Дипломная работа безопасность детей

Дидактическая игра как средство формирования представлении детей о безопасности в доме

Дипломная работа

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактической игры как средства формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о безопасности в доме 6
1.1 Проблема формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о безопасности в доме 6
1.2 Дидактическая игра: понятие и классификация 14
1.3 Педагогический потенциал дидактической игры в формировании представлений детей о безопасности в доме 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактической игры как средства формирования представлений детей о безопасности в доме 36
2.1 Оценка представлений младших дошкольников о безопасности в доме 36
2.2 Методика использования дидактических игр как средства формирования представлений младших дошкольников о безопасности в доме 42
2.3 Анализ результатов исследования 56
Заключение 63
Список использованной литературы 66

Введение

Актуальность исследования. Современный окружающий мир таит в себе множество опасностей для взрослых и, особенно, для детей младшего дошкольного возраста. Недавняя трагедия в г. Кемерово (пожар к ТРЦ «Зимняя Вишня» 25.03.2018) показала, что в экстремальной ситуации, как взрослые, так и дети теряются, впадают в панику, не имея представления о способах самозащиты в сложных условиях. Младшие дошкольники (3-4 года) еще не способны защитить себя от последствий таких экстремальных ситуаций, но у них можно сформировать элементарные представления о личной безопасности.

Такие психолого-педагогические особенности дошкольников данного возрастного периода, как любознательность, развитие познавательной сферы, мышления, памяти, формирование первичных представлений об окружающем мире, с одной стороны, облегчают работу по формированию у них представлений о безопасности, а с другой – усложняют. Маленькие дети не обладают инстинктом самосохранения, у них еще не выработаны причинно-следственные связи между опасным предметом и последствиями его использования. Они активно исследуют окружающий их мир, не понимая, что он несет в себе опасности.

Нормы и правила безопасного поведения закладываются именно в период дошкольного детства. В это время у ребенка начинает формироваться базовая система отношения к окружающему миру и поведения в нем. Поэтому важно, чтобы педагоги ДОУ и родители детей младшего дошкольного возраста уделяли особое внимание формированию у детей представлений о безопасности в доме.

Принято считать, что основные опасности таит в себе улица, а дом рассматривается как безопасное, надежное место. Большинство родителей рассчитывают на то, что ребенок дома находится под постоянным присмотром и не остается один. Однако и квартира несет множество угроз (горячий и тяжелый утюг, газовая плита, газовая колонка, розетки, сетевые фильтры от компьютеров, электронная и бытовая техника и мн. др.). Достаточно родителям отвлечься буквально на минуту, и ребенок может создать опасную ситуацию и пострадать от нее. Поэтому особое внимание следует уделять и работе с родителями.

Одним из наиболее эффективных способов формирования у младших дошкольников представлений о безопасности в доме является дидактическая игра, так как игра – это самый доступный и ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Играя, дети осваивают правила и нормы поведения в социуме, учатся обращаться с окружающими их предметами через игрушки-заместители.

Объект исследования – формирование представлений о безопасности в доме у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – дидактическая игра как способ формирования представлений о безопасности в доме у детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования – анализ методов формирования представлений о безопасности в доме у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  1. Рассмотреть проблему формирования представлений детей о безопасности в доме.
  2. Проанализировать понятие и классификации дидактических игр.
  3. Рассмотреть педагогический потенциал дидактической игры в формировании представлений детей о безопасности в доме.
  4. Разработать и апробировать методику использования дидактических игр как средства формирования представлений младших дошкольников о безопасности в доме.

Теоретико-методологическую основу исследования теоретические основы безопасности жизнедеятельности дошкольников (Н.Г. Занько, К.Р. Малоян, О.Н. Русак, Н.Н. Авдеева, О. Дегтяренко, О.Л. Князева, Е. Радина, Т. Рыулина, П. Статмэн, Л.Б. Стернина); работы, посвященные педагогическому потенциалу дидактической игры (В.Н. Аванесова, Г.Г. Григорьева, Ю.С. Григорьева, И.М. Ережепова, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, К.Г. Мачабели, Л.Ю. Павлова, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, Б.И. Хачапуридзе).

В работе были использованы следующие методы исследования: анализ теоретической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, обобщение полученных результатов.

Опытно-экспериментальной базой исследования явилось МБДОУ № 14 г. Москвы. В эксперименте приняли участие 22 ребенка младшего дошкольного возраста (3-4 года). Эксперимент по формированию представлений у детей о безопасности в доме длился два месяца. Также было проведено мини-исследование методом устного опроса. В опросе участвовало 40 родителей детей, с которыми проводилась работа.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителями младших дошкольников.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку «купить» выше.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: whatsapp, viber +79169449174, Skype dip-master, E-mail info @ prof-diplom.ru. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

Глава 1. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 6

1.1 Понятие «основы безопасности жизнедеятельности» 6

1.2 Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ 20

1.3 Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 44

Глава 2. Анализ особенностей формирования основ безопасности жизнедеятельности в МДОУ № 347 52

2.1 Основные направления работы МДОУ № 347 по формированию основ ОБЖ 52

2.2 Рекомендации по организации работы по формированию ОБЖ в МДОУ № 347 59

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы.

В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч че-ловек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвер-гаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенно-го и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизне-деятельности — первостепенные задачи нашей страны.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормаль-ных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении националь-ной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной лич-ности и общества принадлежит образованию.

Читайте также  Сколько должен писать 3 месячный ребенок

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей. Безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техно-генного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в се-бя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безо-пасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил под-ход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологиче-ская катастрофа и терроризм.

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследо-ваниях многих отечественных ученых (В.А.Алексеенко, В.С.Белов, А.С.Вернадский, А.В.Гостюшин, В.А.Левицкий, М.В.Ломоносов, О.Н.Русак, И.М.Сеченов, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др.).

Огромный вклад в решение научной проблемы выживания, самосохра-нения и безопасности человека внесли исследования зарубежных ученых А. Адлера, П. Маслоу, Б. Паскаля, 3. Фрейда, и др.

Большую организационно-педагогическую и научно-методическую ра-боту проводит Международная академия наук экологии и безопасности жиз-недеятельности (МАНЭБ).

В работах отечественных психологов В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.В.Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельно-сти личности.

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего до-школьного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.

Таким образом, признавая приоритетность и значимость вклада выше-указанных исследователей в конкретную область педагогического образова-ния, следует отметить, что собственно аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в данных исследованиях не рассматривался.

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяют-ся реальными потребностями системы отечественного дошкольного образо-вания и существующими противоречиями между объективной необходимо-стью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного пове-дения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образователь-ных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, на-правленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недоста-точным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечивае-мых содержанием подготовки педагогов.

Данное положение определило тему исследования: «Формирование ос-нов безопасности жизнедеятельности в ДОУ».

Цель работы: охарактеризовать особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

Объект исследования — педагогическое обеспечение процесса форми-рования основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном образо-вательном учреждении.

Предмет исследования — педагогические условия по формированию ос-нов безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.

Гипотезой исследования является положение о том, что процесс фор-мирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ будет наи-более эффективным, если реализовать педагогические условия, обеспечи-вающие безопасность жизнедеятельности детей, к которым мы относим ис-пользование интерактивных средств, форм, методов обучения, направленных на освоение детьми когнитивно-деятельностной компетенции основ безопас-ности жизнедеятельности.

Методы исследования: теоретический анализ литературы; моделирова-ние; обобщение материалов; наблюдение.

Практическая значимость работы заключается в обобщении материалов по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ и подборке методических материалов по ОБЖ.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г № 198 — ФЗ (ред.от 09.05.2005 г).

2. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181 -ФЗ «Об основах ох-раны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 09.05.2002 г)

3. Федеральный закон от 21.12.1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасно-сти (ред.от 09.05.2005 г)

4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

5. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. — Библиограф.: 280-2886 с.

6. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. — 2004. — № 3. — С. 102-109.

7. Березина, В. Воспитание чудом [Текст] / В. Березина // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А.А. — М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. С. 54-63.

8. Билибенко, Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением разви-тия. [Текст] / Г.Г. Билибенко. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 360 с.

9. Большой психологический словарь [Текст] /Под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. — М., 2003. — 388 с. — 126-128 С.

10. Бэндлер, Р., Гридер, Дж. Из лягушек в принцы. [Текст] / Р. Бэндлер, Дж. Гридер. — М.; Новосибирск, 2002. — 120 с. — С. 20 -93.

11. Волобуева, Л.М. Организация охраны труда в ДОУ: правовой аспект. [Текст] / Л.М. Волобуева //Управление ДОУ, № 7, 2005 год. — С. 26-29.

12. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2007. — 316 с. — Библиограф.: 310 — 313 с.

13. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду [Текст] / В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. — СПб.: Из-во «Акцин-дент»,1995. — 120 с. — С. 45-98.

14. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника [Текст]. — Минск, 2007. — 203 с. Библиогр.: 201-203 с

15. Диагностика умственного развития дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. — М.: Педагогика, 2001. — 200с. — Биб-лиогр.: 195 -199 с.

16. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания [Текст] / Т. С. Кома-рова. — М. : Зимородок : Карапуз, 2006. — 415 с. — Библиогр.: 410 — 413 с.

17. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. — М., 2005. — 54 с. -Библиогр.: 53 с.

18. Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольни-ков. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева — Иркутск, 2000. — 350 с. — Библиогр.: 338-348 с.

19. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. — 2-е изд. — Ростов н / Д : Феникс, 2006. — 253 с.

20. Кулакова, Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследователь-ская деятельность учащихся в современном образовательном простран-стве: Сборник статей [Текст] / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 40 с.

21. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст. [Текст] / Н.С. Лейтес. — М., 1971. — 252 с.- С. 100-143

22. Лукина, Л.И. Охрана труда в ДОУ. [Текст] /Л.И. Лукина. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 210 с.

23. Лукина, Л.И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. [Текст] /Л.И. Лукина. // Управление ДОУ, № 4, 2007. — С. 33-40.

24. Лукина, Л.И. Как разработать систему управления ДОУ. [Текст] /Л.И. Лукина. — М.: Сфера, 2007. — 206 с.

25. Мурашковска, И., Мурашковский, Ю.. От «почемучек» к «потомучкам». [Текст] /И. Мурашковска, Ю. Мурашковский. — http://trizminsk.org/e/23202.htm

26. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. — М.: Педагогика, 2004. — 300 с. — Библиогр.: 298-300 с.

27. Погребняк, Л.П. Охрана труда и технической безопасности в образова-тельном учреждении. [Текст] /Л.П. Погребняк // Управление ДОУ, № 7, 2005. — С. 13-21.

28. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова Новые пе-дагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат, М.В. Бухаркина и др. — . М., 2004. — 210 с.- С. 53- 80.

Читайте также  Занятия с малышом 10 месяцев

29. Ротенберг, В. С., Бондаренко, С. М. Мозг, обучение и здоровье. [Текст] / В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко. — М., 2001. — 200 с. — С. 25.

30. Сантаева, Т.С. Безопасность детей и взрослых. [Текст] / Т.С. Сантаева // Управление ДОУ, № 3, 2004. — С. 9-17.

Актуальность проблемы формирования навыков безопасности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков безопасного поведенияу дошкольников с ОВЗ является актуальной в контексте ФГОС ДО. От сформированности навыков безопасного поведения зависит жизнь ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность проблемы формирования навыков безопасности в ДОУ»

Актуальность проблемы формирования навыков безопасности у дошкольников в доу Подготовлена воспитателем МБДОУ № 40 г. Ульяновска И.С. Аристовой

Актуальность проблемы формирования навыков безопасности у дошкольников в доу

воспитателем МБДОУ № 40 г. Ульяновска

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию.

Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых. Н.А. Островский писал: «Самое дорогое у человека – это жизнь». Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.

Н.А. Островский писал: «Самое дорогое у человека – это жизнь».

Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах. По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты, что влечёт за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата.

В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах.

По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты, что влечёт за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата.

Согласно закону РФ «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, научить безопасному поведению в социуме, природе, быту.

Согласно закону РФ «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, научить безопасному поведению в социуме, природе, быту.

Но зачастую, родители сами нуждаются в квалифицированной помощи педагогов, т.к. недостаточно компетентны в вопросах безопасности жизнедеятельности и не владеют способами обучения детей правилам безопасного поведения в социуме.

Но зачастую, родители сами нуждаются в квалифицированной помощи педагогов, т.к. недостаточно компетентны в вопросах безопасности жизнедеятельности и не владеют способами обучения детей правилам безопасного поведения в социуме.

Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Формула безопасности гласит:

Формула безопасности гласит:

Для детей она зарифмована в стихах: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать.

Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.

Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.

Дошкольников необходимо научить понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Дошкольников необходимо научить понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Т.о., проблема формирования навыков безопасности является актуальной, т.к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире. И все, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда.

Т.о., проблема формирования навыков безопасности является актуальной, т.к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире. И все, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда.

Топ-10 тем по дошкольному образованию

Специальность «Дошкольное образование» относится к педагогическому направлению профессиональной подготовки. Притом его выбирают далеко не все абитуриенты, ведь оно предполагает работу с детьми раннего (дошкольного) возраста, начиная от яслей и заканчивая старшей группой детского сада. Такую ответственность за безопасность и развитие готов взять на себя не каждый индивид.

Топ-10 тем по дошкольному образованию

Специальность «Дошкольное образование» относится к педагогическому направлению профессиональной подготовки. Притом его выбирают далеко не все абитуриенты, ведь оно предполагает работу с детьми раннего (дошкольного) возраста, начиная от яслей и заканчивая старшей группой детского сада. Такую ответственность за безопасность и развитие готов взять на себя не каждый индивид.

Сегодня специалисты Дисхелп раскроют «занавес» и расскажут об особенностях подготовки будущих воспитателей, педагогов раннего развития детей и нянечек.

Какие дисциплины изучают студенты по специальности «Дошкольное образование»?

Теоретическое.

В рамках этого модуля студенты получают основные представления по выбранной профессии, осваивают специальные термины, методики, приемы, правила и особенности работы с детьми. Покорение «теоретического курса» предполагает изучение таких дисциплин, как культура речи, основы педагогики, психологии, риторика, логика, игровая деятельность, информатика, общеразвивающие предметы (история, философия, социология, математика и пр.).

Учебный процесс "Дошкольное образование"

Подготовка будущих специалистов в сфере дошкольного образования

Практическое.

Данный модуль предполагает погружение в узкоспециализированные предметы, обретение конкретных профессиональных навыков и качеств, их развитие в жизни путем прохождения практики. Ключевыми моментами этого раздела становления воспитателей и педагогов ДОУ является углубленное изучение предметов, затрагивающих непосредственную деятельность.

Направление «Дошкольное образование» может быть разбито на несколько ракурсов: логопедия, психология, воспитатель (общее развитие детей), воспитатель по работе с детьми с ОВЗ и пр. Притом каждая из «подпрофессий» также учитывает возраст детей: 3-5 лет или 5-7 лет. Здесь особый акцент будет делаться на узкоспециализированных предметах: порядок работы с детьми с ОВЗ и иными отклонениями в развитии, основы логопедии, логомассаж, логоритмика, методика преподавания, психологическое развитие детей (в рамках конкретной возрастной группы), мелкая моторика, развитие математических/творческих/аналитических способностей у детей, становление и развитие речи и пр.

Если освоение узкопрофилированных дисциплин следует отнести больше к углубленной теоретической подготовке, то оттачивание навыков на практике – самый настоящий квест для студентов-практикантов. Здесь им предстоит не просто научиться пользоваться полученными знаниями, но и находить общий язык с любым ребенком (независимо от его состояния здоровья, настроения характера, собственных впечатлений и пр.).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

На практике студенты педфака и педВУЗов учатся:

  • Работать с детьми и организовывать свободное время с пользой;
  • Оценивать психологический климат в детском коллективе;
  • Диагностировать отклонения в развитии, ликвидировать пробелы и способствовать общему развитию подопечных;
  • Разрешать конфликтные ситуации;
  • Обеспечивать безопасность детей;
  • Следовать строгим регламентам: пожарная безопасность, техника безопасности, охрана труда, режим дня и пр.;
  • Формировать профессиональную документацию: отчеты, план-конспекты занятий. Календарный график занятий и пр.

Научно-исследовательское.

Студентов СУЗов и ВУЗов привлекают к научно-исследовательской деятельности в самых разных вариациях: участие в конференциях, прохождение практики и формирование отчета выполнение курсовых и дипломных работ. Практикующие специалисты также продолжают развивать научную мысль, совершенствовать отрасль, решать актуальные проблемы образования посредством проведения частных исследований (по роду своей деятельности), оформления монографий, диссертаций и отчетов по НИР.

Какие работы выполняют студенты в процессе обучения?

Письменные работы студентов Педагогических ВУЗов

В рамках данного направления исследователи погружаются в конкретную тему, решают определенную, важную (а самое главное – реальную) проблему, способствуя тем самым развитию образовательной среды, совершенствованию методик преподавания, схем по развитию детей и пр.

Таким образом, образовательный процесс в рамках специализации «Дошкольное образование» предполагает всесторонне развитие студента с погружением в педагогические и психологические науки, подключение теоретических и практических модулей.

Читайте также  Игры с ребенком в 9 месяцев мальчик

Специфика выполнения дипломной работы по направлению «Дошкольное образование»

Написание ВКР по данной специализации происходит на поэтапной основе. Выполнение курсовых, дипломных и иных проектов по педагогике, психологии, дошкольному образованию представляет собой научно-исследовательский процесс, который предполагает теоретическое инспектирование проблемы/темы, а затем проведение практических мероприятий (эксперимента), выработку эффективных и достойных внимания мероприятий по решению реальных проблем в образовательной среде.

Каждый ВУЗ придерживается стандартных регламентов по выполнению ВКР, но имеет право дополнять их индивидуальными требованиями. Поэтому перед тем, как приступить к выбору темы и созданию плана работы, важно ознакомиться с методическими рекомендациями.

Дипломная работа по дошкольному образованию призвана изучить процесс воспитания и развития детей соответствующего возраста. Миссия проекта – не только показать уровень профессиональной подготовки автора, но и предоставить грамотное и эффективное решение актуальной проблемы, которая имеет место «здесь и сейчас» в образовательной среде.

ВКР "Дошкольное образование"

Особенности выполнения выпускной работы по направлению «Дошкольное образование»

В структуре ВКР воспитателя будут присутствовать следующие разделы:

  • Теоретический, где исследователю предстоит кратко и емко описать суть проблемы, ее вариации, стандартные методы решения, развитие с течением времени и науки, НТП и пр.
  • Практический. В рамках данной главы автору предстоит провести ряд мероприятий: проанализировать конкретный объект исследования и дать его полную характеристику (организация, группа детей или определённый ребенок, возраст, развитие, навыки, способности и пр.). В обязательном порядке производится психологический анализ объекта исследования (создание портрета, выявление особенностей, отклонений, методов воздействия и развития и пр.), анализ развития детей (их учебные, творческие и иные возможности согласно возрастным нормам, ГОСТам и пр.) и диагностика проблемы, разработка плана мероприятий по решению проблемы с учетом возможностей исследователя и объекта и пр. Чаще всего выполнение практической главы сопровождается проведением эксперимента, который призван оценить текущую ситуацию и апробировать предлагаемые новшества.

Важно отметить, что дипломная работа воспитателя должна соответствовать общепринятым нормам: иметь все необходимые разделы (от титульника до приложений), читабельный текст (с учетом принципов логичности, последовательности, аргументированности, академического письма), содержание проекта должно полностью соответствовать выбранной теме и направлению подготовки и пр.

Написание ВКР по дошкольному образованию в значительной степени облегчит четкое планирование проекта и мероприятий. В числе основных этапов формирования дипломной работы можно отметить:

  • Выбор темы с учетом собственных возможностей, представлений, предпочтений и наработок (имеющихся под рукой материалов с практики и пр.);
  • Утверждение плана работы;
  • Сбор и обработка информации: инспектирование научной литературы, реальные данные о текущей ситуации на базе конкретной организации (чаще всего используют материалы с преддипломной практики);
  • Организация и проведение эксперимента;
  • Систематизация данных;
  • Оформление проекта;
  • Создание презентации, раздаточного материала и защитной речи;
  • Защита ВКР.

Чтобы получить представление о направлении, ракурсе исследования, современных возможностях следует ознакомиться с трудами выпускников прошлых лет, готовыми проектами, но не торопитесь «копировать» их мысли и действия. Не забывайте о собственной позиции, гипотезе, объективности.

Топ-10 популярных тем дипломной работы по специальности «Дошкольное образование»

Выбирать тему выпускного исследования необходимо с учетом множества факторов:

  • Специфика специальности: работа с детьми определенной возрастной группы, направление подготовки (воспитатель, логопед, психолог, дефектолог и пр.);
  • Информационная базаи представления исследователя: материалы с места практики, научные работы и исследования, статистические данные, материалы экспериментальной части и пр.;
  • Рекомендации научного руководителя, требования ВУЗа и пр.

Самыми популярными темами ВКР по дошкольному образованию в 2019-2020 учебном году были:

  1. Игровая деятельность в развитии и воспитании детей в возрасте 3-5 лет;
  2. Специфика работы с детьми с отклонениями в развитии речи;
  3. Особенности обучения ИЗО детей с ЗПР;
  4. Порядок проведения занятий по физической подготовке в детском саду;
  5. Работа детского психолога в ДОУ;
  6. Ключевые проблемы при подготовке детей дошкольного возраста к школе;
  7. Постановка звукопроизношения у детей 5-7 лет (современные методики);
  8. Правила формирования грамотной речи у детей дошкольного возраста;
  9. Эстетическое развитие детей 5-7 лет;
  10. Эксперимент как способ диагностики и решения проблемы в работе воспитателя.

Команда образовательного центра Disshelp готова помочь в выполнении научно-исследовательских и студенческих проектов, ВКР по педагогике, психологи и дошкольному образованию. Мы гарантируем высокое качество услуг, уникальность проекта, грамотное формирование исследования, индивидуальный подход каждому клиенту.

Онлайн викторина для детей — Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Незнакомец на улице предложил вам конфету. Что нужно сделать?
Взять конфету и поблагодарить
Взять конфету и дать взамен другую конфету
Вежливо отказаться и закончить разговор

Вопрос № 2

Что нужно сделать в первую очередь, когда загорелся телевизор?
Залить его водой
Выдернуть шнур из розетки
Накрыть одеялом

Вопрос № 3

В какую сторону нужно смотреть дойдя до середины проезжей части?
прямо
направо
налево

Вопрос № 4

Что нужно делать, если вы встретили большую собаку?
Кинуть в нее какой-нибудь предмет
Замереть
Убежать

Вопрос № 5

Что нельзя делать при обнаружении утечки газа?
открывать окна и проветривать помещение
включать воду
включать свет и электроприборы

Вопрос № 6

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
по пешеходной дорожке
по правой стороне проезжей части
в специально отведенных местах

Вопрос № 7

Что будете делать, если в дверь позвонил незнакомый человек?
Не буду открывать никому, кроме родителей, у которых и так есть свои ключи
Открою и спрошу, что нужно
Если скажут, что из милиции, то открою

Вопрос № 8

Почему при пожаре, покидая помещение, нужно передвигаться ползком?
У пола меньше дыма
У пола низкая температура
Из осторожности

Вопрос № 9

В какие игры можно играть на проезжей части?
В малоподвижные
В интеллектуальные
На дороге играть нельзя

Вопрос № 10

Можно ли в грозу прятаться под высоким деревом?
Категорически нельзя
Можно
Если больше негде, то можно

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.10.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: