Гимнастика детей пяти лет

Гимнастика детей пяти лет

Комплекс ЛФК для малышей в возрасте 4-5 лет

Комплекс ЛФК для малышей в возрасте 4-5 лет

Родителям необходимо заботиться о полноценном развитии своих детей. Лечебная гимнастика является неотъемлемой частью физического и психологического развития ребенка. В дошкольном возрасте очень важно укреплять иммунитет малыша, и комплекс ЛФК для детей 4-5 лет отлично подходит для этого, к тому же такие занятия улучшают кровообращение, укрепляют разные группы мышц.

В современном мире дети очень мало двигаются – большое количество времени они проводят за компьютерными играми или у телевизора. При отсутствии движений у ребенка может развиться гиподинамия. Поэтому очень важно ежедневно проводить с малышом занятия по физической культуре. Любая активность способствует укреплению организма, и впоследствии он сможет самостоятельно бороться с разными видами инфекций.

Введение

Родителям необходимо ввести в ежедневный режим дня физическую нагрузку.

Виды занятий могут быть самыми разнообразными – это:

  • прогулки;
  • плавание;
  • беговые дисциплины;
  • ежедневная утренняя зарядка;
  • аэробика.

Специалисты выяснили, что на укрепление иммунной системы лечебная физкультура влияет намного больше, чем правильное питание. Также физические занятия полезны для детей, которые к своим четырем или пяти годам постоянно подвержены простудным заболеваниям. Во время болезни ребенок очень малоподвижен, к тому же папы и мамы часто ограничивают активность, боясь, что малыш еще серьезнее заболеет. Однако это совершено неправильно.

Гимнастика не только укрепляет мышцы и кости, но также способствует улучшению работы дыхательной системы. Поэтому во время болезни следует проводить небольшие занятия, для того, чтобы ребенок быстрее выздоровел. Гимнастика способствует выработке противовоспалительных гормонов, поэтому организм в меньшей степени подвержен различного рода вирусам и простудам.

Советы по проведению занятий

До того, как вводят тренировочный процесс, необходимо рассмотреть и перестроить режим дня ребенка. В этом возрасте он обязан соблюдать режим, вовремя кушать, ложиться спать. Весь день малыша должен быть расписан по минутам, таким образом, его легче всего приучить к дисциплине и самостоятельности.

Родители должны как можно больше проводить с ребенком времени, общаться играть, гулять. Также не стоит забывать про дневной сон – он крайне важен для малыша. За полтора-два часа организм сможет отдохнуть, а это значит, что в этот вечер не будет капризов и истерик. После обеденного сна карапуз сможет обучаться новому, спокойно играть, так как сил у него будет достаточно.

Важно! В возрасте четырех и пяти лет детям сложно подолгу выполнять один род деятельности, поэтому занятия необходимо комбинировать с разными спокойными играми.

Однако не допускайте того, чтобы ребенок бросил одно занятие и переключился на другое. Ему необходимо объяснять, что все начатое необходимо доводить до конца.

Все педиатры сходятся во мнении, что лечебная физкультура занимает важное место в жизни малыша. Во время занятий чадо укрепляет не только мышцы, но и иммунитет, благодаря развитию дыхательной системы, улучшению кровообращения. А это способствует тому, что в сезонные обострения от простудных заболеваний малыш будет защищен.

В возрасте 4-5 лет у ребенка ведущая деятельность – это игровая, поэтому занятия по лечебной физкультуре необходимо преподносить, как игру.

Тогда увлеченность малыша будет намного выше. Также родители должны показывать это своим примером, поэтому установите правило для всех членов семьи, что по утрам все делают оздоровительную гимнастику. Ведь маленький непоседа очень любит подражать своим родителям, соответственно, будет стараться повторять все движения.

Прогулки на свежем воздухе необходимо использовать для развития малыша физически. Для этого можно придумать специальные игры. В летнее время можно предложить игры – догонялки, скакалочка, игра в мяч, резиночка. В зимнее время здорово кататься на санках, на лыжах. Это способствует укрепление мышц ног. Однако во время занятий на свежем воздухе обязательно должны быть небольшие перерывы. Вполне достаточно 10 минут, чтобы малыш передохнул и продолжил занятия.

Также можно записать малыша в любую спортивную секцию, ведь в этом возрасте любая физическая деятельность очень полезна. Также, начиная с четырех лет, можно учить малыша кататься на велосипеде, роликовых коньках.

Упражнения

Большинство родителей только по достижению ребенком четырех лет задумываются над тем, что необходимо развивать его физически. Для начала необходимо познакомить малыша с общими элементами, лучше всего через подвижные игры. Физкультура способствует умственному, физическому и психологическому развитию.

Для проведения занятий можно использовать дополнительные спортивные снаряды – кегли, мячи, скакалки, обручи.

Также для улучшения эмоционального состояния во время занятий можно использовать музыкальное сопровождение. У детей, которые систематически занимаются лечебной физкультурой, отмечается хорошая осанка, повышенный иммунитет.

При выполнении комплекса упражнений детьми родители должны следить за правильностью движений. Неправильное выполнение упражнений не принесет должного эффекта.

Нужно следить за правильностью дыхания: каждое упражнение должно выполняться на выдохе, а при возвращении в исходное положение – выдох.

Для детей 4-5 лет комплекс занятий должен состоять из 6 видов различных упражнений, по 5 повторов, которые должны быть направлены на все группы мышц.

Наиболее популярные упражнения:

  1. Ребенок должен встать в позицию ноги на ширине плеч, руки зафиксировать на поясе. Далее нужно делать повороты в сторону, при этом руки также разводятся в сторону, после возвращаются в исходное положение.
  2. Нужно сесть на пол, ноги поджать и скрестить перед собой. Затем корпус нужно вытянуть вперед и ладошками хлопнуть по полу, после чего вернуться в исходное положение.
  3. Необходимо лечь на пол, ноги при выполнении упражнения должны быть ровными и не отрываться от пола. Руки положить за голову, локти выставить вперед, выполнять повороты в одну и в другую сторону. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы живота.
  4. Ноги на ширине плеч, руки фиксируются на талии. Ребенку необходимо выполнить прыжок вокруг себя.
  5. Упражнение выполняется, как обычное приседание, но с использованием мяча. Ребенок должен держать его перед собой при приседаниях, при этом спина должна быть прямой.
  6. Ноги на ширине плеч, руки по швам, в одной руке мячик. Нужно вытянуть руки вперед, и с одной на другую перекидать инвентарь.
  7. Упражнение выполняется стоя, ребенку нужно немного подогнуть колени и попробовать дотянуться правой, а затем левой, до своих ступней.
  8. Стоя на месте, ребенок начинает прыгать, потом можно немного усложнить упражнения прыжками в сторону и возвращением в исходное положение. Данное занятие выполняется не более 3 минут.
  9. Малыш ложится на пол, на спину, руки вытягивает вверх над головой. В таком положении необходимо перевернуться на живот. Ноги должны оставаться прямыми.
  10. Необходимо лечь на спину, ноги вытянуть вверх, руки положить на талию. В воздухе необходимо попеременно делать сгибания в коленях. Упражнение напоминает езду на велосипеде. Обычно данное занятие крайне нравится малышам.

Самая главная задача родителей — следить за тем, как ребенок выполняет упражнение. Если какой-то вид занятия вызывает у него дискомфорт, то лучше заменить его на другой. Не нужно принуждать ребенка к физической культуре. Все упражнения можно преподносить, как забаву, тогда у чада будет намного больше желания выполнять гимнастику.

При регулярных занятиях у ребенка сформируется правильность и ритмичность выполнения гимнастических упражнений. Не следует ругать малыша, если у него не получается сделать то или иное упражнение. Ведь каждый ребенок индивидуален, и имеет свои характерные особенности развития. Однако, при систематических занятиях, прогресс наступает уже после второй недели выполнения ЛФК.

Вывод

Папам и мамам необходимо помнить, что полноценное развитие возможно только при комплексном подходе к воспитательному процессу. Ведь дети очень быстро растут, и для укрепления мышечной массы и приведения их в тонус необходима обязательная физическая активность.

Что дает гимнастика детям 5 лет и как ее проводить?

Гимнастические занятия – непременная составляющая гармоничного развития малышей. Они помогают совершенствовать двигательные навыки, укреплять здоровье, прививают привычку к здоровому образу жизни, положительно влияют на деятельность основных органов и систем организма ребенка. Как выглядит гимнастика для детей 5 лет?

Пятилетние девочки на занятии гимнастикой

Учитываем возрастные умения

Развивающая гимнастика для детей проводится не позже чем за 3 часа до укладывания на ночной сон. Оптимальное время – с 16 до 18 часов (после дневного сна и полдника, ближе к середине прогулки). Состоять она должна из упражнений, которые ребенок в состоянии осилить в данном возрасте, и учитывать его психологические особенности.

Для 5-летнего ребенка имеют значение следующие нюансы:

  • ему сложно сосредотачиваться на чем-то больше 15 минут – это максимальная продолжительность комплекса;
  • у него хорошо развита скорость реакции, координация движений, ловкость (ребенок умеет ловить и отбивать мяч, прыгать на двух ногах, а также на одной, перепрыгивать через преграды);
  • достаточно развито образное мышление, что дает возможность проводить игровые и подражательные упражнения, подключая детскую фантазию;
  • практически сформировалась осанка;
  • продолжается активный рост;
  • двигательные навыки сформированы недостаточно.

Гимнастика для ребенка 5 лет должна способствовать укреплению всех групп мышц, развивать координацию, гибкость малыша. Именно с этого возраста уже можно записывать детей в спортивные секции: на танцы, плавание, фигурное катание. Девочки часто выбирают для себя художественную гимнастику как наиболее эстетичный вид спорта.

Читайте также  Окрашивание волос при грудном вскармливании

Девочка выполняет упражнение "Мостик"

Степень физического развития позволяет проводить с малышами в этом возрасте самые разные упражнения:

  • без предметов;
  • с использованием мяча;
  • со скакалкой или веревкой;
  • с обручем;
  • с палкой или другими предметами;
  • игровые, включая сюжетные, имитирующие.

Что может стать причиной для отказа от ежедневной гимнастики? Противопоказаний для нее существует немало. Подробно они рассматривались в предыдущей статье.

Выбирая для своего ребенка секцию, учитывайте его способности и личные склонности. То, что кажется наилучшим вариантом для родителей, не всегда интересно детям. Такие занятия ничего, кроме расстройства, ребенку не дадут.

Дети на занятии по художественной гимнастике

Игра – лучшая гимнастика

Это действительно так. Заинтересовать ребенка-дошкольника можно двумя моментами: игровым и состязательным.

Уроки гимнастики в детских садах часто включают состязательные игры между командами, парами или каждым ребенком. В качестве примера приведем несколько таких игр.

Игры с мячами

  • «Тик-так». Дети должны бросать мяч в стенку снизу двумя руками, а затем ловить его после отскока.
  • «Самолетик». Мяч отбивают об пол из-за головы, стараясь, чтобы он упал поближе к стене и ударился об нее, после чего его нужно поймать.
  • «Выше и ниже». Мяч отбивают о стенку руками на уровне груди (вначале из положения стоя, затем – присев).
  • «Дальше всех». На полу с интервалом примерно 30 см проводится несколько параллельных линий. Дети начинают отбивать мяч от стенки и ловить, подойдя к самой ближней от стены линии и перемещаясь к каждой следующей, если мяч удалось поймать. Побеждает тот, кто поймает мяч на наибольшем расстоянии от стенки.

Игры со скакалками

  • «Вертолетики». Дети вращают сложенные вдвое скакалки над головами, стараясь делать это синхронно, чтобы не задевать друг друга.
  • «Метелочка». Скакалку, сложенную пополам, вращают низко над полом и быстро перешагивают через нее во время вращения.
  • «Прыг-скок». Дети прыгают через скакалку на двух ногах.
  • «Скачки». Детям нужно разделиться на пары (лошадь и наездник). Наездник управляет лошадью с помощью скакалки-вожжей. Их задача – пройти по команде полосу препятствий (огибать столбики). Затем роли напарников меняются. Побеждает команда, пришедшая первой, при этом не сбившая столбики.

Девочка на фитболе

Выполнять такие игровые задания дома вряд ли возможно – не всегда можно найти столько детей одного возраста. Зато для домашних занятий прекрасно подходят игры на подражание. Выполнять их можно вместе с родителями. Ничего сложного при их подборе нет. Например, можно обыграть в гимнастических движенияхе следующи темы:

  • воробушки (они прыгали, клевали корм, пугались кошки, улетали от коршунов, купались в лужице, чистили перышки…);
  • зоопарк или зоомагазин (поочередно воспроизводятся действия и звуки разных животных или птиц);
  • цирк (имитируются движения фокусника, жонглера, канатоходца, дрессированных обезьянок, собачек, медвежат);
  • лес (можно имитировать движения и звуки обитателей леса, собирать ягоды или грибы, ловить бабочек, бегать по лужайке).

Вариантов может быть множество, фантазия родителей может подсказать что-то свое. Например, ребенку всегда интересно заниматься с любимым персонажем или разыгрывать любимый мультяшный сюжет. Чтобы занятия проходили еще веселее, можно проводить их, обыгрывая детские стихотворения («Мой веселый красный мяч», «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» или любые другие), а также песенки («Танец маленьких утят», «Мишка с куклой бойко топают»). Можно подобрать песенки из сказок или мультфильмов. Здорово, если это будут современные, любимые ребенком мультики («Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь»).

Помимо влияния на физическую форму, такие занятия способствуют развитию реакции, внимания, памяти, логики,фантазии, творческого воображения, эмоций. Такая веселая гимнастика является прекрасной альтернативой скучной «физкультуре», к которой родители часто пытаются свести гимнастические уроки. Немного терпения и фантазии плюс родительское участие – вот секрет, помогающий мотивировать детей на полезные для физического развития занятия.

Гимнастика для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей дошкольного возраста

В наше время высоких технологий и компьютеризации, когда дети, едва научившись ходить, уже часами просиживают за компьютером, очень важной является тема о приобщении ребенка к физкультуре и спорту, остро встает вопрос о физическом здоровье детей. Наше поколение никогда не будет здоровым, если в процесс развития детей не будет грамотно вводиться физическая культура и спорт. И чем раньше ребенок приобщится к занятиям гимнастикой, тем, естественно, лучше.

Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что у них все двигательные навыки еще не сформировались окончательно. Вот почему долгое сидение или стояние на ногах, неправильная поза, а также мебель, которая не соответствует возрасту ребенка, неблагоприятно отражаются на формировании скелета и приводят в конечном итоге к нарушению осанки. Таким образом, очевидно, что детская гимнастика для развивающегося организма очень полезна. Она оказывает весьма благотворное влияние на дыхательную, сердечно-сосудистую и вегетативную системы. Помимо этого, гимнастика для детей способствует укреплению иммунитета, а также повышает работоспособность и выносливость организма.

Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет

В младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.

Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.

Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.

Физические упражнения для детей 3–4 лет

В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.

2. И. П. — то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно «срывать цветочки». Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

3. И. П. — лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.

5. И. П. — лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И. П. — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Физические упражнения для детей 4-5 лет

В данном возрасте, при занятиях физкультурой с детьми, особое внимание необходимо уделить развитию стопы, потому что в силу различных неблагоприятных факторов у ребенка может начать развиваться плоскостопие. Гимнастика для ребенка 4-5 лет должна включать 4-5 упражнений. И начинать ее следует с небольшой разминки, которая состоит из ходьбы по кругу на носках, а затем на пятках. Такая разминка является прекрасной профилактикой плоскостопия.

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнить поворот в сторону, при этом руки развести в стороны, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

2. И. П. — сидя на полу, скрестив ноги «по-турецки», руки поставить в упор сзади. Сделать наклон вперед, хлопнуть по полу перед ногами, затем наклониться как можно ниже, хлопая по полу как можно дальше. Далее — снова хлопнуть перед ногами и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

3. И. П. — лежа на спине, кисти сомкнуть на затылке, локти выставить вперед. Повернуться на бок, вернуться в исходное положение. Затем повернуться в другую сторону и опять вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнять подпрыгивание с поворотом вокруг себя. Повторить 6-8 раз.

Читайте также  Режим двигательная активность детей доу

5. И. П. — ноги на ширине плеч, в руках мяч, который надо держать двумя руками внизу. Присесть, мяч держать прямыми руками перед собой. При этом спина должна быть прямая, взгляд на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И. П. — ноги на ширине плеч, руки внизу, в одной из них мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую, а затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет

Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах. Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.

В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда — здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле — здоровый дух.

Физические упражнения для детей 5-7 лет

Во время выполнения упражнений для детей дошкольного возраста необходимо обращать внимание уже не только на осанку и положение стоп, но и на правильное дыхание. Упражнение надо выполнять на выдох, а возвращаться в исходное положение — на вдох.

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Нагнуться вперед, слегка согнув колени, постараться дотянуться до пятки левой ноги. Вернуться в исходное положение. Затем повторить упражнение, подтягиваясь к правой ноге. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

2. И. П. — ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед. Поднять ногу, согнутую в колене на 90 градусов, при этом носок стопы тянуть вниз. Одновременно с поднятием ноги руки махом отвести назад. Затем вернуться в исходное положение. Выполнить 3-5 раз для каждой ноги.

3. И. П. — ноги на ширине плеч, руки касаются ладошками стены на уровне груди. Перебирая по стене руками, наклониться до пола, затем тем же способом вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии, стоять лицом к стене. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, после чего вернуться в исходное положение. Повторить по 3-5 раз для каждой ноги.

5. И. П. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, касаться спиной и ладонями стены. Вывести руки вперед, скрестив перед грудью, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.

Если все вышеописанные упражнения для детей дошкольного возраста делать с ребенком каждый день или хотя бы через день — результат не заставит себя долго ждать, и ваш ребенок будет физически крепким, здоровым, а значит счастливым!

Артикуляционная гимнастика для детей 3 – 5 лет

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы ребенок научился произносить сложные по артикуляции звуки, например, такие как [С], [З], [Ш], [Ж], [Л], [Р], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые нарушения, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
  1. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво!

Мы советуем в начале, перед выполнением самих артикуляционных упражнений, познакомить ребенка с органами артикуляции.

Разберите с ребенком, как устроен его речевой аппарат. Пусть он рассматривает в зеркале органы речи, которые хорошо видны, остальные можно ощупывать пальцем. Пусть ребенок покажет, где у него верхние и нижние зубы, губы, язык. Во рту, за верхними зубами, есть шероховатые бугорки (альвеолы), к которым прислоняется язык при произнесении звуков [Ш], [Р]. Пусть ребенок ощупает их пальцем , а затем поводит по ним языком. Попросите ребенка показать пальцем, где у него верхняя губа, нижняя; кончик языка и его середина. Помочь в этом может пособие Е.М. Косиновой «Уроки логопеда». Приобрести данное пособие можно в книжном магазине, например в этом: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/352421/

Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений

  • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5–7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
  • Занимаясь с детьми 3–4летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
  • К детям 4–5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

БЕГЕМОТИКИ

Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3–4 раза.

2018 02 23 07 46 23 compressed

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот –

ЛЯГУШКИ

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3–4 раза.

2018 02 23 07 46 33 compressed

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

СЛОН

Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.

Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

2018 02 23 07 46 42 compressed

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

ЧАСИКИ

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот.

Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то

к правому. Повторить 5–10 раз.

2018 02 23 07 46 54 compressed

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

КАЧЕЛИ

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4–5 раз.

2018 02 23 07 47 07 compressed

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

БЛИНЧИКИ

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

2018 02 23 07 47 20 compressed

2018 02 23 07 47 28 compressed

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4–5 раз.

2018 02 23 07 47 44 compressed

Блин мы ели с наслажденьем –

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

ЧАШКА

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой.

Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3–4 раза.

2018 02 23 07 47 55 compressed

ЧИСТИМ ЗУБКИ

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево–вправо) под счёт взрослого (7–8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при

этом широко открыт). Повторить 8–10 раз.

2018 02 23 07 48 05 compressed

2018 02 23 07 48 14 compressed

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

ПАРУС

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2–3 раза.

Читайте также  Педагогическая диагностика детей с нарушением речи

2018 02 23 07 48 24 compressed

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

ГРИБ

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу

«приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

2018 02 23 07 48 32 compressed

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

ЛОШАДКА

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Виды гимнастики для детей — какой выбрать

Гимнастика – один из самых зрелищных видов спорта. В России день гимнастики отмечается 28 октября и в этот день по всей стране проходят показательные выступления и дни открытых дверей в спортивных школах. Гимнастика для детей бывает как спортивной, так и оздоровительной.

Малышей дошкольного возраста лучше отдавать в оздоровительные секции, которые способствуют гармоничному физическому развитию и укреплению иммунитета. Рассмотрим, какие виды гимнастики существуют, и с какого возраста принимают в секции.

Виды гимнастики для детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста могут заниматься одним из нескольких видов гимнастики. Каждое направление имеет свои требования к возрасту и физической подготовки ребенка. Рассмотрим, куда отдать малыша для занятий гимнастикой, как выбрать секцию и определить наиболее подходящий вид дисциплины.

Оздоровительная гимнастика для детей

Оздоровительная гимнастика – это комплекс упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата и иммунной системы. Часто уроки проводятся в школах, чтобы ребята могли размяться в течение учебного дня.

Более серьезные занятия проводятся в оздоровительных центрах и санаториях. Здесь оздоровительная гимнастика для детей позволяет исправить уже имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

Оздоровительная гимнастика делится на подвиды:

  • Ритмическая. Комплекс упражнений выполняемых под музыку. Этот вид занятий укрепляет сердечную мышцу, укрепляет опорно-двигательный аппарат и сжигает калории;
  • Гигиеническая. Щадящий комплекс упражнений без силовых нагрузок, нацеленных на снятие напряжение и повышение общего тонуса;
  • Общая. Комплекс упражнений направленных на развитие двигательных навыков (бег, ходьба, преодоление препятствий, прыжки и тд.);
  • Силовая. Комплекс упражнений с отягощением (гантели, гири, блины и тд.). Разминка нацелена на повышение выносливости и прирост мышечной массы.

Оздоровительная гимнастика полезна в любом возрасте, записать в секцию малыша можно в школьном или дворовом клубе, в домах школьников и других организациях.

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика относится к олимпийским видам спорта. В эти секции принимают детей с пяти лет. Данный спорт можно отнести к травмоопасным дисциплинам, требующим от спортсмена выдержки и упорства.

В свою очередь спортивная гимнастика делится на несколько дисциплин, а именно:

    , самый зрелищный, спортсмены выполняют упражнения под музыку. В этом ее направлении, при выступлениях используются различные снаряды, такие как ленты, мячи, обручи и булавы. . Акробатика самый сложный вид гимнастики. Эта дисциплина требует от спортсмена выносливости, упорства и большой работы над собой. . Также входит в число олимпийских видов спорта. Соревнования проходят на различных спортивных снарядах (брусья, кольца, перекладина, бревно и тд.).

При записи в секцию необходимо предъявить справку об отсутствии противопоказаний и оформить детскую спортивную страховку. При отсутствии страхового полиса ребенок не может быть допущен к тренировкам, соревнованиям и сборам.

Прикладная гимнастика

Прикладной гимнастикой называются занятия, преследующие определенные цели. Занятия ограничиваются выполнением специально разработанного курса упражнений, помогающих добиться поставленной цели, может быть как лечебной, так и профилактической.

Основные виды прикладной гимнастики:

  • Корригирующая. Нацелена на исправление позвоночника и укрепление мышц спины. Данные комплекс упражнений прописывается лечащим врачом в реабилитационном периоде после травм и заболеваний;
  • Военно-прикладная. Этот комплекс разработан для призывников и служащих армии. Дисциплина включает в себя специальные упражнения, нацеленные на развитие профессиональных навыков военного (строевые упражнения, навыки переноски раненых, преодоление препятствий и тд.);
  • Профессионально-прикладная. Эти занятия разработаны для отдельных профессий, где кроме хороших физических данных необходимо обладать еще и определенными профессиональными навыками. Курс включен в программу обучения на такие профессии как монтажник-высотник, спасатель, строитель-высотник и тд;
  • Спортивно-прикладная. Этот курс упражнений включен в тренировочную программу любого вида спорта. Занятия позволяют повысить выносливость, укрепить иммунитет и улучшить спортивные показатели.

Помимо этого к прикладной гимнастике можно отнести и другие занятия спортом, например утреннюю зарядку, упражнения для снятия напряжения в течение рабочего дня и тд.

С какого возраста отдавать ребенка в гимнастику

Любой вид гимнастики требует от спортсмена гибкости, именно поэтому в секции берут детей дошкольного возраста, которые еще не успели утратить природную гибкость. В основном дети приходят в этот спорт в пять лет, но в отдельных случаях малыша могут взять в секцию и в четыре и даже в три года.

Перед тем, как привести малыша в любой вид гимнастики, необходимо узнать, насколько эта дисциплина подходит вашему малышу. Если тестирование подтвердит, что малыш готов к тренировкам, смело обращайтесь к тренеру, который в свою очередь также может провести небольшой тест, например, попросить кроху сесть на шпагат или встать на мостик, чтобы оценить его физические данные.

Медицинские противопоказания

Учитывая тот факт, что любой из видов гимнастики требует от спортсмена значительных физических нагрузок, этот вид спорта не рекомендован детям с любыми проблемами со здоровьем.

Абсолютными противопоказаниями к записи в секцию являются следующие патологии:

  • Врожденные и приобретенные заболевания сердца;
  • Сахарный диабет любого типа;
  • Заболевания позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
  • Миопатия в любой форме и стадии.

Детям с этими заболеваниями можно заниматься специальной оздоровительной гимнастикой по назначению лечащего врача, а вот с ослабленным иммунитетом наоборот показаны. Тренировки позволят укрепить иммунную систему, повысить жизненный тонус и обеспечат гармоничное физическое развитие.

Мальчики и девочки

Как правило, в гимнастику чаще всего отдают девочек. Особенно это касается художественной гимнастики. Мальчишек можно чаще встретить в акробатике и спортивной гимнастике.

Следует отметить, что мальчиков берут в секции на год позже девочек, так минимальный возраст мальчиков во многих секциях шесть лет. Однако если ребенок обладает выдающимися физическими данными, гибок от природы и не имеет медицинских противопоказаний, тренер может взять его до достижения этого возраста.

На самом деле в тренировках мальчиков и девочек в дошкольном возрасте нет никакой разницы. Но при достижении 7-8 лет женская и мужская гимнастика начинают обретать различия, начинают преобладать элементы восточных единоборств, отличаются и спортивные снаряды.

Сколько стоят занятия

Занятия олимпийскими видами спорта в государственных секциях и спортивных школах чаще всего бесплатные. Воспитание спортивного резерва – это одна из приоритетных федеральных программ, благодаря которой дети могут посещать секции и спортивные клубы в школах, домах школьников, дворовых клубах и других организациях.

Но отдавая ребенка в гимнастику нужно учесть, что родителям приходится покупать спортивный инвентарь и оплачивать пошив костюмов для выступлений.

Рассмотрим основные статьи расходов:

  • Спортивный инвентарь. При записи ребенка в секцию придется купить мячи, обручи, ленты, скакалки, булавы и тд. В среднем цена одного снаряда варьируется от 1000 до 3000 руб. Не обязательно придется покупать все и сразу. Если у тренера есть запас снарядов, их распределяют между ребятами, недостающий инвентарь приобретается за счет родителей;
  • Спортивная одежда. Для занятий необходимо приобрести чешки, спортивный купальник, носки и комплект одежды для тренировок. Самым дорогим аксессуаром является купальник, его цена начинается от 3000 руб;
  • Тренировки, сборы и соревнования. В спортивных школах занятия проводятся бесплатно. При организации сборов и выездов на соревнования от родителей может потребоваться финансирование.

Родителям нужно быть готовым к финансовым вложениям, школы и секции частично обеспечивают своих воспитанников, но на всех бюджета просто не хватает.

Более серьезные вложения ожидают родителей, которые отдают ребенка в частную секцию. В таких кружках придется все покупать самостоятельно, а также платить за поездки и сборы.

Как выбрать секцию гимнастики для детей

Выбор секции гимнастики для ребенка дело ответственное. Если вы отдаете кроху в спорт для общего физического развития, секцию можно выбрать ту, что находится рядом с домом или школой.

Если же вы видите свое чадо в профессиональном спорте, обратите внимание на школы олимпийского резерва. Выбрать подходящую секцию вам поможет наш каталог секций.

Гимнастика как олимпийский вид спорта подойдет не всем детям, но другие виды занятий являются отличным способом укрепления иммунитета и гарантируют ребенку правильную осанку, стройность фигуры и выносливость. Помните, что любой спорт в детском возрасте – это залог здоровья во взрослой жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: