Гимнастика детей 2 младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы ДОУ

1. Курочки
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Курочки машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «Ко-ко», опустить. Повторить 4 раза.
2. «Курочки пьют воду». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Курочки клюют зёрна». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать, повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

2. Нам весело
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Весёлые ручки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.
2. «Весёлые ножки». И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Прыжки на месте». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.
Ходьба друг за другом.

3. Музыкальные ребята
Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Общеразвивающие упражнения
1. «Погремушки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. «Барабан». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Дудочка». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

4. Зима
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Погреем ручки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать «хлоп-хлоп», опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. «Погреем ножки». И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать «хлоп-хлоп», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Попрыгаем». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

5. Игра с кубиками
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. «Раскачиваем руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. «Постучим кубиками». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. «Положим кубики». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

6. Зайчики
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.
Общеразвивающие упражнения

1. «Зайчики слушают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-«ушки», опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. «Зайчики поджали лапки». И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. «Зайчики прыгают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки-«лапки»-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

7. Самолёты
Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. «Самолёты». И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.
2. «Самолёты летят». И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. повторить 5 раз.
3. «Поднимаемся ввысь». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

8. Гуси
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Гуси машут крыльями». И.п.:ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «га-га-га», опустить. Повторить 4 раза.
2. «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Гуси клюют зёрна». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.
4. «Гуси полетели». И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

9. Игры с погремушкой
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. «Погремим погремушкой». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. «Постучим погремушкой». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза.
Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.
3. «Положим погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.
4. «Посмотрим на погремушку». И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

10. Весна
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Деревья качаются». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «ш-ш-ш», опустить. Повторить 6 раз.
2. «Кусты качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. повторить 6 раз.
3. «Ветер». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.
4. «Воробышки радуются». И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

11. Игры с мячом
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Подними мяч». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. повторить 6 раз.
2. «Положи мяч». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. повторить 4 раза.
3. «Приседания». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.
4. «Мяч вперёд». И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд,опустить. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

12. Цветы
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Соберём большой букет». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. «Понюхаем цветок». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Покажи цветы».И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз.
4. «Где ромашки?» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

13. Поиграем с флажком
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Переложи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2. «Постучи флажком». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.
3. «Положи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть,положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
4. «Покажи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

14. Лето
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Бабочки летают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Потрогаем цветы». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Дуем на одуванчик». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4. «Кузнечики прыгают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

15. Играем с погремушками
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками
1. «Погреми». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
2. «Постучи погремушками». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Раскачивание рук». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз.
4. «Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз.
5. «Покажи погремушки». И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Гимнастика детей 2 младшей группы

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Для коррекции и правильного развития речи необходима артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет.

Статья:

Особую роль стоит уделять слуховому и зрительному восприятию ребенка. Ведь от тех слов, звуков и образов, которые слышит и видит малыш в младенчестве, зависит дальнейшее развитие речи. У двух-трёхлетних дошкольников прослеживаются проблемы с произношением некоторых букв. Таких, как «Р», «Л», «Й», «Ш» и т. д. Для коррекции и правильного развития речи необходима артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет.

Читайте также  Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей

Что такое артикуляционная гимнастика

Артикуляция – это совместная работа органов, участвующих в образовании отдельных звуков и слов. Это челюсть, щеки, язык, уздечка, губы.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на развитие группы мышц органов речи. В результате их развития у ребенка нет затруднений при произношении отдельных звуков, а следовательно, словарный запас становится намного понятнее для окружающих.

Нарушение или слабое развитие артикуляционных органов приводит к значительным дефектам в произношении.

Выделяют 2 вида логопедических упражнений:

  • статистический – удерживание мимики лица на короткое время.
  • динамический – произношение отдельных звуков в определенной позе.

В каких случаях детям 2-3 лет нужна артикуляционная гимнастика

Потребность в артикуляционной гимнастике возникает уже в первый год жизни. Простая просьба «покажи язычок» послужит началом развития мышц речевых органов.

Чаще всего двух-трёхлетние дети еще не посещают детский сад, а родители не заостряют внимание на речи ребенка. Только опытный специалист может выявить несоответствие возрастным особенностям речи.

Родителям стоит обратить внимание на следующие факты:

  • до года отсутствует лепет;
  • частичное или полное отсутствие речи в два года. В норме словарный запас должен вырасти до 50 слов, часть из которых выстраивается в несколько осознанных предложений;
  • смысл произношения не угадывается взрослыми;
  • замена букв «к-т», «м-б» и т. д.».

Важно! Не стоит ссылаться на опыт знакомых и старших детей. Во избежание дальнейших проблем в развитии необходимо обратиться к логопеду.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой в 1 младшей группе детского сада

1-я младшая группа характеризуется началом речевого образования и кризисом трехлетнего возраста «я сам». Дети очень подвижны, любознательны, а потому начинают пародировать речь и поведение взрослых. Окружающие не могут контролировать мимику при произношении. В результате и дети воспроизводят слова и звуки так, как могут, а не как нужно.

Правила проведения логопедических упражнений

  • инструктаж по выполнению артикуляционных упражнений проводится наглядно для детей 2-3 лет. Лучше всего «построить рожицы» перед зеркалом;
  • образовательный процесс усваивается исключительно в форме игр;
  • не стоит выполнять больше трех упражнений;
  • логопедическое занятие проводится ежедневно и длится не больше 10 минут;
  • второй и третий год жизни позволит усвоить только динамическую артикуляцию.

Важно! Чем больше общения с взрослыми получает ребенок, тем лучше показатель речевого развития ребенка.

Разновидности артикуляционной гимнастики в ясельной группе

У детей 1 младшей группы речевой аппарат не развит, тонус мышц слабый, вследствие чего наблюдается картавость и нечеткая речь. Для развития органов артикуляции проводятся упражнения на укрепление мышц губ, щек, языка и уздечки.

Упражнения для губ

Мышцы губ напрямую связанны с остальными органами. При их слабой подвижности наблюдается нечеткость произносимых звуков. При составлении комплекса упражнений обязательно включаются мимические задания. Например, «Улыбка», «Хоботок».

Упражнения для губ и щек

Произношение гласных звуков подразумевает задействование мышц губ и щек. Правильно подобранные упражнения помогут малышу укрепить мускулатуру, что приведет к корректному произношению, в особенности звуков «о», «ы», «и».

Упражнения для языка

Большое внимание уделяется развитию мышц языка и уздечки. От этих органов зависит дальнейшая речь малыша. Слабая мускулатура – причина картавости, частичного или полного отсутствия речи. Это связанно с тем, что ему тяжело дается проговаривание даже элементарных звуков.

Обратите внимание! Результатом становится снижение мотивации к разговору, что приводит к серьезным последствиям.

Комплекс артикуляционной гимнастики для младшей группы

Упражнения на отработку звуков подразумевают динамическую гимнастику с произношением букв или слогов. Можно использовать подвижные игры, чистоговорки, стихи и т.д.

Губы натянуты в улыбке так, чтобы были видны зубки, язык прижат к верхним зубам, а дети произносят «з-з-з». Комарик старается догнать других детей.

Губы в улыбке, язык прижат к верхнему нёбу, дети произносят: «ж-ж-ж». Пчелка старается поймать других ребят. Попавшийся малыш перенимает эстафету и гонится за детьми.

Дети выстраиваются «змейкой», голова змеи со звуком «с-с-с» пытается поймать хвост. По ходу игры дети меняются.

Водящий «волк» ловит «гусей», которые с «га-га-га» разбегаются в разные стороны.

Чистоговорки

  • Ду-ду-ду – рыбки в пруду.
  • Та- та-та – воротник у кота.
  • Ой-ой-ой – зубик больной.
  • Га-га-га – здоровая нога.

5. Комплекс упражнений на развитие правильного дыхания

Чтобы сказать слово, ребенку необходимо делать несколько вдохов или недоговаривать окончания. Правильное дыхание при речи – гарантия четкого проговаривания слов.

Примеры упражнений для развития правильного дыхания на второй и третий год жизни ребенка

Задание: сделать вдох и пропеть на выдохе гласные а, о, у, и, э, е.

Задание усложняется произношением слогов ау, ои, ту, ма.

Задание: шарик запускается в воздух. Задача детей дуть на него так, чтобы он ни упал на пол. Можно усложнить игру пародией ветра с произношением «у-у-у» или «ву-ву-ву».

В этом упражнении можно использовать настоящие мыльные пузыри или вообразить, что они находятся в руках.

Важно! Гимнастика на развитие дыхания проводится не больше 7 минут, звуки на выдохе тянутся не больше 3-5 секунд. В результате длительной гимнастики может быть переизбыток кислорода, что приведет к головокружению и обмороку ребенка.

Применение вспомогательных средств (музыка, стихи, игры и др.)

Младший дошкольный возраст – это активные дети, которые изображают то, что видят и слышат. Применение наглядного пособия (карточка, видео, презентация) на логопедических занятиях помогут ребенку правильно отобразить позу упражнения, а также развить фантазию.

Использование музыки поможет не только речи, но и развитию слуха, в результате чего ребенок сможет разделять звуки и передавать услышанное соответственно. Гимнастика, проведенная в форме игры, стиха или сказки, способствует развитию памяти, мышления и быстро усваивается в независимости от сложности задания.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать вспомогательные средства не только в детском саду, но и в домашних условиях.

Картотека артикуляционных упражнений для младших групп с целями по ФГОС

Цель: формирование умения удерживать губы в одной позе, способствующего укреплению и развитию подвижности мышц губ.

Задание: дети поворачиваются к соседу, губы растягиваются в улыбке таким образом, чтобы были видны зубы.

Цель: формирование навыков подвижности губ.

Губки хоботом сложил.

А сейчас вперед тяну

Карточка №3 «Как говорит рыбка».

Цель: формирование умения закрывать и открывать рот, развитие моторики челюсти.

Задание: дети открывают и закрывают рот.

Обратите внимание! При этом работает только нижняя челюсть.

Карточка №4 «Слоник улыбается».

Цель: развитие артикуляционного аппарата через формирование умения менять позиции губ и щек.

Задание: дети вытягивают губы «хоботком», затем растягивают в улыбке.

Карточка №5 «Зевает бегемот».

Цель: развитие правильного дыхания и моторики мышц через формирование умения широко раскрывать рот.

Задание: дети широко открывают рот, вдыхая воздух, на выдохе закрывают рот и произносят: «у, о, а».

Заключение

Артикуляционная гимнастика для детей 1 младшей группы необходима для дальнейшего развития и восприятия окружающей среды.

Обратите внимание! Большую пользу приносит гимнастика для языка, разработанная для детей 2-3 лет, чтобы подготовить мышцы для произношения слов.

От подвижности языка, губ, щек, правильного дыхания зависит качество детской речи.

Артикуляционная гимнастика для детей 2-й младшей группы

Подготовила : учитель — логопед: Костылева Е.Б. При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает опредёленное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата, их умении перестраиваться и работать слаженно, и координировано. Кроме подвижности органов артикуляции очень важны кинестетические (мышечные) ощущения. Кинестетическое чувство сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти. Направления этих движений и различные артикуляционные уклады (позиции языка) ощущаются при произнесении тех или иных звуков. У всех детей с речевыми проблемами нарушена не только подвижность органов речи, но и кинестетическое восприятие от них. Соответственно «речевики» не могут воспроизводить звуки и серии звуков правильно. Для подготовки мышечной системы ребёнка к исправлению речевых дефектов, используют специальные упражнения, называемые артикуляционной гимнастикой. Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Также артикуляционная гимнастика очень важна детям с верным, но вялым произношением звуков, т.е. тем, у которых «каша во рту». Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ни и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений. «Часики» Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. «Лопатка» Пусть язык наш отдыхает, Пусть немножко подремает. Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Окошко» Рот приоткрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Описание: широко открыть рот — «жарко» закрыть рот — «холодно» «Варенье» Нашей Маше очень смело, На губу варенье село, Нужно ей язык поднять, Чтобы капельку слизать. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу и спрятать в рот «Лошадка» Я лошадка – серый бок (цок, цок), Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок, цок). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у». «Чистим зубки» Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы «Заборчик» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «Дудочка» На дудочку губы положим, И даже сыграть на ней сможем. Ду-Ду-Ду. Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). «Грибок» На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка, Шляпа на макушке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. «Орешки» Словно белки мы без спешки, Ловко щёлкаем орешки. Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки». «Качели» На качелях Я качаюсь Вверх – вниз, Вверх – вниз, И все выше поднимаюсь, А потом вниз. Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. «Лесенка» Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу. Два ступенька — язык обнимает верхние зубы. Три ступенька – язык прыгает за зубки. Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд. «Гармошка» Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У неё такой круиз. Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. «Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник – Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «Пароход» Вывожу язык вперёд, Закушу его – и вот: «Ы» — так гудит пароход. Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит). «Маляр» Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка. «Бульдог» За верхнюю губку заложен язык – Бульдог уступать никому не привык. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд. «Печём блинчики» Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та. «Заводим мотор» Описание: Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстряя те мп. МБДОУ «Детский сад №127 «Катюша» города Кургана

Читайте также  Дальняя поездка с годовалым ребенком на машине

Упражнения дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп ДОУ

Упражнения дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп ДОУ

Развитие органов дыхания при помощи специальных упражнений приносит большую пользу для организма человека. В первую очередь это профилактика вирусных и простудных заболеваний, которым регулярно подвергаются малыши. Домашние дети болеют реже, однако при массовом контакте со сверстниками заболевания происходят чаще. Поэтому дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет занимает особое положение в укреплении детского иммунитета.

Цели и задачи дыхательных упражнений для младших дошкольников

Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на развитие органов дыхания и артикуляции. В 2-3 года дети часто дышат ртом. Этому способствуют регулярные насморки и проблемы с аденоидами, что неблагоприятно сказывается на миндалинах, особенно в холодное время года.

Чтобы избежать серьезных последствий, согласно программе, разработанной на основе ФГОС ДОУ, ставят следующие цели:

  • формирование навыка дыхания носом;
  • профилактика гриппа и ОРВИ;
  • повышение тонуса дыхательных мышц;
  • положительное влияние на работоспособность;
  • развитие органов артикуляции;
  • формирование понятий о ЗОЖ;

Чтобы соответствовать целям, необходимы четко поставленные задачи:

  • развитие навыков управления органами дыхания: контроль ритма, глубины и силы вдыхания и выдыхания;
  • развитие органов речи через дыхательные упражнения с произношением звуков;
  • наполнение организма кислородом;
  • тренировка дыхательных мышц;
  • профилактика формирования аденоидов, ринитов, синуситов;
  • предотвращение переохлаждения органов дыхания;
  • воспитание навыков коллективной работы.

На заметку! Усвоение целей и задач убережёт детский организм от серьезных и хронических заболеваний.

Виды и приёмы проведения дыхательных упражнений в младших группах ДОУ

Дыхательные упражнения для младших дошкольников состоят из следующих видов:

  1. С произношением звуков.
  2. Без произношения звуков.
  3. Тренировка органов дыхания через сдувание легких предметов.

При проведении упражнений на развитие дыхания используются следующие способы:

Речевые приёмы

Трехлетний малыш разговаривает нечетко из-за слабого развития системы дыхания и артикуляционного аппарата. Применение словесного приема позволяет «нарисовать» в сознании образ техники задания и воспроизвести его словесно. Так тренируется дыхание, речь и происходит развитие образного мышления.

На заметку! Дети повторяют не только за взрослыми, но и перенимают действия от сверстников. Это положительно сказывается на формировании навыков коллективного общения и групповой работы. Большое внимание привлекают стихотворения, загадки и сказки.

Наглядные приёмы

Обучение первой младшей группы происходит с регулярным применением наглядности. В этом возрасте они неусидчивы, а потому донести какую-либо информацию без иллюстрации практически невозможно.

Применение наглядных приемов дыхательной гимнастики способствует быстрому усвоению информации. В памяти откладывается предмет или действие, которое ребенок в будущем сможет повторить. Например: «помните, как мы делали снежную бурю в бутылочке? А кто сможет показать, как мы это делали?» Соответственно, дети начнут «вызывать бурю», не прибегая к вспомогательным средствам.

Практические приёмы

Практический прием скорее как способ закрепления полученных знаний. Детям дается задание нарисовать рисунок, выполнить аппликацию или раскрасить предмет, соответствующий теме гимнастики. Например, дети выполнили упражнение «ветерок», а воспитатель дала творческое задание сделать аппликацию «ветерок дует на дерево».

Комплексы дыхательных упражнений для первой младшей группы

Существуют различные комлпексы дыхательных упражнений для детей.

Методика проведения упражнений на дыхание для первой младшей группы

В основе такой гимнастики лежит удлинение гласных или согласных звуков на выдохе.

На заметку! Для того чтобы малыши поняли задание правильно и захотели его выполнить, достаточно прочитать загадку в стихотворной форме или попросить показать «как гудит самолет». При этом воспитателю необходимо продемонстрировать действие, которое он просит выполнить детей.

При планировании комплекса дыхательной гимнастики педагоги обращаются к методикам дыхательной гимнастики:

  • Толкачев Б.С. разработал методические пособия для реабилитации малышей после перенесенных респираторных болезней.
  • Бутейко К.П. специализируется в насыщении кислородом клеток путем применения звуковой вибрации через произношение звуков.
  • Лазарева М.Л. предлагает метод освоения путем статистических упражнений.

Детская гимнастика проводится исключительно при соблюдении ряда условий:

  • использование динамических (подвижных, игровых) упражнений. Двух- трехлетним детям трудно выполнять команды по задержке дыхания или замиранию в одной позе. Поэтому статистические задания не завладеют вниманием и желанием действовать;
  • комната, где проводится гимнастика, обязательно должна быть проветрена. Летом окна в помещении всегда открыты, а зима дает возможность только кратковременных проветриваний во время отсутствия детей;
  • температура не больше 20 градусов;
  • занятия проводятся через час после приема пищи;
  • занятия проходят 3 раза в неделю;
  • на выполнение упражнений уходит 5-7 минут;
  • комплекс состоит не более трех упражнений с повторением до трех раз (первый комплекс идет по порядку, порядок повтора можно изменить);
  • распределение нагрузки равномерное, с постепенным увеличением количества;
  • при обнаружении недомогания у ребенка (побледнение, дезориентация, учащенное дыхание), необходимо прекратить занятие.

Дыхательная гимнастика в детском саду

Картотека дыхательных упражнений в первой младшей группе

  1. «Пузырьки».

Вдох через нос, выдох через рот «дуем пузырёк».

  1. «Как работает насос».

Руки на поясе. Вдох – полуприсев, выдох – выпрямление.

  1. «Разговор».

– Поздоровался наш поезд – «ту-ту» (руки выполняют круговые движения на уровне талии, вдох через нос, на выдохе звук)

– А машинка в ответ – «би-би» (руки перед собой «крутят руль»)

– Проползла мимо змея – «с-с-с» (руки вверх – вдох, на выдохе начинают извиваться и произносить звук)

– Ей на встречу стрекоза – «з-з-з» (машут кистями рук на уровне головы).

– Вот такие чудеса!

  1. «Прогоним дождик».

Дети подходят к предмету, где висит блестящий дождик, и начинают дуть на него.

  1. «Качели для игрушки».

Ложатся на коврик, на животе легкая игрушка.

– ввысь (вдох через нос, живот втянуть)

– вниз (выдох через нос, живот надуть).

  1. «Дерево качается».

Садятся, спина ровная. Вдох – руки вверх, выдох – покачиваясь, опускают вниз.

Комплексы дыхательных упражнений во второй младшей группе

Четвертый год жизни ребенка связан со стремительным пополнением словарного запаса, поэтому для детей 3-4 лет в комплекс дыхательной гимнастики добавляются задания на задержку дыхания.

Методика проведения во второй младшей группе

К общей методике проведения занятий добавляется методика А.Н. Стрельниковой. Суть заданий состоит из комбинации коротких вдохов и движений. Метод проведения уникален тем, что считается универсальным. Он направлен на:

  • профилактику болезней;
  • развитие мускулатуры;
  • выздоровление;
  • реабилитацию организма после болезни;
  • положительное влияние на эмоциональный фон.

Использование методики позволяет:

  • повысить внимание и развить память младшего дошкольника;
  • в комплексе со звуковыми произношениями развивает речевой аппарат;
  • коррекция речевого дыхания и чистоты речи;
  • формирование четкости, темпа, выразительности и ритма произносимых фраз.

Картотека дыхательных упражнений во второй младшей группе

На заметку! Все комплексы дыхательной гимнастики в детском саду обязаны соответствовать целям и задачам общей программы, которая реализует требования ФГОС ДОУ.

Примерная картотека дыхательной гимнастики во второй младшей группе

  1. «Дуем пузыри».

Вдох через нос, выдох через рот.

  1. «Рубим дерево».

Ноги на ширине плеч, руки в замок перед собой.

– Вдох – руки поднимаются, задерживается дыхание.

– Выдох – руки рубят воздушное пространство, произношение звука «бах».

  1. «Гуси».

Спокойная ходьба по кругу.

– Вдох – руки вверх через стороны (расправляют крылья)

– Выдох – руки вниз через стороны, произносится «гааааа, гуууу, гииии».

Упражнение «Дуем пузыри»

  1. «Снежная буря».

Наглядное пособие: внутри прозрачной бутылочки шарики от пенопласта. Снаружи торчит конец трубочки. Задача детей сделать глубокий вдох и подуть в трубочку так, чтобы шарики парили в бутылке.

  1. «Ловим снежинку».

– Вдох – подпрыгнуть вверх, потянуться руками за снежинкой.

– Выдох – присесть, подобрать снежинку с пола.

  1. «Затаился Дед Мороз».

Ходят по кругу, руки на плече (несут мешок). По команде «дети» малыши делают глубокий вдох и замирают в одной позе. Команда «убежали» – делают медленный «облегченный» выдох с произношением «фух».

Заключение

Занятия с элементами гимнастики являются неотъемлемой частью воспитательного процесса детского садика. Её присутствие допускается как в физкультурных занятиях, так и в структуре гимнастики после сна.

На заметку! Наилучшим способом закрепления полученных знаний является творческое задание по теме упражнений. Полноценное детство ребенка – залог крепкого иммунитета в будущем

Читайте также  Хлопья при грудном вскармливании

ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО

1. Курочки
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Курочки машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «Ко-ко», опустить. Повторить 4 раза.
2. «Курочки пьют воду». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Курочки клюют зёрна». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать, повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

2. Нам весело
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Весёлые ручки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.
2. «Весёлые ножки». И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Прыжки на месте». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.

Ходьба друг за другом.

3. Музыкальные ребята
Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Общеразвивающие упражнения
1. «Погремушки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. «Барабан». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Дудочка». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

4. Зима
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Погреем ручки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать «хлоп-хлоп», опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. «Погреем ножки». И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать «хлоп-хлоп», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Попрыгаем». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

5. Игра с кубиками
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. «Раскачиваем руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. «Постучим кубиками». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. «Положим кубики». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

6. Зайчики
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.

Общеразвивающие упражнения
1. «Зайчики слушают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-«ушки», опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. «Зайчики поджали лапки». И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. «Зайчики прыгают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки-«лапки»-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

7. Самолёты
Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения на стульях
1. «Самолёты». И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.
2. «Самолёты летят». И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. повторить 5 раз.
3. «Поднимаемся ввысь». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

8. Гуси
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Гуси машут крыльями». И.п.:ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «га-га-га», опустить. Повторить 4 раза.
2. «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Гуси клюют зёрна». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.
4. «Гуси полетели». И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

9. Игры с погремушкой
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. «Погремим погремушкой». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. «Постучим погремушкой». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза.
Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.
3. «Положим погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.
4. «Посмотрим на погремушку». И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

10. Весна
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Деревья качаются». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «ш-ш-ш», опустить. Повторить 6 раз.
2. «Кусты качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. повторить 6 раз.
3. «Ветер». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.
4. «Воробышки радуются». И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

11. Игры с мячом
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Подними мяч». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. повторить 6 раз.
2. «Положи мяч». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. повторить 4 раза.
3. «Приседания». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.
4. «Мяч вперёд». И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд,опустить. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

12. Цветы
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Соберём большой букет». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. «Понюхаем цветок». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Покажи цветы».И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз.
4. «Где ромашки?» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

13. Поиграем с флажком
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Переложи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2. «Постучи флажком». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.
3. «Положи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть,положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
4. «Покажи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

14. Лето
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Бабочки летают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Потрогаем цветы». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Дуем на одуванчик». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4. «Кузнечики прыгают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

15. Играем с погремушками
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками
1. «Погреми». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
2. «Постучи погремушками». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Раскачивание рук». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз.
4. «Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз.
5. «Покажи погремушки». И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: