подлезание под палку высотой 20 см.

    “Лисички” — мягкая крадущаяся ходьба на носочках”

    “Кабанчики” — тяжелая ходьба на пятках”

    “Лошадка” — ходьба с высоким подниманием голени;

    Бег на месте с высоким подниманием ног;

    “Качели” — встав парами, лицом друг к другу, и , держась за руки, делать поочередные приседания;

    И.п. — сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;

    И.п — стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)

    “Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.

    И.п. — основная стойка. 1 — наклон головы вправо — сильный вдох; 2 — наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза

    Оздоровительные упражнения для горла

    “Шире рот” И.п. — стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза

    Художественное слово
    Чтоб расти и закаляться,
    Будем спортом заниматься!
    3анимайтесь, детвора!
    Будет ровная спина!

    Упражнения в кровати

    А лисята как проснутся> очень любят потянуться.

    Обязательно зевнут> ловко хвостиком махнут.

    И.п. — лежа; потянуться> зевнуть> встать на четвереньки и наклонять туловище влево и вправо.

    “Мостик” И.п. — сидя> руки в упоре сзади; 1- опереться на руки и пятки> поднять туловище вверх; 2 — и.n.; 6-8 раз.

    “Солдатик” И.п. — стоя на коленях> руки прижаты к туловищу. 1- наклонить прямое туловище назад;

    2 — вернуться в И.п.; 4 раза.

    Ходьба по коррегирующим дорожкам

    по камушкам в воде;

    по поролоновой дорожке;

    по набивным мячам;

    ходьба с перекатом с пятки на носок;

    прыжки: ноги вместе> ноги врозь;

    “бокс” — резкое сгибание и разгибание рук> пальцы сжаты в кулак;

    наклоны> ноги прямые;

    И.п. — сидя на полу с согнутыми коленями (расстояние между ногами 20 см); повернуть пальцы ног друг к другу> а затем развести в стороны> при этом пятки остаются на месте 6 раз

    И.п. — сидя> согнув ноги> руки в упоре сзади; ходьба на месте> не отрывая носков от пола.

    “Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.

    И.п. — ноги на ширине ступни> руки на поясе — вдох;

    1- присесть. похлопать по коленям — выдох; 2 — и.п., произнести звук “бам-бам-бам” — вдох.

    Оздоровительные упражнения для горла

    “Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона> что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)

    Художественное слово
    Будем спортом заниматься
    По утрам и вечерам!
    А ленивым и трусливым-
    Стыд и срам!

    Упражнения в кровати

    Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.

    Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)

    И.п. — лежа на спине, руки под головой. 1 — поднять вытянутые ноги вверх; 2 — развезти их широко в стороны; 3 — ноги соединить; 4 — и.п., 8 раз

    “Лягушка” И.п. — лежа на животе, руки согнутые в локтях около плеч; упираются на ладони, согнутые ноги тянут к затылку. 6 раз

    Ходьба по коррегирующим дорожкам

    по камушкам в воде;

    боковым шагом по змейке;

    пролезание в обруч;

    прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

    по “цветочной полянке”.

    ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

    ходьба “гусиным” шагом;

    прыжки боком в одну и в другую сторону;

    сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз

    и.п. — сидя на стуле; пальцами одной ноги поднять с пола платок и перенести его к другой ноге; то же проделать другой ногой,

    и.п. — то же; перекаты ног с пятки и на носок, 6-8 раз Дыхательная гимнастика

    “Цветою> В землю семечко посадили и цветочек вырастили. И.п. — сидя на корточках, ладони прижаты друг к другу. 1 — медленно встают и тянут ручки вверх, раскрывают ладошки; 2 — подносят “цветочек” к носу и вдыхают его аромат — вдох носом; 3 — произносят слово “ха” — выдох; 2 раза

    Оздоровительные упражнения для горла

    Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.

    Художественное слово.
    От зарядки до зарядки
    Мы растем, растем, растем.
    Догоняем дядю Степу
    С каждым часом,
    С каждым днем!

    Комплексы для релаксации детей перед сном

    Четыре комплекса гимнастики (на четыре недели месяца) для релаксации детей перед сном, которая проводится ежедневно на кроватях. Гимнастики собраны из разных источников и адаптированы для детей с нарушением ОДА.

    Воспитатели:

    Аникеева С.Г.

    Бавтрушко Н.А.

    Комплекс № 1

    Лежа на кровати, на спине, руки вдоль туловища.

    Руки с силой выпрямляем –

    (руки поднять, вытянуть за головой, потянуться)

    Мы как будто подрастаем. (глубокий вдох, пауза)

    А теперь их расслабляем,

    Плавно, мягко опускаем.

    Что за странные пружинки?

    Распрямились наши спинки!

    (потянуть носки ног на себя)

    Ты носочки поднимай

    И смотри, не опускай!

    (расслабить мышцы ног)

    (положить ладони на область диафрагмы)

    (вдох, живот надуть)

    Шарик наш сдувается,

    (выдох, живот втянуть)

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Согреем их немножко,

    (потереть ладони одну о другую)

    И теплыми ладошками умоемся как кошки.

    (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

    Грабельки сгребают все плохие мысли,

    (пальцами провести от середины лба к вискам)

    Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

    Мы спокойно отдыхаем…

    Сном волшебным засыпаем…

    Наши руки отдыхают…

    Шея не напряжена,

    А расслаблена она…

    Губы чуть приоткрываются…

    Так приятно расслабляются.

    Дышится легко… ровно…глубоко…

    Мы чудесно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем…

    Комплекс № 2

    «Буратино».

    И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Буратино — это деревянная кукла, поэтому его руки, ноги и туловище жесткие.

    Лягте поудобнее. Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть.

    Медленно закройте глаза.

    Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (5 сек.) — выдох
    (повторить 5—6 раз).

    Итак, все вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх.
    Она прямая и жесткая, как палочка. Держим ее 5 сек. и опускаем на пол,
    расслабляемся.

    Ваша левая нога тоже поднимается вверх, удерживаем ее 5 сек. И опускаем вниз, отдыхаем.

    Поднимаются ваши руки. Удерживаем их 5 сек., они прямые и напряженные. Опустили. Руки упали отдыхают.

    Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Удерживаем это положение в течение 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол.

    Буратино отдыхает. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук.

    Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит.

    Дыхание спокойное. Шея расслаблена, голова лежит неподвижно.

    Мышцы лица тоже расслаблены. Буратино отдыхает.

    Буратино потянулся, он открыл глаза и сел – руки перед собой, прямые.

    Влево — вправо посмотрел, ручкой, ножкой повертел и превратился снова в ребенка.

    Комплекс № 3

    «Сказочный дворец»

    Лежа на кровати, на спине, руки вдоль туловища. Выполнять движения в соответствии с текстом.

    В сказочном дворце

    На высоком крыльце

    Звучит грозный указ,

    Добрым молодцам наказ.

    «Кто сумеет заниматься

    Так, как гусли нам велят,

    Тот и будет помогать

    Нашим царством управлять.

    Гусли – гусли — самогуды

    Распевают песни всюду.

    Раз готовы вы, друзья,

    Зарядку нам начать пора.

    Вот и музыка звучит,

    Ровно весь народ лежит.

    Слушать и не баловаться.

    На кроватке я лежу,

    Прямо в потолок гляжу,

    Лежат ровно пяточки,

    Спинка ровная прямая.

    Поздоровались с друзьями,

    Влево – вправо повернулись

    И друзьям всем улыбнулись.

    Ухом тянемся к плечу,

    Быть здоровым я хочу.

    Щеки, носик в пляс пошли,

    Брови нежно подними,

    Губы вытянулись в трубку.

    Отдохни одну минутку.

    Ой, пустились плечи в пляс

    Веселей, еще хоть раз.

    Пальцы, локти скачут вместе,

    Ну, а тело – то на месте.

    Под веселые напевы

    Повернемся вправо, влево.

    Ноги стали подниматься,

    Им ведь тоже заниматься.

    Поднимись и опустись,

    Весь в зарядке пригодись.

    Рад живот поупражняться,

    Живот научим напрягаться.

    Вдох и выдох – напрягись

    И в пружинку превратись!

    Колобком все обернулись.

    Ты пекись, пекись, дружок,

    Будет славный пирожок.

    Позвоночник и бока.

    А теперь все отдыхаем,

    Отдыхаем и мечтаем

    О волшебных берегах,

    О невиданных краях.

    Наше тело расслабляется,

    Мы спокойно отдыхаем

    Сном волшебным засыпаем.

    Комплекс № 4

    Весёлая неделька.

    Начинаем гимнастику сидя на кровати, и далее движения по тексту.

    Мы пришли и сели, Играем на трубе.

    Подудим в свою трубу.

    А теперь легли в кроватку

    Все друг другу улыбнулись

    И начали зарядку.

    Подуем на плечо,

    Подуем на другое,

    Нам солнце горячо

    Пекло дневной порою.

    Подуем и на грудь мы

    И грудь свою остудим.

    Подуем мы на облака

    И остановимся пока.

    Потом повторим все опять-

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Всю неделю по — порядку,

    Глазки делают зарядку.

    В понедельник, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся,

    Вниз посмотрят на траву

    И обратно в высоту.

    Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    Во вторник часики глаза,

    Водят взгляд туда – сюда,

    Ходят влево, ходят вправо

    Не устанут никогда.

    Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    В среду в жмурки мы играем,

    Крепко глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем глазки открывать.

    Жмуримся и открываем

    Так игру мы продолжаем.

    Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

    По четвергам мы смотрим вдаль,

    На это времени не жаль,

    Что вблизи и что вдали

    Глазки рассмотреть должны.

    Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

    В пятницу мы не зевали

    Глаза по кругу побежали.

    Остановка, и опять

    В другую сторону бежать.

    Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

    Хоть в субботу выходной,

    Мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки,

    Чтобы бегали зрачки.

    Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

    В воскресенье будем спать,

    А потом пойдём гулять,

    Чтобы глазки закалялись

    Нужно воздухом дышать.

    Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: