Центр диагностики и консультирования детей подростков

Набор в образовательную организацию и условия приема

В Центр принимаются дети и подростки, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями Воскресенского муниципального района с согласия родителей (законных представителей). Специалисты Центра оказывают консультативно-диагностические, просветительские, коррекционно-развивающие, профилактические услуги.

Зачисление детей в Центр на коррекционно-развивающие занятия проводится на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Воскресенского муниципального района, договора с родителями (законными представителями) об оказании образовательных услуг на безвозмездной основе, заявления о зачислении на занятия. На профилактические занятия – зачисляются на основании договора и заявления.

Для зачисления несовершеннолетних в Центр на коррекционно-развивающие занятияродители (законные представители) предоставляют:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Центра;
  • заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Воскресенского муниципального района;
  • выписку из истории развития ребёнка (от педиатра по месту жительства);
  • свидетельство о рождении (копия).

При приеме в Центр обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право ознакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, учебным планом и программами, реализуемыми Центром, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного, коррекционно-развивающего и консультативно-диагностического процессов.

С 01 ноября 2013 года на базе муниципального образовательного учреждения для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» существует отдел сопровождения замещающих семей (ОСЗС). В обязанности Отдела входят осуществление подготовки кандидатов по программе «Школы приемных родителей» утвержденной приказом министра образования Московской области № 3543 от 13.09.2013 года и комплексное сопровождение семьи принявшей на воспитание ребенка (детей), носящие консультативный характер.

Правила обращения в ОСЗС:

  • Специалисты отдела ведут прием по 5-ти дневной рабочей неделе, согласно графику работы.
  • Подготовка кандидатов в приемные родители и осуществление комплексного сопровождения замещающей семьи проводится на основании направления Органов опеки и попечительства.
  • На основании направления Органов опеки и попечительства проводится заключение Договора между кандидатом и муниципальным образовательным учреждением психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и коррекции».
  • По заключению Договора об оказании услуг по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, кандидат зачисляется в группу «Школы приемных родителей».
  • На основании направления Органов опеки и попечительства проводится заключение Договора об оказании услуг по сопровождению, составляется индивидуальный план сопровождения семьи, который может корректироваться с учетом вновь выявленных обстоятельств в процессе сопровождения.

Правила посещения МОУ ППМСП «Центр ДиК»

1. Специалисты Центра ведут прием по 5-ти дневной рабочей неделе, согласно графику работы.

2. Режим работы первичного приема ежедневно с 9.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья), контактный телефон: 8 (496) 44-48-067.

3. Подготовка кандидатов в приемные родители осуществляется на основании направления Органов опеки и попечительства и заключения договора между кандидатом и «Центр ДиК». Занятия в «Школе приемных родителей» проводятся 2 раза в неделю по 4 академических часа с 16.45 до 20.00.

4. Допуск детей в Центр без сопровождения родителей (законных представителей) запрещен. Допуск детей в Центр самостоятельно с 14 лет по письменному заявлению родителей (законных представителей) с подтверждением ответственности за жизнь и здоровье ребенка.

5.Родителям (законным представителям) необходимо приходить на консультации и коррекционно-развивающие, профилактические занятия к специалистам Центра заблаговременно (за 10-15 минут).

6. Специалисты осуществляют диагностический и консультационный прием детей и их родителей (законных представителей) в соответствии с предварительной записью; не несут ответственность за неявку; в случае неявки специалист освободившееся время предоставляет следующему очереднику.

7. Специалисты осуществляют диагностический и консультационный прием детей только с согласия родителей (законных представителей), в случае неявки родителей (законных представителей), специалист вправе отказать в проведении диагностического обследования ребенка.

8. Порядок диагностического обследования ребенка специалистами Центра (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) устанавливается на основе рекомендаций специалиста по первичному приему.

9. Порядок комплектования групп (подгрупп) и зачисления на индивидуальные коррекционно-развивающие, профилактические занятия осуществляется на основании рекомендаций специалистов Центра в порядке очереди.

10. Зачисление ребенка на психолого-педагогические, профилактические занятия осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), договору с родителями (законными представителями) на оказание образовательных услуг (на безвозмездной основе) и на основании приказа директора Центра на зачисление. Для зачисления на коррекционно-развивающие занятия также необходимо заключение ТПМПК.

11. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием и результатами коррекционно-развивающей, профилактической работы.

12. Специалисты Центра обеспечивают проведение качественной коррекционно-развивающей, профилактической работы в соответствии с утвержденными образовательными программами.

13. Специалисты Центра обеспечивают охрану жизни и здоровья ребенка на период проведения коррекционно-развивающего, профилактического занятия.

14. Специалисты Центра создают благоприятные условия для пребывания ребенка в данном учреждении.

15. Отчисление ребенка с коррекционно-развивающих, профилактических занятий производится:

— при достижении целей коррекционной работы;

— при завершении цикла занятий, предусмотренного программой;

— при систематическом, грубом нарушении Правил посещения и поведения в МОУ ППМСП «Центр ДиК».

16. Родителям (законным представителям) необходимо соблюдать правила пользования услугами Центра:

— соблюдать тишину, чистоту, порядок;

— иметь сменную обувь (себе и ребенку);

— не оставлять ребенка без присмотра;

— сопровождать ребенка в Центр и встречать по окончании занятий;

— не пропускать занятия без уважительных причин, своевременно предупреждать администрацию Центра (тел. 8 (496) 44-48-067), либо специалиста Центра об отсутствии ребенка на коррекционно-развивающем, профилактическом занятии по уважительной причине;

— не приводить ребенка с признаками респираторно-вирусных инфекций на консультации и занятия;

— выполнять рекомендации специалистов при посещении ребенком консультаций и коррекционно-развивающих и профилактических занятий.

17. Во избежание травм и неприятных ситуаций детям не разрешается бегать по коридорам Центра. Помните, за жизнь и здоровье ребенка вне кабинета специалиста,ответственность несут только родители!

18. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, сопровождающий взрослый обязан без паники взять ребенка за руку и действовать в соответствии с командами ответственного за эвакуацию.

Консультативно-диагностическое направление

Является ключевым направлением деятельности Центра. В его задачи входит:

  • комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью определения оптимального образовательного маршрута (осуществление функций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Московской области);
  • Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением, инвалидностью, различными типами нарушения развития и др.;
  • Консультирование специалистов психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении и (или) с нарушениями поведения;
  • Консультация клинического психолога по итогам углублённой психологической диагностики детей и подростков, в том числе с целью определения актуального уровня интеллектуального развития (IQ) — дообследование на ЦПМПК.

Ввиду особой значимости и большого объёма информация о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Московской области представлена в отдельном разделе«ЦПМПК».

Углублённая психологическая диагностика детей и подростков

Обследование проводится по письменному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка, форма которого размещена по следующей ссылке:

По итогам обследования будет подготовлено соответствующее заключение с рекомендациями, которое выдаётся на руки родителю (законному представителю) ребёнка при последующем прохождении ЦПМПК.

Читайте также  Новогодние гирлянды своими руками

По письменному заявлению родителя (законного представителя) данное заключение может быть выдано напрямую (в случае нежелания повторного прохождения ЦПМПК).

Также родитель (законный представитель) обследуемого может получить развёрнутую консультацию клинического психолога.

Консультирование родителей (законных представителей) детей и специалистов

В связи с разъездным характером работы специалистов нашего Центра очное консультирование осуществляется только по предварительной записи:

  • по телефону: +7 (495) 334-46-50 /+7 (916) 214-11-38;
  • по электронной почте: cpmss@inbox.ru (в теме письма просим указать: «Запись на консультацию», в самом письме необходимо кратко описать проблему и контактный номер телефона).
    Просим дождаться звонка нашего специалиста для уточнения даты консультации и необходимого пакета документов!

Консультирование в дистанционной форме осуществляется:

  • по телефону (по номерам, указанным выше);
  • по видеосвязи (также по предварительной записи);
  • посредством модуля обратной связи на сайте (кнопка «Задать вопрос» на главной странице).

Групповое консультирование специалистов организаций, осуществляющих обучение детей с особыми образовательными потребностями

Несмотря на очевидные достоинства дистанционной формы, при необходимости консультирования сразу нескольких специалистов приоритетной формой оказания консультативной помощи остаётся выезд специалиста или мобильной группы (в зависимости от запроса) непосредственно в учреждение. Многолетний опыт работы Центра доказал, что такой формат является более продуктивным, позволяющим проработать ситуацию комплексно, учитывающей все нюансы условий работы консультируемых специалистов.

Для осуществления выезда специалистов Центра учреждению на адрес электронной почты cpmss@inbox.ru необходимо направить официальный запрос на оказание выездной консультативной помощи, указав перечень интересующих вопросов.

Вы можете скачать форму запроса по следующей ссылке:

После изучения запроса назначенные специалисты свяжутся с Вами для уточнения деталей и даты приезда.

За консультацией по вопросам, не требующим развёрнутого ответа, Вы можете обращаться непосредственно к специалистам:

Интересующий вопрос ФИО специалиста Должность Телефон
Прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Лазарева Ирина Николаевна председатель ЦПМПК Московской области +7 (910) 484-01-07
Нарушения слуха Ермолаева Ольга Витальевна учитель-дефектолог (сурдопедагог) +7 (903) 787-91-29
Нарушения зрения Сагалов Михаил Аронович заместитель директора по организационно-педагогической работе (тифлопедагог) +7 (926) 765-43-87
Нарушения речи (в т.ч. — ТНР) Михайлова Юлия Евгеньевна учитель-логопед +7 (903) 166-72-07
Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) Лазарева Ирина Николаевна учитель-логопед +7 (910) 484-01-07
Задержка психического развития (ЗПР) Никитина Алла Владимировна педагог-психолог (клинический психолог) +7 (967) 153-65-72
Расстройства аутистического спектра (РАС) Валгепеа Артём Алексеевич директор (клинический психолог) +7 (965) 278-00-90
Интеллектуальные нарушения (в т.ч. ТМНР — тяжёлые множественные нарушения развития)

Оказание консультативной помощи осуществляется на безвозмездной основе!

Областной центр диагностики и консультации детей и подростков

Добрый день Оксана! Для организации завтрашнего посещения нам необходимо знать фамилию вашего ребенка. Просим проинформировать нас сегодня.
Будем завтра вас ждать на прохождение комиссии с вашим ребенком. Надеемся, что при вас будет копия вашего паспорта.

Добрый день Вячеслав! Спасибо огромное Вам за ваше обращение. Действительно в течение суток у нас была проблема с сайтом, но в настоящее время все неполадки устранены. Вы можете зайти на сайт Центра диагностики и взять необходимый перечень документов для прохождения комиссии. Кроме того, информирую Вас о том, что с 2019 года существует Портал родительских знаний "Всегда рядом" (www.vsegda-ryadom.ru). На портале также размещен перечень документов для прохождения ПМПК, а также можно записаться на подачу документов в онлайн режиме.

С наилучшими пожеланиями,
заместитель директора Балашова И.В.

Добрый день! Сайт http://cdik.net работает. Возможно Вам нужно использовать другой браузер.

С уважением,
ОЦДиК

Уважаемая Алла Михайловна!

Ваш сын находится в самом трудном и сложном из всех детских возрастов — подростковом (12-17 лет). В течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка.
В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается. Это проявляется в том, о чем Вы пишите: «Учиться не хочет, огрызается, дерзит, оскорбляет, угрожает».
Уделите внимание анализу семейного воспитания. Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и методы влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:
• создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.
• поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.
• учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.
Для более подробной беседы и анализа ситуации приглашаем Вас посетить психолога и социального педагога Центра диагностики и консультирования детей и подростков (ул. Гостиная, д.7). Предварительно необходимо записаться по телефону 93-45-04. Вам и Вашему сыну педагогом-психологом будет проведена бесплатная консультация и оказана поддержка и помощь в вопросах воспитания и развития ребенка; социальный педагог проведёт диагностику по вопросам профориентации, а также поведенческих нарушений несовершеннолетнего.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЦПМПК
(дети дошкольного возраста)
Родители (законные представители) ребенка для проведения обследования ребенка предъявляют следующие документы:
1) Заявление о проведении обследования ребенка на комиссии от родителей (законных представителей) – на бланке ГАУ «ОЦДиК» (образец заявления на сайте www. cdik.het);
2) Согласие на обработку персональных данных от родителей (законных представителей) (образец на сайте www. cdik.het);
3) Свидетельство о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
4) Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
5) Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) (образец заявления на сайте www. cdik.het);
6) Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
7) Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) (образец выписки истории развития ребенка на сайте www. cdik.het);
8) Заключение врача –психиатра на отдельных бланках в соответствии с требованиями (при необходимости);
9) Заключения ЛОРа, окулиста, невролога на отдельных бланках в соответствии с требованиями (действительны 1 год);
10) Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) (образец характеристики на сайте www. cdik.het);
11) Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунок карандашом);
12) Для детей-инвалидов – копия ИПР или ИПРА (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии) и справка МСЭ об инвалидности (оригинал и копия).

При обследовании ребенка на ПМПК рекомендуется предоставлять документы в бумажной папке-скоросшивателе.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют документ,
удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (с копией).

Детям

услуги детям цприн

В нашем Центре оказывается комплексная специализированная помощь детям и подросткам с различными видами речевой патологии.

doneНаши преимущества:

  • уникальные авторские методики реабилитации детей с речевой патологией
  • оказание помощи мультидисциплинарной бригадой: логопед, психиатр, невролог, психотерапевт, нейропсихолог, врач лечебной физкультуры, физиотерапевт, педиатр
  • современные методы лечебной, восстановительной и коррекционно-развивающей работы
  • персонифицированный подход к каждому пациенту
  • вариативность форм оказания помощи: амбулаторный режим, дневной стационар, круглосуточное пребывание

Стандартный маршрут пациента от обращения в Центр
до направления на лечение

Записьkeyboard_arrow_right

Подать заявку на консультацию цприн

Подать заявку на консультацию специалистов детского консультативно-диагностического отделения

Консультацияkeyboard_arrow_right

консультации специалистов цприн

Пройти консультации всех специалистов (логопед, психиатр, невролог) детского консультативно-диагностического отделения

Ожиданиеkeyboard_arrow_right

решение отборочной комиссии цприн

Дождаться решения Отборочной комиссии

Приглашениеkeyboard_arrow_right

талон на госпитализацию в цприн

Получить талон на госпитализацию

Подготовкаkeyboard_arrow_right

Подготовить необходимый перечень документов для госпитализации

Госпитализацияdone

госпитализация в цприн

Пройти необходимый курс лечения

У моего ребенка проблемы с речью

doneДети 2-18 лет, имеющие постоянную московскую регистрацию. Получают помощь в Центре бесплатно на основании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

doneИногородние и иностранные граждане от 2 до 18 лет. Получают помощь в Центре платно на основании договора о предоставлении платных услуг согласно Постановлению Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006.

Как осуществляется приём на лечение

Для решения вопроса о возможности и целесообразности лечения ребенка в Центре необходимо пройти комплексное обследование специалистов (логопеда, психиатра, невролога,) в детском Консультативно-диагностическом отделении.

Куда направляют на лечение

После прохождения первичной консультации у специалистов Центра, на основании решения Отборочной комиссии дети направляются:

  • На лечение в Консультативно-диагностическое отделение Центра
  • На лечение в Дневной стационар Центра
  • На лечение в Стационарное отделение с круглосуточным пребыванием Центра
  • В иную медицинскую или медико-социальную организацию
  • Дети, имеющие постоянную или временную московскую регистрацию.
    Заявки принимаются через он-лайн сервис приёма заявок на консультацию в детское консультативно-диагностическое отделение.

Ребенок прошел консультации у специалистов Центра. Что дальше?

История болезни пациента направляется на Отборочную комиссию после прохождения консультации у всех специалистов консультативно-диагностического отделения (логопед, психиатр, невролог).
На основании комплексной оценки заключений всех специалистов – Отборочной комиссией может быть принято решение как с рекомендацией о лечении в нашем Центре, так и с рекомендацией обратиться в иную медицинскую или медико-социальную организацию.

Наиболее частой причиной направления в другую медицинскую организацию является необходимость проведения индивидуальных занятий с ребенком. Основной организационной формой логопедической помощи детям в Центре является групповая форма.

Узнать решение комиссии

На основании заключений специалистов Центра (логопеда, психиатра, невролога) Отборочная комиссия выносит решение о возможности и целесообразности лечения ребенка в Центре.

Порядок формирования Детских групп

Если решением Комиссии Вашему ребенку рекомендовано лечение в нашем Центре, просим принять во внимание, что сроки зачисления на курс занятий зависят не только от очерёдности обращения в Центр.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП:

  • При первичном обращении однократным правом внеочередного получения помощи пользуются инвалиды детства, дети из многодетных семей.
  • Скорость набора в группы зависит от:
    • возраста ребенка
    • уровня его речевого развития
    • вида нарушения речи
    • степени тяжести расстройств и наличия сопутствующих факторов (особенностей внимания, работоспособности, поведения и эмоциональной сферы)
    • класса обучения и образовательного маршрута (для школьников).

    Когда
    вызывают на лечение?

    За месяц до планируемой даты госпитализации по указанному Вами телефону с Вами свяжется сотрудник Центра для выдачи направления (талона) на госпитализацию.

    В случае отказа от госпитализации в предложенную дату или неявки на госпитализацию пациенты могут быть вновь зачислены только после повторного обследования у специалистов КДО и прохождения Отборочной комиссии.
    — Заявление об отказе от госпитализации

    Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами и документами регламентирующими Ваше пребывание в Центре при прохождении лечения:

    «Центр диагностики и консультирования «Коррекция»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ и КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «КОРРЕКЦИЯ» г. ВЛАДИВОСТОКА

    Адрес: г. Владивосток, Океанский пр-т, 41 (2 здание — ул. Толстого, 54)

    Тел. 244-62-27; 244-64-44, 244-64-34

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Коррекция» г. Владивостока» осуществляет свою деятельность на основании действующего Устава, разработанного в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи/постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 года № 867/ и утвержденного постановлением главы администрации г. Владивостока от 05.08.2011 г. № 2203,а также на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности серия РО №029589 от 26.12.2011 и свидетельства о государственной аккредитации АА 117907 от 28.05.2009 г.

    Директор: Бурибаева Тамара Максимовна (тел.244-64-34).

    Материальное обеспечение (учреждение располагается в двух зданиях):

    • Океанский проспект, 41 – административный корпус. ПМПК г Владивостока (в составе: заведующий комиссии, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог, врач – психиатр, педиатр).
    • Л.Тостого, 54 – коррекционно-развивающий корпус располагает на двух этажах СОШ № 40, имеет восемь кабинетов для проведения первичного консультирования и индивидуальных занятий, два кабинета для групповых занятий, методический кабинет, и кабинет заместителя директор

    Кадровое обеспечение:

    Центр «Коррекция» укомплектован квалифицированными специалистами:

    • учителя-логопеды – 17 ( из них 9 на базах МБДОУ г.Владивостока (№49, №152, № 35, № 32, №186, №5, №146, №34, №28);
    • учителя – дефектологи — 3;
    • педагоги-психологи – 10;
    • медицинские работники (врач-педиатр — 1; врач-психиатр-2);
    • администрация — 3

    Все специалисты центра «Коррекция» имеют высшее образование по соответствующим специальностям, сертификаты и свидетельства различной направленности. Высшую квалификационную категорию имеют 14 человек (38%); первую – 6 (16%), вторую – 9 (24%), 8 специалистов имеют 11 разряд (22%). Звания почетного работника образования имеют 3 специалиста.

    Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, регулирует образовательную, реабилитационную услугу для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации, реализуя программы общеобразовательные специальные (компенсирующие).

    В соответствии с методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования основными задачами МБОУ ЦДиК «Коррекция» являются:

    Дошкольное образование (3 – 6 лет) — ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии и воспитании детей, обеспечение готовности к обучению в школе.

    Начальная школа (7-11лет) — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

    Основная школа (12-14 лет)- сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, табакокурения, алкоголизма и наркозависимости.

    Старшая школа (15-18 лет)- помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, табакокурения, алкоголизма и наркозависимости.

    Основные направления оказания психолого-педагогической образовательной услуги:

    • Комплексная диагностика психического развития ребенка (индивидуальная и групповая –скрининговое обследование)
    • Консультирование родителей и педагогов, специалистов помогающих профессий по вопросам развития, обучения и воспитания детей
    • Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые)
    • Профилактика ПАВ, табакокурения, правонарушений и безнадзорности
    • Психолого-педагогическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов образовательных учреждений (семинары, консилиумы, педагогические советы), родителей (родительские собрания, конференции)
    • Выездная деятельность в образовательные учреждения города Владивостока (по запросам администрации)
    • Учебно-методическая деятельность (адаптация, апробирование психолого-педагогического программного и дидактического материала)
    • Экспертная деятельность (образовательных и учебных программ, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, участие в качестве экспертов в комиссиях управления по работе с муниципальными образовательными учреждениями и др.)
    • Анонимное консультирование детей и подростков с целью снятия стресса.

    Образовательная психолого-педагогическая услуга в Центре регламентируется планами, составленные Центром самостоятельно на основании примерных специальных (коррекционных) планов, рекомендуемых государственными органами управления образования, и расписаниями психолого-педагогических коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий, разрабатываемые административно-методическим отделом и утверждаемые директором Центра. Содержание образовательного процесса в группах определяется программами дошкольного образования (компенсирующего обучения) и комплексом вариативных общеразвивающих и коррекционных программ, разработанных специалистами Центра и утвержденных методическим советом.

    В Центре используются следующие формы психолого-педагогической коррекции:

    — индивидуальная комплексная коррекция (занятия проводятся от одного до пяти раз в неделю, по 20 — 30 минут одно занятие);

    — групповая комплексная коррекция (занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, по 25 – 40 минут одно занятие);

    — разовые и регулярные консультации (от 4 до 10 раз в год).

    Количество занятий в неделю, продолжительность занятий в течение одного дня, продолжительность каждого занятия, соотношение групповых и индивидуальных форм коррекции определяются работающими с детьми специалистами Центра для каждого обучающегося индивидуально и утверждаются заместителем директора по учебной работе. В Центре созданы группы для детей, подростков и родителей, в которых реализуется комплекс вариативных общеразвивающих и коррекционных программ (Приложение 1).

    Группы работают в режиме кратковременного пребывания (1,5 – 2 часа в день). Занятия проводятся в 1-ой и во 2-ой половине дня. Основные организационные формы работы – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия (1-2 раза в неделю). Часто используется интегрированная форма проведения занятий.

    В Центре за один учебный год получают квалифицированную психолого-педагогическую помощь в среднем 2500 — 3000 детей в возрасте от 3 до 18 лет, функционирует 19 направлений групповой работы. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, составляет более 1500 человек.

    Перечень программ, реализуемых специалистами центра в психолого-педагогическом процессе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: