Где находится гимнастика для детей

Спортивная гимнастика: с какого возраста и какая польза

Спортивная гимнастика закаляет характер и укрепляет здоровье. Но не потеряете ли вы больше в попытке сделать карьеру и взойти на олимпийский пьедестал? Оправданы ли страхи о травмоопасности? И какие подводные камни встретятся на пути родителей и юных спортсменов?

С какого возраста

Самый оптимальный возраст для начала занятий — 5 лет. Но иногда секции спортивной гимнастики принимают детей и в 3, и в 4 года. Здесь ключевую роль играет мнение тренера, в каком возрасте начинать заниматься. Максимальный возраст — 8 лет. После приходить в большой спорт поздно, так как выдающихся результатов уже не добиться.

Первое время ребенок выполняет упражнения на общее физическое развитие, находясь в подготовительной стадии к более специальным и трудным элементам для спортивной гимнастики. После общей подготовки, можно уйти в любой другой вид спорта, поэтому гимнастика отлично подходит для старта.

Нагорный Никита Владимирович (род. 12 февраля 1997 года, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия) — российский гимнаст. Трехкратный чемпион мира (2019), шестикратный чемпион Европы (2015, 2016, 2018, 2019), серебряный призер летних Олимпийских игр 2016 года. Заслуженный мастер спорта России. Мастер спорта международного класса.

Никита Нагорный в интервью поделился своими мыслями.

Я не мог и минуты усидеть на месте. В садик пришла тренер, сказала: «Энергичный, забираем». И когда меня вместо тихого часа стали забирать на тренировки, воспитатели были просто счастливы.

Конечно, не я сам в пять лет изъявил желание идти в гимнастику. Просто так сложилось, что пришла тренер из гимнастики. Пришел бы из футбола — пошел бы, наверное, в футбол. Как и все дети. Бабушке предложили, чтобы я занимался, она согласилась. Дедушка возил на занятия. Сперва это было через день, а потом — уже каждый день.

Сначала учился в обычной школе, но в гимнастическом классе «Г». Потом перешел в школу олимпийского резерва. А с 10-го класса переехал в Москву.

В восемь лет были первые соревнования и первая победа. В каком-то маленьком зале, но это было чисто ОФП. А со зрителями у нас было первенство школы. Ой, как мы переживали тогда, но все равно было круто. Я побеждал, потом начал проигрывать, потому что выступал со старшими. Не было конкурентов в моем возрасте. Но в один момент начал и старших обыгрывать.

И иногда возникало желание взять и все бросить. Особенно после травм. В 13 лет во время тренировки я упал и получил открытый перелом руки. Думал все, больше не хочу. Но боль прошла, все забылось.

Без боли не бывает спорта, без поражений — побед.

Я много слышал людей, которые говорили так. Да и сам раньше так считал, но сейчас понимаю, что это такая глупость. У ребенка, который занимается спортом, детство гораздо лучше, чем у того, который тратит все свое время на улице.

Я не говорю, что был в чем-то ограничен. У меня было лето, когда мог спокойно заниматься гимнастикой, провести одну тренировку, а оставшееся время гулял. Были каникулы, когда вообще гулял постоянно. Мы и по стройкам лазили, играли в казаков-разбойников по всему району. То есть я не был лишен детства, оно у меня было замечательным.

Да и никто из спортсменов не лишен детства. Понятное дело, что можно как-то приподнять себя, сказать, что другие дети гуляли, а я, мол, не гулял. Но чем хуже, что ты не гулял, а тренировался? Это же тоже хорошо.

Мы приходили в спортзал. Общались с ребятами, прыгали на батуте, играли. У нас игры были повеселее, чем на улице. Мы на батуте в «добавки» играли. Это когда ты делаешь элемент, а другой за тобой повторяет и добавляет следующий. Но другие дети не могли в нее поиграть.

Мы изменили историю и доказали в первую очередь тренерам в России, которые уже давно руки опустили. У нас очень много тренеров, которые перестали работать на результат и начинают говорить, что дети должны прийти талантливые. Когда идет разговор про моего тренера Забелина Анатолия Исааковича или про Ольгу Ивановну Нечепуренко, многие начинают говорить: «Да Нагорный талантливый сам по себе человек просто, а они там так, просто рядом стоят». На самом деле это не так.

Ольга Ивановна, особенно когда я был маленький — а у нас дети в Ростове-на-Дону энергичные, разгильдяи, делают, что хотят, — поставила мне спортивную дисциплину. Тренер очень сильно закалила мой характер, чтобы я выходил и был уверен в себе. Ольга Ивановна была строгой с нами, хотя эта строгость не была искренней и зла нам не хотела.

Даже сейчас, когда приезжаю в Ростов-на-Дону, вижу, как Ольга Ивановна тренирует детей, воспитывает их. Когда кто-то делает что-то не так, смотрит на него и словами пытается показать, что она злая. А на меня поворачивается и улыбается. Это делается для воспитания, она умеет находить правильный подход к ученикам. И ко всем к нам, кто был у Ольги Ивановны в группе, находила. Мы боялись ее все, ценили, любили.

Так же и Анатолий Исаакович сейчас. Кто-то может что-то говорить в наш адрес, но ведь никто не знает нашего тандема, как мы работаем, друг к другу относимся. Когда мы только приехали от Ольги Ивановны, у нас все было суперстрого. Если один раз опоздали на тренировку, то уже больше никогда не опаздывали.

Если тренер будет находить подход к спортсмену, то из него что-то может получиться. Ну а если будет говорить, мол, все дело в талантливых детях, такие раз в полвека рождаются, то, конечно, ничего не получится. У нас два раза выезжают на соревнования в возрасте 18-19 лет и говорят, что ничего не выйдет. Нужно не сдаваться и верить в своих спортсменов. Это все реально.

Мы рады и горды за нашу страну. Наконец-то смогли доказать всему миру, что российские гимнасты не просто выходят, а бороться за золото. После проигрыша 0,001 в Дохе в командном многоборье мы каждый день приходили в зал и тренировались с мыслями о чемпионате. Но не случись того проигрыша, мы бы не смогли выиграть в Штутгарте.

Командный турнир был для нас целью года. Когда в Дохе поиграли тысячную, нам было очень обидно. Этот проигрыш дал нам уверенность, что мы можем бороться с китайцами.

У меня не было в голове цели — прыгнуть выше головы, нужно было просто сделать то, что мы тренировали весь год. Просил ребят не говорить мне оценки китайцев, накрывал голову курткой и ждал своей очереди. После того, как приземлился, я видел ребят, которые побежали ко мне, начал кричать и полностью сорвал голос.

Когда нет результата, ты начинаешь злиться и винить всех подряд. В первую очередь — самого себя. Постоянно что-то ищешь, анализируешь — где накосячил? Когда ты злишься на самого себя, то начинаешь притягивать, как магнит, проблемы. В жизни всякое случается, бывает очень непросто. Важно уметь все «пережевывать», отпускать и идти дальше. Что, собственно, в итоге и произошло со мной.

Как только человек говорит, что расти некуда, можно сразу заканчивать жизнь. Если ты не развиваешься, то до свидания. Подобные мысли никогда не должны приходить человеку в голову, нужно всегда развиваться. Если будет движение, будет и прогресс.

Про себя я не говорю, что я лидер или что-то такое. Всегда настраиваю себя, что мы — команда, Россия. Мы приезжаем на соревнования и работаем для нашей страны. Пытаемся показать, что мы — Россия и мы сильные. Может, это даже в некотором роде мотивация.

Но так, чтобы я ехал и говорил, мол, вот сейчас я их там всех, — такого у меня нет. У меня больше такая позиция, что надо всем собраться, сделать и доказать, что мы все — сильная команда.

На данный момент мы прошли очень тяжелый старт, эмоционально полностью разгрузились. Если сейчас сразу же начать думать про Токио, то это будет неправильно. Нужно отдохнуть, восстановиться, сделать разбор полетов. Написать план на подготовку, где-то что-то попробовать и тогда уже к этому переходить.

То, что Олимпийские игры в Токио будут, — это факт. Все понимают, что нужно к ним готовиться. В подсознании у нас сидит, что это самый главный старт, и мы готовимся только к этому старту.

Мое сознание поменяла книга Брайана Трейси «Нет оправданий!». Я начал по-другому мыслить. До этого был активным разгильдяем, который занимался всякой ерундой. А за год до Олимпиады прочитал — и все поменялось.

Стал более серьезно относиться к жизни, откинул в сторону похождения, ночные гулянки, больше вкладывался в спорт. Благодаря этому попал на Олимпиаду, еще много хорошего случилось после. Я перестал распыляться.

Почему мне подошла бизнес-психология: вместо слова «бизнес» ставишь «спорт» — и все совпадает. Сейчас общаюсь с топовыми предпринимателями, которые зарабатывают миллиарды. Рассказываю им о спорте, и они подтверждают: в бизнесе работают те же принципы. Эти же бизнес-книги сподвигли меня рискнуть и начать свое дело — открыть Академию спортивной гимнастики.

Я понимаю, что спорт не вечен. Это жизнь. Все прекрасно понимают, что сегодня ты выигрываешь и становишься нужен всем, а завтра проигрываешь — и уже никому не нужен. Рано или поздно спорт закончится, и нужно будет куда-то двигаться.

Идти работать где-то наемным сотрудником я не хочу. Ну и понимаю, что спортивная гимнастика — это то, чему я посвятил всю свою жизнь. И я не хочу от этого отходить. Ну и всегда хотел быть директором школы.

Я смотрел на директора и думал, что когда-нибудь буду им. Каждый человек хочет, чтобы его уважали и была возможность командовать. Но когда я стал взрослым, понял, что на самом деле все не так.

Это непростая работа, тем более, когда у тебя нет поддержки государства. Государственная школа — это одно. Ты получаешь поддержку, финансирование. А когда тебе нужно самому делать так, чтобы ты мог обеспечить школу, сотрудников и дети могли заниматься, — это не так уж и просто.

Читайте также  Уход за годовалым ребенком

Самое большое желание — открыть большой зал, в котором лучшие дети с разных школ занимались бы уже профессионально. С одной стороны, у нас есть начальная гимнастика для детей до 5 лет, с другой, занимаются и 10-летние, и взрослые. Это любительский уровень. Вместе с тем я не хочу, чтобы школа была клубом любителей гимнастики. Мы закладываем базу для дальнейшего развития, чтобы со временем люди могли выступать на соревнованиях.

Задача минимум — дать всем желающим возможность заниматься гимнастикой. Задача максимум — изменить статус гимнастики, добиться включения ее в обязательную программу развития детей. Чтобы это было таким же обычным делом для родителей, как отдать ребенка в садик или школу.

Гимнастика — это основа спорта. Она делает ребенка быстрым, сильным, гибким, выносливым. Дает ему очень разностороннее развитие. После гимнастики ты можешь отдать ребенка в любой другой вид спорта, и он там не потеряется.

Источник: tass.ru, sport-connect.ru

Подводим итог

Спортивная гимнастика — вид спорта, требующий колоссальной выдержки, терпения и выносливости. Спорт, закаляющий вашего ребенка на всю дальнейшую жизнь. Ребенок учится преодолевать трудности и страх, терпеть поражения и надеяться только на себя. Выполнение всех элементов выполняется в одиночку, и конечный результат зависит только от него самого. Гимнаст понимает, как брать на себя ответственность и что вывихнутая ладошка не конец спортивной карьеры. Пережив школу спортивной гимнастики, ребенок знает, как ставить цели и достигать невозможного своими силами.

Выбираем секцию гимнастики для ребенка: советы детского тренера

Очень часто малышки, посмотрев по телевизору выступление гимнастки, берут в руки ленточку или скакалку и начинают проделывать с ними всевозможные па. А мальчишки, увидев акробата на бревне, пытаются выполнить стойку на руках. Может, стоит отвести ребенка в секцию гимнастики?

Как и многие виды спорта, гимнастика зародилась в Древнем Риме. Это система упражнений, направленная на развитие гибкости, силы, выносливости, координации движений. Гимнастика укрепляет мышцы и связки, делает осанку грациозной, а фигуру – подтянутой. Некоторые виды гимнастики являются олимпийскими видами спорта, поэтому, при желании, малышу будет, куда стремиться.

Виды гимнастики для детей

Гимнастика бывает разных видов. И чтобы понять, что лучше всего подойдет вашему сыну или дочурке, нужно как следует в них разобраться.

Сначала познакомимся с оздоровительной гимнастикой. Это гимнастика, которой занимается, хотя бы время от времени, каждый из нас – утренняя разминка, силовая гимнастика с гантелями, гирями и штангами дома или в тренажерном зале, ритмическая гимнастика под музыку, аквааэробика и т.п. Это разнообразные комплексы упражнений, направленные на улучшение самочувствия, повышение общего тонуса.

Спортивная гимнастика – это совсем иное. Здесь речь идет не просто о поддержании здоровья, а о более серьезных нагрузках, направленных на развитие и совершенствование определенных спортивных навыков. Все виды спортивной гимнастики – художественная, спортивная и акробатика – являются олимпийскими видами спорта. Художественной гимнастикой обычно занимаются девочки. Гимнастки под музыку выполняют акробатические, танцевальные упражнения с мячами, лентами, обручами, скакалками. Это очень зрелищный вид спорта. Спортивной же гимнастикой, напротив, чаще занимаются мальчики, потому что эти упражнения требуют большой силы и выносливости. Упражнения выполняются на гимнастических снарядах: кольцах, брусьях, перекладине, бревне. Акробатика – очень интересный, но вместе с тем трудоемкий вид спорта. Он требует длительных тренировок, выдержки и хорошей координации. Акробаты могут выступать в паре или тройке, исполняя такие сложные упражнения, как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.

Существует еще прикладная гимнастика, которая тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Например, лечебная гимнастика рекомендуется при определенных заболеваниях, профессионально-прикладная помогает справиться с нагрузками пожарным, летчикам, спасателям, космонавтам, а военно-прикладная совершенствует качества, необходимые при военных действиях.

Гимнастика или…

Выбор спортивной секции для ребенка – довольно непростой вопрос. Мы хотим дать нашему малышу все самое лучшее, чтобы он рос здоровым и счастливым. И «правильный» спорт, подходящий ребенку, здесь очень важен. Гимнастика является для дошкольника почти идеальным видом спорта. Специалисты рекомендуют начинать серьезные занятия не раньше 6–7 лет, именно в этом возрасте хорошо развивается гибкость, координация движений, скорость реакции. Но многие секции принимают малышей с 3–4-летнего возраста. Тренировки у таких юных гимнастов проходят в виде подвижных игр и общеразвивающих упражнений. И если дочке или сыну этот вид спорта придется по вкусу, можно будет продолжить занятия дальше уже более серьезно. Только здесь важно помнить: гимнастика – вид спорта довольно тяжелый, чтобы достичь в нем высоких результатов, заниматься придется много. Готовы ли вы менять образ жизни свой и ребенка ради будущих спортивных достижений?

Впрочем, гимнастика ребенка развивает всесторонне. И если ребенок поймет, что гимнастика не его вид спорта – не беда. Приобретенные умения помогут малышу достичь успехов в другом спорте, который он выберет. Итак, если ваш ребенок смел и активен, любит бегать, прыгать, кувыркаться, лазать по лесенкам, ему отлично подойдет спортивная гимнастика. Причем и мальчикам, и девочкам. А вот художественная гимнастика – более избирательный вид спорта. Он придется по вкусу худеньким, грациозным, гибким девочкам.

Плюсы и минусы гимнастики для детей

Итак, что же получит ребенок благодаря тренировкам?

  • Улучшение физической формы. Правильная осанка, гибкость, хорошая координация – все это поможет ребенку расти и развиваться гармонично.
  • Высокая самооценка. Девочка, способная сесть на шпагат, сделать сальто или стойку на руках, или мальчик, выделывающий невероятные финты на турнике и брусьях, будут вызывать восторг окружающих и служить примером для остальных. Ребенок почувствует к себе интерес сверстников, что, в свою очередь, сделает его увереннее в себе.
  • Хорошее настроение. Занятия гимнастикой способствуют дополнительной выработке эндорфинов. А они, как известно, улучшают настроение. Иными словами, тренировки – способ борьбы с капризами и плохим расположением духа.

Минусы у занятий спортивной гимнастикой для детей тоже имеются, но они относятся, как правило, к профессиональным занятиям в более старшем, школьном возрасте. На начальном же этапе малыш с ними, скорее всего, не столкнется. Из минусов – большая нагрузка на мышцы и суставы, что приводит к боли и усталости. И, конечно, не стоит забывать о травмоопасности. Хотя современные технологии обучения и правильное оборудование сводят этот риск к минимуму. Кроме того, гимнастические тренировки малышей не предусматривают выполнения сложных трюков на снарядах.

А есть ли противопоказания для тренировок? Да, есть. Общеоздоровительная гимнастика подойдет любому малышу, а вот заниматься спортивный гимнастикой можно не всем. Она противопоказана при пороке сердца и других сердечно-сосудистых заболеваниях, слабости связочного аппарата, бронхиальной астме, выраженном сколиозе, миопии. Перед началом тренировок имеет смысл проконсультироваться с детским врачом. Мы ведь хотим укрепить здоровье нашего крохи!

Что для этого нужно?

Прежде чем выбирать секцию, стоит определить свои приоритеты. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался «для себя», можно выбрать секцию, которая удобна для вас по месторасположению и времени занятий. Например, поближе к дому. Если же у малыша есть явные задатки, то и к выбору секции тоже стоит подойти серьезно. Можно отвести малыша в секцию гимнастики при спортивной школе, поискать школы Олимпийского резерва. И здесь, как и в случае выбора первого учителя, очень важна личность тренера. Он должен иметь хороший контакт с детьми, быть опытным, уметь направить начинающего спортсмена в нужное русло.

И еще стоит помнить, что гимнастика – довольно дорогой вид спорта. Вам потребуются снаряды для спортивных занятий (мяч, ленты, скакалка, булава, обруч), спортивная одежда и специальная одежда для соревнований. Кроме того, участие в соревнованиях обычно оплачивается родителями. В любом случае, отдавая ребенка в гимнастику, нужно быть готовым к дополнительным тратам. Однако все не зря: те умения, которые малыш приобретет, те качества, которые разовьет в себе, станут хорошим подспорьем в будущей взрослой жизни.

Мнение эксперта

Мария Москвина, мастер-тренер направления детского фитнеса федеральной сети фитнес-клубов X-Fit

Один из самых полезных методов физического развития ребенка – оздоровительная гимнастика. Она способствует укреплению детского организма, формирует необходимый мышечный корсет, а также просто прививает любовь к здоровому образу жизни. Гимнастикой можно заниматься абсолютно всем, необходимо подобрать такой комплекс упражнений, чтобы он был и полезен, и интересен вашему малышу. Важно найти такого специалиста, который будет учитывать индивидуальные особенности ребенка и возможные противопоказания.

Большинство детей готовы самостоятельно систематически заниматься начиная с 3–4 лет. И то, в этом возрасте занятия должны носить игровой характер и не превышать 30 минут.

Детям с искривлением позвоночника не рекомендуются несимметричные нагрузки. При плоскостопии следует минимизировать беговые упражнения и прыжки. Данная нагрузка ярко выражена при занятиях легкой атлетикой, акробатикой. Все, что делает ваш малыш, должно выполняться с удовольствием, тогда и пользы от занятий будет больше.

Занимаемся с ребенком: артикуляционная гимнастика и развитие речи

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения.

Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками

Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками

Как заниматься артикуляционной гимнастикой: общие рекомендации

  • Занятия должны быть систематичными, так необходимые навыки будут формироваться и закрепляться быстрее. Поэтому гимнастику лучше проводить ежедневно. Старайтесь, чтобы с момента приема пищи прошло не менее 1 часа.
  • Длительность занятия не должна превышать 10 минут, а во время него не стоит стараться сделать как можно больше упражнений, достаточно 2–5 за раз.
  • Каждое упражнение нужно повторять по 5–7 раз. Следите за качеством выполнения – если оно начнет снижаться, это может свидетельствовать о переутомлении.
  • Удержание одной артикуляционной позы (статические упражнения) нужно выполнять в течение 7–10 секунд.
  • При подборе комплексов упражнений начинайте с самых простых, потом переходите к более сложным. Занятия должны проходить эмоционально, в игровой форме. Лучше всего проводить их в положении сидя и следить, чтобы спина ребенка была прямой, тело расслаблено.
  • Заниматься нужно перед большим зеркалом. В нем ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, который с ним занимается, и свое собственное.
  • Сначала взрослый показывает, как делать упражнение, потом контролирует, насколько качественно ребенок его выполняет. Следит, чтобы движения были точными, плавными, с правильным темпом.
  • Если у ребенка что-то не получается, его движения можно скорректировать с помощью ручки, чайной ложки, медицинского шпателя или просто чистого пальца.
  • Будьте готовы, что у ребенка далеко не все будет получаться с первого раза. Старайтесь, чтобы занятия артикуляционной гимнастикой проходили увлекательно. В противном случае необходимость выполнять ее ежедневно приведет к потере интереса и снижению ее эффективности.
Читайте также  Как держать 2 месячного ребенка

Занимайтесь с ребенком артикуляционной гимнастикой перед большим зеркалом, в котором он сможет видеть и вас, и себя

Занимайтесь с ребенком артикуляционной гимнастикой перед большим зеркалом, в котором он сможет видеть и вас, и себя

Примеры упражнений

Для губ

«Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубов не видно):

Губки мои гибкие

Могут стать улыбкою.

«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):

Губы сложим в трубочку,

Чтобы сделать дудочку.

«Заборчик» (улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы):

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Бублик» (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):

Бублик мы изобразили –

Губы плавно округлили.

«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):

Дети свинку угощают, ее носик выбирает:

Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,

Слева – с яблоками Злата.

Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».

Для губ и щек

«Щечки замерзли» (покусать изнутри, снаружи похлопать, потереть щечки):

Мы согреем наши щечки:

Разотрем, похлопаем, зубками потопаем.

«Толстячок» (сначала надуть обе щеки, затем поочередно по одной):

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

«Худышка» (втянуть щеки):

Вот худышка – щеки впали,

Видно, кушать ей не дали.

«Шарик» (надуть щеки, потом слегка ударить по ним кулачками):

Сперва шарик надувай,

Потом воздух выпускай.

«Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):

Белка щелкает орешки,

Основательно, без спешки.

Влево, вправо, на бочок.

Для языка (статические)

«Птенец» (широко раскрыть рот, язык расслаблен):

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят.

Мама зернышко несет,

Открывай пошире рот!

«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

«Чашка» (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка, чашку подставляй!

«Иголочка» (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):

Язычок мой как иголка,

Отойди, уколет колко!

«Грибочек» (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Несколько секунд – молчок!

Для языка (динамические)

«Часики» (приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке. Языком попеременно тянуться к правому и левому уголку губ):

Ходят часики вот так.

«Качели» (напряженный язык поочередно тянется к носу и подбородку):

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

«Катушка» (открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта):

Язычок сложи катушкой

И катай, как кот игрушку.

«Лошадка» (присосать язык к небу, цокать языком медленно и сильно):

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко,

Звук копыт услышишь звонкий.

«Варенье» (облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Для мышц глотки и мягкого неба

«Зевушка» (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):

Зевушка – левушка, сонная головушка.

Постелю под спинку мягкую перинку,

Положу под ушко я тебе подушку,

В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.

«Подражание» (имитировать стон, мычание, свист):

Почему мычишь, корова?

Может, просто нездорова?

Вон раздуты как бока!

И походка нелегка!

«Полоскание горла» (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

«Сытый хомячок» (надуть щеки с зажатым носом):

Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,

За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.

«Согласные» (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома

Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, поскольку они помогают сделать речь чистой, четкой, ритмичной. Для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика является необходимой. Индивидуальный комплекс упражнений лучше всего подбирать с логопедом. Сделать это можно на занятиях по развитию слуха и речи, а потом выполнять «домашние задания», основываясь на рекомендациях специалиста.

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Звук, который всегда с тобой

Звук, который всегда с тобой

Из-за чего возникает шум, гул и свист в ушах, что с ними делать, если они отравляют жизнь, и вообще – опасно ли это? Как определить причину и можно ли избавиться от неприятных слуховых ощущений навсегда? Читать далее →

Головокружение, шум в ушах, снижение слуха… Может быть, это болезнь Меньера?

Головокружение, шум в ушах, снижение слуха… Может быть, это болезнь Меньера?

Довольно редкая и несмертельная, она способна очень сильно ухудшить качество жизни и привести к глухоте. Как определить и лечить болезнь Меньера рассказывает сурдолог-оториноларинголог медцентра «МастерСлух» в Астрахани Евгения Григорьева. Читать далее →

Первый звонок услышали все. Что дальше?

Первый звонок услышали все. Что дальше?

Праздник – День знаний закончился. Начались учебные будни. Дети потихоньку вливаются в учебный процесс, но ребятам со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами, конечно, сложнее. Родители волнуются. Педагогам, впервые столкнувшимся со слабослышащими учениками, тоже может быть непросто. А ведь еще только сентябрь. Читать далее →

Стоит ли отдавать ребенка на спортивную гимнастику и что важно знать о подобных занятиях?

Для каждого родителя на первом месте стоит здоровье ребенка, его полноценное развитие. В этом деле важную роль может сыграть спортивная гимнастика для детей, позволяющая развить гибкость, силу, выносливость, сформировать мышцы, подарить малышам веру в себя. И ключевым вопросом становится возраст, с которого можно начинать занятия. Педиатры имеют на этот счет несколько замечаний.

Дети в спортивном зале

С какого возраста начать?

Решая отдать малыша в спортивную группу в возрасте полутора-трех лет, родителям необходимо помнить, что таким образом они предоставляют ему возможность давать выход своей энергии, а выполнение различных движений не только укрепляет тело и помогает сформироваться правильной осанке, но и способствует психическому развитию.

Занятия с малышами благотворно сказываются на различных внутренних органах, на сердце и сосудах, нервной системе.

Педиатры советуют уделять должное внимание выполнению упражнений:

  • заниматься не менее 10-15 минут в сутки;
  • каждое упражнение выполнять по 5-8 раз;
  • включать в комплекс задания, соответствующие возрасту.

Такая гимнастика показана детям 1-2 лет, но для ее выполнения нет необходимости посещать какие-либо специализированные учреждения, утомлять ребенка длительной дорогой. Вполне достаточно заниматься дома с мамой под любимую музыку, чередуя нагрузку и отдых.

С 3 лет можно учить ребенка кататься на коньках, этот вид тренировок разовьет ловкость, поможет малышу приобрести и сохранить красивую осанку, улучшить координацию движений. С этого же возраста допустимы занятия плаванием. Однако важно помнить, что, несмотря на свою энергичность, малыши 2-3 лет довольно быстро устают, поэтому для них необходимо чередовать нагрузку и отдых, каждое занятие должно проходить в доступном ритме, не вызывая переутомления ребенка.

Дети от 3 лет могут начать тренировки по художественной гимнастике, синхронному плаванию, фигурному катанию. Для этих координационных видов спорта возраст имеет значение: чем раньше начать обучение, тем больше шансов на успех.

К 4-5 годам у детей формируется телосложение и характер, поэтому большая часть педиатров считают, что именно этот возраст является оптимальным для начала посещения спортивных секций по гимнастике, борьбе или иному виду спорта.

Наконец, в 6 лет ребенок может посещать многочисленные секции по фигурному катанию, танцам и гимнастике, теннису и акробатике, футболу.

Однако дать однозначный ответ на вопрос, с каких лет отдавать ребенка в секцию, невозможно. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша и его желания.

Ребенок с тренером в спортзале

Не все педиатры придерживаются мнения, что начать заниматься физическими упражнениями следует в раннем возрасте. Так, некоторые считают, что даже самые щадящие условия не могут полностью застраховать малыша от получения травмы. Если у ребенка какое-либо движение из тренировки никак не получается, то это может породить неуверенность в себе, которая негативным образом проявит себя в дальнейшей его жизни.

Многие родители отдают детей от 3 лет на занятия гимнастикой, сейчас есть масса заведений, которые предлагают комплексы, рассчитанные именно на такие группы. Но следует помнить, что к этому возрасту еще не до конца сформированы кости, поэтому сильные нагрузки могут вызвать серьезные последствия, в частности стать причиной сколиоза или плоскостопия. Занятия гимнастикой довольно утомительны сами по себе, хотя и отлично укрепляют тело, развивают выносливость, силу воли. Регулярные тренировки могут стать причиной вывихов, растяжений, ребенок будет страдать от боли в спине. Во время занятий возможны падения, ушибы, даже сотрясения. Избежать их не удается даже при самом тщательном контроле со стороны тренера – он просто не успеет спасти каждого ребенка.

Девочка занимается гимнастикой

Гимнастика для мальчиков и девочек

Не менее важный вопрос, который волнует родителей, – какой вид спорта выбрать для своего ребенка в зависимости от его пола.

Педиатры советуют научить девочку кататься на коньках или заниматься элементами художественной гимнастики: тренировки с лентами, мячами под ритмичную музыку не только понравятся детям, но и будут им очень полезны. Сформировать правильную осанку помогут танцы. Девочки, которым исполнилось 4 года, могут попробовать свои силы в секциях по художественной и спортивной гимнастике. В этом возрасте они могут с легкостью делать упражнения на растяжку и даже садятся на шпагат.

Для мальчиков следует рассмотреть варианты спортивной гимнастики, бега, командных игр (футбол, хоккей), тенниса.

Читайте также  Мультики для детей 10 месяцев

Помимо пола, необходимо учитывать наклонности и вкусы ребенка. Задача родителей – помочь ему выбрать тот вид спорта, которым он будет заниматься с удовольствием, а не навязывать свою позицию.

Не стоит за счет ребенка пытаться воплотить в жизнь свою мечту, гораздо важнее сделать все возможное, чтобы он развивался гармоничной личностью. Лучше, если малыш сам выразит желание посещать ту или иную секцию. Спорт должен быть ему интересен, а занятие – доставлять радость.

Определить готовность крохи к тренировкам поможет его общее физическое развитие, интерес к спорту и желание активно двигаться. В дошкольном возрасте лучше не заставлять ребенка усиленно тренироваться, от него требуется полноценно развиваться и получать удовольствие.

Малыши в гимнастическом зале

Современные спортивные учреждения предлагают различные комплексы для детей от года, тренировка проводится с обязательным присутствием родителя, который помогает ребенку выполнять задания. Такие программы включают в себя следующее:

  • выполнение упражнений на полосе препятствий, направленные на развитии координации движений и силы;
  • развивающие игры с предметами (кубиками, мячами, обручами, тактильными кругами);
  • задания на развитие навыков ходьбы, лазания;
  • занятия на фитболе;
  • прыжки на батуте.

У подобных тренировок немало преимуществ:

  • занятия помогут сформировать важнейшие для полноценного развития навыки в безопасных для малыша условиях – под присмотром опытного педагога;
  • тренировки подарят массу приятных минут ребенку и родителю, помогут укрепить иммунитет малыша, будут способствовать его гармоничному развитию;
  • позволят создать мышечный корсет.

Нередко тренировки построены таким образом, чтобы дать ребенку первоначальное представление о счете, форме, цвете предмета. Они направлены на укрепление дисциплины, дают возможность сформировать правильную осанку, улучшить гибкость, выносливость. Регулярные спортивные занятия помогут ребенку обрести уверенность в себе и стать целеустремленным.

Для детей от 2 лет разработаны специальные комплексы упражнений на брусьях, перекладине, кольцах. В зале на полу располагаются мягкие маты, поэтому падение для малыша будет практически безболезненным.

Дети в секции спортивной гимнастики

Тренировки для детей постарше

Когда малышу исполняется 4-5 лет, меняется подход к организации спортивного занятия. Кроха начинает делать все самостоятельно, без участия родителей, слушая лишь указания тренеров. Большая часть специалистов советует записывать ребенка в секцию именно в этом возрасте, если он психологически готов и изъявляет желание. Если нет – допустимо подождать до 6 лет.

Упражнения спортивной гимнастики отличаются разнообразием, они помогут развить гибкость и грацию, что особенно важно для девочек. Регулярные посещения секции укрепят спинные мышцы, сделав осанку малыша королевской, что, в свою очередь, подготовит его к сидению за школьной партой.

Командные виды спорта помогают сформировать у ребенка умение работать сообща, формируют у него ловкость, выносливость, целеустремленность. На подобные секции с удовольствием принимают детей в возрасте от 4-5 лет.

Специалисты доказали, что малыши, которые занимаются в спортивных секциях 1-2 раза в неделю, делают большие успехи в учебе, чем их сверстники, далекие от тренировок.

Мальчик занимается спортивной гимнастикой

Чтобы ребенок не охладел к тренировкам, а продолжил с удовольствием посещать занятия по гимнастике, родителям необходимо приложить некоторые усилия. Следует хвалить юного спортсмена за успехи, расспрашивать его о том, чем именно он занимался на секции, с интересом слушать.

Если проводятся какие-либо соревнования, показательные выступления, надо постараться попасть на них. Это докажет малышу, что его успехи родителям небезразличны.

Если ребенок столкнулся с трудностью, у него чего-то не получилось, маме и папе важно не демонстрировать свое разочарование, а поддержать малыша, ведь он в любом случае старался. Уверьте его в том, что в следующий раз все получится. Ребенок может внезапно расхотеть посещать секцию, задача взрослого в этом случае не сразу уступить, а выяснить, что стало причиной такого решения. Возможно, дело в непрофессионализме тренера, который не дает себя проявить некоторым ребятам. А может быть, у малыша просто не сложились отношения в коллективе? Важно помочь ребенку решить проблему, а не уйти от нее.

Итак, спортивная гимнастика – замечательное занятие для дошкольников, позволяющее сформировать их тело, развить выносливость, силу, ловкость и гибкость, добиваться успехов и получать от этого удовольствие. Первые победы на спортивном поприще помогут малышу почувствовать уверенность в себе, стать настойчивым, научат преодолевать возникающие трудности, что непременно пригодится в дальнейшей жизни.

Гимнастика для детей

Гимнастика – это не один конкретный вид спорта, а комплексное понятие, которое лежит в основе многих спортивных дисциплин и самой физической культуры. В гимнастике принято выделять 3 направления: оздоровительное, спортивное и прикладное.

Оздоровительная или развивающая гимнастика – это та гимнастика, с которой все знакомы с детства. Бег, прыжки, кувырки, преодоление препятствий, простые упражнения со скакалкой, вис на турнике — вот ее основные элементы. Оздоровительная гимнастика направлена на поддержание хорошей физической формы, улучшение координации и получение новых навыков. Она не предполагает высоких нагрузок и доступна людям абсолютно любого возраста. Чтобы начать заниматься развивающей гимнастикой не нужна никакая дополнительная подготовка.

Спортивное направление включает в себя все виды спорта, которые базируются на гимнастике: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика, легкая и тяжелая атлетика, прыжки на батуте. Для занятий спортивными видами гимнастики уже требуется специальная подготовка. Уровень нагрузки на таких тренировках гораздо выше, чем во время занятий развивающей гимнастикой.

Прикладная гимнастика используется для совершенствования конкретных навыков. Например, профессионально-прикладная гимнастика для летчиков или космонавтов.

Развивающая гимнастика является комплексным спортом и особенно полезна детям, потому что она направлена на развитие всех физических качеств ребенка: силы, выносливости, координации, скорости, ловкости и гибкости. Она также формирует характер, учит детей быть целеустремленными и трудолюбивыми.

Развивающая гимнастика полезна для здоровья. У детей, которые регулярно ходят на занятия, формируется крепкий мышечный корсет, выправляется осанка, и они начинают реже болеть простудой.

Начинать занятия можно с самого раннего возраста. В младших группах для детей от 1,5 до 3 лет занятия проходят в присутствии родителей. Вместе с ними малыши учатся забираться на горку, лазить по лестнице, висеть на перекладине, кувыркаться и прыгать на батуте.

Для ребят постарше занятия предусматривают включение в программу больше акробатических элементов. Они начинают осваивать силовые упражнения на брусьях и кольцах, совершенствуют баланс на бревне, тянутся на шпагаты и учатся управлять своим телом, прыгая на батутах.

Для тех, кому покажется мало обычных тренировок, в гимнастическом батутном клубе OGO, есть специальные спортивные группы, в которых занимаются дети, нацеленные на получение спортивного разряда. С 2017 года гимнастический батутный клуб является членом Московской спортивной федерации прыжков на батуте и регулярно проводит на своей базе юношеские соревнования на призы МСФПБ. В результате успешного выступления на соревнованиях участникам присуждаются спортивные разряды.

Занятие по гимнастике для детей всех возрастов

В гимнастическом батутном клубе OGO есть занятия для всех возрастов. В младшей группе тренируются дети от 1,5 лет.

Занятия по гимнастике для малышей проходят в игровой форме, чтобы детям было легче усваивать новую информацию. Поскольку один из родителей тоже присутствует на тренировке, ребенок не испытывает сильного стресса от новой обстановки и гораздо быстрее адаптируется.

Для детей постарше во время тренировок сохраняется элемент игры, но уже гораздо больше внимания уделяется дисциплине и правильному выполнению упражнений. Тренеры учат ребят делать над собой усилия, поощряют их старания и не дают лениться во время тренировок.

Большое разнообразие заданий и смена снарядов во время тренировки превращает занятие в спортивный квест. Ребенок не чувствует усталости. Он заинтересован в тренировки и с нетерпением ждет новых заданий от тренера. А финал каждой тренировки – прыжки в поролоновую яму – самое любимое развлечение даже для взрослых.

В результате таких тренировок дети не только совершенствуют свою моторику, физические навыки и координацию, но и учатся стараться, концентрироваться на заданиях тренера и работать в команде.

Возможность получить спортивный разряд

Гимнастический батутный клуб OGO является членом Московской спортивной федерации прыжков на батуте, что позволяет спортсменам, которые хотят развиваться и покорять новые горизонты, участвовать в соревнованиях на призы МСФПБ и получать спортивные разряды.

Высококвалифицированный тренерский состав

В нашем клубе работают внимательные и профессиональные тренеры, которые могут найти подход к любому ребенку, разработать индивидуальную программу тренировок и даже помочь преодолеть определенных психологические барьеры. Все они не только имеют большой опыт преподавания, но и обладают одним или даже несколькими спортивными званиями.

В нашем клубе также есть тренеры, которые специализируются на занятиях с детьми с особенностями развития. Эти тренеры прошли специальное обучение для того, чтобы иметь возможность работать с такими детьми.

Современное оборудование

Зал в Гимнастическом батутном центре OGO оснащен новым профессиональным оборудованием Акроспорт, компании, которая занималась оснащением батутами и другим инвентарем чемпионатов России, Европы и мира по батутному спорту. Вся продукция прошла многократные испытания профессионалами и имеет все надлежащие сертификаты.

Для самых маленьких спортсменов в клубе выделена специальная детская зона, оснащенная оборудованием, которое помогает сделать тренировки не только продуктивными, но и веселыми. Взрослые прыгуны также найдут чем заняться на 6 батутах разной степени натяжения и специальной батутной дорожке. Для самых продвинутых в клубе установлен двойной мини трамп. Кроме батутов, в большом гимнастическом зале есть акробатическая зона с надувной дорожкой и мягкой зоной приземления, а также гимнастическая зона с кольцами, брусьями, перекладинами и бревном. В клубе есть все необходимое не только для любителей спорта, но и для профессионалов, готовящихся к серьезным соревнованиям.

Разнообразные формы тренировок

В Гимнастическом батутном клубе OGO есть несколько вариантов посещения тренировок: групповые занятия по установленному графику, индивидуальные занятия с тренером в назначенное время и семейные тренировки.

Удобное расположение

Наш клуб располагается в центре Москвы на набережной Тараса Шевченко на территории Бадаевского Пивоваренного Завода. На территории завода парковка для членов клуба бесплатна.

Подробнее со стоимостью занятий можно ознакомиться в ПРАЙС-ЛИСТЕ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: