Дыхательная гимнастика птичьи голоса цель для детей

Сценарий на Всемирный день здоровья «Весёлое дыхание!»

Материалы для школы и ДОУ. Для проведения торжеств вам также может подойти сценарий спортивных мероприятий на День здоровья. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе. «Весёлое дыхание!».

Цели: коррекционно-образовательные:

  • формировать у детей понятие о правильном дыхании;
  • учить проговаривать скороговорку на одном дыхании;
  • расширять и активизировать словарь: вдох, выдох, глубокий вдох, на одном дыхании, долгий выдох, плавный выдох.
  • продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • совершенствовать умение бесшумно вдыхать через нос (не поднимая плеч), спокойно и плавно выдыхать;
  • закреплять умение согласовывать речь и движение;
  • закреплять умения отвечать на вопрос развёрнутой фразой;
  • продолжать развивать умение согласовывать звук и букву.
  • развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики;
  • повышать интерес к дыхательной гимнастике;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ёмкость с чистыми салфетками, ёмкость под грязные салфетки.

Демонстрационный материал:Презентация, мнемотаблицы скороговорок.

Раздаточный материал: зеркала, мячики – «ёжики» (Су-джок терапия), салфетки, буквы.

Методы и приёмы: пояснение, показ, отраженная речь, сопряженная речь, вопрос-ответ.

Ход мероприятия

Организационный момент. (Слайд 1)

Логопед: Ребята, вы уже знаете, как важно быть здоровым, сильным, выносливым. А что для этого нужно делать?

Ответы детей: (поощрять ответы развёрнутой фразой)

– Чтобы быть здоровым и сильным, надо умываться.

– Чтобы быть здоровым и сильным, надо чистить зубы.

(Делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, соблюдать режим дня, т.д.)

Логопед: Замечательно! А ещё нужно научиться правильно дышать. Правильное дыхание помогает нам красиво и чётко произносить звуки. Вот сегодня мы будем учиться правильно дышать.

I. Развитие моторных функций

Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики

1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту

Логопед:

Ручки крепко мы потрём
И наполним их теплом.
К щёчкам ласково прижмём
И наполним их теплом.
(авторская разработка)

Дети выполняют действия по тексту. Упражнение выполняется 2 р.

Логопед: Теперь нашим ладошкам стало жарко, подуем на них: делаем глубокий вдох через нос, складываем губы трубочкой и делаем долгий выдох.

Логопед: Какой был вдох?

Дети: Вдох глубокий, через нос.

Логопед: Какой был выдох?

Дети:Выдох был долгий.

2. Развитие общей моторики

Будем делать мы зарядку, – Шагают на месте.
Чистить зубы по порядку: – Разводят руки в стороны.
Справа, слева, сверху-вниз. – Наклоны туловища вправо-влево.
«Щёточка, не торопись!» – «Грозят пальчиком»
А ещё, конечно, надо – Шагают на месте.
Научиться так дышать, – Разводят руки в стороны.
Чтобы звуки было чётко – Наклоны туловища вправо-влево.
И удобно издавать.

Дети вместе с педагогом проговаривают текст и выполняют действия.

3. Развитие мелкой моторики. » На зарядку!»

Рано утром на зарядку – Сжимают-разжимают пальцы.
Выходили по порядку:
Пёс-Барбос, – Пр. рука: большой палец поочерёдно
утёнок смелый – образует «колечко»
И котёнок – с каждым пальцем кисти.
белый-белый. –
Раз-два, Лев. рука: аналогично.
три-четыре,
Хвост трубой,
а лапки шире.
И мы тоже не ленились, – Сжимают-разжимают пальцы.
Рядом с ними становились.

4. Массаж лица

Утром детвора проснулась, – Похлапывания кончиками пальцев от середины лба к середине подбородка.
Сладко очень потянулась, – Поглаживания сверху вниз вдоль границ лица.
Побежала умываться, – Кончики пальцев «побежали» от середины подбородка к середине лба.
Чистить зубки, – Указательными пальцами обеих рук растираем над бровями.
одеваться. – Указательными пальцами обеих рук растираем вдоль носа: справа и слева.
Ведь просторный детский сад – Круговые движения от середины лба до середины подбородка
Ждёт-пождёт к себе ребят. – Аналогично в обратную сторону.

5. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение выполняется перед зеркалом.

Логопед:

Вот окошко распахнулось. – Открыли рот.
Вышла кошка на карниз. – «Сердитая кошка выгнула спинку»
Посмотрела кошка наверх. – Широкий язычок за верхней губой.
Посмотрела кошка вниз. – Широкий язычок за нижней губой.
Вот налево повернулась. – Острый язычок у левого угла рта.
Вот направо оглянулась. – Острый язычок у правого угла рта.
Потянулась, улыбнулась – «Лопатка», «Улыбка»
И уселась на карниз. – Расслабленный язык «отдыхает» на нижней губе.

II. Развитие дыхательной и голосовой функции

1. Работа по развитию дыхания и голоса

Логопед:

Носик свой скорей найди,
И его нам покажи.
Чтобы правильно дышать, – Дети берут салфетки и
Надо носик очищать, – очищают свои носики.
Ротик свой ты закрывай, – Дети закрывают рот ладошкой.
Только с носиком гуляй. – Дышат через нос.
Носик шустрый баловник! – На вдох слега прижимаем
Он шалить у нас привык. – указательными пальцами крылья носа
Тише – тише, не спешите, – 4 вдоха – выдоха через правую и левую Ароматом подышите. – ноздрю, поочерёдно, закрывая их указательным пальцем
Хорошо гуляем мы – На выдох постукивают указательными
И поём «бо-ба-бу-бы». – пальцами по крыльям носа и произносим слоги.
Нагулялся носик мой,
Возвращаемся домой.

2. Упражнения с элементами дыхательной гимнастики

Упражнения с использованием элементов дыхательной гимнастики дети выполняют под руководством инструктора по физическому воспитанию.

Инструктор по физ. воспитанию даёт установку:

  • воздух набирать через нос;
  • плечи не поднимать;
  • выдох должен быть долгим и плавным;
  • надо следить, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
Упражнение «Ветер»

Дети поднимают руки через стороны вверх и так же их опускают, одновременно произнося цепочку из четырех гласных звуков. Разводя руки из нижнего положения в «в стороны» – произносят на выдохе «А», при движении из положения « в стороны» в положение «вверх» – произносят звук «О», затем при движении рук из положения «вверх» в положение «в стороны» произносится звук «У», а из положения «в стороны» в нижнее положение – звук «И».

Упражнение «Аист»

Дети стоят прямо, разводят руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, выносят вперед. Зафиксируют положение на несколько секунд. Держат равновесие. На выдохе опускают ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Упражнение повторить 3-4 раза.

Упражнение «Волна»

Дети сидят на полу, ноги слегка раздвинуты, руки вниз.

На вдохе руки поднимают над головой, на выдохе медленно возвращают в исходное положение. Одновременно с выдохом говорят «Вни-и-и-з».

Упражнение «Пружинка»

Дети лежат на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднимают ноги и сгибают их в коленях, прижимают к груди (выдох). Возвращаются в исходное положение.Упражнение повторить 3-4 раза.

Упражнение «Тюлень»

Дети лежат на животе; руки вытянуты вдоль туловища, затем руки – на пояс, приподнимают верхнюю часть груди, плечи и голову, потягиваются (вдох). Возвращаются в исходное положение (выдох). Повторить 3-4 раз.

III. Развитие лексико-грамматической стороны речи, произношения

1. Упражнение с мячом – «ёжик» (су-джок терапия)

Логопед использует приём отражённой речи. Дети проговаривают фразу вслед за логопедом и выполняют движения по тексту.

Логопед: Я мячом круги катаю,

Дети: Я мячом круги катаю,

Далее аналогично по тексту:

Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
И сожму его немножко,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.

2. Говорим скороговорки

Логопед предлагает рассмотреть мнемотаблицы ранее разученных скороговорок, припомнить их: произнести сначала медленно.
Затем делает установку: нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

«Весенние цветы»

Весной весенние цветы
под солнцем лезут из травы.

«33 Егорки»

На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.

Активизация словаря

Логопед: Как мы произносили скороговорки?

Дети: Мы произносили скороговорки на одном дыхании.

3. Игровое упражнение «Пишущая машинка»

Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем логопед поговаривает слово: «Нос». По сигналу дети начинают печатать: ребёнок – первая «буква» слова хлопает в ладоши и выкладывает её, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши. (Аналогично со словами «рот», «вдох»).

IV. Подведение итогов

Логопед: Сегодня мы много играли; учились выполнять разные упражнения, чтобы правильно дышать. Скажите, а что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Логопед поощряет ответы развёрнутой фразой.

Логопед: Молодцы! А я желаю вам быть здоровыми, сильными и весёлыми!

Использование дыхательной гимнастики для развития певческих навыков у детей с ОВЗ

Автор: Богородицкая Светлана Андреевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №16"Детский сад" г. Кингисепп
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: презентация
Тема: Использование дыхательной гимнастики для развития певческих навыков у детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование

Подготовила : музыкальный руководитель высшей категории Богородицкая Светлана Андреевна МБДОУ №16 «Детский сад»г. Кингисеппа Использование дыхательной гимнастики для развития певческих навыков у детей с ОВЗ.
 Дошкольный возраст- самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чуство, музыкально – слуховые представления, чуство ритма. Пение — активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.
 Дети с речевыми нарушениями часто не контролируют своё дыхание, расходуя его в процессе высказывания нерационально, имеют быстрый темп речи, говорят на вдохе. У них слабо развито музыкально-ритмическое чувство, слуховое восприятие, интонационная, ритмическая, мелодическая сторона речи, двигательная и эмоционально-волевая сфера. Поэтому в целях социализации и коррекции данной категории дошкольников мною применяются на занятиях здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика и валеологические песенки распевки. Данные упражнения позволяют подготовить голосовой аппарат ребенка к пению, что предотвращает перенапряжение голосовых связок. Таким образом активизируются все вокальные навыки и музыкальный слух. К тому же в процессе выполнения данных упражнений укрепляется здоровье детей. Дыхание – одно из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.
 Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. В своей работе я использую упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, которые повышают показатель диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.  Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Если у ребенка ослабленное дыхание, то оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, петь песни – приходится выдыхать воздух чаще. Дыхательная гимнастика
 укреплять физиологическое дыхание детей (без речи);  формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох);  тренировать силу вдоха и выдоха;  развивать продолжительный вдох.  Дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие: положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов;  восстанавливает ненарушенное носовое дыхание . Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях

«Пузырь»
Дети, взявшись за руки, встают в круг, со словами медленно отходят назад. На слово «лопнул» дети, не расцепляя рук, сходятся в середину круга, произнося звук «ш». Надувайся пузырь, Надувайся большой, Оставайся пузырь и не лопайся! Дыхательная гимнастика:

«Насос»
На счет «раз» наклон вниз, выпрямляя – руки, выпрямляясь тянутся к полу, голова опущена – вдох, на счет «два» выпрямились, но не полностью, как бы ссутулилась спина. Норма 4 раза. По шоссе летят машины Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины Дышим много раз подряд.

«Бабушкин пирожок »
(упражнение способствует спокойному ненапряженному вдоху, помогает избавиться от зажатости, от поднятия плеч). Представим, что нюхаем бабушкины пирожки, надо (по знаку дирижёра) с удовольствием сделать вдох носом, затаить на миг дыхание и со звуком через рот выдохнуть. 
«Морозный узор»
быстрый вдох-удивление, задержка, сложить губы трубочкой, дуем долго на стекло (можно подставить ладошку). У кого будет дольше выдох. Упражнение формирует продолжительный регулируемый выдох.

«Озвученный выдох»

Читайте также  Йодинол можно ли детям

некоторые дети во время бесшумного выдоха незаметно «добирают» дыхание, сами того не замечая. Чтобы этого не происходило – озвучиваем выдох, например звуком «с-с-с»- за окошком ветер, или «ж-ж- ж-ж»- пчёлка и т.д. нет предела вашей фантазии. 
«Колыбельная»

(упражнение способствует выработке певческого дыхания, штриха легато — плавного долгого выдоха). Поём колыбельную песню, качая младенца, закрытым ртом на звук «м-м». Вдох — произвольный, выдох — максимально долгий — «м/мм/м» — голосом вверх — вниз. Можно упражнение усложнить — выполнять на звук «а-а-а».

«Капель»

( упражнение тренирует пресс, диафрагму, способствует выработке штриха стаккато — отрывистого исполнения, твердой атаки звука). И.п.: стоя. Закрытым ртом, звук «м-м-м» на одном тоне, активно, отрывисто, как капли капают. Темп произвольный. Упражнение можно усложнить, выполняя на звук «а-а-а». 
«Радуга»
(упражнение на формирование представлений о фразировке). Руки сложить вместе, слева от лица. Слегка раскрыть перед началом пения (/)-«галочка». С началом пения ладони закрыть и рисуем плавную лигу — «радугу», ведя руки влево. Закончив фразу, ладони раскрываем. С началом новой фразы ладони опять закрываем и — движение в другую сторону. Учитель показывает всё в зеркальном положении.

«Посчитаем шарики»
(упражнение на развитие диапазона голоса, особенно верхних нот). Представим себе, что у нас много шариков, мы их держали за веревочку и отпустили. И вот наши шарики летят к небу все выше и выше. Давайте их посчитаем: 1,2, 3, 4,5….и т.д., но голос поднимается вслед за шарами выше и выше (кто как сможет, максимально тонко «попищать»). 
«Маляр»

(упражнение на развитие диапазона голоса). Красим забор кисточкой, при этом ведем рукой и говорим «вве-е-px»- «вни-и-из», и голос ведем вслед за рукой, поднимая его то вверх, то вниз.

«Скакалка»
(по методике Л.Серебряной, упражнение повышенной сложности, на выработку контролируемого выдоха, твердость диафрагмы). Исполняется стоя, на одном дыхании. Усложнённый вариант — прыгая. Со скакалкой я скачу, научиться я хочу Так владеть дыханием, чтобы звук держать могло, Чтоб всегда ритмично было и меня не подводило. Я скачу без передышки, и в помине нет одышки. Голос звонок, льётся ровно, и не прыгаю я словно. Раз-два, раз-два, раз-два, раз, можно прыгать целый час.
 Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливаю голос к пению. Короткие песенки-упражнения дети осваивают на слух, сравнивают отдельные звуки по высоте, определяют, какой звук выше, какой ниже. Попевки помогают детям понять движение звуков и т.д. Так же могут использоваться упражнения направленные на правильное певческое формирование гласных и правильное произношение согласных звуков. Валеологические песенки распевки
 Овладевать навыкам певческого дыхания детям помогают упражнения, которые подразделяются на дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения, упражнения под музыку. Эти упражнения, помимо привития навыков правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а так же осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.
 «Вдох и выдох» ( по Н.И. Журавленко) Дети кладут ладошки на животик. Педагог поднимает руку вверх и говорит: «Вдох!» Дети делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание. Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота, а сам он немедленно выпячивается. На слово «выдох» дети выдыхают воздух через чуть приоткрытые губы. Упражнения для развития без звука:
 «Мороз» (для равномерного выдоха). Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».  Упражнение с листком бумаги. Взять двумя пальцами небольшой лист тонкой бумаги за верхнюю часть, держать его на уровне лица на расстоянии 8-10 см от губ. Сделать вдох и медленно дуть на бумагу. Если выдох плавный, равномерный, лист бумаги слегка отклонится, а если прерывистый, то он будет приподниматься, то опускаться.
 «Свеча», губная вибрация, комплексы дыхательных упражнений с движениями, «Чайник», «Кастрюля- хитрюля» и т. д.  Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть естественным, звонким и лёгким, детям нужно петь без напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Упражнение под музыку:
 «Воздушный шар» (на равномерность выдоха, произнесение звуков и выстраивание круга). Дети, держась за руки и встав в круг, представляют свой кружок воздушным шариком и «сдувают» его: произносят звук «с» и, медленно скользя, переставляют ноги на 2-3 см внутрь круга. Затем «надувают шарик – при помощи звука «ф», медленно передвигаясь спиной от центра наружу. Руки не натягивать, чтоб «шарик не лопнул». Звуковые дыхательные упражнения:
 Для этого нужно с раннего возраста учить детей протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз. Например, в русской народной песне «Петушок» петь протяжно последний слог, в слове «петушок» или в песне «Корова» М. Раухвергера последний слог в слове «по лужку».  Протяжность в пении зависит от правильно взятого дыхания и от преобладания гласных, что характерно для народных песен (Во поле береза стояла). Развитию протяжности помогает пение песен, написанных в умеренных темпах, а также разучивание песен сначала в замедленном темпе. Упражнения для работы правильного звукообразования: «Колокол», «Саксофон», «Игра с мячом», пение с закрытым ртом, упражнения по методу Д. Огородникова на раскрепощение подбородка, «Сидит филин», чистоговорки.
 В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: положительно влияет на обменные процессы; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночник. Вывод:

Публикации

Дыхание – один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи и влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы.

Дыхательная функция у детей формируется спонтанно, а речевое дыхание – в процессе нормального развития речевой деятельности, являясь ее неотъемлемой составной частью.

Однако, у большинства детей с нарушениями речи, отмечаются различные расстройства физиологического и речевого дыхания. С целью выработки у данных детей правильного речевого дыхания необходимо проводить целенаправленную комплексную работу по его развитию.

Развитие дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь, развивают самоконтроль над поведением и произвольность, снижают гиперактивность и импульсивность. Также упражнения успокаивают и способствуют концентрации внимания. Увеличивается объем легких, усиливается газообмен и улучшается кровообращение, под действием диафрагмы происходит интенсивный массаж внутренних органов, что естественно, способствует общему оздоровлению организма и улучшению самочувствия. Мотивируют интерес детей к дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и весёлых стихотворных форм, вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.

В связи с тем, что логопедам, особенно в условиях логопункта, часто не хватает времени на постоянное и поэтапное включение дыхательных упражнений в логопедические занятия, возникает необходимость введения их воспитателями группы в структуру своих занятий, а также использование в свободной деятельности детей.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Главная задача дыхательной гимнастики — выработать у ребенка интенсивный выдох достаточной продолжительности. Речевой вдох должен быть коротким, легким и бесшумным. Рекомендуется производить его через рот и нос одновременно, так как при речи нужное количество воздуха необходимо ввести в короткое время. Выдох должен быть легким, плавным, экономным, он должен осуществляться без излишнего мышечного напряжения. Для активизации выдоха и снятия явления его форсирования на занятиях рекомендуется применять следующие дыхательные упражнения: дутье в трубочку, на ватный шарик, бумажную полоску, обращая внимание на плавность выдоха и постепенное его удлинение; дуть на шарики разного диаметра из фольги, добиваясь короткого и направленного выдоха.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Перед проведением гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его.

2. Соблюдение количества и темпа проведения упражнений. Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза. Общая продолжительность гимнастики 5-7 минут. В начале обучения осваивается одно упражнение. В каждый следующий день добавляется еще по одному.

3. Не следует проводить упражнения после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

4. Выполнять упражнения необходимо в свободной одежде, которая не стесняет движения.

5. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным, щёки не надувать. При недомогании гимнастику лучше не проводить.

6. Технику дыхательных упражнений следует осваивать в положении лежа, сидя на стуле, стоя, в движении. Начинать заниматься диафрагмальным дыханием надо лежа на спине — это наиболее удобное положение. После достаточной практики в течение нескольких дней лежа необходимо продолжить тренировки сидя или стоя. Проводить тренировки следует до тех пор, пока не будет полного контроля за дыханием и оно не станет привычным.

7. Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот. Вдох от выдоха нельзя отделять паузой, вдох сразу переходит в выдох.

8. Вдыхать бесшумно. При вдохе не набирать слишком много воздуха, вдохнуть надо столько, чтобы можно было еще немного добрать. Не выдыхать весь воздух полностью, а сохранить небольшой запас в легких. Выдох должен быть естественным, экономным, без усилий.

9. Необходимо дышать свободно, избегая судорожности и толчков в дыхании.

Дыхательные упражнения можно разделить на статические и динамические (включают ходьбу, медленный бег, движения рук, ног, туловища; сочетание движений туловища и конечностей с произнесением звуков, звукосочетаний на выдохе и включает элементы лечебной физкультуры).

1.«Шарик» — представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

2.«Покатай карандаш» — вдохнуть через нос и, выдыхая через рот на карандаш так, чтобы карандаш прокатился по столу. Греем руки» — вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Читайте также  Плач ребенка 1 месяц

3. «Трубач» — поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произносится «ту-ту-ту» (10-15сек.)

4. «Шину прокололи» — сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине — «ш-ш-ш».

5. «Снег» — ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

6. «Кораблики» — наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

7. «Футбол» — соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «Кто быстрее».

8. «Буль-бульки» — возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «буль-бульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды — можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «Буль-бульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

9. «Волшебные пузырьки» — предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

10. «Дудочка» — предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

11. «Губная гармошка» — предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

12. «Цветочный магазин» — предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

13. «Задуй упрямую свечу » — в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки.

1. «Ладошки» — Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

2. «Поясок» — Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

3. «Поклон» — Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

4. «Повороты головы» — Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами.

5. «Ушки» — Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой.

Слегка наклонить голову к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево — тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.

6. «Продуваем двигатели» — Исходное положение – сидя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное глубокое. Эффект – активизация работы правого и левого полушария.

7. «Воздушный шарик» — Исходное положение – сидя или лежа на полу. Вдох. Расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например красного цвета. Пауза (задержка дыхания) выдох. Втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

8. «Ах!» — Исходное положение – встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохе – опускаются вдоль тела ладонями вниз. Эффект – такой тип дыхания оказывает мощное мобилизующее действие, быстро снимает психоэмоциональное напряжение.

9. «Аист» — Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-8 раз).

10. «Маятник» — Сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3сек.), наклониться вперед — выдох, возвратиться в исходное положение — выдох. Повторить 3-4 раза.

11. «Пилка дров» — Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя — вдох, руки от себя — выдох.

12. «Дровосек» — Встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя руками «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6-8 раз.

13. «Сбор урожая» — Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, — вдох (пауза 3 сек.). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох. Повторить 3-4 раза.

14. «Комарик» — Сесть, ногами обхватив ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик — «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох — и поворот в другую сторону.

15. «Сыграем на гармошке» — Встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек.). Наклон в левую сторону — медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение — вдох (пауза 3 сек.). Наклон в правую сторону — медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Конспект урока по ФГОС 1 класс «Дыхательная гимнастика»

Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и предназначена для учителей по физической культуре в школе.

Тема урока: дыхательная гимнастика
Цель урока: научить детей правильному дыханию через нос.
Задачи урока:
образовательные: обучить основам дыхательных упражнений в игровой форме;
развивающие: развивать детское воображение через представление и фантазию;
воспитательная: создать доверительные отношения, оптимистический настрой, радостное настроение у детей;
оздоровительные: укрепление здоровья.
Формирование УУД:
коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проговаривать слова;
регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель;
познавательные: умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;
личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь и необходимый материал: ромашка (из бумаги).
Ход урока:
I.Подготовительная часть
Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. Достичь среднего уровня физической нагрузки.
Построение, приветствие.
Класс, становись!
Равняйсь! Смирно!
Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча — глазами. А теперь вы ребята поздоровайтесь друг с другом. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Ребята, отгадайте загадку: Что не лень нам делать день и ночь? (Ответы детей). Не лень дышать. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, что надо знать?
Ребята! Сегодня чудесное утро. Я приглашаю вас в лес погулять, подышать чистым воздухом, чтобы стать бодрым и здоровым.
Отправляемся в наше путешествие. Вот тропинка, она узкая, нужно идти друг за другом. Отставать нельзя, а то заблудитесь (дети идут по кругу). Чтобы не разбудить зверей в лесу, пойдем на носочках руки на пояс, колени поднимаем повыше, шагаем бесшумно (выполняют различные виды ходьбы, меняя положение рук).
Ой! Кажется, кого — то разбудили. Нужно бежать. Бегом в среднем темпе марш! (бег по кругу в среднем темпе).
Как далеко мы убежали! Кругом густой, дремучий лес. Осторожно идите, поднимите руки вверх — сделайте вдох, опустите руки в низ — сделайте выдох, раздвигайте ветки деревьев руками (дети поочередно отводят руки в стороны по 3 раза каждой рукой).
Ох, как мы устали! Давайте найдем полянку, отдохнуть. Посмотрите по сторонам внимательно (покачивание туловищем из стороны в сторону 6 раз).
Ребята! Я нашла полянку! Смотрите, какая красивая полянка! Как красиво! Ребята, вы готовы здоровье укреплять? Сейчас мы будем выполнять зарядку со словами, проговаривая за мной. Дети встаньте в круг.
Комплекс ОРУ с речитативом:
а) «Ловля комара»

И.п. основная стойка, руки вниз.
1–2 – руки вверх, хлопок. 3-4 – то же вниз.
Руки вверх поднять пора,
Чтоб прихлопнуть комара.
А потом все руки вниз,
В стойку прежнюю вернись.
б) «Прилетели птички»
И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- поворот налево,
2- И.п.
3- то же направо,
4- И.п.
Прилетели птички –
Две смешных синички
Повертели головой,
Обернулись меж собой.
в) «Флюгер»
И.п. широкая стойка, руки за голову.
1–2 –пружинистый поворот влево, 3–4 пружинистый поворот вправо.
Флюгер вертится у нас,
Повернемся мы сейчас,
Ветер справа, ветер слева,
Флюгер вертится умело.
г) «Вертолёт»
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – наклон влево,
2 – И.п.
3 — наклон вправо,
4 – И.п.
Руки ставим мы вразлёт,
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай — раз и делай — два.
д) «Дровосеки»
И.п. широкая стойка, руки в замок в низу.
1– руки в замке вверх,
2– И.п.
3 – руки в замке вверх,
4 – И.п.
Дровосеками мы стали,
Топоры мы вверх подняли.
И руками сделав взмах,
По полену с силой бах.
е) «Великаны»
И.п. основная стойка, руки на пояс.
1– полуприсяд, руки вперед,
2 – И.п.
3– то же,
4 – И.п.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
ж) «Мяч»
И.п. узкая стойка, руки за голову.
1-2 – прыжки на левой ноге,
3-4 – то же на правой ноге.
Скачет, скачет, скачет мяч,
Припустился громко вскачь.
Прыг, скок, прыг, скок.
Приземлился на носок.
з) «Кто шагает?»
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
II. Основная часть.
Цель:
научиться выполнять дыхательные упражнения.
Ребята, а вы умеете правильно дышать? Будем учиться, правильно дышать. Первое и важное условие правильного дыхания – дышать нужно через нос. При дыхании через нос холодный воздух согревается, освобождается от пыли. Кроме того, сухой воздух в носу увлажняется, а выделение слизистой оболочки носа губительно влияет на микробы, находящиеся в воздухе. Таким образом, в глубокие дыхательные пути воздух поступает очищенным от пыли и микробов, согретым и влажным. Дыхание через рот в холодную погоду может вызвать охлаждение дыхательных путей и повлечь за собой простудные заболевания.
В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно.
Разучиваем комплекс дыхательных упражнений.
1 упражнение:
вдох через нос — выдох
2 упражнение: встать ровно, выпрямиться. В этом упражнении воздух заходит через левую ноздрю, а выходит через правую ноздрю. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через правую, потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через левую. Выполняем 4-6 раз. Затем меняем местами. Повторить 4-6 раз.
3 упражнение: медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
4 упражнение: вдох — на 4 счета, задержка дыхания — на 4 счета, выдох — на 4 счета. Повторить 4-6 раз.
5 упражнение: вы глубоко вдыхаете через нос, а затем делаете шумный выдох маленькими порциями через сомкнутые губы. Главная задача этого способа дыхания — сделать как можно более полный выдох. Повторить 4-6 раз.
6 упражнение: сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержите дыхание, на выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета.
7 упражнение: «Подуй на одуванчик». Дуем на раскрытые ладони вначале ртом (фу — фу – фу), а затем носом, чтобы всё слетело с ладоней. Повторить 4-6 раз.
8 упражнение: «Соберем шишки с сосны». Поднять руки вперед, вверх, встать на носки, потянуться, «сорвать шишку» (вдох), наклониться вперед, руки свободно опустить вниз, «положить шишку в корзину» (выдох). Повторить 4-6 раз.
9 упражнение: «Ножницы». Скрещивание рук перед грудью с последующим разведением в стороны. При скрещивании дети говорят громко слово «жик» (для удлинения выдоха). Повторить 4-6 раз.
10 упражнение: «Дерево на ветру». Сидя на коленях или на пятках. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется. Повторить 4-6 раз.
11 упражнение: «Жук»
Бегать и жужжать, как жук: «ж – ж – ж» (20 с).
12 упражнение: ходьба.
2 шага – вдох,
2 шага – выдох(20 с).
А теперь ребята, немного поиграем.
Подвижная игра «Выбери друга»
Цель:
способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе учащихся.
Подготовка к игре: дети становятся полукругом, поворачиваются спиной к учителю. Обозначается дом водящего.
Описание игры: учитель проходит за спинами детей и выбирает водящего, дети в это время поизносят слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В пары мы хотим играть.
Надо только нам узнать
Кто нас будет догонять?
Все играющие быстро разбегаются, а водящий ловит их. Домик — дети должны взявшись за руки образовать пары, у кого нет пары, ловит и отводит в свой дом.
Подвижная игра «Догони!»
Подготовка к игре:
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку чертиться круг — дом водящего.
Описание игры: Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи нас догонять.
Быстро бегай не зевай
И скорей нас догоняй!
После слова «догоняй!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в круг — дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Игра «Круг здоровья»
Подготовка к игре:
дети встают в маленький круг и берутся за руки.
Описание игры: дети идут по кругу произносят слова и с каждым словом круг увеличивают, образуется большой круг:
Мы дышали, мы играли
Мы здоровье укрепляли.
Будем упражнения выполнять,
Здоровее чтобы стать.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Цель:
выявление уровня достижения поставленных целей детьми.
Как хорошо мы погуляли, подышали свежим воздухом. Укрепили мы свое здоровье? Что мы для этого делали? (Выслушиваем ответы детей).
Ребята, посмотрите какая красивая ромашка (из бумаги), подойдите и сорвите лепесток, там написана фраза или вопрос вам нужно её продолжить:
1. Я узнал…
2. Я научился…
3. Я проявил себя …
4. Я смогу применить …
Какое задание было самым интересным?
А какое самым трудным?
Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?
Достигли ли цели?
Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность? (дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка).
Домашнее задание: повторить дыхательные упражнения дома.
Молодцы, ребята! Здоровья вам! До свидания!

Читайте также  Особенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУ

-75%

Звуковая гимнастика при заболеваниях органов дыхания

Звуковая гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на снятие спазма бронхов.

Собственно, сами упражнения – это гласные и согласные звуки, произносимые в различных сочетаниях и в определенной последовательности. При произношении звуков вибрация голосовых связок передается на трахею, бронхи и легкие и оказывает расслабляющее действие на гладкую мускулатуру дыхательных путей. Все упражнения выполняются медленно, без напряжения.

Звуковая гимнастика должна вызывать чувство облегчения, а не утомления. Звуки, в зависимости от цели, можно произносить громко, тихо, протяжно или коротко.

Не нужно заниматься на голодный или на полный желудок. Звуковую гимна-стику можно использовать при бронхиальной астме, при хроническом обструк-тивном бронхите, хронической обструктивной болезни легких и других заболеваниях, сопровождающихся затруднением выдоха, т. е. при экспираторной одышке. Только в этом случае все звуки произносятся очень тихо и мягко. Такая гимнастика практически не имеет противопоказаний, проста в исполнении. Но должна выполняться по строго определенным правилам, в зависимости от поставленной цели. При различных заболеваниях дыхательных путей и звуки нужно произносить по-разному. Например, при астматическом бронхите и бронхиальной астме – жужжащие, шипящие и рычащие звуки произносятся громко и энергично, а при хроническом обструктивном бронхите – все те же звуки, но их звучание должно стать мягким, тихим (можно произносить их даже шепотом), успокаивающим.

Звуковая гимнастика способствует формированию правильного чередования фаз вдоха, выдоха и дыхательной паузы. Путем вибрации расслабляет спазмированные бронхи, способствует лучшей эвакуации мокроты. При помощи соз-дания небольшого положительного давления на выдохе увеличивает равномерность альвеолярной вентиляции и препятствует раннему экспираторному закрытию дыхательных путей.

При ухудшении самочувствия, появлении одышки или кашля занятие нужно немедленно прекратить.

Обучение рациональному дыханию. Вдох должен быть поверхностным, так как глубокий вдох, раздражая бронхиальные рецепторы, может приводить к усугублению и распространению спазма. Вдох – через нос на счет 1–2, дальше – пауза на 1 счет и выдох через рот на 1–2–3 или 1–2–3–4. При выдохе губы нужно сложить «трубочкой». Так выдох будет дольше, чем вдох. После окончания – пауза на счет 1–2–3, чтобы уменьшить поток патологической импульсации в дыхательный центр. Вдох после задержки дыхания должен быть опять поверхностным и т. д.

Для улучшения вентиляции применяют специальные приспособления для создания сопротивления на выдохе: выдох в сосуд, наполненный водой, через тонкую трубочку или надувание резиновых шариков.

Гласные звуки. Гласные звуки можно произносить по отдельности или в сочетании с согласными, но в строго определенной последовательности: У, О, А, Е, И. Например: БУХ, БРУХ, ГРУХ, ЗРУХ, ЖРУХ. Это будет одно упражнение. Потом другое: БОХ, БРОХ, ГРОХ, ЗРОХ, ЖРОХ. И так по всем гласным звукам.

Глухие согласные звуки. Звуки Т и П произносят коротко, отрывисто, по от-дельности или в сочетании с другими глухими согласными. Например: ПТ, КТ, СТ и т. д. Такое произношение успокаивает кашель.

Звонкие согласные звуки. Это звуки Б, Д, В, З. При произнесении звука З возникает самая глубокая вибрация.

Другие звуки. Звуки Ш, Ж считаются в звуковой гимнастике «шипящими», а звук Р – «рычащим». Он произносится громко, энергично, р-р-р-раскатисто, 3–4 раза. Если имеются какие-либо заболевания сердца, то Р нужно произносить мягко и тихо. Если человек не выговаривает звук Р, то его обязательно нужно заменить на Ж, З или Ш.

Главные звуки

1. М – произносится на долгом выдохе, как стон. Она дает максимально полный, глубокий выдох.

2. ПФФ – произносим так, как будто сдуваем перышко с ладони. Улучшает отхождение мокроты.

3. Короткий, отрывистый Т – успокаивает кашель.

Сила вибрации зависит от силы воздушной струи, возникающей при произнесе-нии тех или иных звуков. Этот факт и используется в звуковой гимнастике для тренировки дыхательных мышц и диафрагмы. Наибольшая сила требуется при произнесении глухих согласных – П, Т, К, Ф, С. Произнося их, мышцы грудной клетки и диафрагмы напрягаются больше всего. Среднее по силе напряжение развивается при произнесении звонких согласных – Б, Д, Г, В, З. Легче всего, почти не прилагая к этому никаких усилий, проговаривать звуки: М, Л, Р, Н.

Комплекс звуковой гимнастики

Занятия должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше – на свежем воздухе. Примите исходное положение – сидя, положите руки ладонями вниз на колени, немного наклонитесь вперед, дышать при этом нужно по принципу рационального дыхания (см. выше). До и после каждого звукового упражнения производят «очистительный выдох» – «ППФ» (через губы, сложенные трубочкой), и с него же начинаются занятия. После «очистительного выдоха» следует второе обязательное упражнение – «закрытый стон» – «МММ», который выполняется сидя, немного наклонившись вперед и положив кисти на колени ладонями вниз.

В период ремиссии, помимо описанных выше упражнений, включают дозированную ходьбу. Тренировку в ходьбе начинают с выработки у больного навыка управления дыханием. На первых занятиях больной должен отработать сле-дующий ритм движения: на 1–2 шага – вдох, на 3–4 – выдох, постепенно увеличивая число шагов на выдохе. По мере адаптации организма к движению расстояние увеличивают с постепенным повышением темпа движения и уменьшением числа остановок.

1-е занятие:

Упр. 1. Очистительный выдох. ПФФ – 5–7 раз.

2-е занятие:

Упр. 1. ПФФ – 3 раза.

3-е занятие:

Упр. 1, Упр. 2, Упр. 3.

4-е занятие:

Упр. 1, Упр. 2, Упр. 3, Упр. 4 повторить.

5-е занятие:

Упр. 6. РРР – 3 раза и ПФФ – 1 раз.

6-е занятие:

Повторить все предыдущие упражнения.

7-е занятие:

Повторить все предыдущие упражнения.

8-е занятие:

Повторить все предыдущие упражнения.

9-е занятие:

Повторить все предыдущие упражнения.

10-е занятие:

Повторить все предыдущие упражнения.

Татьяна ПРИСТРОМ, кандидат медицинских наук;

Андрей ПРИСТРОМ, доктор медицинских наук, доцент Белорусская медицинская академия последипломного образования

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: