Держать малыша 2 месяца

Хендлинг или как правильно носить
младенца на руках

В последнее время участились споры по поводу того, нужно ли носить ребенка на руках, и как часто это необходимо делать.

Многие родители бояться излишне избаловать кроху. Наш ответ однозначный – конечно, нужно. Только взяв малыша на руки можно обеспечить так необходимый малышу тактильный контакт с мамой. Также, перемещаясь у мамы на руках, малыш имеет больше возможности изучать окружающее его пространство. Однако это не означает, что необходимо день и ночь таскать любимое дитя на руках. Тут важно учитывать несколько факторов.

Во-первых, характер и темперамент самого ребенка. Для чувствительных, беспокойных малышей частое ношение на ручках является жизненно необходимым. Только так детка успокаивается и чувствует себя в безопасности. Есть же более самостоятельные и спокойные детки. Им достаточно просто присутствия мамы в непосредственной близости от себя. Таких деток, безусловно, также необходимо брать на руки. Но делать это можно не так часто.

Во-вторых, необходимо учитывать тот факт, что непрерывно «катаясь» на руках у мамы малыш физически не сможет развивать необходимые ему навыки, такие как ползание и т.д. Как ни крути, но даже самого большого любителя маминых ручек хоть иногда, но придется спускать на пол. И чем старше становится малыш, тем больше времени он должен самостоятельно проводить на полу, при обязательном условии, что ребенок готов и стремиться к самостоятельности.

В настоящее время все больше специалистов, отвечающих за здоровье детей, утверждают, что ребенка все-таки необходимо «довыносить», «доняньчить» после его рождения еще какое-то время.

Это время индивидуально для каждого малыша, но в целом, специалисты выделяют минимум для «донашивания» три месяца , обозначая его как четвертый триместр беременности. Ребенок приходит в этот мир, до конца не отделившись от мамы, в эти дополнительные три месяца малыш адаптируется к новым обстоятельствам, к новому способу жизни, к новому миру.

Однако, раз носить малыша все-таки надо, нелишним будет выяснить, как это делать правильно. Чтобы избежать всевозможных искривлений позвоночника и других малоприятных проблем.

С самого рождения, пока кроха еще не умеет держать головку, удобнее всего носить малыша, когда его головка находится на сгибе вашего локтя, а другой рукой поддерживается все тельце. Иначе говоря, в позе «грудь к груди».

Если кроху явно что-то беспокоит, он расстроен и громко плачет, прижмите малыша животиком к своему животу. А если кроха кушает мамино молочко, можно еще немного покормить его, тут малыш точно успокоится.

Малышей, подверженных частым и болезненным коликам можно поносить в такой позе: одной рукой держите кроху под животик, другой между ножек. Так называемым «самолетиком». Неприятные ощущения в животике станут значительно меньше. Поза также подойдет малышам, которые без восторга воспринимают процесс выкладывания на животик. Катаясь на у мамы на ручках в таком положении, маленький «нехочуха» вскоре начнет укладываться на коврик без скандала.

Очень распространенная поза ношения малышей – на плече. Аккуратно кладем кроху головой к себе на плечо. Одной рукой крепко прижимаем к себе тельце крохи, другой поддерживаем за попку.
Из этой позы хорошо постепенно переходить к позе ношения «на бедре» очень удобной и любимой многими мамами уже немного подросших карапузов. Начиная где-то с 3 месяцев начинаем приучать малыша обхватывать вас ручками и ножками. Пристраиваем карапуза на плечо, раздвигаем ножки. Локтем одной руки придерживаем согнутую в колени одну ногу, локтем другой – другую. Потренировав малыша таким образом несколько месяцев, можно начинать потихоньку присаживать его к себе на бедро. Поза очень удобна, особенно для любознательных малышей, которые не хотят кататься, уткнувшись в мамино плечо. А хотят изучать окружающий мир, сидя при этом на ручках.

Любознательных малышей часто носят спиной к маме. Одной рукой обхватывают туловище под грудью, другой придерживают за одну ногу, согнутую в колене. Тут главное держать малыша не строго по вертикали, а больше по диагонали. И не забывать почаще менять положение. Хотя этой позой чрезмерно увлекаться все-так не стоит. Лучше использовать так называемую позу «будды», когда малыш расположен лицом к окружающему миру и опирается на маму спиной, но находится в полулежачем положении. Мама рукой поддерживает карапуза под полусогнутые ножки. Особенно хорошо поза подходит для деток, которые еще не сидят самостоятельно. Вообще, старайтесь как можно чаще менять положения и позы, когда носите малыша на руках. Не должны переутомляться ни вы, ни малыш.

Совсем скоро ваш карапуз начнет активно передвигаться самостоятельно, и уже не с таким восторгом будет спокойно сидеть у вас на ручках. Поэтому не упускайте возможности лишний раз взять кроху на руки сейчас.

Малышу 2 месяца

Важное направление в развитии двухмесячного ребёнка – это появление любознательности. Малыш стремится изучать мир всеми доступными ему средствами: рассматривает окружающих людей, дотрагивается до ближайших предметов, «обследует» игрушки руками и ртом.

Малышу 2 месяца

ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ В 2 МЕСЯЦА (РАЗВИВАЕМ)

Важное направление в развитии двухмесячного ребёнка – это появление любознательности. Малыш стремится изучать мир всеми доступными ему средствами: рассматривает окружающих людей, дотрагивается до ближайших предметов, «обследует» игрушки руками и ртом. При этом особенно ему интересны явления, которые хоть и близки, но все же немного отличаются от ранее изученных, тогда как совершенно новые или хорошо знакомые предметы его не привлекают. Поэтому на этом этапе важно слегка «модернизировать» занятия, которые вы проводили с малышом на протяжении прошлого месяца. Стоит добавить и новые игры со старшим ребёнком, которые будут поддерживать интерес обоих детей друг к другу.

Развиваем моторику

В этом возрасте малыш учится чувствовать своё тело. Поэтому важно предоставить ему свободу движений, чтобы он научился самостоятельно их координировать. Это необходимо для дальнейшего развития его двигательной активности.

Также важно делать упражнения для укрепления мышц шеи. Чаще держите малыша в вертикальном положении, различными звуками стимулируйте его смотреть по сторонам. Например, пока вы держите ребёнка на руках, ваш первенец может привлекать его внимание импровизированными голосовыми постановками: подражать звукам машинки, вертолёта, поезда…. Положив малыша на спинку, вместе со старшим ребёнком показывайте ему интересную игрушку, чтобы он высоко приподнимал головку. Затем повторяйте то же упражнение на животе – ваш кроха будет высоко поднимать голову и, опираясь на предплечья, слегка приподнимать грудь.

Для развития мышц нижней части тела приподнимайте и опускайте малыша над кроваткой, чтобы он мог отталкиваться ногами от опоры. А для совершенствования моторики рук вкладывайте в его ладошки предметы разной формы и величины: сначала крупные (например, кольца от пирамидки или кубики), затем более мелкие (например, шарик от настольного тенниса). Постарайтесь так заинтересовать кроху, чтобы он не только брал предметы, но и сам тянулся к ним – так он будет учиться согласовывать то, что видит, и то, что делает.

Развиваем зрительное восприятие

Для ребёнка очень важно расширять свой зрительный опыт, поэтому старайтесь всё время предлагать ему новые объекты для наблюдения. Например, периодически меняйте игрушки, висящие над кроваткой. В этом возрасте малышу будут особенно интересны разноцветные фигурные предметы, которые двигаются, если их задеть рукой (длинная спираль или мягкая пружина). Полезно вешать рядом с кроватью яркие плакаты с изображением очертаний лица – их с радостью нарисует ваш старший ребёнок. А из «напольных» игрушек большой любовью будет пользоваться Ванька-Встанька. Наблюдая за плавными покачиваниями неваляшки, малыш тренирует навыки зрительного сосредоточения. А главное, сколько восторга приносят такие занятия!

Также полезно выполнять упражнения с движущимся предметом: возьмите яркую игрушку и медленно передвигайте её из стороны в сторону, по дуге, на расстоянии 25-30 см от глаз ребёнка. Затем измените траекторию: сначала вверх-вниз, затем по кругу. А чтобы упражнение не наскучило ребёнку, выполняйте его с разным темпом.

Развиваем слуховое восприятие

Для совершенствования слуховой реакции полезно продолжить упражнение, знакомое вам и малышу еще по прошлому месяцу жизни – звучание погремушки сначала около одного, затем около другого уха ребёнка. Но теперь занятия можно разнообразить, взяв два предмета с различным звучанием: например, погремушку и колокольчик. Чтобы вам было легче выполнять это упражнение, попросите о помощи старшего ребенка: гремите попеременно погремушкой и колокольчиком то с одной стороны, то с другой, привлекая внимание крохи.

Можно надеть на ручки ребёнка мягкие браслеты с вшитыми бубенцами. Так вы сможете и потренировать его слуховое восприятие, и помочь ему быстрее осознать своё тело.

Развиваем речь

К двум месяцам ребёнок вступает с вами в диалог: ему уже не достаточно слушать ваш голос, теперь он старается вам отвечать на своём «языке». В этом возрасте он уже воспроизводит некоторые звуковые сочетания: ау, агу, уэ. И чем больше вы его поощряете, тем больше звуков появляется в его «лексиконе».

Склонившись над кроваткой, дождитесь, когда кроха сосредоточится на вашем лице, и затем начните воспроизводить горловые звуки и гласные: а-а-а, у-у-у, уа-уа, агх-агх. Интересным решением станут «горловые диалоги» со старшим ребёнком, обращённые к малышу: с помощью звуков, мимики и интонаций рассказывайте друг другу, как прошёл день. На ближайшие несколько месяцев это может стать вашей любимой семейной игрой! Кроха будет с интересом следить за вашим «разговором», и вскоре начнёт вам «отвечать». Вслушивайтесь в звуки, которые издает малыш, и тоже повторяйте их, дополняя новыми. Наслаждайтесь общением с ребёнком!

ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

Этот период жизни ребёнка знаменуется всплеском эмоционального развития: он уже радуется появлению близких, много улыбается, «гулит» и чётко заявляет о своих потребностях разнообразными звуками и движениями. Старайтесь больше общаться с крохой, это принесёт много радости вам обоим. И не забывайте привлекать к совместным занятиям папу: теперь, когда малыш узнаёт его по голосу и визуально, настало время наладить между ними более тесный контакт.

Рост и вес в 2 месяца

Ваш малыш уже подрос примерно на 3 см., а масса тела увеличилась на 750-800 грамм. Продолжают развиваться и навыки малыша.

Моторные реакции

С 2-х месяцев наблюдается характерное двигательное оживление. Ребёнок все активнее двигает ручками и ножками, приподнимает головку, а иногда даже выгибается всем корпусом, как маленький гимнаст.

Он уже умеет около 30 секунд удерживать голову в вертикальном положении, когда вы носите его на руках, а когда выкладываете его на животик, он высоко поднимает голову, и, опираясь на локти и предплечья, слегка приподнимает грудь. В таком положении он может находиться до 1 минуты.

Если положить кроху на спинку, взять за ручки и слегка притянуть к себе, то он как бы «присядет», подняв головку. А если поднять его над кроваткой, поддерживая под мышками, то он будет крепко упираться ногами в матрасик, выпрямляя их в коленных суставах.

Также в этот период малыш пытается овладеть координацией рук. Он уже сам тянется к игрушкам, которые находятся в пределах его досягаемости, пытается захватить их всей ладошкой и прижать к своей груди. Малыш может удерживать предмет до 10 секунд, но всё же хватать ему намного интереснее. Так, он ощупывает свою одёжку, одеяльце, постельное бельё, с радостью берётся за подставленные пальцы родителей. Покажите малышу, как можно играть с «захваченными предметами»: например, потрясите его ручкой, в которую вложена лёгенькая погремушка. Увидите, сколько это доставит радости ребёнку!

Зрительные реакции

Малыш с интересом рассматривает всё вокруг, даже когда он находится в вертикальном положении. Больше всего его привлекают предметы, которые находятся недалеко от него и медленно движутся. Так, он может следить за игрушкой, которую взрослый проводит по дуге на расстоянии 30 см от его глаз, сосредоточенно рассматривает свои ручки, склоненное к нему лицо близкого человека. Он может поворачивать голову вслед за привлекательным предметом и даже пытается перевернуться на бочок. Развивается и система фокусирования зрения.

Читайте также  Игры для детей 5

Слуховые реакции

Малыш уже чутко реагирует на обращения взрослых. Если несколько раз назвать его по имени, он начинает сосредоточенно прислушиваться и искать лазами говорящего. Если источник звука находится в стороне от него, он сначала поворачивает глаза, потом голову, иногда с некоторым опозданием. Ласковый голос ему нравится, он улыбается и мимикой призывает к общению. А вот на резкие звуки появляется негативная реакция. Если недалеко от младенца громко хлопает дверь, или, например, пронзительно звонит телефон, ребёнок вздрагивает, широко раскрывает глаза, недовольно морщится или плачет.

Речевые реакции

В этот период малыш, конечно, ещё не умеет разговаривать, но уже активно овладевает интонацией. Его голосовые проявления становятся очень разнообразными: от жалобного нытья до громких ликующих вскриков, от обиженного «сопения» до счастливого смеха. Ребёнок часто играет звуками и вслушивается в звучание собственного голоса. В его начальной речи – «гулении» – ­отчётливо проявляются гласные в разных последовательностях: например, у-э, а-а, а-у, а-о. Это могут быть отдельные короткие звуки или сложные сочетания, произнесенные нараспев. Например, УАУА, или УЭУА. Обязательно хвалите малыша и повторяйте звуковые сочетания вместе с ним. Так вы поможете ему закрепить навыки «гуления» и даже пополните его «лексикон» новыми младенческими «словами».

Эмоциональные реакции

Для крохи сейчас очень важно общение со взрослыми. Он уже не просто наблюдает за близкими, но и хочет вступить с окружающими в диалог. Так, малыш чутко реагирует на ваши обращения (например, поворачивает голову, когда его называют по имени) и ждёт такой же реакции от вас. Например, он перестаёт плакать, когда к нему подходит мать, и замирает в ожидании ответного действия. А когда он гулит, то часто делает паузы и смотрит на вас, как бы призывая поддержать «беседу».

Чаще общайтесь с крохой словами и мимикой, рассказывайте ему обо всём, что его окружает. При этом слова произносите мягко, певуче, не торопясь – так ребёнку будет легче воспринимать вашу речь и отвечать на своём, младенческом «языке».

Режим ребенка в 2 месяца

Двухмесячный ребенок значительно отличается от новорожденного. Кто бы мог подумать, что один месяц принесет такие изменения. Кроха теперь пытается понять все то, что говорят ему родители и делает первые шаги к освоению этого большого мира.

Распорядок дня малыша при кормлении грудью

Режим дня двухмесячного ребенка

Необходимо сказать, что режим каждого ребенка зависит от индивидуальных особенностей. Но маме будет легче, если день привязан к определенному распорядку. В этой таблице рассмотрим примерное распределение времени.

Время Что делаем
6.00 – 7.30 Кушаем первый раз, проводим гигиенические процедуры
7.30 – 9.30 Первый сон
9.30 – 11.00 Бодрствование. Время полежать на животике, затем второй раз покушать и идти гулять.
11.00 – 13.00 Прогулка. Второй сон.
13.00 – 14.30 Кушаем третий раз
14.30 – 16.30 Спим третий раз
16.30 – 17.30 Четвертый раз едим. Активно бодрствуем.
17.30 – 19.30 Четвертый сон
19.30 – 21.00 Пятое кормление. Купание.
21.00 – 23.30 Пятый сон.
23.30 – 00.00 Шестой раз кушаем.
00.00 – 6.00 Ночной сон. Кормление по требованию.

Распорядок дня малыша при искусственном вскармливании

Режим дня двухмесячного ребенка при искусственном вскармливании

По разным причинам мамы вынуждены отказаться от грудного вскармливания или дети сами перестают брать грудь. В наше время это не составляет большой проблемы. В детских отделах магазинов или аптеках всегда можно найти достаточно большой выбор смесей. Каждая семья теперь может выбрать тот продукт, который будет подходить потребностям конкретного малыша.

Распорядок дня у таких детишек несколько иной, чем у грудничков. Это обуславливается тем, что смеси перевариваются дольше, чем грудное молочко.

Что это означает? Перерыв между кормлениями составляет не меньше чем четыре часа. То есть, если брать за основу, представленную выше таблицу, то в ней время кормления нужно заменить на 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00, 2.00.

Остальные пункты оставляем без изменения. Малыши активно бодрствуют или спят ровно такое же количество времени.

Родители должны внимательно следить за своим чадом. Только так вам удастся подобрать именно ваш ритм жизни.

Важен ли сон в два месяца?

Нормы детского сна

Значение сна в этом возрасте трудно переоценить. От его качества зависит буквально все.

  • Здоровье;
  • Восприятие окружающего мира;
  • Общение с родными;
  • Аппетит;
  • Желание играть.

Если кроха не высыпается, то сразу начинает капризничать, отказывается от еды и любимых занятий.

Сон – это обычное физиологическое желание. Если маленький человечек спит 16 часов в сутки, при этом соблюдается время укладывания, то нет никаких проблем с засыпанием.

Как организовать сон двухмесячного ребёнка?

Чтобы сон приносил ребёнку пользу нужно его правильно организовать. Ведь органы чувств у новорожденного и малыша второго месяца жизни отличаются. Родители замечают, что кроха стал намного чувствительнее относиться к изменениям цвета и звука. Так, при укладывании спать нужно:

  • Приглушить свет;
  • Обеспечить тихую спокойную обстановку;
  • Проветрить до 20-24 градусов;
  • Постельное белье должно быть чистое и свежее;
  • Игрушки убраны, чтобы кроха на них не отвлекался.

Если ребёнок плохо засыпает, то причинами могут быть:

  • Недостаточно активное бодрствование;
  • Голод;
  • Дискомфорт. Отвлекают посторонние звуки или яркий свет;
  • Что-то болит;
  • Родовые травмы.

Как правильно кормить ребенка на втором месяце?

Прикорм ребенка в 2 месяца

Специалисты всемирной организации здравоохранения считают, что ребенок должен получать питание по требованию. Кроха начинает вести себя беспокойно? Требовательно кричит или плачет? Значит самое время подкрепиться.

Несмотря на то, что современные смеси приближены технологами к составу натурального молока, грудное вскармливание считается более полезным для малышей.

При грудном вскармливании…

Грудное вскармливание

При грудном вскармливании есть свои нюансы. Если малыш здоров, то он ест через каждые три часа в дневное время, и спустя четыре часа в ночное. Этот режим соответствует общему распорядку дня в этом возрасте.

Грудное вскармливание не только утоляет желание подкрепиться, но и усиливает психологическую связь между ребёнком и матерью. К тому же это полезно и для самой женщины. Такое правильное питание уберегает от лактостаза. Застой молока может пагубно сказаться на общем состоянии матери.

За 24 часа малыш всего высасывает 900 мл молока. За один раз примерно 130 мл. Как проверить, съедает ли кроха положенную ему норму? Есть два пути.

  1. Купить весы и взвешивать малыша перед кормлением и после.
  2. Посчитать количество мокрых пеленок. Их должно быть примерно 12-15 за сутки. Стул в норме должен быть 2-4 раза в день.

В среднем ребёнок сосет грудь 20 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы наесться.

Бывают случаи, когда кроха ленится есть. Или не может набрать вес. Тогда мама должна немного помочь. «Переднее» молоко сосать гораздо легче, а вот в «заднем» больше жиров. Так, что если есть проблемы с питанием, нужно проконсультироваться со специалистом по грудному вскармливанию.

Не стоит долго держать малыша «на груди». Это может пагубно сказаться на состоянии сосков. Например, могут появиться трещины, которые проблематично заживлять.
Воду необходимо давать только в жаркий день.

При искусственном вскармливании…

Искусственное вскармливание

Когда малыша кормят заменителями молока, нужно строго придерживаться выбранного режима. В аптеке или специализированном магазине нужно купить смесь номер один. В день происходит 5 или 6 кормлений. Одна порция составляет около 140 мл. Правильность приготовления нужно читать в инструкции.

Если малыш имеет ограничения по состоянию здоровья или был рожден раньше срока, то правильность питания следует обговорить с ведущим педиатром.

Нельзя забывать давать воду. Ведь грудное молоко – это одновременно еда и вода. Искусственная смесь – только еда.

Чтобы не только кормить, но и получать психологическое единение, предлагая бутылочку, держите свое сокровище на руках.

Когда двухмесячный малыш бодрствует

Малыш бодрствует

В этом возрасте период бодрствования стал более осознанный и продолжительный. У малыша начинается постепенное изучение мира вокруг себя. Время между снами теперь составляет около полутора часов. Поэтому родители теперь могут показывать крохе что-нибудь интересное.

Движения теперь становятся осознанные, потому что кроха понял, как ручками и ножками нужно действовать.

Слух и зрение улучшаются с каждым днем. Теперь малыш может видеть вдаль до семи метров.
Теперь он узнает людей, с которыми общается каждый день и начинает немного ориентироваться в пространстве.

Шейные мышцы становятся более крепкими, а это означает, что теперь можно самостоятельно поворачивать голову направо и налево.

Прогулки в 2 месяца

Прогулка двухмесячного ребенка

Время прогулок, как и все остальное теперь увеличивается. Если погода позволяет, то летом можно быть на свежем воздухе не менее полутора часов. Но гулять лучше или до 11 утра либо после 16 вечера. Так яркие солнечные лучи не смогут навредить крохе.

Выбирайте правильную одежду. Не стоит сильно накутывать. Ведь, если сама мама идет в летнем сарафане, не надо надевать на малыша теплую одежку. Ориентируйтесь по себе.
Зимой прекрасно будет нарядить малыша в комбинезон на меху.

Спокойный двор или парк – это лучшее место для прогулок. Главное, чтобы машины были как можно дальше.

Если малыш не спит, можете достать его из коляски и показать, все, что сами видите. Ему очень понравится этот мир.

Занятия и развивающие игры для двухмесячного крохи

Развивающие игры с двухмесячным ребенком

Поскольку малыш активно растет и развивается, родители должны этому всячески способствовать. Нужно проводить занятия для развития:

  • Слуха. Продемонстрируйте, как звучит тот или иной инструмент или предмет. Потрясите погремушкой справа и слева. Зовите кроху по имени. Расскажите, как «говорят» животные;
  • Зрения. Показывайте яркую игрушку на расстоянии 45 см, поводите ей вправо и влево;
  • Поднимайте и опускайте своего кроху верх и вниз. Носите по комнатам и показывайте все, что окружает. Главное, не торопитесь;
  • Тактильных ощущений и моторики. Погладьте ладошку крохи тканью с различной текстурой. Используйте яркие браслетики или звенящие носочки. Дайте малышу потолкать резиновый мячик.

Гимнастика и массаж в 2 месяца

Массаж для двухмесячного ребенка

С двух месяцев педиатры рекомендуют ежедневно делать массаж и гимнастику. Что можно делать?

  • Поглаживание ладошек и каждого пальчика;
  • Поглаживание ручек и ножек;
  • Поглаживание животика по часовой стрелке;
  • Делайте скрещивание ручек на груди;
  • «велосипед»;
  • «ножницы»;
  • «бокс»;
  • «потягушки»;
  • Сгибание и разгибание ножек вместе и по очереди.

Купание двухмесячного малыша

Купание двухмесячного малыша

  • Ванночка;
  • Горка;
  • Полотенце;
  • Мягкая мочалка-тряпочка;
  • Детское средство для купания;
  • Масло или детский крем;
  • Чистая сменная одёжка.

Купание нужно начинать, только если в ванной комнате тепло, вода в ванночке нужной температуры. А малыш сытый и в прекрасном настроении. Как правило, моют детей перед сном примерно в 21.00.

Не оставляйте ни на секунду ребенка одного.

Нельзя купать, если была проведена вакцинация, повышена температура или кроха болеет.
При выборе средств для купания обратите внимание на пенки, которые не содержать мыло, парабены, красители. Лучше выбрать средство с лекарственными травами в составе, например, с чередой, ромашкой или шалфеем.

Скорее всего, кроха уже привык к ежедневным водным процедурам. Теперь ему нравится стучать по воде ножками и хлопать ручками. Окружите его резиновыми игрушками. Такая компания совсем скоро очень понравится.

Как и во всех остальных комнатах, покажите крохе, что есть вокруг него. Комментируйте действия. Пойте песенки или потешки. Так мытье будет всем приносить удовольствие.
Если малыш не сильно устал после купания, вы можете успеть подстричь ему ноготочки специальными ножничками. И специальными ватными палочками с ограничителями почистить ушки.

После всех процедур дайте крохе попить и обязательно покормите. Не забудьте смазать все складочки детским кремом, молочком или маслом.

Нормы развития ребёнка 2-3 месяцев

Дорогие читатели! Продолжаем разговор о том, как должен развиваться малыш и какие проблемы в его развитии должны вас насторожить.

Ребенок немного подрос и уже лучше контролирует свою мышечную деятельность, а движения становятся более координированными. Прогресс всегда отмечается от мышц головы к мышцам конечностей.

Читайте также  Информация об обеспечении безопасности перевозок детей автобусом

1. Лежа на спине. У ребенка еще отмечается тенденция к согнутому положению; верхние и в особенности нижние конечности согнуты. С каждой новой неделей он начинает лежать, более растянувшись, руки разогнуты и отделены от туловища, а нижние конечности вытянуты, причем угол коленного сустава (между ляжкой и голенью) становится все более широким. Ребенок сучит то одной ножкой, то другой, редко обеими вместе. В начале 2-го месяца он лежит на спине в асимметричном положении: рука и голень с одного бока вытянуты, а с другого согнуты. Голова имеет тенденцию склоняться в сторону вытянутых конечностей. Лишь к концу 2-го и началу 3-го месяца ребенок, лежа на спине, принимает симметричное положение и начинает сучить одновременно обеими ногами.


2. Лежа на животе. Ребенок уже не сохраняет согнутое положение; грудная клетка вытянута, голова немного приподнята, не более чем на 45градусов. Плечи еще отогнуты назад. Руки вытянуты, но непостоянным образом, ребенок опирается на предплечья. Сохраняется флексия бедра (см. предыдущую статью) и эта физиологическая тенденция к сгибанию способствует несколько приподнятому положению ягодичной области. Ноги раздвинуты и повернуты наружу по отношению к бедру; временами ребенок сучит ногами поочередно. Лодыжки и ступни вытянуты.

3. Мышцы плеч и рук. Ребенок начинает поднимать и протягивать руки вдоль головы. До начала второго месяца ребенок все время держит руки сжатыми в кулачки. Ели кто-нибудь из взрослых вкладывает палец в ручку ребенка, последний сжимает кулак ещё сильнее. Постепенно, в течение 2-го месяца, пальцы ребенка разгибаются и к началу 3-го месяца обычно уже разогнуты.

4. Поддерживаемый по дмышками, ребенок держит голову и шагает автоматически, опираясь на кончики пальцев, делая широкие отрывистые движения.

1. Лепет. В момент удовлетворения и веселья малыш издает несколько гортанных звуков, которые понемногу организуются в форме лепета. Ребенок произносит: а, е, о, у, ее. К концу 2-го месяца он связывает эти гласные с согласной «х» (ха, хо, хе). Смех еще гортанный и сопровождается движениями мышц, контролирующих мимику.

2. Крик. Крик малыша остается средством общения. Ребенок чувствует глобально (всем телом) и выражается также глобально: если малыш чувствует себя хорошо, не напряжен, то это выражается лепетом, улыбкой; если же он чем-нибудь недоволен или у него появляется беспокойство, то ребенок кричит. Если в течение 1-го месяца мать никак не может понять, что именно малыш ей хочет сообщить своим визгом, то теперь она уже начинает понимать своего ребенка, т. к. крик становится более дифференцированным:

– крик от голода имеет повелительный характер, сопровождается сосательными движениями губ, вращением головы в поисках груди или соски. Он возникает примерно за четверть часа до момента кормления; ребенок немного успокаивается, затем опять начинает кричать с новой силой и перестает только тогда, когда мать начинает его кормить;

– крик по поводу неудобства почти беспрерывный и имеет другой более неприятный тон; он сопровождается беспокойством и ребенок успокаивается лишь тогда, когда устранена причина неудобства (мокрые пеленки, слишком жарко, яркий свет);

– крик по поводу колик бывает пронзительным, сопровождается движением сгибания коленей, беспокойством, выпусканием газов; эти приступы наблюдаются часто во 2-ом месяце и проходят примерно после 3-4 месяцев; – крик, предвещающий сон имеет более монотонный характер и возникает после периода бодрствования, в течение которого покой ребенка нарушается окружающими его лицами;

– крик, выражающий желание только пошуметь и показать свою силу, происходит обычно вечером. Ребенок кажется довольным и все-таки крик возобновляется каждый день в одно и тоже время; ели ребенка берут на руки, он успокаивается, т.к. любит чувствовать тепло материнского тела, ее запах, ее объятия;

– крик как признак тревоги появляется без видимой причины; мелкие успокоительные приемы остаются без результата.

К половине 2-го месяца грудной ребенок отвечает на уход и ласку своей первой улыбкой. Сначала это только намеки на улыбку, скорее гримасы, появляющиеся спонтанно и соответствующие, вероятно, приятным ощущениям. Но лишь на 6-й неделе в ясной форме появляется улыбка, адресованная матери в ответ на ее голос. Этот момент следует отметить и записать, так как он знаменует собой важный показатель на пути психического созревания ребенка.

На 2-ом месяце жизни ребенка мать должна выделять время для «игры» с малышом. Хорошо, чтобы в этом участвовал и отец, т.к. в этот период начинает зарождаться коллектив «мать-ребенок-отец». В этом возрасте нужно начинать работу по развитию мелкой моторики (подробнее см. в статье «Развитие мелкой моторики детей от 2 месяцев до 1 года»).

1. Лежа на спине («дорсальный декубитус»). Ребенок может лежать в симметричном положении; иногда он пробует поворачиваться в обе стороны. Ребенок может держать голову по средней линии, но часто он поворачивает ее то в одну, то в другую сторону. К концу 3-го месяца малыш «открывает» существование рук и проводит долгое время, наблюдая за их движением (раньше остальных частей тела ребенок знакомится именно со своими ручками и осознает, что они ему принадлежат). Постепенно в течение 3-го месяца пальцы разжимаются и вытягиваются; кисть становится почти совсем открытой, пальцы только слегка согнуты. Если ребенку вкладывают в руку игрушку, он ее хватает и держит несколько минут, пробует поднести ко рту. Это — начало координации между зрением и осязанием. Нижние конечности повернуты наружу, согнуты и слегка раздвинуты. В состоянии бодрствования ребенок все время сучит (работает педалями) ножками.

2. Лежа на животе («вентральный декубитус»). Ребенок лежит в симметричном положении, опираясь на предплечья, с приподнятой головой под углом 45 градусов. Опора на предплечья еще нестабильна. Голова может двигаться и ложиться то в одну, то в другую сторону. Иногда ребенок делает ползающие движения, но ему не удается перемещаться.

3. Подтягивание, исходя из положения лежа на спине, удается (если его берут за руки), но голова еще качается из стороны в сторону. Однако, после того как ребенка достаточно поднимают, голова уже не падает вперед или назад. Во время подтягивания нижние конечности также приводятся вперед, но еще сохраняют сгибание в коленном суставе.

4. Поддерживаемый под мышками, ребенок встает на ножки и опирается на них короткое время. Нижние конечности кажутся напряженными, с вытянутыми коленями и согнутым бедренным суставом. Тело вытянуто, положение головы хорошо контролируется.

Если провести перед глазами ребенка по средней и немного боковой линии ярко окрашенный предмет на расстоянии 30-40 см, малыш видит его и следит за ним взглядом, проявляет к нему интерес, глаза сосредоточены на предмете. Движения глазных яблок часто координированы одновременно с движением головы. Малыш уже сует в рот не всю руки, а только пальцы. Грудной ребенок может схватывать палец матери или предмет, который ему подносят. Хватание выполняется еще ладонью (как у обезьян). Ребенок держит игрушку крепко и кусает ее, затем отпускает игрушку непроизвольно.

Речь. Грудной малыш в этом возрасте шумно смеется, когда с ним разговаривают. Он поворачивает голову к лицу, которое к нему обращается и спонтанно лепечет. Он начинает издавать звуки, подобные звуку «ф», «с», «в» или английской фонеме «th»

Социальный контакт. Ребенок смотрит пристально на мать и улыбается ей, когда она с ним говорит. Он следит взглядом и смотрит на людей, которые к нему подходят. Малыш в этом возрасте всегда общается с матерью глобально: свободно, спокойно, улыбаясь, когда он счастлив, или мечется, хнычет, если у него плохое самочувствие.

В этом возрасте у малыша пробуждается интерес к игрушкам, т.к. он начинает хватать руками разные предметы. Колокольчик и погремушка доставляют ему удовольствие, даже если они выпадают из рук. Ребенка радуют цветные предметы (ярко-красные, желтые, голубые) и те, которые производят шум. Желательно над кроваткой прикрепить игрушки. Продолжается работа по развитию мелкой моторики.

Рассмотрим теперь, в каких случаях развитие ребенка не соответствует возрасту.

1. Возможны отклонения в моторном и психическом развитии, если:
– малыш к концу 2-го месяца не может приподнять голову на 5 см от поверхности и удерживать ее; совершает несимметричные движения ручками и ножками;
– к концу 3-го месяца малыш, лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья, не может удерживать голову в вертикальном положении;
– к концу 3-го месяца ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, находящемуся перед ним;
– к концу 3-го месяца малыш не разглядывает свои ручки.

2. Возможно нарушение слуха и зрения, если:
– к концу 1-го месяца ребенок не следит взглядом за небольшим отклонением луча карманного фонарика влево-вправо;
– к концу 2-го месяца ребенок не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
– к концу 3-го месяца ребенок не ищет глазами источник звука.

3. Велика вероятность нарушения речи, если к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

4. Возможны нарушения в социальном развитии ребенка, если:
– к концу 1-го месяца не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
– к концу 2-го месяца не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
– к концу 3-го месяца не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним, улыбается ему.

Мамы и папы, бабушки, дедушки! Если вы заметили хоть малейшие отклонения от показателей норм развития у вашего малыша, то не откладывайте эти проблемы на потом, думая, что все само образуется. Необходимо обязательно проконсультировать ребенка у таких специалистов, как педиатр, ортопед (нейроортопед), невролог, окулист, отоларинголог. От своевременного решения этих вопросов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Комментарии к статье
Развитие ребёнка в возрасте 2-3 месяцев

23.01.2006, 21:58
татьяна

спасибо.краткость и четкость статьи-это несомненное ее достоинство. 07.02.2006, 22:34
Оксана

спасибо за четкое изложение материала.Очень жаль,что не знала этого,когда моя девочка была маленькой, я мучилась не зная на что и когда обратить внимание.очень хорошая подсказка для молодых родителй.еще раз спасибо.ждем продолжения. 18.02.2006, 09:04
Lana

Otli4naja statja.Spasibo za pomos,nam,molodim mamam. 13.06.2006, 15:44
Лана

Статья — супер. Спасибо! Напишите, пожалуйста, продолжение! 30.07.2006, 23:57
Svit Lana

Kratko , chetko i dostupno. Davno iskala . BOLSHOE SPASIBO ! 28.04.2007, 13:13
Костя

Хорошая статья. Спасибо. 15.05.2007, 23:19
M���

А вот мой ребенок пловину из написанного не делает. Педиатор говорит что все нормально. По позже делать будет. 11.04.2008, 13:24
Маргарита

Очень много интересного.Спасибо.Читая статью сравнивала со своим малышом.Здорово. 01.05.2008, 06:27
Римма

Мне очень понравилось.четко и кратко.давно искала что-то такое 27.10.2008, 21:17
Анна

Полезная статья. Теперь мы знаем, как развивается наш сын, и знаем, какие упражнения с ним можно делать.
27.04.2010, 10:44
Елена

Большое спасибо за статью! Очень интересно и содержательно! Наша Настюшка растет как по написанному. Одно огорчает — она очень боится незнакомых людей: стоит незнакомцу приблизиться, и она тут же начинает жалобно скулить, корчит испуганные гримаски, а уж если чужой человек взял ее на руки — тут вообще у нас истерика((( 15.10.2010, 15:30
Айгуль

большое спасибо. каждый месяц читаем и сравниваем с нашей малышкой, это очень интересно и успокаивает нас, когда мы понимаем, что делаем всё правильно! 19.10.2011, 12:33
лиана

статья отличная,мой малыш так и развивается,давно искала такую 15.12.2011, 18:01
Юлия

Все изложено очень логично и доступно 07.06.2013, 20:11
Ирина

Отличная статья, очень доступно написано, спасибо большое! 24.09.2013, 15:43
наталья

Спасибо.Малышу скоро три месяца а мы уже опережаем написанное на месяц вперёд.В два месяца он делал то что в три надо делать.Извеняяюсь за ошибки пишу левой рукой ребёночек спит на правой руке

5 главных правил, как держать новорождённого ребёнка, 4 позы ношения ребёнка на руках

Рождение ребёнка — всегда радостное событие в любой семье. И вот ваше дитя в люльке, и приходит момент, когда нужно взять его на ручки, прижать к себе, будь то кормление или просто минуты нежности. И большинство родителей первенцев не знают, как держать новорождённого на руках. Итак, как правильно держать новорождённого? Наша статья раскроет небольшие секреты для комфортного пребывания малыша на маминых руках.

Читайте также  Увеличение околоушных лимфоузлов детей

Евгения Синашова

как правильно держать новорожденного

Общие правила

  1. У детей очень слабо развиты мышцы шейного отдела позвоночника, и головку ребёнок первого месяца жизни самостоятельно держать не может. Отсюда следует: прежде чем взять малыша, необходимо помнить, что одной рукой поддерживаем голову. Если этого не делать, можно повредить шейный отдел.
  2. Нельзя ребёнка первых трёх месяцев держать за руки или за ноги. Мышцы и связки так нежны, что можно их повредить.
  3. Лучше малыша первых месяцев жизни пеленать. Так маме будет спокойней, а малышу комфортней.
  4. К кроватке подходить всегда с разных сторон, чтобы ребёнок поворачивал голову и не развивалась кривошея.
  5. Одной рукой вы придерживаете спинку, второй — шею и голову.

Основные позы ношения ребенка на руках:

Основные позы ношения ребенка на руках

  • в горизонтальном положении;
  • «столбиком»;
  • на плече;
  • животом вниз.

Классическое положение малыша на руках

Так носят детей большинство мам. Одну руку необходимо подкладывать под спинку и грудь малыша, а второй придерживать ягодицы. При поднятии ребёнка аккуратно следить, чтобы голова была фиксирована на мамином локтевом сгибе.

Как правильно носить ребёнка столбиком?

Самая важная поза ношения малыша на руках. У грудных детей слабо развит кардиальный отдел желудка. Поэтому после еды в положении лёжа молоко или смесь могут из желудка вытекать в пищевод, и тогда ребёнок срыгивает.

После кормления ребёнка надо аккуратно держать столбиком, прижав к себе. Это помогает ему срыгнуть лишний воздух. Держать новорождённого столбиком необходимо минут 5-10 после каждого кормления.

Как держать новорождённого в позе «на плече»?

Ребёнка следует положить животиком на своё плечо, придерживая одной рукой ягодицы, а другой — плечи и головку.

Как держать новорожденного в позе «на плече»

Также эта поза способствует укреплению мышц шеи и стремлению младенца к поднятию головы, чтобы рассмотреть, что происходит у мамы за спиной.

Поза «животиком вниз»

Такая поза не очень распространена среди мам. Необходимо согнуть руку и расположить её под грудкой ребёнка. При этом шея и головка младенца будет расположена около локтя, ладонью же мама придерживает живот малыша.

В этом положении очень удобно укачивать грудного ребёнка. Также это тренирует мышцы живота, улучшает перистальтику кишечника. Тренируются мышцы шеи, что, опять же, даёт возможность ребёнку учиться удерживать головку.

Укладывание малыша в кроватку

Если ребёнок заснул на руках, то необходимо немного наклониться над кроваткой, сначала убрать из-под малыша одну руку, затем другую. Движения совершаются в обратном порядке по сравнению с тем, как вы его берёте.

Как держать новорождённого во время купания?

Самая успокаивающая процедура для малыша — это купание перед сном.

Для начала необходимо подготовить для этого:

  • ванночку;
  • воду температурой 37 градусов;
  • полотенце;
  • шампуни, детское мыло;
  • настой успокаивающих трав.

Как держать новорожденного во время купания

В первый месяц купания малыша можно заворачивать в пелёнку и окунать вместе с ней в воду. Можно использовать специальную горку или держать малыша на руках.

Расположите ваше предплечье и кисть под спинкой ребёнка, а другой рукой вымойте его. В процесс можно вовлечь папу или бабушку.

Сначала вымойте грудь, живот, затем ручки и ножки. Голова моется в последнюю очередь. Её следует ополаскивать аккуратно, чтобы вода с мылом не попала в глазки. После мытья ребёнка следует его ополоснуть и аккуратно, придерживая свободной рукой головку, вынуть из воды и закутать в полотенце.

Как правильно держать ребёнка во время кормления?

Кормить малыша грудью мама может:

  • сидя;
  • лёжа на боку.

В первом случае садитесь поудобней, под спину лучше что-нибудь подложить. При кормлении одной рукой вы берёте малыша так же, аккуратно придерживая шею и голову, прижимаете к себе.

У грудничков очень хорошо развит поисковый рефлекс. Стоит только щёчкой задеть мамину грудь, малыш сразу начнёт искать сосок, чтобы взять его в рот.

Как правильно держать ребенка во время кормления

Второй свободной рукой можно придерживать поясницу и ягодицы ребёнка.

Многие мамы очень любят, особенно по ночам, кормить детей, лёжа на боку. Это даёт маме возможность хотя бы немного отдохнуть и поспать.

Мама кладёт ребёнка возле себя на бочок и кормит. На спину потом ребёнка класть нельзя, так как при срыгивании он может поперхнуться.

Подмывание малыша

Бывают ситуации, когда нет необходимости купать всего ребёнка, а надо только подмыть ягодицы или промежность. Держать новорождённого при подмывании вы можете следующим способом.

Правой рукой взять ребёнка под грудку и живот, то есть положить его себе на ладонь. Второй же рукой под проточной водой подмываете. Либо также это можно делать над тазом.

Как можно держать грудничка при одевании?

Новорождённого ребёнка лучше пеленать. Так при вздрагивании он не будет пугать себя ручками и случайно не сможет поцарапать или ударить себя по лицу.

Ребёнка в 2 месяца уже можно оставлять в распашонке и ползунках. Одевать лучше лёжа.

Как можно держать грудничка при одевании

Сначала нужно вдеть одну ручку в рукав, затем приподнять спинку и одеть вторую ручку. В этом возрасте малыш уже более уверенно держит голову. Ползунки надеваем также лёжа.

Ребенок 3 — 4 месяца уже смело переворачивается на животик, и процесс одевания проходит немного легче. Также малыша можно одевать, держа вертикально с помощью папы или бабушки.

Категорически нельзя:

  • брать ребёнка за кисти, стопы;
  • детей первых месяцев брать за подмышечные впадины, не придерживая головку;
  • кричать на ребёнка.

Как можно чаще носите ребёнка на руках, не слушайте никого, что это вредно, что дети привыкают. Так малышу будет проще и быстрее адаптироваться к новым условиям среды, чувствуя тактильный контакт с мамой.

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 2 месяца?

развитие ребенка 2 месяца Не забывайте, что, оценивая развитие ребенка в 2 месяца, приступая к самостоятельному домашнему «обследованию», вы должны правильно организовать условия, при которых оно будет осуществляться, и учесть настроение и состояние своего малыша.

Подробно о том, в каких условиях нужно проводить оценку развития ребенка, можно прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Если все учтено и продумано, можно начинать наблюдения.

Развитие ребенка в 2 месяца. Положение «лежа на животе»

К концу 2 месяца, лежа на животе, малыш поднимает голову вверх уже из среднего положения и удерживается так более 10 секунд. При этом голова еще качается в обе стороны. Угол, который при этом образуется между лицом ребенка и подстилкой, равен 45 градусам (то есть расстояние от подбородка до подстилки должно быть, примерно, 5 см).

Руки двухмесячного ребенка вытянуты вперед на большее, по сравнению с новорожденным периодом, расстояние; верхняя часть грудной клетки слегка приподнята. Таз приближается к подстилке благодаря уменьшающемуся сгибанию. А вот часто наблюдаемое на первых неделях жизни преимущественное положение головы в одну сторону должно теперь исчезнуть.

Развитие ребенка в два месяца. положение на животе

Развитие ребенка в 2 месяца. Реакции и навыки.

развитие ребенка в 2 месяца положение головыВ конце 2 месяца в положении сидя младенец должен держать голову прямо, пусть еще сильно балансируя, в течение минимум 5 секунд. Проверяя этот навык, держите ребенка в положении сидя за слегка отведенные плечи.

В конце первого – начале второго месяца здоровый новорожденный, как правило, демонстрирует «примитивную реакцию опоры ног». То есть когда мы его удерживаем вертикально и ставим на стопы (голову при этом нужно поддерживать большими пальцами или большим и указательным пальцами в среднем положении, спина обращена к маме), происходит выпрямление ног (прежде всего, в коленном суставе и в меньшей степени в тазобедренном суставе).

Развитие ребенка в 2 месяца рефлекс походки затухаетНередко выпрямление распространяется на область туловища и затылка так, что можно наблюдать поднимание головы на короткое время. Верхняя часть туловища при этом слегка наклонена вперед, руки ребенка согнуты, ладони закрыты.

Кроме того, в таком положении в результате различной нагрузки на ноги, возникающей спонтанно или вызванной перемещением массы тела, должно наблюдаться и “автоматическое шаговое движение”. При боковом наклоне тела нога, на которую приходится большая нагрузка, выпрямляется. Другая нога согнута в бедре и колене и ставится вперед на поверхность, когда происходит движение туловища. Перенос массы тела на эту ногу ведет к ее выпрямлению, в то время как другая нога теперь сгибается.

К концу 2 месяца примитивная реакция опоры и рефлекторные шаговые движения у ребенка постепенно затухают, однако, еще могут проявляться. Движения становятся менее свободными. Ноги малыша медленнее поднимаются от поверхности и, в отличие от первого месяца, более согнуты в подошве, так что теперь они касаются поверхности больше подушечками пальцев ног. Голова его при этом может подниматься как минимум на 2 секунды.

Развитие ребенка в 2 месяца ладоньОценивая развитие ребенка в 2 месяца, понаблюдайте за руками своего малыша. Ладони ребенка в 2 месяца чаще всего уже слегка раскрыты (общее согнутое положение ладони быстро уменьшается, а закрытое положение рук все чаще прерывается). Периоды, во время которых ладонь ребенка остается слегка открытой, становятся более продолжительными.

Развитие ребенка в 2 месяца. Взаимодействие с внешним миром

Положите ребенка на спину. Подержите красную погремушку перед его глазами на расстоянии 15-20 см. Когда малыш зафиксирует ее взглядом, спокойно и медленно доведите погремушку до поверхности, сначала в одну, затем в другую сторону.

В 2 месяца ребенок, как правило, фиксирует погремушку и следит за ней взглядом. При этом в большинстве случаев поворачивается также голова малыша, что, однако, пока не является обязательным фактором. В зависимости от обстоятельств этот опыт можно повторить несколько раз.

Развитие ребенка в 2 месяца реакция на звуки

Ребенок лежит на спине. Позвоните колокольчиком один раз возле правого, а затем возле левого уха малыша так, чтобы тот его не видел. Остановка взгляда или движение ребенка свидетельствуют о том, что он прислушивается к звону. Эта реакция должна наблюдаться и с правой, и с левой стороны. Если малыш проявляет неудовольствие, повторите опыт, сделав звук «мягче», то есть отодвинув колокольчик на более отдаленное расстояние.

Развитие ребенка в 2 месяца. Общение с другими людьми.

Различимые ранее, на первом месяце жизни, гласные звуки, произносимые ребенком, к концу 2 месяца уже все больше связываются с согласными. Эти комбинации напоминают гортанные звуки е – хе, ек – хе, е – ррге(э) и повторяются в течение нескольких секунд.

Чтобы спровоцировать их произнесение, положите ребенка на спину. Можно, улыбаясь, поговорить с ним, хотя некоторые дети реагируют быстрее, когда их оставляют в покое. Если в момент наблюдения ваш малыш не произнес никаких гортанных звуков, постарайтесь вспомнить или специально при случае обратите внимание на то, какими звуками он выражает радость и удовольствие.

Кроме того, к концу 2 месяца между взрослым и младенцем должен начать формироваться диалог: частота звуковых выражений ребенка, если к нему кто-либо обращается, должна увеличиваться. То есть чем чаще вы разговариваете со своим малышом, тем чаще должны слышать от него речевые звуки.

В 2 месяца развитие ребенка ушло так далеко вперед, что ребенок фиксирует взглядом лицо мамы или другого человека, склоненного над ним, и следит за его перемещениями.

Чтобы проверить это умение, наклонитесь над лежащим на спине малышом и посмотрите ему глаза, установите зрительный контакт. Затем начните медленно двигаться в одну и другую сторону, ребенок должен глазами следить за вами. Если с первого раза что-то не получилось, повторите попытку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: