Дополнительные ремни безопасности для детей

Дополнительные ремни безопасности для детей

адаптер вместо автокресла

Содержание:

  • Что такое адаптер ремня безопасности?
  • Преимущества и недостатки адаптеров ремня безопасности
  • Почему эксперты по безопасности не рекомендуют использовать адаптеры?
  • Тесты «Авторевю»
  • Что важно знать об адаптерах ремня безопасности?

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые опускают трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

  • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
  • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки для бедер).

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц, липучек или кнопок. Такие крепления не способны перенести даже легкий удар. О безопасности ребенка здесь речь не идет, так как даже при столкновении на минимальной скорости, они расстегиваются, разрываются, соскакивают…

Преимущества и недостатки адаптеров

адаптер для ремней безопасности

«+» Низкая стоимость (от 150 до 1000 рублей);

«+» Компактность (всегда можно брать с собой).

«-» бесполезность (адаптер не в силах обеспечить безопасность вашему ребенку);

«-» опасность для здоровья ребенка;

«-» дискомфорт при использовании.

Почему эксперты по безопасности категорически не рекомендуют использовать адаптеры?

Подобные изделия не в силах обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара головы о переднее сиденье.

В результате ребенку могут грозить травмы шеи и головы, переломы ребер и позвонков, разрывы органов брюшной полости.

Также обратить внимание на то, что в обычном автомобильном кресле ребенку сидеть неудобно. Дело в том, что его конструкция разрабатывалась с учетом особенностей туловища взрослого человека. Так, само сиденье спрофилировано под длину ног взрослого человека – для ребенка оно будет слишком громоздким. Поясничный выступ будет упираться в лопатки пассажиру ниже 150 см, заставляя его сутулиться.

Важно знать!

Адаптеры ремней безопасности находятся под запретом в США и странах Западной Европы. Зато в нашей стране они пользуются достаточной популярностью. И это не удивительно, ведь их стоимость около 500 рублей. Поэтому многие покупатели даже не задумываются о том, способен ли адаптер обеспечить защиту ребенку в случае ДТП. Главное – инспектор ГИБДД не выпишет штраф.
Однако ситуация может скоро измениться. По поручению президента России до 1 декабря текущего года будут внесены изменения в Правила дорожного движения, разрешающие использовать для перевозки детей исключительно автомобили, оснащенные ремнями безопасности и детскими креслами. Из действующей редакции ПДД будет убрано определение «иные средства», которое сейчас значится наряду с автокреслом в перечне возможных способов фиксации ребенка в машине.

Тесты «Авторевю»

детский адаптер авторевю

Самое авторитетное автомобильное издание нашей страны «Авторевю» провело собственное независимое тестирование адаптеров штатного ремня. Его результаты показали, что риск повреждения головы при использовании адаптера автомобильного ремня снижается в два раза, чем, если бы ребенок ехал без удерживающего устройства и пристегивался штатным ремнем. Однако дальнейшие результаты не обнадеживают. Так, адаптер значительно повышает вероятность травмы живота у ребенка, что было подтверждено краш-тестами.

При ударе подтягивается диагональная лямка, которая «тянет» за собой поясную, и она с силой давит на живот. Расположение ремня в районе живота способствует тому, что верхняя часть туловища малыша резко «выбрасывается» вперед, а тело как бы складывается пополам. В результате значительно повышается вероятность удара о спинку сиденья, которое находится впереди. Если ребенок находится в автокресле, ничего подобного не происходит.

Тесты подтвердили, что при использовании адаптера возникает так называемый эффект «подныривания», когда обе лямки (и диагональная, и поясная) резко смещаются вверх к груди, а туловище пассажира оказывается незафиксированным.

Стоит отметить, что журнал «Авторевю» проводит тестирование в специальной лаборатории, используя для краш-тестов современные манекены.

Что важно знать об использовании адаптеров?

  • Адаптер разрешено использовать для маленьких пассажиров, чей рост от 110 см.
  • Устройство считается непригодным, если вы подвергали его какому-либо механическому воздействию: разрезали ножницами, пытались разорвать и пр.
  • Нельзя пристегивать ребенка штатным ремнем с помощью адаптера, если он находится на руках у взрослых. К слову, и перевозить его таким образом запрещено правилами дорожного движения. Штраф на сегодняшний день составляет 3000 руб.
  • Недопустимо использовать несертифицированные изделия. Адаптер должен иметь сертификат соответствия ECE R44/03.

Помните!

Адаптер защищает вас от штрафа ГИБДД. Все. Полноценную безопасность ребенка он не обеспечивает. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видео результаты краш-тестов.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

Производители автомобилей уделяют особое внимание теме безопасности. И это неудивительно, ведь автомобильные аварии ежегодно уносят жизни десятков тысяч людей по всему миру. Современные авто оснащаются пассивными и активными системами безопасности, проводятся краш-тесты, составляются всевозможные рейтинги, позволяющие автомобилистам выбрать не только красивое и комфортное, но и безопасное авто.

Если в семье автомобилиста появляется ребенок, то ему следует задуматься о правильной перевозке младенца в машине. Автомобильные ремни и подушки безопасности рассчитаны на человека средней комплекции. Соответственно, они не только не защитят ребенка при столкновении, но и могут стать причиной травм, не совместимых с жизнью.

Чтобы безопасно перевозить ребенка в машине, необходимо использовать специальные приспособления. Речь идет об автолюльках, автокреслах и адаптерах. О последних мы и поговорим ниже.

Что представляет собой адаптер

Главным преимуществом адаптера является его мобильность. Устройство имеет вид небольшого треугольника, который можно использовать в любом автомобиле. Благодаря универсальности, адаптер можно устанавливать в личном транспортном средстве или брать с собой во время поездок на такси.

Адаптер – это специальное удерживающее устройство, предназначенное для фиксации штатных автомобильных ремней безопасности. Используя это приспособление, автомобилист сможет не только избежать претензий со стороны инспекторов ГИБДД, но и обеспечить своему ребенку необходимый уровень безопасности.

Адаптер является хорошей заменой более дорогому и громоздкому автокреслу. Он обеспечивает надежную трехточечную фиксацию.

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

Действующая редакция ПДД запрещает использовать штатные ремни безопасности для пассажиров, рост которых составляет менее 150 см. Проблема заключается в том, что фиксирующий ремень будет находиться в районе шеи ребенка. Соответственно, при сильном толчке может произойти удушение. Адаптер же позволяет зафиксировать ремни безопасности на уровне груди ребенка.

Читайте также  Нейропсихологическая диагностика детей примеры

Правильная перевозка детей в автомобилях

В начале 2017 года в ПДД были внесены очередные правки. Изменения коснулись требований к перевозке детей в автомобилях. Рассмотрим общие правила подробнее:

  1. Детей до 7 лет разрешается перевозить в автомобилях только при использовании специальных фиксирующих устройств. Если ребенок перевозится на переднем сидении, то применение адаптеров и автокресел необходимо до достижения им 11 лет.
  2. Фиксирующее устройство подбирается в соответствии с ростом и весом маленького пассажира. Запрещено покупать адаптеры «на вырост».
  3. Важно, чтобы применяемый фиксатор соответствовал стандартам и был сертифицирован на территории РФ. Речь идет о соответствии требованиям ГОСТа.

В случае нарушения вышеперечисленных требований, автомобилист может быть привлечен к административной ответственности. Сумма штрафа в данном случае фиксирована и составляет 3 тысячи рублей.

Разрешено ли использование адаптеров

Адаптерами называют устройства типа ФЭСТ, которые прошли сертификацию и соответствуют действующим стандартам РФ. Ежегодно такие фиксаторы проходят проверки, которые подтверждают их безопасность. Поэтому применение адаптеров не запрещается действующим законодательством.

Различают два типа таких устройств:

  1. Для детей весом от 9 до 18 кг. Подобные системы предполагают не только крепление для штатного ремня безопасности, но и оснащаются специальными лямками. Они фиксируют маленького пассажира в районе бедер, обеспечивая дополнительную безопасность.
  2. Для детей весом от 18 до 36 кг. Эти устройства не предполагают наличия дополнительных креплений. Фиксация пассажира обеспечивается посредством штатных ремней безопасности.

Если инспектор ГИБДД выписал водителю штраф за использование адаптера, то такое постановление можно оспорить. Для этого пишется жалоба на имя вышестоящего сотрудника. Если подобное обращение не возымело желаемого результата, автомобилист может обратиться в прокуратуру или в суд.

При использовании адаптера важно обратить внимание на толщину штатных ремней безопасности, установленных в автомобиле. Она должна составлять более 7 см.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Как выбрать детские (адаптеры) накладки на ремни безопасности.

Адаптер – это специальная накладка для ремней безопасности, используемая для ребенка. Устройство выполнено в виде мягкой, упругой накладки треугольной формы, надежно удерживающей малыша в правильном положении и снижающей риск травмирования. Адаптер крепится на основной ремень безопасности при помощи липучек или кнопок, убирая жесткую ткань ремня от шеи ребенка. Адаптеры выпускаются разных типов, их выбор зависит от возраста ребенка.

Адаптер – специальная накладка для ремня безопасности

Детская накладка для ремня безопасности отличается такими преимуществами:

  • в отличие от автомобильного кресла она занимает минимум места, является более мобильной и удобной;
  • адаптеры можно использовать для транспортных средств различного типа, размеры салона и задних сидений значения не имеют;
  • детские накладки универсальны, они выпускаются для детей различного возраста и пола;
  • использование адаптера простое, для фиксации применяются застежки-липучки или кнопки, которые можно легко расстегнуть при необходимости, но при этом они не снимутся сами во время движения;
  • стоимость адаптера ниже, чем у автомобильного кресла;
  • накладки подходят для переднего или заднего сиденья – ограничений нет;
  • можно использовать для детей в возрасте от четырех до двенадцати лет.

Но при выборе детских накладок следует учитывать ряд минусов:

  • адаптеры не применяются для авто старых моделей, ремни которых не оснащены горизонтальными лямками;
  • накладка не обеспечивает защиты для головы малыша, то есть во время аварийной ситуации, например, удара, голова остается уязвимой;
  • защита корпуса хуже, чем при использовании автомобильного кресла;
  • положение ремней необходимо постоянно поправлять.

Все выпускаемые модели детских накладок разделяются на отдельные категории. Это касается не только возраста, но и особенностей конструкции адаптера и производителя:

  • модели «Кроха» предназначены для малышей четырех лет, такие накладки отличаются высокой прочностью, специальным наполнителем, снижающим давление на область грудной клетки;
  • модели «Фест» также отличаются повышенной прочностью, но они не применяются для перекрестных ремней;
  • модели «Антей» предназначены для стационарных ремней безопасности, обеспечивая равномерное распределение давление на тело;
  • модели «Ganen» являются универсальными, они подходят для детей 4-12 лет (выпускаются в нескольких категориях).

Особенности выбора накладки

На современном рынке представлен широкий выбор детских адаптеров для ремня. При покупке рекомендуется обратить внимание на такие основные пункты:

  • наличие сертификата соответствия;
  • размер – адаптер выбирается в зависимости от возраста, веса и роста малыша;
  • материал должен быть качественным, износостойким, выдерживать сильные нагрузки;
  • наполнитель для накладки должен быть упругим, не собираться в комки при эксплуатации.

Кроме того, необходимо придерживаться следующих правил покупки накладок для ремня:

  1. Следует обратить внимание на количество точек фиксации адаптера. Для детей младшего возраста точек крепежа должно быть не меньше трех, что обеспечивает соблюдение нормального положения тела во время движения автомобиля. Для более старших детей достаточно двух точек фиксации.
  2. Длина накладки должна быть умеренной, что обеспечивает большую эффективность устройства. Нельзя использовать слишком свободные адаптеры, покупаемые «на вырост». Это может стать причиной достаточно серьезных травм у ребенка, лучше не экономить и сразу купить адаптер необходимой возрастной категории.
  3. Ширина адаптера должна быть достаточной для поддержки тела. Такая накладка защитить малыша от резких толчков во время движения автомобиля, исключит ушибы и травмы.

При покупке детского адаптера на ремень безопасности следует выбирать изделие по возрасту и росту ребенка. Нельзя использовать слишком большие или маленькие накладки, адаптеры, которые были в аварийных ситуациях. Предпочтёте следует отдавать изделиям известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на автомобильном рынке.

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей?

Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности. Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей. По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей. Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение. Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит?

Дошкольники

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД), «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Другими словами, маленьких пассажиров дошкольного возраста нужно возить в машине исключительно в детских креслах или с удерживающими устройствами. В соответствии с новыми правилами Росстандарта, лямки-переходники для ремня безопасности не являются удерживающими устройствами. Для маленьких пассажиров они применяться не могут. Они допустимы лишь в комбинации с другими сертифицированными детскими устройствами для фиксации тела, к примеру, с бустерами.

Читайте также  Среднесуточный диурез годовалого ребенка

Самыми безопасными для детей остаются автомобильные кресла с системой крепления ISOFIX.

Для детей до года лучше применять автомобильную люльку. Она допускает перевозку ребенка массой до 10 кг. Иногда можно встретить люльки для детей до 13 кг.

Привычные автокресла делятся на три группы. В первой можно перевозить детей до 4 лет массой до 18 кг. Вторая группа кресел предназначена для детей от 4 до 7 лет и рассчитана на нагрузку от 15 до 25 кг. К третьей группе относят кресла для детей от 7 до 12 лет с максимальным весом 36 кг.

Младший школьный возраст

При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.

Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого . Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.

Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями.

В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности. Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.

Качественное автокресло спасёт, поддельное - навредит.

В дальнюю дорогу лучше с креслом

Подведем итог. Для детей до 7 лет использовать лямку запрещено. Если инспекторы ГИБДД заметят треугольник на ремне на груди у малыша, то они вправе выписать штраф в размере 3000 рублей по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Можно возить детей только в кресле как на переднем, так и на заднем сиденье машины.

Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности. Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер.

При перевозке детей старше 7 лет на месте пассажира спереди допустимы только детские кресла или удерживающие устройства. Треугольная лямка не подойдет.

Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей?

Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам. Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка. В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

Бескаркасные детские автомобильные кресла.

Треугольники

пример Треугольники.jpg

Бескаркасные детские автомобильные кресла

пример Бескаркасного кресла.jpg

Екатерина-Квашенкина-главред-журнала-АвтоМир.jpg

– Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты». По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

инфографика-правила-перевозки-детей.jpg

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств». Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье. А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

В чем опасность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

– Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера. (Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло. Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров!

Читайте также  Цена пол ребенка крови матери

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

Буцкая-Татьяна.jpg

– Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло. Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов. Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Не покупать!

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка. Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло. Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

– Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают. А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах. Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки. А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%.

Как правильно перевозить ребенка

Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.

Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.

Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.

Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.

Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.

Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.

Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.

Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.

инфографика-кресла-новая.jpg

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписавшись на нашу рассылку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: