Двигательный режим детей старшей группы

Статья «Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.

При организации двигательного режима необходимо выполнять следующие требования:

— общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50%

периода бодрствования, при этом 90% — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития;

— согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно-

эпидемиологические правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 -6 часов, до 3 лет- в соответствии с медицинскими рекомендациями;

— объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно — воспитательной деятельности должен составлять 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей;

— за время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического

воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей;

— для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивных площадок в соответствии с возрастом;

— содержанием двигательного режима является двигательная деятельность,

разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности;

— определенная часть двигательного режима, в которую входят как физические

упражнения и упражнения, специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, проходит через индивидуальные и организационные формы работы;

— каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно по

собственному желанию, а не по принуждению;

— обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей от детей умственной нагрузки.

Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Задача педагогов ДОУ — создание всех необходимых условий для реализации данной задачи.

Данная модель двигательной активности детей, позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года. (табл.1)

Таблица 1 — Модель двигательной активности детей в ДОУ

Особенности организации

1. Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов

Ежедневно в спортзале, в группе или на воздухе

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Физкультминутка (до 3 мин)

Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

Ежедневно во время прогулок

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулок

2 раза в неделю в утр. прогулку

2. Организованная двигательная деятельность

3 раза в неделю, одно на улице (динамический час)

2 раза в неделю

3. Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная активность

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Ежедневно в помещении и на открытом воздухе

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи. Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность. На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания. Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники — это активный отдых. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития. Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно — профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем. Логоритмическая гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики.
В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим старших дошкольников.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д. С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе , пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения детей двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей .

Третье место отводиться самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА.
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения) .

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребѐнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. (табл.2)

Таблица 2 — Модель самостоятельной двигательная деятельности детей в режимных моментах

Двигательная активность детей дошкольного возраста

Понятие “двигательный режим” включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности в течение суток. (Сухарев А.Г.,1991).

Существуют приблизительные нормы объёма двигательной активности для детей в зависимости от их возраста. Зная эти требования можно рассчитать оптимальный двигательный режим, включая в него те формы работы, которые рассматриваются в конкретном случае как наиболее предпочтительные.

Основные требования к двигательному режиму.

1.Рациональное сочетание разных видов занятий.

Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.

КРУГИ Продолжительность ДА детей за период бодрствования должна составлять не менее 40 – 60 процентов времени. При этом 90% средней и малой интесивности, 10 большой.

2.Введение дополнительных занятий.

Оптимизация двигательной активности детей в режиме дня может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:

— упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы;
— ходьба по «дорожкам здоровья»;

— релаксационные упражнения;
— упражнения для развития мелкой моторики;
— динамические паузы между занятиями;
— прогулки-походы;
— дифференцированные двигательные задания, направленные на регулирование двигательной активности детей.

— дыхательная гимнастика;
— упражнения с использованием спортивных комплексов;
— ритмическая гимнастика;
— произвольное плавание и игры в бассейне;
— логоритмическая гимнастика;
3.Сочетание движений разной интенсивности.

Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений с разной степенью интенсивности.

4.Эффективная организация физкультурных занятий.(таблица на презентации)

Эффективность физкультурных занятий зависит от правильного распределения детей по уровню двигательной активности, условий проведения (в помещении или на улице), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей. Важно обеспечить моторную плотность занятия в пределах оптимальных величин – 75-90%

1 –ая младшая

2 –ая младшая

Средняя

Старшая 5 -6

Старшая 6 — 7

В зависимости от программных задач изменяется моторная плотность

При ознакомлении 25 50% МП

При разучивании 35 – 55%

При закреплении 40 – 85%

При совершенствовании навыков 60 – 85%

При повторении 50 – 85%

Во время контроля 25 – 50%

5. Учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей и самостоятельной деятельности. (таблица на презентации)

Высокая подвижность (дети с высокой ДА). Независимо от объёма и продолжительности ДА для них характерны ВАСОКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ, ХОРОШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ, ДОСТАТОЧНО БОГАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ Эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений, бывают невнимательны при объяснении заданий.

Средняя подвижность. (Дети со средним уровнем ДА) ВЫСОКИЙ И СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ФИЗПОЗГОТОВЛЕННОСТИ, ХОРОШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ, ЭТО ДЕТИ ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ УРАВНОВЕШЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ. ИМ СВОЙСТВЕННО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫБОРКЕ ИГР, ЯВЛЯЮТСЯ ИНИЦИАТОРАМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГР

Низкая (Это дети с низким объёмом ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности ДА) ОТМЕЧАЕТСЯ ОТСТАВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОЗРАСТНЫХ НОРМАТИВОВ.
6.Проведение индивидуальной работы.

7.Организация активного отдыха детей.

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

•подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа дошкольного учреждения и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).

Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в детском саду.

Читайте также  Ребенок чешет голову 4 месяца

Мы организовываем двигательную активность по этапам. Этап – это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.
1-ый этап педагогического процесса — " Утро "— самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Утром стараемся проводить игры малой или средней подвижности по желанию детей. Но в тоже время учитываем, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, ИЗО), то проводим игры средней подвижности. Если предстоит физкультурное занятие, то планируем более спокойную игровую деятельность.

Утренняя гимнастика проводится перед завтраком в соответствии с распорядком дня и длительностью в соответствии учебной программой дошкольного образования:

1 – я младшая группа – 5 – 6 мин.;

2 – я младшая группа – 6 – 7 мин.;

средняя группа – 7 – 8 мин.;

старшая группа – 8 – 10 мин.;

Занятие по физической культуре – это основная форма развития оптимальной ДА детей. Особенностью этих занятий является то, что здесь планомерно формируются новые двигательные умения и навыки, развиваются физические качества в процессе оптимальной тренировки всех систем и функций организма. Недостаточное развитие какого-либо умения снижает способность ребенка к усвоению новых двигательных действий и навыков, а также его ДА.

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы между занятиями статического характера. Длительность которых составляет 10 – 12 минут.

Также по мере необходимости проводим физкультминутки и пальчиковые игры на занятиях познавательного цикла длительность которых составляет 2 – 3 минуты.

2-ой этап педагогического процесса – "Прогулка". В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.
К планированию прогулки воспитатели относятся ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры- эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

Длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке:

1 – я младшая группа – 10 – 15 мин.;

2 – я младшая группа – 20 мин.;

средняя группа – 20 — 25 мин.;

старшая группа – 30 мин.;

3-ий этап педагогического процесса "Вторая половина дня".
Основная педагогическая задача этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой. Дети просыпаются постепенно встают и идут по "дорожкам здоровья ", расположенным на полу.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.
Самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее ⅔объема их общей ДА.

В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты:

· организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;
· закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;
владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Заключение

Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения.

Двигательная активность детей в режиме дня

Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Движение — главное условие нормального роста и развития организма.

Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции

Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей.

Виды утренней гимнастики.

Традиционная гимнастика — непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяюься ОРУ с различными пособиями.

Гимнастика игрового характера построена на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры. Для малышей широко применяются песенки с движением, имитация.

Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей, спортивных снарядов. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.

Гимнастика на тренажерах дает оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени. Помогает решить проблему дефицита пространства, позволяет детям выполнять их любимые движения. Работа на тренажерах является прекрасным средством для развития органов дыхания и всех групп мышц.

Ритмическая гимнастика .Движение под музыку — любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

Структура утренней гимнастики.

В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.

Вводная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки;

Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.

Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.

В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.

После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.

В гимнастику включаются разные виды прыжков: на одной, двух ногах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.

Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху — вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Режим двигательной активности детей 1 младшей группы.

Распределение двигательной нагрузки

1.2. Спортивные упражнения: с мячом, обручем. веревкой

1.3. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке

1.4. Индивидуальная работа по развитию движений

1.5 Игры с подгруппой детей

1.6. Гимнастика пробуждения

1.7. Игры — забавы

Ежедневно 4 — 5 мин.

Ежедневно 3 — 5 мин.

Ежедневно 6 – 8 мин.

Ежедневно 2 – 3 мин.

Ежедневно 2 – 3 мин.

Ежедневно 5 мин.

3 раза в неделю по 2 – 3 мин

Непосредственно образовательная деятельность

2.1.Реализация задач образовательной области «Физическая культура»

2.2.Реализация задач образовательной области «Музыка»

Вторник, четверг- 9 мин.

Понедельник, среда – 9 мин.

Физкультурно-массовая работа

3.1. Физкультурный досуг

3.2. Музыкальные развлечения

3.3. Самостоятельная двигательная активность

1 раз в месяц 15 мин.

1 раз в месяц 15 мин.

Ежедневно до 25 мин.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Образовательный процесс МБДОУ строится на основе:

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей , которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

3.1 Методическое обеспечение образовательных областей.

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий.

Образовательная область «Познание».

Развитие у детей познавательных интересов.

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

формирование элементарных математических представлений

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Н. А. Арапова-Пискарева

Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Денисова Д. Математика для малышей. Средняя группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Денисова Д. Математика для малышей. Старшая группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Денисова Д. Математика для малышей. Подготовительная к школе группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса

Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

*Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. — М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

*Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. — М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

*Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

*Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. — М: Мозаика-Синтез, 2008г.

*Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002 .

* Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999

Читайте также  Сдают кровь детям натощак

*О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина

Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2002 .

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.—М.: ТЦ Сфера,2006.

Элементы технологии «Мнемотехника»

Направления технологии ТРИЗ

Образовательная область «Физическая культура».

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Гармоничное физическое развитие.

Развитие физических качеств (скоростных. Силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями)

формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 -2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 -2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 -2010

Попова М.Н. «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ.— Санкт – Петербург, 2001.

Латохина Л.И. «Творим здоровье души и тела». — ИК «Комплект» Санкт – Петербург 1997.

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». – Санкт – Петербург 2000.

Образовательная область «Здоровье».

Охрана здоровья детей.

Формирование основы культуры здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Воспитание культурно – гигиенических навыков

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Попова М.Н. «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Санкт – Петербург, 2001.

Латохина Л.И. «Творим здоровье души и тела». ИК «Комплект» Санкт – Петербург 1997.

Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. М. Аркти, 2003.

Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 года до 3 лет. М.: ТЦ Сфера, 2001.

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2003.

Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. С. – Петербург Петрок, 1998.

Образовательная область «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,— М.: Просвещение, 2007.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,— М. Детство – Пресс,2004.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице . для детей среднего и старшего возраста. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.:Просвещение, 1998

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.:Просвещение, 1998.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Беседы о правилах пожарной безопасности. Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Образовательная область «Социализация».

Освоение первоначальных представлений социального характера.

Включение детей в систему социальных отношений.

Развитие игровой деятельности детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. . – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет . – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. Я, ты, мы. – М.: Просвещение, 2008.

Какой ты?: Учебное наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста. 3 – 4 года/ О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 2005

Что тебе нравится?: Пособие для детей среднего дошкольного возраста. 4 – 5 лет / О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 2005

Веселые, грустные… Пособие для детей среднего дошкольного возраста. 4 – 5 лет / О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 2005

Веселые, грустные… Пособие для детей старшего дошкольного возраста. 5 – 6 лет / О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 1998.

Как вести себя: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. 4 – 6 лет/ О.Л. Князева. М. , 2005

Мы все разные: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. 5 – 6 лет/ О.Л. Князева. М., 2005

С кем ты дружишь? Пособие для детей старшего дошкольного возраста. 5 – 6 лет/ О.Л. Князева. М., 2005

Л.М. Щипицына, О.В.Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

«Азбука общения»: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. /– СПб, 2002. Рекомендована МО РФ.

Козлова С.А. «Я – человек.» Программа социального развития ребенка.—М.: Школьная Пресса, 2004.

Солнцева О.В. . Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – С. – Петербург ТЦ Сфера, 2010.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. –М.: Линка – Пресс, 2009.

Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2006.

Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5 – 9 лет. М.: Гном и Д, 2001.

Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание. –М.: ТЦ Сфера,2006.

Н.В.Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению», Ярославль, «Академия развития», 1996г.

Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва, «Сфера», 2003г.

С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Москва, «Просвещение», 1986г.

.М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова «Это – я» Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя», Москва, «Баланс»,2004г.

М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова «Познаю себя». Методические рекомендации. Москва, «Баланс», 2004г.

Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ

12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5, 5-6 часов, до 3-х лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12, 5 часов, из которых 2, 0 — 2, 5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1, 5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3, 5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1, 5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

12.8. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

12.9. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1, 5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) — 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех.

12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Читайте также  Гимнастика глаз компьютере детей

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий — не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

— для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

— для детей 5-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.

12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

12.19. В середине года (январь — февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин. , в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

XIII. Требования к организации физического воспитания

13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 — 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка).

Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой — 72-75 см, шириной — 80 см, длиной — 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3.

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей

Двигательный режим детей старшего дошкольного возраста

Примерные возрастные режимы представлены в образовательных паспортах групп на теплый и холодный период года. Контроль выполнения режима дня осуществляют медицинские работники и администрация ДОУ.

В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объём предельно допустимой недельной образовательной нагрузки на ребенка, включая занятия по дополнительному образованию, который составляет:

— от 1,6 до 3 лет – не более 1,5 часа в неделю, продолжительность от 10 до 18 минут в день;

— дети четвёртого года жизни — 2 часа 45 минут в неделю, продолжительность от 15 до 30 минут в день;

— дети пятого года жизни — 4 часа в неделю, продолжительность от 20 до 45 минут в день;

— дети шестого года жизни — 6 часов 15 минут в неделю, продолжительность от 25 до 75 минут в день;

— дети седьмого года жизни – 8 часов 30 минут в неделю, продолжительность от 30 минут до 1,5 часа в день.

Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.

В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

В середине года ( январь- февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются каникулы 7 календарных дней, во время которых проводятся занятия только эстетически- оздоровительного цикла (музыкальное, спортивное и изобразительное искусство). В дни каникул и летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Распределение образовательной деятельности

Возрастная группа Образовательная деятельность Количество в неделю Продолжительность
Группа раннего возраста Развитие речи Сенсорика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Лепка Конструирование 0,5 0,5 10 минут
Первая младшая группа Развитие речи Сенсорика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Лепка Конструирование 0,5 0,5 10 минут
Вторая младшая группа Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Лепка Аппликация 2+1 0,5 0,5 15 минут
Средняя группа Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Лепка Аппликация Познавательное: — основы безопасного поведения; — приобщение к национальной культуре; — социальный мир; — экология и природный мир 2+1 0,5 0,5 20 минут
Старшая группа Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Грамота Психологическая разгрузка Лепка Аппликация Познавательное: — основы безопасного поведения; — приобщение к национальной культуре; — социальный мир; — экология и природный мир 2+1 0,5 0,5 25 минут

Распределение времени по образовательным областям в возрастных группах

(12 часовое пребывание детей в ДОУ)

Возрастная группа Основная образовательная деятельность Приоритетная направленность (или коррекционная) Программы дополнительного образования по приоритетному направлению
Ранний возраст 100%
Младший возраст 100%
Средний возраст А.И.Лыкова «Цветные ладошки» Авдеева, Стеркина «Безопасность», Радынова «Музыкальные шедевры» Костина «Камертон» М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка» театрализованная деятельность
Старший возраст А.И.Лыкова «Цветные ладошки» Авдеева, Стеркина «Безопасность», Радынова «Музыкальные шедевры» Костина «Камертон»

Распределение времени по направлениям развития ребенка

В возрастных группах

Возраст детей Направление развития
Физическое развитие и оздоровление Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое
Группа раннего возраста
Младшая группа 50% 25% 10% 15%
Средняя группа 40% 15% 10% 35%
Старшая группа 39% 18% 7% 26%
Подготовительная к школе группа 39% 15% 31% 15%

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание образовательной деятельности с детьми раннего возраста определяются в соответствии с программой «Детство». Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность и проводится по подгруппам, носит интегративный характер. Поэтому в основе психолого-педагогической работы ДОУ лежит принцип интеграции образовательных областей. Этими концептуальными позициями обусловлена предлагаемая система планирования, которая носит перспективно-календарный характер и представляет педагогам максимальную свободу выбора содержания работы с детьми, форм организации детской деятельности и времени реализации.

Кроме того, соотнесение образовательных областей с основными направлениями работы ДОУ, обозначенными в Типовом положении ( №666 от 12 сентября 2008г.) представлены следующим образом:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: