Диагностика детей подготовительной группы математике

Проверка готовности детей к школе по математике

Требования современной начальной школы значительно изменились за последние 10–15 лет. Дети, поступающие в первый класс, должны владеть определённым набором знаний, умений и навыков. Подготовка к школе начинается в детском саду. Родителям также необходимо знать основные требования к знаниям будущих первоклассников, чтобы понимать, где следует подтянуть материал.

Готов ли ребёнок к школе?

Для определения необходимого уровня знаний часто используют готовые тесты. По их результатам становится ясно, насколько дошкольник усвоил знания по математике.

Минимальный перечень математических знаний, которыми должны владеть дошкольники

1. Владение прямым и обратным порядковым счётом до 10. Предлагаются задания, в которых нужно начать счёт не с единицы, а с другого числа, также в прямом и обратном варианте.

2. Знание соседей числа, понимание, что такое следующее, предыдущее число, умение их называть. Пример: соседи числа 8 – это 7 и 9. 7 – предыдущее число, 9 – следующее.

3. Умение различать количественный и порядковый счёт. На вопрос «сколько?» отвечают количественные (десять яблок, одно яблоко и т. д.). Порядковый счёт нужен для определения места (десятое яблоко, первое яблоко и т. д).

4. Знание соответствия чисел и цифр.

5. Умение вставлять в числовой ряд пропущенные цифры. Ряд может быть прямым и обратным: 1, 2, 3… 5… 7, 8 или 8, 7… 5 … 3, 2, 1.

6. Понимание смысла сложения и вычитания. При объединении предметов их становится больше – такие действия можно записать с помощью сложения. Если от целого отнимают определённую часть, предметов станет меньше – это действие называется вычитанием.

7. Понимание смысла «увеличить на…», «уменьшить на…». Ребёнок должен знать, как увеличивать или уменьшать на определённое число. Дошкольники обычно увеличивают/уменьшают на 1, 2, редко 3.

8. Умение определять, где предметов больше, где меньше, а где их одинаковое количество (поровну). В детском саду начинают использовать знаки &&&>, <, =. Сравнивают обычно однородные предметы по количеству. Сравнение чисел без опоры пока не используют.

9. Понимание, где «мало», «много», «несколько» предметов. Необходимо уметь использовать в речи эти понятия. Примеры заданий: «Покажи, на какой картинке много яблок, на какой картинке мало яблок, на какой – несколько?».

10. Понимание состава числа. Ребёнок должен знать, как получается то или иное число. Например, число 5 можно получить, если к 4 прибавить 1, к 3 прибавить 2, к 2 прибавить 3, к 1 прибавить 4. Это, по сути, таблица сложения до 10. В идеале дети должны её знать наизусть.

11. Знание основных геометрических фигур. Это круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Дошкольник должен уметь находить эти фигуры в предметах окружающего мира. Например, крыша дома – это треугольник, круг – это солнце, прямоугольник – дверь, квадрат – стол. Из вырезанных геометрических фигур ребёнку предлагают составить аппликацию по образцу. В фигурах малыш должен уметь показывать углы (также знать их количество в каждой фигуре) и стороны.

12. Умение сравнивать предметы не только по количеству, но и по цвету, размеру, форме. Это раздел из подготовки к изучению математики. Сортировать предметы по различным характеристикам дети начинают очень рано. Родители даже не догадываются, что это основы математических знаний, которые ещё предстоит изучать несколько лет спустя.

13. Владение пространственными ориентировками. Малыш должен знать, где «лево», «право», «вверху», «внизу», «между» и т. д. Для диагностики предлагают задания, в которых нужно найти предмет сверху справа, внизу слева, слева за… и т. д.

14. Умение искать отличительные признаки на одинаковых с виду картинках. Это любимые с детства задания «найди 10 отличий».

15. Знание временных ориентировок. Ребёнок должен знать, что такое сутки, их состав, времена года, количество месяцев, количество дней в году, дни недели. Полезно будет уметь определять время по часам, хотя бы без минут.

Помимо этих знаний у малыша должна быть развитая для своего возраста мелкая моторика. Дети должны выполнять задания на штриховку, уметь проводить разнохарактерные линии, обводить рисунок по контуру. Хорошей проверкой могут стать математические (графические) диктанты. Взрослый говорит, сколько точек нужно поставить, какой длины должны быть линии. В результате получается определённый рисунок.

Рисунки по клеточкам можно просто копировать с образца. Разновидность более сложного математического диктанта – записывать ответы на математические загадки. Взрослый зачитывает загадку, а дети должны посчитать ответ в уме и записать.

Как организовать математическую подготовку к школе

Чтобы ребёнок, придя в первый класс, имел хороший уровень подготовки, нужно уделять время домашним занятиям. Рекомендуется запастись карточками с цифрами, кассой счёта, мелкими бусинами разных форм и т. д.

Дошкольника нужно заинтересовать математикой в период подготовки к школе. Родители должны продемонстрировать пользу от знания счёта.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Диагностика математической готовности детей, поступающих в школу.

Включены задания на выявление уровня сформированности временных,пространственных и геометрических представлений,умений пересчитывать элементы множества, сравнивать множества по числу состовляющих их элементов.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика математической готовности детей, поступающих в школу.»

Изучение уровня математической готовности детей, поступающих в школу.

Задания по определению уровня готовности ребёнка к изучению математики, направленные на выявление уровня сформированности временных представлений:

1)Что раньше? Что потом? Назови времена года.

2)Расскажи как всё было. Пронумеруй картинки:

Задания по определению уровня готовности ребёнка к изучению математике, направленные на выявление уровня сформированности пространственных представлений:

1)Составь рассказ, используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».

Задания по определению уровня готовности ребёнка к изучению математике, направленные на выявление уровня сформированности геометрических представлений:

1)Раскрась желтым цветом квадраты, синим овалы, а зеленым треугольники.

2)Найди отрезки, ломаные и кривые линии.

Задания по определению уровня готовности ребёнка к изучению математике, направленные на выявление уровня сформированности умения пересчитывать элементы множества.

1)Сколько на картинке мышек? Сколько котов?

2)Поставь справа столько точек, сколько предметов на картинке:

Задания по определению уровня готовности ребёнка к изучению математике, направленные на выявление уровня сформированности умения сравнивать множества по числу состовляющих их элементов.

1)Сравни с помощью знаков ,

2)Составь пары и сравни количество в мешках с помощью знаков = и =/.

Задания по определению уровня готовности ребёнка к изучению математике, направленные на выявление уровня сформированности логических умений.

1)Сколько всего предметов? Как их можно сгруппировать?

2)На какие группы можно разбить деревья на рисунке? Сгруппируй и назови признак, который ты выбрал.

Система обработки результата выявления уровня готовности ребёнка к изучению математики:

Количественная характеристика:

За правильный ответ – 2 балла;

За ответ, в котором допущена ошибка – 1 балл;

За неправильный ответ – 0 баллов.

Уровни готовности:

Низкий уровень готовности – 0-12 б. (0 – 50%)

Средний уровень готовности – 13-18 б. (51 – 75%)

Высокий уровень готовности – 19-24 б. (76 – 100%)

Качественная характеристика:

На низком уровне ребенок может выделять информацию из текстов разных видов, умеет осуществлять сравнение, владеет общим приемом решения учебных задач и осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

На среднем уровне ребенок может использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознает общие и различные свойства предмета; произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач; осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Читайте также  Ребенок стоит на носочках в 9 месяцев

На высоком уровне ребенок может владеть приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство; умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; умеет строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его строении, свойствах; умеет осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Диагностика уровня сформированности временных представлений у детей подготовительной к школе группы

Сформированность временных представлений способствует, развитию у детей таких качеств, как пунктуальность, точность, целенаправленность, собранность, организованность. Данные качества нужны ребенку в школьной и повседневной жизни.

Чтобы качественно спланировать работу по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста надо провести комплексную диагностику. Комплексная диагностика поможет выявить практические навыки ребенка, владение математической терминологией, умение работать самостоятельно. Диагностика проводилась в начале года и в конце года.

  • Наблюдение;
  • Педагогическую диагностику;
  • Беседу по методике Е.И.Щербаковой.

Наблюдение – один из методов педагогической диагностики. С его помощью можно получить разнообразную информацию о ребенке, в естественной обстановке.

Путем наблюдения за детьми в свободной деятельности, в непосредственно образовательной деятельности я определяла уровень сформированности математического словаря детей (оперирование временными наречиями, словами – терминами названиями частей суток, дней недели, месяцев, временные интервалы); умение детей самостоятельно работать с моделями – определяя суточные интервалы, дни недели, календарем природы. Наблюдение велось в свободной деятельности ( работа с моделями суток, дней недели, часами); в специально организованных игра (сюжетно – ролевые, игры с правилами, дидактические, настольно – печатные). (Данные заносились в протокол)

  • части суток;
  • дни недели;
  • времена года;
  • месяцы;
  • часы;
  • чувство времени;
  • владение специальной терминологией.

1 задание. Диагностические картинки (части суток).

Цель: выявить представления детей о чередовании частей суток.

Материал: картинки с изображением детей в разный отрезок суток,

Процедура проведения: детям были предложены 8 картинок с изображением деятельности детей в утренний , дневной, вечерний и ночной отрезок времени. ребенку надо было расположить картинки, в определенной последовательности начиная с утра.

Цель: выявить представления детей о чередовании и длительности частей суток.

Материал: разрезная модель суточных часов.

Процедура проведения: детям предложена разрезная модель суточных часов. Надо сложить целостную модель суток, правильно располагая суточные отрезки. [1]

Задание №2 Д/и “Рассели гномов”

Цель: выявить представления детей о днях недели.

Материал: домик, в домике 7 окошек, 7 гномиков, одежда которых раскрашена в разные цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий фиолетовый)

Процедура проведения: детям предложен материал для игры. Каждый ребенок, опираясь на цветовое изображение гномика, должен расселить его в свой домик. После выполнения задания назвать дни недели. [1]

Цель: выявить представления детей о количестве и последовательности дней недели.

Материал: плоскостное изображение паровозика и вагончиков (7). На каждом вагончике наклеена цифра от 1 до 7.

Процедура проведения: детям раздаются наборы для игры. Педагог поясняет, что каждый вагончик это день недели. Надо расположить вагончики так, чтобы дни недели шли по порядку. После выполнения задания дети отвечают на вопросы педагога. Сколько дней в недели? С какого дня начинается неделя? Каким заканчивается? Как называется второй, третий по счету день недели?

Задание №3. Диагностические картинки (времена года)

Цель: выявить представления детей о временах года.

Материал: картинки с изображением природы, деятельности людей в разное время года.

Процедура проведения: Детям раздают наборы картинок. Педагог предлагает сгруппировать картинки в соответствии с определенным временем года. После выполнения задания назвать времена года.

Д/и “Чудесный мешочек”

Цель: выявить представления детей о временах года, сменяемости времен года, характерные признаки времен года.

Материал: красивый мешочек, картинки с изображением природы, деятельности людей, жизни животных в разное время года.

Процедура проведения: каждый ребенок, достает из мешочка какую-либо картинку, называет время года, и основные признаки этого времени года. (Например: это время года осень. Становится холодно, желтеют и опадают листья и т. д ).

Задание №4. Диагностические картинки (круглый год)

Цель: выявить представления детей о месяцах года их последовательности.

Материал: 12 карточек на каждого ребенка с изображением характерных признаков присущих каждому месяцу.

Процедура проведения: Каждому ребенку раздается комплект из 12 карточек. Педагог предлагает разложить карточки, в определенной последовательности начиная с марта месяца. После выполнения задания, назвать последовательно все месяцы.

Д/и “Двенадцать месяцев”

Цель: выявить представления детей о месяцах года.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 12.

Процедура проведения: на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз.

Играющие, берут по одной карточке т выстраиваются по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Каждый ребенок – один из 12 месяцев.

Педагог задает вопросы:

— Первый месяц года, как тебя зовут? Второй?

— Июнь, между какими месяцами ты находишься?

— Октябрь, ты какой месяц по счету в году? [2]

Задание № 5. Д/упр. “Часы”.

Цель: выявить представления детей о часах.

Материал: плоскостные модели часов.

Процедура проведения: каждому ребенку раздается модель часов.

Детям предлагают ответить на вопросы: для чего нужны часы? Зачем нужно знать время? Как устроены часы? Передвиньте стрелку, которая считает секунды, минуты, часы.

Цель: выявить представления детей о временных интервалах.

Материал: плоскостные модели часов.

Процедура проведения: Педагог называет временной интервал и предлагается детям установить на макете часов указанный интервал времени. [2]

Задание №6. Д/и “Сделай вовремя”

Цель: выявить сформированность у детей чувства времени.

Материал: песочные часы.

Процедура проведения: Педагог предлагает детям выполнить какое либо действие за определенный интервал времени (1, 3, 5 минут). [3]

Итоговая уровневая оценка определяется по 2-х балльной системе и следующим критериям:

  • длительность частей суток,
  • последовательность дней недели,
  • определяет время по часам.
  • называет времена года, месяцы.
  • самостоятельно раскладывает картинки в соответствии со временем года, частью суток.
  • в речи оперирует специальной терминологией, осмысленно отвечает на вопросы.
  • определяет по тексту, о каком времени года идет речь, отгадывает загадки;
  • иногда допускает ошибки, но самостоятельно их исправляет.
  • называет части суток;
  • называет дни недели, путается в последовательности;
  • определяет время по часам с помощью педагога;
  • называет времена года, непоследовательно перечисляет месяцы;
  • раскладывает картинки в соответствии со временем года, частью суток при помощи педагога;
  • частично оперирует в речи специальной терминологией, затрудняется в высказываниях, пояснениях;
  • определяет по тексту, о каком времени года идет речь, отгадывает загадки;
  • допускает ошибки. Исправляет при небольшой помощи педагога.
  • называет части суток (без понимания);
  • частично называет дни недели, без последовательности чередования;
  • не определяет время по часам;
  • не называет времена года, месяцы;
  • не раскладывает последовательно картинки в соответствии со временем года, частью суток;
  • не оперирует в речи специальной терминологией, затрудняется в высказываниях, пояснениях;
  • не определяет по тексту, о каком времени года идет речь, не отгадывает загадки;
  • Не исправляет допущенные ошибки.
  1. Что ты делаешь утром? Днем? Вечером? Ночью?
  2. Назови дни недели.
  3. Какое сейчас время года? Какое было, будет?
  4. Когда бывает новый год?
  5. Когда день твоего рождения?
  6. Что можно сделать за одну минуту? За час?
  7. Какое занятие у вас сегодня было? А завтра?
  8. Какая стрелка на часах движется быстрее, а какая медленнее?
  9. Что длиннее день или ночь? Утро или вечер?
  10. Назови месяцы зимы.
Читайте также  План месячника безопасности детей старшей группы

Результаты также занесены в протокол.

На основе полученных данных я выбрала наиболее эффективные дидактические методы и средства, которые позволят выстроить целенаправленную систему работы, реализовать поставленные задачи в течении учебного года, с учетом знаний и умений детей, с учетом их индивидуальных особенностей.

Диагностика развития детей 6-7 лет

что должен знать ребенок в 6 лет перед школой тесты

Когда возраст ребёнка приближается к 6-7 годам, многие родители начинают задумываться о том, насколько хорошо их ребёнок будет учиться в школе. Чтобы ответить себе на этот вопрос, можно провести с ребёнком несложную диагностику развития его мышления.

Это профессиональные, проверенные временем методики, которые используют специалисты, проверяя готовность и развитие дошкольника. Чтобы картина была полной, желательно выполнить все задания и подсчитать общее количество баллов, набранных ребенком.

Проверка готовности к школе

Выполняйте с ребенком задания, стараясь максимально следовать инструкции. Не торопите малыша и не подсказывайте!

Подсчёт баллов можно выполнить при прохождении всех заданий.

Задание 1

Раскрашивание фигур (методика Н.Я. Чутко)

Перед ребенком лежит шесть цветных карандашей и нарисованные на листе треугольники.

Задание:
Разделить фигуры на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом.

Оценка задания:

  • 3 балла — классификация выполнена – выделены три группы;
  • 2 балла — допущена одна ошибка;
  • 1 балл — допущены две ошибки;
  • 0 баллов — допущены три ошибки.

Задание 2

Выявляет умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Задания:

1. Возьми красный карандаш , отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.

2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.

3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.

4. Возьми желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась желтым карандашом.

Оценка задания:

  • 3 балла – все пункты задания выполнены верно;
  • 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
  • 1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
  • 0 баллов –несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 3

Выявляет умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Задания:

Чего больше на рисунке: кругов или треугольников?
Если больше кругов, то нарисуй рядом еще один круг.
Если больше треугольников, то нарисуй еще один треугольник.

Оценка задания:

  • 0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
  • 3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание 4

Выявляет знание ребенком геометрических фигур и умение считать.

Перед ребенком кладутся семь разных предметов.

Задания:

1) нарисуй на листе столько же кругов, сколько предметов лежит перед тобой;

2) нарисуй квадратов на один больше, чем кругов;

3) нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов;

4) обведи линией шесть квадратов;

5) закрась пятый круг.

Оценка задания:

  • 3 балла: 5 заданий выполнены верно;
  • 2 балла: 3–4 задания выполнены верно;
  • 1 балл: 1–2 задания выполнены верно;
  • 0 баллов: ни одно задание не выполнено.

как проверить готовность ребёнка к школе в 1 класс

Задание 5

Рисование бус (методика И.И. Аргинской)

Выявляет количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У ребенка должно быть шесть разноцветных карандашей.

Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);
2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.

1) Задание повторяется два раза:

На листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинай рисовать.

Оценка задания:

  • 3 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;
  • 2 балла: учтены три условия;
  • 1 балл: учтены два условия;
  • 0 баллов: учтено одно условие.

2) Задание повторяется два раза:

Сейчас я еще раз повторю, какие нужно было нарисовать бусы. Проверь свой рисунок – всё ли сделано правильно. Если заметишь ошибку, то сделай ниже правильный рисунок

Оценка задания:

  • 3 балла: задание сразу выполняет правильно или при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
  • 2 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
  • 1 балл: при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет или при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;
  • 0 баллов: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Задание 6

Проверяет состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Задания

1) Назвать каждую картинку.

2) Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.

Оценка задания:

  • 3 балла – правильное выполнение задания;
  • 2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;
  • 1 балл – наличие ошибок на дифференциацию звуков [с]-[з];
  • 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Задание 7

Время выполнения задания не более 15 минут.

Анализ результатов:

  • 4 балла-безошибочное воспроизведение узора;
  • 3 балла — 1-2 ошибки;
  • 2 балла- 3 ошибки;
  • 1 балл- больше трёх ошибок.

Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов.

Итоговый результат:

20-25 баллов – высокий уровень развития;
15-19 баллов – средний уровень развития;
10-14 баллов — низкий уровень развития;
0-9 баллов — очень низкий уровень развития.

Надеюсь, выполнив диагностику развития своего ребенка, вы были обрадованы результатами. Но, в любом случае, нужно сделать определенные выводы и направить свои силы на развитие своего малыша. Играйте с ребёнком в несложные, но необходимые для развития внимания , памяти и мышления, игры. Ведь он только начинает свой долгий путь по дороге знаний.

Надеюсь, что статья была полезной для вас. Рекомендую также ознакомиться с другими полезными статьями в рубрике ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

В НЕЙ ВЫ НАЙДЕТЕ МНОЖЕСТВО ПОЛЕЗНЫХ КНИГ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ И ДЛЯ ЕГО УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ.

Диагностика детей подготовительной группы математике

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. Возрастная категория 0+

Педагогическая диагностика ребёнка подготовительной к школе группы по ФГОС

  • Автор работы: Сергеева Ольга Викторовна

Дата публикации: 30.01.2020

Должность: Старший воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Самара

Педагогическая диагностика ребёнка подготовительной к школе группы по ФГОС

Диагностика включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:

Дата рождения: __________________________________________________________________

Поставьте «+», выбрав соотв. ячейку

Находится в стадии формирования

I. Физическое развитие

1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)

2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

3. Участвует в играх с элементами спорта

4. Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см

5. Прыгает в длину с места не менее 100 см

6. Прыгает в длину с разбега до 180 см

7. Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см

Читайте также  Фотосессия с 4 месячным ребенком

8. Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами

9. Бег 30 м, (мин. и сек.)

10. Бег 90 м (мин. и сек.)

11. Подъём в сед за 30 сек

12. Бросает набивной мяч (1кг) вдаль

13. Бросает предметы в цель из разных положений

14. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м

15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м

16. Метает предметы в движущуюся цель

17. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения

18. Может следить за правильной осанкой

19. Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно)

20. Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.)

21. Сформированы представления о здоровом образе жизни

II. Социально-коммуникативное развитие

1. Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде

2. Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий

3. Ответственно выполняет обязанности дежурного

4. Проявляет трудолюбие в работе

5. Доводит начатое до конца

6. Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы

7. Соблюдает правила организованного поведения в быту

8. Соблюдает правила организованного поведения на улице

9. Соблюдает правила организованного поведения на дороге

10. Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах

11. Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях

12. Владеет навыками экологически безопасного поведения

13. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем

14. Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

15. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

16. Находит новую трактовку роли и исполняет ее

17. Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду

18. Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель)

19. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

20. В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других

21. Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе

22. Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины

23. Стремится следовать положительному примеру

24. Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками

25. В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек

III. Художественно-эстетическое развитие

1. Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим

2. Слышит в произведении развитие музыкального образа

3. Называет любимые произведения и их авторов

4. Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно

5. Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением

6. Поет сольно и в хоре

7. Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно

8. Участвует в создании творческих этюдов

9. Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует

10. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра

11. Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Москвы

12. Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

13. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения

14. С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов

15. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений

16. Различает жанр произведения

17. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений

18. Использует различные материалы и способы создания изображения

19. Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами

20. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

21. Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры

22. Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства

IV. Познавательное развитие

1. Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения

2. Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям

3. Создает разные конструкции из бумаги

4. Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы

5. Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа)

6. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям

7. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20)

8. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов

9. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание

10. Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения

11. Измеряет и сравнивает длины и объемы

12. Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть

13. Различает и называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение

14. Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам

15. Знает состав чисел первого десятка

16. Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы

17. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями

18. Знает о своей семье

19. Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.)

20. Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира

21. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

22. Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях

23. Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники

24. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком

25. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений

26. Знает правила поведения на природе и соблюдает их

27. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

V. Речевое развитие

1. Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественны, познавательные, личностные и др.)

2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

3. Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия

4. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

5. Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах

6. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: