Гимнастика для детей под музыку

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ»

Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания детей. Младшим дошкольникам бывает сложно ориентироваться по команде воспитателя, поэтому все движения на зарядке с детьми выполняются под музыку. Музыка способствует выразительному выполнению зарядки, дети стремятся делать упражнения не механически, а эмоционально. Прослушивание музыки, оказывает положительное воздействие на развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Все упражнения, включенные в комплекс утренней гимнастики, должны быть хорошо знакомы детям, разучивание осуществляется на физкультурном занятии без музыки и на музыкальном занятии с музыкой. В период разучивания упражнений воспитателю можно использовать бубен. Если упражнения выполняются с музыкальным сопровождением, то бубен не нужен. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. Движения становятся непринужденными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения. Выполнение обще развивающих упражнений под музыку влияет общему оздоровлению и формированию правильной осанки, воспитывает художественный вкус, любовь к движениям, вызывает у детей положительный эмоциональный тонус. Исполнение музыкальных произведений на физкультурных занятиях требует высокого профессионализма. Музыкальное сопровождениефизических упражнений должно отвечать определенным требованиям: обще развивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазании, метании в цель, прыжки в высоту, длину, не следует использовать музыку. Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы – легкой, игривой; покачивание цветами или лентами – нежной, напевной. Один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба снижает физическую нагрузку, и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей. Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит от этапов их разучивания.

При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. Педагог показывает упражнение с обручем в сопровождении «Вальса»,затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая, и движения должны быть мягкими, неторопливыми, плавными». Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, так как ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность. В качестве музыкального сопровождения основных видов движений упражнений используются народная, классическая музыка, сочинения советских и зарубежных авторов. Воспитатель может проводить его с музыкальным сопровождением только тогда, когда дети усвоили способ выполнения движения и могут подчинить его музыке. Постепенно вводится музыка в выполнение дыхательных действий, наклонов, прыжков, движений с предметами (палками, обручами, лентами). Воспитатель инструктирует о выполнении движений, осуществляет показ. Дети в соответствии с ритмом и темпом музыки одновременно повторяют движения. Используется музыка без слов, разного темпа. Начинается зарядка со спокойных мотивов, в середине гимнастики музыка бодрая и энергичная, а завершается комплекс упражнений снова успокаивающей мелодией. Утренняя гимнастика согласуется с темами рабочего планирования. Тематическая зарядка проводится:циклов времен года: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»;во время лексических тем на занятиях : «Весёлые зверята», «Дорожное движение», «Во саду ли, в огороде», ко Дню защитников Отечества и 9 мая, 8 Марта, «Новогодняя зарядка», «Зарядка космонавтов». Зарядка проводится в игровой форме, обыгрывается какой-либо сюжет, «На лесной полянке», «Прогулка в зоопарк», «Путешествие в сказку», «Морское путешествие», «В гостях у русской сказки», «Зарядка с Машей и медведем». В зарядке сочетаются элементы ритмики, упражнения на растяжку, простые танцевальные движения и хороводы.Танцевальная зарядка развивает творческие способности: дети учатся передавать в движениях определённые образы. Нетрадиционная зарядка предполагает выполнение упражнений со специальным спортивным инвентарём: на фитболах; степ- платформах. Такая зарядка проводится под контролем опытного инструктора по физкультуре во вторую половину дня.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является «Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе)Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе) Утренняя гимнастика призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В лесу» I. Вводная часть. 1. Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному. 2. Идем.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Утренняя зарядка для малышей под музыку

Утренняя зарядка для малышей под музыку

Не секрет, что утренняя зарядка для детей под музыку идёт на пользу как здоровью, так и центральной нервной системе. Особенно это актуально для малышей.

С какого возраста начинать

Гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. Даже грудничкам она необходима для нормального физического развития, при отсутствии противопоказаний. Но гимнастические упражнения в стандартном понимании выполняются примерно с 1,5-2 лет.

Зарядка на улице

Основные правила утренней зарядки для детей

Основных правил не так уж и много:

  • Для занятий нужна удобная, дышащая одежда и хорошая обувь.
  • Занятия проводятся до завтрака.
  • В летнее время года в хорошую погоду занятия проводятся на улице, в остальных случаях обязательно проветрить помещение.
  • Упражнения нужно выполнять правильно.
  • Детская утренняя зарядка начинается с разминки.
  • Малыш должен быть в замечательном настроении.

Выбор песенки зарядки для малышей

Музыкальное сопровождение закладывает основу гимнастике и дарит настроение на весь день, поэтому выбор музыки должен быть тщательно продуман.

Обратите внимание! Основная мелодия выбирается в зависимости от типа выполняемых упражнений.

Например, если планируется прыгать в длину, или другое занятие, которое требует сосредоточенности и напряжения, то лучше не ставить музыку. А вот если основой выступит ходьба, то музыка должна быть по типу марша. Она также подойдет к бегу и прыжкам.

Зарядка под музыку

Более того, характер бега также закладывает тон музыке, ведь бег может быть быстрый или спокойный по темпу. В первом случае идеальна музыка в стиле польки, во втором — используется более протяжная мелодия. Для прыжков нужна плавная музыка, но если поскоки будут более динамичными, то и музыкальное сопровождение рекомендуется выбирать более четкое.

Сопровождение вводится в программу только тогда, когда сами упражнения уже разучены малышами. Занятия с необходимостью подпевания также могут быть полезны, и влиять на развитие дыхания. Самое главное — музыка должна направлять, подбадривать, но не мешать занятию.

Детская зарядка под музыку для разных возрастов

Для проведения зарядки обязательно должны учитываться возрастные требования.

Обратите внимание! Ребенку должно быть интересно. В результате малыш будет замотивирован выполнять упражнения самостоятельно.

Утренняя зарядка для маленьких детей (начальная группа от 1,5 лет)

Зарядка для малышей должна быть весёлой, а упражнения — максимально легкими, в простой и доступной форме. А вот движения нужно делать так, чтобы ребенок захотел им подражать. Одного-двух упражнений будет достаточно, ведь основная цель утренней гимнастики в таком возрасте — привить основы ЗОЖ и держать мышцы в тонусе. Время выполнения от 3-4 до 6 минут.

Совет! Нужно следить за настроением ребенка и завершать тренировку на весёлой ноте, ведь сейчас ребенок смеется, а через минуту может разразиться плачем.

2-3 года

Обязательна игровая форма, по-другому ребёнок попросту не сможет. Время проведения от 4-5 до 8 минут. Пара упражнений, как раз то, что нужно в этом возрасте. Картотека меняется 2-3 раза в месяц. Включи в детскую зарядку музыку, и провести ее будет гораздо проще.

  • Приседания. Стоит разложить по комнате игрушки и сообщить малышу, что они не могут попасть домой. Обрадовавшийся малыш с радостью отнесёт их в условленное место, а попутно будет приседать.
  • Вертолет. Мама может пародировать полёт, раскинув руки и издавая соответствующие звуки, ребенок с лёгкостью повторит. А уж как они любят рычать и жужжать!
  • Солнышко. Попросить кроху показать, где находится лучистое солнце, и предложить «подержать» его в руках. Ребенок сделает взмах руками и поднимет ручки вверх.
  • Прыжки. Рекомендуется попросить ребенка продемонстрировать, как прыгают и бегают животные. Этого будет достаточно, чтобы ребеночек вдоволь напрыгался и набегался.

Обратите внимание! Поскольку особых навыков здесь не нужно, можно использовать любимые мультфильмы крохи, танцы под песенку, высунув язык, как собачка, игры в догонялки и интерпретировать любые его интересующие темы. Главное — использовать фантазию и следить за самочувствием малыша.

Зарядка в этом возрасте длится 8-10 минут и, если в 3 года упражнения еще не совсем серьёзные, то в 4 года уже могут включаться гимнастические элементы. Поскольку этот вид проводится обычно в саду, то положительным моментом будет возможность иметь партнера. Ведь для ребенка вдвоём делать всегда веселее, чем в одиночку.

Нужно придумывать новые названия для упражнений и игр. Ребенку уже можно давать спортивный инвентарь — он обязательно оценит и захочет испробовать незнакомые предметы.

Читайте также  Упражнения для грудничка 2 месяца

Обратите внимание! Мяч, гимнастическая лента добавят интереса и заставят ребёнка ждать следующего занятия.

  1. Ведущий предлагает встать в позицию «ноги врозь», просит выпрямить спину, а руки завести за нее.
  2. Под счёт ведущего дети вдыхают и наклоняются к полу, затем возвращаются в исходную позицию.
  3. Интересные комментарии, сравнения с известными книжными персонажами или фильмов — будет уместным всё, что поощряет и мотивирует ребенка.

4-6 лет

Для этого возраста основу составят ритмичные упражнения, развивающие такт. Картотека должна меняться каждую неделю. Примерное время проведения 10-15 минут. Можно провести через час после еды, но обязательно утром, до обеда. Упражнения помогают развивать мышечный корсет и формируют осанку.

Важно! Необходимо контролировать правильность выполнения, следить за осанкой ребят.

Суть методики в этом возрасте — чередование нескольких упражнений между собой. Приседания, наклоны корпуса, махи руками, прыжки — можно выбрать упражнения на любой вкус, главное, чтобы нагрузка была равномерно распределена на все части тела. Заканчивается разминка чередованием прыжков и ходьбы. Главное — вызвать неподдельный интерес, сделать зарядку приятной привычкой.

Чтобы утренняя гимнастика для малышей была интересной, можно мотивировать, задавая дополнительные мини-задания — «Покажите, как может скакать заяц», «А какое движение может делать другой любимый зверёнок?».

Обратите внимание! Можно предложить деткам представить себя мультяшным персонажем, например, фиксиком или смурфиком. В этом возрасте дети должны по названию упражнения чётко представлять, что от них требуется, либо иметь перед глазами наглядный пример.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Поскольку умственная нагрузка на ребенка возрастает, то во время проведения разминки ребенок должен отдыхать морально. Не лишним будет добавить зрительные упражнения в вводной части разминки. Упражнения выполняются стоя, сидя на стульчике, либо на гимнастических ковриках.

В этом возрасте уже включаются элементы ходьбы в колонне, на пяточках и носочках, перестроение — подготовка к основным упражнениям, выполняемым в школе. С этого возраста постепенно вводятся упражнения на растяжку.

Обратите внимание! Игровые приемы для такой группы не менее важны, чем для самых маленьких. Игры помогают ребёнку не стесняться и не думать о том, как он выглядит со стороны. Можно предложить догонять друг друга, водить хоровод, маршировать, главное, чтобы ребёнку было интересно.

Можно использовать наглядные пособия, показывать практические упражнения с последующим повторением за воспитателем и использовать словесные подсказки. Главное, чтобы дошкольник понял и захотел повторить движение.

В заключении в зарядке для малышей обязательно выполняются дыхательные элементы на расслабление, используется песенка.

Что делать, если у ребенка болят мышцы

При возникновении болевых ощущений требуется снизить интенсивность тренировки. Обязательно увеличить употребление жидкости, желательно чистой воды, провести расслабляющий массаж. В коррекции нуждается и питание — ребенку требуется больше овощей и фруктов. Прекращать занятия не рекомендуется. Тёплый душ также очень хорошо помогает реанимировать мышцы.

Только интересный подход поможет малышам любить зарядку. Правильное ее выполнение — залог крепкого здоровья.

Ритмическая зарядка

Каждый день учащиеся 7 классов на большой перемене проводят в рекреациях для учащихся начальной школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям личности. При этом социальная значимость человека определяется уровнем его образования, профессиональной квалификацией и состоянием здоровья.

Сегодня проблема здоровья человека выходит за рамки медицинской науки и практики, перемещаясь в сферу образования, социологии и культуры. Эти три науки, приняв на себя ответственность за развитие здоровой, жизнеспособной, гармоничной личности, унаследовав традиции «лечебной педагогики», гигиенического воспитания, поставили проблему здорового образа жизни в ряд особо значимых, актуализировав творческое начало в деятельности по укреплению здоровья личности.

В 2016/2017 учебном году в Гимназии №2 стартовал здоровье сберегающий проект внеурочной деятельности «Ритмическая зарядка».

О проекте: Каждый день учащиеся 7 классов на большой перемене проводят в рекреациях для учащихся начальной школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение.

Важностью данного проекта является:

  • Здоровье сбережение каждого из участников проекта;
  • приобретение коммуникативных навыков как с одной, так и с другой стороны;
  • безопасность и избежание травматизма во время большой перемены в начальной школе.

В нашем городе среди образовательных учреждений — это совершенно новый и ранее не практикуемый проект.

Актуальность проекта: Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день.

Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка.

Цель: Создание здоровье сберегающего мероприятия, обеспечивающего позитивную динамику состояния здоровья каждого участника образовательного процесса.

Задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости, координации движений);
  • развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости.), изучение танцевальных элементов;
  • развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
  • воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, взаимоуважения.

Форма организации деятельности детей: коллективно-творческая деятельность.

Важным средством для обучения детей начальных классов является использование нестандартных форм и методов, таких, как коллективно-творческая деятельность, так как это помогает избавиться от скованности и напряжения, формируют интерес к учению.

Ход мероприятия

После звонка на большую перемену (длительность 20 минут) учащиеся 7-х классов вместе с педагогом дополнительного образования приглашают учащихся начальной школы (1-4 классы) выйти в рекреацию и под зажигательную музыку вместе с ними выполнить танцевальные движения.

Оборудование: музыкальный центр; аудиоматериалы.

Время проведения: 1 месяц (каждый танец).

Длительность: 5 минут.

Танец «Учат в школе»

Музыкальное сопровождение: «Учат в школе» — М.Пляцковский, В.Шаинский.

Зарядку проводят 7-классники. Они вырабатывают организаторские навыки при взаимодействии с учащимися начальной школой, а также сами получают заряд бодрости и хорошего настроения, которое передают малышам через общение с ними:

– Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу!

– Приятного вам дня, ребята! Успехов в учебе!

— Молодцы! Так держать!

Для учеников младших классов так важно, когда их хвалят! Похвалите, и вы увидите, как улучшится их настроение.

Содержание ритмической зарядки

Текст

счет

движения

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

шаг, приставка – хлопки в ладоши;

правой рукой делаем волнообразные движения (изображаем пантомимой письмо на доске);

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

Вычитать и умножать,

малышей не обижать

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

правую и левую руки двигаем навстречу друг другу в положении перед собой, согнутые в локте;

скрещиваем руки перед собой и опускаем вдоль тела;

правой рукой делаем указывающие движения;

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

Книжки добрые любить и воспитанными быть

шаг, приставка – хлопки в ладоши;

хлопаем руками по плечам, затем по коленям (по 2 раза);

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

приседаем, руки прижав к себе, выпрямляемся, руки поднимая вверх и отставляя то правую, то левую ногу в сторону;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

И не путать никогда острова и города

шаг, приставка – хлопки в ладоши;

правой рукой делаем указывающее движение влево, а левой – вправо;

обе руки разводим в стороны и опускаем вниз;

рисуем руками в воздухе квадрат;

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе,
учат в школе,
учат в школе.

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

подскоки на месте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

шаг, приставка – хлопки в ладоши;

мельница руками, меняя положение тела то вправо, то влево;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

даем соседу справа — правую руку, затем соседу слева — левую руку, и выполняем плие;

выполняем подскоки и хлопаем в ладоши над головой.

В результате все без исключения ждут с нетерпением начала учебного дня, а именно веселую ритмическую зарядку со старшеклассниками. Делая физические упражнения, обучающиеся получают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.

Учителя утверждают, что дети стали лучше заниматься и активнее проявлять себя на уроках. Улучшилось самочувствие ребят.

Читайте также  Заинтересовать ребенка 7 месяцев

Для повышения интереса учащихся тематика зарядки периодически меняется, в зависимости от времени года или предстоящих праздников. За время проведения данного проекта дети изучили:

  • танец «Учат в школе»;
  • танец «Школа – двери распахни»;
  • танец «Новогодние игрушки»;
  • танец «Белый снег»;
  • танец «Русский народный»;
  • танец «Школа – двери распахни»;
  • танец «Маленькие звезды».

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.

Зарядка в стихах

Зарядка со словами превращается в веселую игру. Комплекс упражнений для детей можно выполнять дома или в детском саду. Продолжение подборки: часть 2 часть 3 часть 4 .

Мы ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (Руки, согнутые в локтях, перед грудью).
Завели мотор:
Ж- ж-ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж! (Крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп).
Самолёт летит, а мотор гудит: (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо).
У-у-у, у-у-у
Полетели. (обычно, сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте,

висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)

Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

По дорожке мы шагаем:
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем:
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком о кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку

в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите, (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко. (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу)
У-у-у-у-у-у.

Тики-так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки-так, туки-так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи-ток, токи-ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками, «мельница»)
Дует-дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует-дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует-дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.

(Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям).
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли — кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

Веселая утренняя зарядка с музыкой и движениями под песню

Упражнения для развития

Когда видишь, как много дети дошкольного возраста бегают, прыгают, двигаются в течении дня, то может показаться, что утренняя зарядка для детей не очень-то нужна. У них и так предостаточно физической активности. Но педагоги и другие специалисты объясняют, что это не так.

Во-первых, простые игры хотя и дают нужную нагрузку в целом, но неравномерную, нужные группы мышц могут не получать необходимого развития. Между тем именно в период от трех до шести лет закладываются двигательные навыки, которые определят многое в его здоровье и физическом развитии в будущем.

Во-вторых, привычка делать зарядку закладывается именно в этом юном возрасте. Для того, чтобы ребенок с раннего возраста привык и полюбил делать каждый день физические упражнения, нужно, чтобы это было увлекательно и весело. Веселая утренняя зарядка с музыкой и движениями для детей дошкольного возраста всегда должна быть похожа на игру.

Зарядка для дошкольников не ставит целью сделать из ребенка спортсмена, скорее воспитывает любовь к физической активности. Она помогает нормальной работе всех систем организма, улучшает обмен веществ. Значит, ведет к похудению тех деток, у кого есть избыточная масса тела, и укрепляет нуждающихся в этом.

Комплекс упражнений

Чтобы зарядка была не просто игрой, она должна быть грамотно построена, включать в себя комплекс физических упражнений, которые нацелены на решение определенных задач – развитие осанки, укрепление мышц живота, спины, ног.

Для этого гимнастика обязательно должна включать несколько блоков:

  • Разминка, вовремя которой разогреваются мышцы и организм настраивается на физическую нагрузку. Это может быть просто бег и ходьба, а может быть то же самое, но в игровой форме.
  • Основной блок упражнений на разные группы мышц.
  • Расслабление, когда постепенно снимается мышечное напряжение, ребенок успокаивается, восстанавливает дыхание.

В основной комплекс упражнений входят задания, развивающие мышцы начиная сверху и двигающиеся вниз. Начинают с упражнений для шеи, плеч, рук. Рекомендуемые движения – наклоны, повороты головы, разведение и махи руками, хлопки. Затем переходят к мышцам спины и живота, выполняя повороты и наклоны тела, приседания. Выполнять повороты надо достаточно плавно, чтобы не было излишней нагрузки на позвоночник.

От приседаний переходим к нагрузке на ноги и стопы. Это обычно прыжки, поднятие ног по очереди, перекаты с пятки на носок.

Несколько примеров такой веселой гимнастики с правильно подобранным комплексом упражнений вы можете увидеть, посмотрев на картинки.

Время, которое отводится на занятие гимнастикой, зависит от возраста детей. Ребенку 3 лет, чтобы он не заскучал и не устал, достаточно заниматься до 8 минут; четырех – до 10 мин.; пяти лет – до 12 мин.

Зарядка для детей под музыку. Песенку за-пе-вай!

Младшая группа

Тренировка мышц

В младшей группе детского сада или дома, в 2-3 года, ребенок только приобщается к гимнастике. Ему ещё не так просто понять, что от него хотят взрослые. Поэтому зарядка должна быть весёлая и наглядная, но этого не добьёшься, показывая картинки на экране. Упражнения нужно делать вместе с малышом. Зарядка должна выглядеть для ребенка как игра и быть достаточно короткой.

Читайте также  Малышу 9 5 месяцев

Задача этого раннего этапа привлечь внимание малыша и приучить его к необходимости ежедневно делать простые упражнения. Для этого используем песенки, стишки и игру. Хороший пример такого комплекса упражнений для крох – песенка-зарядка «Кукутики».

Под бодрую мелодию Кукутики вместе с ребятами, изображающими животных, дети охотно будут делать упражнения, полезные для их осанки, крепости ног, спины и живота, даже не задумываясь об этом. Конечно, далеко не сразу им удастся освоить все движения героев «Кукутики», но тем веселее им будет. Впрочем, веселая песенка и видео «Кукутики» будет интересна и для детей более старшего возраста. Как весёлая разминка она будет хороша и на уроке в начальной школе.

Подбирая упражнения для младшей группы, вы должны учитывать физическое развитие детей этого возраста, чтобы после зарядки ребёнок ощущал бодрость и хорошее настроение, а не усталость и скуку.

Средняя группа

Проведение занятий

Дети в средней группе 4-5 лет могут заниматься гимнастикой от 10 до 15 минут, целенаправленно разучивать комплекс упражнений вместе с воспитателем. Если мы хотим, чтобы зарядка стала для ребенка хорошей привычкой на всю жизнь, нужно, чтобы он делал её не только в садике в средней группе, но и дома. Разучить их с ребенком помогут видео и картинки, где показывается, как правильно выполнять разные упражнения для ног, рук, мышц спины и живота.

Старшая группа

В старшей группе детского сада дети 6-7 лет уже вполне понимают необходимость занятий, разучивания упражнений, поэтому комплексы для них можно усложнить и увеличить до 20 минут время гимнастики. Но и в старшей группе зарядка будет весёлой и включать элемент игры. Например, дети охотно подражают движениям животных, отвечают на загадки, двигаются под весёлые стишки и песни.

В этом возрасте дети стремятся к обществу сверстников, им нравиться делать что-то всем вместе. Поэтому если утреннюю гимнастику ваш малыш делает дома, то ему интересней будет выполнять упражнения вместе с прыг-скок командой. Эта прыг-скок команда разучивает на экране движения, которые развивают мышцы рук и ног, спины и живота.

Они достаточно непростые для дошкольника, чтобы он мог разучить их, только видя картинки с прыг-скок командой на экране. Нужна будет помощь мам. Впрочем, выполняя их вместе с ребенком, мама поможет и себе решить проблему похудения.

Зарядка на английском языке

Когда дети идут в школу, их режим физической активности резко меняется. Приходится носить тяжелый ранец, который нагружает позвоночник и влияет на осанку, заметно уменьшается время, когда они активно двигаются. Это влияет на состояние мышц спины, живота, и как следствие на осанку ребенка. Поэтому растет значимость зарядки для школьника.

Чтобы зарядка приносила двойную пользу, её можно соединить с обучением английскому языку. В сети немало видео, где показаны упражнения и звучат песенки на английском языке, сопровождаются счетом, стишками на английском.

Можно включить такое видео с мультфильмом или детской передачей на английском языке и вместе с ребенком делать гимнастику и запоминать слова.

Публикации

Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: вдоха, паузы, выдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Дыхательная система детей несовершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболевания.

Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика, поэтому он дышит часто и поверхностно.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще.

Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:

  • Укреплять физическое дыхание детей (без речи)
  • Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
  • Тренировать силу вдоха и выдоха.
  • Развивать продолжительный выдох.

Работа над дыханием предваряет пение песен, может быть и самостоятельным видом деятельности. Особенностью работы над дыханием является постепенное и индивидуальное увеличение нагрузки. Часть упражнений выполняется под счет. Часть – под музыку. При разучивании упражнения педагог вначале показывает его полностью, сопровождая показ объяснением, затем предлагает повторить упражнение вместе с ним, контролируя движения каждого ребенка и направляя движения рук, головы, туловища.

В качестве речевого материала на музыкальных занятиях используются сначала отдельные гласные звуки, затем слоги, слова и фразы. По мере выполнения упражнений по развитию речевого дыхания продолжительность речевого выдоха возрастает.

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:

  • Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочные ткани;
  • Способствует восстановлению центральной нервной системы;
  • Улучшает дренажную функцию бронхов;
  • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  • Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой:

На музыкальных занятиях я использую наряду с другими и несложные упражнения А.Н.Стрельниковой. Александра Николаевна Стрельникова — оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано авторское право на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса»,

Принцип гимнастики А.Н.Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённые правила:

  • Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая).
  • Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
  • Каждое упражнение должно разучиваться детьми до автоматизма (около месяца)

Практический материал

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса

«Игрушки сели на качели»

Дети лежат на спине – на животе у них игрушки. Вдох через нос – живот надуть максимально.

Сделать снежинки из ваты. Предложите ребенку устроить снегопад. Положите снежинку на ладошку ребенку. Пусть сдует ее.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. Произнесите вместе с ним русскую народную поговорку:

Бабочка — коробочка, полети на облачко,

Там твои детки — на березовой ветке!

Затем подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

Дыхательно-голосовые упражнения и игры на материале

гласных и согласных звуков

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком “у” (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6 раз. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

Дети-самолеты “летают” произнося звук “У”. При выполнении пилотажа взлет – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Ай, дуйся, пузырь,

Становись вот такой

Дети, взявшись за руки, стоят плотной стайкой. Произнося слова, постепенно отходят назад и образуют круг. По окончании слов руки делают «рупором» и «надувают»: «фу-фу-фу-фу».

— Лопнул! — хлопок в ладоши перед собой

Дети медленно приседают и говорят: «ш-ш-ш-ш» на выдохе.

«Осенние листочки»

Текст говорит взрослый:

— Шаловливый ветерок в лесочек залетел: — «крылышки», кружатся;

— Тихо-тихо веточкам он песенку запел: — качают руками внизу;

— Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: — «крылышки», кружатся;

— Громко-громко веточкам он песенку запел:

Дети: Ш-ш-ш! /громко/ — качают руками вверху;

— Ветерки по очереди листьям песни пели –

Дети: Ш-ш-ш! /тихо/ — качают руками внизу;

Дети: Ш-ш-ш! /громко/ — качают руками вверху;

Дети: Ш-ш-ш! /тихо/ — качают руками внизу;

Дети: Ш-ш-ш! /громко/ — качают руками вверху;

— А после — улетели! — дети «улетают» на стулья

Мы погреемся немножко /растирают ладошки, массируя их/

И подуем на ладошки.

Дыхательно-голосовые упражнения и игры на материале слогов

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? — Ту-ту-ту.

Как машинка гудит? — Би-би-би.

Как «дышит» тесто? — Пых-пых-пых.

Дети произносят звукоподражание «тук-тук», имитируя забивание гвоздя, в темпе и ритме режима работы.

Дети друг за другом выстраиваются «паровозиком». Начинают движение со звукоподражанием «чух-чух-чух». По условному сигналу «паровозик» то ускоряет, то замедляет движение и соответственно речевое сопровождение.

На зиму дрова пилили –З-з-з»

И. п.: ноги на ширине плеч, туловище немного наклонено вперед, руки соединены, имитируют движения с пилой – вперед, назад.

Мы дрова кололи вместе топором –Ух!»

И. п.: ноги на ширине плеч, туловище немного наклонено вперед, руки соединены, имитируют движения с топором — вверх (вдох, вниз (на выдохе «Ух»).

Дыхательно-голосовые упражнения и игры на материале слов,

предложений и фраз

Муз.рук.: Куда, птицы, летели?

Муз.рук.: Как, птицы, летите?

Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длинном выдохе.

Сделав полный вдох, посчитать на выдохе. Для самоконтроля ладонь ребенка лежит на грудной клетке, ощущая ее подъем при вдохе:

— десять, девять, восемь;

— десять, девять, восемь, семь;

— десять, девять, восемь, семь, шесть.

Произносим считалку. Контроль над дыханием: вдох расходуется не в паузах, а только на очередное сочетание слов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: