Диагностика детей старшей группы по фгос

Диагностика детей старшей группы по фгос

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах

Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа

Запрыгивает на предмет (высота 20 см)

Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см

Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)

Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см)

Прыгает через короткую и длинную скакалку

Бег 30 м, (мин. и сек.)

Бег 90 м (мин. и сек.)

Подъём в сед за 30 сек

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском

Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

Выполняет повороты направо, налево, кругом

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

Следит за правильной осанкой

Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Владеет элементарными навыками личной гигиены

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

Эффективность педагогических воздействий %

Условные обозначения:

Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован

Примечание:

ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

по образовательной области «Физическое развитие»

Цель:

— индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

— оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни — %.

Выявленные проблемы:

Причины:

Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

Разработать индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию воспитанников:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения: с 5-16 октября 2016 г.

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры

Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей

Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения

В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

Использует речь для решения конфликтных ситуаций

Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола

С помощью взрослыхсоздает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Знает где работают родители, как важен для общества их труд

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, укра­шает ее произведениями искусства, рисунками.

Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада

Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в быту

Соблюдает элементарные правила поведения на улице

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения на дороге

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в общественных местах

Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения

Эффективность педагогических воздействий %

Условные обозначения:

Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован

Примечание:

ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

Цель:

— индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

— оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание – %.

Ребенок в семье и сообществе — % Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – % Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – % Формирование основ безопасности – % Выявленные проблемы:

Причины:

Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:

Перспективы оптимизации группы детей по социально-коммуникативному развитию:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Диагностика детей старшей группы по фгос

Аналитическая справка

по итогам педагогической диагностики всех возрастных групп

МКДОУ «Детский сад №7» на начало 2016-2017 учебного года

Старший воспитатель Ильна Р.М.

В сентябре 2016 года была проведена педагогическая диагностика в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

Читайте также  Подвижные игры для детей 3

Педагогическая диагностика детей младшего дошкольного возраста, в связи с приемом детей, проходила в октябре 2016 года.

Всего было обследовано 149 детей.

Цель педагогической диагностики : оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовательной работы.

Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих задач:

-индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;

-улучшения профессиональной работы воспитателя;

-оптимизации работы со всей группой детей.

По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников МКДОУ «Детский сад №7» соответствует их возрастным особенностям. Дети усвоили материал Образовательной программы МКДОУ «Детский сад №7» на достаточном уровне.

Усвоение образовательных областей воспитанниками:

-Социально-коммуникативное развитие-60%;

-Познавательное развитие -55%;

-Речевое развитие -56%;

-Художественно-эстетическое развитие -57%;

-Физическое развитие -75%.

Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников :

-Физически развитый – 70%;

-Любознательный, активный – 61%;

-Эмоционально отзывчивый – 62%;

-Овладевший средствами общения – 64%;

-Способный управлять своим поведением – 63%;

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – 54%;

-Имеющий первичные представления о себе… — 66%;

-Овладевший предпосылками учебной деятельности – 51%.

Вновь прибывшие дети успешно и своевременно прошли период адаптации. Они отзывчивые, любознательные. Воспитатели младших возрастных групп Хардикова Н.В., Лукьянцева Л. М. установили контакт с детьми и их родителями. Провели педагогическую диагностику с вновь прибывшими детьми и оценили их возможности. Развитие большинства детей соответствует их возрастным особенностям.

Наиболее высокие показатели по физическому развитию детей. Этому способствует систематическая работа воспитателей, тренера по ФИЗО Иваненко И.В. В работе используют разнообразные виды гимнастики, образовательная деятельность, динамические паузы. Дети с удовольствие занимаются в спортивно-ритмическом клубе «Непоседы».

Необходимо обратить внимание на двигательную активность детей во время прогулок, использование разнообразных подвижных игр и упражнений.

Социально-коммуникативное развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения. Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные, собирать пазлы. Не всегда получается договариваться о выборе роли, соблюдении правил игры.

Стоит обратить внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.

В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Дети старших группы владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с воспитателями, сверстниками и родителями. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы по сюжетным картинкам.

Особенно низкие показатели в старшей группе №2. Дети испытывают затруднения в составлении рассказов, пересказе, в определении места звука в словах, мало употребляют синонимов и антонимов.

Необходимо обратить внимание на развитие познавательных, речевых и исследовательских навыков, любознательности детей. Составить совместный план работы с учителем-логопедом Собына О.С.

Художественно-эстетическое развитие детей соответствует норме развития. Дети любят рисовать, лепить, конструировать. Выделяют части предметов, пропорции основных и дополнительных частей. Умеют пользоваться ножницами, клеем, стекой, продумывают свои действия. Не всегда могут видеть конечный результат своей работы, работать по замыслу, доводить начатое до конца.

Активизация работы по художественно-эстетическому развитию детей требуется в старшей группе №2. Воспитателям разработать индивидуальные маршруты развития воспитанников.

ВЫВОД :

-активизировать работу с семьями воспитанников;

-использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;

Диагностика детей старшего возраста по разделу программы "Обучение грамоте".

6. Умение вычленять ударение, определять его место в слове.

7. Умение различать слово и предложение.

Диагностические методики

1. Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три звука. Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание разложить картинки на три части. В первой — слова с одним слогом, во второй — слова с двумя слогами, в третьей — с тремя. Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина, рябина, малина.

• Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность или с помощью карточек, но без ошибок или исправляет их самостоятельно.

• Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи воспитателя.

• Ребёнок не справляется с заданием.

2. Ребёнку даётся задание: Давай будем называть по очереди слова, которые начинаются со звука "р", потом со звука "рь".

• Ребёнок правильно выполняет задание.

• Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их.

• Справляется с заданием с помощью воспитателя.

3. Ребенку предлагается карточка с изображением розы и клеточки по числу звуков

Сколько клеточек нарисовано внизу рисунка? (Четыре). Что обозначает каждая клеточка? (Звук). Сколько звуков в этом слове? (Четыре). Какие звуки в этом слове можно долго тянуть, петь, громко кричать и при этом во рту ничего не мешает? ("о"; "а"). Как называются такие звуки? (Гласные). Какой фишкой обозначаются? (Красной). Найди место гласных звуков в слове и обозначь их фишками. Какие звуки в этом слове нам мешают произносить зубы и язык? ("д"; "м"). Как называются звуки, которые нельзя пропеть, прокричать? (Согласные). Какой фишкой обозначается согласный звук? (Серой). Найди место согласных звуков в слове и обозначь серыми фишками.

• Ребёнок самостоятельно и правильно проводит звуковой анализ слова.

• Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.

• Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем.

4. Вниманию ребёнка предлагается две картинки — с изображением луны и лисы. Воспитатель спрашивает: Какой первый звук в слове лиса ? ("ль"). Какой первый звук в слове луна? ("л"). Какие это звуки? (Это звуки-братцы; если ребёнок забыл, то воспитатель помогает ему вспомнить этот термин). Назови большого братца ("л"). Как ещё называем большого братца? (твёрдый согласный). Фишкой какого цвета обозначает твердый согласный звук? (синей). Назови маленького братца ("ль"). Как мы его ещё называем? (мягкий согласный). Какой фишкой его обозначаем? (зелёной). Обозначь твёрдые звуки в этих словах фишками синего цвета, а мягкие — зелёными. Назови парные звуки этих согласных.

• Ребёнок самостоятельно проводит звуковой анализ слова; если допускает ошибки, то исправляет их самостоятельно.

• Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

• Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем.

5. Задание: Найти звук, который заблудился.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Как надо было сказать? (Чайки). Какой звук заблудился? ("ч").

На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

Как надо было сказать? (Крышу). Какой звук заблудился? ("с").

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи.

Как надо было сказать? (Грачи). Какой звук заблудился? ("г").

• Ребёнок правильно справляется с заданием, сразу нашёл заблудившийся звук.

• Ребёнок с правился с заданием, но не очень быстро.

• Ребёнок справился с заданием с помощью воспитателя.

6. Задание: произнеси слово игла так, чтобы я в нём услышала ударный гласный звук. Поставь фишку над ударным звуком. Затем воспитатель переставляет фишку (теперь она стоит над звуком "и"). Предлагает прочитать ребёнку слово с перенесённым ударением. Так говорят? Исправь мою ошибку — поставь нужный звук под ударение (ребёнок должен передвинуть фишку) и произнеси слово, чтобы было правильно.

• Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок.

• Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при небольшой помощи воспитателя.

Читайте также  Режим ребенка 9 10 месяцев

• Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не справляется совсем.

7. Воспитатель показывает картинку с изображением белки. Кто здесь нарисован? (Белка). Что ты сейчас сказал? (Слово белка ). Придумай предложение со словом белка .

• Ребёнок различает понятия "слово" и "предложение"; понимает, что в предложении содержится какая-либо мысль (У белки пушистый хвост; Белка грызёт орешки и т. д.).

• Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого — взрослый подсказывает, что в предложении рассказывается о чём-либо.

• Ребёнок справляется с заданием составить предложение только по образцу воспитателя.

Уровни освоения программы

НИЗКИЙ — Ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными качественными характеристиками звуков в слове.

СРЕДНИЙ — Ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.

ВЫСОКИЙ — Ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, ударный-безударный гласный, место звука в слове).

Список методик педагога-психолога для проведения диагностики детей в ДОУ

В стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н) прописано, что одной из трудовых функций педагога-психолога является «Психологическая диагностика детей и обучающихся». Там же прописаны направления этой диагностики. В данной статье я предлагаю ознакомиться со списком методик психолога ДОУ для проведения диагностики детей.

Направления психологической диагностики

  1. Скрининговое обследование (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
  2. Выявление уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям.
  3. Выявление особенностей и возможных причин дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи.
  4. Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одарённости.
  5. Диагностика социально-психологического климата коллектива.
  6. Диагностика интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей.

Опираясь на эти направления психологической диагностики, педагог-психолог подбирает методы и методики, которые он будет использовать в своей работе с детьми. С перечнем некоторых методик вы можете познакомиться ниже.

Диагностика адаптации к ДОУ

Наблюдение за ребёнком в адаптационный период важное диагностическое направление в работе психолога. Оно позволяет собрать данные о ребёнке и сделать вывод о степени адаптации к детскому саду. Существует множество методик с помощью которые вы можете проводить это наблюдение. Предлагаю познакомиться с перечнем некоторых из них.

  • Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению».
  • Методика А. Остроуховой «Изучение степени адаптации ребёнка у ДОУ».
  • Методика Ватутиной Н. Д. «Определение степени адаптации к ДОУ».

Диагностика готовности к школе

  • Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе.
  • Семаго Н.Н., Семаго М.Я «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения».
  • Екжанова Е.А. «Диагностико-прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы».
  • Вархатова Е.А., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. «Экспресс диагностика готовности к школе».
  • Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностейдетей6-7-летнеговозраста (МЭДИС)

Диагностика познавательных процессов

Сейчас существует много различных диагностических комплектов, где уже подобраны все необходимые методики для диагностики познавательных процессов у детей разных возрастов. Вам остаётся только выбрать, который вам больше нравится. Ниже я привела перечень самых популярных.

  • Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.
  • Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте.
  • Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Куражева Н.Ю., Козлова И.А., Тузаева А.С. Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 3-7 лет.
  • Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей

Диагностика личностных и эмоционально-волевых особенностей

  • Методика «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго) ( Цель: оценка возможности адекватного опознавания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания.)
  • Тест тревожности (Теммл Р., Дорки М., Амен В.) (Цель: определение уровня тревожности).
  • Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках» (Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей старше 3-х лет).
  • Восьмицветовой тест Люшера (Цель: исследование эмоционального состояния ребенка). . В модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур. (Цель: исследование самооценки). (С.В. Велиева) (Цель: определение особенности эмоционального состояния ребёнка).
  • Методика исследования детского самосознания ( Н.Л. Белопольская) (Цель: исследования уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста).
  • Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус» (Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности).
  • Методика «Волшебная страна чувств» (Цель: исследование психоэмоционального состояния ребенка).
  • Махортова Г.Х. Проективная методика исследования личности «Расскажи историю». (Цель: исследование личности).

Диагностика социально-психологического климата коллектива

  • Социометрия Дж. Морено
  • Проективная методика Рене Желя. Исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений

Диагностика способностей детей и предпосылок одарённости

  • Экспресс-анкета «Одарённый ребёнок»
  • Методика «Карта способностей»
  • Анкета «Определение уровня проявления способностей ребёнка» (Сизанов А.Н.)
  • Анкета «Изучение познавательной потребности дошкольника»
  • Анкета «Оценка склонностей ребёнка родителями и воспитателями»
  • Тест интеллекта «Прогрессивные матрицы Равена»
  • Методика «Дорисовывание фигур»

Диагностика детско-родительских отношений

В стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» такое направление, как диагностика детско-родительских отношений не выделяется, но я посчитала, что его нужно озвучить. Ведь работать с ребёнок мы должны в связке со всеми участниками образовательных отношений. Поэтому нам очень важно понимать какие отношения складываются у ребёнка в его семье и как это может повлиять на его поведение и развитие.

Статья Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на конец 2018 – 2019 учебного года.. Автор: Конева Надежда Васильевна

Воспитательно -образовательный проце сс в ст арш ей группе № 6 «Звездочки» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью опреде ления уровня готовности детей, выявления затрудне ний и определения дальнейше го направления работы над ними, проводился мониторинг.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 32 ребенка (11 мальчиков и 21 девочка ).

06.05 – 18.05.2019 года.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

По итогам диагностики на начало учебного года был и выявлены следующие показания:

ОО « Физическое развитие ».

Высокий уровень развития — 99 %

Средний уровень развития — 0%

Низкий уровень развития — 1 %

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» достаточно хо рошо освоен воспитанниками старш ей группы. Дети умеют самостоятельно организ овывать знакомые подвижные игры; проявляют инициативу и творчество, стремятся участвовать в играх с элементам и соревнования, играх-эстафетах, обучены спортивным играм и упражнениям.

Задачи: продолжать развитие таких физич еских качеств, как координация, гибкость , развитие глазомера и т.д. У креп лять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, р азвивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельн ости; интереса и любви к спорту. В оспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности . С овершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности , выразительности их выполнения . З акреплять умение соблюдат ь заданный темп в ходьбе и беге . У чить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покры тие, в длину и высоту с разбега, д обиваться активного движения кисти руки при брос ке.

Читайте также  Конкурс безопасность дороге глазами детей

У чить перелезать с пролета на пролет гим настической стенки по диагонали, быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Р азвивать психофизические качества: силу, быстроту, в ыносливость, ловкость, гибкость.

П родолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве .

ОО « Социально — коммуникативное развитие »

Высокий уровень развития — 69 %

Средний уровень развития — 28 %

Низкий уровень развития — 3 %

Программный материал по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. В воспитанниках развито чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, сформировано чувство уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Сформированы позитивные установки к раз личным видам труда и творчества, первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. У детей так же сформированы представления о себе как о члене коллектива, и активная жизне н ная позиция ( через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения ) .

Задачи: н еобходимо продолжать уделять серьезное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

ОО « Познавательное развитие ».

Высокий уровень развития — 62 %

Средний уровень развития — 34 %

Низкий уровень развития — 4 %

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал , что материал усвоен на высоком уровне. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформированы познавательные действия, произошло становление сознания; развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других л юдях, объектах окружающего мира.

Дети умеют считать до 10; познакомились с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

Могут с равнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

Сформировано умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1), о тсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Дети имеют представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки; научились на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Задачи: п родолжать формировать элементарные экологические представления . Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

ОО « Речевое развитие ».

Высокий уровень развития — 45 %

Средний уровень развития — 48 %

Низкий уровень развития — 7 %

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что по чти все воспитанники старш ей группы владеют речью как средством общения и культуры. За креплялось правильное, отчет ливое произнесение звуков. Дети научились различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Развит фонематический слух. Дети умеют определять место звука в слове (начало, середина, конец).

У детей сформировано умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Н е которые воспитанники нуждаются в корректирующей работе . С этими детьми запланирована индивиду альная работа в летний период ( заучивание чистоговорок , скороговорок, стихов, потешек , разучивание пальчиковых и артикуляционных игр).

Данным детям был порекомендовано посещение специалиста – логопеда.

Задачи: п родолжать следить за грамматическим строем речи, связной речью — диалогической и монологической формами; формировать активный словарь, воспитывать звуковую культуру речи.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

ОО « Художественно – эстетическое развитие ».

Высокий уровень развития — 37 %

Средний уровень развития — 59 %

Низкий уровень развития — 4 %

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен детьми в основном на среднем уровне. У воспитанников происходит становление эстетического отношения к окружающему миру, формируются элементарные представления о видах искусства.

Детям знакомы понятия: «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширены представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Детей познакомили с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширяли представления о графике (ее выр азительных средствах). Знакомили с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев , Е. Чарушин , И. Билибин и др.).

Задачи: продолжать приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; Воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.

Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти; формировать песенный, музыкальный вкус.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: