Диагностика дополнительном образовании детей

Дополнительное профессиональное образование
работников образовательных организаций

Дополнительное профессиональное образование педагогических работников города Москвы

Организациям, реализующим программы ДПО

Приглашаем вас к участию в формировании Регионального реестра ДПП

Ближайшие курсы

Каталог курсов

Новости

Ппрограммы повышения квалификации от ООО "Мой учитель"

Уважаемые коллеги!

Открыта запись на программы повышения квалификации на новый учебный год:

«Ментальная арифметика», шифр 03469-21/22-В-Да

«Скоростное чтение», шифр 03472-21/22-В-Да

Специальных навыков для начала обучения не требуется, содержание изложено доступно, понятно. Каждый курс содержит в себе планы уроков и необходимый материал для организации факультатива по данным направлениям.

С каталогом краткосрочных программ, по итогам прохождения которых предусмотрена выдача Сертификата, приглашаем ознакомиться на сайте учебного центра «Мой учитель» (УМИУС) https://umius.ru/.

Оплата обучения доступна от физического и юридического лица.

Контакты: горячая линия +7 (800) 700-11-01 или +7 (926) 404-47-46, office@umius.ru

Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов детских садов и дополнительного образования

Уважаемые педагоги,
Учебный центр Института новых технологий приглашает пройти обучение на дистанционных курсах повышения квалификации. Курсы размещены на онлайн-площадке http://moodle.int-edu.ru и включают в себя: видеозаписи лекций, презентации и методические материалы, самостоятельные, практические работы, а так же текущее и итоговое тестирования. Желающие могут ознакомится с выбранными курсами и пройти первое занятие без регистрации.

03786-21/22-В-ДП «Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в условиях разноуровневой дифференциации», 72ч. Доступ к первому занятию курса

03604-21/22-В-ДП «Применение игровых технологий с использованием инновационных игровых средств в ходе подготовки детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72ч. Доступ к первому занятию курса

03441-21/22-В-ДП «Обучение конструированию и основам программирования в ДОУ с использованием тематических конструкторов LEGO Education», 36 ч. Доступ к первому занятию курса

03789-21/22-В-ДП «Использование видеотехнологий в образовательной деятельности детского сада и в дополнительном образовании дошкольников», 36ч. Доступ к первому занятию курса

03957-21/22-В-ДП «Технологии речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», 18ч. Доступ к первому занятию курса

03959-21/22-В-ДП «Реализация ФГОС ДО: психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», 36ч. Доступ к первому занятию курса

04129-21/22-В-ДП «Подготовка к школе развитие математических представлений дошкольников», 24ч.

04130-21/22-В-ДП «Инновационные технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста», 72ч. Доступ к первому занятию курса

Курс повышения квалификации для преподавателей иностранных языков

АНО ДПО «Школа Китайгородской» приглашает преподавателей иностранных языков 6 октября на курс повышения квалификации для преподавателей иностранных языков «Языковые игры в обучении грамматике, лексике и работе над произношением«, 16 акад часов.
Цель данной программы — совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков в области использования и создания языковых игр как средства и приема обучения. Курс подойдет учителям разных классов, т.к. предлагаемые игры могут проводиться на разном материале и быть адаптированы для учащихся разного возраста.
Данный курс позволит существенно расширить арсенал ярких и эффективных методических приемов формирования и совершенствования лексических, фонетических и грамматических навыков.
Во время занятий участники курса не только сами поиграют в разные игры, но и проанализируют вместе с ведущими программы ход каждой игры, рассмотрят, что необходимо учесть при разработке игры. Особое внимание будет уделено тому, какие речевые упражнения, основанные на материале игры, стоит предложить ученикам после окончания игры. Участники курса получают методическое пособие с описанием некоторых игр и рекомендаций для преподавателя.
Курс проводится на русском языке с примерами игр на английском. Шифр курса 03714-21/22-В.

Дополнительное профессиональное образование

Прием на обучение по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) будет осуществляться с 2021г.

Контактное лицо: Арапова Лидия Владимировна Тел.: +7 (495) 333-54-30

Профессиональной переподготовка врачей осуществляется со сроком обучения 990 часов по специальностям (приказ №1050-н от 28.01.2021):

  • Рентгенология >> подробнее
  • Радиология >> подробнее
  • Радиотерапия >> подробнее
  • Онкология >> подробнее
  • Ультразвуковая диагностика>> подробнее

Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала осуществляется по специальности лабораторное дело в рентгенологии со сроком обучения 432 час >> подробнее

Повышение квалификации врачей (сертификационные циклы общего усовершенствования со сроком обучения 144 час.) осуществляется по специальностям:

  • Рентгенология >> подробнее
  • Радиология >> подробнее
  • Радиотерапия >> подробнее
  • Онкология >> подробнее
  • Ультразвуковая диагностика >> подробнее
  • Урология >> подробнее
  • Хирургия >> подробнее
  • Брахитерапия рака простаты >> подробнее

Повышение квалификации среднего медицинского персонала по специальности лабораторное дело в рентгенологии осуществляется со сроком обучения 216 часов >> подробнее

По вопросам оформления обращаться по тел. +7 (495) 333-54-30 к Араповой Лидии Владимировне.

Повышение квалификации врачей (сертификационные циклы общего усовершенствования) со сроком обучения 18, 36, 44, 72 часа осуществляется по специальностям:

1. Радиотерапия «Возможности лазеротерапии в онкологии», 18 часов >> подробнее

2. Рентгенология «Компьютерная томография при заболеваниях органов брюшной полости и забрюшинного пространства», 36 часов >> подробнее

3. Ультразвуковая диагностика «Ультразвуковое исследование сосудов. Норма и патология», 36 часов >> подробнее

4. Онкология «Опухоли опорно-двигательного аппарата», 36 часа >> подробнее

5. Урология «Брахитерапия рака простаты», 72 часа >> подробнее , 36 часов >> подробнее

6. Хирургия «Чрескожные диагностические и лечебные вмешательства под контролем ультразвукового сканирования в абдоминальной онкологии», 72 часа >> подробнее

7. Ультразвуковая диагностика «Ультразвуковая диагностика», 72 часа >> подробнее

8. Хирургия «Хирургические заболевания гепатопанкреатобиллиарной зоны», 18 часов >> подробнее

9. Онкология «Опухоли гепатопанкреатобиллиарной зоны», 36 часов >> подробнее

10. Радиотерапия «Базовый курс по конформной дистанционной радиотерапии рака легкого», 18 часов >> подробнее

11. Онкоурология «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей», 36 часов >> подробнее

12. Онкология «Базовый курс по имплантации периферических «PICC» катетеров и венозных порт систем» 18 часов >> подробнее

13. Онкология «Хирургическое и лекарственное лечение при злокачественных опухолях женских половых органов» 36 часов >> подробнее

14. Онкология «Современный взгляд на онкоколопроктологию» 18 часов >> подробнее

15. Онкология «Рак желудка» 18 часов >> подробнее

16. Онкология «Химиотерапия в онкологии» 36 часов >> подробнее

17. Онкология «Диагностическая и лечебная эндоскопия при опухолях верхних и нижних дыхательных путей» 36 часов >> подробнее

18. Радиотерапия «Гарантия качества лучевой терапии», 18 часов >> подробнее

19. Радиотерапия «Базовый курс по планированию лучевой терапии пациента в системе Eclipse» 18 часов >> подробнее

20. Радиотерапия «Базовый курс по комплексной предлучевой подготовке онкологических больных» 18 часов >> подробнее

21. Радиотерапия «Базовый курс по конформной дистанционной радиотерапии рака трахеи» 18 часов >> подробнее

22. Радиотерапия «Базовый курс по современной конформной дистанционной радиотерапии первичных глиальных опухолей головного мозга низкой степени злокачественности (GRADE I-II)» 18 часов >> подробнее

23. Радиотерапия «Измерение радиационного выхода установок для лучевой терапии» 18 часов >> подробнее

24. Радиотерапия «Базовый курс лучевой терапии с применением контрольных изображений» 18 часов >> подробнее

25. Радиотерапия «Радиотерапия лимфомы Ходжкина» 18 часов >> подробнее

Читайте также  Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы

26. Радиотерапия «Радиотерапия неходжкинских лимфом высокой степени злокачественности (в рамках программы химиолучевого лечения)» 18 часов >> подробнее

27. Радиотерапия «Радиотерапия неходжкинских лимфом низкой степени злокачественности (индолентные лимфомы)» 18 часов >> подробнее

28. Радиотерапия «Лучевая терапия рака языка» 18 часов >> подробнее

29. Радиотерапия «Современные технологии комплексного лечения рака женской репродуктивной системы и рака орофарингеальной области» 18 часов >> подробнее

30. Радиотерапия «Базовый курс по конформной дистанционной радиотерапии рака пищевода» 18 часов >> подробнее

31. Рентгенология «Современные возможности методов медицинской визуализации в диагностике и контроле лечения костных метастазов» 18 часов >> подробнее

32. Ультразвуковая диагностика «Ультразвуковая диагностика злокачественных опухолей женских половых органов» 18 часов >> подробнее

33. Онкология «Регионарная химиотерапия и химиоэмболизация в лечении злокачественных новообразованиях» со сроком обучения 36 академических часов >> подробнее

34. Радиотерапия «Виртуальная (симуляционная) подготовка онкологических больных к проведению современного радиотерапевтического лечения злокачественных новообразований» 36 часов >> подробнее

35. Радиотерапия «Базовый курс по современной конформной дистанционной радиотерапии первичных высокозлокачественных глиальных опухолей головного мозга (GRADE III-IV)», 18 часов >> подробнее

36. Радиотерапия «Дозиметрия на рентгенотерапевтических аппаратах», 18 часов >> подробнее

Диагностика образовательных результатов обучающихся по дополнительным образовательным программам туристско-краеведческой направленности в учреждениях дополнительного образования детей

Аксенова, Н. А. Диагностика образовательных результатов обучающихся по дополнительным образовательным программам туристско-краеведческой направленности в учреждениях дополнительного образования детей / Н. А. Аксенова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 131-136. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1418/ (дата обращения: 26.10.2021).

В документе, отражающем ведущие принципы образовательной политики Российской Федерации – Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг., – одной из задач обозначено развитие системы оценки качества образования. Качество – это «степень соответствия характеристик объекта требованиям (потребностям и ожиданиям)» [4, с. 349]. Оценка образовательных результатов адекватна требованиям образовательных стандартов, отсутствие которых в системе дополнительного образования детей вызывает затруднения в диагностике образовательных результатов обучающихся. В Программе так же отмечается необходимость создания условий для развития и внедрения независимой экспертизы образовательных результатов в сфере дополнительного образования детей, а механизм комплексной оценки достижений обучающегося, его компетенции и способностей должен будет носить мониторинговый характер [3]. Это позволит обозначить ступени индивидуального развития каждого ребенка в процессе освоения избранной им дополнительной образовательной программы.

Для решения этой задачи с учетом специфики дополнительного образования детей необходимо разработать диагностический инструментарий для каждой дополнительной образовательной программы. Педагог вынужден самостоятельно составлять программу диагностики, определять критерии и показатели, подбирать или разрабатывать диагностические средства. Однако это обнаруживает серьезную проблему несопоставимости образовательных результатов не только в пределах одной направленности, но и в рамках одного образовательного учреждения. Так возможно ли создание и использование в педагогической практике дополнительного образования детей унифицированной оценки образовательных результатов?

Образовательные результаты – предполагают достижение, выполнение задач образовательной программы. Для проведения анализа нами была выбрана туристско-краеведческая направленность, программное обеспечение которой с 1998 года пополнилось программами с блочно-модульной структурой. Блок базовой подготовки по основам туризма одинаковый для всех программ, а специальная подготовка проводится по модулям, в зависимости от специфики программы и избранного вида туризма.

Содержание дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности ориентировано на оказание теоретической и практической помощи обучающимся в приобретении и совершенствовании туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, укрепление физического и психического здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, создание условий для социального, профессионального самоопределения, содействие воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, творческой самореализации личности. Достижение поставленных задач в процессе освоения дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности предполагает наличие сходных образовательных результатов. Ю. С. Константинов и О. А. Казурова считают, что трудно создать абсолютно новую программу туристско-краеведческого профиля, так как существует необходимый минимум тем, освоение которых обеспечивает безопасность совершаемых походов и формирует навыки техники туризма [2] .

Для определения возможности применения унифицированных диагностических средств необходимо выяснить, насколько различается содержание дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности. Нами было проанализировано содержание следующих типовых программ для системы дополнительного образования детей: «Юные судьи туристских соревнований», «Туристы-проводники» (автор Ю. С. Константинов), «Юные туристы-спасатели» (автор И. А. Дрогов), «Юные инструкторы туризма» и «Программа детского объединения участников движения «Школа безопасности» (автор А. Г. Маслов) [5]. Все программы рассчитаны на 4 года обучения, часовая нагрузка составляет 324 часа в год.

На основании данных, приведенных в таблице 1, в анализируемых программах в среднем 14 % от общего количества часов в год приходится на изучение теоретического материала. Это наглядно подтверждает доминирование практической составляющей дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности.

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

В концепции развития дополнительного образования 2014 года указаны проблемы дополнительного образования детей, одной из которых является отсутствие системы мониторинга эффективности работы учреждений дополнительного образования.

Главная причина – отсутствие в сфере дополнительного образования единых стандартов, с которыми в системе общего среднего образования принято соотносить достигнутый уровень обученности, это существенно осложняет процесс определения результата обучения и воспитания детей в учреждениях дополнительного образования.

По новому толково — словообразовательному словарю русского языка Т.Ф. Ефремовой, мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.

Цель мониторинга – создание единой системы диагностики и контроля деятельности учреждения дополнительного образования.

В нашем учреждении наблюдаемыми процессами являются:

— мониторинг оценки качества образовательной деятельности (освоение детьми дополнительных общеобразовательных программ);

— мониторинг оценки качества воспитательной деятельности (уровень воспитанности, личностный рост обучающихся);

— мониторинг деятельности педагогических кадров и их трудностей (характеристика педагогического состава, анализ педагогических затруднений, уровень профессиональной активности);

— исследование социального заказа (опрос родителей, детей, общественных организаций с целью определения содержания социального заказа, а также – оценка качества результатов деятельности учреждениями дополнительного образования);

Из всех наблюдаемых процессов в учреждениях дополнительного образования, самым важным и главным является мониторинг оценки качества образовательной деятельности, освоение детьми дополнительных общеобразовательных программ.

Мониторинг реализации образовательной программы – это процесс организации сбора, хранения, обработки данных по освоению программы, что позволяет делать выводы о правильности реализации образовательной программы.

Этапы мониторинга реализации образовательной программы:

1. Цель программы.

2. Определение «ожидаемых результатов».

3. Установление критериев, по которым можно судить о достижении результатов.

4. Подбор диагностик, методик. Определение форм, методов оценивания (зачет, выставка, концерт, анкетирование и др.)

5. Систематический сбор данных, оценка результатов.

6. Подведение итогов, принятие решения о внесении изменений в программу или решения продолжать работу без внесения коррективов.

В сфере дополнительного образования ведется поиск методов определения результативности освоения детьми дополнительных общеобразовательных программ.

Результативность – это достижение обучающимися тех целей и задач, которые поставлены педагогом в дополнительной общеобразовательной программе.

Лучшим средством для отслеживания их достижений является аттестация обучающихся.

Читайте также  Ребенок в 8 месяцев мотает головой комаровский

Аттестация обучающихся в учреждениях дополнительного образования представляет собой комплекс диагностических процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности педагога, качества образовательных программ.

Так как педагог дополнительного образования сам устанавливает себе критерии оценки качества реализации дополнительной общеобразовательной программы, то существует опасность, как упрощения, так и усложнения программного материала.

Процесс аттестации дает возможность педагогу оценить степень сложности программного материала и своевременно внести коррективы в ее содержание.

В Детско-юношеском центре разработан соответствующий локальный акт.

Практикуется вводная (сентябрь), промежуточная (январь) и итоговая (май) диагностика оценки качества образовательной деятельности.

Для творческих объединений, реализующих долгосрочные образовательные программы (два, три, четыре года обучения) и не завершивших курс обучения в данном учебном году, в мае проводится промежуточная диагностика.

Порядок итоговой и промежуточной аттестации в нашем учреждении регламентирует «Положение об итоговой и промежуточной аттестации учащихся в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр». Согласно которому критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимися более 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение обучающимися от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – менее 50%.

После проведения аттестации педагог заполняет таблице с результатами аттестации обучающихся.

Фамилия имя обучающихся

Критерии оценки качества освоения дополнительной общеобразовательной программы

Мониторинг освоения программ художественного творчества

«Мониторинг результатов освоения программ отдела художественного творчества на примере объединения «Рукодельница». Архипова Е.В., педагог дополнительного образования ГБУ «ДДиЮ Приморского района Санкт-Петербурга». Аннотация: в статье представлена методика проведения мониторинга результатов освоения программ творческой направленности.

Предметом исследования данной работы является анализ усвоения программ отдела художественного творчества. Анализ проводится при помощи педагогической диагностики, которая оценивает динамику развития личности внутри воспитательно-образовательной программы на протяжении всего обучения ребенка и позволяет оптимизировать этот процесс.

Педагогическая диагностика имеет три основных этапа:

  1. Входная диагностика. Производится в начале учебного года. Определяет начальный уровень знаний, умений и навыков ребёнка, показывает осознанность выбора направления деятельности. Анализ диагностирования результатов позволяет выявить проблемы и прогнозировать процесс обучения.
  2. Промежуточный контроль. Проводится в середине учебного года. Цель -изучение динамики процесса освоения программы, степень адаптации ребёнка в коллективе.
  3. Итоговая диагностика показывает, насколько дети овладели знаниями и умениями, выявляет уровень усвоения программы и готовность ребёнка продолжать обучение на следующий год.

Диагностирование воспитательно-образовательного процесса в дополнительном образовании на сегодняшний день явление не новое. Создано и апробировано много методик. Нет смысла изобретать что-то кардинально новое, надо адаптировать имеющееся для конкретной ситуации. Для этого можно использовать следующие методики:

  • Образовательные потребности.
  • Карта интересов.

При диагностировании надо учитывать, что каждый ребёнок приходит со своими способностями и возможностями. Поэтому важно помнить при оценке результатов, что педагог не сравнивает одного ребенка с другими, а выявляет результативность конкретного ребенка в процессе обучения. Только так можно увидеть вклад педагога в ребёнка, реализацию им задач обучения, воспитания и развития личности.

Анкетирование должно проводиться в спокойной обстановке, чтобы ничто не отвлекало. Надо установить с детьми доверительные отношения, объяснить смысл опроса и правила заполнения бланков. Результаты опроса должны фиксироваться и завершаться анализом полученных данных, на основе которых делаются выводы для оптимизации дальнейшего образовательного процесса.

Специфика нашего учреждения заключается в том, что многие педагоги работают на базах школ. Основная масса детей в объединениях из групп продленного дня. С одной стороны это является большим плюсом, так как именно этих ребят некому водить на занятия в учреждения дополнительного образования, а так они получают возможность многому научиться, не выходя из школы. С другой стороны в школах не так уж много объединений (кружков), и возможность выбора невелика. Так что на занятия часто дети попадают случайно, не имея склонности к этой конкретной деятельности. Задача педагога на первом этапе выяснить, какие ребята к нему пришли, насколько осмысленно они это сделали и чего ожидают от обучения. Все дальнейшие опросники построены так, чтобы их могли использовать педагоги всех направлений ИЗО и ДПИ.

Лучше всего входную диагностику провести в форме собеседования, во время которого педагог заполняет стандартный бланк, дополняя по желанию индивидуальными вопросами (приложение №1).

При обработке входной диагностики педагог подсчитывает сумму баллов:

  • А-3 балла
  • Б-2 балла
  • В -1 балл

Полученный результат (без дополнительного вопроса):

12-10 — ребенок сделал осмысленный выбор, он знает, чем будет заниматься.

9-7 — ребёнок имеет некоторое представление о направлении объединения.

6 — 4 — ребёнок в объединение попал случайно, и понадобятся дополнительные действия, чтобы заинтересовать его.

Диагностика результатов всей группы показывает общий уровень детей, становится понятно, на что обратить особое внимание и как для этого лучше строить процесс обучения.

Через некоторое время, когда ребёнок освоился в коллективе, подружился с другими детьми, втянулся в процесс обучения, следует провести анкетирование по методике «Образовательные потребности» (приложение №2)

Анализ анкет показывает индивидуальные потребности каждого ребёнка и всего коллектива. Полученные данные могут стать основой для определения педагогом приоритетных аспектов, специфики работы с конкретными учащимися, с конкретной группой. Степень удовлетворенности потребностей детей в ходе занятий сделает значимыми для них результаты образовательного процесса.

Для примера можно рассмотреть результат опроса детей первого года обучения в объединении «Рукодельница». Анализ анкет показал следующий результат:

потребности эмоционального комфорта – 15,7%

познавательные потребности – 24,6 %

потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации — 23,9 %

потребности коррекции и компенсации – 17,9 %

коммуникативные потребности – 17, 9%

Мы видим, что главное, зачем дети пришли дети на эти занятия — это познавательные потребности, потребность творческого развития и самоактуализации. И это логично, так как в этом коллективе в основном дети из группы продленного дня. Они и так с утра вместе. Потребность в коррекции у них ещё не должна сильно проявиться, так как это первоклассники, им не ставят оценки и, соответственно, они не комплексуют из-за отставания в чём-то.

В апреле, когда учебный год подходит к концу, пора провести диагностику освоения учащимися образовательной программы. По каждому направлению должна быть своя анкета со специфическими вопросами по профилю, в которую входит тестирование знания теоретического материала, опыт практической деятельности, самостоятельная творческая работа, опыт социально-значимой деятельности. Приложение №4 — пример информационной карты освоения учащимися образовательной программы «Рукодельница».

Анализируя результаты опроса, и сравнивая их с целями и задачами конкретной программы, мы получим результативность освоения программы. Приложение №5 — пример таблицы «Результативность освоения программы «Рукодельница».

Всё это делается для того, чтобы были наглядно видны результаты сотрудничества педагога и учащихся, насколько успешно ребёнок прошёл образовательный маршрут, какие выявились трудности и на что надо будет обратить особое внимание на следующий год.

В конце учебного года, в мае, можно провести итоговое анкетирование. В предложенном опроснике в одном месте объединены вопросы для ребёнка, педагога и родителей (приложение №6). Зачем объединять? Первым на вопросы отвечает ребёнок. Он анализирует свои успехи в объединении за год и актуальность полученных знаний и умений, высказывает своё желание (или нежелание) в продолжении обучения. Затем педагог даёт свою оценку результатам обучения за год. Получив опросник в таком виде, родители видят мнение и желания самого ребёнка, компетентную оценку педагога деятельности их ребёнка в объединении. Это заставит родителей серьёзнее отнестись к выбору направления дополнительного образования на следующий год. Не секрет, что часто главным в таком выборе бывает престижность, а не склонности и желание ребёнка. Педагог, получив анкету назад, будет знать реакцию детей и родителей на учебный процесс и сможет корректировать его в дальнейшем.

Читайте также  Компот для ребенка 6 месяцев

Как правило, образовательные программы рассчитаны на несколько лет. Повторное анкетирование по этим методикам (кроме входной диагностики) даёт представление о росте ребёнка, изменении его потребностей и интересов, показывает уровень освоения программы. Анализ индивидуальных и групповых данных поможет педагогу адекватно оценить результативность учебного процесса и, возможно, внести коррективы в программу, методы проведения занятий и в воспитательную работу.

1.Ильина Т. В. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект). В 2-х частях. — Ярославль, ГУ ЦДЮ, 2002

2. Работы слушателей курсов «Мониторинг образовательных результатов дополнительного образования». — С-Пб 2010г.

3. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. — Ярославль, 2004 г.

4.Информационно-методический бюллетень, выпуска №5. С-Пб 2008 г.

5.Материалы курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования при ГОУ С-Пб Городском дворце творчества юных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: