Гимнастика по казачьи с 5 мес ребенком

Метод Бейтса по восстановлению зрения

Специалисты сети оптик «Счастливый взгляд» оценили гимнастику Бейтса и ее эффективность. Рассказываем, почему метод Уильяма Бейтса не поможет в восстановлении зрения, какие упражнения будут полезны для глаз и есть ли у гимнастики противопоказания.

Запишись на бесплатную проверку зрения

Методика Уильяма Бейтса по восстановлению зрения: в чем суть

В начале прошлого века врач-офтальмолог Уильям Бейтс представил собственную теорию о причинах развития зрительных нарушений и разработал авторский метод восстановления стопроцентного зрения.

Суть заключалась в следующем: Бейтс заметил, что даже коррекция зрения не останавливает развитие близорукости, дальнозоркости, астигматизма и других заболеваний. Более того, по мнению доктора, зрение в очках продолжит стремительно ухудшаться.

На основе собственных подозрений, наблюдений и ряда исследований Бейтс вывел следующую теорию: острота зрения напрямую зависит от шести глазных мышц – поперечных и продольных – и их тонуса. По мнению Бейтса, именно под воздействием этих мышц глаз меняет свою форму, они же отвечают за фокусировку на разных расстояниях.

Доктор был уверен, что в нормальном состоянии мышцы расслаблены, а глаз имеет шарообразную форму. Когда человек рассматривает предметы вблизи, его поперечные мышцы напрягаются, продольные, наоборот, расслабляются, а глаз вытягивается, принимая овальную форму. И наоборот – всматриваясь вдаль, человек расслабляет поперечные мышцы. Таким образом глаз возвращает шарообразную форму.

Это убедило Бейтса в том, что причиной миопии, гиперметропии и других нарушений становится чрезмерное перенапряжение поперечных и продольных мышц соответственно. Одновременно с этим Бейтс предполагал, что на состояние глаз влияет общее психическое перенапряжение. На основе своей теории офтальмолог вывел собственную методику восстановления зрения, которая заключалась в расслаблении перенапряженных глазных мышц и снятии психического напряжения.

Вместе с этим Бейтс настаивал на неполной коррекции зрения. То есть назначенные человеку очки по оптической силе должны были превосходить зрение всего на 1-1,5 дптр. А в идеале от коррекции следовало в принципе отказаться.

Бейтс уверял, что его комплекс упражнений поможет полностью восстановить зрение за считанные недели.

Правдива ли теория Бейтса

Представленная офтальмологом теория в корне противоречит основам доказательной медицины, согласно которым нарушения зрения вызваны несоразмерной рефракцией (преломляющей способностью) или переднезадней осью (длиной) глаза.

Врачи-современники Бейтса были уверены в неэффективности разработанного офтальмологом метода. Увы, современная медицина только подтвердила тот факт, что глазодвигательные мышцы не имеют критического влияния на остроту зрения. Однако и гимнастику Бейтса совсем бесполезной назвать нельзя.

Запишись на бесплатную проверку зрения

Многие упражнения для восстановления зрения построены именно на принципе расслабления глазодвигательных мышц. Не стоит ждать, что подобная зарядка вернет стопроцентное зрение. Тем не менее, общее состояние глаз может улучшиться. Но важно соблюдать правильную технику упражнений и выполнять только безопасные для зрения тренировки.

Гимнастика Бейтса для глаз

Поскольку большое значение в своей методике Бейтс уделял именно психическому расслаблению, важно каждое упражнение сопровождать полным дыхательным циклом, то есть глубоким вдохом и выдохом.

Мы собрали для вас основные упражнения, которые принесут пользу зрению.

Первое, с чего должна начинаться гимнастика для глаз по Бейтсу, – это упражнение «пальминг», которое рекомендуется всем людям с повышенной зрительной нагрузкой. Упражнение выполняется следующим образом: необходимо занять удобную позу и закрыть глаза руками, таким образом, чтобы пальцы оказались на лбу, а ладони полностью накрыли глаза.

Следите, чтобы сквозь ладони не проникал свет – глаза должны оставаться в полной темноте. Ладони должны быть теплыми, так вы еще и прогреете глаза, что поспособствует большему расслаблению. Не давите на глазные яблоки, держите ладони слегка приподнятыми.

Выполнять упражнение следует в течение 3-5 минут, пока перед глазами не будет ровного черного поля, без каких-либо светлых пятнышек и точек. По возможности постарайтесь расслабить и все тело, следите за дыханием – оно должно быть ровным, спокойным.

Офтальмологи рекомендуют выполнять это упражнение несколько раз в день, особенно если вы работаете за компьютером или с документами. Пальминг хорошо расслабляет глазные мышцы и снижает зрительную нагрузку.

Запишись на бесплатную проверку зрения

Ограничений для пальминга нет. Вы можете делать упражнение столько раз, сколько вам хочется. Но перед упражнением следует помыть руки, иначе вы рискуете занести в глаза инфекцию.

Упражнения для глаз

После пальминга можно приступать к основным упражнениям:

1. Несколько раз переместите взгляд вверх и вниз. Движения глаз должны быть плавными, медленными. Это упражнение носит скорее разминочный характер.

2. Продолжайте движение глазами, но теперь – справа влево.

3. «Диагонали». Рисуйте взглядом диагональные линии. Например, посмотрите в верхний левый угол, а далее плавно переместите взгляд в правый нижний угол. Во время упражнения подключайте фантазию – нужно не просто перемещать взгляд, а представлять, как вы рисуете эти линии. Повторите упражнение несколько раз, после чего поморгайте в течение 15 секунд.

4. «Прямоугольник». Упражнение строится по тому же принципу: вы взглядом «рисуете» прямоугольник. Завершив первый прямоугольник, начинайте второй, но в обратную сторону. После упражнения моргайте в течение 10-15 секунд.

5. «Циферблат». Представьте, что ваше лицо – это циферблат часов, на переносице располагается центр со стрелочками. Перемещайте взгляд по воображаемым цифрам – 12 часов, 3 часа, 6 часов и 9 часов. Повторите несколько раз, далее поморгайте и сделайте упражнение в обратную сторону. На каждой цифре необходимо задержать взгляд, движения должны быть плавными, неспешными.

6. «Змейка». Проведите взглядом волнистую линию от нижнего правого угла к нижнему левому, после чего поморгайте и повторите упражнение в другую сторону. Выполните «змейку» несколько раз.

7. «Бесконечность» или «Восьмерка». Вам нужно рисовать глазами знак бесконечности или лежащую на боку восьмерку. Начните с верхнего правого угла и плавно перемещайте взгляд, попутно представляю фигуру, которую вы рисуете. Поморгайте и выполните упражнение в обратную сторону, то есть начиная с верхнего левого угла.

8. «Спираль». Рисуйте спираль от центральной точки к крайней окружности. Совершайте плавные и медленные движения. Завершите упражнение, когда последний круг будет проходить по полям вашего зрения.

9. «Витки». Представьте, что перед вами расположена вертикальная труба. Ваша задача – «обмотать» ее воображаемой веревкой при помощи глаз. Сделайте пять витков в одну сторону и остановитесь. Поморгайте и продолжайте «обвивать» трубу в другую сторону, также ограничьтесь пятью витками.

10. «Глобус». Последнее упражнение поможет расслабить глазные мышцы после тренировки. Представьте, что перед вами стоит глобус. Мысленно раскрутите его, сосредоточив взгляд на экваторе. Медленно повторяйте глазами линию экватора вслед за движениями глобуса.

Бейтс также рекомендовал сочетать свои упражнения с дыхательной гимнастикой. По его мнению, только так можно было снять психическое напряжение, которое и было причиной зрительных нарушений.

Будьте внимательны! Офтальмологи не рекомендуют частые повторения данных упражнений. Комплекс необходимо выполнять не чаще трех раз в день, хотя специалисты утверждают, что и одного раза в день для тренировки и расслабления глаз будет достаточно.

Запишись на бесплатную проверку зрения

Противопоказания к выполнению упражнений Бейтса

Перед выполнением гимнастики Уильяма Бейтса обязательно получите консультацию офтальмолога! Врач проверит состояние ваших глаз и решит, можно ли вам делать упражнения.

список противопоказаний к выполнению гимнастики

Вот неполный список противопоказаний к выполнению гимнастики:

  • Близорукость, дальнозоркость и другие зрительные нарушения высокой степени;
  • Повышенное внутриглазное давление;
  • Отслоение сетчатки или его риск;
  • Слабые сосуды глаз.

Не всегда эти проблемы очевидны для самого человека, именно поэтому необходим осмотр специалиста. Если игнорировать имеющиеся нарушения и выполнять гимнастику, можно спровоцировать, например, появление глаукомы, которое может привести к слепоте.

Если врач решит, что противопоказаний нет, вы можете выполнять упражнения Бейтса. Но даже полностью здоровым людям не рекомендуется повторять тренировку чаще трех раз в день.

Запишись на бесплатную проверку зрения

Выводы

Метод Бейтса по улучшению зрения не поможет восстановить его на 100%. Максимум, чего вы сможете добиться регулярными тренировками – снятие напряжения с глазных мышц и улучшение их тонуса. Однако и это очень важно для здоровья глаз, поэтому комплекс упражнений Уильяма Бейтса нельзя назвать бесполезным.

Важно помнить, что у метода есть серьезные противопоказания. Посетите офтальмолога перед выполнением гимнастики. Если врач не нашел проблем, можно приступать к тренировкам, но выполнять их следует не чаще 3 раз в день.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет по сказке «Репка»

Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет.

Читайте также  Подвижные игры народов мира детей

Исходное положение (и. п.): ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз.

Развести руки в стороны, поднять плечи. Вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

2. «Вот какая репка!»»

А лопата-то вот она, позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!

И. п. : ноги на широкой дорожке, руки на поясе.

Наклониться вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

3. «Не вытянуть деду репку»

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

И. п. : ноги на широкой дорожке, руки соединены перед собой внизу,

1-2) наклониться, выпрямиться,

3-4) вытереть «пот».

Повторить 6-8 раз.

Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Наклоны в стороны.

Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

И. п. : ноги на узкой дорожке, руки соединены внизу.

Присесть, выпрямить ноги, не разгибаясь – потянули репку, вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

Позвала внучка Жучку. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

И. п. : стоя на четвереньках,

1) сесть на ягодицы, руки от пола не отрывать,

2) выпрямить ноги, потянуться вперед.

Повторить 6-8 раз.

7. «Кошка да мышка»

Позвала Жучка кошку да мышку. Прибежали они дружно.

И. п. : в упоре сидя,

1) принять упор лежа – прыжком выпрямить ноги, опираясь на руки,

2) вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

8. «Вытянули репку

Все вместе вытянули репку! Обрадовались они и запрыгали около репки!

И. п. : о. с., руки на поясе.

Серия прыжков в чередовании с ходьбой:

1) прыжки на двух ногах из стороны в сторону,

2) перескоки с левой ноги на правую,

3) прыжки на двух ногах, с хлопками над головой.

Пошли все домой, кашу варить.

(ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему)

А тут пошел опять дождь. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через морковку, через капусту.

(бег с высоко поднимаемыми коленями)

Сильный дождь припустил – быстро побежали все домой.

(бег с ускорением)

Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы.

(спокойная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!»)

«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утреней гимнастики для детей младшей группы Утренней гимнастики на сентябрь для младшей группы Оздоровительная гимнастика для.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Вот какие мы большие» Вводная часть Воспитатель. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики, разработанный на 2 месяца для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Николаевка» Комплекс утренней гимнастики, разработанный.

Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы. Утренняя гимнастика на сентябрь (подготовительная гр.) Первая половина сентября.

Как проводить гимнастику с ребенком 5 месяцев?

Ежедневная гимнастика для 5-месячного ребенка становится еще более полезной, чем была ранее. В этом возрасте малыш активно осваивает целенаправленные движения, чувствует, что с помощью движения может получить какое-либо удовольствие – схватить яркую игрушку, услышать мелодичный звук качнувшейся неваляшки, дотянуться до пустышки, затянуть в рот заинтересовавший его предмет. Эти целенаправленные движения и следует поощрять во время проведения гимнастики.

Пятимесячный ребенок

Что малыш уже умеет?

В 5 месяцев дети умеют выполнять следующие движения:

  • переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • тянуться за игрушкой, брать, удерживать и бросать ее;
  • тянуть в рот большой палец ноги, придерживая ногу одной или обеими руками;
  • брать двумя пальчиками мелкие предметы и тянуть их в рот;
  • сидеть в позе лягушки при поддержке взрослого;
  • уверенно опираться на прямые ноги при поддержке взрослого, отталкиваться ногами и «подпрыгивать» с помощью взрослого.

Малыш учится ползать

Что предстоит освоить в ближайшее время?

Пришло время для формирования умения ползать на животе и умения самостоятельно садиться. Научившись ползать, грудничок приобретает некоторую свободу передвижения, а научившись садиться – более широкий обзор и возможность полноценно пользоваться руками. Оба этих умения благоприятно сказываются на интеллектуальном развитии грудничка и на формировании его характера. Однако не стоит форсировать события.

Нельзя сажать ребенка более чем на одну минуту до того, как он научится самостоятельно садиться и произвольно падать на бочок из положения сидя.

Мышцы спины, пресса и шеи грудничка должны достаточно окрепнуть, чтобы создавать надежную поддержку для позвоночника. Это особенно важно для умения сидеть. Преждевременная статическая нагрузка на позвоночник может привести к его искривлению.

Массаж пятимесячному ребенку

С чем сочетать упражнения?

Комплекс упражнений для 5-месячных грудничков рассчитан именно на укрепление опорно-двигательного аппарата, на улучшение координации движений и на профилактику плоскостопия. Однако следует помнить, что одновременно с физическим и физиологическим развитием грудничка происходит его тактильное, интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое и вербальное развитие. Поэтому гимнастические упражнения полезно сочетать с массажем и сопровождать разговором с ребенком.

При проведении массажа полезно читать малышу потешки, но во время гимнастики разговор скорее должен напоминать доверительную беседу с младенцем. Побуждая ребенка к какому-либо действию (например, оттолкнуться ножками от ладони взрослого), полезно называть это действие, а также называть имя малыша. В 5 месяцев грудничок уже способен запоминать слова и связывать их с конкретными действиями. После успешного выполнения действия ребенку надо предоставить устное и тактильное поощрение: похвалить словами, погладить, тем самым закрепляя в подсознании младенца ситуацию успеха.

Гимнастика для ребенка 5 месяцев

Когда нужно проводить гимнастику?

Длительность гимнастики может варьироваться от 15 минут до получаса в зависимости от самочувствия и настроения малыша.

И гимнастику, и массаж можно проводить только при хорошем настроении ребенка, иначе особого толку от них не будет.

Следует отложить гимнастические упражнения, если грудничок плохо себя чувствует. Даже болезненное прорезывание зубов является противопоказанием для силовых упражнений. Легкий поверхностный массаж и упражнения на координацию движений можно продолжить по настроению и самочувствию младенца.

При повышенной температуре следует отменить гимнастику вообще.

Лучшее время для занятия гимнастикой – утром после пробуждения (легкий массаж, упражнения на координацию движений), примерно за час до обеда (силовые упражнения, массаж для улучшения пищеварения) и незадолго до сна перед вечерним купанием (согревающий поверхностный массаж, массаж лица, упражнения на координацию и мелкую моторику).

Комплекс упражнений

Все упражнения, которые вы выполняли с грудничком ранее, надо продолжить. Они по-прежнему актуальны. Но пришла пора добавить и несколько новых.

  • Учимся садиться.

Положите грудничка на спинку. Вложите свои большие пальцы малышу в ладошки. Он обязательно ухватится за ваши пальцы, сжав кулачки. Слегка потяните вверх, помогая ребенку сесть. Первые несколько раз младенец будет просто держаться за ваши пальцы. Но довольно скоро он поймет, в чем дело, и с удовольствием будет помогать вам мышцами рук и пресса. Упражнение можно повторять 5-10 раз, пока малышу это нравится. За одно занятие можно сделать 2-3 подхода, перемежая их другими упражнениями и массажем.

  • Упражнение для профилактики плоскостопия и укрепления мышц ног.
Читайте также  Чем докармливать ребенка в 3 месяца

Для упражнения понадобится гимнастическая палка. Обхватите грудничка ладонями вокруг груди и поставьте на ножки так, чтобы палка проходила под сводом стоп. Выполните 5-10 приседаний, опирая ножки грудничка на палку. Это упражнение обычно не очень нравится грудничкам, поэтому кроху надо отвлекать разговором. После выполнения приседаний полезно сделать массаж «восьмерку» и стимулировать хватательный рефлекс на ножках.

  • Учимся ползать на животе.

Положите грудничка на живот. Перед ним положите игрушку – для начала так, чтобы ему чуть-чуть не удавалось дотянуться до нее рукой. Привлеките внимание ребенка к игрушке. Согните его ножки в коленях и подставьте под стопы ладонь в качестве опоры. Слегка подтолкните малыша ладонью. Когда ребенок дотянулся до игрушки и взял ее, важно прекратить упражнение и вместе с малышом порадоваться его успеху. Ни в коем случае не забирайте игрушку, чтобы продолжить упражнение. Уже в этом возрасте ребенку полезно видеть, что его усилия приносят результат. В следующий раз положите игрушку подальше, чтобы нужно было сделать 2-3 толчка ногами. Когда грудничок хорошо научится толкаться двумя ногами, переходите к поочередным толчкам левой и правой ногой.

  • Упражнения на первичное планирование действий.

Положите малыша на живот, перед ним чуть правее разместите яркую погремушку – так, чтобы малышу было удобнее дотянуться до нее правой рукой. В следующий раз положите погремушку слева. Довольно скоро малыш научиться определять, как ему легче добыть желанную игрушку. С большинством детей такое же упражнение можно выполнять и на ножки: возьмите ребенка подмышки спинкой к себе и поставьте на ровную поверхность, сбоку положите погремушку и привлеките к ней его внимание. Если малыш не потянулся ножкой к погремушке – не беда, некоторых детей это упражнение не привлекает с первого раза. Через пару недель можно попытаться снова. В дальнейшем можно располагать игрушку на большем расстоянии, чтобы стимулировать ребенка сделать несколько шагов.

Полезно включать комплекс гимнастических упражнений в режим дня ребенка, выполняя его ежедневно в одно и то же время. Это позволяет сформировать у малыша полезные условные рефлексы. Отдельные упражнения можно выполнять в любое время, главное – чтобы и вам, и ребенку это было приятно. Регулярные занятия гимнастикой оказывают чрезвычайно благотворное влияние на общее развитие грудничка.

Виды захвата у детей

Очень часто на обследовании вижу, что у ребенка недостаточно сформирован кистевой, пальцевый праксис. Это можно увидеть как в специальных пробах, так и с помощью наблюдения за тем, как ребенок держит карандаш, ложку или другие предметы. Давайте рассмотрим, как развивается в норме захват предметов у ребенка.

  1. От рождения до полугода у ребенка активен хватательный рефлекс, который помогает ребенку научиться брать предметы. К 6 месяцам в норме он угасает, и происходит дальнейшее активное развитие произвольных движений кистью и пальцами.
  2. Примерно в возрасте 3-5 месяцев ребенок начинает целенаправленно брать погремушку и другие оказавшиеся поблизости предметы. Он делает это с помощью крупного ладонного захвата (рис. 1). При этом большой палец не противопоставлен, а захват осуществляется с внешней стороны ладони (со стороны мизинца).
  3. К 6 месяцам ладонный захват (рис. 2) становится более точным и скоординированным, пальцы равномерно обхватывают предмет, большой палец участвует в движении.
  4. 7 месяцев: появляется лучевой ладонный захват (рис. 3). Предмет начинает захватываться со стороны большого пальца.
  5. В 8 месяцев ребенок начинает использовать захват грабельного типа – загребающий захват(рис. 4). Сгибание и разгибание пальцев позволяют притянуть к себе и удержать нужный предмет.
  6. 8-10 месяцев: лучевой дигитальный захват(рис. 5). Это уже не ладонный, а пальцевый захват. Ребенок использует три пальца для удержания предмета (большой, указательный, средний), при этом он держит его не кончиками, а подушечками пальцев.
  7. 8-10 месяцев: неполный пинцетный захват (рис. 6). Прежде чем взять предмет «пинцетом», ребенок научается делать это с бОльшей площадью поверхности, придерживая фалангами пальцев.
  8. 10 месяцев: пинцетный захват (рис. 7). Истинный пинцетный захват позволяет держать предмет кончиками указательного и большого пальца.
  9. 12-15 месяцев: ладонный супинатный захват (рис. 8). Предмет удерживается по типу «кинжал» всей ладонью с противопоставлением большого пальца. К сожалению, очень многие дошкольники старше 3 лет, которые приходят ко мне на диагностику, продолжают пользоваться данным видом захвата в процессе принятия пищи и удержания карандаша (для возраста старше 3 лет это уже считается примитивным захватом).
  10. 2-3 года: дигитальный пронационный захват(рис. 9). Это переходный захват. Пальцы направлены вниз (при удержании карандаша). Используются все пальцы кисти, при этом предмет находится со стороны большого пальца. Движения кисти недифференцированы, то есть двигается вся рука.
  11. 3-4 года: захват 4 пальца (рис. 10). Это правильный, эффективный захват. Три пальца на письменном приборе опираются на четвертый палец.

В практике встречается множество примеров неправильного удержания ручки/карандаша, что часто является патологической компенсацией нарушений развития праксиса в онтогенезе. В частности, можно наблюдать непогашенный хватательный рефлекс у школьников и взрослых людей.

Работу по подготовке руки к письму стоит начинать с проработки праксиса на уровне всего тела, формирования крупномоторных изолированных движений, чувства ритма, а также работы со средними линиями тела (их несколько), гашения младенческих рефлексов (если они есть). Для занятий отлично подходят кинезиологические мячики и мешочки. Также необходимо выполнять пальчиковую гимнастику (вроде бы банальная рекомендация, но без этого никак).

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Гимнастика пробуждения утром по казачьей сказке «Коза и девочка»

Автор:Клепина Н.Н., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №27 г. Новочеркасска, тел. 9-67-06.

Консультант:доктор педагогических наук., доцент Ефименко Н.Н. (г. Одесса)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (казачьими сказками)

-Учить с помощью движений передавать образы родного края.

-Подготовить организм к предстоящим нагрузкам.

Зал оформлен в виде поля, луга. На зелёной травке пасётся коза. Рядом с ней стоитдевочка. Педагог обращает внимание детей на персонажи. Предлагает детям послушать сказку о них. Получив согласие детей, начинает рассказ.

Жили коза и девочка.

Упражнение №1 « Рога козы» И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх, вернуться в и.п. — это рога козы.

Упражнение №2 «Коза» И.П. то же. Выполнять маховые движения руками и ногами, изображая козу.

Привела однажды девочка козу пастись на речку

Упражнение №3 «Вода в речке» И.П.: то же. Медленно развести прямые ноги в стороны, соединить их, вернуться в и.п.

Упражнение №4 «Весёлые рыбки». И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. Круговые движения руками, показывая плывущих рыбок.

Общипала коза на речке два куста дикой смородины. Не наелась.

Упражнение №5 «Кусты дикой смородины». И.П.: то же. Согнуть ноги в коленях, и переставляя руки по часовой стрелке, покружиться на животе вправо (влево).

-Хочу берёзовых листочков, — говорит коза. Привела девочка козу в лес.

Упражнение №6 «Густой лес». И.П.: то же. Вытянуть прямые руки в стороны. Выполнить лёгкое помахивание руками в стороны. Вернуться в и.п.

Упражнение №7 «Стройные берёзы». И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

Ободрала коза три берёзки. -Не наелась, — говорит коза. Хочу свежей травы.

Упражнение №8 «Вредная коза» И.П.: то же. Перекаты со спины на живот и обратно.

Накосила девочка козе 4 охапки свежей травы.

Упражнение №9 «Девочка косит траву»И.П.: то же. Выполнить переход из положения лёжа в положение сидя, дотронуться до носочков, вернуться в и.п.

Упражнение №10 «Свежая трава» И.П.: сидя на ягодицах, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх, посмотреть на них глазами, вернуться в и.п.

Поела коза травы и опять: -Хочу чего-то.

Упражнение № 11 «Вредная коза 2» И.П.: то же. Согнуть ноги в коленях, покружиться вокруг себя, переставляя ноги по кругу (вправо- влево).

-Что же я тебе дам, говорит девочка. – Больше у меня ничего нет.

Упражнение №12 «Удивлённая девочка»И.П.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. Подняться на колени, развести руки в стороны, показать удивление на лице( рот раскрыт, брови и верхние веки подняты). Вернутся в и.п.

Подобрала девочка горький стебелёк полыни. Дала козе.

Читайте также  Игры для детей 10 11

Упражнение №13 «Подбери полынь» Дети ходят по залу, наклоняются, «поднимают» полынь.

Пожевала коза стебелёк полыни, выплюнула. -Вот теперь-то я наелась.

Упражнение №14 «Сытая коза» Дети скачут по залу, изображая довольную козу. Затем спокойным шагом выходят из зала.

Индивидуально-дифференцированная нагрузка на гимнастике пробуждения «Коза и девочка»

Детям, ослабленным, часто болеющим в комплекс необходимо включить дыхательные упражнения «Аромат смородины», «Ветер в лесу», «Косарь ».

Детям, имеющим нарушения сердечно- сосудистой системы, следует изменить упражнения №.4,5.

Детям, имеющим нарушения зрения, необходимо все упражнения комплекса выполнять совместно с глазодвигательными движениями (т.е. провожать взглядом движения рук и ног).

Детям, страдающим ожирением, необходимо увеличить нагрузку в упражнениях № 1-6.

Детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, следует выполнять упражнения №1-6 в медленном темпе. Детям, с проблемами в шейном отделепозвоночника необходимо добавить в комплекс упражнения в и.п. лёжа на животе.

Детям, имеющим стопные нарушения, следует расширить комплекс гимнастики различными видами ходьбы: ходьбой по разным поверхностям, массажёрам, в соответствии с диагнозом; лазаньем по гимнастической лестнице.

Гимнастика по казачьи с 5 мес ребенком

Голова на валике, рука прижимает грудную клетку. Такой вариант используем при попытках ребенка разогнуться, запрокинув голову, при начале стимуляции.

1.2.4. на бедрах.

Проводится стимуляция поверхности груди и живота, вызывающая подтягивание ног. Чем дольше ребенок удерживает ноги, тем лучше.
Если подобная стимуляция не приводит к подъему и удержанию ног, используем другие варианты.
Кончиками пальцев массируем переднюю брюшную стенку. Упражнение заключается в удержании одной ноги и стимуляции подъема другой. С каждой ногой работаем от 30 секунд до 1 минуты, многократно их чередуя.
Массируем переднюю поверхность бедра разминающими движениями.

Наиболее эффективным инструментом для стимуляции подъема и удержания ног является фрагмент коврика для входной двери – «колючка».

Воздействуем на подошвенную и тыльную сторону стопы в зависимости от того, какой вариант приводит к более эффективному и длительному удержанию ноги в приведенном к животу состоянии. Второй рукой удерживаем грудную клетку, прижимая ее к бедрам. В случае, если не удается стимулировать удержание обеих ног одновременно, ноги стимулируются попеременно. Когда ребенок начинает стабильно удерживать каждую ногу по 20-30 секунд, можно переходить к одновременной стимуляции удержания обеих ног. Если ребенок не помещается на коленях или сложно дотянуться до стоп, то используем стимуляцию подъема ног на диване (кровати, столе). Частота подобной стимуляции – не менее 10 раз в день. Время стимуляции в течение одного подхода сильно варьирует в зависимости от состояния ребенка и его возможностей (от 1 до 10 минут).
Чем быстрее мы сформируем у ребенка способность удерживать ноги самостоятельно, тем лучше.

СПОСОБЫ НОШЕНИЯ

Это начальная лечебная позиция, используемая для ношения ребенка на данном этапе.

1. Высота удержания: подбородок взрослого на одном уровне с затылком ребенка.

2. Плотно прижимаем ребенка к себе, кладем валик под затылок и носим, отклоняясь назад. Наклон назад проверяем, смотря в зеркало, стоя в профиль. При отсутствии наклона упражнение не эффективно.

3. Толщину валика подбираем так, чтобы подбородок ребенка почти прижимался к груди.

4. 2 варианта поддержки ног у маленького ребенка – спереди за бедра и под бедра.

При возникновении трудностей в удержании ребенка (большие размеры и масса) и поддержании собственной позиции отклонения назад, можно использовать рюкзак для ношения ребенка «кенгуру».

При правильном ношении в позиции 1.3 поведение ребенка постепенно меняется: давление затылка на валик сменяется нейтральным положением, а затем и отрывом головы от валика с нарастанием времени самостоятельного удержания головы и увеличением амплитуды наклона головы вперед. Потребность в валике теряется. При попытке отклониться назад вместе с ребенком, голова назад не падает. После начала уверенного выполнения такие достижения дают возможность ввести в двигательный рацион дополнительные способы полезного ношения:

—>

1. Голова ребенка находится на одном уровне с головой взрослого.

2. Плечо направлено вперед, рука располагается горизонтально. Голова ребенка не должна иметь опоры в данном положении.

3. Тело ребенка отклоняем назад на угол от 10 до 45 градусов.

1.5. «Свечка»

Как и в упражнении 1.4 голова ребенка находится на одном уровне с головой взрослого, а тело ребенка отклонено назад.

Особенности позиций 1.4, 1.5 – высокое расположение ребенка, делающее невозможной опору затылком.

При относительно больших размерах ребенка используем ношение в позиции «обезьянка»:

1.6 Упражнение «Обезьянка 1″. Выполняется в двух вариантах.

Первый вариант

1. Плотная фиксация предплечьем туловища ребенка в области нижне-грудного и поясничного отделов;

2. Возможная фиксация задней стопы.

Второй вариант

1. Обеспечиваем хват ребенком большого пальца руки;

2. При слабом хвате фиксируем запястье средним пальцем.

При удержании ребенка таз прижимаем к себе плотно, удерживаем по возможности высоко, а корпус ребенка несколько отклоняем назад.

В «Обезьянке 1» необходимо носить на правой и левой руках попеременно.

Объект, привлекающий внимание ребенка, должен находиться в области противоположного плеча взрослого.

Варианты выполнения «Обезьянки 1»

Первый вариант

1. Плотная фиксация предплечьем туловища ребенка в области нижне-грудного и поясничного отделов;

2. Возможная фиксация задней стопы.

Для поддержки ребенка используем: «Хип Ситт» Для поддержки ребенка используем: «Кенгуру» или «Слинг»

Верхний край «Кенгуру» или «Слинга» должен быть не выше лопаток ребенка.

—>

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ребенка можно носить в положении:

1.7 «Ленивец»

В этом положении удобно укачивать и успокаивать ребенка.

Использовать такое положение удобно и при насильственных разгибаниях головы. При этом плечо, упираясь в затылок, не дает запрокидывать голову.

Родителю необходимо чередовать стороны, используя правую и левую руку примерно одинаково по времени.

—>

1. Начальный угол наклона корпуса взрослого 30-45 градусов, спина прямая.

2. Фиксация корпуса с возможным раздражением кончиками пальцев грудной клетки.

3. Валик под затылком такой толщины, которая препятствует запрокидыванию, но не прижимает голову к груди. Валик убираем после того как ребенок начинает уверенно удерживать голову в течение 15-20 секунд.

—>

Упражнение считается успешно выполняемым, если ребенок удерживает голову не менее минуты.

С этого момента можно параллельно осваивать активное лежание на животе, т.е. II раздел.

Применяется наряду с 1.8 при повышенном мышечном тонусе в нижних конечностях.

1. Исходное положение 1.8.

2. Хват за стопы с разворотом носочками к себе.

3. Руки ребенка над руками взрослого.

4. Ребенка отвлекаем с помощью игрушки.

—>
—>
—>

ПРИМЕЧАНИЕ к 1.8 и 1.9.

По мере увеличения времени самостоятельной фиксации головы в положении наклона вперед, увеличиваем угол наклона собственного корпуса, вплоть до почти горизонтального положения. Всегда лопатки ребенка прижаты к груди взрослого. При попытке ребенка сесть, увеличиваем угол наклона собственного корпуса.

ПРОГУЛКИ С РЕБЕНКОМ

На руках в вышеописанных позициях и в коляске строго горизонтально на спине. Как вариант, с валиком под затылком (укладка).

ПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ

1. Угол наклона корпуса ребенка 30-45 градусов.

2. Одно из бедер взрослого располагается выше, поддерживая спину.

3. При наличии насильственных запрокидываний головы обязательна фиксация грудной клетки предплечьем и поддержка затылка (не шеи) локтевым сгибом с целью исключения запрокидываний. Таким образом, необходимо обеспечить легкий наклон головы во время кормления.

Большого ребенка удобно кормить в шезлонге или в коляске с жесткой спинкой, с валиком под головой.

Помимо запрокидываний головы назад, часто наблюдаются наклоны и (или) повороты головы в сторону.

Может быть несколько разновидностей этой проблемы:

Проблема №1.

Ребенок, находясь в разных положениях, держит голову развернутой преимущественно в одну сторону (часто вместе с наклоном головы в противоположную сторону).

Что делать?

Укладка на животе с фиксацией головы, развернутой в противоположную сторону, с фиксацией таза, прижатого к поверхности. Рука, к которой обращено лицо, вытянута в сторону.

Отвлекаем ребенка соской, водой из бутылочки, игрушками.

Плач ребенка, попытки вырваться и развернуть голову не являются основанием для прекращения упражнения.

Делаем 7 — 10 раз в день по 3-10 минут, завершая этой укладкой комплекс упражнений. Также эффективно укладывать в такую позицию засыпающего или спящего ребенка.

—>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: