Дидактический игры для детей подготовительный группа

дидактические игры .подготовительная группа

Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.

— С какого дерева прилетел этот листок?

Дети отвечают: с дуба, березы, клена, рябины, каштана, орешника и т.д.

«У кого какой домик»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Ход игры

За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

Возможны два варианта игры.

Первый вариант: воспитатель называет животное, дети — его жилище.

Второй вариант: воспитатель называет жилище, дети — его хозяина.

У медведя — берлога,

у волка — логово,

у муравья — муравейник,

у птицы — гнездо,

у улитки — раковина.

Кто живет в берлоге? Медведь! И т.д.

«Чьи припасы»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Ход игры

За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки.

В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек. Предлагает отгадать, кто забыл свои припасы, и вернуть их хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ежик, медведь, заяц, мышка.

«Чей хвост, чья голова»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Ход игры

Для игры необходимо предварительно разрезать картинки с изображением диких животных пополам. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие дикие животные живут в русском лесу. Затем на наборное полотно выставляются в один ряд головы животных, в другой — хвосты. Детям предлагается назвать, чья это голова (зайца, медведя, белки и т.д.). Затем воспитатель предлагает найти зайчику его хвостик. В результате две половинки соединяются, получается целый зайчик и т.д.

«Что в лесу растет, кто в лесу живет»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» — и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет растение (дуб, фибы, ягоды и т.д.) и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» — и бросает мяч ребенку. Дети отвечают: «Волк, медведь, заяц и т.д.».

«Зеленая аптека»

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

У одной команды — иллюстрации с изображением лекарственных

растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

У второй команды — картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

— Подорожник прикладывают к ранке.

— Из крапивы варят витаминные щи.

— Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.

— Из одуванчика делают полезный салат.

— Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.

— Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Ход игры

Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное плотно

выставляется картинка с изображением ребенка, который держит

в руках соответствующий национальный флаг

Воспитатель.

Кто живет в Америке? — Американцы.

Кто живет в России? — Россияне.

Кто живет в Японии? — Японцы.

Кто живет в Китае? — Китайцы.

Кто живет в Украине? — Украинцы.

Кто живет в Грузии?- Грузины.

Кто живет в Англии? — Англичане.

Кто живет в Испании? — Испанцы.

Кто живет в Литве? — Литовцы.

Кто живет в Бразилии? — Бразильцы.

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.

«Узнай по описанию»

Цель игры: закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.

Ход игры

Выбирается водящий и на время выходит из группы. Дети вместе с воспитателем договариваются, о чем будут рассказывать. Каждому ребенку поручается рассказать о каком-либо признаке предмета, не называя самого предмета вслух. Когда водящий возвращается, дети по очереди рассказывают о предмете, водящий должен догадаться, о чем идет речь.

Например, загадана профессия «врач».

— Ее могут получить и мужчины, и женщины.

— Человек этой профессии помогает другим людям.

— Эта профессия очень важна!

— Человек этой профессии носит белый халат.

— На шапочке красный крест.

— Сказочного героя этой профессии зовут Айболит.

— Человек этой профессии лечит людей.

Игра повторяется несколько раз.

«Иностранец»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России,

Ход игры

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет

иностранец, который ничего не знает о нашей. (стране, столице).

Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой фуппы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка).

«Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей

О России: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне.

О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем

Картотека дидактических игр подготовительная группа

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

«Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Ход игры. Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.

Задание. Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

. «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Читайте также  У ребенка болит голова сзади

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».

«Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель, держа в руке стакан, спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы.

«Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Например: один ребенок загадывает, а другие дети должны отгадать: «Ползли два жука. Один красненький с черными точками, другой черненький…»

«Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры. Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен

заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.

Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.

«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.

Описание: Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой.

Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный.

Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков.

Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди.

Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего:

один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки»

(присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру «Слушай хлопки!».

Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды.

Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и принять позу «аиста» (показ позы).

Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (показ).

1. Лимоны кислые, а сахар…

2. Собака лает, а кошка…

3. Ночью темно, а днем….

4. Трава зеленая, а небо…

5. Зимой холодно, а летом….

6. Ты ешь ртом, а слушаешь…

7. Утром мы завтракаем, а днем…

8. Птица летает, а змея…

9. Лодка плывет, а машина…

10.Ты смотришь глазами, а дышишь…

11 .У человека две ноги, а у собаки…

12.Птицы живут в гнездах, а люди…

13.Зимой идет снег, а осенью…

14.Из шерсти вяжут, а из ткани…

15.Балерина танцует, а пианист…

16.Дрова пилят, а гвозди…

17.Певец поет, а строитель…

  • Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.
  • Научить слышать разные шумы, прислушиваться.

Описать любой предмет или игрушку.

Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.

Например: «яблоко». Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке?

Расскажи эти сказки.

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.

Оборудование:заранее обозначенные кружки для каждого ребенка.

Описание: Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается

«по новым местам», оказываясь в новом кружке.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам».

Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!»,

все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!»,

все должны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим.

Приготовить 15 различных предметов.

Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок,

Дидактические игры для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры разработаны для детей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для подготовительной группы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

подготовительная группа

Воспитатель:

Пинегина Мария Александровна

Ханты – Мансийск

К 1. «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

К 2. «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

К 3. «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

К 4. «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

К 5. «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

К 6. «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.

Читайте также  Как закрыть глаз ребенку 4 месяца

К 7. «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Ход игры. Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.

Задание. Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

К 8. «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

К 9. «Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»

К 10. «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.

К 11. «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».

К 12. «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель, держа в руке стакан, спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.

К 13. «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы.

К 14. «Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

К 15. «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Например: один ребенок загадывает, а другие дети должны отгадать: «Ползли два жука. Один красненький с черными точками, другой черненький…»

К 16. «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход игры. Воспитатель назначает водящего, который изображает повадки птицы или описывает характерные признаки ее, другие дети должны отгадать.

К 17. «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

К 18. «Придумай сам».

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры. Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

К 19. «Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Ход игры. По сигналу воспитателя ребенок, получивший фишку, встает и дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.

К 20. «Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

К 21. «Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян».

Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

К 22. с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом… (не бывает).

Снег зимой… (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает).

К 23. «Что это такое?».

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.

К 24 «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

К 25 «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

К 26 «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.

К 27 «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Отгадавший ребенок сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Дети могут сами придумать свою загадку.

К 28 «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.

К 29 «Что вокруг нас?».

Цель: научить делить двух и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

Ход игры. На прогулке дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина). За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель.

К 30 «Скажи, что ты слышишь».

Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков.

К 31 «Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры. Воспитатель быстро указывает пальцем на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.

Сайт музыкального руководителя Марининой Антонины Ивановны

В игре участвуют взрослый, в руках у которого большая яркая матрешка, и несколько детей с маленькими матрешками в руках у каждого.

Взрослый говорит: «Сейчас большая матрешка будет учить танцевать маленьких!». И начинает отстукивать большой матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Малыши повторяют его своими матрешками.

При повторении игры ведущим должен стать ребенок, правильно выполнивший задание.

Бьют часы на башне:

А настенные быстрей:

А карманные спешат:

В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый произносит первую строчку, а ребенок изображает бой часов. Бой часов на башне малыш должен пропеть долгими звуками. Настенные часы он изображает менее продолжительными звуками. Последняя строчка произносится ребенком тихими, короткими и четками звуками, имитируя тиканье карманных (наручных) часиков.

Читайте также  Доктор мом можно ли детям года

Вокальное упражнение «Баба Яга»

-Баба Яга любит летать на своей волшебной ступе. И мотор ее ступы каждый раз звучит по-разному. Давайте споем песенку мотора?

После этого педагог накладывает на картинку-фон в любой последовательности изображение гласных звуков, а дети исполняют глиссандо вверх или вниз (направление «полета» показывает педагог) на заданном звуке. Очень хорошо для развития артикуляционного аппарата детей, дикции и дыхания.

Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель этой игры – закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов-струнные, духовые, ударные, шумовые, клавишные. «Лишнюю» картинку закрывают фишкой.

Музыкально-дидактическая игра «Гусеница»

Цель игры-развитие чувства ритма.

1 вариант игры: педагог выкладывает ритмический рисунок, а дети его исполняют (с помощью хлопков или любого ударного музыкального инструмента)

2 вариант игры: педагог исполняет ритмический рисунок, а дети его выкладывают «записывают».

«Музыкальный кубик»

1 вариант использования: кубик помогает детям выбрать, на каком инструменте они будут играть в детском оркестре.

2 вариант использования: Музыкальная игра «Веселый кубик».

Дети передают кубик под музыку по кругу. Ребенок, на котором музыка внезапно остановилась, бросает кубик. Какой инструмент выпал на грани кубика, на таком инструменте ребенок играет.

Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке»?

Цель игры: Учить детей слышать и различать количество звучащих звуков (один, два или три). Отличать их друг от друга. Знакомить детей с природой.

Оборудование: фланелеграф, большой цветок, три божьих коровок (семья).

Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке — одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.

Музыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группе «Солнышко и тучка»

Цель . Развивать у детей представление о различном характере музыки /веселая, жизнерадостная; спокойная, грустная/’.

Пособия . Карточки из картона с изображением солнышка, с тучкой, солнышко за тучкой

Музыкальный материал: Д. Кабалевский «Рондо-марш», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», М. Крутицкий «Зима»

Источник : Л. Н. Комиссарова. Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников».

«Три поросенка»

Цель . Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия . Карточки с изображением трех поросят

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

«Ученый кузнечик»

Цель. Развитие звуковысотного слуха.

Пособия. Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон.

Источник. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников».

Музыкальная игра «Веселый паровоз»

Цель: развитие чувства ритма и звуковысотного слуха.

Демонстрационный материал: фланелеграф, паровозик с вагончиками, картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя.

Ход игры:

Музыкальный руководитель говорит:

Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики повёз.

Путь у него дальний,

Ведь поезд – музыкальный.

Поёт: (восходящий, нисходящий звукоряд в любой тональности)

Паровоз гудит, поёт.

Инструменты он везёт.

На фланелеграфе паровоз с вагончиками, в окошки вставлены картинки с музыкальными инструментами. Вызванный ребёнок достаёт любую картинку и называет инструмент. Берёт соответствующий инструмент в руки, поёт и играет на нём. Например: «Вот спасибо, паровоз, ложечки он мне привёз». Затем дети должны повторить услышанный ритмический рисунок.

Далее берутся инструменты в зависимости от возраста детей и используется любой ритмический рисунок.

Дидактический игры для детей подготовительный группа

Персональный сайт учителя-дефектолога Ленковец Т.И.
ГУО «Ясли-сад №1 г. Ганцевичи»

«Змейки» на звук «Ж»/ Игра для автоматизации звука «Ж» в словах

«Змейки» на звук «Ж» — игра для автоматизации звука «Ж» в словах, а также для развития межполушарных связей. Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое отвечает за речь, математические способности, логику. Для того, чтобы …

Игровое упражнение «Змейки на звук «Ш»/ Автоматизация звука «Ш» в словах

Игровое упражнение «Змейки на звук «Ш» — автоматизация звука «Ш» в словах при помощи наглядности. Данная игра также решает и вторую важную задачу — развитие межполушарных связей. Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое …

«Змейки» на звук «З» / Игровое упражнение для автоматизации звука «З»

«Змейки» на звук «З» — игровое упражнение для автоматизации звука «З» и развития межполушарных связей. Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое отвечает за речь, математические способности, логику. Для того, чтобы мозг работал работал …

Раскраски на звук «Ц»

Раскраски на звук «Ц» — черно-белое пособие для автоматизации звука «Ц» в словах, словосочетаниях, предложениях и рассказах. Данные раскраски также помогут научить малышей определять позицию звук «Ц» в слове. Это очень важно при обучении грамоте, а также для развития фонематического слуха у детей. При работе со словами, словосочетаниями, предложениями, текстами, сначала проговорите речевой материал. И …

«Змейки» на звук «Ц»/ Игровое упражнение для автоматизации звука «Ц» в словах

«Змейки» на звук «Ц» — игровое упражнение для автоматизации звука «Ц» в словах. Кроме этого данное упражнение решает и вторую задачу — развитие межполушарных связей. Что же такое МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ? Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою …

Раскраски на звук «Щ»/ Автоматизация звука «Щ» в деятельности

Раскраски на звук «Щ» — автоматизация звука «Щ» в деятельности, направленной не только на развитие речи, но и мелкой моторики. К тому же развитие тонких движей пальцев рук положительно сказывается на речевой функции. На сайте Вы сможете найти раскраски на автоматизацию звука «Щ» в словах, чистоговорках, рассказах. Очень полезным будет игровое упражнение «Определи позицию звука …

Игровое упражнение «Змейки»/ Автоматизация звука «Щ» в словах

Игровое упражнение «Змейки» используется для автоматизации звука «Щ» в словах, а также для развития межполушарных связей. Что же такое МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ? Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое отвечает за речь, математические способности, логику. Для …

Улитки на звук Щ/ Игровое упражнение для автоматизации звука Щ

Улитки на звук «Щ» — игровое упражнение для автоматизации звука «Щ» в словах. Это удобный, простой и доступный материал, готовый к распечатке или занятиям онлайн. Напомним, что перед каждым занятием по автоматизации звука «Щ» проведите 3-4 упражнения артикуляционной гимнастики. Этим вы подготовите речевой аппарат ребенка и ему будет легче произносить «тяжелые» для него слова. Как …

Симметричные змейки на звук Л/ Дидактическая игра для автоматизации звука

«Симметричные змейки» на звук «Л» — это дидактическая игра для автоматизации звука «Л». Данная игра также решает и другую задачу — развитие межполушарных связей. Что же такое МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ? Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. …

«Змейка» на звук Р/ Упражнение на межполушарное развитие мозга

«Змейка» на звук «Р» — это упражнение на межполушарное развитие мозга. Автоматизируя звук «Р» в словах одновременно можно выполнить и другую функцию, а именно — развить связи между полушариями мозга. Что же такое МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ? Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: