Цели утренней гимнастика детей 3 4 лет

Гимнастика для детей 3 — 4 лет

— развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку.

Уровень подготовленности детей — средний

Ход взаимодействия

Вводная часть – 1мин.:

15сек.: Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал, педагог приветствует их и предлагает отгадать загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

(педагог надевает шапочку белочки и проводит зарядку)

15сек.: Ходьба в колонне по одному;

20сек.: Ходьба на носочках;

10сек.: Бег обычный (дети бегут обычным бегом)

Ходьба в рассыпную. Построение в рассыпную.

Основная часть – 4мин.:

1упр.: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем, — шагать друг за другом.

Друг за другом мы шагаем.

Все мы дружно пошагали,

А теперь на месте встали. — остановиться на месте

2упр.: Весёлые гуси

Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи — у кого длиннее!

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый —

Один серый, другой белый,

3упр.: Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

А ушки у котят, как домики стоят.

Заключительная часть – 1мин.:

30сек.: Ходьба в колонне по одному;

30сек.: Дети идут по залу, при ходьбе повторяют за белочкой скороговорку (сначала медленно, затем быстрее)

«Ой, как сыро, сыро, сыро

От росы, росы, росы»

Педагог благодарит белочку за зарядку.

Дети возвращаются в группу говоря: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Анализ утренней гимнастики.

Гимнастика проводилась в физкультурном зале, перед проведением гимнастики проводилось проветривание и влажная уборка что соответствует гигиеническим условиям.

Гимнастика начиналась с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполнялись упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Использовались основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное. Дети организованно выполняли движения, давались четкие доступные указания и команды. Следила за правильностью выполнения движений, осанкой.

Использовалось музыкальное сопровождение.

Считаю, что проведение утренней гимнастики соответствовало гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитывались индивидуальные особенности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Конспект утренней гимнастики для младшей группы (3 – 4 года) Название: Комплекс утренней гимнастики «Веселей лежебоки» Цели: — создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; — воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; — развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку. Уровень подготовленности детей — средний Ход взаимодействия Вводная часть – 1мин.: 15сек.: Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал, педагог приветствует их и предлагает отгадать загадку: «Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу» (педагог надевает шапочку белочки и проводит зарядку) 15сек.: Ходьба в колонне по одному; 20сек.: Ходьба на носочках; 10сек.: Бег обычный (дети бегут обычным бегом) Ходьба в рассыпную.Построение в рассыпную. Основная часть – 4мин.: 1упр.: Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Приглашаю вас, ребятки, На весёлую зарядку. Ножки выше поднимаем, — шагать друг за другом. Друг за другом мы шагаем. Все мы дружно пошагали, А теперь на месте встали. — остановиться на месте 2упр.: Весёлые гуси Жили у бабусиДети поют и выполняют разные движения за педагогом Два весёлых гуся: Один серый, другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — у кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки в луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. 3упр.: Бегал по двору щеночек. Бегал по двору щеночек,(медленный бег на месте) Видит пирога кусочек.(наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел,(присесть, руки ко рту) Развалился, засопел.(руки в стороны, голову на бок) А ушки у котят, как домики стоят. Заключительная часть – 1мин.: 30сек.: Ходьба в колонне по одному; 30сек.: Дети идут по залу, при ходьбе повторяют за белочкой скороговорку (сначала медленно, затем быстрее) «Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы» Педагог благодарит белочку за зарядку. Дети возвращаются в группу говоря: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Анализ утренней гимнастики. Гимнастика проводилась в физкультурном зале, перед проведением гимнастикипроводилось проветриваниеи влажная уборка что соответствует гигиеническим условиям. Гимнастика начиналась с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполнялись упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Использовались основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное. Дети организованно выполнялидвижения,давались четкие доступные указания и команды. Следила за правильностью выполнения движений, осанкой. Использовалось музыкальное сопровождение. Считаю, что проведение утренней гимнастики соответствовалогигиеническим условиям и возрастным нормам, учитывались индивидуальные особенности.

Утренняя гимнастика

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

«Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

«Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

«Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Даша или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

«Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Читайте также  Памятки для детей по безопасности в картинках

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2

Цель: Формирование у детей эмоционально — положительного отношения и интереса к движениям

Задачи:

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

«Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

«Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка.

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 5 лет

Пособие содержит упражнения утренней гимнастики игрового характера для детей 3–5 лет.

Книга адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Харченко Татьяна Егоровна — Утренняя гимнастика в детском саду 1

Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет 1

«Воробьи-воробышки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 2

«В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения) 2

«Киска» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 2

«Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) 2

Комплекс «Цирковые медвежата» 3

«Бабочки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 3

«Заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 3

«Дрессированные собачки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 3

«Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 4

«Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 4

«Ежик» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 4

«Белочка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 5

Комплекс «Поросенок Хрюша» 5

«Зоопарк» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 5

«Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 5

«Мышата» (комплекс с элементами профилактики зрительных расстройств и корригирующей гимнастики) 6

«Поход в лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 6

«Лисичка-сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 6

«Зимушка-зима» (комплекс с упражнениями по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики) 6

Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет 6

«Зайка-заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 7

«Стрекозы» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 7

Комплекс «Ани недели» 7

«Поход в осенний лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 8

«Жучки-паучки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 8

«Цирковые медвежата» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) 8

«Новогодние игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 8

«Смешной фотограф» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 9

«Скакалка-скакалочка» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 9

«Хотим быть всегда здоровыми» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 9

«Поход в кукольный театр» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 10

«Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 10

«Добрые слова» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 10

«В гости клоун заглянул» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) 10

«Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 11

Рекомендуемая литература 11

Харченко Татьяна Егоровна
Утренняя гимнастика в детском саду

Введение

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Конечно, пока ребенок еще мал, лучше, если он будет делать зарядку вместе со взрослым: мамой, папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то подражать.

Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей. Особенно игровые комплексы утренней гимнастики необходимы малышам. Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам.

Вы можете спросить: «Для чего же нужно постоянно играть с детьми?».

Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей. По утрам некоторые малыши в детском саду плачут, ссорятся между собой, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеется. Перестанет плакать или начнет заниматься – это уже хорошо.

Во-вторых, для того чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями. Заинтересовать так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную и веселую обезьянку или сходить в гости к маленьким глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнял все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

В каждом предлагаемом в этом пособии комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж (малышам нужен образец для подражания). Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют, увлекают детей, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.

Читайте также  Успокоительное для годовалого ребенка

Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия («Нарисуй солнышко ногой», «Ходьба по скакалке», «Переложи шишки ногой», «Подними носок ногой» и т. д.).

Для утренней гимнастики подбираются упражнения:

• простые по структуре.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Последовательность упражнений в предлагаемых в пособии комплексах утренней гимнастики классическая. Сначала выполняются упражнения для плечевого пояса и рук, затем упражнения для ног и туловища. Широко распространены в утренней гимнастике исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе.

Эта книга будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 4—5 лет

Ежедневная утренняя гимнастика проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе. Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.

Гимнастика для детей этой возрастной группы длится не более 6 минут.

Примерно через 6-8 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Как мы растем», «Пробуждение», «Часики», «Самолет» и «Паровоз».

Комплекс «Как мы растем»

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

повторить 3 раза

Поднимаем выпрямленные руки вверх, через стороны с обращенными вперед ладонями, говорим: «Какие мы выросли большие! Руки выше, выше, выше». Опускаем руки.

повторить 2 раза

Приседание. Ребенок, присев на корточки, кладет руки на колени и слегка опускает голову к коленям. Проговариваем: «Какие мы раньше были маленькие». Затем ребенок встает и прячет руки за спину, выпрямляя корпус. Проговариваем: «Теперь встанем». Руки за спиной, кистью одной руки малыш держит кисть другой, плечи отведены назад.

повторить 2 раза

Поднимание рук в стороны до уровня плеч. Ребенок поднимает руки в стороны до уровня плеч и отводит их несколько назад (ладони обращены вниз), выпрямляя корпус и подняв голову. Проговариваем: «Какие мы широкие». Затем медленно опускает руки вдоль туловища на словах: «И опустим руки вниз».

Комплекс «Пробуждение»

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

повторить 2 раза

Наклон туловища вперед, затем выпрямление.

повторить 2 раза

Поднимание и опускание рук. Ребенок, поднимает одновременно обе руки вверх: «Потянулись выше, выше».

Затем опускает руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».

повторить 4 раза

Поднимание выпрямленных рук вперед, вращение кистей: «Подняли руки перед собой, теперь показали и вращаем, вращаем».

Опускание рук вдоль туловища: «Опустили руки».

повторить 2 раза

Приседания. Ребенок приседает на корточки, обхватывает голени руками и слегка наклоняет голову вперед: «Посидим немного, отдохнем».

Далее встает, заложив руки за спину: «А теперь встанем и спрячем руки за спину».

Комплекс «Часики»

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

повторить 8 раз

Ребенок свободно раскачивает руки вдоль туловища.

Проговариваем: «Как часики идут: тик-так, тик-так».

Упражнение выполняется 4 раза в направлении слева—направо, а затем еще 4 раза в направлении спереди—назад.

повторить 4 раза

Наклон туловища вперед и выпрямление.

Ребенок наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производит хлопок: «Часики звонят “Бим!”»

После этого малыш выпрямляется и закладывает руки за спину, делает хлопок на словах: «Бом!»

повторить 3 раза

Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.

Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. Проговариваем: «Часики сломались. Починим часики молоточком: тук, тук, тук». Далее малыш встает.

повторить 8 раз

Повторение упражнения 1.

Сопровождается словами: «Починили часики, теперь они опять идут: тик-так, тик-так».

Выполняется по 4 раза в каждой плоскости.

повторить 4 раза

Поднимание выпрямленных рук вверх и прыжки.

Ребенок подпрыгивает, поднимая руки вверх на словах: «Теперь повесим часики выше, еще выше».

Комплекс «Паровоз»

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

повторить 5 раз

Ребенок согнутыми в локтях руками изображает движение колес паровоза. При движениях произносит: «Чух-чух, чух-чух».

Далее опускает руки вдоль туловища.

повторить 3 раза

Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.

Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. «Починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: тук, тук, тук». Затем встает, выпрямляется и закладывает руки за спину: «Теперь встанем и спрячем молоточки».

повторить 6 раз

Круговые движения рук, согнутых в локтевых суставах, перед грудью, затем поднимание правой или левой руки вверх, малыш при этом изображает звук гудка: «Чу-чу-чу! Ту-ту».

Упражнение выполняется по 3 раза каждой рукой.

Бег на носках с согнутыми в локтях руками.

Сопровождается словами: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и… совсем останавливается».

Комплекс «Самолет»

Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

повторить 3 раза

Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Ребенок медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз). Проговариваем: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов». Затем опускаем руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».

повторить 6 раз

Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Ребенок наклоняется по 3 раза в каждую сторону: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево».

повторить 2 раза

Вставание на колени: «Самолеты приземлились». Ребенок спокойно «приземляется», встает на колени: «Самолеты приземлились на землю». Затем поднимается на стопы.

повторить 4 раза

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками с последующим подниманием рук в стороны. Ребенок сжимает кулаки и вращает друг относительно друга согнутыми в локтях руками перед грудью. Произносим: «Заведем моторы — трр-трр, трр-трр!» Потом ребенок разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускает руки вниз.

Бег на носках с поднятыми в стороны руками: «Теперь моторы хорошо работают, и самолеты полетят».

Материалы для занятий

I. Ходьба в колонне. Корригирующая ходьба: на носках, на пятках, обычная ходьба.

Читайте также  Ребенок в 4 месяца очень сильно потеет

II. Общеразвивающие упражнения без предметов).

1. «Следим за солнышком»

И. п.- о. с, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо;

2- вернуться в и. п.

3-4 — то же влево.

Повторить 4 раза.

2. «Солнце высоко-высоко»

И. п.- ноги на ширине ступни, руки опущены.

1-2 руки вверх через стороны, подняться на носках, посмотреть на руки;

3 – 4 — опустить руки.

Повторить 4- 6 раз.

3. «Солнце опускается»

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — поднять руки вверх;

2-3 наклонить туловище, руками коснуться пола ;

Повторить 4 раза медленном темпе.

4. «Солнце опустилось низко- низко»

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- присесть (показать как село солнышко)

Повторить 4 раза.

III. Ходьба в колонне.

Бег в среднем темпе(20-25с). Ходьба, упражнение (задуй свечку).

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 2

(младшая группа, 4 год жизни)

ИЮНЬ

с 16 по 30 июня

Комплекс упражнений с мячами

Очень любят все ребята

В мячики играть,

С разноцветными мячами

Мячики разные — зеленые и красные,

Крепкие, новые, звонкие, веселые.

I. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба. Бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

II. Общеразвивающие упражнения с мячом

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен.

Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз».

Повторить 3 – 4 раза.

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью.

Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п.

Повторить 3 – 4 раза.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину.

Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 6 – 8 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе— вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.

III. Ходьба в колонне. Бег в среднем темпе (10 с). Ходьба, упражнение на дыхание «Понюхаем цветочек».

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 3

(младшая группа, 4 год жизни)

ИЮЛЬ

Комплекс упражнений без предметов

I. Ходьба с высоким подниманием коленей, змейкой, на пятках. Перестроение в звенья.

П. Общеразвивающие упражнения.

И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз.

1 — поднять руки в стороны (низкие деревья);

2-руки вверх (высокие деревья);

3- руки в стороны;

4- и. п. Повторить 4-6 раз

2. « Где жужжит жук?»

И. п. — то же, руки на поясе.

1 -поворот туловища вправо; 2-и.п.

3-4- то же влево. Повторить 4-6 раз.

3. «Где-то на земле».

И. п.- то же, руки за спину.

1 — присесть, послушать, посмотреть в одну -другую сторону;

2- выпрямиться, посмотреть вверх- может жук уже вверху.

4. «Осторожно, не наступи»

И. п.- то же, руки на поясе.

1- поднять правую ногу, согнуть в колени; 2-и.п.

3 — 4 то же правой. Повторить 4-6 раз.

III. «Вот он». Ходьба со взмахом рук вверх-вниз.

Бег за воспитателем (обыграть: жук полетел, догоним его).

Ходьба на носках (прислушиваемся), бег (опять догоняем).

Ходьба, упражнение на дыхание.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 4

(младшая группа, 4 год жизни)

ИЮЛЬ

с 16 по 31 июля

I. Ходьба приставными шагами в стороны; ходьба со сменой направления; широким шагом.

Перестроения в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

И. п. — стоя, кубики держать вдоль туловища.

1 — через стороны поднять кубики вверх, постучать, сказать «тук»;

2 — вернуться в и. п.

Следить за перемещением кубиков.

Повторить 6 раз.

И. п. — ноги врозь, кубики у пояса.

1 — 2 — наклон вправо, скользя кубиками вниз, сказать «поехали»;

Приучать наклоняться точно в сторону, ноги не сдвигать, не сгибать.

Повторить по 2-3 раза.

3. «Кубики к коленям».

И .п. — ноги на ширине плеч, кубики у пояса.

1 — наклон вперед, кубики к коленям — выдох;

2 — и. п. Приучать детей ноги не сгибать.

Повторить 5 раз.

4. «Кубик о кубик».

И. п. — ноги слегка расставить, кубики за спину.

Присесть, постучать перед собой, сказать «тук» — и .п.

Повторить 6 раз.

5. «Кубики в стороны».

И. п. — ноги слегка расставить, кубики опущены.

Медленно кубики в стороны и медленно вниз, сказать «вниз».

Спину держать прямо.

Повторить 5 раз.

III. Ходьба. Бег со сменой направления; с высоким подниманием коленей. Ходьба, упражнение на дыхание.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 5

(младшая группа, 4 год жизни)

АВГУСТ

с 1 по 15 августа

Комплекс упражнений без предметов

I. Ходьба приставным шагом левым и правым боком с хлопком перед грудью, над головой; на носках- обычная- на пятках — обычная.

Перестроение в звенья.

П. Общеразвивающие упражнения.

1. «Мы большие»

И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз.

Медленно руки через стороны вверх-«растем», посмотреть, потянуться вверх- «растем, растем»- и опустить вниз. Повторить 6 раз.

2. «Проверим плечи».

И. п.- то же, руки на пояс.

Поднимать и опускать плечи. Опуская плечи, сказать «сильные».

Повторить 4-6 раз.

3. «А ноги крепкие, сильные?»

И. п. — то же, руки вниз.

Поочередно поднимать то одну, то другую ногу- ходьба, колени поднимать высоко, приговаривая «сильные».

Повторить 6 раз.

4. «Ноги крепкие»

И. п. — ноги шире плеч, руки за спину.

Наклониться вперед, похлопать по коленям, сказать «крепкие».

Повторить 4-6 раз.

5. «Как мы подросли».

И. п. — то же, руки за спину.

Несколько раз подняться на носки. Повторить 6 раз.

III. Ходьба. «Можно и побегать» — бег друг за другом з среднем темпе (20-25с), ходьба, упражнение на дыхание.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 6

(младшая группа, 4 год жизни)

АВГУСТ

с 16 по 31 августа

I. Ходьба с высоким подниманием коленей; «змейкой»; на носках, пятках. Перестроение в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения с султанчиками.

И. п. — ноги слегка расставить, султанчики у плеч.

Султанчики вверх, посмотреть на них, вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

2. «Султанчики в стороны».

И. п. — ноги на ширине плеч, султанчики за спину.

1 — поворот вправо, сказать «вправо»; 2-и.п.;

3-4 — то же влево. Ноги не сдвигать, смотреть в сторону поворота.

Повторить 4 раза.

3. «Ветерок играет султанчиками».

И. п. — ноги на ширине плеч, султанчики за спину.

Султанчики вверх, легкие наклоны вправо-влево, помахивая султанчиками, спрятать за спину.

Повторить 4 раза.

4. «Наклон вперед».

И. п. — ноги на ширине плеч, султанчики вниз.

Султанчики в стороны, наклон вперед — и. п.

Повторить 5 раз.

5. «Султанчикам весело».

И. п. — ноги слегка расставить, султанчики вниз.

Несколько пружинок и легкое подпрыгивание (8-10 раз) со встряхиванием султанчиками.

Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

III. Ходьба. Бег «змейкой»; широким, шагом. Ходьба, упражнение на дыхание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: